Расширенный поиск
Постановление Главы Муниципального образования "Смидовичский район" от 20.08.2003 № 355МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 августа 2003 г. N 355 Об утверждении положения "О порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования "Смидовичский район" В соответствии с законом ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области", Уставом муниципального образования "Смидовичский район", Положением "О муниципальной службе муниципального образования "Смидовичский район", утвержденного решением районного Совета депутатов от 20.03.2003 N 19 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования "Смидовичский район". 2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования от 16.05.2001 N 154 "О формировании резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования "Смидовичский район". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел муниципальной службы администрации муниципального образования (Трунова Е.Н.) 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава муниципального образования А.П.ТЛУСТЕНКО УТВЕРЖДЕНО постановлением главы муниципального образования от 20.08.2003 N 355 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования "Смидовичский район" 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области", Уставом муниципального образования "Смидовичский район", Положением "О муниципальной службе муниципального образования "Смидовичский район", утвержденным решением районного Совета депутатов от 20.03.2003 N 19, и определяет порядок формирования и нахождения в резерве кадров муниципальных служащих, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве кадров муниципальных служащих муниципального образования "Смидовичский район" (далее муниципальные служащие). 1.2. Основной целью формирования резерва кадров является создание подготовленного к управлению состава муниципальных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции муниципального образования "Смидовичский район" (далее муниципальное образование). 1.3.Основными задачами работы с резервом кадров являются: - определение потребности в резерве кадров и перспектив его развития; - установление требований (критериев отбора) к кандидатам; - поиск кандидатов, отбор, изучение их деловых и личностных качеств; - определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, находящихся в резерве на замещение конкретных муниципальных должностей муниципальной службы (далее муниципальные должности) и организация их профессионального обучения; - формирование банка кадровой информации о кандидатах в резерв на замещение муниципальных должностей; - создание резерва кадров для замещения имеющихся муниципальных должностей (в процессе расширения или изменения функций органов местного самоуправления муниципального образования) из числа муниципальных служащих, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами; - организация служебного продвижения муниципальных служащих. 1.4. Формирование резерва кадров осуществляется на основе следующих принципов: - равного доступа граждан к муниципальной службе; - гласности в работе с резервом кадров; - единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение в резерв кадров; - добровольности включения в резерв кадров; - оптимального сочетания опытных и молодых руководителей, преемственности в руководстве; - преимущественного назначения на муниципальные должности лиц, включенных в резерв кадров муниципальных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва; - компетентности и профессионализма лиц, зачисляемых в резерв кадров; - доверия и уважения к кандидатам на выдвижение, зачисленным в резерв, объективности оценки их качеств и результатов (трудовой) служебной деятельности; - создания условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей; - планирования работы по формированию резерва кадров муниципальных служащих. 1.5. Глава муниципального образования вправе принять решение о замещении вакантной муниципальной должности из числа лиц, включенных в резерв кадров с согласия конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы администрации муниципального образования. 1.6.Ответственность за подбор, изучение и подготовку резерва кадров муниципальных служащих возлагается на первого заместителя главы муниципального образования, заместителей главы муниципального образования, управляющего делами администрации муниципального образования (далее управляющий делами), глав сельских (поселковых) округов, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования (далее руководители структурных подразделений), отдел муниципальной службы администрации муниципального образования (далее отдел муниципальной службы). 2. Порядок формирования резерва кадров муниципальных служащих 2.1. Работа по формированию резерва кадров должна отражаться в годовых и перспективных планах работы отдела муниципальной службы. 2.2. Резерв кадров создается на высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности категории "Б" и "В" в соответствии с единым реестром муниципальных должностей. 2.3. Список резерва кадров составляется с разработкой по: - категориям муниципальных должностей ("Б" и "В"); - группам муниципальных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие); - конкретным муниципальным должностям с учетом их специализации. 2.4. Резерв кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" формируется отделом муниципальной службы по представлению первого заместителя главы муниципального образования, заместителей главы муниципального образования, управляющего делами, глав сельских (поселковых) округов, по должностям категории "В" - главами сельских (поселковых) округов, руководителями структурных подразделений по согласованию с первым заместителем главы муниципального образования, заместителями главы муниципального образования, управляющим делами, курирующими соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования. 2.5. Отдел муниципальной службы формирует сводный резерв кадров муниципальной службы, выполняет организационно - контрольную, координационную работу относительно деятельности глав сельских (поселковых) округов, руководителей структурных подразделений по формированию и работе с резервом кадров. 2.6. Резерв на замещение муниципальных должностей оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, в который могут включаться: - муниципальные служащие при ликвидации, реорганизации муниципального образования, структурного подразделения администрации муниципального образования либо сокращении штатов; - лица, замещающие муниципальные должности категории "А", после прекращения их полномочий по основаниям и в порядке, предусмотренном законами ЕАО и Уставом муниципального образования; - лица, замещающие муниципальные должности категории "Б", уволенные в связи со сложением полномочий перед лицами, вновь избранными или назначенными на соответствующие муниципальные должности категории "А"; - муниципальные служащие, зачисленные в резерв при выходе в отставку; - муниципальные служащие, рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих должностей; - лица, обучающиеся в высших учебных заведениях профессионального образования по целевому договору с муниципальным образованием; - муниципальные служащие, прошедшие обучение по программам повышения квалификации; - специалисты учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности; - специалисты территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти. 3. Этапы формирования резерва кадров муниципальных служащих 3.1.Работа по формированию резерва включает в себя следующие этапы: 3.1.1.Определение потребности в резерве. Глава муниципального образования, первый заместитель главы муниципального образования, заместители главы муниципального образования, управляющий делами, главы сельских (поселковых) округов, руководители структурных подразделений определяют потребность в кадрах муниципальных служащих (на замену и на новые должности) на текущий (следующий) календарный год и на перспективу с учетом: - предполагаемых изменений в организационной структуре в администрации муниципального образования; - результатов анализа, прогнозов выбытия и сменяемости муниципальных служащих. 3.1.2.Формирование требований (критериев отбора) к кандидатам. Требования к кандидатам формируются в соответствии с должностной инструкцией. Критериями для зачисления кандидатов в резерв являются: - профессиональная компетентность: соответствие образования кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, для которой готовится резерв, опыт, знания, умение и навыки по профилю муниципальной должности, способность анализировать и принимать обоснованные решения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, чувство нового и передового, умение видеть перспективу; - организаторские способности: умение руководить подчиненными, координировать их деятельность, способность реализовать полномочия в рамках должностной компетенции, инициативность, оперативность; - ответственность за порученное дело: высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива; - личностные качества: добросовестность, работоспособность, объективность, зрелость, коммуникабельность, корректность, порядочность; - состояние здоровья, возраст. 3.1.3. Формирование списка возможных кандидатов: а) формирование списка возможных кандидатов из числа муниципальных служащих осуществляется на основе: - рекомендаций аттестационной комиссии; - предварительного изучения личных дел служащих, результатов их деятельности; - анализа выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений; - отзывов о работнике непосредственных руководителей, подчиненных, коллег; - личного желания специалиста. б) Формирование списка возможных кандидатов из числа выпускников и студентов высших учебных заведений осуществляется на основе: - изучения состава студентов и выпускников высших учебных заведений по приоритетным специальностям; - результатов прохождения практики в администрации муниципального образования; - изучения личностных качеств; - изучения рекомендаций работников высших учебных заведений в отношении отобранных кандидатов; - личного желания выпускников и студентов. в) формирование списка возможных кандидатов из числа работников учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности осуществляется на основе: - поиска специалистов приоритетных специальностей на предприятиях, в организациях и учреждениях; - рекомендаций муниципальных служащих; - личного желания граждан. г) формирование списка возможных кандидатов из числа специалистов территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе: - анализа кадрового состава территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти (по согласованию с руководителями данных органов); - личной инициативы федеральных государственных служащих. Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв муниципальных служащих. 3.1.4. Предварительный и окончательный отбор для включения в резерв кадров муниципальных служащих. По всем лицам, включенным в списки возможных кандидатов, главы сельских (поселковых) округов, руководители структурных подразделений, отдел муниципальной службы собирает следующую информацию: - анкетные данные; - данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; - результаты оценки личностного потенциала. На основании данной информации первый заместитель главы муниципального образования, заместители главы муниципального образования, управляющий делами, главы сельских (поселковых) округов, руководителями структурных подразделений проводится предварительный отбор оптимальных кандидатов. По результатам предварительного отбора составляются списки резерва кадров. С кандидатами, прошедшими предварительный отбор, для оценки их профессиональной подготовленности, опыта и знаний используются: - собеседование; - тестирование; - оценка качества реферата, аналитической записки (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности); - групповая дискуссия, деловые игры. По результатам окончательного отбора в резерв, отдел муниципальной службы готовит общий список резерва кадров администрации муниципального образования (приложение N 1). К списку резерва кадров прилагаются формы - карточки учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения (приложение N 2). Списки резерва кадров и формы - карточки учета кандидатов, личные письменные заявления кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения, хранятся в отделе муниципальной службы. 3.1.5. Формирование сводного реестра резерва кадров муниципальной службы. Копии списков лиц, включенных в резерв кадров, и карточек учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения, по состоянию на 1 января ежегодно до 15 января передаются в отдел муниципальной службы для обобщения и формирования сводного резерва кадров муниципальной службы, который предоставляется главе муниципального образования для утверждения. Сводный реестр резерва кадров хранится в отделе муниципальной службы. 3.2. Включение в резерв кадров муниципальной службы производится на один год. За лицами, указанными в абзацах 2 и 3 пункта 2.6. настоящего Положения, сохраняются квалификационные разряды. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих. 3.3. Запрашивать информацию из сводного резерва кадров имеют право: - глава муниципального образования - в полном объеме, - первый заместитель главы муниципального образования, заместители главы муниципального образования, управляющий делами, главы сельских (поселковых) округов - в пределах своей компетенции. Информация, запрашиваемая из реестра, носит строго конфиденциальный характер, разглашению не подлежит. 4. Порядок подготовки резерва кадров 4.1.Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и обучение лиц, состоящих в резерве кадров. 4.2.Изучение лиц, состоящих в резерве кадров, преследует цель выявить их положительные качества, недостатки, сильные и слабые стороны, степень подготовленности к замещению муниципальных должностей, на которые они включены в резерв, а также определить необходимый объем подготовки. 4.3.Подготовка лица, включенного в состав кадрового резерва, проводится по индивидуальным планам, в которых предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы на будущей должности (приложение N 3) 4.4. Индивидуальный план составляется главой сельского (поселкового) округа, руководителем структурного подразделения с участием лица, зачисленного в резерв и утверждается первым заместителем главы муниципального образования, заместителем главы муниципального образования, управляющим делами, курирующими соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования. 4.5.Индивидуальный план должен включать в себя: - повышение деловой квалификации; - расширение знаний на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации; - временный перевод специалиста, состоящего в резерве кадров, на другие вакантные должности с целью приобретения необходимых практических навыков; - исполнение обязанностей вышестоящего руководителя на период его отсутствия с целью приобретения опыта руководящей деятельности и организаторских навыков; - участие в работе семинаров, научно-практических конференций; - привлечение к участию в подготовке проектов документов, проведению заседаний. 4.6.Муниципальные служащие, зачисленные в резерв кадров, пользуются правом первоочередного направления на переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения. 4.7. По результатам выполнения индивидуального плана подготовки кандидата на замещение муниципальной должности, его руководителем составляется отзыв, который хранится в личном деле кандидата. 4.8. Контроль за подготовкой лиц, стоящих в резерве на выдвижение, осуществляет отдел муниципальной службы. 5. Порядок пересмотра и пополнения резерва кадров 5.1. Изучение профессиональных деловых и личностных качеств лиц, состоящих в резерве кадров, ведется систематически и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе резерва. 5.2. При пересмотре резерва кадров в конце года проводится его анализ, дается оценка подготовленности каждого специалиста, принимается решение о необходимых заменах в составе резерва. В случае снижения лицами, стоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности, совершения проступков, а также из-за несоответствия личных качеств резервиста требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим, они исключаются из резерва. 5.3. Итоги пересмотра резерва кадров по состоянию на 1 января предоставляются в отдел муниципальной службы. 5.4. Включение в состав резерва новых специалистов, согласование и утверждение списка резерва осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением. Приложение N 1 к Положению о порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, СОСТОЯЩИХ В РЕЗЕРВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН" +---+-------+-------+------+-------------+---------+---------+------------------+-------------------------+----------+-------+ ¦ N ¦Фами- ¦Место ¦Дата ¦Образование ¦Специаль-¦Когда и ¦На замещение ¦Квалифика- ¦Дата ¦Причины¦ ¦п/п¦лия, ¦работы ¦рожде-+-------+-----+ность, ¦где про- ¦каких ¦ционные требо- ¦ ¦искл. ¦ ¦ ¦имя, ¦ ¦ния ¦Наиме- ¦Год ¦квалифи- ¦шел пе- ¦должностей ¦вания к долж- ¦ ¦из ре- ¦ ¦ ¦отчест-¦ ¦ ¦нование¦окон-¦кация по ¦реподго- ¦рекомендован ¦ности ¦ ¦зерва ¦ ¦ ¦во ¦ ¦ ¦учеб- ¦чания¦диплому ¦товку, +-----+-----+------+-------+-------+---------+---+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦повыше- ¦кате-¦груп-¦наи- ¦к обра-¦к ста- ¦к опы- ¦вкл¦иск- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заве- ¦ ¦ ¦ние ква- ¦гория¦па ¦мено- ¦зованию¦жу гос.¦ту рабо- ¦ ¦люч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦ ¦лификация¦долж-¦долж-¦вание ¦ ¦и мун. ¦ты по ¦ ¦из ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности¦ности¦долж- ¦ ¦службы ¦специаль-¦ ¦зерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------+-------+------+-------+-----+---------+---------+-----+-----+------+-------+-------+---------+---+------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15¦ 16 ¦ 17 ¦ +---+-------+-------+------+-------+-----+---------+---------+-----+-----+------+-------+-------+---------+---+------+-------+ Приложение N 2 к Положению о порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих Карточка учета кандидата, зачисленного в резерв выдвижения на муниципальную должность муниципального образования "Смидовичский район" Место для фотографии На должность______________________________________________________ 1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________ 2. Квалификационный разряд________________________________________ (с указанием даты присвоения) 3. Дата рождения__________________________________________________ 4. Образование____________________________________________________ (специальность по образованию, наименование учебного __________________________________________________________________ заведения, год окончания) 5. Ученая степень_________________________________________________ 6. Какими иностранными языками владеет____________________________ 7. Общий трудовой стаж____________________________________________ 8. Стаж работы в органах государственной власти и местного самоуправления_________________________________________________ 9. Отметка о прохождении аттестации_______________________________ (дата, решение __________________________________________________________________ аттестационной комиссии) 10. Государственные награды_______________________________________ (наименование и дата награждения) 11. Работа в прошлом 12. Краткая характеристика кандидата, основания зачисления в резерв, дата зачисления___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 13. Результаты изучения кандидата +-----+-------------------------+--------------+-----------------+ ¦Дата ¦Отметка о прохождении ¦ Наблюдение и ¦ Подпись ¦ ¦ ¦ учебы, стажировок, ¦ выборы ¦ответственного ¦ ¦ ¦ выполнения поручений, ¦ ¦ лица ¦ ¦ ¦ заданий и пр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------+--------------+-----------------+ 14. Выводы, предложения, заключение______________________________ _________________________________________________________________ (выдвинуть на должность - ; оставить в резерве на -; __________________________________________________________________ исключить из резерва) 15. Отметка о реализации 16. Примечание: К карточке учета резерва могут прилагаться другие материалы изучения кандидата. Карточка составлена ___________________ (дата) ____________________ (подпись) Приложение N 3 к Положению о порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих Индивидуальный план подготовки (фамилия, имя, отчество и должность) зачисленного в 200_ году в резерв муниципальных служащих на должность ________________________________________________________ (наименование муниципальной должности) +-----+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ N ¦ Содержание плана ¦ Сроки ¦ Отметка о ¦ ¦ п/п ¦ (раздела) ¦ исполнения ¦ выполнении ¦ ¦ ¦ Сроки исполнения ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+---------------------------+--------------+---------------+ ¦1. ¦ Виды обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (переподготовка, высшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование, повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальные формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения) ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+--------------+---------------+ ¦2. ¦ Стажировка ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+--------------+---------------+ ¦3. ¦ Временное замещение ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+--------------+---------------+ ¦4. ¦ Изучение отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+--------------+---------------+ (подпись лица, зачисленного в резерв) __________________________________________________________________ (подпись главы сельского (поселкового) округа, руководителя структурного подразделения) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|