Расширенный поиск
Постановление Главы муниципального образования Муниципального образования "Октябрьский район" от 16.05.2002 № 128МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2002 г. N 128 О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение на территории муниципального образования "Октябрьский район" В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 05.11.2002. N 1113, решением комиссии по чрезвычайным ситуациям правительства Еврейской автономной области от 21.01.2002 N 3 ПОСТАНОВЛЯЮ 1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "Октябрьский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Возложить общее руководство проведением эвакомероприятий в муниципальном образовании "Октябрьский район" на эвакуационную комиссию муниципального образования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования - председателя эвакуационной комиссии (Ларькова Н.С.). Глава муниципального образования Г.А.СИРОТКИН УТВЕРЖДЕНО постановлением главы муниципального образования от 16.05.2002 N 128 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "Октябрьский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования. 1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и проводятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия: 1.2.1. Эвакуация - отселение в мирное время населения - комплекс мероприятий по организационному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах); 1.2.2. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты экономики и объекты иного назначения, для размещения населения, эвакуируемого из зоны ЧС; 1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий. 1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения: - обеспечение жильем; - обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами; - охрана общественного порядка; - противопожарное обеспечение; - медицинское обеспечение; - инженерное обеспечение; - материально-техническое обеспечение. 1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу. 1.5. Эвакуация проводится в два этапа: Первый этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения), расположенные вне этих зон. Под пунктами временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения. Второй этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение с пунктов временного размещения на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания), находящиеся на территории муниципального образования или по решению губернатора - начальника гражданской обороны Еврейской автономной области на территорию соседнего муниципального образования. Под пунктами длительного проживания используются санатории, профилактории, гостиницы, оздоровительные лагеря, общежития и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения. 1.6. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью людей, осложняющими производственную деятельность на территории муниципального образования могут быть: - аварии на коммунально-энергетических сетях; - наводнения; - лесные, торфяные и прочие пожары; - землетрясения. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). 1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на объектах жизнеобеспечения или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения. 1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой муниципального образования. 1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий. 2.1. Проведение эвакуации возлагается на администрацию муниципального образования, эвакуационную комиссию муниципального образования, отдел по делам ГО и ЧС, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Задачами эвакуационной комиссии муниципального образования являются: - учет эвакуируемого населения; - контроль за развертыванием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания; - управление эвакуацией населения; - обеспечение транспортом. Для этого необходимо вести учет: - общественных площадей, используемых под пункты временного размещения на территории муниципального образования; - площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения. 2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов: 2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке. 2.2.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время. 2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования принимается главой муниципального образования, с учетом конкретной обстановки. 2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются: 2.4.1. В режиме повседневной деятельности: - разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий; - учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС; - планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС; - определение маршрутов эвакуации; - учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время. 2.4.2. В чрезвычайном режиме: - организация контроля за работой администрации пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий; - организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения; - организация взаимодействия с отделом по делам ГО и ЧС администрации и транспортными организациями; - контроль за ходом отселения населения в случае возникновения ЧС; - поддержание устойчивости связи с пунктами временного размещения, пунктами длительного проживания, транспортными службами; - организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова. 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий. 3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организационного вывоза населения из зоны ЧС. Подготовительные мероприятия: - приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и уточнение порядка их работы; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; - распределение транспортных средств; - подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей; - подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки); - проверка готовности систем оповещения и связи; - приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия: - оповещение председателя эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации; - развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания; - сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; - подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт; - сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; - подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт; - прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. 3.2. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее разработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе повышения уровня ливневых вод в реках и других водоемах в летне-осенний период, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствии возникновения данного стихийного бедствия. 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий. В целях создания условий для организационного проведения эвакуации планируется и осуществляется по следующим видам жизнеобеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому обеспечению, связи и оповещения, разведке. 4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличие парка автотранспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного: доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания, доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Для организационного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группа транспорта (а также транспорт, находящийся в личном пользовании граждан). Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств. 4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. 4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: - развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания помощи эвакуируемому населению; - организация обслуживания нетранспортабельных больных; - контроль за санитарным состоянием мест временного размещения, длительного проживания эвакуируемого населения; - непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; - снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. 4.2.2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. 4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществления районным отделом внутренних дел и включает следующие мероприятия: - осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирования автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пересечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; - проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок; - оказание содействия (при необходимости) должностными лицами, ответственными за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; - охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных пунктах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформированных слухов; - охрана объектов в установленном порядке на этот период; - регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС; - борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения; - организация регистрации в районном отделе внутренних дел эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС). 4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется коммунально-технической службой муниципального образования. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств. Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает: - оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуированных; - оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; - оборудование пунктов водоснабжения. 4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче- смазочного материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования. 4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться посыльные на автотранспорте и пешим порядком, работающие на звуковое вещание сети проводного вещания Амурзетского филиала открытого акционерного общества "Телефонно- телеграфная компания" Еврейской автономной области, наглядная информация. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|