Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 09.07.2002 № 103-ПППРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июля 2002 г. N 103-пп Об утверждении программы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Еврейской автономной области на 2002 год с прогнозом на 2003 - 2004 годы В целях обеспечения агропромышленного комплекса области высококвалифицированными кадрами, организации их качественной подготовки и переподготовки в учебных заведениях, закрепления молодых специалистов на селе и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Еврейской автономной области на 2002 год с прогнозом на 2003 - 2004 годы. 2. Финансовому управлению правительства ЕАО (Воропаев С.В.) при разработке проектов областных бюджетов на 2003 - 2004 годы учитывать прогноз планируемых средств, предусмотренных Программой. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований принять долевое участие в финансировании мероприятий данной Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области - начальника управления сельского хозяйства Кияшко А.С. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ Утверждена постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.07.2002 N 103-ПП ПРОГРАММА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД С ПРОГНОЗОМ НА 2003 - 2004 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Программа кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Еврейской автономной области на 2002 год с прогнозом на 2003 - 2004 годы Основание для разработки Постановление Правительства Российской Программы Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" Государственный заказчик Управление сельского хозяйства Программы правительства области Основные разработчики Управление сельского хозяйства программы правительства области Цель Программы Восстановление и совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса области как важнейшего фактора развития и повышения эффективности агропромышленного производства, улучшения социально - экономических условий жизни на селе Основные задачи и Создание организационных, экономических, мероприятия Программы правовых и социальных условий для обеспечения агропромышленного комплекса области высококвалифицированными кадрами, организации их качественной подготовки и переподготовки в учебных заведениях Исполнители Программы Управление сельского хозяйства правительства области Срок реализации 2002 год Программы Важнейшие целевые Укрепление всех звеньев агропромышленного показатели Программы комплекса квалифицированными кадрами, подготовленными к работе в условиях рынка, повышения их исполнительской дисциплины и ответственности за порученный участок работы, формирование резерва, увеличение притока в сельское хозяйство области новых перспективных кадров Объем финансирования Общий объем финансирования на 2002 год Программы составляет 260 тыс. рублей Система контроля за Общий контроль за реализацией Программы реализацией Программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области. ВВЕДЕНИЕ Программа кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Еврейской автономной области на 2002 год с прогнозом на 2003 - 2004 годы (далее именуется Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса". Программой предусматривается комплекс мер по укреплению кадрового потенциала всех звеньев АПК области, создание организационных, экономических, правовых и социальных условий для обеспечения предприятий и организаций АПК квалифицированными кадрами путем их целенаправленной и качественной подготовки и повышения квалификации, закреплению молодых специалистов на селе. 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.1. Общая оценка состояния кадрового обеспечения АПК области в период, предшествующий принятию Программы Управлением сельского хозяйства правительства ЕАО проведен анализ состояния профессиональной подготовки кадров агропромышленного комплекса области. На 1 января 2002 года в АПК области работало около 3700 человек, в том числе 520 руководителей и специалистов. Среди руководителей хозяйств высшее образование сегодня имеют 36 %, а среди главных специалистов - всего 31 %. Почти 30 % руководителей хозяйств и предприятий АПК, 26 % главных специалистов и около 40 % руководителей и специалистов среднего звена сегодня вообще не имеют специального образования. Вместе с тем из числа практиков в последнее время в вузах и техникумах заочно обучается всего 2 руководителя хозяйств, 18 главных специалистов и руководителей среднего звена. Отмечается и динамика к сокращению трудоустройства и закрепляемости молодых специалистов на селе. Из 130 выпускников сельхозтехникума 2001 года устроились на работу в АПК всего 15 человек (или 11 %), из которых продолжают работать по специальности только 3 человека. На одно хозяйство сегодня приходится в среднем 11 специалистов всех уровней. Общая численность руководителей и специалистов, занятых в АПК области, только за последние 3 года сократилась на 34 человека (или на 6,8 %). Вместе с тем многие хозяйства испытывают недостаток в квалифицированных трудовых ресурсах. В последние годы недостаток руководителей и специалистов всех уровней в АПК области составляет от 15 до 20 человек ежегодно. Дефицит квалифицированных кадров массовых профессий в животноводстве составляет в последние годы около 30 человек, механизаторских кадров - более 100 человек. В настоящее время в штатах районных управлений сельского хозяйства и во многих хозяйствах отсутствуют квалифицированные специалисты и службы по работе с кадрами. Во многом это явилось причиной ухудшения профориентационной работы в школах, работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов, а также с резервом кадров. Настоящая Программа призвана способствовать решению задач по восстановлению системы, работы с кадрами, созданию условий для sqoexmncn функционирования всех звеньев системы кадрового обеспечения АПК области. 1.2. Современные требования к кадрам и кадровой политике в АПК Одним из основных факторов, влияющих на эффективность работы АПК в настоящее время, является обеспеченность его квалифицированными кадрами, подготовленными к работе в рыночных условиях. Особенности современного этапа работы с кадрами в АПК связаны с сокращением государственного вмешательства, отказом от директивных методов управления кадровыми процессами, значительным расширением самостоятельности и возрастанием ответственности хозяйств, предприятий за обеспечение кадрами, поддержание и повышение их профессионального уровня. Акцент в работе с кадрами перемещается сегодня не на увеличение числа, а на повышение компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости руководителей и специалистов, их умение работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Одним из основных направлений кадровой политики в современных условиях является обновление системы воспроизводства кадрового корпуса руководителей сельхозпредприятий. В отличие от прежней системы управления, когда руководители хозяйств и предприятий АПК в значительной степени занимались вопросами организации производства, снабжения, контроля за получением и выполнением плановых объемов финансирования и материально - технического обеспечения, главная роль современного руководителя заключается в выборе стратегии и тактики экономического развития производства, основанного на рыночном спросе, а также работе с людьми. Особого внимания требует вопрос переподготовки руководителей и специалистов АПК, а также выпускников вузов для целевого их использования в качестве внешних (антикризисных) управляющих. Новая кадровая политика предполагает разработку в АПК принципиально новой концепции кадрового обеспечения, критериев и принципов (формирования профессионально - квалификационной структуры, методологии оценки потенциала кадров АПК. Отсюда и новое понимание роли, статуса, прав и ответственности кадровых служб за подготовку кадров по приоритетным направлениям агропромышленного производства, должностной рост наиболее достойных и подготовленных руководителей и специалистов, приток молодых квалифицированных работников, обладающих созидательной активностью, современным экономическим мышлением и инновационным подходом к делу. Работа кадровых служб должна обеспечивать координацию взаимодействия образовательного процесса и социального заказа АПК на основе изучения структуры образовательного спроса и механизма взаимодействия подготовки и переподготовки кадров, их профессионально - должностного продвижения. В функции кадровых служб должны входить постоянное изучение конъюнктуры рынка труда, своевременное предоставление учебным заведениям информации о текущей и перспективной потребности в кадрах, совместное принятие решений об увеличении или сокращении объемов подготовки специалистов по конкретным специальностям. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В АПК ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД 2.1. Основные цели кадровой политики Формирование кадрового потенциала, способного обеспечить эффективность функционирования агропромышленного комплекса области в современных условиях на основе создания обновленной, соответствующей требованиям рыночной экономики, системы подбора подготовки и использования кадров в АПК. Обеспечение широкого доступа работников АПК к образовательным и информационным ресурсам, максимального приближения образовательной системы и системы кадрового обеспечения АПК к интересам и запросам заказчиков - предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс области. Восстановление механизма управляемости всеми подразделениями АПК области путем усиления государственного влияния на систему подбора, расстановки и закрепления кадров на решающих участках производственной и социальной сферы села. 2.2. Основные направления кадровой политики Восстановление системы профориентационной работы среди учащихся сельских общеобразовательных школ, повышение ее эффективности в целях привлечения выпускников школ на учебу в аграрные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и закрепления их на селе. Обеспечение тесного взаимодействия органов управления АПК, предприятий - заказчиков с учебными заведениями, готовящими кадры для села. Создание эффективных условий будущей трудовой деятельности выпускников аграрных образовательных учреждений через принятие областных и местных нормативных документов, содержащих социальные и экономические мотивы закрепления квалифицированных кадров на селе. Создание и обеспечение эффективного функционирования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий АПК области. 2.3. Основные задачи кадровой политики Восстановление и укрепление кадровых служб всех уровней квалифицированными специалистами, подготовленными к работе в современных условиях, обеспечение их тесного взаимодействия и координации работы. Определение кадровой потребности предприятий и организаций агропромышленного комплекса на основе анализа динамики развития ядрового потенциала в АПК области. Восстановление и обеспечение эффективного функционирования системы работы с резервом кадров руководителей и специалистов на всех уровнях управления в АПК области. Поддержка инициативы и оказание помощи органам исполнительной власти на местах по разработке и принятию нормативных актов о социальных гарантиях и льготах для руководителей и специалистов предприятий и организаций АПК с учетом местных условий. Расширение возможностей изучения отечественного и международного опыта ведения хозяйства в рыночных условиях для руководителей и специалистов АПК, фермеров путем организации проведения для них стажировок и семинаров. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств областного бюджета, предусмотренных по программе "Село". Средства направляются на подготовку руководителей и специалистов, проведение областных семинаров и конкурсов, повышение квалификации специалистов, участие в семинарах - совещаниях, конференциях по изучению передовых технологий, новых научных разработок (табл. 1). Табл. 1. Потребность в финансовых средствах на выполнение мероприятий программы кадрового обеспечения АПК Еврейской автономной области на 2002 год и прогноз на 2003 - 2004 года тыс. руб. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Подготовка руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ 60 ¦ 72 ¦ 90 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Проведение областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Проведение областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров ¦ 50 ¦ 63 ¦ 70 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Повышение квалификации: ¦ 90 ¦ 95 ¦ 110 ¦ ¦- в Москве ¦ 45 ¦ 50 ¦ 60 ¦ ¦- в Биробиджанском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникуме ¦ 25 ¦ 25 ¦ 30 ¦ ¦- в Хабаровске ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Участие в семинарах - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совещаниях, конференциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по изучению передовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий, новых научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработок ¦ 35 ¦ 40 ¦ 45 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ ¦Итого по смете: ¦ 260 ¦ 300 ¦ 350 ¦ +---------------------------+-----------+-----------+------------+ Расчет необходимых бюджетных средств на подготовку руководителей и специалистов производился из расчета оплаты 50 процентов за счет областного бюджета и в среднем составил на 2002 год - 3,3 тысячи рублей; на 2003 год - 4 тысячи рублей; на 2004 год - 5 тысяч рублей (табл. 2). Табл. 2. Подготовка руководителей и специалистов для АПК Еврейской автономной области в 2002 году и прогноз на 2003 - 2004 года +----------------------------------------------------------------+ ¦ Районы ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ +----------------+----------------+---------------+ ¦ ¦Кол-во¦Стоим. ¦Кол-во¦Стоим. ¦Кол-во¦Стоим. ¦ ¦ ¦чел. ¦тыс. руб.¦чел. ¦тыс. руб.¦чел. ¦тыс.руб.¦ +--------------+------+---------+------+---------+------+--------+ ¦Октябрьский ¦ 5 ¦ 16 ¦ 5 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 25 ¦ ¦Ленинский ¦ 6 ¦ 19.2 ¦ 6 ¦ 24 ¦ 6 ¦ 30 ¦ ¦Биробиджанский¦ 5 ¦ 18.4 ¦ 5 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 25 ¦ ¦Смидовичский ¦ 4 ¦ 12.8 ¦ 4 ¦ 16 ¦ 4 ¦ 20 ¦ ¦Облученский ¦ 3 ¦ 9.6 ¦ 3 ¦ 12 ¦ 3 ¦ 15 ¦ ¦Всего: ¦ 18 ¦ 60 ¦ 18 ¦ 72 ¦ 18 ¦ 90 ¦ +--------------+------+---------+------+---------+------+--------+ Размер средств, расходуемых на мероприятия программы, может уточняться, исходя из объемов, предусматриваемых в областном бюджете на реализацию Программы. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Заказчиком программы является управление сельского хозяйства правительства ЕАО, которое обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигновании и выполнение намеченных мероприятий. Управление сельского хозяйства правительства ЕАО ежегодно разрабатывает и утверждает планы работы по реализации мероприятий Программы, осуществляет организацию, контроль и обеспечение выполнения этих мероприятий в полном объеме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|