Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20.11.2002 № 157-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Организация первичной медико-санитарной помощи населению Еврейской автономной области по принципу врача общей практики на 2003 год" В целях ускорения реформ в здравоохранении области, адаптации отрасли к условиям рыночной экономики, обеспечения прав граждан на квалифицированную и доступную медицинскую помощь и более эффективного расходования финансовых средств, выделяемых на оказание медицинской помощи населению, правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Организация первичной медико - санитарной помощи населению Еврейской автономной области по принципу врача общей практики на 2003 год". 2. Финансовому управлению правительства области (Воропаев), управлению экономики правительства области (Петров) при разработке областного бюджета на 2003 год предусмотреть расходы на финансирование мероприятий настоящей программы. 3. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования ЕАО (Елизаров) предусмотреть расходы на финансирование мероприятий настоящей программы в 2003 году. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований области (Винников, Лаврук, Лятковский, Сироткин, Сухарев, Тлустенко) принять на 2003 год аналогичные целевые программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 года. Губернатор области Н.М.Волков г.Биробиджан 20 ноября 2002 г. № 157-пп УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.11.2002 г. N 157-пп Областная целевая программа "Организация первичной медико-санитарной помощи населению Еврейской автономной области по принципу врача общей практики на 2003 год" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы: Областная целевая программа "Организация первичной медико - санитарной помощи населению Еврейской автономной области по принципу врача общей практики на 2003 год" Основание для разработки: Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.92 N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача). Необходимость повышения эффективности функционирования системы здравоохранения. Основные разработчики Управление здравоохранения программы: правительства области. Цель и задачи программы: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения области. Адаптация отрасли к условиям рыночной экономики. Обеспечение прав граждан на доступную и квалифицированную медицинскую помощь. Более эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на оказание медицинской помощи населению области. Перечень основных Профессиональная подготовка направлений программы: медицинского персонала по специальным программам. Подготовка нормативных документов по организации первичной медико-социальной помощи. Материально-техническое обеспечение первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики. Лицензирование и аккредитация первичной медико-санитарной помощи. Проведение процедуры свободной регистрации населения для прикрепления к врачу общей практики. Сроки и этапы реализации 2003 год. программы: Объемы и источники Всего по программе - 526.0 финансирования: в том числе, областной бюджет - 16.0 ТФОМС ЕАО - 510.0 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ Одной из основных составляющих реформы здравоохранения является преобразование системы первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), так как уровень работы именно первичного звена в наибольшей мере определяет качество медицинской помощи населению, а также экономическую эффективность системы здравоохранения в целом. Первичная медико-санитарная помощь является основным и доступным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания. Согласно рекомендациям ВОЗ первичная медико-санитарная помощь подразумевает: - первичный контакт, оцениваемый по степени, с которой доступ к специалисту исходит от врача первичной медико-санитарной помощи; - непрерывность наблюдения (от рождения до смерти), отражающая степень ответственности врача за пациента, получающего медицинскую помощь на других уровнях системы здравоохранения; - всеобъемлемость, которая представлена широтой и унифицированностью медицинской помощи; - скоординированность, оцениваемая по степени использования механизмов обмена информацией между врачами первичной медикосанитарной помощи и специалистами; - семейная ориентация, отражающая ответственность за охрану здоровья семьи; -общественная ориентация, оцениваемая по степени использования общественных и эпидемиологических данных в планировании и расходовании ресурсов. Врач общей практики - это лицензированный выпускник медицинского высшего учебного заведения, который обеспечивает индивидуальную первичную и непрерывную медицинскую помощь для отдельных лиц, семей и населения, независимо от возраста, пола или вида заболевания. В настоящее время в государственной системе здравоохранения имеет место правильное понимание проблем первичной медикосанитарной помощи, однако участковый врач, выполняя массу функциональных обязанностей, как правило, всегда перегружен. При этом он не стал центральной фигурой здравоохранения, координатором для пациента. Участковый врач не может оказать обычные для врача общей практики виды медицинской помощи и процедуры, не несет прямой ответственности за здоровье пациента, не имеет стимулов для проведения профилактических мероприятий и повышения качества своей работы. И это вовсе не по тому, что выпускник медицинского ВУЗа, заканчивавший его по специальности "лечебное дело" или "педиатрия" и изучавший в интернатуре основные специальности: терапия, педиатрия, хирургия, акушерствогинекология, не способен в дальнейшем реализовать себя как врач общей практики. Существующая система первичной помощи, используя участкового врача (равно как и других специалистов) в качестве наемного работника, не представляет ему экономической мотивации к расширению диапазона своей деятельности, к повышению профессионального уровня и интенсификации труда, к сохранению здоровья обслуживаемого им населения и использованию ресурсосберегающих медицинских технологий. По этой причине наблюдается высокий уровень госпитализации населения, высокий уровень обращаемости населения на станции скорой медицинской помощи и большое количество визитов пациентов к специалистам при отсутствии координирующей роли участковых врачей. Стратегическое направление реформы - это формирование института врача общей практики, переход на оказание основной части первичной медико-санитарной помощи силами автономных или полностью независимых общих врачебных практик (ОВП). В городе наиболее целесообразным является создание института врача общей практики для взрослых и врача общей практики для детей, в селе - врача общей практики. Разработка стратегии перехода к ВОП не должна ограничиваться вопросами медико-технологического характера (например, обучение врачей, оснащение практик и лечебно-профилактических учреждений). Необходимо исходить из того, что даже хорошо обученный и обеспеченный всем необходимым врач не выполнит возлагаемых на него новых функций, если он не будет обладать определенной автономией в принятии решений, экономической мотивацией и не будет подвержен риску потери пациентов. Именно поэтому на первом плане в разработке стратегии должны быть экономические, правовые и организационно-управленческие вопросы. Существующая в настоящее время система оказания амбулаторнополиклинической помощи имеет достаточно положительных сторон, которые необходимо сохранить и использовать. К их числу следует отнести: - участковый принцип обслуживания населения, обеспечивающий пациентам наблюдение одним участковым врачом относительно продолжительное время; - профессиональная кооперация, к которой сейчас стремятся независимые врачи во многих странах; - комплексность обслуживания пациента "под одной крышей"; - возможность совместного использования врачами медицинской техники и административно-хозяйственных служб. При организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики необходимо решить следующие вопросы: -ориентация всей системы здравоохранения на ресурсосберегающие технологии (приближение к населению и увеличение объема первичной медико-санитарной помощи, сокращение уровня госпитализации, специализированной амбулаторной помощи, скорой и неотложной помощи); - повышение качества внебольничной помощи; - деформализация профилактической деятельности; -повышение доверия к врачу общей практики со стороны пациента; - повышение удовлетворенности населения первичной медикосанитарной помощью; - подготовка населения к принятию доли ответственности за собственное здоровье. Эти цели реально могут быть достигнуты, если ВОП и морально и материально будет заинтересован в конечных результатах своего труда: чем лучше состояние здоровья обслуживаемого контингента и выше эффективность использования ресурсов, тем больший доход имеет врач. Организация первичной медико-санитарной помощи по типу врача общей практики будут создаваться на базе существующей сети амбулаторно-поликлинических учреждений с постепенным замещением участковой службы врачебными практиками. При этом врачи общей практики будут действовать в штате поликлиник. После полного формирования первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики следующим этапом будет организация ПМСП по принципу семейного врача с созданием института независимых (самостоятельных) врачебных практик. Создание сети ОВП должно происходить одновременно с изменением роли поликлиник в рамках единой системы. Врачебные практики, в том числе и независимые, должны брать на себя основную часть первичной медико-санитарной помощи, но при этом опираться на качественно новый институт поликлиники, который трансформируется в диагностический консультативный обслуживающий центр. Поликлиника не исчезает, а берет на себя те функции, которые либо не под силу, либо невыгодны врачебным практикам, Здесь концентрируются специалисты, специализированные лаборатории, дорогое диагностическое оборудование, отделения физиотерапии и реабилитации и прочее. Поликлиника выполняет административные функции, а для независимых ОВП по договорам может выполнять функции административной поддержки. Поликлиники будут выполнять также те профилактические функции, к осуществлению которых не удалось побудить ОВП с помощью имеющихся систем оплаты труда. На базе многопрофильной поликлиники сохраняются (организуются) следующие отделы (центры): - специализированной консультативной помощи; - диагностический; - лечебно-оздоровительный; - профилактический; - служба ухода; - дневной стационар; - центр амбулаторной хирургии. При организации первичной медико-социальной помощи по принципу врача общей практики необходимо проведение работы с населением по разъяснению порядка обращений к специалистам, разработка и осуществление финансовых отношений ОВП с прочими звеньями оказания медицинской помощи, разработка форм договорных отношений с администрацией поликлиники и другими ЛПУ, осуществление сбора и учета экономической и медицинской информации. Необходимым условием для организации врачебных практик является сохранение фонда оплаты труда поликлиники и предоставление возможности администрации учреждения определять уровень оплаты труда врачей общей практики в зависимости от количества и качества вложенного труда. Врачи общей практики должны иметь некоторую автономию от администрации в формировании и распределении доходов. Их отношения с администрацией строятся на основании договора. Они вправе самостоятельно привлекать дополнительные средства, например, на основе договоров с предприятиями и оказания платных услуг, и распоряжаться полученными доходами. Общая врачебная практика представляет ту область медицинского обслуживания, где больной обычно впервые вступает в контакт с врачом и имеет возможность обратиться к нему непосредственно для разрешения своих медицинских проблем. Целью общей практики является предоставление постоянной и всесторонней медицинской помощи отдельным лицам, семьям, обществу в целом.. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПО ПРИНЦИПУ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ НА 2003 ГОД" +------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Мероприятие | Исполнитель | Сумма | Источники | |п/п | | | | финансирования| |-----|------------------------|----------------|--------------------|---------------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Организационные вопросы | |------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Нормативно-правовое | |В пределах | | | |обеспечение ОВП: | |ассигнований, | | | | | |выделенных областной| | | | | |системе | | | | | |здравоохранения | | |-----|------------------------|----------------|--------------------|---------------| |1.1.1|Разработка принципов |Управление | | | | |планирования |здравоохранения | | | | |деятельности общей | ТФОМС ЕАО | | | | |врачебной практики | | | | |-----|------------------------|----------------|--------------------|---------------| |1.1.2|Разработка стандартов и |Управление | | | | |табеля оснащения |здравоохранения | | | | |врачебных практик | | | | |-----|------------------------|----------------|--------------------|---------------| |1.1.3|Разработка вариантов |Управление | | | | |финансирования ОВП, |здравоохранения | | | | |утверждение нормативов | ТФОМС ЕАО | | | | |трудозатрат | | | | |-----|------------------------|----------------|--------------------|---------------| |1.1.4|Адаптация и |Управление | | | | |тиражирование |здравоохранения | | | | |нормативных документов | | | | | |по организации ОВП, | | | | | |утвержденных МЗ РФ | | | | |-----|------------------------|----------------|--------------------|---------------| |1.2. |Организация |Управление |В пределах | | | |лицензирования и |здравоохранения |ассигнований, | | | |аккредитации первичной | |выделенных областной| | | |медико-санитарной | |системе | | | |помощи по принципу | |здравоохранения | | | |врача общей практики | | | | |-----|------------------------|----------------|--------------------|---------------| |1.3. |Организация врачебных |Управление |В пределах | | | |практик на базах |здравоохранения |ассигнований, | | | |областных | |выделенных областной| | | |государственных | |системе | | | |учреждений | |здравоохранения | | | |- здравоохранения: | | | | | |ОГУЗ "Областная | | | | | |больница" | | | | | |ОВП (взросл.) - 1 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------| | II.Мероприятия по информированию населения об | | организации первичной медико-социальной помощи по | | принципу врача общей практики | |------------------------------------------------------------------------------------| |2.2. |Проведение через |Управление |В пределах | | | |средства массовой |здравоохранения |ассигнований, | | | |информации работы с |Отделы |выделенных областной| | | |населением по |здравоохранения |системе | | | |разъяснению порядка |администраций |здравоохранения | | | |обращений к врачу общей |муниципальных | | | | |практики и специалистам |образований | | | |------------------------------------------------------------------------------------| | III.Материально-техническое обеспечение первичной | | медико-санитарной помощи по принципу врача | | общей практики | |------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Приобретение | | | | | |медицинского | | | | | |оборудования и | | | | | |инструментария: | | | | |-----|-----------------------|-----------------|--------------------|---------------| |3.1.1|Чемодана-укладки врача |Управление | 16.0 | | | |Областной |здравоохранения | | | | |общей практики для: | | бюджет | | | |- областной больницы | | | | | |- детской областной | | | | | | больницы | | | | |-----|-----------------------|-----------------|--------------------|---------------| |3.1.2|Недостающих аппаратов, |Управление | 450.0 ТФОМС | | | |ЕАО приборов, |здравоохранения | | | | |инструментария, | ТФОМС ЕАО | | | | |входящих в табель | | | | | |оснащения кабинета ВОП,| | | | | |утвержденный приказом | | | | | |МЗ РФ от 26.08.92 N 237| | | | |-----|-----------------------|-----------------|--------------------|---------------| |3.1.3|Персональных |Управление | 60.0 ТФОМС | | | |ЕАО |здравоохранения | | | | |компьютеров 2 шт. | | | | | |ТФОМС ЕАО | | | | +------------------------------------------------------------------------------------+ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН по реализации областной целевой программы "Организация первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики на 2003 год" +---------------------------------------------+ |Раздел | Пункт | Сумма | Источник | | | | |финансирования | |--------|---------|--------|-----------------| |III. | 3.1.1. | 16.0 |Областной бюджет | |--------|---------|--------|-----------------| | | 3.1.2. | 450.0 | ТФОМС ЕАО | |--------|---------|--------|-----------------| | | 3.1.3. | 60.0 | ТФОМС ЕАО | +---------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|