Расширенный поиск
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 30.04.2003 № 109ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2003 г. N 109 О мероприятиях по дальнейшему совершенствованию государственной службы Еврейской автономной области (2004 - 2006 годы) В целях повышения эффективности государственной службы области, с учетом реализации Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 16.08.2001 N ПР-1496 и во исполнение пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Считать необходимым осуществить в 2004-2006 годах комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы Еврейской автономной области. 2. Установить, что главными направлениями дальнейшего совершенствования государственной службы области являются: постоянное совершенствование нормативно-правовой базы государственной службы области; разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы области в целях оптимизации состава государственных служащих области; выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих области, создание системы материальных и моральных стимулов, а также социальных гарантий в период нахождения на государственной службе и после ее завершения; выработка мер по совершенствованию финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы области, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий; совершенствование системы непрерывного обучения кадров и профессионального развития государственных служащих; формирование системы управления государственной службой области. 3. Утвердить прилагаемые мероприятия по дальнейшему совершенствованию государственной службы Еврейской автономной области (2004-2006 годы) (далее - Мероприятия). 4. Определить координатором Мероприятий вице - губернатора области, руководителя аппарата губернатора области Антонова Г.А. 5. Вице - губернатору области, руководителю аппарата губернатора области Антонову Г.А.: обеспечить взаимодействие государственных органов области по реализации Мероприятий; ежегодно информировать губернатора области о выполнении Мероприятий. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением губернатора области от 30.04.2003 N 109 МЕРОПРИЯТИЯ по дальнейшему совершенствованию государственной службы Еврейской автономной области (2004 - 2006 годы) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости осуществления мероприятий Принятый 31 июля 1995 года Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" создал правовую основу для построения государственной службы Еврейской автономной области. В 1997-2002 годах была создана нормативно-правовая база государственной службы области. В этот период были подготовлены и приняты областные законы: "О государственной службе Еврейской автономной области", "О реестре государственных должностей Еврейской автономной области", "Об аттестации государственных служащих Еврейской автономной области", "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим Еврейской автономной области", "О порядке формирования резерва государственных служащих государственной службы Еврейской автономной области", "О должностных окладах государственных служащих Еврейкой автономной области", а также более 30 нормативных правовых актов области регулирующих вопросы государственной службы и кадровой политики. По мере возникающей необходимости в них вносятся изменения и дополнения. Замещение вакантных должностей государственной службы области (кроме младшей группы) осуществляется на конкурсной основе. К участию в конкурсах приглашаются граждане, отвечающие предусмотренным законом квалификационным требованиям. Все, впервые пришедшие на государственную службу области, проходят испытание под контролем закрепленных за ними наставников. С каждым государственным служащим области заключается трудовой договор (контракт). По каждой должности государственной службы области разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции. Квалификационные разряды и соответствующая классность государственным служащим области присваиваются по результатам сдачи квалификационного экзамена. С 2001 года введена практика проведения аттестации государственных служащих области. В целях повышения профессионализма и постоянного обновления знаний, в соответствии с принятой правительством области Программой, в области создана система непрерывного обучения кадров государственной службы от краткосрочных курсов повышения квалификации до получения дополнительного высшего образования. Губернатором области поставлена задача до 2006 года всем руководителям органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата губернатора области и их заместителям дополнительно к своему базовому образованию получить специальность "Государственное и муниципальное управление". Реализация этой задачи начата в марте 2003 года через профессиональную переподготовку с использованием электронной обучающей системы. В целях закрепления кадров, повышения престижа государственной службы, заинтересованности в лучших результатах работы в области создана система мер, направленная на стимулирование труда государственных служащих, повышение его эффективности. По состоянию на 01.01.2003 общая численность государственных служащих области составляет 434 человека, в том числе 304 женщины или 70,0 процента. В целом на государственной службе сложилась половозрастная структура не соответствующая половозрастной структуре занятого населения. В отдельных государственных органах области, структурных подразделениях аппарата губернатора области, таких как управление ЗАГС, архивное управление, комитет по делам семьи и молодежи, управление делопроизводства, централизованная бухгалтерия, аппараты мировых судей женщины составляют 100 процентов, а в комитете по политике цен, комитете социальной защиты населения, управлении образования, финансовом управлении, от 80 до 95 процентов. Высокий процент женщин в аппаратах государственных органов области объясняется преобладанием женщин на государственных должностях, отнесенных к младшим, старшим и ведущим группам должностей. В то же время среди руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата губернатора женщины составляют 29 процентов. Средний возраст государственных служащих области составляет 46 лет. В то же время треть государственных служащих в аппаратах Законодательного Собрания ЕАО, избирательной комиссии ЕАО, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории ЕАО имеют возраст до 30 лет, а в аппаратах мировых судей в этом возрасте две трети работников. 47 государственных служащих области, или 10,6 процента старше 55 лет, то есть находятся в пенсионном и в предпенсионном возрасте. 66 работников или 15,7 процента имеют стаж по замещаемой должности свыше 10 лет, по аппарату губернатора и органам исполнительной власти области соответственно 17,3 и 18,5 процентов. Столь длительный период работы на одной должности, как правило, снижает эффективность и отдачу в работе. Образовательный уровень государственных служащих области характеризуется следующими параметрами. Имеют высшее профессиональное образование 329 человек или 75,8 процента, в том числе 33 человека или 7,6 процента имеют два и более высших образования. Год назад с высшим образованием было 68,6 процента, с двумя и более - 6,3 процента. В настоящее время обучаются в высших учебных заведениях 87 человек или 20,0 процентов. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих области осуществляются за счет средств областного бюджета. В соответствии с областной Программой на эти цели в 2002 - 2003 годы из областного бюджета выделено около 800 тыс.руб. 100 государственных служащих повысили свою квалификацию в 2002 году, 110 - пройдут обучение на курсах повышения квалификации в 2003 году. 26 человек, в том числе 20 руководителей органов исполнительной власти и их заместители обучаются в настоящее время по программе профессиональной переподготовки по специальности "Государственное и муниципальное управление". Вместе с тем, на развитие государственной службы области оказывают негативное влияние ряд обстоятельств. В течение длительного времени после принятия 15 июля 1995 года Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" нормативно-правовая база государственной службы на федеральном уровне развивалась крайне медленно и непоследовательно, что сдерживало и продолжает сдерживать развитие государственной службы субъектов Российской Федерации, в том числе Еврейской автономной области. Уровень заработной платы государственных служащих существенно ниже заработной платы руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики, что затрудняет привлечение на государственную службу области квалифицированных специалистов, а это, в свою очередь, снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных служащих. Усиливается дефицит государственных служащих в возрасте до 40 - 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях. Происходит снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности. Мужчины преобладают на должностях руководителей, а женщины - на должностях специалистов. Чрезмерно раздробленная система управления, отсутствие утвержденного стандарта структуры аппарата государственных органов области приводит к дублированию в работе отдельных государственных органов, завышенном количестве руководящих должностей, высокому удельному весу затрат на управление к общим бюджетным затратам. 2. Цель, задачи и основные направления реализации Мероприятий Цель Мероприятий - повышение эффективности государственной службы, оптимизации затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы; - осуществление ревизии государственных должностей государственной службы области в государственных органах области, определение стандарта структуры аппарата государственного органа области; - уточнение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов; - внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы; - обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления доверия со стороны граждан; - поиск и применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; - реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, профессионального роста государственных служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного peгулирования профессиональной этики государственных служащих; - создание оптимальных материально-технических условий для эффективной государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; - обеспечение развития системы управления государственной службы. 3. Основные направления, предусмотренные Мероприятиями Мероприятия предусматривают следующие основные направления их реализации: - совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам государственной службы области; - улучшение кадрового состава государственной службы области; - совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и профессионального уровня государственных служащих; - улучшение материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области; - формирование системы управления государственной службой области. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам государственной службы области По мере принятия федеральных законов и иных нормативно - правовых актов Российской Федерации по вопросам государственной службы в рамках федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" вносить соответствующие коррективы в законодательную и нормативно-правовую базу области по вопросам государственной службы Еврейской автономной области. Изменения в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам государственной службы области должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества, внедрению современных методов подбора и расстановки кадров, прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материальнотехнического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой. Улучшение кадрового состава государственной службы области Основная цель улучшения кадрового состава государственной службы - повысить уровень работы государственных органов области. Для достижения поставленной цели необходимо: - создать эффективный механизм подбора и расстановки кадров государственной службы области, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; - кадровый резерв государственной службы области формировать на конкурсной основе и обеспечивать его эффективное использование; - ввести в практику плановую ротацию кадрового состава государственной службы по горизонтали; - в целях максимального учета потенциальных возможностей претендентов при подборе и расстановке кадров ввести в практику проведение тестирования, осуществляемого специалистами - психологами; - аттестацию государственных служащих проводить на регулярной, плановой основе, при этом соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации; - повышать престиж государственной службы и авторитет государственных служащих. Совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области Основная цель совершенствования подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих - рост их профессионального уровня. Для достижения этой цели необходимо: - совершенствовать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих области; - обеспечить получение специальности "Государственное и муниципальное управление" всеми руководителями государственных органов области и их заместителями; - обеспечить обучение государственных служащих области на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года; - шире внедрять в учебный процесс современные методики и средства обучения; - создать при управлении государственной службы и кадровой политики области учебно-методический центр. Улучшение материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе области, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими области своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг. Реализация этой цели предполагает решение следующих задач: - анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы области; - разработка стандартов служебных мест государственных служащих области и нормативов их размещений, а также нормативов материальнотехнического обеспечения государственной службы области; - подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений аппарата губернатора области, правительства области, государственных органов области. Формирование системы управления государственной службой области Система управления государственной службой области необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации и государственной службы Еврейской автономной области, взаимодействия государственной службы со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих. Достижение поставленной цели осуществляется на основе: - координации деятельности государственных органов области по вопросам государственной службы и кадров; - взаимодействия с органами местного самоуправления области по вопросам муниципальной службы области; - открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества. 4. Ресурсное обеспечение Мероприятий Реализация Мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Расходы на финансирование Мероприятий предусматриваются при разработке проектов областного бюджета на 2004-2006 годы в соответствии с нормативно - правовыми актами, направленными на совершенствование и повышение эффективности государственной службы. 5. Реализация Мероприятий и контроль за ходом их выполнения Исполнители мероприятий: управление государственной службы и кадровой политики ЕАО; государственно-правовое управление аппарата губернатора области; управление по труду правительства области; финансовое управление правительства области; управление экономики правительства области; хозяйственное управление аппарата губернатора области; информационно-аналитическое управление правительства области; отдел по вопросам местного самоуправления аппарата губернатора области. Организацию реализации Мероприятий и контроль за их выполнением осуществляет координатор Мероприятий - вице-губернатор области, руководитель аппарата губернатора области. Координатор Мероприятий обеспечивает взаимодействие государственных органов области, органов местного самоуправления по реализации Мероприятий рассматривает материалы о ходе их реализации, ежегодно уточняет Мероприятия, объемы их финансирования, а также утверждает их развернутый перечень на предстоящий год. 6. Ожидаемые результаты реализации Мероприятий В результате реализации Мероприятий должно быть обеспечено: - приведение нормативно-правовой базы по вопросам государственной службы Еврейской автономной области в соответствие с нормативно-правовой базой Российской Федерации по вопросам государственной службы по мере ее изменения в рамках реализации Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации; - создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; - достижение качественного уровня исполнения государственным служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; - создание условий для открытости и подконтрольности деятельности государственных органов области и государственных служащих области гражданскому обществу; - создание основы для совершенствования финансовоэкономического обеспечения государственной службы области; - повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы области в целях улучшения кадрового состава государственной службы области; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих; - повышение профессионального уровня государственных служащих области; - оптимизация численности государственных служащих области; - создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими области своих должностных (служебных) обязанностей; - формирование системы управления государственной службой области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|