Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 28.05.2003 № 314

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28.05.2003                                        N 314


Об отзыве на проект  федерального
закона  N  303059-3  "О  денежных
средствах организаций"  -  вносят
депутаты  Государственной    Думы
Р.И.Нигматулин,   Н.М.Безбородов,
П.Т.Бурдуков,         Р.Н.Гимаев,
В.Ф.Дорогин,       М.Ч.Залиханов,
А.И.Николаев,        А.В.Новиков,
А.Г.Пузановский,      О.А.Финько,
В.П.Черемушкин,    А.Г.Чершинцев,
Д.Н.Абраменков, И.Н.Родинов


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Рекомендовать  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального  закона  N
303059-3 "О денежных  средствах  организаций"  (пояснительная  записка
прилагается).

     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по экономической политике и предпринимательству.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         к проекту федерального закона N 303059-3 "О денежных
                        средствах организаций"

     Указанный законопроект, по своей сути, направлен  на  унификацию,
более  жесткую  регламентацию  отношений,  связанных  с    размещением
денежных средств организаций в банках и небанковских организациях.
     В  соответствии  со  статьей  3  представленного    законопроекта
организация  может  открыть  только  один  полноценно  функционирующий
расчетный счет.  Представляется, что выполнение указанного ограничения
на практике способно  положительно  сказаться  на  некоторых  аспектах
практической деятельности банка.  В частности,  очевидно,  упроститься
процедура  отслеживания  оборотов  по  расчетному  счету    (поскольку
расчетный счет единственный),  банк  будет  гарантирован  от  открытия
организацией нового  расчетного  счета  (счетов)  в  другом  банке  и,
соответственно,  перераспределения  на  него  (них) приходно-расходных
оборотов.
     Вместе с тем, по нашему мнению негативные последствия от принятия
рассматриваемого законопроекта в представленной  редакции  значительно
превысят рассмотренные выше преимущества.
     Предусматриваемая ст. 12 законопроекта схема выдачи  и  погашения
банковских кредитов (с использованием  как  расчетного  счета,  так  и
счета  амортизационных  средств)  объективно  сложнее  действующего  в
настоящее время кредитного механизма,  затруднена  будет  и  процедура
взыскания просроченного кредита.  Неясны перспективы по  безакцептному
списанию  денежных  средств  со  счетов  организаций  (так   как    по
большинству видов  счетов,  предусмотренных  законопроектом,  возможно
только узкоцелевое расходование денежных средств), режиму  банковского
счета, распоряжению денежными средствами на счетах, применение глав 42
"Заем и кредит", 45  "Банковский  счет",  46  "Расчеты",  Гражданского
кодекса вообще.
     В  представленной  редакции  законопроект  противоречит    многим
действующим законодательным актам, в  частности  Гражданскому  кодексу
Российской Федерации (например, ст. 18 законопроекта,  в  противоречие
со ст.З Гражданского кодекса, провозглашает приоритет изложенных в нем
норм при коллизии с нормами кодекса).
     В рассматриваемом законопроекте затрагиваются  отдельные  аспекты
налоговых правоотношений, в частности исчисление  и  уплата  отдельных
видов налогов (ст. 5, 7),  доступ  налоговых  и  иных  государственных
органов к счетам организаций (ст.  17).  В  соответствии  с  п.6  ст.З
Налогового кодекса  Российской  Федерации  "при  установлении  налогов
должны  быть  определены  все  элементы  налогообложения".  Поскольку,
например, налог на прибыль регламентирован гл.25 Налогового кодекса, в
рассматриваемом  законопроекте   не    должны    содержаться    нормы,
регламентирующие  указанный  аспект  налоговых  правоотношений   (ст.7
проекта - порядок начисления налога на прибыль).
     Аналогическим  образом   указанный    законопроект    входит    в
противоречие  с  нормами  действующего    Федерального    закона    "О
бухгалтерском учете".
     Статья 16 законопроекта возлагает  на  банки  ответственность  за
соответствие  операций  по  счетам  организаций  изложенным   в    нем
требованиям,  наделяя  банки  не   свойственными    им    контрольными
обязанностями,  но  не  раскрывая  механизм  их   осуществления.    Не
раскрывается и механизм реализации права "собственника организации" на
распоряжение  счетом  (счетами)  нераспределенной  прибыли  (например,
неясно, как может быть урегулировано данное правомочие применительно к
акционерным обществам, состоящим из множества акционеров,  не  имеющих
специальных познаний в банковской деятельности и бухгалтерском учете и
возможности собираться по каждому  из  случаев,  предусмотренных  ст.7
законопроекта).
     В  законопроекте   применен    ряд    неоднозначных,    "бытовых"
формулировок,  не  соответствующих  правилам   юридической    техники:
"валютные счета размещаются" (очевидно, имеется в  виду  "открываются,
поскольку  размещаться  могут  только  денежные  средства,  ст.   14),
"перечисление денежных средств  с  российских  банков  (вероятно,  "со
счетов, открытых в  российских  банках,  ст.  14),  "полный  доступ  к
информации об операциях по счетам, ст. 17".


     Председатель комитета по
     экономической политике и
     собственности         Л.Фадейчев


Информация по документу
Читайте также