Расширенный поиск
Постановление Главы муниципального обазования Муниципального образования "Биробиджанский район" от 18.03.2004 № 125МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2004 г. N 125 Об утверждении положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования На основании приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Биробиджанский район" Еврейской автономной области. 2. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Цыбаеву Н.В. работу по обеспечению деятельности главы муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять в соответствии с требованиями нормативных правовых актов районного Собрания, главы муниципального образования и утвержденного Положения об отделе. 3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования от 26.02.2002 N 68 "Об утверждении Положения об отделе по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами Горбатенко С.А. и начальника организационного отдела администрации муниципального образования Еманова В.И. Глава муниципального образования Е.И.СУХАРЕВ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы муниципального образования от 18.03.04 N 125 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение об отделе по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28 - ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления". 2. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования (далее отдел) - структурное подразделение администрации муниципального образования, образуемый главой муниципального образования для обеспечения своей деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 3. Отдел по делам ГО и ЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью лиц специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, предприятий и учреждений дислоцированных на территории муниципального образования. 4. В своей деятельности отдел по делам ГО и ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципального образования "Биробиджанский район", нормативными правовыми актами МЧС России. 5. Руководство деятельностью отдела по делам ГО и ЧС осуществляет глава муниципального образования, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций - МЧС России через Главное управление по делам ГО и ЧС Еврейской автономной области. 6. Отдел по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления. 7. Отдел по делам ГО и ЧС не имеет статуса юридического лица. 8. Финансовое обеспечение отдела по делам ГО и ЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами ЕАО, муниципального образования. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС 1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера (далее ЧС), пожарной безопасности на территории муниципального образования. 2. Поддержание сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в постоянной готовности для решения задач по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности. 3. Осуществление в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по ГО, надзора и контроля в области защиты населения и территории муниципального образования от ЧС, государственного пожарного надзора. 4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению ГО, защите населения и территории муниципального образования от ЧС и пожаров. 5. Осуществление управления в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, координация деятельности организаций, предприятий и учреждений муниципального образования в этих областях. 6. Организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС, а также работ по тушению и предупреждению пожаров. 7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией. 8. Руководство деятельностью организаций, предприятий и учреждений, расположенных на подведомственной территории, в области ГО и защиты населения и территории от ЧС, организация их ресурсного обеспечения. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС Отдел по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение районного Собрания депутатов и организациям муниципального образования предложения по совершенствованию работы в этих областях. 2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности лиц уполномоченных на решение задач в области ГО организаций, предприятий и учреждений муниципального образования, принимает меры по её совершенствованию. 3. Участвует в разработке программы пожарной безопасности, организует контроль за её реализацией. 4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями, предприятиями и учреждениями муниципального образования при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена областной подсистемы РСЧС. 5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб ГО, пожарной охраны, а также организацией, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования. 6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением. 7. Организует и осуществляет в установленном порядке: - накопление и хранение техники и материально-технических средств; - проведение мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств; - руководство ликвидацией ЧС и тушением пожаров, в т.ч. на водных акваториях в границах муниципального образования; - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и пожаров на потенциально опасных объектов; - ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена областной подсистемы РСЧС; - привлечение организаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны (ГО ГО) к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС и тушению пожаров; - оповещение глав сельских округов, руководителей организаций, предприятий и учреждений муниципального образования, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения) ЧС, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности; - разработку Плана ГО муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; - подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц муниципального образования и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей; - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - мероприятия по прогнозированию ЧС и пожаров; - правовые и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений (лиц уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС); - разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение районного Собрания депутатов; 8. Участвует установленном порядке в: - подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии ГО Российской Федерации" и состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; - организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; - исследовании причин, условий и последствий ЧС и пожаров, а также разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров. 9. Участвует в подготовке предложений по: - отнесению организаций к категориям по ГО; - отнесению территорий к группам по ГО, а также по созданию убежищ и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материальнотехнических, продовольственных, медицинских и иных средств; - эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - привлечение сил и средств районного звена РСЧС к ликвидации ЧС и тушению пожаров; - созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения ГО; - разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования, в части касающейся мероприятий ГО; - разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и ГО ГО; - созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны; - выпуск из резерва муниципального образования материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации ЧС и тушения пожаров. 10. Осуществляет контроль за: - деятельностью лиц уполномоченных на решение задач в области ГО организаций, предприятий и учреждений; - осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; - созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; - готовностью к выполнению задач по ведению разведки сети наблюдения и лабораторного контроля; - выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. - осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС и пожаров и готовностью сил и средств районного звена РСЧС к действиям при их возникновении; - разработкой и реализацией администрацией и организациями муниципального образования мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС и пожаров; - готовностью районного звена областной подсистемы РСЧС и её аварийноспасательных формирований. - фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в формированиях РСЧС муниципального образования. 11. Осуществляет организационно-методическое руководство: - деятельностью служб гражданской обороны, администраций сельских округов, организаций, предприятий и учреждений; - администрацией муниципального образования и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; 12. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - обучение личного состава отдела, руководящего состава и командно начальствующего состава (РС и КНС) и формирований ГО в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - готовность органов повседневного управления районного звена областной подсистемы РСЧС; - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну; - деятельность Комиссии по ЧС (КЧС) администрации муниципального образования по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; - разработку планов профессиональной подготовки руководящего и командноначальствующего состава в области ГО и защиты от ЧС. 13. Содействует: - укреплению и развитию добровольных пожарных формирований; - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; - физическому совершенствованию подчиненного личного состава; - работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации; - рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России; 14. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора; 15. Руководит деятельностью лиц, уполномоченных на решение задач в области ГО организаций, предприятий и учреждений. 16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены; 17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в том числе по их взаимодействию с администрациями муниципального образования и сельских округов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы. 18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории ЕАО; 19. Организует и проводит тематические совещания, семинары, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; 20. Осуществляет проверку деятельности лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений, начальников служб ГО, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков; 21. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса; 22. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение формирований ГО и РСЧС муниципального образования. 23. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС Отдел по делам ГО и ЧС: 1. Проводит в установленном порядке проверки сельских округов, служб ГО муниципального образования, организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, управлений, комитетов, отделов администрации муниципального образования, сельских округов и организаций, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; 3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 4. Руководит деятельностью лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны. V. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС 1. Начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования, по решению главы муниципального образования и согласованию с начальником Главного управления по делам ГО и ЧС правительства ЕАО назначается лицо, имеющее соответствующую подготовку по ГО, защите населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности. 2. Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования по должности является заместителем начальника гражданской обороны муниципального образования. 3. Начальник отдела по делам ГО и ЧС: - организует работу отдела по делам ГО и ЧС; - несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГО и ЧС; - распределяет обязанности между специалистами отдела по делам ГО и ЧС; - вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) отдела по делам ГО и ЧС; - вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования и районного Собрания проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела по делам ГО и ЧС; - обеспечивает подбор и расстановку личного состава отдела по делам ГО и ЧС их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников отдела по делам ГО и ЧС государственными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения. - решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников отдела по делам ГО и ЧС; - организует взаимодействие с Главным управлением по делам ГО и ЧС правительства ЕАО, администрациями сельских округов и организациями муниципального образования по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по делам ГО и ЧС; - представляет в установленном порядке отдел по делам ГО и ЧС в администрации и в организациях муниципального образования. - направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главам сельских округов и руководителям организаций муниципального образования по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы; - несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|