Расширенный поиск
Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 06.08.2004 № 375Муниципальное образование "Город Биробиджан" ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 августа 2004 г. N 375 О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных и иных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы мэрии по экономике и финансам - начальника финансового управления Василенко Е.П. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава мэрии города А.А.ВИННИКОВ УТВЕРЖДЕН постановлением главы мэрии города от 6 августа 2004 г. N 375 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Основанием для разработки Порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией городских целевых программ (далее Порядок) является Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Настоящий Порядок регламентирует этапы разработки городских целевых программ (далее - программ), обязательные требования к содержанию программ, права и обязанности муниципальных заказчиков программ, контроль за эффективностью реализации программ, порядок корректировки программ. II. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ПРОГРАММ, ПРИНИМАЕМЫХ К РАЗРАБОТКЕ В ОЧЕРЕДНОМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ 3. Проблемы, решение которых требует применения программноцелевого метода, определяются в ежегодном прогнозе социальноэкономического развития муниципального образования "Город Биробиджан". 4. Проекты программ, реализация которых предполагается в очередном финансовом году, подаются разработчиками программ в финансовое управление мэрии города в сроки установленными постановлением мэра города о составлении проекта бюджета на очередной финансовый год. Финансовое управление мэрии города формирует перечень программ, принимаемых к разработке, на очередной финансовый год, предельный объем их финансирования и муниципальных заказчиков программ. Перечень программ предоставляется мэру города для вынесения на рассмотрение городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан". III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ 5. Программа состоит из следующих обязательных разделов: 1) "Паспорт программы", который содержит краткие сведения о программе, включая основные параметры; 2) "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами". В разделе содержится описание программной ситуации и ее последствий для муниципального образования "Город Биробиджан", обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении; 3) "Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы". В разделе указывается цель программы, ее задачи и этапы реализации, исходя из анализа проблемной ситуации. В целях и задачах должна быть конкретность, определенность по срокам исполнения. 4) "Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием". Раздел содержит конкретные программные мероприятия. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями, при необходимости должны иметь технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию. 5) "Ресурсное обеспечение программы". В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.) с разбивкой по годам, сроки их выделения и конкретные получатели финансовых средств на реализацию мероприятий программы; 6) "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальноэкономических (экологических) результатов от реализации программы". В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программы. 7) "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации". В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы. 6. Каждая программа оформляется стандартно согласно требованиям типового макета программы (согласно приложению). На титульном листе указываются: полное наименование программы, в том числе срок ее реализации; город и дата выпуска. 7. В зависимости от предметной области программ к их содержанию предъявляются следующие требования: Социальные программы: социальная эффективность программных мероприятий, в том числе: - рост уровня обеспечения населения социальными услугами (образование, здравоохранение, культурное обслуживание и спорт); - рост занятости и реальных доходов населения; - улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения; - повышение надежности и качества снабжения населения топливом, электроэнергией, коммунальными услугами; - восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройство территорий; Экономические программы: - экономическая эффективность программы; - получение бюджетного эффекта (увеличение налоговых поступлений). Природно-охранные программы: экологическая эффективность, в том числе: - сокращение выбросов загрязняющих веществ за период реализации программы; - снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы за период реализации программы; - увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений; - увеличение мощности новых установок по сжиганию опасных и бытовых отходов; - увеличение мощности новых установок по переработке промышленных отходов для их хозяйственного использования и рекуперации, - увеличение емкости (млн. т) новых полигонов опасных отходов, минеральных и малоопасных отходов и бытовых отходов; - увеличение площади рекультивации существующих полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов; - расширение площади зеленых насаждений. IV. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ 8. Городские целевые программы утверждаются городской Думой муниципального образования "Город Биробиджан". Перечень программ предлагаемых к финансированию из городского бюджета в очередном году, представляется мэром в городскую Думу муниципального образования "Город Биробиджан" в составе материалов проекта бюджета на очередной финансовый год. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ 9. На этапе реализации программы муниципальный заказчик обязан по всем программным мероприятиям, вошедшим в программу: - в порядке, установленном законодательством, проводить конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий, в том числе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции; - организовывать и контролировать работу исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции; - обеспечивать полное и своевременное финансирование программных мероприятий (работ, услуг, поставок продукции); - обеспечивать контроль над целевым использованием финансовых и материальных средств, выделяемых на программу. 10. Муниципальный заказчик имеет право: - в целях обеспечения своевременной и качественной реализации программы вступать в договорные отношения с исполнителями работ, услуг, поставщиками продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществлять программные мероприятия собственными силами; - запрашивать и получать у исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции всю необходимую информацию для контроля выполнения ими программных мероприятий; - при необходимости вносить в порядке, установленном настоящим Порядком, обоснованные предложения по корректировке содержания программы и о прекращении реализации программы в целом. 11. Муниципальный заказчик в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет всю полноту ответственности: - за целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы; - за качество и своевременность выполнения программных мероприятий; - за полноту и достоверность представляемой информации о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. VI. ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ 12. Содержание работ и объемы финансирования по каждой программе с периодом действия могут уточняться в зависимости от объемов финансирования, предусмотренных решением городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Биробиджан" на очередной финансовый год. 13. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению программ являются: а) досрочное выполнение программы; б) отсутствие финансирования полностью или по большей части программных мероприятий; в) низкая эффективность программных мероприятий; г) возникновение иных обстоятельств, препятствующих, реализации программы. 14. Изменение или досрочное прекращение реализации программы инициируется муниципальным заказчиком программы, который готовит обоснование причин прекращения или изменения программы. Решение об изменении или досрочном прекращении реализации программы принимается органом, утвердившим программу. 15. В случае сокращения финансирования программы за счет средств городского бюджета и иных источников муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения в программу. VII. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ 16. Формы и методы управления реализацией программы определяются муниципальным заказчиком программы. В целях обеспечения контроля за реализацией программы муниципальный заказчик: - представляет в финансовое управление мэрии города отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств (форма и сроки отчетов определяется финансовым управлением); - представляет ежегодно городской Думе отчет о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. Приложение к Порядку разработки, утверждения и контроля за реализацией городских целевых программ ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ Полное наименование программы (в том числе сроки реализации) _________________________________________________ Г. БИРОБИДЖАН ДАТА ВЫПУСКА 1. ПАСПОРТ __________________________________________________________________ (наименование программы) +-----------------------------------T----------------------------+ ¦Наименование программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основание для разработки программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные разработчики программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цель программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные задачи программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦ ¦реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Система организации контроля за ¦ ¦ ¦исполнением программы ¦ ¦ +-----------------------------------+----------------------------+ 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации В разделе приводится аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации (на основе статистических данных и/или экспертных оценок). 2.2. Описание проблемы В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития города. Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям: - особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики города; - особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере города; - особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; - невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения; - необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы; - отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение данной проблемы. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель__________________________________________________________ Таблица 1 Задачи программы +---+---------------+-------------+------------------------------+ ¦ N ¦наименование ¦наименование ¦ ожидаемый результата ¦ ¦п/п¦задачи ¦решаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемы +---------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ описание ¦количественная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результата ¦оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (качественная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристика¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+---------------+-------------+---------------+--------------+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+--------------+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+--------------+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+--------------+ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------+---------------+--------------+ Таблица 2 Этапы и сроки реализации программы +---+-------------+------------+----------------+----------------+ ¦ N ¦Наименование ¦ Период реа-¦Перечень задач и¦Ожидаемые ¦ ¦п/п¦этапа ¦ лизации ¦основных програ-¦результаты (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мных мероприятий¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦табл. 1) ¦ +---+-------------+------------+----------------+----------------+ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+------------+----------------+----------------+ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+------------+----------------+----------------+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+------------+----------------+----------------+ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+------------+----------------+----------------+ 4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием Данный раздел содержит описание программных мероприятий согласно их перечню и их краткое технико-экономическое обоснование. Таблица 3 Система программных мероприятий +-----------------+-------------+-------------+------------------+ ¦ N наименование ¦ затраты, ¦ сроки ¦ ожидаемый ¦ ¦п/п программ, ¦ всего, тыс. ¦ реализации ¦ результат (в ¦ ¦ + программных ¦ руб. ¦ ¦ количественном ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ измерении) ¦ +-----------------+-------------+-------------+------------------+ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-------------+-------------+------------------+ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-------------+-------------+------------------+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-------------+-------------+------------------+ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-------------+-------------+------------------+ 5. Ресурсное обеспечение программы 5.1. Финансирование программы Общий объем финансирования программы________________________ Источники и направления финансирования программы и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения. Таблица 4 Объемы и источники финансирования по программе в целом (тыс.рублей) +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦источники ¦итого ¦1 год ¦2 год ¦З год ¦последующие ¦в про- ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦центах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к итогу¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦ ¦средства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проц. ¦ ¦программе - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦под гарантии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета++ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------------+-------+ + - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местного бюджетов, утверждении федерального бюджета, федеральной и областной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей федерального, областного, городского бюджета ++ - предоставляются в соответствии с программой заимствовании муниципального образования "Город Биробиджан" 6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы В соответствии с поставленными целями и задачами по итогам года, а также по окончании каждого из этапов реализации программы должны быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля. Содержание контроля, осуществляемого муниципальным заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|