Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21.10.2002 № 128-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября Утратило силу - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22.09.2009 № 307-пп
О программе "Переселение граждан Еврейской автономной
области из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2003 - 2010 годы"
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую программу "Переселение граждан Еврейской автономной области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы"
2. Рекомендовать губернатору области внести данную программу в
Законодательное Собрание области на утверждение.
3. Управлению экономики и финансовому управлению правительства
области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий, предусмотренных программой.
4. Установить, что мероприятия программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
5. Принять к сведению согласованные с органами местного самоуправления муниципальных образований объемы финансирования программы за счет средств местных бюджетов.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области создать необходимые условия для реализации программы и предусмотреть финансовые средства на реализацию мероприятий программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Гожего В.С.
Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ
Одобрена постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 21.10.2002 N 128-пп ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт программы "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
Наименование Программа "Переселение граждан Еврейской программы автономной области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы"
Государственный Управление жилищно - коммунального хозяйства заказчик программы правительства Еврейской автономной области Основные Управление экономики правительства Еврейской разработчики автономной области программы Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области
Цели и задачи Основными целями программы являются: программы обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года ветхого и аварийного
жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.
Сроки и этапы 2003 - 2010 годы: реализации программы 1-й этап - 2003 - 2005 годы 2-й этап - 2006 - 2010 годы
Исполнители Управление жилищно - коммунального хозяйства программы и правительства области; основных мероприятий Управление архитектуры и строительства правительства области;
органы местного самоуправления.
Объемы и Общий объем финансирования - источники 1578 млн. рублей в текущих ценах, из них финансирования предполагается привлечь 60 % бюджетных средств (10 % из федерального бюджета, 50 % из областного и муниципальных бюджетов) и 40 % внебюджетных средств.
Ожидаемые конечные Переселение из ветхого и аварийного результаты жилищного фонда около 9 тысяч граждан; реализации Разработка механизмов привлечения программы внебюджетных ресурсов в решении сложных социальных проблем;
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания.
Система организации Государственный заказчик в лице Управления контроля за жилищно - коммунального хозяйства исполнением осуществляет общую координацию и мониторинг программы работ, формирует нормативную базу, управляет потоками денежных средств, выделяемых из федерального бюджета.
Управление архитектуры и строительства, а также финансовое управление организуют работу по реализации программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования программы.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением программы на местном уровне, организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Задача программы "Переселение граждан Еврейской автономной области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003
- 2010 годы" - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
1.2. Около 9 тыс. чел. (5 % населения области) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. Суммарная площадь ветхих и аварийных жилищ
в области составляет 173,3 тыс. кв. метров или 4,6 процентов всего
жилищного фонда ЕАО. Указанная суммарная площадь аварийного и ветхого жилищного фонда в 13 раз превышает объемы годового ввода в
действие жилых домов в Еврейской автономной области за счет всех источников финансирования. Данные, характеризующие ветхий и аварийный жилищный фонд и возможные сроки его ликвидации, представлены в приложениях 1, 2. Ветхие и аварийные жилища имеются во всех муниципальных образованиях. Их количество в разных муниципальных образованиях распределяется неравномерно - от 3,2 % всего жилищного фонда до 6,7 %.
Распределение существующего ветхого и аварийного жилищного фонда по структуре жилых зданий и формам собственности на жилые помещения в них имеет общие тенденции для большинства муниципальных образований. Наибольшую долю в этом фонде составляет
жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью, в малоэтажном (до 3 этажей) жилищном фонде.
Достаточно велика также доля приватизированных квартир в этом фонде. Существенную долю в ветхом и аварийном жилье занимает частный индивидуальный фонд. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3
этажей) жилые здания.
Значительный удельный вес в общей структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий и аварийный жилищный фонд монопрофильных поселений. На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии решить проблемы, связанные с передачей в муниципальную собственность жилищного фонда, ранее числившегося на балансе так называемых "градообразующих организаций", в связи с чем практически прекращена работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.
1.3. До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало должной системы эксплуатации и реновации, в результате чего обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния лежит на государстве, а не на собственнике этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
1.4. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают часто как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно - транспортной и социальной инфраструктуры, предоставлению компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
1.5. Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средне сложившейся стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в области в целом, необходимо 1578 млн. рублей в текущих ценах (приложение 3, 4).
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Основными целями программы переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем;
- ликвидация до 2010 года ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.
2.2. В рамках реализации программы необходимо решить следующие
основные задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи;
- обеспечение формирования обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;
- формирование концепции градостроительного и социально - экономического развития территорий муниципальных образований сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; - выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, в том числе через предоставление жилищных сертификатов;
- учет существенно разных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных муниципальных образованиях;
- взаимосвязь программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья при определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет федеральных ресурсов.
2.3 Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя три уровня решения проблемы переселения:
- федеральный уровень: программа определяет масштаб проблемы и
сроки ее разрешения, обозначает правовые и финансовые механизмы ее
решения, меры и пути предоставления федеральной поддержки переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, прогнозируемый объем федеральной финансовой поддержки представлен в приложении 5;
- областной уровень: определяет временные рамки решения проблемы в регионе, формирует местную законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует сроки
реализации региональной программы с другими региональными программами, определяет принципы и методы государственной поддержки (включая федеральную компоненту);
- уровень муниципального образования: муниципальные программы содержат конкретные планы действий органов местного самоуправления, систему привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, организацию системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами, данные конкретных адресов объектов строительства, реконструкции, завершения строительства высокой степени готовности, вторичного рынка жилья и т.д., планируемых для вложения средств всех источников финансирования программы переселения.
3. Сроки и этапы реализации программы
3.1. Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2003 - 2010 годов. Эти же сроки распространяются на реализацию программы в муниципальных образованиях.
3.2. Реализация программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет происходить за счет, в основном, бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
3.3. На первом этапе (2003 - 2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач программы:
- оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного
фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование в целевых бюджетных фондах финансовых ресурсов для реализации программы;
- формирование обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
- решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2003 году преимущественно и в последующие годы первого этапа в основном будет осуществляться путем финансирования
достройки жилья высокой степени готовности.
3.4. Второй этап программы (2006 - 2010 годы) будет посвящен реализации задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- поэтапное переселение жильцов и снос (реконструкция) ветхого
жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
3.5. В процессе реализации программных мероприятий будет производиться корректировка на подэтапы, принимая за каждый подэтап один год. Такая разбивка необходима в целях последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий на местах. Кроме того, управление реализацией программы будет осуществляться ежегодно по планам реализации программы, которые готовятся на каждом из трех уровней: муниципальном, областном, федеральном.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя работу по трем направлениям:
- методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - финансово - инвестиционное обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное
жилье;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
4.1. Методологическое обеспечение
При разработке программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья предусматривалось выделение двух категорий домов и помещений, не пригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно.
Исходя из этого, в области в рамках формирования программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда составлен реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточнен объем такого жилья и, соответственно, численность проживающего в нем населения (Приложения 1, 2). 4.2. Финансово - инвестиционное обеспечение программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда формируются в рамках программы из федеральных, региональных, муниципальных средств, а также средств населения, банков и других коммерческих организаций и состоят в общем случае из двух главных источников: бюджетных и внебюджетных. Источники и направления финансирования представлены в приложениях 5, 6.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Порядок и механизм использования средств федерального бюджета определяются соглашением (договором), заключаемым Государственным заказчиком программы - Госстроем России и правительством Еврейской
автономной области.
Бюджетными ресурсами являются:
- средства федерального, областного и местного бюджетов, направленные на финансирование программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
- средства, сэкономленные за счет сокращения бюджетного дотирования жилищно - коммунального хозяйства при реализации федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Синхронизация сроков проведения мероприятий по
повышению уровня оплаты населением полной стоимости жилищно - коммунальных услуг с мероприятиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит использовать часть высвобождающихся бюджетных средств для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- средства муниципальных образований, образующиеся как оплата права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками города квартир во вновь построенных домах; - средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центре города, где расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время; - средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости. В качестве финансового источника
в этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального
жилищного фонда, которая должна отражать качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентироваться на рыночную ситуацию.
Порядок расчета, взимания и использования платы за наем определяется органами местного самоуправления в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда" (утверждены Приказом Минстроя РФ от 02.12.1996 N 17-152). В каждом муниципальном образовании, где реализуется программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю финансовых средств от платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан;
- поступлений из других целевых программ, направленных на решение задач переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
1. Бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью, а следовательно, большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров; в то же время механизм их использования наиболее прост.
2. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программы, в дальнейшем их доля в финансировании программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет сокращаться.
3. Ресурсы муниципальных образований в виде квартир образуются
за счет большой разницы между продажной стоимостью жилья и его себестоимостью. Главная причина этого заключается в искаженной себестоимости жилья, куда в данном случае не включается стоимость земли под строительство и, возможно, стоимость подключения к городской инженерной инфраструктуре, которые оцениваются числом передаваемых муниципалитету квартир. Этот ресурс малоэффективен, т.к. искажает реальную рыночную стоимость жилья.
4. При подготовке конкурсной продажи земельных участков следует начинать с самых престижных участков, которые пользуются наибольшим коммерческим спросом.
5. Условия проектирования и строительства должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципальных образований.
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся;
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации программы;
- свободные денежные средства населения и т.д.
4.2.3. Консолидация финансовых ресурсов для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Средством реализации областной и муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны
стать целевые бюджетные фонды на областном и муниципальном уровне.
Цель создания данных фондов - консолидация всех финансовых ресурсов для реализации программы переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда, в т.ч. для расходования средств:
- на переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (оплата сертификатов, строительство нового жилья либо покупка квартир на вторичном рынке);
- на проведение мероприятий, приводящих к повышению стоимости высвобождающихся земельных участков (оборудование инженерной инфраструктурой);
- на привлечение заемных средств и обслуживание долга (заемщиком должен выступать орган местного самоуправления). Доходы
от эмиссии должны поступать в целевой бюджетный фонд. Расходы по погашению и обслуживанию долга должны поступать из целевого бюджетного фонда;
- на покрытие административных расходов либо расходов, связанных с оплатой услуг специализированной организации по управлению проектами ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Созданию целевых бюджетных фондов должна предшествовать работа
по созданию областной и местной нормативно - правовой базы, регламентирующей их деятельность. Данные документы должны включать:
- процедуру управления реализации как областной, так и муниципальными программами;
- процедуру распределения средств областного целевого бюджетного фонда и расходования средств муниципальных целевых бюджетных фондов.
Величина и объем средств областного целевого бюджетного фонда должны ежегодно утверждаться Законодательным Собранием области в рамках обычных процедур утверждения бюджета. При этом в составе средств областного целевого бюджетного фонда необходимо учитывать средства, которые будут получены из федеральных источников. В рамках реализации программы необходимо осуществить координацию процессов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом всех федеральных целевых программ и федеральных программ экономического развития регионов, затрагивающих интересы граждан в части переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Источниками средств, направляемых в целевой бюджетный фонд, являются поступления из федерального и регионального бюджетов. Источниками формирования муниципальных бюджетных фондов являются поступления из регионального целевого бюджетного фонда и поступления из муниципального бюджета.
5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Расходы на реализацию программы переселения граждан составят 1578 млн. руб. в текущих ценах. Предполагается, что в первые три года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней и первоначально предполагается финансирование программы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации
программы. Планируется, что бюджетные средства (бюджетов всех уровней) на реализацию программы составят 60 %, а 40 % программы будет профинансировано из привлеченных внебюджетных источников. Распределение объемов финансирования по годам представлено в приложении. С учетом реализации программы в течение 8 лет средние годовые расходы на реализацию программы должны быть около 54 млн. рублей.
Для успешной реализации программы в период на 2003 - 2005 годы необходимо ориентироваться на предлагаемые объекты и на выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице 1. Таблица 1 (тыс. руб) +------------------------------------------------------------------------------+
¦ Объекты ¦Общая ¦ Общая сметная ¦ Выполнено ¦ Остаток СМР на ¦ ¦ ¦площадь¦ стоимость ¦ СМР на ¦ 01.10.2002 с ¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦ 01.10.2002 ¦ учетом НДС ¦ +----------------+-------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦В ценах ¦В ценах ¦В ценах ¦В ценах ¦В ценах ¦В ценах ¦ ¦ ¦ ¦1984 г. ¦2003 г. ¦1984 г. ¦2003 г. ¦1984 г. ¦2003 г. ¦ +----------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦30 кв. ж/дом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул. Невской в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Биробиджане ¦ 1993 ¦ 834,6 ¦ 30028,0¦ 300,0 ¦ 10793,6¦ 540,0 ¦ 15226,6¦ +----------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦30 кв. ж/дом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул. Советская в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Биробиджанском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе ¦ 1993 ¦ 663 ¦ 24391 ¦ 392 ¦ 14391 ¦ 540,0 ¦ 10000 ¦ +----------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦60 кв. ж/дом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул. Осенней в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Биробиджане ¦ 2645 ¦ 663,6 ¦ 24456,1¦ 381,5 ¦ 6000,0¦ 282,1 ¦ 18456,1¦ +----------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦100 кв. ж/дом по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул. Осенней в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Биробиджане ¦ 4600 ¦ 2342 ¦ 79177,5¦ 1012 ¦ 34223,9¦ 1330,0 ¦ 44954 ¦ +----------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦119 кв. ж/дом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. Николаевка ¦ 5200 ¦ 1420 ¦ 44000,0¦ 800,0 ¦ 12000,0¦ 620,0 ¦ 33984,0¦ +----------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего: ¦14438 ¦ 5523 ¦177661 ¦ 2494 ¦ 56232 ¦ 2772 ¦122620 ¦ +----------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
5.2. По годам в рамках реализации программы должны быть обеспечены следующие показатели по привлечению финансовых ресурсов:
Таблица 2 (млн. руб.)
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Год ¦ Общая жилая¦Всего затрат¦Федеральный¦Областной¦Бюджеты МО¦ ¦ ¦ площадь ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦и другие ¦ ¦ ¦ кв. м ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ +-----------+-------------+------------+-----------+---------+----------+
¦2003 ¦ 1993 ¦ 28,0 ¦ 17,0 ¦ 11,0 ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+-----------+---------+----------+
¦2004 ¦ 4578 ¦ 42,0 ¦ 18,0 ¦ 22,0 ¦ 2,0 ¦ +-----------+-------------+------------+-----------+---------+----------+
¦2005 ¦ 9800 ¦ 78,0 ¦ 20,0 ¦ 44,0 ¦ 14,0 ¦ +-----------+-------------+------------+-----------+---------+----------+
¦Первый этап¦ 16371 ¦ 148,0 ¦ 55,0 ¦ 77,0 ¦ 16,0 ¦ +-----------+-------------+------------+-----------+---------+----------+
¦2006 - 2010¦ 142000 ¦ 1430 ¦ 112,0 ¦ 658 ¦ 660 ¦ +-----------+-------------+------------+-----------+---------+----------+
¦ИТОГО: ¦ 158371 ¦ 1578 ¦ 167 ¦ 735 ¦ 676 ¦ +-----------+-------------+------------+-----------+---------+----------+
6. Механизм реализации программы
Реализация программы включает в себя следующие уровни: федеральный, областной, муниципальный.
6.1. Задачи органов исполнительной власти ЕАО:
- формирование сводной областной программы переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда на основе обобщения представляемых органами местного самоуправления аналогичных муниципальных программ;
- определение приоритетов выполнения отдельных частей данной программы, в т.ч. способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
- стимулирование процессов передачи ведомственного жилищного фонда;
- составление отчета органом, управляющим средствами целевого бюджетного фонда, об исполнении бюджета данного фонда. В отчет должны включаться информация о составленной сводной областной программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда, процедуре проведения конкурса среди муниципальных программ,
результатах конкурса, объеме направленных на реализацию муниципальных программ средств, результатах мониторинга данных муниципальных программ; расходовании средств;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования полученных из регионального целевого бюджетного фонда средств и соблюдения соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены средства из целевого бюджетного фонда. 6.2. Задачи муниципального уровня:
- формирование муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающей следующие показатели: объем требуемых инвестиций, объем внебюджетных ресурсов; разбивку ее на составные части с учетом выполнения работ
по завершению объектов жилищного фонда высокой степени готовности,
по строительству, по реконструкции и т.д.;
- своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных из областного целевого бюджетного фонда на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- своевременная реализация программы по приемке ведомственного
жилищного фонда, согласованной с региональными органами власти;
- привлечение на конкурсной основе к управлению муниципальной программой специализированной организации;
- ежегодный аудит деятельности муниципального целевого бюджетного фонда и результаты аудиторского заключения предоставляют в правительство области.
7. Организация управления программой
7.1. Система управления программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает государственного заказчика в лице управления жилищно - коммунального хозяйства правительства ЕАО, органы местного самоуправления.
7.2. Государственный заказчик осуществляет общую координацию и
мониторинг работ, определяет принципы предоставления денежных средств, выделяемых из бюджета, и отвечает за их эффективное использование, осуществляет мониторинг выполнения программы.
7.3. Органы государственной власти области организуют работу по реализации программы в рамках своих властных полномочий, решают
вопросы бюджетного финансирования программы на областном уровне, включая вопросы межбюджетных отношений "правительство области - муниципальное образование". Они также принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов. В их компетенцию входит управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как федеральную компоненту, так и бюджетные средства области).
7.4. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением программы на местном уровне, организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, не пригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Ими контролируется соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организуется работа с переселяемыми гражданами, разрабатываются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
7.5. Управление экономики осуществляет отбор муниципальных проектов, исходя из объемов требуемых финансовых ресурсов, а также их финансово - экономическую экспертизу.
7.6. Предлагаемый подход к управлению программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит областным
органам власти:
- проводить целостную политику по отношению к муниципальным программам по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований;
- избавиться от оперативной деятельности по реализации программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- создать прозрачную процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки муниципальных программ по переселению граждан
из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
7.7. В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления:
- будут иметь возможность получать средства на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда из областного целевого бюджетного фонда на
основании прозрачных и понятных критериев и процедур;
- будут иметь стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- будут иметь стимулы проводить реформу жилищно - коммунального хозяйства и направлять полученную экономию средств муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
8. Оценка эффективности, социально - экономических и
экологических последствий от реализации программы
8.1. В соответствии с целью программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности программы должно рассматриваться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда. По окончании программы, к концу 2010 года из ветхого и аварийного фонда должны быть переселены все граждане, проживающие в аварийном и ветхом жилищном фонде на конец 2010 года.
Реализация программы обеспечит выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, не пригодных для постоянного проживания.
8.2. Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программ станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Приложение 1
к программе "Переселение граждан
Еврейской автономной области из ветхого и аварийного жилищного
фонда на 2003 - 2010 годы"
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ОБЛАСТИ +---------------------------------------------------------------+
¦N¦ Наименование ¦Жилищный фонд¦ Ветхий и ¦% ветхого и¦ ¦ ¦ муниципальных ¦области на ¦ аварийный ¦аварийного ¦ ¦ ¦ образований ¦01.01.2002 г.¦жилищный фонд¦ жилищного ¦ ¦ ¦ ¦тыс. кв. м ¦ тыс. кв. м ¦ фонда ¦ +-+---------------------+-------------+-------------+-----------+
¦1¦ г. Биробиджан ¦ 1496,1 ¦ 63,1 ¦ 4,2 ¦ +-+---------------------+-------------+-------------+-----------+
¦2¦ Облученский район ¦ 705,7 ¦ 47,5 ¦ 6,7 ¦ +-+---------------------+-------------+-------------+-----------+
¦3¦ Смидовичский район ¦ 553,4 ¦ 17,4 ¦ 3,3 ¦ +-+---------------------+-------------+-------------+-----------+
¦4¦ Ленинский район ¦ 488,8 ¦ 21,7 ¦ 4,4 ¦ +-+---------------------+-------------+-------------+-----------+
¦5¦ Октябрьский район ¦ 244,6 ¦ 14,8 ¦ 6 ¦ +-+---------------------+-------------+-------------+-----------+
¦6¦ Биробиджанский район¦ 273 ¦ 8,8 ¦ 3,2 ¦ +-+---------------------+-------------+-------------+-----------+
¦7¦ ИТОГО по области ¦ 3761,6 ¦ 173,3 ¦ 4,6 ¦ +-+---------------------+-------------+-------------+-----------+
Приложение 2
к программе "Переселение граждан Еврейской автономной области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда на 2003 - 2010 годы"
ВЕТХИЙ И АВАРИЙНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ВРЕМЕННЫЕ
РАМКИ ПО ЕГО ЛИКВИДАЦИИ
+--------------------------------------------------------------------------------------------+
¦N¦Наименование муниципальных¦ Общая ¦Кол-во¦Кол-во ¦Площадь ¦ Планируемый снос ветхого ¦ ¦ ¦ образований ¦ площадь ¦семей ¦человек¦жилья, ¦ и аварийного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ветхого и ¦ ¦ ¦требуемая ¦ тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦аварийного¦ ¦ ¦для пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦ ¦ ¦тыс. кв. м+--------------------------+ ¦ ¦ ¦тыс. кв. м¦ ¦ ¦ ¦2003¦2004¦2005¦2006 - 2010¦ +-+--------------------------+----------+------+-------+----------+----+----+----+-----------+
¦1¦г. Биробиджан ¦ 63,1 ¦ 923 ¦ 3232 ¦ 60,1 ¦ 2 ¦ 2,6¦ 4,6¦ 50 ¦ ¦2¦Облученский район ¦ 47,5 ¦ 680 ¦ 2380 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦3¦Смидовичский район ¦ 17,4 ¦ 252 ¦ 882 ¦ 16 ¦ ¦ ¦ 5,2¦ 11 ¦ ¦4¦Ленинский район ¦ 21,7 ¦ 315 ¦ 1103 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦5¦Октябрьский район ¦ 14,8 ¦ 215 ¦ 752 ¦ 14,3 ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ ¦6¦Биробиджанский район ¦ 8,8 ¦ 128 ¦ 448 ¦ 8 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 6 ¦ ¦7¦Итого по области ¦ 173,3 ¦ 2513 ¦ 8797 ¦ 158,4 ¦ 2 ¦ 4,6¦ 9,8¦ 141 ¦ +-+--------------------------+----------+------+-------+----------+----+----+----+-----------+
Приложение 3
к программе "Переселение граждан
Еврейской автономной области из
ветхого и аварийного жилищного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|