Расширенный поиск
Постановление Мэра Муниципального образования "Город Биробиджан" от 19.01.2004 № 14МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 2004 г. N 14 Об организации осуществления экологического контроля в муниципальном образовании "Город Биробиджан" В соответствии с решением городской Думы от 27.11.2003 N 603 "Об организации осуществления экологического контроля в муниципальном образовании "Город Биробиджан", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое положение об организации работы уполномоченного подразделения мэрии города по осуществлению муниципального экологического контроля. 2. Утвердить прилагаемое задание для проведения проверок при осуществлении муниципального экологического контроля. 3. Утвердить прилагаемый акт для проведения проверок при осуществлении муниципального экологического контроля. 4. Утвердить прилагаемое предписание при осуществлении муниципального экологического контроля. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Проходцева Д.Д. Мэр города А.А.ВИННИКОВ УТВЕРЖДЕНО постановлением мэра города от 14 января 2004 г. N 14 ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы уполномоченного подразделения мэрии города по осуществлению муниципального экологического контроля 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" и устанавливает общие требования по организации и осуществлению на территории муниципального образования "Город Биробиджан" муниципального экологического контроля. 1.2. Специально уполномоченным подразделением муниципального образования "Город Биробиджан", осуществляющим муниципальный экологический контроль, является отдел природопользования и охраны окружающей среды мэрии города. 1.3. Муниципальному экологическому контролю на территории муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - муниципальный экологический контроль) подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся на территории муниципального образования "Город Биробиджан". 1.4. Специально уполномоченное подразделение мэрии города, осуществляющее муниципальный экологический контроль, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 23.11.98 N 174-ОЗ "Об экологической экспертизе", от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Еврейской области от 28.11.2001 N 06-ОЗ "О порядке предоставления органами местного самоуправления разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых", от 26.09.2001 N 297-ОЗ "О городских лесах в Еврейской автономной области", постановлением мэра города Биробиджана от 18.03.2003 N 99 "Об уполномоченном подразделении муниципального образования "Город Биробиджан" по муниципальному экологическому контролю и иными нормативными правовыми актами. 1.5. Настоящее Положение действует на всей территории муниципального образования "Город Биробиджан" и является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими использование природных ресурсов, иную хозяйственную деятельность, связанную с выбросами, сбросами загрязняющих веществ, размещением отходов, оказанием иного негативного воздействия на окружающую среду в том числе использование легковоспламеняющих жидкостей и ядовитых веществ. 1.6. Муниципальный экологический контроль обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды, нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых в соответствии с законодательством, в том числе за: негативного воздействия на окружающую среду в том числе использование легковоспламеняющих жидкостей и ядовитых веществ. 1.6. Муниципальный экологический контроль обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды, нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых в соответствии с законодательством, в том числе за: -обеспечением требований по сохранению биологического разнообразия на территории муниципального образования; -обеспечением охраны окружающей среды; -соблюдением нормативов качества окружающей среды и соблюдением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; -ведением учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификации в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду; -соблюдением лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; -разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; -возмещением в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде; -предоставлением в установленном порядке своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по, ее охране; -восстановлением природной среды, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств; -размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности; -в пределах своей компетенции, за размещением, проектированием, строительством, реконструкцией городских поселений; -обращением с отходами производства и потребления; -осуществлением производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля) и общественного контроля (общественного экологического контроля); -обеспечением выполнения всеми юридическими и физическими лицами, включая иностранных, законодательства об охране окружающей среды Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров в области охраны окружающей среды; -образованием особо охраняемых природных территорий местного значения и соблюдением режима их охраны и использования; -осуществлением экологической паспортизации; -иными требованиями законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды. 2. Организация и осуществление муниципального экологического контроля. 2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых (целевых и комплексных) и внеплановых проверок муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды (муниципальными инспекторами по охране природы). В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки могут осуществляться не более чем один раз в два года. Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и иных установленных законодательством случаях. 2.2. Контрольные проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются муниципальными инспекторами по охране природы непосредственно, а также могут осуществляться с привлечением в установленном порядке специалистов и экспертов иных уполномоченных в области охраны окружающей среды государственных органов правительства Еврейской автономной области, общественных и иных организаций. 2.3. Муниципальные инспекторы по охране природы имеют право проводить проверки объектов хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Город Биробиджан, указанной в соответствующем приказе (распоряжении) специально уполномоченного подразделения мэрии города в области муниципального экологического контроля. 3. Порядок организации и осуществления проверок. 3.1. Проверки проводятся на основании распоряжений мэра города и приказов специально уполномоченного подразделения мэрии города в области муниципального экологического контроля. В приказе о проведении проверки указываются: -номер и дата приказа о проведении проверки; -наименование соответствующего органа, осуществляющего проверку; -фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) уполномоченного на проведение проверки (муниципального инспектора по охране природы); -наименование юридического лица или иного лица, в отношении которых проводится проверка; -цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, дата начала и окончания проверки. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом (муниципальным инспектором по охране природы), осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Проверка производится только теми должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки. 3.2. Проверка должна проводиться в указанный в приказе срок. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем специально уполномоченного подразделения мэрии города в области муниципального экологического контроля, но не более чем на один месяц, в случае необходимости проведения экспертизы, а также на основании обоснованного предложения должностного лица (муниципального инспектора по охране природы), осуществляющего проверку. Проверки не могут проводиться в случае отсутствия при их проведении должностных лиц, их представителей, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При проведении проверки осуществляющие ее должностные лица (муниципальные инспектора по охране природа) не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к их компетенции, от имени которого действуют эти должностные лица, а также распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну или являющуюся коммерческой тайной, полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3. По результатам проверки осуществляющим ее должностным лицом (лицами) (муниципальным инспектором по охране природы) составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются: - дата, время и место составления акта; - наименование соответствующего уполномоченного подразделения, осуществляющего муниципальный экологический контроль; - дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; - фамилия, имя, отчество и должность лица (муниципального инспектора по охране природы), проводившему проверку; - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; - дата, время и место проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений); - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; - подпись должностного лица (муниципального инспектора по охране природы), осуществившего проверку, а также иных лиц, участвующих в осуществлении проверки в соответствии с приказом. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, его представителю или индивидуальному предпринимателю и их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле уполномоченного подразделения мэрии города, осуществившего проверку. 3.4. При выявлении в результате проверки нарушения требований Законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды должностное лицо (муниципальный инспектор по охране природы), осуществляющее проверку, дает предписания об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок их устранения. Акт о правонарушении в области охраны окружающей среды передается в течение 3-х суток с момента его составления специально уполномоченному органу в области государственного экологического контроля, уполномоченному принимать решения по вопросам о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших указанное правонарушение. 4. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов по охране окружающей среды. 4.1. Муниципальные инспектора по охране окружающей среды муниципального образования "Город Биробиджан" при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: - посещать в целях проверки "объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся на территории муниципального образования "Город Биробиджан"; - привлекать научно-исследовательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях; - знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, - иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля; - проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; - проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; - проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды; - проверять соблюдение при реализации утвержденных проектов, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией; проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; - проверять соблюдение требований и условий лицензий и иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, наличие, порядок транспортировки, хранение и использование легковоспломеняющих жидкостей и, ядовитых веществ, вносить в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений); - составлять по результатам проверок акты о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды; - выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, а также осуществлять контроль за выполнением выданных предписаний; - представлять материалы и вносить предложения специально уполномоченному органу в области государственного экологического контроля о привлечении к административной ответственности юридических лиц. предпринимателей, должностных лиц и граждан, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды; - представлять материалы и вносить предложения специально уполномоченному органу в области государственного экологического контроля о предъявлении физическим и юридическим лицам и предпринимателям (в том числе иностранным) исков о компенсации вреда, причиненного окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области в области охраны окружающей природной среды и установленных природоохранных требований; - участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" и оказывающих негативное влияние на окружающую среду; - получать безвозмездно от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, природопользователей, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. 4.2. Муниципальные инспекторы по охране природы при осуществлении муниципального экологического контроля обязаны: - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды и их негативных последствий, а также привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение природоохранных требований; - разъяснять нарушителям основы законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; - своевременно информировать правоохранительные органы, ЕО и ЧГ о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, возникновения аварийных ситуаций при транспортировке, использовании и хранении легковоспломеняющих жидкостей и ядовитых веществ. требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах их компетенции; - соблюдать требования законодательства Российской Федерации при проведении проверок, предотвращающих и пресекающих правонарушения в области охраны окружающей среды. 4.3. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее принятие (непринятие) мер в пределах своей компетенции к нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок. 5. Обеспечение деятельности органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль 5.1. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля производится за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан". 5.2. Муниципальным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения муниципального инспектора установленного образца. Порядок выдачи и форма удостоверения муниципального инспектора по охране окружающей среды устанавливается мэром города. 5.3. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Решения муниципальных инспекторов по охране окружающей среды являются обязательными на территории муниципального образования "город Биробиджан" для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, субъектами хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 5.5. Юридические и физические лица, руководители хозяйствующих субъектов обязаны создавать муниципальным инспекторам по охране окружающей среды необходимые условия для работы, представлять данные производственного контроля, иные данные в области охраны окружающей среды природоохранную и другую документацию, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. В случаях уклонения от выполнения законных требований муниципального инспектора по охране окружающей среды руководители проверяемых организаций несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНО Постановлением мэра города от 14 января 2004 г. N 14 Муниципальное образование "Город Биробиджан" Отдел природопользования и охраны окружающей среды мэрии города __________________________________________________________________ почтовый адрес, телефон, факс от _______________________________ N______________________________ ЗАДАНИЕ на проведение проверки должностными лицами - муниципальными инспекторами отдела природопользования и охраны окружающей среды мэрии города г. Биробиджан _______________ 200____ г. На основании статей 64, 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в период с _______________ по___________________ провести проверку ________________________________________________ __________________________________________________________________ (полное наименование организации, филиала или представительства __________________________________________________________________ организации) __________________________________________________________________ по вопросам_______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Поручить проведение проверки______________________________________ (фамилии, имена, отчества, __________________________________________________________________ занимаемые должности уполномоченных на проведение проверки __________________________________________________________________ должностных лиц) Руководитель службы_______________________ ______________________ (подпись) С решением о проведении проверки ознакомлен:______________________ (должность, ФИО __________________________________________________________________ руководителя организации (ее филиала или представительства), __________________________________________________________________ ФИО индивидуального предпринимателя или ФИО их представителя) __________________________ ______________________________ (дата) (подпись) УТВЕРЖДЕН постановлением мэра города от 14 января 2004 г. N 14 АКТ о проведении проверки законодательства в области природо- пользования... Муниципальное образование "Город Биробиджан" отдел природопользования и охраны окружающей среды мэрии города __________________________________________________________________ почтовый адрес, телефон, факс AKT N________ о проведении проверки законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды ________200__г. ___________________________________ (место составления протокола) Акт составлен_________________________________________________ __________________________________________________________________ (должность, ФИО должностного лица, составившего протокол, номер __________________________________________________________________ приказа, на основании которого проводится проверка) в присутствии_____________________________________________________ __________________________________________________________________ (ФИО, должности и место работы (при наличии свидетелей и __________________________________________________________________ потерпевших, их ФИО и адреса) Нарушитель(и)_____________________________________________________ (сведения о личности нарушителя(ей): 1) наименование __________________________________________________________________ юридического лица, банковские реквизиты, адрес; 2) ФИО должностных __________________________________________________________________ лиц или ФИО граждан, место их работы, место жительства, дата и __________________________________________________________________ место рождения, семейное положение, размер зарплаты; 3)ли лиц, не __________________________________________________________________ имеющих гражданства, место их жительства и работы, данные уд. __________________________________________________________________ личности, семейное положение) __________________________________________________________________ совершил(и) правонарушение в области природопользования и охраны природы___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (место, время совершения и существо правонарушения, его __________________________________________________________________ экологические последствия) Объяснения нарушителя(ей)_________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________ -обеспечением требований по сохранению биологического разнообразия на территории муниципального образования; -обеспечением охраны окружающей среды; -соблюдением нормативов качества окружающей среды и соблюдением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; -ведением учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификации в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду; -соблюдением лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; -разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; -возмещением в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде; -предоставлением в установленном порядке своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по, ее охране; -восстановлением природной среды, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств; -размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности; -в пределах своей компетенции, за размещением, проектированием, строительством, реконструкцией городских поселений; -обращением с отходами производства и потребления; -осуществлением производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля) и общественного контроля (общественного экологического контроля); -обеспечением выполнения всеми юридическими и физическими лицами, включая иностранных, законодательства об охране окружающей среды Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров в области охраны окружающей среды; -образованием особо охраняемых природных территорий местного значения и соблюдением режима их охраны и использования; -осуществлением экологической паспортизации; -иными требованиями законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды. 2. Организация и осуществление муниципального экологического контроля. 2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых (целевых и комплексных) и внеплановых проверок муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды (муниципальными инспекторами по охране природы). В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки могут осуществляться не более чем один раз в два года. Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и иных установленных законодательством случаях. 2.2. Контрольные проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются муниципальными инспекторами по охране природы непосредственно, а также могут осуществляться с привлечением в установленном порядке специалистов и экспертов иных уполномоченных в области охраны окружающей среды государственных органов правительства Еврейской автономной области, общественных и иных организаций. 2.3. Муниципальные инспекторы по охране природы имеют право проводить проверки объектов хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Город Биробиджан, указанной в соответствующем приказе (распоряжении) специально уполномоченного подразделения мэрии города в области муниципального экологического контроля. 3. Порядок организации и осуществления проверок. 3.1. Проверки проводятся на основании распоряжений мэра города и приказов специально уполномоченного подразделения мэрии города в области муниципального экологического контроля. В приказе о проведении проверки указываются: -номер и дата приказа о проведении проверки; -наименование соответствующего органа, осуществляющего проверку; -фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) уполномоченного на проведение проверки (муниципального инспектора по охране Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|