Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 06.07.2004 № 134-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 июля 2004 г. N 134-ПП Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Еврейской автономной области В целях реализации мер по социальной защите населения во исполнение статьи 15.4. Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218 - 1 "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Еврейской автономной области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области: - принять меры, необходимые для создания благоприятных условий гражданам при оформлении и получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и осуществления контроля правомерности предоставления субсидий; - ежеквартально, в срок до 19 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в управление жилищно - коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области отчеты о суммах предоставленных субсидий и информацию о ходе выполнения настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Гожего В.С. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Вице-губернатор области Г.А.АНТОНОВ Утвержден постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.07.2004 N 134-ПП ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения. 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации: - нанимателям жилых помещений; - членам жилищных, жилищно - строительных кооперативов, товариществ собственников жилья; - собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов); - гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности. 2. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (физическими лицами) или договора поднайма, с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение указанных субсидий. При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или поднаем. 3. Субсидии гражданам предоставляются с учетом максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной федеральным стандартом. При среднедушевом доходе ниже установленного прожиточного минимума указанный федеральный стандарт применяется с поправочным коэффициентом равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму, устанавливаемому управлением по труду правительства Еврейской автономной области. 4. Субсидии предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, включая газ в баллонах, водоотведения (канализации), горячего водоснабжения, отопления, приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) и услуг по вывозу твердых бытовых отходов. 5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения их платежа за жилищно - коммунальные услуги, распределяются по видам оплаты жилья и коммунальных услуг пропорционально начисленным платежам и отражаются в соответствующих платежных документах, а также в деле получателя субсидии. 6. Решение о предоставлении субсидий принимается на основании заявлений граждан, предоставляемых лично или через представителей, органом или учреждением, уполномоченным на то органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы). 7. В заявлениях граждан отражается согласие всех совершеннолетних членов семьи на проверку представленной ими информации о доходах и направления для ее контроля запросов в любые органы и организации. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, при отказе от предоставления разрешения на проведение проверки информации, уполномоченные органы отказывают ему в предоставлении субсидии. 8. Уполномоченные органы при необходимости имеют право проверять полноту и достоверность представленных документов или содержащейся в них информации путем направления запросов в соответствующие организации. 9. К заявлениям о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг заявитель представляет: - документы о составе семьи и размерах занимаемой площади жилых помещений; - копию лицевого счета на оплату жилья и коммунальных услуг; - свидетельства о рождении детей до 14 лет,паспорта для лиц достигших 14 лет; - документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за три предшествующих месяца на момент обращения; - для учащихся общеобразовательных школ (учреждений начального профессионального образования), старше 14 лет - справка с места учебы; - трудовую книжку (копию трудовой книжки) - для пенсионеров и неработающих членов семьи; - справка, выданная службой занятости населения, для состоящих на учете в качестве безработных, справка из военкомата, если кто - то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе; если один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции или мест лишения свободы). Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади, на момент обращения нанимателя (или собственника) жилых помещений за субсидией выехал в длительную командировку, на временное место жительства, учебу в другие населенные пункты Российской Федерации, находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь (что подтверждено документально), то эти граждане в составе семьи не учитываются. Граждане, ранее состоящие на учете в службе занятости населения и снятые с учета по истечению срока выплаты пособия по безработице, имеют право на получение субсидии в течение всего срока снятия, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Если в течение трех календарных месяцев, предшествующих обращению, имеются доходы за неполные месяцы, в расчете учитываются доходы только за полные календарные месяцы расчетного периода. При раздельной регистрации супругов и их несовершеннолетних детей по месту жительства, независимо от места фактического проживания определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по каждому адресу. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем (или собственником) жилых помещение в родственных отношениях и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода исходя из совокупного дохода родителей. В случае, если в лицевой счет вписан совершеннолетний гражданин до 23 лет, обучающийся с отрывом от производства в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящий с нанимателем (или собственником) жилых помещений в родственных отношениях и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, он должен предоставить доходы родителей и размер стипендии за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения. При расчете совокупного дохода семьи учитывается часть доходов родителей, приходящихся на указанных граждан по данному адресу. 10. Граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных сведений и документов. Заявитель или другие совершеннолетние члены семьи должны сообщать об изменении состава семьи, уровня ее доходов и иных обстоятельств, влекущих за собой изменение условий предоставления субсидий, в течение 10 дней после наступления соответствующего события. 11. Уполномоченные органы формируют на каждого заявителя самостоятельное дело, включающее все документы и сведения, необходимые для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а при отказе в предоставлении субсидии документы и сведения, подтверждающие обоснованность отказа. Документы, а в необходимых случаях их копии и сведения на бумажных и электромагнитных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 12. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются сроком на шесть месяцев, по заявлению гражданина срок может быть изменен в сторону уменьшения. Изменение размера оплаты жилья и коммунальных услуг, величины прожиточного минимума, является основанием для автоматического перерасчета субсидии, без участия граждан. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг производится ежемесячно, а субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) один раз в полгода. 13. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, установленного в разделе IV настоящего Положения, за исключением периода, когда они имели статус безработных. Допускается отсутствие в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, у жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 - летнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет. 14. В зависимости от особенностей социально - экономического развития муниципального образования органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять сроки предоставления субсидий по следующим вариантам: 1 вариант - при обращении граждан с заявлениями о предоставлении субсидий и приложением всех необходимых документов с первого по пятнадцатое число текущего месяца, субсидии предоставляются с первого числа текущего месяца, а при обращении граждан с заявлением и приложением всех необходимых документов с шестнадцатого числа до конца текущего месяца, субсидии предоставляются с первого числа следующего месяца; 2 вариант - при обращении граждан с заявлением о предоставлении субсидий и приложением всех необходимых документов, субсидии предоставляются с первого числа месяца, в котором подано заявление. II. Определение размера субсидии 15. При определении размера субсидий учитываются расходы на оплату жилья (для нанимателей с учетом платы за наем) и коммунальных услуг (с учетом льгот) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, приходящиеся на граждан, зарегистрированных постоянно по этому месту жительства и проживающих в одном жилом помещении на основаниях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, и осуществляемые за счет общих доходов членов семьи по общим платежным документам. 16. Недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. 17. Расходы граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания в данном жилом помещении, при расчете субсидий не включаются в общие расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. 18. Для граждан, оплачивающих коммунальные услуги (электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ) по показаниям приборов учета, при расчете субсидии, расходы на оплату коммунальных услуг определяются исходя из фактического потребления, но не превышающего установленных нормативов их потребления. 19. Размер субсидий для граждан, проживающих в жилищно - строительных кооперативах (ЖСК) определяется согласно ставкам на оплату содержания жилья, принятых органом местного самоуправления. При использовании стоимости услуг, ниже установленного органом местного самоуправления, размер субсидий определяется исходя из фактически применяемой оплаты содержания жилья и коммунальных услуг. ЖСК обязаны подтвердить применяемую фактическую оплату на содержание жилья по состоянию на первое число календарного года. 20. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газа, различных видов твердого или иного топлива), в расчет расходов на оплату коммунальных услуг при расчете субсидии, включается один (основной) вид топлива, определяемый для городских и сельских поселений органами местного самоуправления. 21. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума на душу населения, установленного приказом управления по труду правительства Еврейской автономной области в соответствии с законодательством Российской Федерации, величина субсидии (С1) определяется как разница между рассчитанным на момент обращения за субсидией размером оплаты жилья и коммунальных услуг (с учетом льгот) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи: С1 = ОСН - (МДД х Д), где С1 - размер субсидии (в рублях); ОСН - установленный на данный период времени размер (в рублях) оплаты жилья и коммунальных услуг по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам, рассчитанный с учетом льгот; МДД - значение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленное Правительством Российской Федерации в процентах, деленное на 100 процентов; Д - совокупный доход семьи (в рублях), определенный в соответствии с разделом IV настоящего Положения. 22. При среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного приказом управления по труду правительства Еврейской автономной области, величина субсидии (С2) определяется как разница между рассчитанным на момент обращения за субсидией размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму: С2 = ОСН - (МДД х Д х К), где С2 - размер субсидии (в рублях) для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума; МДД - значение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленное Правительством Российской Федерации в процентах, деленное на 100 процентов; К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: СД ----- К = ПМ , где СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный путем деления совокупного дохода семьи на количество членов семьи (в рублях), в соответствии с разделом IV настоящего Положения; ПМ - величина прожиточного минимума на душу населения (в рублях), рассчитанная с учетом социально - демографических групп входящих в состав семьи. 23. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать начисленные с учетом льгот платежи за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг. 24. В случаях изменения обстоятельств, влияющих на размер субсидии (в том числе места постоянного жительства, дохода, состава семьи и др.) перерасчет субсидии производится при предоставлении гражданином необходимых документов. 25.Результаты перерасчета отражаются в деле получателя субсидии и доводятся до него путем указания в платежных документах. III. Приостановление и прекращение предоставления субсидий 26. Предоставление субсидий гражданам в ранее начисленных размерах прекращается уполномоченным органом: а) в случаях изменения ими места постоянного жительства; б) в случаях изменения дохода семьи, влекущее утрату права на субсидию; в) в случаях изменения состава семьи; г) в случаях представления гражданами заведомо недостоверной информации о доходах членов семьи. 27. Восстановление в бюджет необоснованно полученных гражданами сумм субсидий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Уполномоченные органы выносят решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий, которое в письменной форме направляют заявителю в течение 3 дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения приобщается в дело заявителя. IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 29. Учет доходов, исчисление совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи с целью предоставления субсидий производят уполномоченные органы. 30. Доход семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина определяется за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). 31. При определении дохода семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи к членам семьи относятся супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем, ведут с ним общее хозяйство и производят оплату за жилищно - коммунальные услуги по единому расчетному документу. 32. В случае если в одном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства несколько семей или одиноко проживающих лиц (в том числе бывшие супруги), осуществляющих платежи по различным платежным документам не за счет общих доходов, имеющих раздельные финансовые лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то их совокупные доходы учитываются отдельно. 33. Состав семьи определяется по состоянию на начало месяца обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидий. При исчислении дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия). 34. Виды доходов, учитываемые при исчислении величины совокупного дохода семьи и исчисление дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44 - ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" и от 11 апреля 2003 года N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы". 35. Для учета доходов граждан - индивидуальных предпринимателей, полученных ими в денежной и натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных, имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, а также доходов в виде материальной выгоды применяется порядок, определяемый в соответствии с законодательством для исчисления налоговой базы по налогам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от применяемой системы налогообложения. При расчете совокупного дохода семьи, членами которой являются индивидуальные предприниматели, уполномоченные органы учитывают сведения о доходах, содержащиеся в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. По требованию уполномоченных органов индивидуальный предприниматель обязан предъявить первичные учетные документы. При необходимости из Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя уполномоченными органами могут делаться выписки (ксерокопии листов) или ее копия. 36. Решение конфликтных ситуаций, возникающих при отказе гражданам в праве на субсидии, осуществляется комиссиями при органах местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|