Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.05.2002 № 72-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О программе "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002-2010 годы" Правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую программу "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002 - 2010 годы". 2. Рекомендовать губернатору области внести данную программу в Законодательное Собрание области на утверждение. 3. Управлению экономики и финансовому управлению правительства области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий, предусмотренных программой. 4. Установить, что мероприятия программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области создать необходимые условия для реализации программы и обеспечить финансирование ее мероприятий за счет средств местных бюджетов. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Гожего В.С. Вице - губернатор области Г.А.АНТОНОВ г. Биробиджан 28 мая 2002 г. № 72-ПП Утверждена Постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.05.2002 N 72-пп ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2010 ГОДЫ" Паспорт программы "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002 - 2010 годы" Наименование - программа "Реформирование и модернизация программы жилищно - коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002 - 2010 годы"; Разработчик - управление жилищно - коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области; Заказчик - правительство Еврейской автономной области; программы Основание для - постановление Правительства Российской разработки Федерации от 17.11.2001 N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 2010 годы"; Основные цели - повышение эффективности, устойчивости и программы надежности функционирования жилищно - коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно - коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно - коммунальных услуг с одновременным снижением не рациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно - коммунальных услуг; Сроки реализации - 2002 - 2010 годы; программы первый этап - 2002 - 2003 годы; второй этап - 2004 - 2005 годы; третий этап - 2006 - 2010 годы. Исполнители - Управление жилищно - коммунального хозяйства программы правительства области, финансовое управление правительства области, управление экономики правительства области, управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области; Объем и - объем финансирования программы составляет источники 2109,3 млн. рублей. финансирования Источники финансирования: средства федерального бюджета, бюджета Еврейской автономной области, местных бюджетов, и предприятий жилищно - коммунального комплекса, заемные средства; Ожидаемые - повышение эффективности, качества жилищно - конечные коммунального обслуживания, надежность работы результаты инженерных систем жизнеобеспечения, реализации комфортность и безопасность условий проживания, программы социальная защита населения при оплате жилищно - коммунальных услуг; Система - комиссия по реформированию жилищно - организации коммунального хозяйства в Еврейской автономной контроля за области ежегодно представляет доклад о ходе исполнением реализации программы правительству области. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Программа предусматривает решение задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно - коммунальных предприятий, включает в себя комплекс мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жилищно - коммунального обслуживания, вывод отрасли в режим устойчивого достаточного финансирования, адресную социальную защиту населения в оплате жилищно - коммунальных услуг, повышения надежности функционирования жилищно - коммунальных систем жизнеобеспечения населения. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Кризисное состояние жилищно - коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно - коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы. К началу 2001 года население оплачивало около 65 процентов стоимости жилищно - коммунальных услуг, а фактически с учетом льгот и субсидий - около 40 процентов. В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования жилищно - коммунального комплекса из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Проблема усугубляется большим обьемом накопленной задолженности в жилищно - коммунальной сфере, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней и населением. Недофинансирование предприятий жилищно - коммунального хозяйства бюджетами муниципальных образований с 1997 года составляет более 150 млн. руб., а по субсидиям и льготам более 50 млн. руб. Население задолжало более 100 млн. руб. Задолженность в жилищно - коммунальном хозяйстве является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики. Устойчивая работа такой многопрофильной отрасли как ЖКХ требует высокой квалификации, добросовестности и ответственности каждого работника, в то же время средняя заработная плата работников коммунальной сферы составляет 1800 руб. в месяц при средней по области 2914 руб., из-за чего текучесть кадров уже превысила 60 процентов, а на ряде предприятий приближается к 100 процентам. Данные экономического анализа показывают занижение тарифов по сравнению с экономически обоснованным уровнем. Основная масса предприятий обременена огромными кредиторскими обязательствами и дебиторскими задолженностями, существование которых искажает систему экономических стимулов в отрасли и является одним из главных препятствий к финансовому оздоровлению предприятий и организаций. Дебиторская и кредиторская задолженность по предприятиям ЖКХ муниципальных образований области на 01.01.2002 года (млн. руб.) +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Муниципальное образование ¦ Дебиторская ¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦задолженность¦задолженность¦ +---+--------------------------------+-------------+-------------+ ¦1. ¦"г. Биробиджан" ¦ 229704 ¦ 243235 ¦ +---+--------------------------------+-------------+-------------+ ¦2. ¦"Облученский район" ¦ 35633 ¦ 59276 ¦ +---+--------------------------------+-------------+-------------+ ¦3. ¦"Смидовичский район" ¦ 29345 ¦ 62425 ¦ +---+--------------------------------+-------------+-------------+ ¦4. ¦"Ленинский район" ¦ 8098 ¦ 16302 ¦ +---+--------------------------------+-------------+-------------+ ¦5. ¦"Октябрьский район" ¦ 15150 ¦ 13690 ¦ +---+--------------------------------+-------------+-------------+ ¦6. ¦"Биробиджанский район" ¦ 8832 ¦ 17700 ¦ +---+--------------------------------+-------------+-------------+ ¦7. ¦ИТОГО ¦ 326762 ¦ 412628 ¦ +---+--------------------------------+-------------+-------------+ Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово - предупредительный ремонт уступил место аварийно - восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше. Состояние инженерных сетей, котельных, водозаборных сооружений и станций очистки муниципальных образований области +-------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Муниципальные ¦Сети тепловые¦Сети водо- ¦Сети кана- ¦ Котельные ¦Водозаборные¦Станции очи-¦ ¦ ¦ образования ¦ (км) ¦проводные ¦лизации (км)¦(Гкал/час.) ¦и водоочист-¦стки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(км) ¦ ¦ ¦ные сооруже-¦куб. м/сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. м/час ¦ ¦ +---+--------------+-------------+------------+------------+------------+------------+------------+ ¦ ¦ ¦всего¦больше ¦всего¦больше¦всего¦больше¦всего¦больше¦всего¦подле-¦всего¦подле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 лет ¦ ¦20 лет¦ ¦20 лет¦ ¦20 лет¦ ¦жит ¦ ¦жит ¦ +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+ ¦ 1 ¦г. Биробиджан ¦137.8¦ 15.4 ¦ 90.4¦ 12 ¦ 85.6¦ 15.1 ¦ 81.1¦ 21 ¦6000 ¦3600 ¦25350¦2000 ¦ +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+ ¦ 2 ¦Биробиджанский¦ 16.1¦ 2.4 ¦ 19.1¦ 4.6¦ 11.7¦ 0.3 ¦ 19.8¦ 8 ¦ 75 ¦ 43 ¦610.8¦ 500 ¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+ ¦ 3 ¦Ленинский ¦ 14.2¦ 4.8 ¦ 17.7¦ 1.9¦ 18 ¦ 1.9 ¦ 23.5¦ 12.4 ¦ 242 ¦ 40 ¦ 600¦ 502.7¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+ ¦ 4 ¦Облученский ¦ 41.4¦ 23 ¦ 41 ¦ 30.3¦ 40.5¦ 13.4 ¦ 42 ¦ 33.1 ¦ 990 ¦ 172.6¦ 2125¦1725 ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+ ¦ 5 ¦Октябрьский ¦ 13.5¦ 4 ¦ 10.3¦ 8.9¦ 10.9¦ 8.7 ¦ 23.7¦ 11.7 ¦ 60 ¦ 35 ¦ 900¦ 800 ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+ ¦ 6 ¦Смидовичский ¦ 38.2¦ 6.7 ¦ 48.6¦ 10.8¦ 20.6¦ 9.2 ¦ 53.9¦ 19.5 ¦ 350 ¦ 230 ¦ 2950¦1700 ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+ ¦ 7 ¦ИТОГО ¦261.2¦ 56.3 ¦227.1¦ 68.5 ¦187.3¦ 48.6 ¦244 ¦105.7 ¦7717 ¦4120 ¦32536¦7228 ¦ +---+--------------+-----+-------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+ За последние годы, в связи с акционированием предприятий, а так же передачей рядом министерств и ведомств социальной инфраструктуры органами местного самоуправления области принято 800 т. кв. м жилья из них более 120 тыс. кв. м находится в ветхом и аварийном состоянии, в котором проживает около 6,5 тыс. человек. В ближайшее время еще предстоит принять около 100 тыс. кв. м жилья от министерства путей сообщения и министерства обороны, большая часть которого находится в неудовлетворительном состоянии. Особую озабоченность вызывает жилищный фонд и объекты жизнеобеспечения населенных пунктов, для которых предприятия являлись градообразующими. Это поселки Хинганск, Приамурский, Теплоозерск, где вместе с многоквартирными домами муниципальными образованиями приняты котельные, водозаборные и очистные сооружения, трубопроводные сети различного назначения, находящиеся в крайне неудовлетворительном состоянии. Бесхозными оказались наружные электрические сети и подстанции, которые РЭУ "Хабаровскэнерго" не принимает на обслуживание из-за их неудовлетворительного состояния. В еще худшем положении объекты, переданные сельхозяйственными предприятиями. Наиболее сложная ситуация сложилась в Облученском районе. В п.п. Теплоозерск, Бира, Семисточный около 100 тыс. кв. м жилья отапливается от котельных предприятий или теплоисточников, которые переданы в аварийном состоянии и не подлежат ремонту. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения области теплом, качественной питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно - энергетических ресурсов. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно - коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально - технических ресурсов. Неудовлетворительно ведется работа по созданию кондоминиумов и товариществ собственников жилья в муниципальных жилых домах, где большинство квартир находится в частной собственности. Основными причинами, тормозящими формирование кондоминиумов и организацию товариществ собственников жилья, являются: отсутствие экономических стимулов к образованию товариществ собственников жилья; значительный недоремонт жилищного фонда, отсутствие системы накоплений финансовых средств, необходимых для ремонта жилищного фонда; моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью и их убежденность, что эта обязанность лежит на государстве. Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно - коммунального комплекса необходимо использование программно - целевого метода. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно - коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно - коммунальных услуг. Для достижения посгавленных целей необходимо выполнение следующих задач: 1. осуществить финансовое оздоровление жилищно - коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности; 2. довести тарифы на жилищно - коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня; 3. жестко соблюдать установленные стандарты оплаты услуг населением; 4. снизить издержки и повысить качество и доступность жилищно - коммунальных услуг; 5. добиться экономии бюджетных средств от реформирования жилищно - коммунального комплекса; 6. сформировать инвестиционную привлекательность жилищно - коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг; 7. создать взаимосвязанные процедуры тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно - энергетического комплекса; 8. обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно - коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям; 9. активно поддерживать инициативы по созданию товариществ собственников жилья; 10. обеспечить информационную доступность проводимой реформы. IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа будет выполняться поэтапно в течение 2002 - 2010 годов. На первом этапе (2002 - 2003 годы) предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия: 1. провести инвентаризацию и реструктуризацию задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса; 2. завершить разграничение функций собственника жилищного фонда и функций управления и обслуживания; 3. перейти на реальные договорные отношения в жилищно - коммунальном комплексе; 4. усовершенствовать механизмы социальной защиты населения при оплате жилищно - коммунальных услуг; 5. привлечь бюджетные ресурсы для финансирования процесса модернизации отрасли; 6. провести углубленный анализ технического состояния объектов жилищно - коммунального комплекса 2002 год; 7. провести комплексную экспертизу издержек и независимый аудит жилищно - коммунальных предприятий; На втором этапе (2004 - 2005 годы) предполагается обеспечить: 1. развитие конкурентных отношений в жилищной сфере; 2. создание условий для эффективной деятельности и товариществ собственников жилья; 3. продолжить бюджетное финансирование процесса модернизации отрасли. 4. остановить процесс ухудшения технического состояния жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения населенных пунктов. На третьем этапе (2006 - 2010 годы) предполагается: 1. довести степень износа основных фондов жилищно - коммунальной отрасли до нормативной; 2. финансово - экономическое состояние предприятий жилищно - коммунального хозяйства довести до уровня, обеспечивающего привлечение инвестиций и возвратность кредитов; 3. Продолжить работу по передаче жилищного фонда в управление проживающим в нем гражданам, созданию товариществ собственников жилья. Конкретные мероприятия третьего этапа с определением уровня финансирования и объемов работ по модернизации отрасли рассмотреть на заседании правительства области в 2005 году. V. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса. Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно - коммунальном хозяйстве необходимо: - разработать на уровне органов местного самоуправления в течение 2002 года порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно - коммунальном комплексе; - провести на уровне органов местного самоуправления инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно - коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями; - признанную задолженность бюджетов и бюджетных учреждений перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса включить в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации. В процедуру по реструктуризации задолженности бюджетов и бюджетных организаций должны быть вовлечены как предприятия коммунальной энергетики, так и открытое акционерное общество "Хабаровскэнерго", открытое акционерное общество "Биробиджаноблгаз". Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в жилищно - коммунальном секторе относится к числу первоочередных мероприятий первого этапа реализации подпрограммы и должна быть завершена до формирования бюджетов 2004 года. Завершение разграничения функций собственника жилищного фонда и функций управления и обслуживания. Завершить разграничение функций собственника жилищного фонда и функций управления и обслуживания в муниципальных образованиях "Ленинский район", "Облученский район", "Октябрьский район" и "Смидовичский район" до 01.01.2003. Основными функциями органов местного самоуправления как собственника жилищного фонда должны являться: - соблюдение нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов инженерной инфраструктуры; - обеспечение уровня финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости; - заключение договоров с выбранной (созданной) организацией по управлению муниципальным жилищным фондом. Управляющая компания должна быть в максимальной степени сориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно - коммунальных услуг и систематическое внедрение мероприятий по снижению их стоимости. Основными функциями управляющей компании должны являться: - поддержание в надлежащем состоянии и развитие принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества; - выбор подрядчика на конкурсной основе по выполнению работ и поставке ресурсов в вверенном ему в управление жилищном фонде; - заключение договоров с выбранными подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов заданного количества, качества и стоимости; - обеспечение системы контроля за выполнением договоров; - организация сбора платежей за жилищно - коммунальные услуги. Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан. В соответствии с федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики" с 1993 года действует система социальной защиты населения при переходе к полной оплате населением жилищно - коммунальных услуг. Малоимущим категориям граждан предоставляются адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. За 2001 год жилищные субсидии в области были предоставлены 8,3 тыс. семей (19,3 процента) в сумме 17,2 млн. руб. Размер жилищной субсидии для всех категорий получателей (наниматели, собственники, члены жилищно - строительных кооперативов) должен зависеть от размера совокупного дохода семьи и рассчитываться как полная компенсация разницы между установленным в данном населенном пункте размером платы в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимым размером собственных расходов семьи на оплату жилищно - коммунальных услуг, определяемым на основе установленной предельно допустимой доли этих расходов в совокупном доходе семьи. Привлечение бюджетных ресурсов для финансирования процесса модернизации отрасли. Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно - коммунального комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ в первую очередь за счет средств областного и местных бюджетов. Предполагается, что консолидированные бюджетные ресурсы будут направлены на решение задач модернизации и технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры и внедрение современных энергосберегающих технологий в жилищно - коммунальном комплексе. Средства федерального бюджета, направляемые па модернизацию жилищно - коммунальной сферы, будут направляться на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности области при реализации специальных программ на ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения водоснабжения и канализации. Структура финансирования мероприятий подпрограммы по модернизации жилищно - коммунального комплекса состоит из трех частей: средства бюджета Еврейской автономной области; средства местных бюджетов; средства предприятий жилищно - коммунального хозяйства. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Ресурсное обеспечение программы определяется на 2002 - 2005 годов. Ресурсное обеспечение программы реформирования и модернизации отрасли на третий этап (2006 - 2010 годы) утвердить на заседании правительства области в 2005 году. Затраты на модернизацию жилищно - коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения). Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию систем водоснабжения и канализации на 2002 - 2005 годы составит 368 млн. рублей. Оценка необходимого объема работ по сетевому хозяйству, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложении N 1. Приоритетными направлениями указанных работ являются: завершение ремонтно - восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения; замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия; использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии; ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий; установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества; ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения; использование экономичных приборов освещения и санитарно - технического оборудования. Общая оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно - коммунального комплекса по основным направлениям модернизации систем теплоснабжения, а также водоснабжения и канализации приведена в приложении N 2. Объемы и источники финансирования затрат приведены в приложении N 3. Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрывается за счет средств бюджетов всех уровней. По предварительной оценке, при переходе к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг около 30 тыс. семей с наиболее низкими доходами будут иметь право на получение субсидий. Финансирование затрат на предоставление субсидий при оплате населением жилищно - коммунальных услуг (млн. руб.) +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ средств +---------------------------------+ ¦ ¦2002 - 2005¦ 2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦ годы ¦(базисные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цифры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----------+---------+-----+-----+-----+-----+ ¦Жилищные субсидии ¦ 1210.9 ¦ 17.2 ¦ 93.1¦372.6¦372.6¦372.6¦ +------------------+-----------+---------+-----+-----+-----+-----+ Средства на предоставления льгот отдельным категориям граждан, которым льготы сохраняются вне зависимости от уровня их доходов, составят в 2002 - 2005 годах около 60 млн. рублей ежегодно. Необходимые расходы на социальную защиту населения при оплате жилья и коммунальных услуг и на обеспечение устойчивой работы жилищно - коммунального хозяйства приведены в приложении N 4. Конкретные объемы средств, направления и объекты финансирования будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год с учетом разработки муниципальными образованиями ежегодных мероприятий по ремонту основных средств, модернизации и замены изношенного оборудования и коммуникаций. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на следующие управления правительства области: жилищно - коммунального хозяйства, финансовое, экономики, архитектуры и строительства. Бюджетная заявка на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования программы ежегодно представляется муниципальными образованиями области. Обязательным условием для выделения ассигнований из областного бюджета является наличие пообъектной муниципальной программы реформирования и модернизации жилищно - коммунального хозяйства на 2002 - 2005 годы. Областная комиссия по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Еврейской автономной области, администрации муниципальных образований области организуют информационно - разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения семинаров. Оценка реализации программы производится ежеквартально на заседании областной комиссии по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в ЕАО, а также по итогам года на заседании правительства области. Управление жилищно - коммунального хозяйства правительства области совместно с органами местного самоуправления анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы, ежегодно докладывает об этом в правительство области и вносит предложения по совершенствованию реализации подпрограммы. Приложение 1 к программе РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЪЕМАХ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Единица ¦Всего¦ Распределение объемов работ ¦ ¦ ¦измерения¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Годы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+ ¦Сети тепловые, ¦ км ¦ 43 ¦ 9.4 ¦ 11.2¦ 11.2 ¦ 11.2¦ ¦включая ЦТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+ ¦Котельные ¦Гкал/час ¦ 80 ¦ 17 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 21 ¦ +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+ ¦Сети водоснабжения¦куб. м/ ¦2000 ¦ 320 ¦ 560 ¦ 560 ¦ 560 ¦ ¦Водоочистные и ¦час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водозаборные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+ ¦Сети канализации ¦ км ¦ 25 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+ ¦Станции очистки ¦куб. м/ ¦3500 ¦ 560 ¦ 980 ¦ 980 ¦ 980 ¦ ¦ ¦сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+ ¦Жилищный фонд ¦тыс. кв. ¦ 200 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-----+-------+------+-------+------+ Приложение 2 к программе ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ОБЪЕМАХ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦Всего¦ Стоимость (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ Годы ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ +----------------------------+-----+-------+------+-------+------+ ¦По системам теплоснабжения ¦ 131 ¦ 23 ¦ 36 ¦ 36 ¦ 36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦По системам водоснабжения и ¦ 122 ¦ 16 ¦ 35 ¦ 35 ¦ 36 ¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего по системам жизне- ¦ 253 ¦ 39 ¦ 71 ¦ 71 ¦ 72 ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Жилищный фонд ¦ 115 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ 368 ¦ 64 ¦ 101 ¦ 101 ¦ 102 ¦ +----------------------------+-----+-------+------+-------+------+ Приложение 3 к программе НЕОБХОДИМЫЕ РАСХОДЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ (МЛН. РУБЛЕЙ В ЦЕНАХ 2001 ГОДА) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Виды средств и их ¦ ¦ Годы ¦ ¦ источники ¦ +-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ +----------------------------+-----+-------+------+-------+------+ ¦ Всего средств ¦368 ¦ 64 ¦ 101 ¦ 101 ¦ 102 ¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ленинский район ¦ 30.2¦ 5.5 ¦ 8.2¦ 8.2¦ 8.3¦ ¦Октябрьский район ¦ 27.2¦ 5 ¦ 7.4¦ 7.4¦ 7.4¦ ¦Биробиджанский район ¦ 24.5¦ 4.4 ¦ 6.7¦ 6.7¦ 6.7¦ ¦Смидовичский район ¦ 58.3¦ 11.3¦ 15.6¦ 15.6¦ 15.8¦ ¦Облученский район ¦ 95.6¦ 26.7¦ 26.2¦ 26.2¦ 26.5¦ ¦г. Биробиджан ¦135.2¦ 24.1¦ 36.9¦ 36.9¦ 37.3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на безвозмездной основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ленинский район ¦ 9.3¦ 1.8¦ 2.5¦ 2.5¦ 2.5¦ ¦Октябрьский район ¦ 7.7¦ 1.1¦ 2.2¦ 2.2¦ 2.2¦ ¦Биробиджанский район ¦ 7.9¦ 1.6¦ 2.1¦ 2.1¦ 2.1¦ ¦Смидовичский район ¦ 16.1¦ 2 ¦ 4.7¦ 4.7¦ 4.7¦ ¦Облученский район ¦ 28.6¦ 5.5¦ 7.7¦ 7.7¦ 7.7¦ ¦г. Биробиджан ¦ 34.4¦ 2 ¦ 10.8¦ 10.8¦ 10.8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджетные кредиты и гарантии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ленинский район ¦ 11 ¦ 2.6¦ 2.8¦ 2.8¦ 2.8¦ ¦Октябрьский район ¦ 10 ¦ 2.2¦ 2.6¦ 2.6¦ 2.6¦ ¦Биробиджанский район ¦ 9 ¦ 1.8¦ 2.4¦ 2.4¦ 2.4¦ ¦Смидовичский район ¦ 21 ¦ 4.8¦ 5.4¦ 5.4¦ 5.4¦ ¦Облученский район ¦ 35 ¦ 7.7¦ 9.1¦ 9.1¦ 9.1¦ ¦г. Биробиджан ¦ 49 ¦ 10.9¦ 12.7¦ 12.7¦ 12.7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства предприятий ¦ 99 ¦ 20 ¦ 26 ¦ 26 ¦ 27 ¦ ¦жилищно - коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----+-------+------+-------+------+ Приложение 4 к программе НЕОБХОДИМЫЕ РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (млн. руб. в ценах 2001 года) +----------------------------------------------------------------+ ¦Виды средств, направляемых ¦Всего ¦ Годы ¦ ¦на социальную защиту населе-¦ +----------------------------+ ¦ния и модернизацию отрасли ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ +----------------------------+------+------+------+-------+------+ ¦Компенсации (субсидии на ¦1210.9¦ 93.1 ¦372.6 ¦ 372.6 ¦372.6 ¦ ¦оплату ЖКУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Льготы ¦ 251 ¦ 59 ¦ 64 ¦ 64 ¦ 64 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджетные дотации ¦ 279.4¦279.4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Модернизация отрасли ¦ 368 ¦ 64 ¦101 ¦ 101 ¦102 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего средств ¦2109.3¦495.5 ¦537.6 ¦ 537.6 ¦538.6 ¦ +----------------------------+------+------+------+-------+------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|