Расширенный поиск
Постановление Главы Муниципального образования "Смидовичский район" от 17.12.2003 № 583МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА МУНИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2003 г. N 583 Утратил силу - Постановление Главы Муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" от 27.03.2006 г. N 29 Об организации работы уполномоченных должностных лиц муниципального образования "Смидовичский район" по осуществлению муниципального экологического контроля В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом муниципального образования, в целях сохранения и восстановления природной среды, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы уполномоченных должностных лиц муниципального образования "Смидовичский район" по осуществлению муниципального экологического контроля. 2. Возложить на заведующего и специалистов отдела природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального образования "Смидовичский район" функции специально уполномоченных должностных лиц в области муниципального экологического контроля, которые действуют на основании Положения и являются соответственно главным муниципальным инспектором и муниципальными инспекторами по охране окружающей среды муниципального образования "Смидовичский район". 3. Заведующему отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального образования (Клименко А.В.) в месячный срок подготовить соглашение об осуществлении взаимодействия с должностными лицами уполномоченных органов в области охраны окружающей среды Правительства Еврейской автономной области по проведению контрольных проверок за соблюдением хозяйствующими субъектами экологических норм и правил. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального образования, начальника управления сельского хозяйства Святовца М.И. Глава муниципального образования А.П.ТЛУСТЕНКО УТВЕРЖДЕНО постановлением главы муниципального образования от 17.12.2003 N 583 ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы уполномоченных должностных лиц муниципального образования "Смидовичский район" по осуществлению муниципального экологического контроля 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и устанавливает общие требования по организации и осуществлению на территории муниципального образования "Смидовичский район" муниципального экологического контроля. 1.2. Муниципальному экологическому контролю муниципального образования "Смидовичский район" (далее муниципальный экологический контроль) подлежат объекты производственного и социального назначения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся на территории муниципального образования "Смидовичский район", за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти. 1.3. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды муниципального образования, осуществляющие муниципальный экологический контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Еврейской автономной области, постановлениями и распоряжениями правительства Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, касающиеся сферы охраны окружающей среды. 1.4. Настоящее Положение действует на всей территории муниципального образования "Смидовичский район" и является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими использование природных ресурсов, иную хозяйственную деятельность, связанную с выбросами, сбросами загрязняющих веществ, размещением отходов, оказанием иного негативного воздействия на окружающую среду. 1.5. Муниципальный экологический контроль обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды, нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых в соответствии с законодательством, в том числе контроль за: - обязательностью проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду; - обеспечением требований по сохранению биологического разнообразия на территории муниципального образования; - обеспечением охраны окружающей среды; - соблюдением нормативов качества окружающей среды и соблюдением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; - ведением учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; - соблюдением лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; - разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; - возмещением в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде; - предоставлением в установленном порядке своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране; - проведением обязательной экологической сертификации; - восстановлением природной среды, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также при эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств; - размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности; - размещением, проектированием, строительством, реконструкцией городских и сельских поселений; - обращением с отходами производства и потребления; - учетом редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растении и иных организмов и почв и соблюдением порядка их охраны; - осуществлением производственного контроля в области охраны окружающей среды; - соблюдением правил охраны атмосферного воздуха; - обеспечением выполнения всеми юридическими и физическими лицами, включая иностранных, законодательства об охране окружающей среды Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров в области охраны окружающей среды; - осуществлением экологической паспортизации; - иными требованиями законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды. 2. Организация и осуществление муниципального экологического контроля 2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых (целевых и комплексных) и внеплановых проверок муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды (муниципальными инспекторами по охране окружающей среды). В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки могут осуществляться не более чем один раз в два года. Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и иных установленных законодательством случаях. 2.2. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются муниципальными инспекторами по охране окружающей среды непосредственно, а также могут осуществляться с привлечением в установленном порядке специалистов и экспертов иных уполномоченных в области охраны окружающей среды государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных и иных организаций. 2.3. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды имеют право проводить проверки объектов хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Смидовичский район", указанной в соответствующем распоряжении главы муниципального образования "Смидовичский район". 3. Порядок организации и осуществления проверок 3.1. Проверки проводятся на основании распоряжения главы муниципального образования "Смидовичский район". В распоряжении о проведении проверки указываются: - номер и дата распоряжения о проведении проверки; - наименование соответствующего отдела, осуществляющего проверку; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки (муниципального инспектора по охране окружающей среды); - наименование юридического лица или иного лица, в отношении которого проводится проверка; - цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, дата начала и окончания проверки. Распоряжение о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным инспектором по охране окружающей среды, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуального предпринимателя одновременно со служебным удостоверением. Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки. 3.2. Проверка должна проводиться в указанный в приказе срок. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца. Срок проведения проверки может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на месяц, в случае необходимости проведения экологической экспертизы, а также на основании обоснованного предложения муниципального инспектора по охране окружающей среды, осуществляющего проверку. Проверки не могут проводиться в случае отсутствия должностных лиц или работников юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При проведении проверки осуществляющие ее муниципальные инспекторы по охране окружающей среды не в праве проверять выполнение требований, не относящихся к их компетенции, а также распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и/или являющуюся коммерческой тайной, полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3. По результатам проверки, осуществляющим ее муниципальным инспектором по охране окружающей среды составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются: - дата, время и место составления акта; - наименование соответствующего отдела, осуществляющего муниципальный экологический контроль; - дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка; - фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора по охране окружающей среды, проводившего проверку; - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки; - дата, время и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений); - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; - подпись муниципального инспектора по охране окружающей среды, осуществившего проверку, а также иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки в соответствии с приказом. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта в деле отдела. 3.4. При выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды, муниципальный инспектор по охране окружающей среды выдает предписание об устранении выявленных нарушении со сроками их устранения. Акт о правонарушении в области охраны окружающей среды передается в течение трех суток с момента его составления специально уполномоченному органу в области государственного экологического контроля, который принимает решение о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших правонарушение. Дело об административном правонарушении в области охраны окружающей среды должно быть рассмотрено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов по охране окружающей среды 4.1. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды муниципального образования "Смидовичский район" при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: - посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности, находящиеся на территории муниципального образования "Смидовичский район"; - привлекать научно - исследовательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключении, в том числе при аварийных ситуациях; - знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля; - проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; - проверять соблюдение требовании, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; - проверять соблюдение при реализации утвержденных проектов, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией; проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; - проверять соблюдение требований и условий лицензий и иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, вносить в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений); - определять размеры вреда, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требовании и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы); - составлять по результатам проверок акты о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды; - выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, а также осуществлять контроль за выполнением выданных предписаний; - вносить предложения специально уполномоченным должностным лицам Правительства ЕАО в области государственного экологического контроля о привлечении к административной ответственности юридических должностных лиц и граждан, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды; - вносить предложения специально уполномоченным должностным лицам Правительства ЕАО в области государственного экологического контроля о предъявлении физическим и юридическим лицам (в том числе иностранным) исков о компенсации вреда, причиненного окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды и установленных природоохранных требований; - участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории муниципального образования и оказывающих негативное влияние на окружающую среду; - осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Еврейской автономной области. 4.2. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении муниципального экологического контроля обязаны: - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды pi их негативных последствий, а также привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение природоохранных требований; - разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; - своевременно информировать органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах их компетенции; - соблюдать требования законодательства Российской Федерации при проведении проверок, предотвращении и пресечении правонарушений в области охраны окружающей среды. 4.3. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее принятие (непринятие) мер в пределах своей компетенции к нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, 4.4. Действия муниципальных инспекторов по охране окружающей среды, осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы вышестоящему специально уполномоченному должностному лицу Правительства ЕАО в области экологического контроля, в суд или арбитражный суд. 5. Обеспечение деятельности лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль 5.1. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля производится за счет средств бюджета муниципального образования. 5.2.Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды защите в соответствии с законодательством Российской 5.3. Предписания муниципальных инспекторов по охране окружающей среды являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами 5.4. Юридические и физические лица обязаны создавать муниципальным инспекторам по охране окружающей среды необходимые условия для работы, предоставлять данные производственного контроля, иные данные в области охраны окружающей среды и другую документацию, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. В случаях уклонения от выполнения законных требований муниципального инспектора по охране окружающей среды, руководители организаций несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|