Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30.09.2003 № 162-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2003 г. № 162-пп Об утверждении программы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Еврейской автономной области на 2004 год Рассмотрев Программу подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Еврейской автономной области на 2004 год правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемую Программу подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Еврейской автономной области на 2004 год. 2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора области Г.А. Антонова. Вице - губернатор области Г.А.АНТОНОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2003 N 162-ПП ПРОГРАММА подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Еврейской автономной области на 2004 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа подготовки, профессиональной Программы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Еврейской автономной области на 2004 год (далее Программа). Основание для Постановление губернатора области от 24.12.2001 разработки N 282 "О системе непрерывной профессиональной Программы подготовки государственных служащих Еврейской автономной области". Государственный Губернатор Еврейской автономной области. заказчик Основная цель Программы - формирование Цели и задачи высококвалифицированного состава кадров и Программы создание системы работы с ним как основы эффективного функционирования органов государственной власти области. В процессе достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи: создание действенного механизма подбора и расстановки кадров органов государственной власти области, отвечающих современным требованиям по своей профессиональной подготовке; осуществление мероприятий по рациональному и эффективному использованию потенциала государственных служащих области; формирование качественного резерва кадров на основные государственные должности и государственные должности государственной службы области; определение наиболее эффективных форм и методов обучения и их системного использования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Сроки Программа рассчитана на реализацию в течение реализации 2004 года. Перечень Выявление потребности в обучении кадров основных государственных служащих области, определение мероприятий категории и численного состава обучающихся; Программы определение программ, форм и методов, сроков обучения; выбор образовательных учреждений, согласование с ними учебно-тематических планов и программ, оформление соответствующих договоров; организация направления государственных служащих области на обучение; проведение учета обучающихся государственных служащих области и контроля своевременности и эффективности обучения; создание необходимой материально-технической базы, обеспечение компьютерной и множительной техникой. Основные Государственные органы области; исполнители Управление государственной службы и кадровой Программы политики области. Объемы и Объем финансирования Программы составляет 1300 источники тысяч рублей из областного бюджета. финансирования Ожидаемые Последовательная реализация Программы позволит: конечные обеспечить эффективное функционирование органов результаты государственной власти области путем развития реализации кадрового потенциала, оптимизации и Программы рационализации структуры кадров, повышения мотивации к успешной деятельности и внедрению новых научно обоснованных методов управления персоналом; использовать с наибольшей отдачей интеллектуальные ресурсы области; повысить престиж государственной службы области как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области; увеличить приток в органы государственной власти области новых перспективных кадров. Система Общий контроль за ходом выполнения Программы организации осуществляет губернатор области; контроля за контроль за финансированием мероприятий выполнением Программы осуществляет финансовое управление Программы правительства области; контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление государственной службы и кадровой политики области. Разработчик Управление государственной службы и кадровой программы политики области. I. АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ Многие явления российской действительности, связанные с экономическими реформами усиливают требования к кадрам, занятым на государственной службе, так как судьба любых стратегий и реформ зависит от уровня подготовки управленцев, их квалификации, умение действовать адекватно ситуации. От него требуется новая управленческая культура, психологическая устойчивость, умение работать в нестабильной обстановке. Сегодня к управлению пришли кадры, чьи знания, умения и навыки в значительной степени сформировались в условиях административнокомандной системы, выработался определенный стереотип управления, что является существенным тормозом для экономических преобразований. Доказательство этому - падение авторитета власти, доверия к ней. Образовавшийся дефицит компетентных государственных служащих выдвинул на передний план проблему создания корпуса кадров, обладающих современными научными знаниями в области государственного управления и профессионально подготовленных к реализации государственной политики на практике. Происходящие в российском обществе комплексные преобразования, новизна и сложность решаемых сегодня задач, в том числе и в сфере государственного строительства, требуют качественно нового подхода в организации работы с персоналом государственной службы, к выбору приоритетов и технологий. Сейчас первостепенная задача - готовить государственных служащих, способных работать в современных политических и экономических условиях. Управлением государственной службы и кадровой политики области проведен анализ количественного и качественного состава государственных служащих Еврейской автономной области. По состоянию на 01.01.2003 года общая численность государственных служащих области составляет 434 человека. Образовательный уровень государственных служащих области характеризуется следующими параметрами. Имеют высшее профессиональное образование 329 человек или 75,8 процента. 33 человека или 7,6 процента имеют два и более высших образования. Год назад с высшим образованием было 68,6 процента, с двумя и более - 6,3 процента. В настоящее время обучаются в высших учебных заведениях 87 человек, то есть каждый пятый государственный служащий области. Реальное положение, отражающее потребность в подготовке, профессиональной переподготовке и повышении квалификации характеризуется следующими показателями: (см. таблицу N 1). Таблица N 1 наименование органа коли колич количе количе чест ество ство ство во лиц, лиц, лиц, лиц, не подлеж подлеж заме имеющ ащих ащих щающ их профес повыше их высше сионал нию госу го ьной квалиф дарс образ перепо икации твен овани дготов ные я ке долж ност и обла сти аппарат губернатора области 75 8 5 30 управление по труду 10 3 1 8 управление природных ресурсов 4 1 3 управление промышленности, транспорта, 7 1 3 связи и энергетики главное управление ГО и ЧС 21 5 1 17 управление ЖКХ 8 5 1 6 государственная жилищная инспекция 2 2 управление автомобильных дорог 5 1 1 управление архитектуры и строительства 13 3 1 7 управление экономики 15 3 1 12 комитет по политике цен 13 3 1 6 информационно-аналитическое управление 10 1 8 финансовое управление 32 9 1 23 архивное управление 2 управление ЗАГС 28 18 2 12 управление потребительского рынка, 9 2 1 6 предпринимательства и внешнеэкономических связей комитет по физической культуре и спорту 3 2 2 комитет по управлению государственным 14 4 1 7 имуществом комитет социальной защиты населения 15 9 9 комитет по делам семьи и молодежи 3 управление культуры 7 1 3 управление образования 12 1 8 управление здравоохранения 14 1 1 8 управление профобразования 4 2 управление сельского хозяйства 30 5 1 26 управление ветеринарии 7 1 1 6 аппарат мировых судей 28 12 1 18 Законодательное Собрание области 21 3 13 учреждение юстиции по гос.регистрации 7 4 прав на недвижимое имущество и сделок с ним избирательная комиссия области 13 5 2 контрольно-счетная палата 3 1 2 ВСЕГО 434 105 25 252 Таким образом, для государственных служащих области необходимость в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации остается актуальной. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа определяет систему государственного заказа на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, организацию взаимодействия органов государственной власти области с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Эффективность и оперативность действий органов государственной власти зависят от успешного функционирования квалифицированных кадров управления. Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области направлено на решение следующих задач: создание действенного механизма подбора и расстановки кадров в органах государственной власти области, отвечающих современным требованиям по своей профессиональной подготовке; осуществление мероприятий по эффективному использованию потенциала государственных служащих области; формирование качественного резерва кадров на государственные должности области; обеспечение необходимого уровня профессиональных знаний и умений обучаемых, отвечающего государственным стандартами государственных должностей и квалификационным требованиям к соответствующим категориям государственных служащих. III.СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Для реализации целей и задач Программы, предполагается осуществить комплекс мероприятий по развитию законодательства о государственной службе Еврейской автономной области, совершенствованию работы по управлению персоналом в органах государственной власти, формированию качественного резерва кадров, созданию эффективной системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышению квалификации кадров. В связи с тем, что прием на старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной службы области осуществляется на конкурсной основе, предусмотрена работа по совершенствованию механизма конкурсного отбора. В целях обеспечения эффективного анализа ситуации по развитию государственной службы утверждена форма ведения Реестра государственных служащих области, но еще требует доработки система оперативного оповещения о кадровых изменениях происходящих в государственных органах области. В управлении персоналом государственной службы следует исходить из того, что механизм кадрового обеспечения государственной службы это не набор абстрактных принципов, форм и методов, а определенная, реализуемая на практике система кадровой деятельности для достижения соответствующих целей. Эта система включает в себя: комплексную и объективную оценку профессионального уровня, и личностно-нравственных качеств служащих и результатов их деятельности, при отборе, расстановке и выдвижении; систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественного укрепления за счет постоянного притока новых, особенно молодых сил, использование возможностей и способностей кадров всех возрастов; подконтрольность государственных служащих, каждого работника руководителям и выше стоящим государственным органам, а также обществу; воспитание персональной ответственности за порученное дело. Программой предусмотрены мероприятия, позволяющие реализовать вышеперечисленные задачи в системе государственной службы Еврейской автономной области. Составлен план подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственные служащих области (см. таблицу 2). Таблица 2. наименование органа под професс повыше гот иональн ние овк ую квалиф у перепод икации готовку и перепод готовка по ЭОС 2004 2004г 2004г г аппарат губернатора области 12 5 15 управление по труду 1 1 4 управление природных ресурсов 1 2 управление промышленности, транспорта, связи 1 2 и энергетики главное управление по делам ГО и ЧС 1 9 управление ЖКХ 1 4 государственная жилищная инспекция 2 управление автомобильных дорог 1 управление архитектуры и строительства 1 1 3 управление экономики 2 1 6 информационно-аналитическое управление 1 4 финансовое управление 1 9 архивное управление управление культуры 1 управление образования 1 4 управление здравоохранения 1 4 управление профобразования продолжение таблицы 2 управление сельского хозяйства 2 1 8 управление ветеринарии 1 2 управление ЗАГС 1 2 6 управление потребительского рынка, 1 1 3 предпринимательства и внешнеэкономических связей комитет по физической культуре и спорту 1 комитет по управлению государственным 1 1 3 имуществом комитет по политике цен 1 3 комитет социальной защиты населения 4 комитет по делам семьи и молодежи 1 аппарат мировых судей 1 10 Законодательное Собрание области 6 учреждение юстиции по государственной 2 регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории ЕАО избирательная комиссия области 2 контрольно-счетная палата 2 ВСЕГО 23 25 120 IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Таблица 3. под профессио повы дру гот нальную шени гие овк переподго е вид у товку и квал ы переподго ифик обу товку по ации чен ЭОС ия 200 2004г 2004 200 4г г 4г Общее количество человек планируемое 23 25 120 - на обучение. Объем необходимых средств на обучение 368 375 400 157 (в тыс. руб.) ВСЕГО на 2004 год 1300 тысяч рублей Все расчеты сделаны исходя из затрат на одного человека. Расчет необходимых бюджетных средств планируемых на подготовку в 2004 году - 16 тысяч рублей (средняя стоимость обучения по вузам Дальневосточного региона). В расчет средств на профессиональную переподготовку включены средства на обучение в 2004 году - 15 тысяч рублей. На повышение квалификации планируется в 2004 году - 4 тысячи рублей. Другие виды подготовки государственных служащих области предусматривают: - повышение квалификации в других регионах Российской Федерации, в том числе г. Москве по распоряжению губернатора области в 2004 году - 70 тысяч рублей. - организацию и проведение проблемных семинаров для руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата губернатора области с приглашением специалистов г.Биробиджана, г.Хабаровска и других регионов в 2004 году - 40 тысяч рублей. Научно-методическое и техническое сопровождение Программы - 47 тысяч рублей. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Заказчиком программы является губернатор области, который обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. Оплату за подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации осуществляет централизованная бухгалтерия аппарата губернатора области. Оперативное управление и организация контроля исполнения мероприятий программы осуществляется управлением государственной службы и кадровой политики области. Основные исполнители программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работы по реализации мероприятий программы, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения этих мероприятий в полном объеме. Государственные органы власти области и структурные подразделения аппарата губернатора области представляют ежегодно в срок до 30 декабря в управление государственной службы и кадровой политики области информацию о проделанной работе по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих в соответствии с постановлением губернатора области от 19.02.2002 N 41 "Об утверждении Положения о государственном заказе на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Еврейской автономной области" (форма 3). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|