Расширенный поиск
Постановление Главы муниципального обазования Муниципального образования "Биробиджанский район" от 11.03.2003 № 97МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2003 г. N 97 О районном территориальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Еврейской автономной области от 23.10.97 N 50-03 "О защите населения и территорий ЕАО от ЧС природного и техногенного характера", постановлением губернатора ЕАО от 25.11.02 N 248 "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС" и в целях совершенствования районного территориального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое положение о районном территориальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено областной подсистемы РСЧС). 2. Координацию работы по дальнейшему развитию районного звена областной подсистемы РСЧС возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования (Орел В.В.). 3. Финансовому отделу совместно с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования (Балтажиева О.А., Цыбаев Н.В.), заинтересованными органами управления муниципального образования ежегодно при формировании бюджета муниципального образования предусматривать целевое финансирование мероприятий по совершенствованию районного звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию в готовности основного и запасного пунктов управления, техническому обеспечению сбора, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, их предупреждению и ликвидации. 4. Разрешить отделу по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования (Цыбаев Н.В.) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ 4.1. Использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные и ведомственные системы и сети связи по согласованию с соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. 4.2. В случае необходимости привлекать для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства предприятий и организаций без предоплаты с погашением задолженности за счет ассигнований, выделяемых на эти цели. 5. Признать утратившим силу постановление главы муниципального "О совершенствовании территориального районного звена муниципального образования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации муниципального образования Орла В.В. Глава муниципального образования Е.И.Сухарев УТВЕРЖДЕНО постановлением главы муниципального образования от 11.03.03 N 97 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) 1. Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и вопросы взаимодействия основных элементов районного территориального звена областной подсистемы РСЧС, а также регулирует основные вопросы ее функционирования. 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами районного звена областной подсистемы РСЧС являются: -разработка и осуществление мероприятий, связанных с обеспечением защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения муниципального образования к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС); - создание районных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов) и осуществление контроля за их созданием в организациях; - осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС; - ликвидация ЧС; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - организация взаимодействия со звеньями областной подсистемы РСЧС, КЧС соседних районов, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по защите населения и территории от ЧС; - руководство действиями сил в ходе возникновения ЧС и в период их ликвидации. 3. Районное звено областной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Районное звено областной подсистемы РСЧС состоит из функциональных подсистем РСЧС, создаваемых для организации работы по защите населения и территорий от ЧС. В муниципального образования "Биробиджанский район" создаются функциональные подсистемы РСЧС: 4.1. Информационно-управляющая, защиты и жизнеобеспечения населения при ЧС (отдел по делам ГО и ЧС администрации района). 4.2. Защиты населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий (отдел архитектуры и градостроительства администрации района). 4.3. Экологической безопасности и экологического мониторинга окружающей среды и природных ресурсов (отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации района). 4.4. Защиты сельскохозяйственных животных и растений, резервов продовольственных и кормовых ресурсов (управление сельского хозяйства администрации района). 4.5. Защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Биробиджанский лесхоз). 4.6. Охраны общественного порядка (РОВД). 4.7. Противопожарных и аварийно-спасательных работ (инспекция Госпожнадзора). 4.8. Социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС (отдел социальной защиты населения администрации района). 4.9. Экстренной медицинской помощи и резервов медицинских ресурсов (центральная районная больница). 4.10. Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (районный центр Госсанэпиднадзора). В скобках указаны районные органы управления, осуществляющие руководство созданием и деятельностью на территории муниципального образования функциональных подсистем РСЧС. 5. Координирующим органом районного звена областной подсистемы РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации района, возглавляемая первым заместителем главы муниципального образования. 6. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации района являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС); - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование ЧС; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости, принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС; - руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС. 7. Органами управления по делам ГО и ЧС являются: - на местном уровне - отдел по делам ГО и ЧС администрации района; - на объектовом уровне - специально назначенные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. 8. Органами повседневного управления районного звена областной подсистемы РСЧС являются: - отдел по делам ГО и ЧС администрации района; - дежурные диспетчера МУП ЖКХ, БДРСУ, экстренной медицинской помощи и дежурный по РОВД. 9. Силы и средства районного звена областной подсистемы РСЧС состоят из: - сил и средств наблюдения и контроля; - сил и средств ликвидации ЧС. 9.1. В состав сил и средств наблюдения и контроля входят: - районный центр Госсанэпиднадзора; - ветеринарная станция; - отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации района; - отдел маркетинга и развития КФХ администрации района; - инспекция Госпожнадзора; - отдел потребительского рынка и услуг администрации района; - отдел медицинского обеспечения населения администрации района. 9.2. В состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций входят: - формирования служб гражданской обороны (защиты сельскохозяйственных животных и растений, охраны общественного порядка, торговли и питания, медицинская, коммунально-техническая, противопожарная, инженерноавтодорожная); - нештатные аварийно-спасательные группы предприятий, организаций и учреждений муниципального образования. 9.2.1. К силам постоянной готовности относятся: - формирования медицинской службы гражданской обороны и экстренная медицинская помощь; - подразделения РОВД; - аварийно-восстановительные звенья МУП ЖКХ; - формирования инженерно-автодорожной службы ГО; - ветеринарная станция; - дежурно-диспетчерские службы МУП ЖКХ, РОВД, БДРСУ, районного участка связи и Биробиджанского сетевого района. 10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением главы муниципального образования устанавливается один из следующих режимов функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС: 10.1 Режим повседневной деятельности - при нормальной производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. 10.2 Режим повышенной готовности - при ухудшении производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. 10.3 Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Основными мероприятиями, осуществляемыми районным звеном областной подсистемы РСЧС в различных режимах являются: 11.1. В режиме повседневной деятельности: 11.1.1. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды. 11.1.2. Планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных и сельскохозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. 11.1.3. Поддержание постоянной готовности и совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС. 11.1.4. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. 11.2. В режиме повышенной готовности: 11.2.1. Принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации района непосредственного руководства функционированием районного звена областной подсистемы РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации. 11.2.2. Усиление дежурно-диспетчерской службы. 11.2.3. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов. 11.2.4. Принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов. 11.2.5. Приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС. 11.3. В режиме чрезвычайной ситуации: 11.3.1. Организация защиты населения. 11.3.2. Выдвижение оперативных групп в район ЧС. 11.3.3. Организация ликвидации ЧС. 11.3.4. Определение границ зоны ЧС. 11.3.5. Организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. 11.3.6. Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей территории. 12. Для ликвидации ЧС на территории муниципального образования создаются: 12.1. Местный резерв финансовых и материальных ресурсов района, за счет средств местного бюджета. 12.2. Объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов, за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 13. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, расположенных на территории муниципального образования, и других привлеченных сил и средств под руководством комиссии по ЧС администрации района. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации района обращается за помощью к областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. 14. Финансирование целевых программ по защите населения и территории от ЧС по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов власти, бюджета муниципального образования, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств, дополнительные средства выделяются в установленном порядке из резервного фонда правительства ЕАО. 15. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий сил районного звена областной подсистемы РСЧС, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий районного звена областной подсистемы РСЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|