Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 27.05.2003 № 123

 
                 ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 27 мая 2003 г. N 123

                 Об утверждении требований к разработке
            планов по предупреждению и ликвидации аварийных
                 разливов нефтепродуктов на территории
                      Еврейской автономной области

       В  целях предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов и
   защиты  населения  и  окружающей  природной  среды  от их вредного
   воздействия,  во исполнение постановления Правительства Российской
   Федерации  от  21  августа  2000  г.  N 613 "О неотложных мерах по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
   нефтепродуктов"

   ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.  Утвердить  прилагаемые  требования  к разработке планов по
   предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на
   территории Еврейской автономной области.
       2.  Предложить  предприятиям  и  организациям,  осуществляющим
   хранение   и   транспортировку   нефтепродуктов,   разработать   в
   соответствии  с утвержденными требованиями планы по предупреждению
   и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
       3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
   на вице-губернатора области Г.А.Антонова.
       4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер
   штерн".
       5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после
   его официального опубликования.


   Губернатор области                                      Н.М.ВОЛКОВ
   
   
   


                                                           Утверждены
                                                       постановлением
                                                  губернатора области
                                                  от 27.05.2003 N 123

                               ТРЕБОВАНИЯ
           К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
            АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                      ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

       1.   Настоящие  требования  определяют  принципы  формирования
   планов   по   предупреждению   и   ликвидации  аварийных  разливов
   нефтепродуктов  на  территории Еврейской автономной области (далее
   именуются  -  планы),  которые  относятся к чрезвычайным ситуациям
   локального,   местного   и   территориального  значения,  а  также
   организации  взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых для их
   ликвидации.
       2.   Планы   разрабатываются  в  соответствии  с  действующими
   нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально возможного
   объема   разлившихся   нефтепродуктов,  который  определяется  для
   следующих объектов:
       нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
       автоцистерна - 100 процентов объема;
       железнодорожный  состав - 50 процентов общего объема цистерн в
   железнодорожном составе;
       стационарные  объекты  хранения нефтепродуктов - 100 процентов
   объема максимальной емкости одного объекта хранения.
       3.   В   зависимости   от   объема   и   площади   разлившихся
   нефтепродуктов,  на  местности  выделяются  чрезвычайные  ситуации
   следующих категорий:
       локального   значения  -  разлив  от  нижнего  уровня  разлива
   нефтепродуктов до 100 тонн нефтепродуктов на территории объекта;
       местного значения - разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов в
   пределах  административной границы муниципального образования либо
   разлив до 100 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы территории
   объекта;
       территориального  значения  -  разлив  от  500  до  1000  тонн
   нефтепродуктов   в  пределах  административной  границы  Еврейской
   автономной области, либо разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов,
   выходящий   за  пределы  административной  границы  муниципального
   образования (района).
       4. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефтепродуктов;
       б)  количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов (далее
   -  силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на  объекте сил и
   средств    задачам    ликвидации   и   необходимость   привлечения
   профессиональных аварийно-спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е)  порядок  обеспечения постоянной готовности сил и средств с
   указанием   организаций,   которые  несут  ответственность  за  их
   поддержание в установленной степени готовности;
       ж)  система взаимного обмена информацией между организациями -
   участниками ликвидации разлива нефтепродуктов;
       з)  порядок  действий  при  получении  сигнала  о чрезвычайной
   ситуации;
       и)        географические,       навигационно-гидрографические,
   гидрометеорологические   и   другие   особенности  района  разлива
   нефтепродуктов,  которые  учитываются при организации и проведении
   операции по ликвидации разлива;
       к)  обеспечение  безопасности населения и оказание медицинской
   помощи;
       л)   график   проведения   операций   по  ликвидации  разливов
   нефтепродуктов;
       м)   организация   материально-технического,   инженерного   и
   финансового    обеспечения   операций   по   ликвидации   разливов
   нефтепродуктов.
       5.  При  расчете  необходимого количества сил и средств должны
   учитываться:
       а) максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов;
       б) площадь разлива;
       в)  год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
   объекта;
       г) максимальный объем нефтепродуктов на объекте;
       д) физико-химические свойства нефтепродуктов;
       е)    влияние   места   расположения   объекта   на   скорость
   распространения нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в
   речные акватории и внутренние водоемы;
       ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
   в месте расположения объекта;
       з)  возможности  имеющихся  на  объекте сил и средств, а также
   дислоцированных  в  области профессиональных аварийно-спасательных
   формирований  (при  условии  их  письменного согласия на участие в
   ликвидации разливов нефтепродуктов);
       и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению и переработке
   отходов нефтепродуктов;
       к)  транспортная  инфраструктура  в  районе возможного разлива
   нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м) время локализации разлива нефтепродуктов, которое не должно
   превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на
   почве.
       6.  Планы  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов
   нефтепродуктов   разрабатываются  предприятиями  и  организациями,
   осуществляющими   хранение  и  транспортировку  нефтепродуктов  на
   территории   Еврейской   автономной   области  по  согласованию  с
   управлением  природных ресурсов правительства Еврейской автономной
   области,  с  территориальным  органом  специально  уполномоченного
   федерального   органа   исполнительной  власти  в  области  охраны
   окружающей  среды  и  утверждаются  Главным  управлением  по делам
   гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной
   области.
       7.   Отчет   о   проведении   работ   по  ликвидации  разливов
   нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
       а) причина и обстоятельства разливов нефтепродуктов;
       б) описание и оценку действий по устранению загрязнения;
       в)  оценку  воздействия  разлива  нефтепродуктов на окружающую
   природную среду и здоровье населения;
       г)  затраты  по  ликвидации  разлива  нефтепродуктов,  включая
   расходы   на   локализацию,   сбор,  утилизацию  нефтепродуктов  и
   последующую реабилитацию территории;
       д) уровень остаточного загрязнения;
       е)  информацию  о наличии у предприятия (организации) лицензии
   на занятие соответствующим видом деятельности.
       Указанный   отчет   с  приложением  к  нему  необходимых  карт
   (планов),   расчетов,   графиков,   других  справочных  материалов
   хранится  в  соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям и
   пожарной безопасности не менее пяти лет.
       8.  Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
   привлекаемых  для  ликвидации  разливов нефтепродуктов локального,
   муниципального и территориального значения, определяется комиссией
   по  чрезвычайным  ситуациям  и пожарной безопасности правительства
   области.


   

Информация по документу
Читайте также