Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13.01.2004 № 12-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 января 2004 г. N 12-пп О концепции энергоресурсосберегающей политики в Еврейской автономной области на период 2004 - 2005 годов и до 2010 года В целях реализации Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", во исполнение постановления правительства области от 30.09.2003 N 168-пп "Об энергетических обследованиях и энергоаудите в области", а также для проведения единой политики в сфере энергосбережения на территории Еврейской автономной области правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию энергоресурсосберегающей политики в Еврейской автономной области на период 2004 - 2005 годов и до 2010 года. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям коммерческих и некоммерческих организаций области при разработке программ энергосбережения руководствоваться данной Концепцией. 3. Для реализации Концепции управлению промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области (Казанцев А.Н.) в двухмесячный срок разработать и представить на рассмотрение правительства области организационно-технический план разработки целевой программы энергосбережения на территории области. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области В.С. Гожего. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.01.2004 N 12-пп КОНЦЕПЦИЯ энергоресурсосберегающей политики в Еврейской автономной области на 2004-2005 годы и до 2010 года Глава I. Введение Кардинальное повышение энергоэффективности Российской экономики является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития страны. В направлениях энергетической стратегии России на период до 2020 года энергосбережению, в том числе в одной из важнейших отраслей хозяйствования: - жилищно-коммунальном хозяйстве, определено первостепенное значение. Природно-климатические условия области обрекли коммунальную энергетику быть наиболее затратной отраслью хозяйствования. В то же время, при настоящем физическом и моральном износе основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, для обеспечения приемлемого уровня жизнеобеспечения населения, требуется все возрастающий минимум капитальных вложений в отрасль. Выбор путей вывода ее из кризисного состояния необходимо ориентировать на комплексный подход в основу которого должны быть заложены решения достаточно быстрого повышения надежности, качества и значительного снижения стоимости производства и оказания жилищно-коммунальных услуг. Достижение этого результата возможно только на основе внедрения энергоэффективных технологий, современного оборудования и материалов. Настоящая Концепция предусматривает общие принципы целенаправленного проведения организационных и технологических мероприятий по повышению эффективности использования топливно- энергетических ресурсов, реализацию конкретных программ энергосбережения не только в жилищно-коммунальном хозяйстве области, но и во всей бюджетной сфере, а также в промышленности и в агропромышленном комплексе области. Полномочия органов исполнительной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления в сфере проведения энергосберегающей политики устанавливаются законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области. Глава II. Основные цели и задачи реализации Концепции. Приоритетными целями и задачами реализации Концепции на территории Еврейской автономной области являются: 1. Разработка и внедрение организационных механизмов контроля и управления потреблением топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на их энергообеспечение на 7 - 10 процентов к 2007 году путем: - завершения обеспечения бюджетных организаций приборами учета и регулирования потребления к 2006 году; - энергетической паспортизации всех объектов бюджетных организаций к 2005 году. 2. Снижение не менее, чем на 5 процентов затрат на энергоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства, при обеспечении соблюдения санитарных правил и норм и строительных норм и правил, путем реализации энергосберегающих мероприятий. 3. Снижение до 5 процентов бюджетных расходов на дотации населению по оплате коммунальных услуг за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов. 4. Сокращение не менее чем на 10 процентов относительно показателей 2002 года, затрат тепла на отопление в строящихся и проектируемых объектах путем обеспечения внедрения на стадии проектирования в строительстве современных энергоэффективных решений, применения энергоэффективных строительных материалов и конструкций. 5. Полное обеспечение приборного учета при производстве, передаче и потреблении топлива, энергии и воды на основе применения автоматизированных схем коммерческого учета расхода энергетических ресурсов и воды, диспетчерского контроля и управления. 6. Создание к 2005 году в каждом районе области энергоэффективных зон и демонстрационных объектов с целью: - определения реальных затрат энергоресурсов и воды в том числе и населением; - отработки технологических и организационно-технических мероприятий для тиражирования их на остальной территории района (города); - выбора систем учета и контроля за расходованием энергоресурсов и воды; - демонстрации возможностей применения энергосберегающих технологий и оборудования, обучения кадров. 7. Обеспечение постоянной подготовки (переподготовки) технических специалистов по эксплуатации энергосберегающих систем и нового энергоэффективного оборудования, подготовки управленческих кадров по энергосбережению. 8. Внедрение стандартов, норм и правил в сфере внедрения энергоэффективных и экологически эффективных технологий, оборудования, систем и материалов в хозяйстве области. 9. Введение в действие финансовых механизмов, обеспечивающих самоокупаемость областной и муниципальных целевых программ энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий, привлечение необходимых источников их финансирования, обеспечение консолидации финансовых ресурсов в качестве поддержки программ. 10. Улучшение экологической обстановки в населенных пунктах области. 11. Планирование и внедрение мероприятий по энергосбережению в последующие годы. Глава III. Основные направления формирования целевых программ проведения научно-технической политики реализации Концепции. Органы власти Еврейской автономной области принимают участие в осуществлении федеральных программ энергосбережения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и области. Областные программы энергосбережения разрабатываются специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере топливно-энергетического хозяйства, утверждаются и осуществляются в порядке установленном федеральным законодательством и законодательством области. Муниципальные программы энергосбережения разрабатываются, принимаются и реализуются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления. Отраслевые мероприятия энергосбережения разрабатываются отраслевыми органами исполнительной власти области и осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными актами области. Пообъектные мероприятия энергосбережения разрабатываются, принимаются и осуществляются владельцами (арендаторами) объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Программы энергосбережения разрабатываются и принимаются в соответствии со следующими принципами: - повышение комфортности проживания и экономичности энергоснабжения и энергопотребления; - снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов; - снижение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; - повышение конкурентоспособности производимой в области продукции за счет снижения энергетической составляющей в себестоимости. Глава IV. Нормы и нормативы эффективности энергосбережения. Внедрение установленных нормативов эффективности потребителями и поставщиками, а также проектными организациями обеспечивается органами исполнительной власти Еврейской автономной области. Нормированию по энергетической эффективности подлежат показатели энергопотребления и энергосбережения, нерегламентированные государственными стандартами и правилами, а также показатели, содержащие по сравнению с ними повышенные требования по энергосбережению. Результатом нормирования должно стать достижение основных целей и задач реализации Концепции (глава II). Нормативы повышения энергоэффективности разрабатываются по следующим основным направлениям: 1. Новое строительство по заказам правительства области и муниципальных образований жилых, общественных и производственных зданий и сооружений. Цель - повышение тепловой эффективности зданий массовой застройки на основе реконструкции систем теплоснабжения, отопления, вентиляции с применением рекуперации тепла вентиляционных выбросов; повышение тепловой защиты ограждающих конструкций на основе обязательного применения современных высокоэффективных утеплительных материалов и технологий. 2. Проектирование, строительство и реконструкция инженерных сетей и коммуникаций. Реконструкция котельных с применением новых моделей котлов, способных эффективно использовать низкокалорийные угли с механической подачей топлива в топки и выгрузкой золы, с применением систем водоподготовки и защиты котлов от накипи и загрязнений, автоматических устройств регулирования режимов работы котлов и насосного оборудования. Внедрение современного оборудования по очистке от загрязнения наружных и внутренних систем доставки теплоносителя и воды. Цель - повышение эффективности выработки, транспортировки и распределения энергоресурсов от производителя до потребителя с обязательным применением эффективной тепловой изоляции, технологий бесканальной прокладки тепловых сетей в пенополиуретановой изоляции, а также трубопроводов из полимерных материалов. 3. Проектирование и строительство автономных источников энергоснабжения. Цель - определение критериев наиболее эффективного использования автономных энергоисточников. Глава V. Контроль за соблюдением решений в сфере энергоэффективности. 1. Контроль за соблюдением требований по энергоэффективности на территории ЕАО осуществляется специально уполномоченными органами в соответствии с федеральным законодательством путем проведения: - эффективного учета производства, распределения, передачи и потребления топлива и энергии; - энергетических обследований потребителей с составлением энергетических паспортов организациями, аккредитованными органами государственного энергетического надзора; - энергетической экспертизы проектов и оборудования; - лимитирования энергопотребления организациям, финансируемым из областного и местных бюджетов. 2. Обеспечение соответствия процессов производства, распределения, передачи и потребления энергии требованиям органов власти и законодательства Еврейской автономной области в сфере энергоэффективности осуществляется путем проведения: - обязательной сертификации энергопотребляющей продукции; - государственного метрологического контроля и надзора в области энергосбережения; - мониторинга состояния энергетического оборудования и передающих сетей; - других энергосберегающих мероприятий, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области. 3. Энергетическим обследованиям, проводимым в обязательном порядке и в сроки, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов подлежат организации, годовое потребление энергетических ресурсов которых составляет более 6000 т.у.т. или более 1000 т моторного топлива. Организации, финансируемые из бюджетов всех уровней, подлежат обязательным энергетическим обследованиям независимо от объема потребления энергетических ресурсов. Энергетические паспорта составляются для потребителей энергоресурсов и оценки показателей их использования для формирования энергосберегающих программ и проектов стимулирования энергосбережения. 4. Энергетическая экспертиза проектов в части энергетической эффективности и повышения тепловой защиты ограждающих конструкций на основе обязательного применения современных высокоэффективных утеплительных материалов и технологий по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами. 5. Производители, поставщики и потребители энергоресурсов обязаны предоставлять государственным контролирующим органам по их запросам достоверную своевременную и полную информацию об использовании энергоресурсов и энергосбережении. Глава VI. Основные мероприятия по повышению энергоэффективности хозяйства в области. Для целенаправленной работы по внедрению энергоэффективных технологий, оборудования, систем и материалов в хозяйстве области разрабатываются программы на основе Концепции, содержащие перечень конкретных мероприятий по внедрению технологий, оборудования, систем и материалов. Отбор проектов и исполнителей проектов по энергоэффективности осуществляется на конкурсной основе. Мероприятия по внедрению энергоэффективных технологий оборудования, систем и материалов в топливно-энергетическом хозяйстве области по степени приоритетности разделяются на: - долгосрочные высокозатратные мероприятия, требующие значительных капитальных затрат со сроком окупаемости более 5 лет; - среднесрочные мероприятия со сроком окупаемости от 2 до 5 лет; - первоочередные малозатратные мероприятия со сроком окупаемости до 1 - 2 лет. Стратегия разработки целевых программ повышения энергоэффективности должна состоять из комплекса долгосрочных высокозатратных, среднесрочных и первоочередных малозатратных мероприятий, обеспечивающих быстрое достижение окупаемости финансирования. К долгосрочным высокозатратным мероприятиям относятся: 1. Строительство новых тепловых мощностей с использованием энергоэффективных технологий в соответствии с планами развития городов и районов области, показателями их тепло-, электро-, водо- и газоснабжения. 2. Прокладка новых и реконструкция действующих тепловых магистралей с использованием труб с пенополиуретановой теплоизоляцией, обеспечивающей снижение тепловых потерь в 2 - 3 раза, а также труб из полимерных материалов. 3. Прокладка новых и реконструкция действующих водопроводных и канализационных сетей с использованием труб с внутренними покрытиями и пластиковых труб. 4. Строительство теплонасосных установок, использующих тепло земли, промышленных и бытовых стоков, вентиляционного воздуха в интеграции с централизованными системами теплоснабжения. 5. Прокладка новых и реконструкция действующих электрических сетей с использованием кабеля из сшитого полиэтилена. 6. Утепление наружных стеновых и чердачных ограждений зданий с использованием жестких плит и гибких матов, замена оконных блоков. К среднесрочным мероприятиям относятся: 1. Оптимизация процессов горения топлива в котлах и внедрение оптимальных систем регулирования режимов сжигания топлива с использованием эффективных горелочных устройств соответствующих экологическим нормам и требованиям, средств автоматики и контроля, в том числе в части контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу. 2. Оптимизация режимов работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования на основе использования автоматизированных тепловых пунктов и термостатических регуляторов. 3. Оптимизация водоподготовки на источниках тепла с использованием современных средств противонакипной и противокоррозионной обработки воды, обеспечивающих исключение сбросов загрязняющих веществ в сети канализации и водные объекты. 4. Внедрение рациональных схем теплопотребления установок на центральных тепловых пунктах, обеспечивающих минимальное потребление сетевой воды. 5. Замена наиболее изношенных участков тепловых сетей, находящихся в аварийном состоянии, на трубы с заводской теплоизоляцией на основе пенополиуретана. 6. Замена внутридомовых систем горячего водоснабжения с установкой приборов учета и регулирования отпуска тепловой энергии. 7. Реконструкция внутридомовых систем холодного водоснабжения с установкой водосберегающей арматуры и домовых приборов учета. 8. Реконструкция внутридомового электрохозяйства с прокладкой нулевого провода и установкой устройств защитного отключения. 9. Замена электрических квартирных счетчиков на двухтарифные. 10. Проведение утеплительных мероприятий: - утепление оконных и дверных проемов; - обеспечение нормативного тепловлажностного режима в чердачных помещениях; - утепление и герметизация межпанельных стыков; - утепление путем напыления пенополиуретана наружных стеновых панелей в жилых домах с промерзаниями с одновременным проведением мероприятий по выведению грибка. Первоочередные малозатратные мероприятия. Эти мероприятия включают широкий комплекс работ и характеризуются быстротой внедрения и небольшим сроком окупаемости (до 1 - 2 лет). Они позволяют повысить надежность и эффективность работы источников тепла и тепловых сетей, внутридомовых инженерных систем, автоматизировать системы отопления в зданиях, снизить расходы теплоносителя, горячей и холодной воды при относительно небольших затратах и одновременном достижении экологического эффекта. Глава VII. Основные технологии внедрения новых энергоэффективных технологий в областном и муниципальном хозяйствах. 1. Внедрение новых технологий для снижения потерь тепловой энергии при ее передаче. 1.1. Изоляция трубопроводов тепловых сетей. 1.2. Диагностика тепловых сетей. 2. Внедрение кабеля из шитого полиэтилена для снижения потерь при передаче электрической энергии и повышения долговечности электрических сетей. 3. Внедрение частотно регулируемого привода на энергоустановках. 4. Внедрение нового оборудования для снижения потребления электроэнергии установками наружного и внутреннего освещения. 4.1. Внедрение энергоэффективных ламп высокого давления. 4.2. Внедрение групповых световых регуляторов на базе вольтодобавочных трансформаторов. 4.3. Внедрение светотехнических приборов наружного и внутреннего освещения и архитектурной подсветки на базе отечественных светодиодных технологий. 5. Повышение ресурса и снижение затрат на эксплуатацию тепловых пунктов за счет внедрения блочных тепловых пунктов заводской готовности. 6. Внедрение систем регулирования подачи теплоносителя потребителям. 7. Внедрение автоматизированных систем учета энергоресурсов и контроля эффективности их производства, передачи и использования. 8. Внедрение технологий очистки трубопроводов тепловодоснабжения на основе внедрения современного оборудования. 9. Внедрение устройств по более полному использованию теплоэнергии отходящих газов котельных и летучей составляющей бурых углей. Глава VIII. Финансово-экономические механизмы и методы экономического стимулирования энергосбережения. Источники финансирования мероприятий целевых программ, разрабатываемых по основным направлениям Концепции являются: - целевые ассигнования, предусмотренные отдельными строками в областном и местных бюджетах; - целевое финансирование федерального бюджета; - средства получаемые за счет применения методов экономического стимулирования энергосбережения; - собственные средства энергоснабжающих предприятий и поставщиков; - прочие источники финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Экономическому стимулированию в соответствии с настоящей концепцией подлежит: - экономия топливно-энергетических ресурсов, фактически достигнутая предприятием (организацией) в процессе основной деятельности по сравнению с установленным лимитом (нормативом) либо с соответствующим предыдущим периодом; - производство и выпуск промышленной и строительной продукции (работ, услуг, технологий), обладающей улучшенными характеристиками в области эффективности использования ресурсов, при условии соблюдения всех требований к качеству, производительности и экологии, а также имеющей сертификаты соответствия установленным стандартам; - производство и использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Стимулирование энергосбережения путем лимитирования энергопотребления в бюджетных учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти формируемых правительством Еврейской автономной области, а также в организациях жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в порядке, утверждаемом правительством области. Средства, сэкономленные за счет потребления энергоресурсов ниже лимитированного, остаются в распоряжении учреждения и могут быть использованы руководителями учреждения на финансирование мероприятий по энергосбережению. Физическим и юридическим лицам, осуществляющим оснащение жилых домов, квартир приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов, проведение теплоизоляционных мероприятий, других мероприятий, направленных на энергосбережение, по решению органов исполнительной власти области и муниципальных образований могут предоставляться дотации из средств, выделенных на программы энергосбережения, при условии, что соответствующей программой энергосбережения определены порядок и условия выделения таких дотаций. Глава IX. Управление Концепцией внедрения энергоэффективных технологий. Основной задачей комплексной системы управления внедрения энергоэффективных технологий в области является обеспечение координации и согласованности выполнения работ, прежде всего связанных: - с анализом состояния и развитием нормативно-правовой базы; - с совершенствованием механизмов финансово-экономического обеспечения и стимулирования повышения энергоэффективности в экономике и бюджетной сфере, жилищно-коммунальном и социальном секторе; - с осуществлением мониторинга областной программы концепции с целью: а) получения систематизированной информации о выполнении программы, состоянии проводимых работ по энергоэффективности, внедрении приборного учета и регулирования расхода энергоресурсов, поиске и использовании резервов экономии топливно-энергетических ресурсов; б) выявления динамики энергоэффективности, определения положительных (негативных) тенденций; в) оценки прогноза выполнения заданий программы внедрения энергоэффективных технологий в целом с выработкой соответствующих рекомендаций по корректировке ее дальнейшего осуществления и реализации необходимых технических решений; г) организации проведения единой научно-технической политики b сфере внедрения энергоэффективных технологий. Для решения этих и ряда других задач на соответствующем уровне в области формируется структура управления энергоэффективностью наделенная необходимыми полномочиями выполнять функции, связанные с координацией работ по повышению энергоэффективности, проведением мониторинга показателей областной программы внедрения энергоэффективных технологий, оборудования, систем и материалов. Глава X. Информационное обеспечение и подготовка кадров. Информационное обеспечение. Информационное обеспечение внедрения энергоэффективных технологий осуществляется путем: - организации и проведения межрегиональных, областных, муниципальных выставок, конференций и совещаний по проблемам концепции; - создания базы данных о технических, экономических и социальных результатах выполнения областных и муниципальных программ внедрения энергоэффективных технологий; - предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергоэффективности; - освещения в средствах массовой информации передового опыта в области повышения энергоэффективности и энергосбережения. Подготовка кадров. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований организуют и проводят в пределах своей компетенции повышение квалификации должностных лиц занятых решением вопросов обеспечения области и муниципальных образований топливом и энергией и проведение энергоресурсосбережения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|