Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14.07.2003 № 143-пп

 



               ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 14 июля 2003 г. N 143-пп


           О концепции взаимодействия органов государственной
               власти ЕАО с некоммерческими организациями
   
       В    целях   формирования   благоприятных   условий   развития
   некоммерческих  организаций  области,  совершенствования  правовой
   системы  взаимодействия,  развития  конструктивного сотрудничества
   органов  государственной  власти  области с различными структурами
   общественного сектора правительство Еврейской автономной области

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию  взаимодействия  органов
   государственной власти ЕАО с некоммерческими организациями.
       2.   Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  принять
   аналогичные  концепции  на территориях муниципальных образований и
   установить контроль за их исполнением.
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя председателя правительства ЕАО Жирдецкую М.М.
       4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер
   штерн".


       Губернатор области                                  Н.М.ВОЛКОВ
   
   
   
       Утверждена
       постановлением правительства
       Еврейской автономной области
       от 14.07.2003 N 143-пп

                                КОНЦЕПЦИЯ
              взаимодействия органов государственной власти
                      Еврейской автономной области
                     с некоммерческими организациями

                                Введение

       В   обращении   Президента   России  В.В.Путина  к  участникам
   Гражданского  форума, прошедшего в ноябре 2001 года в Москве, было
   подчеркнуто:
       "Гражданское общество не может быть сформировано по инициативе
   представителей  власти,  по их желанию, и тем более - по их плану.
   Более   того,   считаю  абсолютно  непродуктивным,  а  в  принципе
   невозможным,   и  даже  опасным,  попытаться  создать  гражданское
   общество   "сверху".  В  этом  же  выступлении  Президент  впервые
   определил  основной  принцип  формирования гражданского общества -
   "оно должно стать самостоятельным, иметь свою собственную корневую
   базу,  питаться  духом  свободы.  И  только  тогда  оно становится
   действительно гражданским".
       На     текущий     момент     можно     констатировать,    что
   неправительственные  организации  действуют  повсюду.  В  их среде
   формируются навыки демократического управления, накапливается опыт
   социальных новаций,  формируются  основы  новой  политико-правовой
   культуры,  стажируются  и  приступают  к  труду  молодые грамотные
   кадры.
       В   условиях   демократии  процесс  становления  общественного
   сектора  является непрерывным и постоянным, а для России он только
   начинается.  Ни  одно  демократическое  государство  не может дать
   рекомендации  "взращивания"  гражданского общества. Как показывает
   мировая  практика,  перед  органами  власти  в  целом может стоять
   только одна задача - формировать максимально благоприятные условия
   для его развития.
       Если проанализировать уровень гражданской активности населения
   Еврейской  автономной области, способность населения взять на себя
   ответственность    самостоятельно   решать   стоящие   перед   ним
   социально-экономические  и  общественно-политические  проблемы, то
   необходимо   признать   низкий  уровень  способности  населения  к
   самоорганизации.
       В  этих  условиях  органам  государственной  власти области, с
   целью   повышения   способности   населения  к  самоорганизации  и
   самоопределению,  необходимо  стремиться  к созданию благоприятных
   условий   для  становления  и  развития  общественного  сектора  в
   Еврейской автономной области.

                       I. Цели и задачи концепции

       Концепция   взаимодействия   органов   государственной  власти
   области   с   общественными   объединениями   (далее  именуется  -
   Концепция)    определяет   основные   направления   и   приоритеты
   деятельности    органов    государственной   власти   области   по
   формированию  благоприятных условий развития общественного сектора
   области,   совершенствованию   правовой   системы  взаимодействия,
   развитию  конструктивного  сотрудничества с различными структурами
   общественного сектора.

                  II. Понятия, используемые в Концепции

       Общественно-гражданская     инициатива     -     деятельность,
   обусловленная   выполнением   работ   и/или   оказанием   услуг  и
   направленная  на достижение общественных благ, осуществление одной
   или нескольких общественно значимых целей
       "Третий    сектор"   (некоммерческий,   общественный   сектор)
   совокупность    некоммерческих    организаций,    общественных   и
   религиозных  объединений,  политических  партий, не ставящих перед
   собой  цели  получения  прибыли  и  ориентированных  на реализацию
   общественных интересов.
       Социальное   партнерство   -   конструктивное   взаимодействие
   представителей     всех     трех    секторов    любого    общества
   (государственного,       коммерческого       и       неприбыльного
   (некоммерческого),  объединение  имеющихся  ресурсов  при  решении
   социально  значимых  проблем  (бедность, бездомность, безработица,
   сиротство,  одиночество, насилие в семье и т.п.), осуществляемое в
   рамках  действующего  законодательства и направленное на улучшение
   социальной ситуации местного сообщества.
       Целевая   социальная   программа  области  -  объединенный  по
   отраслевым,  функциональным,  финансовым и иным признакам комплекс
   мероприятий,  утверждаемый органами власти области в установленном
   порядке  и  направленный  на  решение  социально  значимых проблем
   населения области.
       Целевая  социальная программа негосударственной некоммерческой
   организации,     ассоциации    негосударственных    некоммерческих
   организаций  -  объединенный  по функциональным, финансовым и иным
   признакам  комплекс  мероприятий,  разработанный  организацией или
   ассоциацией   негосударственных   некоммерческих   организаций   и
   направленный  на  решение  социально  значимых  проблем  населения
   области.
       Социальный  заказ  - одна из форм реализации областных целевых
   социальных    программ,    представляющая    собой    совокупность
   государственных  контрактов  на  выполнение  работ  и/или оказание
   услуг за счет областного бюджета.
       Грант (субсидия) - средства областного бюджета предоставляемые
   физическому  или  юридическому лицу на безвозмездной безвозвратной
   основе   на   условиях   долевого   финансирования   расходов   по
   осуществлению    целевых    социальных   программ   некоммерческих
   организаций,  поддержке общественных гражданских инициатив в целях
   успешного социально - экономического развития области.
       Добровольческая   деятельность  -  добровольная  безвозмездная
   социально  значимая  деятельность  физических  лиц - добровольцев,
   реализуемая  от  лица  и/или  по  поручительству негосударственной
   некоммерческой организации.
       Волонтеры  -  лица,  осуществляющие какую-либо деятельность по
   своей   воле,   а   не   по  принуждению.  Они  могут  действовать
   неформально,  работать  бесплатно  как  в государственных, так и в
   частных   организациях   медицинской,  образовательной  сферы  или
   социального  обеспечения,  либо  являться  членами добровольческих
   организаций.

                         III. Описание ситуации

       Основой    формирования    гражданского    общества   является
   общественная    активность   граждан,   способность   личности   к
   самоорганизации и самоуправлению. В последние годы в нашей области
   наблюдается   активизация   процесса   формирования  общественного
   сектора. Федеральными законами, такими, как:
       - "Об общественных объединениях", от 19.05.1995 N 82-ФЗ;
       - "О некоммерческих организациях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ;
       - "О политических партиях", от 11.07.2001 N 95-ФЗ;
       -  "О  свободе  совести  и  о  религиозных  объединениях",  от
   26.09.1997 N 125-ФЗ;
       -   "О   государственной   поддержке   молодежных   и  детских
   общественных объединений", от 28.06.1995 N 98-ФЗ;
       -   "О   благотворительной  деятельности  и  благотворительных
   организациях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ;
       -   "О   профессиональных   союзах,   их  правах  и  гарантиях
   деятельности",  от  12.01.1996  N 10-ФЗ и другими определено более
   двадцати   различных  правовых  форм  деятельности  некоммерческих
   организаций, практически все они представлены в нашей области.
       Зарегистрированных  некоммерческих  организаций  -  260, в том
   числе:  политических  партий и общественно-политических движений -
   30;   религиозных   организаций   -  29  (не  имеющих  регистрацию
   религиозных групп - более 15).
       Остальные  общественные объединения можно условно разделить по
   направлениям  их  деятельности  (на  сегменты)  и сгруппировать по
   принципу сложившихся механизмов взаимодействия с органами власти.
       В  этом  случае  к  первой группе можно отнести так называемые
   "традиционные" общественные объединения, взаимоотношения которых с
   органами  власти  выстраивались  десятилетиями  и  носят  характер
   конструктивного  сотрудничества:  профсоюзные  организации  -  19;
   организации,  представляющие  интересы инвалидов - 10; ветеранские
   организации  (с  учетом  структуры районных и поселковых Советов),
   более 100 и другие.
       Во  вторую  группу  войдут  организации,  становление  которых
   пришлось  на  последние  десять-пятнадцать  лет.  Их  отношения  с
   органами  власти  еще  не  сложились,  а в некоторых случаях носят
   весьма    противоречивый    характер,    например:   правозащитные
   объединения  -  12;  экологические  объединения - 10; общественные
   фонды - 9 и другие.
       В  общественно-политической  структуре  области присутствуют и
   активно о себе заявляют также не имеющие статуса юридического лица
   или  подлежащие  учету  в  органах  местного  самоуправления  НКО.
   Например, органы общественной самодеятельности, к которым отнесены
   органы  территориального общественного самоуправления (поселковые,
   домовые,   дворовые,  уличные  комитеты,  советы).  В  области  их
   насчитывается  около  200,  только  в  городе  Биробиджане  - 125.
   Необходимо  также  учесть общественные объединения без образования
   юридического лица, инициативные группы, их насчитывается более 50.
       Итак,   структура  Третьего  сектора  в  Еврейской  автономной
   области  насчитывает  около  500  организаций,  групп, объединений
   различных  правовых  форм.  На  основании  изложенных фактов можно
   сделать вывод о том, что в области достаточно активно идет процесс
   развития  общественного  сектора.  Вместе  с  тем  его становление
   происходит   в   условиях  недостаточной  развитости  гражданского
   общества  и  традиций  личной свободы. Это способствует сохранению
   иждивенческих настроений населения, сдерживает стабильное развитие
   области.
       Трудно переоценить тот социально-экономический эффект, который
   возникает  при  вовлечении в развитие территории огромного ресурса
   гражданской   инициативы.   Так  как  организации  некоммерческого
   сектора объединяют самую активную и образованную часть населения и
   способны  не  только профессионально участвовать в решении местных
   проблем и оказывать качественные социальные услуги населению, но и
   служат   выразителем   интересов   граждан,   организуют   их  для
   самостоятельного  решения  проблем,  обеспечивают обратную связь с
   органами государственной власти.
       К   сожалению,  потенциал  населения  области,  включенного  в
   общественное   движение,   а   он   по  приблизительным  подсчетам
   составляет  более  30 % от общего числа населения области, пока не
   используется в должной мере.
       К тому же условия, в которых развиваются отношения организаций
   Третьего  сектора  и  органов  государственной  власти,  оставляют
   желать   лучшего:   последние   по-прежнему   часто  рассматривают
   общественный сектор как совокупность объектов управления, действия
   которых  необходимо  отслеживать, организовывать и контролировать.
   Общественники,  в  свою очередь, совершают ошибку в том, что, взяв
   за  основу  развития стратегию разъединения и индивидуализма, свою
   независимость  считают  самоцелью  существования  и  категорически
   отказываются  от  отношений,  где  есть  хоть намек на контроль со
   стороны  органов государственной власти. Совместную деятельность с
   властями  видят  не  как партнерскую, а стремятся в первую очередь
   сформировать   общественный  контроль  над  деятельностью  органов
   власти, как правило, в сфере расходования бюджетных средств.
       Эти  тенденции  ярко  выражены в процессе взаимодействия НКО и
   органов  государственной  власти области. В целом, на этот процесс
   влияют  различные  факторы,  прежде всего внутреннего характера. В
   органах власти это:
       -  недооценка  уровня  развития  общественного  движения и его
   влияния на развитие местного сообщества в целом;
       -  отсутствие доступной информации о социальном партнерстве и,
   в частности, о Третьем секторе;
       -  нередко  полное непонимание или игнорирование роли Третьего
   сектора в общественном развитии;
       - отсутствие определенности в том, в каком направлении и каким
   образом выстраивать отношения с общественным сектором.
       В общественном секторе:
       -   широкий   спектр   интересов   населения,   включенного  в
   общественные  объединения, от политических до религиозных, а также
   неравномерное развитие НКО;
       -  наличие  потребительского  либо  негативного  настроения по
   отношению к органам власти;
       - недостаточный информационный обмен между различными НКО в г.
   Биробиджане, а тем более в районах области;
       -  слабые  лидеры,  их  слабая  профессиональная подготовка (в
   первую очередь - управленческая);
       -  отсутствие  готовности  к  объединению,  корпоративности  и
   совместной деятельности между НКО.
       Как  показывают  научные  исследования, перечисленные признаки
   являются постоянной характеристикой процесса развития гражданского
   общества.   Поэтому   становление  Третьего  сектора  нуждается  в
   квалифицированной      организационно-методической      поддержке,
   формировании  системы  партнерских  отношений как с властью, так и
   внутри  собственной  структуры.  В  свою  очередь  органы  власти,
   стремясь к снижению социальной напряженности, устойчивому развитию
   местного сообщества нуждаются в активном вовлечении некоммерческих
   организаций в процесс реализации инициатив граждан.
       Главной   целью  органов  государственной  власти  области  на
   современном  этапе  в сфере взаимодействия с общественным сектором
   стало,  обеспечение  условий  для развития и поддержки гражданской
   активности,    формирования    правового    поля    трехсекторного
   взаимодействия  и  создание  стимулов  к повышению самоорганизации
   населения.

                        IV. Содержание Концепции

       4.1.  Учитывая  необходимость  участия  в реализации концепции
   органов  государственной  власти и органов местного самоуправления
   области,   представляется  возможным  определить  некоторую  общую
   межведомственную  стратегию  поддержки развития Третьего сектора в
   ЕАО:
       а.  В  первую  очередь  необходимо  создавать  единообразные и
   равноправные условия для развития всего спектра НКО.
       Для этого следует:
       -  провести  комплексное  изучение  состояния  уровня развития
   общественного  сектора,  возникших  за  последние  годы механизмов
   взаимодействия НКО с бизнес-сектором и властными органами, а также
   выяснить   степень  влияния  некоммерческих  структур  на  жителей
   области;
       -     сформировать    правовое    поле,    которое    позволит
   регламентировать взаимодействие трех секторов в ЕАО;
       - обеспечить выполнение мероприятий плана реализации концепции
   (прилагается).
       б.    Отработать    и    внедрить   механизмы   трехсекторного
   взаимодействия:
       -   внедрять  различные  способы  выявления  интересов  НКО  и
   учитывать  их мнение при принятии решений органами государственной
   власти области;
       -  создавать  условия  для  развития  договорных  отношений  в
   сотрудничестве между органами власти, НКО и бизнес-сектором;
       в.  Создавать  благоприятные  условия  развития  общественного
   сектора:
       -   оказывать   организационно-методическую   поддержку   НКО,
   создавать   условия   для   внедрения   инновационных   социальных
   технологий;
       -  освещать  в прессе значимые результаты, достигнутые в сфере
   трехсекторного   взаимодействия,   и   общественные   мероприятия,
   проводимые НКО в различных направлениях;
       -   создавать   условия  для  профессионализации  кадров  НКО,
   специалистов органов власти, отвечающих за эту сферу деятельности.
       4.2.  В  сложившихся  условиях  перед органами государственной
   власти  области стоит задача укрепления и поддержки некоммерческих
   структур,  необходимых  местному  сообществу.  Для  этого  следует
   принять конкретные областные программы:
       -  Программу  совместных  действий  по  развитию  общественных
   инициатив в Еврейской автономной области;
       -    Программу,   направленную   на   повышение   гражданского
   самосознания населения области;
       -   Программу   дальнейшей   гармонизации   межнациональных  и
   межконфессиональных отношений в Еврейской автономной области;
       -   Программу   развития   политической  и  правовой  культуры
   населения Еврейской автономной области.

                         V. Ожидаемые результаты

       По   итогам   реализации   Концепции  предполагается  получить
   следующие результаты:
       -   повысить   общественную  инициативу  населения  в  решении
   различных   социально-культурных   проблем   Еврейской  автономной
   области.  Создать  правовое поле трехсекторного сотрудничества для
   дальнейшего конструктивного взаимодействия органов государственной
   власти с НКО;
       -  сформировать  эффективные  механизмы поддержки деятельности
   некоммерческих   организаций.   Государственная   поддержка  может
   выражаться  в  виде целевого финансирования отдельных общественно-
   полезных  программ  НКО  по  их  заявкам (государственные гранты);
   заключения  любых видов договоров, в том числе на выполнение работ
   и   предоставление   услуг;  заключение  договоров  на  реализацию
   социального   заказа   на   выполнение  различных  государственных
   программ неограниченному кругу НКО на конкурсной основе;
       -  создать  благоприятные  условия  для реализации общественно
   значимых  инициатив,  благотворительной  деятельности  религиозных
   организаций   и   групп,   национально-культурных   организаций  в
   удовлетворении   социально-культурных   и   духовных  потребностей
   населения;
       -    продолжить    формирование    и    воспитание    культуры
   межнационального    и    межконфессионального   общения,   мирного
   совместного проживания граждан различных национальностей;
       -  объединить  усилия  всех  звеньев областной государственной
   системы, научных, учебных, общественных и общественно-политических
   организаций  для  сохранения  социальной стабильности, позитивного
   развития политической ситуации в области.
   
   
   


                                                           Приложение

                     ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
            КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
                   ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦ N  ¦      Мероприятия             ¦   Сроки    ¦  Исполнители  ¦
   ¦п/п ¦                              ¦ исполнения ¦               ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦ 1. Создание единообразных и равноправных условия для развития  ¦
   ¦                        всего спектра НКО                       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦1.1.¦Провести социологические      ¦            ¦управление по  ¦
   ¦    ¦исследования по направлениям: ¦            ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦- политические предпочтения   ¦   IV кв.   ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦населения области;            ¦   2003 г.  ¦СМИ            ¦
   ¦    ¦- конфессиональная принадлеж- ¦первое полу-¦               ¦
   ¦    ¦ность населения области;      ¦годие 2004 г¦               ¦
   ¦    ¦- благотворительная   деятель-¦второе полу-¦               ¦
   ¦    ¦ность в ЕАО, степень вовлече- ¦годие 2004 г¦               ¦
   ¦    ¦ния населения области в дея-  ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦тельность общественного       ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦сектора.                      ¦            ¦               ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦1.2.¦Разработать и внести на рас-  ¦            ¦управление по  ¦
   ¦    ¦смотрение проекты нормативных ¦            ¦связям с общес-¦
   ¦    ¦правовых актов:               ¦            ¦твенностью     ¦
   ¦    ¦закон ЕАО "О государственном  ¦  2004 -    ¦               ¦
   ¦    ¦социальном заказе в ЕАО";     ¦ 2005 годы  ¦               ¦
   ¦    ¦закон ЕАО "О благотворительной¦            ¦               ¦
   ¦    ¦деятельности в Еврейской      ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦автономной области";          ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦Положение "Об областном Совете¦            ¦               ¦
   ¦    ¦по социальному заказу";       ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦постановление губернатора     ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦области "О комиссии по        ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦проведению конкурса социальных¦            ¦               ¦
   ¦    ¦проектов";                    ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦Положение о конкурсах по выде-¦            ¦               ¦
   ¦    ¦лению грантов (субсидий);     ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦постановление губернатора     ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦области о государственных     ¦            ¦               ¦
   ¦    ¦целевых социальных программах.¦            ¦               ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦      2. Внедрение механизмов трехсекторного взаимодействия     ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦2.1.¦Создание областного Координа- ¦первое полу-¦управление по  ¦
   ¦    ¦ционного Совета НКО           ¦годие 2005 г¦связям c общес-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ            ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦2.2.¦Создание областного Совета    ¦первое полу-¦управление по  ¦
   ¦    ¦религиозных организаций       ¦годие 2004 г¦связям c общес-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ            ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦2.3.¦Заседание Общественной палаты ¦  два раза  ¦управление по  ¦
   ¦    ¦при губернаторе области       ¦   в год    ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ            ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦2.4.¦Заседание Комиссии по правам  ¦ежеквар-    ¦управление по  ¦
   ¦    ¦человека при губернаторе      ¦тально      ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦области                       ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ            ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦2.5.¦Общественные слушания при     ¦по мере не- ¦управление по  ¦
   ¦    ¦принятии социально значимых   ¦обходимости ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦областных программ и законо-  ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦проектов                      ¦            ¦СМИ, управления¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦и комитеты     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области (по    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦направлениям)  ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦2.6.¦Заключение соглашений о сотру-¦по мере не- ¦управление по  ¦
   ¦    ¦дничестве с НКО               ¦обходимости ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ, управления¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦и комитеты     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области (по    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦направлениям)  ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦2.7.¦Заключение договоров с НКО и  ¦по мере не- ¦управление по  ¦
   ¦    ¦бизнес-структурами на разме-  ¦обходимости ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦щение грантов и социальных    ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦государственных заказов       ¦            ¦СМИ, управления¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦и комитеты     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области (по    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦направлениям)  ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦2.8.¦Организация и поддержка обще- ¦  2005 г.   ¦управление по  ¦
   ¦    ¦ственного благотворительного  ¦            ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦фонда устойчивого развития    ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ            ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦3. Создание благоприятных условий развития общественного сектора¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦3.1.¦Создание сети ресурсных мето- ¦первое полу-¦управление по  ¦
   ¦    ¦дических центров развития НКО ¦годие 2005 г¦связям c общес-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ, управление¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦образования,   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦управление     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦культуры, орга-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦ны местного    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦самоуправления ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦3.2.¦Открытие в областных СМИ      ¦второе полу-¦СМИ, учредите- ¦
   ¦    ¦постоянных рубрик освещающих  ¦годие 2005 г¦лями которых   ¦
   ¦    ¦сотрудничество трех секторов  ¦            ¦являются органы¦
   ¦    ¦и деятельность НКО            ¦            ¦государственной¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦власти области,¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦органы местного¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦самоуправления,¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦управление по  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦связям с обще- ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦ственностью и  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ            ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦3.3.¦Проведение конкурсов на разме-¦ ежегодно с ¦управление по  ¦
   ¦    ¦щение государственного соци-  ¦   2004 г.  ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦ального заказа и государствен-¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦ного гранта                   ¦            ¦СМИ, управления¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦и комитеты     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области (по    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦направлениям)  ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦ 4. Профессионализация кадров НКО, специалистов органов власти  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦4.1.¦Проведение областных семинаров¦ ежегодно с ¦управление по  ¦
   ¦    ¦по теме развития трехсекторно-¦   2003 г.  ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦го сотрудничества и становле- ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦ния НКО                       ¦            ¦СМИ, управления¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦и комитеты     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области (по    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦направлениям), ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦администрации  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦муниципальных  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦образований    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области        ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦4.2.¦Проведение научно-практических¦ ежегодно с ¦управление по  ¦
   ¦    ¦конференций                   ¦   2004 г.  ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ, управления¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦и комитеты     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области (по    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦направлениям)  ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦4.3.¦Сформировать группу специалис-¦ 2004 -     ¦управление по  ¦
   ¦    ¦тов для работы в ресурсно-    ¦ 2005 годы  ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦методических центрах области  ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ, управление¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦образования,   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦управление     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦культуры       ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области        ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦4.4.¦Обеспечивать участие специа-  ¦постоянно с ¦управление по  ¦
   ¦    ¦листов органов власти и пред- ¦   2004 г.  ¦связям c общес-¦
   ¦    ¦ставителей НКО в семинарах,   ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦тренингах, конференциях,      ¦            ¦СМИ, админист- ¦
   ¦    ¦проводимых в ДВФО             ¦            ¦рации муници-  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦пальных образо-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦ваний области  ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦                5. Разработка и принятие программ               ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦5.1.¦Областная целевая программа   ¦второе полу-¦управление по  ¦
   ¦    ¦"Общественные инициативы"     ¦годие 2003 г¦связям c общес-¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ, управление¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦образования,   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦управление     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦культуры,      ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦комитет по де- ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦лам семьи и    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦молодежи,      ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦комитет соци-  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦альной защиты  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦населения      ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области        ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦5.2.¦Областная целевая программа   ¦второе полу-¦управление по  ¦
   ¦    ¦"Патриотическое воспитание    ¦годие 2003 г¦связям c общес-¦
   ¦    ¦населения области"            ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ, управление¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦образования,   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦комитет по де- ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦лам семьи и    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦молодежи, ко-  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦митет по физи- ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦ческой культуре¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦и спорту       ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области        ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦5.3.¦Областная целевая программа   ¦второе полу-¦управление по  ¦
   ¦    ¦"Гармонизация межнациональных ¦годие 2004 г¦связям c общес-¦
   ¦    ¦и религиозных отношений"      ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ, управление¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦культуры,      ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦управление     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦образования    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области        ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+
   ¦5.4.¦Областная целевая программа   ¦второе полу-¦управление по  ¦
   ¦    ¦"Развитие политико-правовой   ¦годие 2005 г¦связям c общес-¦
   ¦    ¦культуры населения области"   ¦            ¦твенностью и   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦СМИ, управление¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦образования,   ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦комитет по де- ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦лам семьи и    ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦молодежи,      ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦управление     ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦культуры       ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦правительства  ¦
   ¦    ¦                              ¦            ¦области        ¦
   +----+------------------------------+------------+---------------+


  

Информация по документу
Читайте также