Расширенный поиск

Постановление Главы муниципального обазования Муниципального образования "Биробиджанский район" от 03.09.2002 № 357

 

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН"
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                 ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 3 сентября 2002 г. N 357

               О порядке сбора и обмена информацией
              в области защиты населения и территории
        муниципального образования от чрезвычайных ситуаций


    Во  исполнение  Федерального закона от 21.12.94 № 68 -  ФЗ  "О
защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и  техногенного характера", постановления главы администрации  ЕАО
от  12.03.97 № 82 "О порядке сбора и обмена информацией в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и в  целях
совершенствования   районного  звена   областной   территориальной
подсистемы   Российской  системы  предупреждения  и   действий   в
чрезвычайных ситуациях (далее РСЧС), обеспечения спасения жизни  и
сохранения  здоровья  людей, снижения размеров  ущерба  окружающей
природной  среды  и материальных потерь в результате  чрезвычайных
ситуаций (далее ЧС)

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Утвердить  прилагаемое положение "О порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территории муниципального
образования  от  чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера".
    2.  Возложить  на отдел по делам ГО и ЧС администрации  района
(Цыбаев Н.В.):
    -  координирующие  функции  по сбору и  обмену  информацией  в
области  защиты населения и территории муниципального  образования
от ЧС природного и техногенного характера;
    -  ведение   учета  и  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
возникающих на территории муниципального образования;
    -  сбор,  обработку  и обобщение  данных  о  состоянии  защиты
населения от чрезвычайных ситуаций в целях определения направления
дальнейшего   совершенствования  системы   их   предупреждения   и
ликвидации;
    -  подготовка  предложений о внесение  изменений  в  Регламент
докладов информации в области защиты населения и территории от ЧС;
    -   информирование    главы   и   председателя   комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям (далее КЧС) муниципального  образования  о
наиболее  серьезных  происшествиях и ЧС немедленным  докладом  (по
телефону)   с  последующим  представлением  подробных   письменных
сообщений.
    3.   Обязать   глав  административно-территориальных   единиц,
руководителей организаций, предприятий и учреждений, расположенных
на  подведомственной территории, независимо от форм  собственности
представлять в отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального
образования  информацию  в области защиты населения  и  территории
муниципального  образования от ЧС в соответствии с  установленными
критериями  информации и Регламентов докладов  информации  или  по
запросу  отдела  по  делам  ГО  и ЧС администрации  муниципального
образования.
    4. Контроль  за выполнением постановления возложить на первого
заместителя главы муниципального образования Орла В.В.


    Глава муниципального
    образования                                       Е.И. СУХАРЕВ




                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением  главы
                                       муниципального  образования
                                            "Биробиджанский район"
                                               от 03.09.2002 N 357


                            ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
        НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
             ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                  И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

    1. Настоящее Положение определяет порядок сбора  информации  в
области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее ЧС),  обмена  указанной
информацией     между    структурными    органами    администрации
муниципального   образования,   а   также   органами   управления,
специально  уполномоченными  на  решение  задач  в  области защиты
населения и территории от чрезвычайных  ситуаций  в  муниципальном
образовании.
    2. Организацию сбора и обмена  информацией  в  области  защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций в муниципальном
образовании осуществляют:
    - на  местном  (районном)  уровне  -  отдел  по  делам ГО и ЧС
администрации муниципального образования;
    - на объектовом уровне - лица, уполномоченные на решение задач
в области гражданской обороны.
    3. Основной  целью сбора и обмена информацией в области защиты
населения  и  территории   от   чрезвычайных   ситуаций   является
обеспечение структурных подразделений администрации муниципального
образования,  органов  управления,  специально  уполномоченных  на
решение задач в области защиты населения и территории от ЧС (далее
органов управления ГО ЧС) данными необходимыми для:
    3.1. Планирования  и  проведения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций,  снижению потерь населения и  материального
ущерба при их возникновении;
    3.2. Принятия  решений  о  введении  режимов  функционирования
районного  звена областной подсистем РСЧС (повышенной готовности и
чрезвычайной  ситуации),  а  также  на  организацию  и  проведение
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях (далее АСДНР);
    3.3. Своевременного    оповещения    населения,    структурных
подразделений    администрации     муниципального     образования,
взаимодействующих   и   подчиненных   органов  управления  ГО  ЧС,
администраций предприятий,  организаций и учреждений о прогнозе  и
фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
    4. Информация  в  области  защит  населения  и  территории  от
чрезвычайных   ситуаций   представляется  органами  исполнительной
власти (органами местного самоуправления),  органами управления ГО
ЧС, органами повседневного управления РСЧС, а также предприятиями,
учреждениями     и     организациями,     независимо     от     их
организационноправовой  формы  и  ведомственной  принадлежности по
всем    каналам    связи    (телефонным,    телеграфным,    радио)
государственных, ведомственных и иных сетей.
    5. Информацию в  области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и
возникших чрезвычайных ситуациях,  их  масштабах,  последствиях  и
ходе   (итогах)   ликвидации,   также   сведения  о  радиационной,
химической,    медико-биологической,    взрывной,    пожарной    и
экологической   безопасности   на  соответствующих  территориях  и
потенциально  опасных  объектах,  о  состоянии   сил   и   средств
наблюдения,  контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы
управления.
    В зависимости  от  содержания эта информация подразделяется на
чрезвычайную, срочную и текущую.
    Чрезвычайной информацией  является  сообщения  (донесения)  об
угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. Она доводится
до соответствующих органов исполнительной власти (органов местного
самоуправления)  и  органов   управления   ГОЧС   немедленно   вне
зависимости от времени и суток.
    Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций,
нанесенном   материальном  ущербе,  развитии  обстановки,  ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ,  об использовании
сил,  средств  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов,  о
первоочередных  мероприятиях  по  жизнеобеспечению   пострадавшего
населения.  Срочные  донесения представляются при функционировании
районного звена областной подсистемы РСЧС  в  режиме  чрезвычайной
ситуации  не  позднее  2-х  часов  с момента уведомления о событии
(запроса справочной информации), последующие сообщения (донесения)
с периодичностью не более 4-х часов.
    Текущими являются сообщения  о  промышленной  и  экологической
безопасности,    мероприятиях   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций,  состоянии сил и средств РСЧС,  о  создании,  наличии  и
использовании  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    6. Обмен   информацией  между  органами  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   муниципального
образования осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу
вверх), так и по горизонтальным связям.
    Снизу вверх передаются донесения в соответствии с регламентом:
    - О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
    - О   масштабах   чрезвычайных  ситуаций,  ходе  и  итогах  их
ликвидации;
    - О состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
    - Справочные  данные.  Сверху  вниз  передаются:
    - Сигналы оповещения;
    - Команды   управления    силами   и   средствами  наблюдения,
контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - Информация о прогнозе возникновения  чрезвычайных  ситуаций.
    По  горизонтальным  связям  передается  информация  оповещения
территориальных органов управления соседних районов о  прогнозе  и
фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих районов,
а также информация,  необходимая для  координации  действий  между
собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
    7. Информация передается  в  формализованном  виде  по  форме.
    Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если
сообщение является информацией чрезвычайного содержания или оно  в
установленных формах отсутствует.
    8. Критерии информации,  её  срочность  и  порядок  обмена  по
вертикальным   и   горизонтальным   связям   зависят  от  масштаба
чрезвычайных  ситуаций,  их  источников  и  параметров  поражающих
факторов.
    Классификация чрезвычайных ситуаций по  масштабам  установлена
Положением  о  классификации  чрезвычайных  ситуаций (в дальнейшем
Классификатором),   утвержденным   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 13.09.96 N 1094.
    Чрезвычайные ситуации  классифицируются   в   зависимости   от
количества людей,  пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых
оказались    нарушены    условия    жизнедеятельности,     размера
материального   ущерба,   а   также  границы  зон  распространения
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
    Чрезвычайные ситуации  подразделяются  на локальные,  местные,
территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
    К локальной  относится  чрезвычайная  ситуация,  в  результате
которой пострадало не более  10  человек,  либо  нарушены  условия
жизнедеятельности  не  более 100 человек,  либо материальный ущерб
составляет не более 1 тыс.  минимальных размеров оплаты  труда  на
день  возникновения  чрезвычайной  ситуации  и  зона  чрезвычайной
ситуации   не    выходит    за    пределы    территории    объекта
производственного или социального назначения.
    К местной  относится  чрезвычайная  ситуация,   в   результате
которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены
условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо
материальный  ущерб  составляет  свыше 1 тыс.,  но не более 5 тыс.
минимальных  размеров   оплаты   труда   на   день   возникновения
чрезвычайной  ситуации  и зона чрезвычайной ситуации не выходит за
пределы населенного пункта, города, района.
    К территориальной    относится    чрезвычайная   ситуация,   в
результате которой пострадало свыше 50,  но не более 500  человек,
либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500
человек,  либо материальный ущерб составляет 5 тыс.,  но не  более
0,5  млн.  минимальных размеров оплаты труда на день возникновения
чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не  выходит  за
пределы области.
    К региональной относится чрезвычайная ситуация,  в  результате
которой  пострадало  свыше  50,  но  не  более  500 человек,  либо
нарушены условия жизнедеятельности свыше 500,  но  не  более  1000
человек,  либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не
более  5  млн.  минимальных  размеров   оплаты   труда   на   день
возникновения  чрезвычайной  ситуации и зона чрезвычайной ситуации
охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
    К Федеральной  относится  чрезвычайная ситуация,  в результате
которой  пострадало  свыше  500  человек,  либо  нарушены  условия
жизнедеятельности  свыше  1000  человек,  либо  материальный ущерб
составляет свыше 5 млн.  минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения  чрезвычайной  ситуации и зона чрезвычайной ситуации
выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
    К трансграничной  относится чрезвычайная ситуация,  поражающие
факторы которой выходят  за  пределы  Российской  Федерации,  либо
чрезвычайная ситуация,  которая произошла за рубежом и затрагивает
территорию Российской Федерации.
    В Правительство Российской Федерации представляется информация
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
    - чрезвычайная   и   срочная  о  трансграничных,  федеральных,
региональных   и   территориальных   чрезвычайных   ситуациях    -
правительство области.
    9. В Министерство Российской Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  и  Дальневосточный  региональный  центр   представляется
информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций:
    - Чрезвычайная   и   срочная  о  трансграничных,  федеральных,
региональных   и   территориальных   чрезвычайных   ситуациях    -
непосредственно правительством области, а также органом управления
ГО ЧС Еврейской автономной области;
    - Чрезвычайная  и  срочная о местных и объектовых чрезвычайных
ситуациях - органом управления  ГОЧС  области  через  региональный
центр  Министерства  (МЧС);  q Текущая информация - правительством
области и органом управления ГОЧС области через региональный центр
Министерства (МЧС).
    При этом чрезвычайная и срочная информация представляется  при
её   соответствии   показателям  масштаба  чрезвычайных  ситуаций,
установленным Классификатором,  и  (или)  критериям  информации  о
возникающих  авариях,  катастрофах,  стихийных  и  иных бедствиях.
Указанные критерии выражаются параметрами  поражающих  факторов  и
источников  чрезвычайных  ситуаций и устанавливаются Министерством
Российской Федерации по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Решение о необходимости направления информации о  чрезвычайных
ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных
ситуаций, принимается источником информации с учетом её значимости
в конкретной обстановке.
    Состав, сроки и формы  представления  информации  определяются
табелем  срочных  донесений  Министерства  Российской Федерации по
делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России).
    МЧС России в порядке  взаимодействия  незамедлительно  доводит
информацию  об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций
до органов исполнительной власти области через региональный центр.
    11. Своевременность  информации обеспечивается предоставлением
источнику информации права использовать средства и системы связи и
передачи данных любых организаций,  независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности.
    При этом  для  передачи  чрезвычайной и срочной информации,  а
также  любой  другой  информации  из  зон  чрезвычайных   ситуаций
государственные,  а также ведомственные средства и системы связи и
передачи данных  используются  в  первоочередном  порядке,  а  для
передачи   текущей   и   иной  имеющей  сопроводительный  характер
информации - по согласованию с организациями, располагающими этими
средствами.
    Средства связи  для  указанной  информации  предоставляется  с
оплатой в установленном законом порядке.
    12. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью
лиц,  которым  в  установленном  порядке  определено право подписи
сообщений (оповещений,  уведомлений).  Подписавший сообщение несет
всю полноту ответственности за переданную информацию.
    В экстренных случаях,  при необходимости передать чрезвычайное
сообщение,  информация  может  быть  подписана старшим должностным
лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим
подтверждением   информации   соответствующим  должностным  лицом,
имеющим право подписи.
    Дежурно-диспетчерским службам        органов        управления
предоставляется  право  запрашивать  и  получать   информацию   от
взаимодействующих  органов управления в пределах компетенции этого
органа управления.
    13. Передача     информации     о    чрезвычайных    ситуациях
осуществляется:
    - По каналам телефонной связи;
    - чрезвычайной информации - по паролю "Бедствие";
    - срочной  информации  -  по действующим категориям и паролям,
закрепленным за организациями - отправителями информации;
    - текущей   информации  -  на  общих  основаниях;
    По  каналам телеграфной связи:
    - чрезвычайной   информации  -  по  категории  внеочередная  -
телеграмма  "Шторм";
    - срочной  информации  -  по действующим категориям и паролям,
закрепленным за организациями - отправителями информации;
    - текущей   информации   -   на   общих   основаниях.
    Порядок  представления каналов связи определяется действующими
документами.
    14. Обмен информацией с зарубежными государствами о прогнозе и
(или)   факте   природных   и  техногенных  чрезвычайных  ситуаций
осуществляют   компетентные   органы   в   Российской   Федерации,
определенные  постановлениями Правительства Российской Федерации в
соответствии с международными соглашениями и межправительственными
договорами.
















Информация по документу
Читайте также