Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 30.04.2003 № 109

 
                ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 30 апреля 2003 г. N 109

           О мероприятиях по дальнейшему совершенствованию
          государственной службы Еврейской автономной области
                           (2004 - 2006 годы)
      
       В целях   повышения   эффективности   государственной   службы
   области,    с    учетом    реализации   Концепции   реформирования
   государственной   службы   Российской    Федерации    утвержденной
   распоряжением    Президента  Российской  Федерации  от  16.08.2001
   N ПР-1496   и во   исполнение пункта 7 Указа Президента Российской
   Федерации   от   19.11.2002   N   1336  "О  федеральной  программе
   "Реформирование государственной службы Российской Федерации  (2003
   - 2005 годы)"

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Считать  необходимым осуществить в 2004-2006 годах комплекс
   мероприятий,   направленных   на   дальнейшее    совершенствование
   правовых,   организационных,   финансовых   и  методических  основ
   государственной службы Еврейской автономной области.
       2. Установить,    что   главными   направлениями   дальнейшего
   совершенствования государственной службы области являются:
       постоянное совершенствование      нормативно-правовой     базы
   государственной службы области;
       разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики
   в сфере государственной службы области в целях оптимизации состава
   государственных служащих области;
       выработка мер    по     совершенствованию     оплаты     труда
   государственных служащих области,  создание системы материальных и
   моральных  стимулов,  а  также  социальных   гарантий   в   период
   нахождения на государственной службе и после ее завершения;
       выработка мер по совершенствованию финансово-экономического  и
   материально-технического    обеспечения   государственной   службы
   области,  по рациональному использованию в системе государственной
   службы современных информационных технологий;
       совершенствование системы  непрерывного  обучения   кадров   и
   профессионального развития государственных служащих;
       формирование системы   управления   государственной    службой
   области.
       3. Утвердить   прилагаемые    мероприятия    по    дальнейшему
   совершенствованию   государственной  службы  Еврейской  автономной
   области (2004-2006 годы) (далее - Мероприятия).
       4. Определить  координатором  Мероприятий  вице  - губернатора
   области, руководителя аппарата губернатора области Антонова Г.А.
       5. Вице   -   губернатору   области,   руководителю   аппарата
   губернатора области Антонову Г.А.:
       обеспечить взаимодействие  государственных  органов области по
   реализации Мероприятий;
       ежегодно информировать   губернатора   области   о  выполнении
   Мероприятий.
       6. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.


       Губернатор области                                  Н.М.ВОЛКОВ
   

   

                                                          УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением губернатора
                                                             области
                                                 от 30.04.2003 N 109

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                    по дальнейшему совершенствованию
                    государственной службы Еврейской
                 автономной области (2004 - 2006 годы)

           1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                       осуществления мероприятий

       Принятый 31  июля  1995  года  Федеральный  закон  "Об основах
   государственной  службы  Российской  Федерации"  создал   правовую
   основу  для построения государственной службы Еврейской автономной
   области.
       В 1997-2002   годах   была  создана  нормативно-правовая  база
   государственной службы области.  В этот период были подготовлены и
   приняты  областные  законы:  "О  государственной  службе Еврейской
   автономной  области",  "О   реестре   государственных   должностей
   Еврейской  автономной  области",  "Об  аттестации  государственных
   служащих Еврейской автономной области",  "О порядке  присвоения  и
   сохранения   квалификационных  разрядов  государственным  служащим
   Еврейской автономной области",  "О  порядке  формирования  резерва
   государственных    служащих   государственной   службы   Еврейской
   автономной  области",  "О  должностных   окладах   государственных
   служащих   Еврейкой   автономной   области",   а  также  более  30
   нормативных   правовых   актов   области   регулирующих    вопросы
   государственной  службы  и кадровой политики.  По мере возникающей
   необходимости в них вносятся изменения и дополнения.
       Замещение вакантных  должностей государственной службы области
   (кроме младшей группы)  осуществляется  на  конкурсной  основе.  К
   участию    в    конкурсах    приглашаются   граждане,   отвечающие
   предусмотренным законом квалификационным требованиям. Все, впервые
   пришедшие  на  государственную службу области,  проходят испытание
   под  контролем  закрепленных  за  ними   наставников.   С   каждым
   государственным  служащим  области  заключается  трудовой  договор
   (контракт).  По каждой должности  государственной  службы  области
   разработаны  и  утверждены  в  установленном  порядке  должностные
   инструкции.
       Квалификационные разряды    и    соответствующая    классность
   государственным  служащим  области  присваиваются  по  результатам
   сдачи  квалификационного  экзамена.  С  2001 года введена практика
   проведения аттестации государственных служащих области.
       В целях  повышения  профессионализма  и постоянного обновления
   знаний,  в  соответствии   с   принятой   правительством   области
   Программой, в области создана система непрерывного обучения кадров
   государственной   службы   от   краткосрочных   курсов   повышения
   квалификации  до  получения  дополнительного  высшего образования.
   Губернатором  области  поставлена  задача  до   2006   года   всем
   руководителям   органов   исполнительной   власти   и  структурных
   подразделений  аппарата  губернатора  области  и  их  заместителям
   дополнительно к своему базовому образованию получить специальность
   "Государственное  и  муниципальное  управление".  Реализация  этой
   задачи   начата   в   марте   2003   года  через  профессиональную
   переподготовку с использованием электронной обучающей системы.
       В целях закрепления кадров, повышения престижа государственной
   службы,  заинтересованности в лучших результатах работы в  области
   создана   система   мер,   направленная  на  стимулирование  труда
   государственных служащих, повышение его эффективности.
       По состоянию  на  01.01.2003 общая численность государственных
   служащих области составляет 434 человека,  в том числе 304 женщины
   или 70,0 процента.
       В целом на  государственной  службе  сложилась  половозрастная
   структура  не  соответствующая  половозрастной  структуре занятого
   населения.   В   отдельных   государственных   органах    области,
   структурных подразделениях аппарата губернатора области, таких как
   управление ЗАГС,  архивное управление,  комитет по делам  семьи  и
   молодежи,     управление     делопроизводства,    централизованная
   бухгалтерия,  аппараты  мировых  судей  женщины   составляют   100
   процентов,  а  в  комитете  по  политике цен,  комитете социальной
   защиты населения,  управлении образования,  финансовом управлении,
   от 80 до 95 процентов.
       Высокий процент женщин  в  аппаратах  государственных  органов
   области   объясняется   преобладанием  женщин  на  государственных
   должностях,  отнесенных  к  младшим,  старшим  и  ведущим  группам
   должностей.   В   то   же   время   среди   руководителей  органов
   исполнительной  власти  и   структурных   подразделений   аппарата
   губернатора женщины составляют 29 процентов.
       Средний возраст государственных служащих области составляет 46
   лет.  В  то  же  время  треть государственных служащих в аппаратах
   Законодательного  Собрания  ЕАО,   избирательной   комиссии   ЕАО,
   учреждении   юстиции   по   государственной  регистрации  прав  на
   недвижимое имущество и  сделок  с  ним  на  территории  ЕАО  имеют
   возраст до 30 лет, а в аппаратах мировых судей в этом возрасте две
   трети работников.
       47 государственных служащих области,  или 10,6 процента старше
   55  лет,  то  есть  находятся  в  пенсионном  и  в  предпенсионном
   возрасте.
       66 работников или  15,7  процента  имеют  стаж  по  замещаемой
   должности   свыше  10  лет,  по  аппарату  губернатора  и  органам
   исполнительной  власти  области   соответственно   17,3   и   18,5
   процентов.  Столь длительный период работы на одной должности, как
   правило, снижает эффективность и отдачу в работе.
       Образовательный уровень   государственных   служащих   области
   характеризуется    следующими    параметрами.     Имеют     высшее
   профессиональное образование 329 человек или 75,8 процента,  в том
   числе 33 человека или  7,6  процента  имеют  два  и  более  высших
   образования. Год назад с высшим образованием было 68,6 процента, с
   двумя и более - 6,3 процента. В настоящее время обучаются в высших
   учебных заведениях 87 человек или 20,0 процентов.
       Профессиональная переподготовка   и   повышение   квалификации
   государственных  служащих  области  осуществляются за счет средств
   областного бюджета.  В соответствии с областной Программой на  эти
   цели  в  2002 - 2003 годы из областного бюджета выделено около 800
   тыс.руб. 100 государственных служащих повысили свою квалификацию в
   2002 году, 110 - пройдут обучение на курсах повышения квалификации
   в 2003 году.  26 человек,  в том числе  20  руководителей  органов
   исполнительной власти и их заместители обучаются в настоящее время
   по  программе  профессиональной  переподготовки  по  специальности
   "Государственное и муниципальное управление".
       Вместе с  тем,  на  развитие  государственной  службы  области
   оказывают негативное влияние ряд обстоятельств.
       В течение длительного времени после принятия 15 июля 1995 года
   Федерального  закона "Об основах государственной службы Российской
   Федерации"  нормативно-правовая  база  государственной  службы  на
   федеральном     уровне     развивалась     крайне    медленно    и
   непоследовательно, что сдерживало и продолжает сдерживать развитие
   государственной службы субъектов Российской Федерации, в том числе
   Еврейской автономной области.
       Уровень заработной  платы государственных служащих существенно
   ниже  заработной  платы  руководителей  и   специалистов   органов
   управления  в негосударственном секторе экономики,  что затрудняет
   привлечение на государственную  службу  области  квалифицированных
   специалистов,   а  это,  в  свою  очередь,  снижает  эффективность
   деятельности государственных органов,  ухудшает профессиональный и
   половозрастной   состав   государственных   служащих.  Усиливается
   дефицит государственных служащих  в  возрасте  до  40  -  45  лет,
   имеющих   опыт   работы   в  современных  экономических  условиях.
   Происходит  снижение  престижа  государственной  службы  как  вида
   профессиональной  деятельности.  Мужчины преобладают на должностях
   руководителей, а женщины - на должностях специалистов.
       Чрезмерно раздробленная    система    управления,   отсутствие
   утвержденного стандарта структуры аппарата государственных органов
   области приводит к дублированию в работе отдельных государственных
   органов,  завышенном количестве руководящих  должностей,  высокому
   удельному весу затрат на управление к общим бюджетным затратам.

     2. Цель, задачи и основные направления реализации Мероприятий

       Цель Мероприятий  -  повышение  эффективности  государственной
   службы,  оптимизации затрат на государственных служащих и развитие
   ресурсного обеспечения государственной службы области.
       Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
       - создание  условий  для оптимального организационно-правового
   обеспечения государственной службы;
       - осуществление     ревизии     государственных     должностей
   государственной службы области в государственных органах  области,
   определение  стандарта  структуры аппарата государственного органа
   области;
       - уточнение  обязанностей,  полномочий  и  мер ответственности
   государственных  служащих  на   основе   должностных   (служебных)
   регламентов;
       - внедрение  новых   методов   планирования,   финансирования,
   стимулирования  и  оценки  деятельности  государственных служащих,
   рациональное  использование  ресурсов  в  системе  государственной
   службы;
       - обеспечение открытости государственной  службы  в  интересах
   развития  гражданского  общества  и  укрепления доверия со стороны
   граждан;
       - поиск    и    применение    эффективных    методов   подбора
   квалифицированных  кадров  для  государственной   службы,   оценки
   результатов  служебной  деятельности  государственных служащих,  а
   также создание условий для их должностного (служебного) роста;
       - реализация     программ     подготовки,     профессиональной
   переподготовки и повышения квалификации,  профессионального  роста
   государственных служащих;
       - внедрение  механизмов  выявления  и   разрешения   конфликта
   интересов  на  государственной  службе,  а  также законодательного
   peгулирования профессиональной этики государственных служащих;
       - создание  оптимальных  материально-технических  условий  для
   эффективной государственной службы и  исполнения  государственными
   служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
       - обеспечение  развития  системы  управления   государственной
   службы.

         3. Основные направления, предусмотренные Мероприятиями

       Мероприятия предусматривают  следующие основные направления их
   реализации:
       - совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы
   по вопросам государственной службы области;
       - улучшение кадрового состава государственной службы области;
       - совершенствование        подготовки,        профессиональной
   переподготовки и повышения квалификации и профессионального уровня
   государственных служащих;
       - улучшение  материально-технических  условий для эффективного
   функционирования государственной службы области;
       - формирование   системы  управления  государственной  службой
   области.

      Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы
               по вопросам государственной службы области

       По мере  принятия  федеральных  законов  и  иных  нормативно -
   правовых актов Российской Федерации  по  вопросам  государственной
   службы    в    рамках    федеральной   программы   "Реформирование
   государственной  службы  Российской  Федерации  (2003-2005  годы)"
   вносить    соответствующие    коррективы   в   законодательную   и
   нормативно-правовую  базу  области  по  вопросам   государственной
   службы Еврейской автономной области.
       Изменения в законодательные и  нормативные  правовые  акты  по
   вопросам  государственной  службы области должны обеспечить единый
   подход к правовому регулированию и организации  государственной  и
   муниципальной   службы,  совершенствованию  системы  оплаты  труда
   государственных    и    муниципальных     служащих,     открытости
   государственной   и  муниципальной  службы  в  интересах  развития
   гражданского общества,  внедрению современных  методов  подбора  и
   расстановки   кадров,   прогнозирования,  финансирования,  оценки,
   стимулирования,        материальнотехнического         обеспечения
   государственной службы, управлению государственной службой.

       Улучшение кадрового состава государственной службы области

       Основная цель   улучшения  кадрового  состава  государственной
   службы - повысить уровень работы государственных органов области.
       Для достижения поставленной цели необходимо:
       - создать эффективный механизм подбора  и  расстановки  кадров
   государственной    службы    области,   обеспечения   должностного
   (служебного)  роста  государственных   служащих   на   основе   их
   профессиональных заслуг и деловых качеств;
       - кадровый резерв государственной службы  области  формировать
   на конкурсной основе и обеспечивать его эффективное использование;
       - ввести  в  практику  плановую  ротацию   кадрового   состава
   государственной службы по горизонтали;
       - в  целях  максимального  учета  потенциальных   возможностей
   претендентов  при  подборе  и расстановке кадров ввести в практику
   проведение   тестирования,   осуществляемого    специалистами    -
   психологами;
       - аттестацию государственных служащих проводить на регулярной,
   плановой  основе,  при  этом  соблюдать  объективность  в   оценке
   результатов  деятельности  государственных служащих при проведении
   аттестации;
       - повышать  престиж   государственной   службы   и   авторитет
   государственных служащих.

    Совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и
        повышения квалификации государственных служащих области

       Основная цель совершенствования  подготовки,  профессиональной
   переподготовки и повышения квалификации государственных служащих -
   рост их профессионального уровня.
       Для достижения этой цели необходимо:
       - совершенствовать  систему   непрерывного   профессионального
   образования государственных служащих области;
       - обеспечить  получение   специальности   "Государственное   и
   муниципальное  управление"  всеми  руководителями  государственных
   органов области и их заместителями;
       - обеспечить  обучение  государственных  служащих  области  на
   курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года;
       - шире  внедрять  в  учебный  процесс  современные  методики и
   средства обучения;
       - создать  при  управлении  государственной  службы и кадровой
   политики области учебно-методический центр.

       Улучшение материально-технических условий для эффективного
            функционирования государственной службы области

       Основной целью   данного   направления  является  рациональное
   использование материально-технических ресурсов на  государственной
   службе   области,  а  также  обеспечение  надлежащих  условий  для
   качественного исполнения государственными служащими области  своих
   должностных  (служебных)  обязанностей  и оказания ими гражданам и
   организациям государственных услуг.
       Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
       - анализ      имеющейся      материально-технической      базы
   государственной службы области;
       - разработка   стандартов   служебных   мест   государственных
   служащих  области  и нормативов их размещений,  а также нормативов
   материальнотехнического   обеспечения    государственной    службы
   области;
       - подготовка предложений  по  строительству,  реконструкции  и
   техническому  оснащению  зданий  и  помещений аппарата губернатора
   области, правительства области, государственных органов области.

                    Формирование системы управления
                    государственной службой области

       Система управления  государственной службой области необходима
   для  обеспечения  единства   государственной   службы   Российской
   Федерации  и  государственной службы Еврейской автономной области,
   взаимодействия государственной службы со структурами  гражданского
   общества,  координации  деятельности  государственных  органов  по
   вопросам поступления  на  государственную  службу,  прохождения  и
   прекращения  государственной  службы,  а  также  профессионального
   развития государственных служащих.
       Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
       - координации деятельности государственных органов области  по
   вопросам государственной службы и кадров;
       - взаимодействия с органами местного самоуправления области по
   вопросам муниципальной службы области;
       - открытости системы управления  государственной  службой  для
   граждан и гражданского общества.

                  4. Ресурсное обеспечение Мероприятий

       Реализация Мероприятий    осуществляется   за   счет   средств
   областного бюджета.
       Расходы на  финансирование  Мероприятий  предусматриваются при
   разработке  проектов  областного  бюджета  на  2004-2006  годы   в
   соответствии  с  нормативно  - правовыми актами,  направленными на
   совершенствование  и   повышение   эффективности   государственной
   службы.

      5. Реализация Мероприятий и контроль за ходом их выполнения

       Исполнители мероприятий:
       управление государственной службы и кадровой политики ЕАО;
       государственно-правовое управление     аппарата    губернатора
   области;
       управление по труду правительства области;
       финансовое управление правительства области;
       управление экономики правительства области;
       хозяйственное управление аппарата губернатора области;
       информационно-аналитическое управление правительства области;
       отдел по вопросам местного самоуправления аппарата губернатора
   области.
       Организацию реализации   Мероприятий   и   контроль   за    их
   выполнением осуществляет координатор Мероприятий - вице-губернатор
   области, руководитель аппарата губернатора области.
       Координатор Мероприятий       обеспечивает      взаимодействие
   государственных органов области,  органов местного  самоуправления
   по  реализации  Мероприятий  рассматривает  материалы  о  ходе  их
   реализации,   ежегодно    уточняет    Мероприятия,    объемы    их
   финансирования,  а  также  утверждает  их  развернутый перечень на
   предстоящий год.

             6. Ожидаемые результаты реализации Мероприятий

       В результате реализации Мероприятий должно быть обеспечено:
       - приведение     нормативно-правовой    базы    по    вопросам
   государственной службы Еврейской автономной области в соответствие
   с  нормативно-правовой  базой  Российской  Федерации  по  вопросам
   государственной службы по мере ее изменения  в  рамках  реализации
   Концепции   реформирования   государственной   службы   Российской
   Федерации;
       - создание  профессиональной  государственной службы на основе
   принципов  учета  и  оценки  результатов  служебной   деятельности
   государственных служащих;
       - достижение качественного уровня  исполнения  государственным
   служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых
   ими гражданам и организациям государственных услуг;
       - создание   условий   для   открытости   и   подконтрольности
   деятельности государственных  органов  области  и  государственных
   служащих области гражданскому обществу;
       - создание        основы         для         совершенствования
   финансовоэкономического    обеспечения    государственной   службы
   области;
       - повышение   эффективности   кадровой   политики   в  системе
   государственной службы области в целях улучшения кадрового состава
   государственной службы области;
       - внедрение  механизмов  выявления  и   разрешения   конфликта
   интересов  на  государственной  службе,  а  также законодательного
   регулирования профессиональной этики государственных служащих;
       - повышение  профессионального уровня государственных служащих
   области;
        - оптимизация численности государственных служащих области;
       - создание материально-технических  условий  для  эффективного
   исполнения  государственными  служащими  области своих должностных
   (служебных) обязанностей;
       - формирование   системы  управления  государственной  службой
   области.
   


Информация по документу
Читайте также