Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14.07.2003 № 143-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2003 г. N 143-пп О концепции взаимодействия органов государственной власти ЕАО с некоммерческими организациями В целях формирования благоприятных условий развития некоммерческих организаций области, совершенствования правовой системы взаимодействия, развития конструктивного сотрудничества органов государственной власти области с различными структурами общественного сектора правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию взаимодействия органов государственной власти ЕАО с некоммерческими организациями. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные концепции на территориях муниципальных образований и установить контроль за их исполнением. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства ЕАО Жирдецкую М.М. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн". Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ Утверждена постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.07.2003 N 143-пп КОНЦЕПЦИЯ взаимодействия органов государственной власти Еврейской автономной области с некоммерческими организациями Введение В обращении Президента России В.В.Путина к участникам Гражданского форума, прошедшего в ноябре 2001 года в Москве, было подчеркнуто: "Гражданское общество не может быть сформировано по инициативе представителей власти, по их желанию, и тем более - по их плану. Более того, считаю абсолютно непродуктивным, а в принципе невозможным, и даже опасным, попытаться создать гражданское общество "сверху". В этом же выступлении Президент впервые определил основной принцип формирования гражданского общества - "оно должно стать самостоятельным, иметь свою собственную корневую базу, питаться духом свободы. И только тогда оно становится действительно гражданским". На текущий момент можно констатировать, что неправительственные организации действуют повсюду. В их среде формируются навыки демократического управления, накапливается опыт социальных новаций, формируются основы новой политико-правовой культуры, стажируются и приступают к труду молодые грамотные кадры. В условиях демократии процесс становления общественного сектора является непрерывным и постоянным, а для России он только начинается. Ни одно демократическое государство не может дать рекомендации "взращивания" гражданского общества. Как показывает мировая практика, перед органами власти в целом может стоять только одна задача - формировать максимально благоприятные условия для его развития. Если проанализировать уровень гражданской активности населения Еврейской автономной области, способность населения взять на себя ответственность самостоятельно решать стоящие перед ним социально-экономические и общественно-политические проблемы, то необходимо признать низкий уровень способности населения к самоорганизации. В этих условиях органам государственной власти области, с целью повышения способности населения к самоорганизации и самоопределению, необходимо стремиться к созданию благоприятных условий для становления и развития общественного сектора в Еврейской автономной области. I. Цели и задачи концепции Концепция взаимодействия органов государственной власти области с общественными объединениями (далее именуется - Концепция) определяет основные направления и приоритеты деятельности органов государственной власти области по формированию благоприятных условий развития общественного сектора области, совершенствованию правовой системы взаимодействия, развитию конструктивного сотрудничества с различными структурами общественного сектора. II. Понятия, используемые в Концепции Общественно-гражданская инициатива - деятельность, обусловленная выполнением работ и/или оказанием услуг и направленная на достижение общественных благ, осуществление одной или нескольких общественно значимых целей "Третий сектор" (некоммерческий, общественный сектор) совокупность некоммерческих организаций, общественных и религиозных объединений, политических партий, не ставящих перед собой цели получения прибыли и ориентированных на реализацию общественных интересов. Социальное партнерство - конструктивное взаимодействие представителей всех трех секторов любого общества (государственного, коммерческого и неприбыльного (некоммерческого), объединение имеющихся ресурсов при решении социально значимых проблем (бедность, бездомность, безработица, сиротство, одиночество, насилие в семье и т.п.), осуществляемое в рамках действующего законодательства и направленное на улучшение социальной ситуации местного сообщества. Целевая социальная программа области - объединенный по отраслевым, функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, утверждаемый органами власти области в установленном порядке и направленный на решение социально значимых проблем населения области. Целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации, ассоциации негосударственных некоммерческих организаций - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный организацией или ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций и направленный на решение социально значимых проблем населения области. Социальный заказ - одна из форм реализации областных целевых социальных программ, представляющая собой совокупность государственных контрактов на выполнение работ и/или оказание услуг за счет областного бюджета. Грант (субсидия) - средства областного бюджета предоставляемые физическому или юридическому лицу на безвозмездной безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов по осуществлению целевых социальных программ некоммерческих организаций, поддержке общественных гражданских инициатив в целях успешного социально - экономического развития области. Добровольческая деятельность - добровольная безвозмездная социально значимая деятельность физических лиц - добровольцев, реализуемая от лица и/или по поручительству негосударственной некоммерческой организации. Волонтеры - лица, осуществляющие какую-либо деятельность по своей воле, а не по принуждению. Они могут действовать неформально, работать бесплатно как в государственных, так и в частных организациях медицинской, образовательной сферы или социального обеспечения, либо являться членами добровольческих организаций. III. Описание ситуации Основой формирования гражданского общества является общественная активность граждан, способность личности к самоорганизации и самоуправлению. В последние годы в нашей области наблюдается активизация процесса формирования общественного сектора. Федеральными законами, такими, как: - "Об общественных объединениях", от 19.05.1995 N 82-ФЗ; - "О некоммерческих организациях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ; - "О политических партиях", от 11.07.2001 N 95-ФЗ; - "О свободе совести и о религиозных объединениях", от 26.09.1997 N 125-ФЗ; - "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 28.06.1995 N 98-ФЗ; - "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ; - "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 12.01.1996 N 10-ФЗ и другими определено более двадцати различных правовых форм деятельности некоммерческих организаций, практически все они представлены в нашей области. Зарегистрированных некоммерческих организаций - 260, в том числе: политических партий и общественно-политических движений - 30; религиозных организаций - 29 (не имеющих регистрацию религиозных групп - более 15). Остальные общественные объединения можно условно разделить по направлениям их деятельности (на сегменты) и сгруппировать по принципу сложившихся механизмов взаимодействия с органами власти. В этом случае к первой группе можно отнести так называемые "традиционные" общественные объединения, взаимоотношения которых с органами власти выстраивались десятилетиями и носят характер конструктивного сотрудничества: профсоюзные организации - 19; организации, представляющие интересы инвалидов - 10; ветеранские организации (с учетом структуры районных и поселковых Советов), более 100 и другие. Во вторую группу войдут организации, становление которых пришлось на последние десять-пятнадцать лет. Их отношения с органами власти еще не сложились, а в некоторых случаях носят весьма противоречивый характер, например: правозащитные объединения - 12; экологические объединения - 10; общественные фонды - 9 и другие. В общественно-политической структуре области присутствуют и активно о себе заявляют также не имеющие статуса юридического лица или подлежащие учету в органах местного самоуправления НКО. Например, органы общественной самодеятельности, к которым отнесены органы территориального общественного самоуправления (поселковые, домовые, дворовые, уличные комитеты, советы). В области их насчитывается около 200, только в городе Биробиджане - 125. Необходимо также учесть общественные объединения без образования юридического лица, инициативные группы, их насчитывается более 50. Итак, структура Третьего сектора в Еврейской автономной области насчитывает около 500 организаций, групп, объединений различных правовых форм. На основании изложенных фактов можно сделать вывод о том, что в области достаточно активно идет процесс развития общественного сектора. Вместе с тем его становление происходит в условиях недостаточной развитости гражданского общества и традиций личной свободы. Это способствует сохранению иждивенческих настроений населения, сдерживает стабильное развитие области. Трудно переоценить тот социально-экономический эффект, который возникает при вовлечении в развитие территории огромного ресурса гражданской инициативы. Так как организации некоммерческого сектора объединяют самую активную и образованную часть населения и способны не только профессионально участвовать в решении местных проблем и оказывать качественные социальные услуги населению, но и служат выразителем интересов граждан, организуют их для самостоятельного решения проблем, обеспечивают обратную связь с органами государственной власти. К сожалению, потенциал населения области, включенного в общественное движение, а он по приблизительным подсчетам составляет более 30 % от общего числа населения области, пока не используется в должной мере. К тому же условия, в которых развиваются отношения организаций Третьего сектора и органов государственной власти, оставляют желать лучшего: последние по-прежнему часто рассматривают общественный сектор как совокупность объектов управления, действия которых необходимо отслеживать, организовывать и контролировать. Общественники, в свою очередь, совершают ошибку в том, что, взяв за основу развития стратегию разъединения и индивидуализма, свою независимость считают самоцелью существования и категорически отказываются от отношений, где есть хоть намек на контроль со стороны органов государственной власти. Совместную деятельность с властями видят не как партнерскую, а стремятся в первую очередь сформировать общественный контроль над деятельностью органов власти, как правило, в сфере расходования бюджетных средств. Эти тенденции ярко выражены в процессе взаимодействия НКО и органов государственной власти области. В целом, на этот процесс влияют различные факторы, прежде всего внутреннего характера. В органах власти это: - недооценка уровня развития общественного движения и его влияния на развитие местного сообщества в целом; - отсутствие доступной информации о социальном партнерстве и, в частности, о Третьем секторе; - нередко полное непонимание или игнорирование роли Третьего сектора в общественном развитии; - отсутствие определенности в том, в каком направлении и каким образом выстраивать отношения с общественным сектором. В общественном секторе: - широкий спектр интересов населения, включенного в общественные объединения, от политических до религиозных, а также неравномерное развитие НКО; - наличие потребительского либо негативного настроения по отношению к органам власти; - недостаточный информационный обмен между различными НКО в г. Биробиджане, а тем более в районах области; - слабые лидеры, их слабая профессиональная подготовка (в первую очередь - управленческая); - отсутствие готовности к объединению, корпоративности и совместной деятельности между НКО. Как показывают научные исследования, перечисленные признаки являются постоянной характеристикой процесса развития гражданского общества. Поэтому становление Третьего сектора нуждается в квалифицированной организационно-методической поддержке, формировании системы партнерских отношений как с властью, так и внутри собственной структуры. В свою очередь органы власти, стремясь к снижению социальной напряженности, устойчивому развитию местного сообщества нуждаются в активном вовлечении некоммерческих организаций в процесс реализации инициатив граждан. Главной целью органов государственной власти области на современном этапе в сфере взаимодействия с общественным сектором стало, обеспечение условий для развития и поддержки гражданской активности, формирования правового поля трехсекторного взаимодействия и создание стимулов к повышению самоорганизации населения. IV. Содержание Концепции 4.1. Учитывая необходимость участия в реализации концепции органов государственной власти и органов местного самоуправления области, представляется возможным определить некоторую общую межведомственную стратегию поддержки развития Третьего сектора в ЕАО: а. В первую очередь необходимо создавать единообразные и равноправные условия для развития всего спектра НКО. Для этого следует: - провести комплексное изучение состояния уровня развития общественного сектора, возникших за последние годы механизмов взаимодействия НКО с бизнес-сектором и властными органами, а также выяснить степень влияния некоммерческих структур на жителей области; - сформировать правовое поле, которое позволит регламентировать взаимодействие трех секторов в ЕАО; - обеспечить выполнение мероприятий плана реализации концепции (прилагается). б. Отработать и внедрить механизмы трехсекторного взаимодействия: - внедрять различные способы выявления интересов НКО и учитывать их мнение при принятии решений органами государственной власти области; - создавать условия для развития договорных отношений в сотрудничестве между органами власти, НКО и бизнес-сектором; в. Создавать благоприятные условия развития общественного сектора: - оказывать организационно-методическую поддержку НКО, создавать условия для внедрения инновационных социальных технологий; - освещать в прессе значимые результаты, достигнутые в сфере трехсекторного взаимодействия, и общественные мероприятия, проводимые НКО в различных направлениях; - создавать условия для профессионализации кадров НКО, специалистов органов власти, отвечающих за эту сферу деятельности. 4.2. В сложившихся условиях перед органами государственной власти области стоит задача укрепления и поддержки некоммерческих структур, необходимых местному сообществу. Для этого следует принять конкретные областные программы: - Программу совместных действий по развитию общественных инициатив в Еврейской автономной области; - Программу, направленную на повышение гражданского самосознания населения области; - Программу дальнейшей гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Еврейской автономной области; - Программу развития политической и правовой культуры населения Еврейской автономной области. V. Ожидаемые результаты По итогам реализации Концепции предполагается получить следующие результаты: - повысить общественную инициативу населения в решении различных социально-культурных проблем Еврейской автономной области. Создать правовое поле трехсекторного сотрудничества для дальнейшего конструктивного взаимодействия органов государственной власти с НКО; - сформировать эффективные механизмы поддержки деятельности некоммерческих организаций. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно- полезных программ НКО по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; заключение договоров на реализацию социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу НКО на конкурсной основе; - создать благоприятные условия для реализации общественно значимых инициатив, благотворительной деятельности религиозных организаций и групп, национально-культурных организаций в удовлетворении социально-культурных и духовных потребностей населения; - продолжить формирование и воспитание культуры межнационального и межконфессионального общения, мирного совместного проживания граждан различных национальностей; - объединить усилия всех звеньев областной государственной системы, научных, учебных, общественных и общественно-политических организаций для сохранения социальной стабильности, позитивного развития политической ситуации в области. Приложение ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦ 1. Создание единообразных и равноправных условия для развития ¦ ¦ всего спектра НКО ¦ +----------------------------------------------------------------+ ¦1.1.¦Провести социологические ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦исследования по направлениям: ¦ ¦связям c общес-¦ ¦ ¦- политические предпочтения ¦ IV кв. ¦твенностью и ¦ ¦ ¦населения области; ¦ 2003 г. ¦СМИ ¦ ¦ ¦- конфессиональная принадлеж- ¦первое полу-¦ ¦ ¦ ¦ность населения области; ¦годие 2004 г¦ ¦ ¦ ¦- благотворительная деятель-¦второе полу-¦ ¦ ¦ ¦ность в ЕАО, степень вовлече- ¦годие 2004 г¦ ¦ ¦ ¦ния населения области в дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельность общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сектора. ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦1.2.¦Разработать и внести на рас- ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦смотрение проекты нормативных ¦ ¦связям с общес-¦ ¦ ¦правовых актов: ¦ ¦твенностью ¦ ¦ ¦закон ЕАО "О государственном ¦ 2004 - ¦ ¦ ¦ ¦социальном заказе в ЕАО"; ¦ 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦закон ЕАО "О благотворительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в Еврейской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономной области"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положение "Об областном Совете¦ ¦ ¦ ¦ ¦по социальному заказу"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановление губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области "О комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведению конкурса социальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положение о конкурсах по выде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению грантов (субсидий); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановление губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области о государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевых социальных программах.¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦ 2. Внедрение механизмов трехсекторного взаимодействия ¦ +----------------------------------------------------------------+ ¦2.1.¦Создание областного Координа- ¦первое полу-¦управление по ¦ ¦ ¦ционного Совета НКО ¦годие 2005 г¦связям c общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦2.2.¦Создание областного Совета ¦первое полу-¦управление по ¦ ¦ ¦религиозных организаций ¦годие 2004 г¦связям c общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦2.3.¦Заседание Общественной палаты ¦ два раза ¦управление по ¦ ¦ ¦при губернаторе области ¦ в год ¦связям c общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦2.4.¦Заседание Комиссии по правам ¦ежеквар- ¦управление по ¦ ¦ ¦человека при губернаторе ¦тально ¦связям c общес-¦ ¦ ¦области ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦2.5.¦Общественные слушания при ¦по мере не- ¦управление по ¦ ¦ ¦принятии социально значимых ¦обходимости ¦связям c общес-¦ ¦ ¦областных программ и законо- ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦СМИ, управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦и комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям) ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦2.6.¦Заключение соглашений о сотру-¦по мере не- ¦управление по ¦ ¦ ¦дничестве с НКО ¦обходимости ¦связям c общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ, управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦и комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям) ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦2.7.¦Заключение договоров с НКО и ¦по мере не- ¦управление по ¦ ¦ ¦бизнес-структурами на разме- ¦обходимости ¦связям c общес-¦ ¦ ¦щение грантов и социальных ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦государственных заказов ¦ ¦СМИ, управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦и комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям) ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦2.8.¦Организация и поддержка обще- ¦ 2005 г. ¦управление по ¦ ¦ ¦ственного благотворительного ¦ ¦связям c общес-¦ ¦ ¦фонда устойчивого развития ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦3. Создание благоприятных условий развития общественного сектора¦ +----------------------------------------------------------------+ ¦3.1.¦Создание сети ресурсных мето- ¦первое полу-¦управление по ¦ ¦ ¦дических центров развития НКО ¦годие 2005 г¦связям c общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦3.2.¦Открытие в областных СМИ ¦второе полу-¦СМИ, учредите- ¦ ¦ ¦постоянных рубрик освещающих ¦годие 2005 г¦лями которых ¦ ¦ ¦сотрудничество трех секторов ¦ ¦являются органы¦ ¦ ¦и деятельность НКО ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связям с обще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦3.3.¦Проведение конкурсов на разме-¦ ежегодно с ¦управление по ¦ ¦ ¦щение государственного соци- ¦ 2004 г. ¦связям c общес-¦ ¦ ¦ального заказа и государствен-¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ного гранта ¦ ¦СМИ, управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦и комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям) ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦ 4. Профессионализация кадров НКО, специалистов органов власти ¦ +----------------------------------------------------------------+ ¦4.1.¦Проведение областных семинаров¦ ежегодно с ¦управление по ¦ ¦ ¦по теме развития трехсекторно-¦ 2003 г. ¦связям c общес-¦ ¦ ¦го сотрудничества и становле- ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ния НКО ¦ ¦СМИ, управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦и комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦4.2.¦Проведение научно-практических¦ ежегодно с ¦управление по ¦ ¦ ¦конференций ¦ 2004 г. ¦связям c общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ, управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦и комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям) ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦4.3.¦Сформировать группу специалис-¦ 2004 - ¦управление по ¦ ¦ ¦тов для работы в ресурсно- ¦ 2005 годы ¦связям c общес-¦ ¦ ¦методических центрах области ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦4.4.¦Обеспечивать участие специа- ¦постоянно с ¦управление по ¦ ¦ ¦листов органов власти и пред- ¦ 2004 г. ¦связям c общес-¦ ¦ ¦ставителей НКО в семинарах, ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦тренингах, конференциях, ¦ ¦СМИ, админист- ¦ ¦ ¦проводимых в ДВФО ¦ ¦рации муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальных образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний области ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦ 5. Разработка и принятие программ ¦ +----------------------------------------------------------------+ ¦5.1.¦Областная целевая программа ¦второе полу-¦управление по ¦ ¦ ¦"Общественные инициативы" ¦годие 2003 г¦связям c общес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦5.2.¦Областная целевая программа ¦второе полу-¦управление по ¦ ¦ ¦"Патриотическое воспитание ¦годие 2003 г¦связям c общес-¦ ¦ ¦населения области" ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦митет по физи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой культуре¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦5.3.¦Областная целевая программа ¦второе полу-¦управление по ¦ ¦ ¦"Гармонизация межнациональных ¦годие 2004 г¦связям c общес-¦ ¦ ¦и религиозных отношений" ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ ¦5.4.¦Областная целевая программа ¦второе полу-¦управление по ¦ ¦ ¦"Развитие политико-правовой ¦годие 2005 г¦связям c общес-¦ ¦ ¦культуры населения области" ¦ ¦твенностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+------------------------------+------------+---------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|