Расширенный поиск

Постановление Главы муниципального образования Муниципального образования "Облученский район" от 16.04.2002 № 115

 
   
              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН"
                      ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
                    ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 16 апреля 2002 г. N 115
   
                О порядке рассмотрения обращений граждан в
                администрации муниципального образования и
                  административно-территориальных единиц

   
       С   целью  своевременного  и  полного  рассмотрения  обращений
   граждан и исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям
   и жалобам граждан,
   
       ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1.  Утвердить  Положение о порядке рассмотрения  письменных  и
   устных обращений граждан (приложение 1).
       2.   Утвердить   Положение  о  ведении   делопроизводства   по
   обращениям граждан (приложение 2).
       3.     Заместителям    главы    муниципального    образования,
   руководителям структурных подразделений, главам административно  -
   территориальных  единиц  обеспечить своевременное  и  качественное
   рассмотрение обращений граждан.
       4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
   на  заведующего организационно - контрольным отделом администрации
   муниципального образования И.В.Иванову.
   

       Глава муниципального образования                В.А.ЛЯТКОВСКИЙ
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                                 главы муниципального
                                                          образования
                                             от  16.04.2002 г.  N 115
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
                                 ГРАЖДАН
   
       1.   Право граждан на обращение.
       Граждане  -  жители муниципального образования в  праве  лично
   или  через  своих представителей, уполномоченных, в  установленном
   законом  порядке,  обращаться  в  органы  местного  самоуправления
   муниципального образования, к их должностным лицам,  муниципальным
   служащим,  в компетенцию которых входит разрешение поставленных  в
   обращениях вопросов.
       Органы местного самоуправления муниципального образования,  их
   должностные   лица,  муниципальные  служащие,  в  соответствии   с
   возлагаемыми на них служебными обязанностями, обязаны своевременно
   и  по существу рассматривать обращения граждан и принимать по  ним
   решения  в  порядке,  установленном федеральным законодательством,
   законами  ЕАО, настоящим Положением и иными нормативными правовыми
   актами.
       Обращения   граждан  рассматриваются  в   порядке   и   сроки,
   предусмотренные настоящим положением.
       2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
       В   настоящем   Положении  используются   следующие   основные
   понятия:
       -   обращение  -  изложенные  в  устной или  письменной  форме
   предложения,  заявления,  жалобы, в  т.ч.  коллективные  обращения
   граждан;
       -  предложение  - обращение граждан конкретного характера,  не
   связанного    с    нарушением   его    прав,    направленное    на
   совершенствование  организации  и  деятельности  органов  местного
   самоуправления  в  решении  вопросов экономической,  политической,
   социально   -   культурной  и  других  сфер  жизни  муниципального
   образования;
       -  заявление  -  обращение  гражданина  по  поводу  реализации
   принадлежащих  ему  прав,  закрепленных в  Конституции  Российской
   Федерации,   иных   Федеральных  и   областных   законах,   Уставе
   муниципального образования;
       -  жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав
   или  законных  интересов,  нарушенных  действиями  (бездействием),
   решениями органов государственной власти, местного самоуправления,
   их должностными лицами, руководителями организаций.
       -  коллективные обращения - обращения двух или более граждан в
   письменном  виде, содержащие частичный интерес, либо  бесфамильные
   обращения,  поступившие  от  имени администрации  предприятия  или
   общественной   организации  конкретного  предприятия,   учреждения
   (заведения),  а также резолюции митингов, собраний.  Коллективными
   считаются также письма, подписанные членами одной семьи.
       3.  Устные  обращения граждан рассматриваются в  тех  случаях,
   когда  изложенные  в  них  факты и обстоятельства  очевидны  и  не
   требуют  дополнительной проверки, личности  обращающихся  известны
   или установлены.
       На  устные  обращения  граждан, как правило,  дается  ответ  в
   устной форме.
       В   отдельных  случаях  ввиду  сложного  характера   вопросов,
   поставленных  в  устных  обращениях  граждан,  либо  необходимости
   дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные  лица
   дают   соответствующие   распоряжения   исполнителям   в   порядке
   подчиненности. Обращения регистрируются в день приема  и  ставятся
   на  контроль,  результаты их рассмотрения  доводятся  до  сведения
   заинтересованных лиц в установленном настоящим положением порядке.
       4. Письменные обращения граждан.
       Письменные  обращения граждан должны содержать наименование  и
   адрес   органа  местного  самоуправления  или  должностного  лица,
   которым  они  адресованы, изложение существа  обращения,  фамилию,
   имя, отчество обращающихся, их адреса, дату и личную подпись.
       Обращения  в  которых  отсутствуют  фамилия,  адрес  и  личная
   подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
       Анонимные  обращения, содержащие сведения  о  совершенном  или
   готовящемся   преступлении,  направляются   в   правоохранительные
   органы.
       5. Сроки рассмотрения обращения граждан.
       Обращения   -  индивидуальные  и  коллективные,   поданные   в
   письменной  форме, рассматриваются в срок до одного месяца,  а  не
   требующие дополнительной проверки не позднее 10 дней.
       В   случаях,   когда  для  рассмотрения  жалоб   и   заявлений
   необходимо    проведение   специальной   проверки,    истребования
   дополнительных  материалов,  либо  принятия  других   мер,   сроки
   рассмотрения   могут   быть   в   порядке   исключения    продлены
   руководителем соответствующего органа или его заместителем, но  не
   более,  чем  за  один месяц с сообщением об этом  лицу,  подавшему
   заявление или жалобу.
       6. Прием граждан.
       Одной   из  составляющих  работы  обращениями  является  прием
   граждан.
       Порядок  приема  граждан устанавливается должностными  лицами.
   Прием  граждан  осуществляется лично должностными  лицами  органов
   местного  самоуправления, муниципальными служащими в установленное
   для    посетителей   время.   Должностные   лица   несут    личную
   ответственность  и  отчитываются перед  вышестоящими  органами  за
   организацию приема и рассмотрение обращений.
       7. Рассмотрение предложений граждан.
       Органы  местного  самоуправления и муниципальные  служащие,  к
   непосредственному   ведению  которых  относится   рассмотрение   и
   принятие решений по существу, содержащихся в предложении вопросов,
   обязаны   их   рассматривать  в  установленные  сроки,  объективно
   оценить,  принять мотивированное решение и дать ответ по  существу
   предложения.
       8. Рассмотрение заявлений граждан.
       Органы   местного   самоуправления,   их   должностные   лица,
   принявшие  к  рассмотрению заявление, поступившие  от  гражданина,
   обязаны:
       -  рассмотреть  его  по  существу  в  установленные  настоящим
   Положением сроки;
       - принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
       -  сообщить  заявителю о результатах рассмотрения заявления  и
   принятом по нему решении;
       -   в   случае   неудовлетворения  требований,  изложенных   в
   заявлении,  довести до сведения заявителя мотивы отказа,  а  также
   указать  возможный  порядок  обжалования  принятого  по  заявлению
   решения.
       9. Рассмотрение жалоб граждан.
       При поступлении жалоб необходимо:
       - принять жалобу и зарегистрировать ее;
       -  рассмотреть  жалобу  по существу в установленный  настоящим
   Положением  срок,  объективно  оценить  изложенные  в  ней  факты,
   проверить их достоверность;
       -  незамедлительно  принять  меры к  пресечению  неправомерных
   решений,  действий (бездействия), посягающих на права  и  законные
   интересы граждан;
       -  в  случае  необходимости выехать на место для  обследования
   обстоятельств,  породивших жалобу, истребовать у должностных  лиц,
   на которых поступила жалоба, необходимые материалы и объяснения;
       -  принять  мотивированное и основанное на законе  решение  по
   жалобе, обеспечить его реальное исполнение;
       -  сообщить  гражданину  о результатах рассмотрения  жалобы  и
   принятом  по  ней  решении, в установленный настоящим  Положением,
   срок.
       Решение  по  жалобе должно быть мотивированным со  ссылкой  на
   конкретные  законодательные  акты Российской  Федерации,  области,
   нормативные  правовые акты районного Собрания  депутатов  и  главы
   муниципального образования.
       10. Контроль за соблюдением Положения об обращениях.
       Организационно     -    контрольный    отдел     администрации
   муниципального  образования осуществляет систематический  контроль
   за  состоянием  работы с обращениями граждан и  за  их  приемом  в
   муниципальном   образовании.  Анализирует  причины   возникновения
   обращений,  готовит информационные материалы и предложения  по  их
   устранению.
   

       Управляющий делами администрации
       муниципального образования                         Г.В.ШЕМКОВА
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                      к постановлению
                                                 главы муниципального
                                                          образования
                                               от 16.04.2002 г. N 115
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
            О ВЕДЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
   
       1. Прием поступающей корреспонденции:
       -  все  поступающие письменные обращения граждан и  документы,
   связанные   с   их   рассмотрением,  принимаются   и   учитываются
   специалистом;
       - проверяется правильность адресования корреспонденции;
       -   отбираются  телеграммы,  письма  и  ответы  на   обращения
   граждан;
       -  вскрываются конверты, проверяется наличие в них  документов
   (разорванные  документы подклеиваются) и скрепкой к тексту  письма
   подкалывается конверт;
       -  проставляется  штамп в правом верхнем  углу  первого  листа
   письма, телеграммы с указанием даты поступления обращения;
       -  ошибочно  присланные письма (не по адресу) возвращаются  на
   почту невскрытыми;
       -  на участке приема почты ведется ежедневный учет поступившей
   корреспонденции.
       2. Регистрация и рассмотрение обращений:
       -    рассмотрение    обращений   граждан   осуществляется    в
   соответствии с инструкцией по делопроизводству;
       -  обращения рассматриваются специалистом в соответствии с его
   служебными  обязанностями, сверяются  указанные   в  письме  и  на
   конверте  фамилия, имя, отчество автора, адрес  (уточняя  его  при
   необходимости);
       -  обращения  граждан  регистрируются  в  журнале  в  день  их
   поступления;
       -   указывается  регистрационный  индекс  обращения,   который
   состоит  из  начальной буквы фамилии автора и  порядкового  номера
   поступившего обращения (например, Д-105);
       -  регистрационный  индекс  должен  быть  дополнен  порядковым
   номером темы, согласно классификатору тем обращений (прилагается);
       -  в  графе  "Ф.И.О." фамилия и инициалы заявителя  пишутся  в
   именительном падеже. Если письмо подписано двумя и более авторами,
   то  регистрируются первые два - три, в том числе и  тот  автор,  в
   адрес   которого  просят  направить  ответ.  Общее  число  авторов
   указывается в "Аннотации письма";
       -   адрес   указывается  с  соблюдением,   общепринятого   при
   оформлении почтовой корреспонденции;
       -  определяется и отмечается вид обращения: жалоба, заявление,
   предложение;
       -   в   журнале  регистрации  отмечается  краткое   содержание
   обращения;
       -  определяется и отмечается социальное положение  и  льготный
   состав автора обращения (кроме коллективных);
       -  осуществляется ведение специальных отметок  о  рассмотрении
   обращения  (указывается  фамилия, имя отчество  исполнителя,  дата
   ответа);
       -    делаются   специальные   отметки,   свидетельствующие   о
   направлении письма на рассмотрение с контролем или без него.
       3. Сроки исполнения писем.
       Срок  исполнения  обращения  определяется  в  соответствии   с
   действующим законодательством:
       -  все поступившие обращения направляются главе муниципального
   образования (главе административно - территориальной единицы)  для
   рассмотрения;
       -  обращение  граждан, подлежащих рассмотрению  в  структурных
   подразделениях  администрации направляются в эти  подразделения  с
   резолюцией главы муниципального образования;
       -  все  авторы  обращений должны, как  правило,  извещаться  в
   письменной   или   устной  форме  о  том,  куда   направлены   для
   рассмотрения  их письма или телеграммы (возможно автора  обращения
   известить по телефону или при личном приеме);
       -  в целях предупреждения возможных задержек материалов при их
   прохождении  и ускорении работы с обращениями граждан,  требующими
   неотложного  исполнения,  используются  цветные  сигналы   "Весьма
   срочно" и "Срочно";
       Обращения  граждан подлежат рассмотрению не  позднее  10  дней
   при условии, что не требуется дополнительное изучение и проверка.
       В   случаях,   когда  требуется  дополнительное   изучение   и
   проверка,  жалобы  и  заявления могут  рассматриваться  до  одного
   месяца.
       В   случаях,   когда  для  рассмотрения  жалоб   и   заявлений
   необходимо    проведение   специальной   проверки,    истребования
   дополнительных  материалов,  либо  принятия  других   мер,   сроки
   рассмотрения   могут   быть   в   порядке   исключения    продлены
   руководителем или его заместителем, но не более, чем на один месяц
   с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
       Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на  них
   и  документы, связанные с их разрешением формируются  в  отдельные
   дела.
       На  каждом предложении, заявлении, жалобе после окончательного
   решения  и  его исполнения должна быть надпись "В дело"  и  личная
   подпись должностного лица, принявшего это решение.
       По   истечении   года  дела  формируются  в   соответствии   с
   утвержденной номенклатурой дел.
       4. Работа с обращениями, поставленными на контроль:
       Обращения   граждан,   в  которых  сообщается   о   конкретных
   нарушениях  их  законных  прав и интересов,  должны  ставиться  на
   контроль.
       Контроль  за рассмотрением писем должен преследовать следующие
   цели:
       -   устранение   недостатков   в   работе   органов   местного
   самоуправления;
       -   получение  материалов  для  обзоров  почты,  аналитических
   записок и информаций;
       -  выявление  принятых  ранее мер по  обращениям  граждан  при
   получении   справки   по  вопросу,  с  которым   автор   обращался
   неоднократно.
       На  контрольном письме проставляется штамп "Подлежит  возврату
   вместе с ответом" (такой штамп не ставится на письма, направляемые
   в органы прокуратуры и судебные инстанции).
       С  контрольных писем при необходимости снимаются  копии.  Срок
   исполнения   письма  определяется  в  соответствии  с  действующим
   законодательством (30 дней со дня поступления). При поступлении от
   исполнителя  мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения
   письма,  срок может быть продлен, но не более чем на  один  месяц.
   При этом письмо ставится на дополнительный контроль.
       Анализируя ответы на контрольные письма специалист учитывает:
       -   качество  и  полноту  решения  поставленных  в  обращениях
   граждан вопросов;
       -  визирует  бланк  анализа ответа и ответ  (на  первом  листе
   снизу с указанием даты);
       -  отмечает  в  регистрационном журнале дату  и  номер  ответа
   организации, приславшей ответ;
       -  в  "Аннотации ответа" дает краткую характеристику  принятых
   исполнителем  мер  по разрешению поставленных в  письме  вопросов.
   Руководитель принимает решение и отправляет ответ "В дело".
   

       Управляющий делами администрации
       муниципального образования                         Г.В.ШЕМКОВА
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                       к положению  о
                                             ведение делопроизводства
                                                по обращениям граждан
   
                   КЛАССИФИКАТОР ТЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
       01.  Вопросы промышленности
       02.  Вопросы сельского хозяйства
       03.  Вопросы транспорта
       04.  Вопросы связи (телефонизация, радио, ТВ)
       05.  Вопросы энергоснабжения
       06.  Вопросы экологии и использования
            природных ресурсов
       07.  Вопросы предоставления жилья
       08.  Вопросы ремонта жилья
       09.  Вопросы коммунального хозяйства
       10.  Вопросы эксплуатации и ремонта дорог
       11.  Вопросы бытового обслуживания
       12.  Вопросы образования и воспитания детей
       13.  Вопросы культурно-просветительной работы
       14.  Вопросы физической культуры и спорта
       15.  Вопросы содержания объектов
            народного образования
       16.  Вопросы здравоохранения
       17.  Вопросы трудоустройства и выплаты заработной
            платы
       18.  Вопросы охраны труда
       19.  Вопросы оказания материальной помощи
       20.  Вопросы выплаты детских пособий
       21.  Другие вопросы социального обеспечения
       22.  Вопросы начисления и перерасчета пенсий
       23.  Вопросы присвоения звания "Ветеран труда"
       24.  Вопросы обеспечения законности
       25.  Вопросы деятельности органов исполнительной
            власти
       26.  Другие вопросы (не предусмотренные в строках 01-
            26)
   

       Управляющий делами администрации
       муниципального образования                      Г.В.ШЕМКОВА
   
   

Информация по документу
Читайте также