Расширенный поиск

Постановление Главы муниципального обазования Муниципального образования "Биробиджанский район" от 02.09.2002 № 356

 

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН"
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                 ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 02 сентября 2002 г. N 356

          Об утверждении положения о порядке накопления,
          хранения, учета, использования и восстановления
              районного резерва материальных ресурсов
                         для ликвидации ЧС


    В  соответствии  с  законом Еврейской  автономной  области  от
26.04.2000 N  175-03  "О   создании   и   использовании   резервов
материальных  и  финансовых  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера   на   территории
Еврейской автономной области" и постановлением губернатора ЕАО  от
26.12.2000  N  149 "Об утверждении Положения о порядке накопления,
хранения, учета, использования и восстановления областного резерва
материальных ресурсов для ликвидации ЧС"

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить  прилагаемое  "Положение  о  порядке  накопления,
хранения,  учета, использования и восстановления районного резерва
материальных ресурсов для ликвидации ЧС".
    2. Отделу  по делам ГО и ЧС администрации района (Цыбаев Н.В.)
определить  перечень  форм по учету материальных ресурсов районных
резервов и довести их образцы до исполнителей.
    3. Контроль  за исполнением постановления возложить на первого
заместителя главы муниципального образования Орла В.В.


    Глава муниципального
    образования                                       Е.И. СУХАРЕВ





                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                              Постановлением главы
                                        муниципального образования
                                            "Биробиджанский район"
                                               от 02.09.2002 N 356


                            ПОЛОЖЕНИЕ
       О ПОРЯДКЕ НАКОПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
         И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЙОННОГО РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ
          РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящее положение  разработано в соответствии с Законом  ЕАО
от 26.04.2000  N  175-ОЗ  "О  создании  и  использовании  резервов
материальных  и  финансовых  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера   на   территории
Еврейской   автономной   области",  постановлениями  правительства
области  от  26.09.2000   N  96   "О  создании  областных резервов
материальных ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
территории ЕАО" и от 26.12.2000 N 149 "Об утверждении Положения  о
порядке    накопления,    хранения,    учета,    использования   и
восстановления  областного  резерва  материальных   ресурсов   для
ликвидации ЧС", инструкцией о порядке накопления, хранения, учета,
использования и восстановления материальных ресурсов  МЧС  РФ  для
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и определяет порядок накопления,
учета,   хранения,    обслуживания    (перемещения,    подработки,
консервации,   проведения   лабораторных   испытаний,  технических
проверок  и   защиты   от   биологических   вредителей),   выпуска
материальных ресурсов резерва муниципального образования.

    2. НАКОПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
    2.1. Районный  резерв  материальных  ресурсов накапливается за
счет  средств  бюджета  муниципального  образования   в   пределах
установленного   объема   годового  финансирования  на  эти  цели,
утвержденных объемов и номенклатуры материальных ресурсов.
    2.2. Накопление   материальных   ресурсов   осуществляется   в
соответствии с планом,  ежегодно разрабатываемым отделом по  делам
ГО  и  ЧС  администрации  района  и утвержденным председателем КЧС
района.
    2.3. Финансовый   отдел  администрации  района  ежегодно,  при
разработке    проекта    бюджета    муниципального    образования,
предусматривает расходы на создание районного резерва материальных
ресурсов.
    2.4. Ответственные   за   создание  и  функционирование  видов
районных    резервов,    утвержденные     постановлением     главы
муниципального   образования  от  29.11.2000  N  342  "О  создании
районных   резервов   материальных   ресурсов    для    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  территории  муниципального образования
"Биробиджанский район"" в соответствии с планом накопления:
    2.4.1. Осуществляют  отбор  (в том числе на конкурсной основе)
поставщиков материальных ресурсов в районный резерв для заключения
с ними контрактов (договоров);
    2.4.2. При  заключении  контрактов  (договоров)  на   поставку
материальных    ресурсов    определяют   конкретных   получателей,
согласовывают с поставщиками номенклатуру,  объемы, качество, цену
и сроки поставки материальных ресурсов в районный резерв;
    2.4.3. Заключают контракты (договоры) на поставку материальных
ресурсов в районный резерв.
    Договор (контракт) является основным документом,  определяющим
права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические,
правовые,  имущественные   и   организационные   отношения   между
заказчиком и поставщиком.
    2.4.4. Представляют   экземпляр   контракта    (договора)    в
финансовый отдел администрации района для его оплаты.
    2.5. Заказы  на   поставку   продукции   в   районный   резерв
материальных  ресурсов размещаются на предприятиях,  учреждениях и
организациях, независимо от форм собственности поставщиков.
    Условия транспортировки  материальных  ресурсов  указываются в
договорных документах на поставку материальных средств.
    2.6. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности
приемки соответствующих видов продукции и товаров.
    2.7. Отдел  по делам ГО и ЧС администрации района на основании
договоров  (контрактов)  на  поставку  материальных   ресурсов   в
районный   резерв   оплачивает   их  стоимость.  Копия  платежного
поручения передается лицам,  ответственным за  создание  районного
резерва, которые контролируют ход поставки материальных ресурсов в
соответствии с договором поставки.
    2.8. Предложения   по   уточнению   номенклатуры  материальных
ресурсов   районного   резерва   и    объемов    их    накопления,
заинтересованные  организации и лица представляют в отдел по делам
ГО и ЧС администрации района,  который после проверки, обработки и
обобщения  выносит  их  на  обсуждение  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям района (далее КЧС).
    2.9. Расходы,     связанные    с    накоплением,    хранением,
обслуживанием,  освежением   и   заменой   материальных   ресурсов
районного  резерва осуществляются за счет общих лимитов финансовых
средств,  выделяемых отделу по делам ГО и ЧС администрации  района
на эти цели.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ   ХРАНЕНИЯ   МАТЕРИАЛЬНЫХ   РЕСУРСОВ  РАЙОННОГО
РЕЗЕРВА
    3.1. Основной  задачей хранения резервов материальных ресурсов
для  ликвидации  ЧС  является  обеспечение  их  количественной   и
качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также
обеспечение  постоянной  готовности  к  быстрой   выдаче   их   по
предназначению.
    3.2. Материальные ресурсы  районного  резерва  размещаются  на
складских  емкостях организаций и предприятий,  определенных п.  4
постановления главы муниципального образования от 29.11.2000 N 342
"О создании районных резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций  на  территории  муниципального  образования
"Биробиджанский район".
    3.3. Ответственные  за  создание  и   функционирование   видов
районного резерва и не имеющие своих складских емкостей, заключают
контракты  (договоры)  об  ответственном   хранении   материальных
ресурсов   с   организациями,   предприятиями  имеющими  складские
помещения,  отвечающие требованиям сохранности  вида  материальных
ресурсов,  а  имеющие свои складские емкости - заключают контракты
(договоры) об ответственном хранении* вида материальных ресурсов с
отделом по делам ГО и ЧС администрации района.
    3.4. Складские помещения (емкости) должны обеспечивать:
    - поддержание  оптимальных  условий  и  режимов  хранения вида
материальных    ресурсов    в    соответствии    с    требованиями
эксплуатационной   документации   конкретных   видов  материальных
ресурсов;
    - пожарную безопасность;
    - удобство работ по приему и отпуску материальных  ресурсов  с
применением средств механизации;
    - правильную и рациональную укладку материальных ресурсов;
    - удобные подъезды для автотранспорта;
    - возможность использования технических средств охраны.
    3.5. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения должны
иметь  техническую  документацию,  удостоверяющую   год   выпуска,
назначение,  качественное  состояние,  гарантийный  срок  хранения
(годности)  и   другую   информацию,   а   также   инструкцию   по
эксплуатации, ремонту и обслуживанию материальных ресурсов.
    3.6. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится  в
соответствии  с технологическими картами,  которые разрабатываются
владельцами  мест  хранения  в  соответствии  с  перечнем   работ,
изложенном   в   инструкции   по   эксплуатации  по  каждому  виду
материальных ресурсов.
    3.7. Для  определения  качественного  состояния  имущества при
приемке и в процессе хранения проводится выборочный  или  сплошной
контроль.
    3.8. Выборочный контроль качественного состояния  материальных
ресурсов   проводится   ежемесячно,   по  графику,  разработанному
ответственным хранителем и согласованным с отделом по делам  ГО  и
ЧС администрации района.
    3.9. При  выявлении,  в   результате   выборочного   контроля,
дефектов   изделий   (товаров)   проводится   повторный   контроль
удвоенного количества изделий (товаров).
    При повторном обнаружении дефектов - принимаются меры:
    - если гарантийный срок хранения не истек,  производится вызов
представителя  поставщика  для  составления  акта-рекламации,  а в
случае его неявки - создается комиссия,  которая  в  одностороннем
порядке составляет акт-рекламацию;
    - если  гарантийный  срок  хранения  имущества  истек,  партия
товара,  в  зависимости  от  вида  дефекта  подвергается сплошному
контролю с разбраковкой  товаров  по  категориям  или  вся  партия
переводится в низшую категорию.
    3.10. Результаты выборочного или сплошного контроля  заносятся
в паспорт (формуляр) товара.
    3.11 .Если материальные  ресурсы  требуют  перевода  в  низшую
категорию в результате неправильного их хранения, то ответственный
хранитель возмещает сумму уценки со своего расчетного счета, путем
перечисления её на счет администрации района.

    4. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
    4.1. Учет  материальных ресурсов районного резерва заключается
в   оформлении   установленных   оправдательных    документов    и
осуществлении   правильных   и   своевременных  записей  в  книгах
(карточках)  учета  всех  операций,  связанных   с   движением   и
изменением состояния материальных ресурсов.
    4.2. Учету подлежат все материальные  ресурсы,  поступающие  в
районный резерв,  не позже следующего дня после дня принятия их на
хранение на основании  разнарядки,  накладной,  счета-фактуры  или
оформленного акта приемки.
    4.3. Учет ведется:
    - на складе;
    - в  организации,  предприятии,  принявшей  на   ответственное
хранение вид материальных ресурсов;
    - у руководителей управлений и организаций,  ответственных  за
создание и функционирование материальных ресурсов, определенных п.
2 постановления главы муниципального образования от  29.11.2000  N
342  "О  создании  районных  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  муниципального
образования "Биробиджанский район"";
    - в отделе по  делам ГО и ЧС администрации района.
    4.4. На  органы,  ведущие учет материальных ресурсов районного
резерва возлагается:
    - составление,  учет  и хранение документов по оформлению всех
операций,  связанных  с  движением  и   изменением   качественного
(технического) состояния материальных ресурсов;
    - ведение   книг   и   карточек   учета   наличия,   движения,
качественного (количественного) состояния материальных ресурсов;
    - сверка  данных  складов  с   данными   учета   ответственных
хранителей,  отдела по делам ГО и ЧС администрации района, ведение
дел по рекламациям и претензиям,  предъявляемым заказчику, а также
предъявляемым     заказчиком     грузоотправителю,     обеспечение
необходимыми бланками учетных документов;
    - учет выделяемых фондов материальных ресурсов;
    - подготовка и представление донесений о наличии,  движении  и
качественном   (техническом)  состоянии  материальных  ресурсов  в
соответствии с установленными сроками.
    4.5. На складе (в организации) ведется:
    - составление,  учет и хранение документов по оформлению  всех
операций,   связанных   с  движением  и  изменением  качественного
состояния материальных ресурсов;
    - ведение   книг   и   карточек   учета  наличия,  движения  и
качественного изменения материальных ресурсов;
    - сверка  данных  складов  с  данными  учета  ответственных за
создание и функционирование видов резервов  и  данными  отдела  по
делам ГО и ЧС;
    - подготовка и представление донесений  о  наличии,  движении,
качественном  состоянии  материальных  ресурсов  в  соответствии с
табелем срочных донесений.
    4.6. Основанием  для записей данных учета в книгах (карточках)
учета организаций,  предприятий, принявших материальные ресурсы на
ответственное     хранение,     являются     первичные     учетные
документынакладные,  наряды,  раздаточно  -  сдаточные  ведомости,
акты,  квитанции,  счета и другие документы, связанные с приемом и
отпуском материальных ресурсов.
    Первичные документы   без   подписи   получателя   и  сдатчика
материальных ресурсов недействительны.
    По всем  видам  материальных  ресурсов ведется отдельная книга
учета.
    4.7. Очередность  записи  наименований материальных ресурсов в
книгах   учета    должна    соответствовать    последовательности,
предусмотренной   формами  донесений,  а  количество  материальных
ресурсов указывается в натуральных единицах измерений.
    Для материальных   ресурсов,  закупленных  на  предприятиях  и
организациях оптовой и розничной торговли,  кроме того указывается
стоимость закупки.
    4.8. Сводные ведомости,  сопроводительные и упаковочные листы,
стеллажные  ярлыки,  описи,  извещения,  донесения и подтверждения
являются документами  вспомогательного  характера  и  способствуют
выполнению   и  обоснованию  операций,  связанных  с  движением  и
изменением состояния материальных ресурсов.
    4.9. Все исполненные учетные документы вместе с приложениями к
ним подшиваются в дела в порядке их  поступления  или  исполнения,
при  этом  каждое  дело  формируется,  как правило,  по однотипным
(приходным или расходным) документам.  Листы в  делах  нумеруются.
Количество  листов  в  законченном  деле  подтверждается  подписью
начальника  склада   (руководителя   организации,   осуществляющей
ответственное   хранение   материальных   ресурсов)  и  заверяется
мастичной печатью.
    4.10. Все  учетные  документы  хранятся  в запирающихся шкафах
(ящиках), обеспечивающих их сохранность.
    4.11. При выдаче материальных ресурсов для проведения работ по
ликвидации ЧС донесение представляется ответственным хранителем  в
отдел по делам ГО и ЧС администрации района в 10 - дневный срок.
    4.12. Получатель  материальных  ресурсов  районного   резерва,
отпущенных  для  ликвидации  ЧС,  организует их учет с соблюдением
требований соответствующих  руководящих  документов  и  настоящего
положения.
    4.13. Контроль  за  наличием,  соблюдением  условий   хранения
материальных ресурсов районного резерва,  их движением возлагается
на ответственных хранителей и отдел по делам ГО и ЧС.
    4.14. Отдел   по   делам   ГО   и  ЧС  в  установленные  сроки
представляет в  финансовый  отдел  администрации  района  отчет  о
расходовании   финансовых   средств,  выделенных  на  приобретение
материальных  ресурсов  районного  резерва  в   составе   месячной
отчетности  по  форме 1 - мм,  квартальной и годовой отчетности по
форме 2 с приложением реестра приобретенных материальных ресурсов.

    5. ПОРЯДОК ВЫПУСКА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИЗ РАЙОННОГО РЕЗЕРВА
И ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
    Выпуск материальных    ценностей    из    районного    резерва
осуществляется:
    1. Для ликвидации последствий ЧС;
    2. В связи с их освежением и заменой;
    3. В порядке временного заимствования.
    5.1. Для ликвидации последствий ЧС.
    5.1.1. Выпуск материальных ценностей из районного резерва  для
обеспечения   неотложных   нужд  при  ликвидации  последствий  ЧС,
осуществляется по предложению  отдела  по  делам  ГО  и  ЧС,  либо
запроса   руководителя   организации   (предприятия)  федерального
(ведомственного)    подчинения,    когда    собственных    средств
недостаточно,  КЧС  района  по  распоряжению  главы муниципального
образования.
    5.1.2. Решение  о  выпуске  материальных  ресурсов оформляется
комиссией по чрезвычайным ситуациям района письменно с приложением
перечня  материальных ресурсов,  выпускаемых из резерва и способов
его восполнения.
    5.1.3. Использование    неснижаемого    запаса    материальных
ценностей  осуществляется  по  распоряжению  главы  муниципального
образования.
    5.1.4. Неснижаемый запас всех видов резервов  восполняется  не
позже трех месяцев со дня его выпуска.
    5.1.5. Расходы на доставку материальных ресурсов  в  район  ЧС
включается в стоимость работ по ликвидации ЧС.
    5.1.6. Восстановление материальных  ресурсов,  израсходованных
при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера,
осуществляется  за  счет   средств   муниципального   образования,
организаций     (предприятий)     федерального    (ведомственного)
подчинения,  в  интересах  которых   использовались   материальные
средства  районного  резерва,  если  иной  порядок  восполнения не
установлен решением (распоряжением) КЧС района при их выпуске.
    5.1.7. Объемы   финансирования   мероприятий   по  восполнению
материальных ресурсов районного  резерва  включаются  в  стоимость
работ по ликвидации ЧС.
    5.2. В связи с их освежением и заменой.
    5.2.1. Выпуск  из  районного  резерва  материальных ценностей,
подлежащих  освежению,  производится  в  соответствии  с  графиком
освежения, ежегодно разрабатываемым ответственными хранителями.
    5.2.2. Освежение*  материальных   ценностей,   находящихся   в
организациях осуществляющих их ответственное хранение,  а также их
замена  на  продукцию   аналогичного   ассортимента   и   качества
производится  организациями  самостоятельно без разрыва во времени
между  выпуском  подлежащих  освежению  материальных  ценностей  и
закладкой новых, без привлечения дополнительных бюджетных средств,
с последующим докладом в отдел по делам ГО и ЧС.
    При необходимости,     дополнительные    бюджетные    средства
выделяются  решением  главы   муниципального   образования   после
рассмотрения   заявок   руководителей,   осуществляющих   хранение
материальных средств районного резерва,  комиссией по чрезвычайным
ситуациям района.
    5.3. В порядке временного заимствования.
    5.3.1. Выпуск   производится   на   основании   решения  главы
муниципального образования,  в  котором  определяются  получатели,
сроки и условия их выпуска, порядок и сроки возврата.
    5.3.2. При выдаче материальных ценностей из районного  резерва
в   порядке   заимствования,   заемщик   представляет  гарантийное
обязательство  по  возврату  материальных  ценностей  в  резерв  в
установленный срок.
    5.3.3. Выпуск материальных ценностей в  порядке  заимствования
из районного резерва осуществляется на основе договора.
    5.4. Выпуск материальных  ценностей  из  районного  резерва  в
порядке заимствования и освежения с разрывом во времени проводится
на  основании  распоряжения  главы  муниципального  образования  и
договора    (при    заимствовании),   заключаемого   ответственным
хранителем с заемщиком.

    6. ИМУЩЕСТВЕННАЯ         ОТВЕТСТВЕННОСТЬ         Имущественная
    ответственность, связанная с движением и
состоянием материальных  ценностей  районного  резерва,  сторонами
предусматривается в соответствии с действующим законодательством.












Информация по документу
Читайте также