Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.05.2002 № 72-пп

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

            О программе "Реформирование и модернизация
            жилищно - коммунального комплекса Еврейской
               автономной области на 2002-2010 годы"


     Правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Одобрить   прилагаемую   программу   "Реформирование   и
модернизация    жилищно   -   коммунального   комплекса   Еврейской
автономной области на 2002 - 2010 годы".
     2.  Рекомендовать  губернатору области внести данную программу
в Законодательное Собрание области на утверждение.
     3.    Управлению    экономики    и    финансовому   управлению
правительства  области ежегодно при формировании областного бюджета
предусматривать    финансирование    мероприятий,   предусмотренных
программой.
     4.   Установить,   что   мероприятия  программы  и  объемы  их
финансирования    подлежат   ежегодной   корректировке   с   учетом
возможностей областного бюджета.
     5.     Рекомендовать     органам    местного    самоуправления
муниципальных  образований  области создать необходимые условия для
реализации  программы и обеспечить финансирование ее мероприятий за
счет средств местных бюджетов.
     6.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  председателя правительства области Гожего
В.С.


     Вице - губернатор области                          Г.А.АНТОНОВ
   
     г. Биробиджан
     28 мая 2002 г.
     № 72-ПП

   


                                                         Утверждена
                                       Постановлением правительства
                                       Еврейской автономной области
                                              от 28.05.2002 N 72-пп

                             ПРОГРАММА
      "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
              КОМПЛЕКСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
                        НА 2002-2010 ГОДЫ"

                              Паспорт
 программы "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального
    комплекса Еврейской автономной области на 2002 - 2010 годы"

   Наименование     - программа   "Реформирование    и   модернизация
   программы          жилищно  -  коммунального  комплекса  Еврейской
                      автономной области на 2002 - 2010 годы";

   Разработчик      - управление  жилищно  -  коммунального хозяйства
                      правительства Еврейской автономной области;

   Заказчик         - правительство Еврейской автономной области;
   программы

   Основание для    - постановление      Правительства     Российской
   разработки         Федерации  от  17.11.2001 N 797 "О подпрограмме
                      "Реформирование   и   модернизация   жилищно  -
                      коммунального  комплекса  Российской Федерации"
                      федеральной  целевой программы "Жилище" на 2002
                      2010 годы";

   Основные цели    - повышение    эффективности,    устойчивости   и
   программы          надежности     функционирования     жилищно   -
                      коммунальных систем жизнеобеспечения населения,
                      привлечение инвестиций в жилищно - коммунальный
                      комплекс,    улучшение   качества   жилищно   -
                      коммунальных услуг с одновременным снижением не
                      рациональных затрат, адресная социальная защита
                      населения  при  оплате  жилищно  - коммунальных
                      услуг;

   Сроки реализации - 2002 - 2010 годы;
   программы          первый этап - 2002 - 2003 годы;
                      второй этап - 2004 - 2005 годы;
                      третий этап - 2006 - 2010 годы.

   Исполнители      - Управление  жилищно  -  коммунального хозяйства
   программы          правительства  области,  финансовое  управление
                      правительства   области,  управление  экономики
                      правительства        области,        управление
                      промышленности,  транспорта, связи и энергетики
                      правительства области, управление архитектуры и
                      строительства   правительства  области,  органы
                      местного      самоуправления      муниципальных
                      образований области;

   Объем и          - объем   финансирования   программы   составляет
   источники          2109,3 млн. рублей.
   финансирования     Источники финансирования:
                      средства    федерального    бюджета,    бюджета
                      Еврейской автономной области, местных бюджетов,
                      и    предприятий    жилищно   -   коммунального
                      комплекса, заемные средства;

   Ожидаемые        - повышение  эффективности,  качества  жилищно  -
   конечные           коммунального  обслуживания,  надежность работы
   результаты         инженерных       систем       жизнеобеспечения,
   реализации         комфортность и безопасность условий проживания,
   программы          социальная  защита населения при оплате жилищно
                      - коммунальных услуг;

   Система          - комиссия    по    реформированию    жилищно   -
   организации        коммунального  хозяйства в Еврейской автономной
   контроля за        области  ежегодно  представляет  доклад  о ходе
   исполнением        реализации программы правительству области.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Настоящая  программа  включает  в  себя  комплекс мероприятий,
   повышающих   надежность   функционирования   коммунальных   систем
   жизнеобеспечения,    способствующих    режиму    его   устойчивого
   достаточного  финансирования,  а также обеспечивающих комфортные и
   безопасные условия проживания людей.
       Программа   предусматривает   решение   задач   по  ликвидации
   сверхнормативного     износа     основных     фондов,    внедрение
   ресурсосберегающих  технологий, разработку и широкое внедрение мер
   по  стимулированию  эффективного  и  рационального  хозяйствования
   жилищно  -  коммунальных  предприятий,  включает  в  себя комплекс
   мероприятий,   обеспечивающих   улучшение   качества   жилищно   -
   коммунального  обслуживания,  вывод  отрасли  в  режим устойчивого
   достаточного  финансирования, адресную социальную защиту населения
   в  оплате  жилищно  -  коммунальных  услуг,  повышения  надежности
   функционирования  жилищно  -  коммунальных систем жизнеобеспечения
   населения.

                 II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
                        НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

       Кризисное   состояние   жилищно   -   коммунального  комплекса
   обусловлено   неэффективной  системой  управления,  дотационностью
   сферы   и  неудовлетворительным  финансовым  положением,  высокими
   затратами,  отсутствием  экономических стимулов снижения издержек,
   связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью
   конкурентной  среды  и,  как  следствие,  высокой  степенью износа
   основных   фондов,  неэффективной  работой  предприятий,  большими
   потерями энергии, воды и других ресурсов.
       Содержание  этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как
   для потребителей жилищно - коммунальных услуг, так и для бюджетной
   сферы.
       К  началу  2001  года  население оплачивало около 65 процентов
   стоимости  жилищно  -  коммунальных  услуг,  а фактически с учетом
   льгот  и субсидий - около 40 процентов. В свою очередь, сохранение
   бюджетного  финансирования жилищно - коммунального комплекса из-за
   недостатка  средств  привело  к резкому увеличению износа основных
   фондов.
       Проблема     усугубляется    большим    обьемом    накопленной
   задолженности  в  жилищно  -  коммунальной сфере, образовавшейся в
   первую   очередь  в  результате  невыполнения  своих  обязательств
   бюджетами    всех   уровней   и   населением.   Недофинансирование
   предприятий    жилищно   -   коммунального   хозяйства   бюджетами
   муниципальных  образований  с  1997 года составляет более 150 млн.
   руб.,  а  по  субсидиям  и  льготам  более  50 млн. руб. Население
   задолжало более 100 млн. руб.
       Задолженность  в  жилищно  -  коммунальном  хозяйстве является
   источником  цепочки неплатежей, которая охватывает практически все
   отрасли экономики.
       Устойчивая   работа  такой  многопрофильной  отрасли  как  ЖКХ
   требует  высокой  квалификации, добросовестности и ответственности
   каждого   работника,  в  то  же  время  средняя  заработная  плата
   работников  коммунальной  сферы  составляет  1800 руб. в месяц при
   средней  по  области  2914  руб.,  из-за чего текучесть кадров уже
   превысила  60  процентов, а на ряде предприятий приближается к 100
   процентам.
       Данные  экономического анализа показывают занижение тарифов по
   сравнению  с  экономически  обоснованным  уровнем.  Основная масса
   предприятий  обременена  огромными кредиторскими обязательствами и
   дебиторскими   задолженностями,   существование  которых  искажает
   систему  экономических  стимулов  в  отрасли  и  является одним из
   главных  препятствий  к  финансовому  оздоровлению  предприятий  и
   организаций.

        Дебиторская и кредиторская задолженность по предприятиям
        ЖКХ муниципальных образований области на 01.01.2002 года

                                                          (млн. руб.)

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦ N ¦    Муниципальное образование   ¦ Дебиторская ¦Кредиторская ¦
   ¦   ¦                                ¦задолженность¦задолженность¦
   +---+--------------------------------+-------------+-------------+
   ¦1. ¦"г. Биробиджан"                 ¦   229704    ¦   243235    ¦
   +---+--------------------------------+-------------+-------------+
   ¦2. ¦"Облученский район"             ¦    35633    ¦    59276    ¦
   +---+--------------------------------+-------------+-------------+
   ¦3. ¦"Смидовичский район"            ¦    29345    ¦    62425    ¦
   +---+--------------------------------+-------------+-------------+
   ¦4. ¦"Ленинский район"               ¦     8098    ¦    16302    ¦
   +---+--------------------------------+-------------+-------------+
   ¦5. ¦"Октябрьский район"             ¦    15150    ¦    13690    ¦
   +---+--------------------------------+-------------+-------------+
   ¦6. ¦"Биробиджанский район"          ¦     8832    ¦    17700    ¦
   +---+--------------------------------+-------------+-------------+
   ¦7. ¦ИТОГО                           ¦   326762    ¦   412628    ¦
   +---+--------------------------------+-------------+-------------+

       Техническое      состояние     коммунальной     инфраструктуры
   характеризуется  высоким  (более  60  процентов)  уровнем  износа,
   высокой  аварийностью,  низким  коэффициентом  полезного  действия
   мощностей и большими потерями энергоносителей.
       Планово  -  предупредительный  ремонт уступил место аварийно -
   восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше.

          Состояние инженерных сетей, котельных, водозаборных
               сооружений и станций очистки муниципальных
                          образований области

   +-------------------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦ N ¦Муниципальные ¦Сети тепловые¦Сети водо-  ¦Сети кана-  ¦ Котельные  ¦Водозаборные¦Станции очи-¦
   ¦   ¦ образования  ¦    (км)     ¦проводные   ¦лизации (км)¦(Гкал/час.) ¦и водоочист-¦стки        ¦
   ¦   ¦              ¦             ¦(км)        ¦            ¦            ¦ные сооруже-¦куб. м/сут. ¦
   ¦   ¦              ¦             ¦            ¦            ¦            ¦куб. м/час  ¦            ¦
   +---+--------------+-------------+------------+------------+------------+------------+------------+
   ¦   ¦              ¦всего¦больше ¦всего¦больше¦всего¦больше¦всего¦больше¦всего¦подле-¦всего¦подле-¦
   ¦   ¦              ¦     ¦20 лет ¦     ¦20 лет¦     ¦20 лет¦     ¦20 лет¦     ¦жит   ¦     ¦жит   ¦
   +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦ 1 ¦г. Биробиджан ¦137.8¦ 15.4  ¦ 90.4¦  12  ¦ 85.6¦ 15.1 ¦ 81.1¦ 21   ¦6000 ¦3600  ¦25350¦2000  ¦
   +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦ 2 ¦Биробиджанский¦ 16.1¦  2.4  ¦ 19.1¦   4.6¦ 11.7¦  0.3 ¦ 19.8¦  8   ¦  75 ¦  43  ¦610.8¦ 500  ¦
   ¦   ¦    район     ¦     ¦       ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦ 3 ¦Ленинский     ¦ 14.2¦  4.8  ¦ 17.7¦   1.9¦ 18  ¦  1.9 ¦ 23.5¦ 12.4 ¦ 242 ¦  40  ¦  600¦ 502.7¦
   ¦   ¦район         ¦     ¦       ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦ 4 ¦Облученский   ¦ 41.4¦ 23    ¦ 41  ¦  30.3¦ 40.5¦ 13.4 ¦ 42  ¦ 33.1 ¦ 990 ¦ 172.6¦ 2125¦1725  ¦
   ¦   ¦район         ¦     ¦       ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦ 5 ¦Октябрьский   ¦ 13.5¦  4    ¦ 10.3¦   8.9¦ 10.9¦  8.7 ¦ 23.7¦ 11.7 ¦  60 ¦  35  ¦  900¦ 800  ¦
   ¦   ¦район         ¦     ¦       ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦ 6 ¦Смидовичский  ¦ 38.2¦  6.7  ¦ 48.6¦  10.8¦ 20.6¦  9.2 ¦ 53.9¦ 19.5 ¦ 350 ¦ 230  ¦ 2950¦1700  ¦
   ¦   ¦район         ¦     ¦       ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦ 7 ¦ИТОГО         ¦261.2¦ 56.3  ¦227.1¦ 68.5 ¦187.3¦ 48.6 ¦244  ¦105.7 ¦7717 ¦4120  ¦32536¦7228  ¦
   +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+

       За  последние  годы,  в связи с акционированием предприятий, а
   так   же   передачей   рядом  министерств  и  ведомств  социальной
   инфраструктуры  органами  местного  самоуправления области принято
   800  т. кв. м жилья из них более 120 тыс. кв. м находится в ветхом
   и аварийном состоянии, в котором проживает около 6,5 тыс. человек.
   В ближайшее время еще предстоит принять около 100 тыс. кв. м жилья
   от  министерства  путей  сообщения и министерства обороны, большая
   часть которого находится в неудовлетворительном состоянии.
       Особую   озабоченность   вызывает   жилищный  фонд  и  объекты
   жизнеобеспечения   населенных  пунктов,  для  которых  предприятия
   являлись  градообразующими.  Это  поселки  Хинганск,  Приамурский,
   Теплоозерск,  где  вместе с многоквартирными домами муниципальными
   образованиями   приняты   котельные,   водозаборные   и   очистные
   сооружения, трубопроводные сети различного назначения, находящиеся
   в  крайне  неудовлетворительном  состоянии.  Бесхозными  оказались
   наружные    электрические   сети   и   подстанции,   которые   РЭУ
   "Хабаровскэнерго"   не   принимает   на   обслуживание   из-за  их
   неудовлетворительного  состояния.  В еще худшем положении объекты,
   переданные   сельхозяйственными  предприятиями.  Наиболее  сложная
   ситуация сложилась в Облученском районе. В п.п. Теплоозерск, Бира,
   Семисточный  около  100 тыс. кв. м жилья отапливается от котельных
   предприятий  или  теплоисточников,  которые  переданы  в аварийном
   состоянии и не подлежат ремонту.
       Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения
   области  теплом,  качественной  питьевой  водой, дефицит мощностей
   водоотведения  и  очистки  сточных  вод,  повсеместный  перерасход
   топливно - энергетических ресурсов.
       Одна  из  причин  сложившейся  ситуации заключается в том, что
   жилищно    -   коммунальные   предприятия   не   имеют   серьезных
   экономических  стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению
   нерациональных затрат материально - технических ресурсов.
       Неудовлетворительно ведется работа по созданию кондоминиумов и
   товариществ  собственников  жилья в муниципальных жилых домах, где
   большинство квартир находится в частной собственности.
       Основными  причинами, тормозящими формирование кондоминиумов и
   организацию  товариществ собственников жилья, являются: отсутствие
   экономических  стимулов  к  образованию  товариществ собственников
   жилья; значительный недоремонт жилищного фонда, отсутствие системы
   накоплений  финансовых  средств, необходимых для ремонта жилищного
   фонда;  моральная неготовность большинства жителей многоквартирных
   домов   самостоятельно   управлять   своей   собственностью  и  их
   убежденность, что эта обязанность лежит на государстве.
       Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли
   и   о  межотраслевом  характере  возникших  проблем,  для  решения
   которых,   а   также  для  обеспечения  перехода  к  новой  модели
   устойчивого  функционирования  жилищно  -  коммунального комплекса
   необходимо использование программно - целевого метода.

                 III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Основные    цели    программы   -   повышение   эффективности,
   устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения
   населения,   привлечение   инвестиций  в  жилищно  -  коммунальную
   отрасль,   улучшение  качества  услуг  с  одновременным  снижением
   затрат,   адресная   социальная   защита   населения   при  оплате
   жилищно - коммунальных услуг.
       Для   достижения   посгавленных  целей  необходимо  выполнение
   следующих задач:
       1.  осуществить финансовое оздоровление жилищно - коммунальных
   предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности;
       2.  довести  тарифы  на  жилищно  -  коммунальные  услуги  для
   населения  и  других  потребителей  до  экономически обоснованного
   уровня;
       3.  жестко  соблюдать  установленные  стандарты  оплаты  услуг
   населением;
       4.  снизить издержки и повысить качество и доступность жилищно
   - коммунальных услуг;
       5.  добиться  экономии  бюджетных  средств  от  реформирования
   жилищно - коммунального комплекса;
       6.  сформировать  инвестиционную  привлекательность  жилищно -
   коммунального   комплекса   путем  развития  конкуренции  в  сфере
   предоставления жилищных услуг;
       7.  создать  взаимосвязанные процедуры тарифного регулирования
   коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий
   топливно - энергетического комплекса;
       8.  обеспечить государственную поддержку процесса модернизации
   жилищно - коммунального комплекса на основе современных технологий
   и    материалов   путем   предоставления   бюджетных   средств   и
   государственных гарантий по привлекаемым инвестициям;
       9.  активно  поддерживать  инициативы  по созданию товариществ
   собственников жилья;
       10. обеспечить информационную доступность проводимой реформы.

                 IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Программа  будет  выполняться  поэтапно  в течение 2002 - 2010
   годов.   На   первом  этапе  (2002  -  2003  годы)  предполагается
   реализовать следующие первоочередные мероприятия:
       1.  провести  инвентаризацию  и реструктуризацию задолженности
   бюджета,  бюджетных организаций и других потребителей (в том числе
   населения) перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса;
       2.  завершить  разграничение  функций  собственника  жилищного
   фонда и функций управления и обслуживания;
       3.    перейти    на    реальные    договорные    отношения   в
   жилищно - коммунальном комплексе;
       4. усовершенствовать механизмы социальной защиты населения при
   оплате жилищно - коммунальных услуг;
       5.  привлечь  бюджетные  ресурсы  для  финансирования процесса
   модернизации отрасли;
       6. провести углубленный анализ технического состояния объектов
   жилищно - коммунального комплекса 2002 год;
       7.  провести  комплексную  экспертизу  издержек  и независимый
   аудит жилищно - коммунальных предприятий;
       На втором этапе (2004 - 2005 годы) предполагается обеспечить:
       1. развитие конкурентных отношений в жилищной сфере;
       2. создание условий для эффективной деятельности и товариществ
   собственников жилья;
       3.  продолжить  бюджетное финансирование процесса модернизации
   отрасли.
       4.   остановить   процесс   ухудшения  технического  состояния
   жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения населенных пунктов.
       На третьем этапе (2006 - 2010 годы) предполагается:
       1.   довести   степень   износа   основных  фондов  жилищно  -
   коммунальной отрасли до нормативной;
       2.  финансово  - экономическое состояние предприятий жилищно -
   коммунального   хозяйства   довести   до  уровня,  обеспечивающего
   привлечение инвестиций и возвратность кредитов;
       3.  Продолжить работу по передаче жилищного фонда в управление
   проживающим  в  нем  гражданам, созданию товариществ собственников
   жилья.
       Конкретные  мероприятия  третьего  этапа с определением уровня
   финансирования и объемов работ по модернизации отрасли рассмотреть
   на заседании правительства области в 2005 году.

                        V. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

       Инвентаризация,  реструктуризация  и  ликвидация задолженности
   бюджета,  бюджетных организаций и других потребителей (в том числе
   населения) перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса.
       Для  оздоровления финансовой ситуации в жилищно - коммунальном
   хозяйстве необходимо:
       -  разработать  на  уровне  органов  местного самоуправления в
   течение   2002   года   порядок   реструктуризации   и  ликвидации
   задолженности в жилищно - коммунальном комплексе;
       -   провести   на   уровне   органов  местного  самоуправления
   инвентаризацию  задолженности  и  убытков  предприятий  жилищно  -
   коммунального   хозяйства   с   целью   подписания   актов  сверки
   задолженности   со   всеми   кредиторами  и  дебиторами,  а  также
   определение  размеров  задолженности перед предприятиями жилищно -
   коммунального  комплекса,  признаваемой  бюджетами  всех уровней и
   бюджетными организациями;
       -  признанную  задолженность  бюджетов  и бюджетных учреждений
   перед  предприятиями  жилищно - коммунального комплекса включить в
   расходную    часть   соответствующих   бюджетов   на   весь   срок
   реструктуризации.
       В  процедуру  по  реструктуризации  задолженности  бюджетов  и
   бюджетных   организаций  должны  быть  вовлечены  как  предприятия
   коммунальной  энергетики,  так  и  открытое  акционерное  общество
   "Хабаровскэнерго",       открытое       акционерное       общество
   "Биробиджаноблгаз".
       Работа   по   инвентаризации   и   реструктуризации  бюджетной
   задолженности  в  жилищно - коммунальном секторе относится к числу
   первоочередных мероприятий первого этапа реализации подпрограммы и
   должна быть завершена до формирования бюджетов 2004 года.

       Завершение  разграничения функций собственника жилищного фонда
   и функций управления и обслуживания.
       Завершить разграничение функций собственника жилищного фонда и
   функций  управления  и  обслуживания  в муниципальных образованиях
   "Ленинский  район",  "Облученский  район",  "Октябрьский  район" и
   "Смидовичский район" до 01.01.2003.
       Основными   функциями   органов  местного  самоуправления  как
   собственника жилищного фонда должны являться:
       -  соблюдение нормативно - технических требований к содержанию
   и использованию жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
       -    обеспечение    уровня   финансирования   для   содержания
   принадлежащей ему недвижимости;
       - заключение договоров с выбранной (созданной) организацией по
   управлению муниципальным жилищным фондом.
       Управляющая   компания  должна  быть  в  максимальной  степени
   сориентирована  на удовлетворение нужд нанимателей и собственников
   жилья  в  части  предоставления  им жилищно - коммунальных услуг и
   систематическое  внедрение  мероприятий  по снижению их стоимости.
   Основными функциями управляющей компании должны являться:
       -  поддержание  в  надлежащем состоянии и развитие принятой от
   собственника   в   управление   недвижимости   в   соответствии  с
   требованиями собственника и государственными стандартами качества;
       -  выбор подрядчика на конкурсной основе по выполнению работ и
   поставке ресурсов в вверенном ему в управление жилищном фонде;
       - заключение договоров с выбранными подрядчиками на выполнение
   работ  и  предоставление ресурсов заданного количества, качества и
   стоимости;
       - обеспечение системы контроля за выполнением договоров;
       - организация сбора платежей за жилищно - коммунальные услуги.

       Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан.
       В  соответствии  с федеральным законом "Об основах федеральной
   жилищной политики" с 1993 года действует система социальной защиты
   населения  при  переходе  к  полной  оплате  населением  жилищно -
   коммунальных  услуг. Малоимущим категориям граждан предоставляются
   адресные  субсидии  по  оплате жилья и коммунальных услуг. За 2001
   год  жилищные субсидии в области были предоставлены 8,3 тыс. семей
   (19,3 процента) в сумме 17,2 млн. руб.
       Размер   жилищной  субсидии  для  всех  категорий  получателей
   (наниматели,    собственники,   члены   жилищно   -   строительных
   кооперативов)  должен зависеть от размера совокупного дохода семьи
   и    рассчитываться   как   полная   компенсация   разницы   между
   установленным в данном населенном пункте размером платы в пределах
   социальной   нормы   площади   жилья   и   нормативов  потребления
   коммунальных  услуг  и максимально допустимым размером собственных
   расходов   семьи   на   оплату   жилищно   -  коммунальных  услуг,
   определяемым  на  основе  установленной  предельно допустимой доли
   этих расходов в совокупном доходе семьи.

       Привлечение  бюджетных  ресурсов  для  финансирования процесса
   модернизации отрасли.
       Обеспечение   устойчивой   и   надежной   работы   жилищно   -
   коммунального  комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной
   поддержки  для проведения неотложных ремонтных и восстановительных
   работ  в  первую  очередь  за  счет  средств  областного и местных
   бюджетов.  Предполагается, что консолидированные бюджетные ресурсы
   будут  направлены  на  решение  задач  модернизации и технического
   переоснащения   объектов  инженерной  инфраструктуры  и  внедрение
   современных  энергосберегающих технологий в жилищно - коммунальном
   комплексе.
       Средства  федерального  бюджета,  направляемые па модернизацию
   жилищно - коммунальной сферы, будут направляться на модернизацию и
   завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение
   для   обеспечения   жизнедеятельности   области   при   реализации
   специальных  программ  на  ликвидацию  кризисного состояния систем
   теплоснабжения водоснабжения и канализации.
       Структура    финансирования    мероприятий   подпрограммы   по
   модернизации  жилищно  -  коммунального  комплекса состоит из трех
   частей:
       средства бюджета Еврейской автономной области;
       средства местных бюджетов;
       средства предприятий жилищно - коммунального хозяйства.

                  VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

       Ресурсное  обеспечение  программы  определяется на 2002 - 2005
   годов.
       Ресурсное  обеспечение программы реформирования и модернизации
   отрасли  на  третий этап (2006 - 2010 годы) утвердить на заседании
   правительства области в 2005 году.
       Затраты  на  модернизацию  жилищно - коммунального комплекса в
   основном  ориентированы  на  проведение  работ  по реконструкции и
   обновлению  систем  жизнеобеспечения  населенных  пунктов  (систем
   теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
       Общая   потребность   в   затратах  на  модернизацию  сетевого
   хозяйства  и  генерирующих  мощностей  теплоснабжения,  а также на
   модернизацию  систем  водоснабжения  и  канализации на 2002 - 2005
   годы составит 368 млн. рублей.
       Оценка   необходимого  объема  работ  по  сетевому  хозяйству,
   модернизации  мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации
   приведена в приложении N 1.
       Приоритетными направлениями указанных работ являются:
       завершение  ремонтно  -  восстановительных  работ на аварийных
   объектах теплоснабжения;
       замена  котлов  в  модернизируемых  котельных на котлы с более
   высоким коэффициентом полезного действия;
       использование  современных изолирующих материалов при передаче
   тепловой энергии;
       ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
       установка  в  домах приборов учета потребления ресурсов: воды,
   газа, тепловой энергии, электричества;
       ремонт  и  оптимизация  внутренних систем отопления и горячего
   водоснабжения;
       использование  экономичных  приборов  освещения  и санитарно -
   технического оборудования.
       Общая  оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно -
   коммунального  комплекса  по  основным  направлениям  модернизации
   систем   теплоснабжения,   а  также  водоснабжения  и  канализации
   приведена  в  приложении  N  2.  Объемы и источники финансирования
   затрат приведены в приложении N 3.
       Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и
   льгот  при  оплате  жилья и коммунальных услуг покрывается за счет
   средств бюджетов всех уровней.
       По  предварительной  оценке,  при  переходе  к  полной  оплате
   населением  жилья  и  коммунальных  услуг  около  30  тыс. семей с
   наиболее низкими доходами будут иметь право на получение субсидий.

            Финансирование затрат на предоставление субсидий
           при оплате населением жилищно - коммунальных услуг
                              (млн. руб.)

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                  ¦   Объем   ¦           В том числе по годам  ¦
   ¦                  ¦  средств  +---------------------------------+
   ¦                  ¦2002 - 2005¦  2001   ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦
   ¦                  ¦   годы    ¦(базисные¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦                  ¦           ¦ цифры)  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦                  ¦           ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +------------------+-----------+---------+-----+-----+-----+-----+
   ¦Жилищные субсидии ¦  1210.9   ¦   17.2  ¦ 93.1¦372.6¦372.6¦372.6¦
   +------------------+-----------+---------+-----+-----+-----+-----+

       Средства на предоставления льгот отдельным категориям граждан,
   которым  льготы  сохраняются вне зависимости от уровня их доходов,
   составят в 2002 - 2005 годах около 60 млн. рублей ежегодно.
       Необходимые  расходы на социальную защиту населения при оплате
   жилья  и  коммунальных  услуг  и  на обеспечение устойчивой работы
   жилищно - коммунального хозяйства приведены в приложении N 4.
       Конкретные    объемы    средств,    направления    и   объекты
   финансирования  будут  устанавливаться при утверждении бюджетов на
   соответствующий    год    с   учетом   разработки   муниципальными
   образованиями  ежегодных  мероприятий по ремонту основных средств,
   модернизации и замены изношенного оборудования и коммуникаций.

           VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
                      И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

       Организация  управления  реализацией  программы  и контроль за
   ходом   ее   выполнения   возлагаются   на   следующие  управления
   правительства   области:   жилищно   -   коммунального  хозяйства,
   финансовое, экономики, архитектуры и строительства.
       Бюджетная  заявка  на  выделение  ассигнований  из  областного
   бюджета   для  финансирования  программы  ежегодно  представляется
   муниципальными  образованиями  области.  Обязательным условием для
   выделения  ассигнований  из  областного  бюджета  является наличие
   пообъектной  муниципальной программы реформирования и модернизации
   жилищно - коммунального хозяйства на 2002 - 2005 годы.
       Областная  комиссия  по реформированию жилищно - коммунального
   хозяйства    в   Еврейской   автономной   области,   администрации
   муниципальных   образований  области  организуют  информационно  -
   разъяснительную   работу   среди   населения   через   печатные  и
   электронные средства массовой информации, а также путем проведения
   семинаров.
       Оценка  реализации  программы  производится  ежеквартально  на
   заседании   областной   комиссии   по   реформированию  жилищно  -
   коммунального хозяйства в ЕАО, а также по итогам года на заседании
   правительства области.
       Управление  жилищно  -  коммунального  хозяйства правительства
   области совместно с органами местного самоуправления анализирует и
   корректирует   ход   выполнения  мероприятий  программы,  ежегодно
   докладывает  об  этом в правительство области и вносит предложения
   по совершенствованию реализации подпрограммы.
   
   
   


                                                         Приложение 1
                                                          к программе

                   РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЪЕМАХ РАБОТ
           ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
                      ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦   Наименование   ¦ Единица ¦Всего¦ Распределение объемов работ ¦
   ¦                  ¦измерения¦     ¦          по годам           ¦
   ¦                  ¦         ¦     +-----------------------------+
   ¦                  ¦         ¦     ¦            Годы             ¦
   ¦                  ¦         ¦     +-----------------------------+
   ¦                  ¦         ¦     ¦ 2002  ¦ 2003 ¦  2004 ¦ 2005 ¦
   +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+
   ¦Сети тепловые,    ¦   км    ¦  43 ¦   9.4 ¦  11.2¦  11.2 ¦  11.2¦
   ¦включая ЦТП       ¦         ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+
   ¦Котельные         ¦Гкал/час ¦  80 ¦  17   ¦  21  ¦  21   ¦  21  ¦
   +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+
   ¦Сети водоснабжения¦куб. м/  ¦2000 ¦ 320   ¦ 560  ¦ 560   ¦ 560  ¦
   ¦Водоочистные и    ¦час      ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦водозаборные      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦сооружения        ¦         ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+
   ¦Сети канализации  ¦   км    ¦  25 ¦   4   ¦   7  ¦   7   ¦   7  ¦
   +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+
   ¦Станции очистки   ¦куб. м/  ¦3500 ¦ 560   ¦ 980  ¦ 980   ¦ 980  ¦
   ¦                  ¦сут.     ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+
   ¦Жилищный фонд     ¦тыс. кв. ¦ 200 ¦  50   ¦  50  ¦  50   ¦  50  ¦
   ¦                  ¦   м     ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+
   
   
   


                                                         Приложение 2
                                                          к программе

                   ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ОБЪЕМАХ РАБОТ
           ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
                      ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
                           НА 2002 - 2005 ГОДЫ

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦       Наименование         ¦Всего¦    Стоимость (млн. руб.)    ¦
   ¦                            ¦     +-----------------------------+
   ¦                            ¦     ¦            Годы             ¦
   ¦                            ¦     +-----------------------------+
   ¦                            ¦     ¦ 2002  ¦ 2003 ¦  2004 ¦ 2005 ¦
   +----------------------------+-----+-------+------+-------+------+
   ¦По системам теплоснабжения  ¦ 131 ¦  23   ¦  36  ¦   36  ¦  36  ¦
   ¦                            ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦По системам водоснабжения и ¦ 122 ¦  16   ¦  35  ¦   35  ¦  36  ¦
   ¦канализации                 ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦                            ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Всего по системам жизне-    ¦ 253 ¦  39   ¦  71  ¦   71  ¦  72  ¦
   ¦обеспечения                 ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦                            ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Жилищный фонд               ¦ 115 ¦  25   ¦  30  ¦   30  ¦   30 ¦
   ¦                            ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Всего                       ¦ 368 ¦  64   ¦ 101  ¦  101  ¦  102 ¦
   +----------------------------+-----+-------+------+-------+------+
   
   
   


                                                         Приложение 3
                                                          к программе

                   НЕОБХОДИМЫЕ РАСХОДЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ
              ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ИСТОЧНИКИ
             ФИНАНСИРОВАНИЯ (МЛН. РУБЛЕЙ В ЦЕНАХ 2001 ГОДА)

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦      Виды средств и их     ¦     ¦            Годы             ¦
   ¦          источники         ¦     +-----------------------------+
   ¦                            ¦     ¦ 2002  ¦ 2003 ¦  2004 ¦ 2005 ¦
   +----------------------------+-----+-------+------+-------+------+
   ¦    Всего средств           ¦368  ¦  64   ¦ 101  ¦  101  ¦ 102  ¦
   ¦В том числе:                ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Ленинский район             ¦ 30.2¦   5.5 ¦   8.2¦    8.2¦   8.3¦
   ¦Октябрьский район           ¦ 27.2¦   5   ¦   7.4¦    7.4¦   7.4¦
   ¦Биробиджанский район        ¦ 24.5¦   4.4 ¦   6.7¦    6.7¦   6.7¦
   ¦Смидовичский район          ¦ 58.3¦   11.3¦  15.6¦   15.6¦  15.8¦
   ¦Облученский район           ¦ 95.6¦   26.7¦  26.2¦   26.2¦  26.5¦
   ¦г. Биробиджан               ¦135.2¦   24.1¦  36.9¦   36.9¦  37.3¦
   ¦                            ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Средства областного бюджета ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦из них:                     ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦     на безвозмездной основе¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦В том числе                 ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Ленинский район             ¦  9.3¦    1.8¦   2.5¦    2.5¦   2.5¦
   ¦Октябрьский район           ¦  7.7¦    1.1¦   2.2¦    2.2¦   2.2¦
   ¦Биробиджанский район        ¦  7.9¦    1.6¦   2.1¦    2.1¦   2.1¦
   ¦Смидовичский район          ¦ 16.1¦    2  ¦   4.7¦    4.7¦   4.7¦
   ¦Облученский район           ¦ 28.6¦    5.5¦   7.7¦    7.7¦   7.7¦
   ¦г. Биробиджан               ¦ 34.4¦    2  ¦  10.8¦   10.8¦  10.8¦
   ¦                            ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Бюджетные кредиты и гарантии¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Средства муниципального     ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦образования                 ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦В том числе                 ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Ленинский район             ¦ 11  ¦    2.6¦   2.8¦    2.8¦   2.8¦
   ¦Октябрьский район           ¦ 10  ¦    2.2¦   2.6¦    2.6¦   2.6¦
   ¦Биробиджанский район        ¦  9  ¦    1.8¦   2.4¦    2.4¦   2.4¦
   ¦Смидовичский район          ¦ 21  ¦    4.8¦   5.4¦    5.4¦   5.4¦
   ¦Облученский район           ¦ 35  ¦    7.7¦   9.1¦    9.1¦   9.1¦
   ¦г. Биробиджан               ¦ 49  ¦   10.9¦  12.7¦   12.7¦  12.7¦
   ¦                            ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Средства предприятий        ¦ 99  ¦   20  ¦  26  ¦   26  ¦  27  ¦
   ¦жилищно - коммунального     ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦хозяйства                   ¦     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +----------------------------+-----+-------+------+-------+------+
   
   
   


                                                         Приложение 4
                                                          к программе

                НЕОБХОДИМЫЕ РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ
             НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
              И НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО -
                         КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

                                        (млн. руб. в ценах 2001 года)

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Виды средств, направляемых  ¦Всего ¦           Годы             ¦
   ¦на социальную защиту населе-¦      +----------------------------+
   ¦ния и модернизацию отрасли  ¦      ¦ 2002 ¦ 2003 ¦  2004 ¦ 2005 ¦
   +----------------------------+------+------+------+-------+------+
   ¦Компенсации (субсидии на    ¦1210.9¦ 93.1 ¦372.6 ¦ 372.6 ¦372.6 ¦
   ¦оплату ЖКУ)                 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦                            ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Льготы                      ¦ 251  ¦ 59   ¦ 64   ¦  64   ¦ 64   ¦
   ¦                            ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Бюджетные дотации           ¦ 279.4¦279.4 ¦  -   ¦   -   ¦  -   ¦
   ¦                            ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Модернизация отрасли        ¦ 368  ¦ 64   ¦101   ¦ 101   ¦102   ¦
   ¦                            ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Всего средств               ¦2109.3¦495.5 ¦537.6 ¦ 537.6 ¦538.6 ¦
   +----------------------------+------+------+------+-------+------+



 

Информация по документу
Читайте также