Расширенный поиск

Постановление Главы местной администрации Муниципального образования "Ленинский район" от 25.10.2004 № 336

 



            МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН"

                    ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 25 октября 2004 г. N 336


           О районном звене областной подсистемы единой
             государственной системы предупреждения и
                 ликвидации чрезвычайных ситуаций

       На  основании  постановления губернатора Еврейской  автономной
   области  от  16.08.2004  N 157  "Об областной   подсистеме  единой
   государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций", Устава муниципального образования "Ленинский район"

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.  Утвердить прилагаемое Положение о районном звене областной
   подсистемы   единой  государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -   звено   областной
   подсистемы РСЧС).
       2.  Координацию работ по дальнейшему развитию звена  областной
   подсистемы   РСЧС  возложить  на  комиссию  по  предупреждению   и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности  местной  администрации  муниципального   образования
   "Ленинский район".
       3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального
   образования  от  18.03.2003  N  96  "О  районном  звене  областной
   территориальной   подсистемы   единой   государственной    системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
       4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
   на  первого  заместителя главы местной администрации  по  вопросам
   строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики,  связи
   -   председателя   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  местной
   администрации  Горланова А.Р.
       5.  Опубликовать  настоящее постановление в  газете  "Амурская
   нива".
       6.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
   опубликования.


       Глава местной администрации                        С.В. ЛАВРУК
   

   


                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением главы
                                                местной администрации
                                                  от 25.10.2004 N 336

                                ПОЛОЖЕНИЕ
      о районном звене областной подсистемы единой государственной
        системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

       1.  Настоящее Положение определяет организацию, состав  сил  и
   средств,  а  также порядок деятельности районного звена  областной
   подсистемы   единой  государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -   звено   областной
   подсистемы РСЧС).
       2.   Звено   областной  подсистемы  РСЧС   объединяет   органы
   управления, силы и средства местной администрации и организаций, в
   полномочия  которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты
   населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, и  осуществляет
   свою   деятельность  в  целях  выполнения  задач,  предусмотренных
   Федеральным   законом  "О  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
       3.  Звено  областной подсистемы РСЧС действует  на  местном  и
   объектовом уровнях.
       4.  Каждый уровень звена областной подсистемы РСЧС имеет  свои
   координационные  органы, постоянно действующие органы  управления,
   органы   повседневного  управления,  силы  и   средства,   резервы
   финансовых  и  материальных ресурсов, системы связи, оповещения  и
   информационного обеспечения.
       5.  Координационными органами звена областной подсистемы  РСЧС
   являются:
       -  на  местном  уровне, охватывающем территорию муниципального
   образования - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций    и    обеспечению   пожарной    безопасности    местной
   администрации;
       -  на  объектовом  уровне, охватывающем территорию  объекта  -
   комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности организации.
       6.   Создание,   реорганизация  и   ликвидация   Комиссий   по
   предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной   безопасности,  назначение  руководителей,   утверждение
   персонального  состава и определение их компетенции осуществляется
   соответственно    решениями   главы   местной   администрации    и
   руководителями организаций.
       Компетенция   и   полномочия  Комиссий  по  предупреждению   и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности определяются в положениях о них или в решении  об  их
   создании.
       7.  Постоянно действующими органами управления звена областной
   подсистемы РСЧС являются:
       -  на  местном уровне - отдел по делам гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям местной администрации;
       -  на  объектовом  уровне  - работники организаций  специально
   уполномоченные  решать  задачи  в  области  защиты   населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно  действующих   органов
   управления    звена   областной   подсистемы   РСЧС   определяются
   соответствующими положениями о них.
       8.   Органами   повседневного   управления   звена   областной
   подсистемы РСЧС являются:
       - единая дежурно-диспетчерская служба местной администрации;
       - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
       Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       9.  К  силам  и  средствам  звена  областной  подсистемы  РСЧС
   относятся  силы  и средства местной администрации,  организаций  и
   общественных    объединений,    предназначенные    и    выделяемые
   (привлекаемые)   для  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       10.  В  состав  сил и средств звена областной подсистемы  РСЧС
   входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные  для
   оперативного  реагирования на чрезвычайные ситуации  и  проведения
   работ по их ликвидации (далее - силы  постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной  готовности   составляют   аварийно-
   спасательные    формирования,   иные   формирования,    оснащенные
   специальной  техникой,  оборудованием, снаряжением,  инструментом,
   материалами  с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных
   и  других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в  течение
   не менее 3 суток.
       Состав   и  структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие  их  местная администрация, организации  и  общественные
   объединения,  исходя из возложенных на них задач по предупреждению
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       11.   Привлечение  сил  постоянной  готовности  к   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций осуществляется:
       -   в  соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
       -   по  решению  главы  местной  администрации,  руководителей
   организаций  осуществляющих  руководство  деятельностью  указанных
   формирований.
       12.   Для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   создаются   и
   используются   резервы   финансовых   и   материальных    ресурсов
   муниципального образования и организаций.
       Номенклатура  и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также  контроль   за   их
   созданием,     хранением,    использованием     и     восполнением
   устанавливаются органом, их создающим.
       13. Управление звеном областной подсистемы РСЧС осуществляется
   с  использованием систем связи и оповещения, представляющих  собой
   организационно-техническое  объединение  сил,  средств,  связи   и
   оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
   ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение  информации  и
   сигналов  оповещения  до органов управления, сил  звена  областной
   подсистемы РСЧС и населения.
       14. Информационное обеспечение звена областной подсистемы РСЧС
   осуществляется  с  использованием  средств  связи  и   оповещения,
   обеспечивающих обмен данными, сбор и передачу информации.
       Для  приема  сообщений о чрезвычайных ситуациях, в  том  числе
   вызванных   пожарами,  в  телефонных  сетях   населенных   пунктов
   установлен единый номер - 01.
       15.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах, территориях органы управления и силы звена областной
   подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
       Решениями    главы   местной   администрации,    руководителей
   организаций,  на территории которых могут возникнуть или  возникли
   чрезвычайные  ситуации, может устанавливаться  один  из  следующих
   режимов функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности - при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б)   режим   чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       16.   Решениями  главы  местной  администрации,  руководителей
   организаций  о введении для соответствующих органов  управления  и
   сил  звена  областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности
   или режима чрезвычайной ситуации определяются:
       а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б)   границы   территории,   на   которой   может   возникнуть
   чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в)  силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г)   перечень   мер   по  обеспечению  защиты   населения   от
   чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д)    должностные   лица,   ответственные   за   осуществление
   мероприятий   по   предупреждению   чрезвычайной   ситуации,   или
   руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Глава   местной   администрации  и  руководители   организаций
   информируют население через средства массовой информации и по иным
   каналам  связи о введении на конкретной территории соответствующих
   режимов  функционирования органов управления и сил звена областной
   подсистемы   РСЧС,  а  также  мерах  по  обеспечению  безопасности
   населения.
       17.  При устранении обстоятельств, послуживших основанием  для
   введения   на   соответствующих  территориях   режима   повышенной
   готовности   или  режима  чрезвычайной  ситуации,  глава   местной
   администрации  и  руководители организаций отменяют  установленные
   режимы  функционирования органов управления и сил звена  областной
   подсистемы РСЧС.
       18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
   силами звена областной подсистемы РСЧС, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       -   изучение  состояния  окружающей  среды  и  прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       -  сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией
   в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
   обеспечения пожарной безопасности;
       -   разработка   и  реализация  целевых  и  научно-технических
   программ   и   мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   и
   обеспечению пожарной безопасности;
       -   планирование  действий  органов  управления  и  сил  звена
   областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их
   деятельности;
       - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       -  проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места  постоянного
   проживания  либо  хранения, а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       -  ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
   участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
   выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       б) в режиме повышенной готовности:
       -   усиление   контроля   за  состоянием   окружающей   среды,
   прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
   последствий;
       -   введение   при  необходимости  круглосуточного   дежурства
   руководителей  и должностных лиц органов управления  и  сил  звена
   областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
       -  непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
   силам  звена  областной  подсистемы РСЧС данных  о  прогнозируемых
   чрезвычайных  ситуациях,  информирование  населения  о  приемах  и
   способах защиты от них;
       -  принятие оперативных мер по предупреждению возникновения  и
   развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций   в    чрезвычайных
   ситуациях;
       - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       -  приведение при необходимости сил и средств звена  областной
   подсистемы  РСЧС  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные
   ситуации,  формирование оперативных групп и организация выдвижения
   их в предполагаемые районы действий;
       -   восполнение   при   необходимости  резервов   материальных
   ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       -   непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей   среды,
   прогнозирование  развития  возникших чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       -  оповещение руководителей федеральных органов исполнительной
   власти,   органов   исполнительной  власти  Еврейской   автономной
   области,   организаций   и  населения  о  возникших   чрезвычайных
   ситуациях;
       -  проведение мероприятий по защите населения и территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       -  организация  работ  по ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   всестороннему  обеспечению действий сил и средств звена  областной
   подсистемы  РСЧС,  поддержанию общественного  порядка  в  ходе  их
   проведения,  а также привлечению при необходимости в установленном
   порядке   общественных  организаций  и  населения   к   ликвидации
   возникших чрезвычайных ситуаций;
       - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и в  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       -  организация  и  поддержание непрерывного  взаимодействия  с
   федеральными    органами    исполнительной    власти,     органами
   исполнительной власти Еврейской автономной области и организациями
   по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       -  проведение  мероприятий  по  жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях.
       19.   Руководство   силами  и  средствами,   привлеченными   к
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
   осуществляют   руководители  работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители   аварийно-спасательных  служб  и   формирований,
   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,   принимают
   полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   и  исполняют  их  до  прибытия руководителей работ  по  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,  назначенных    местной   администрацией,
   руководителями   организаций,  к  полномочиям   которых   отнесена
   ликвидация чрезвычайных ситуаций.
       Руководители  работ  по ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  по
   согласованию  с  главой  местной  администрации  и  руководителями
   организаций,   на   территории  которых   произошла   чрезвычайная
   ситуация,   устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной   ситуации,
   порядок  и  особенности  действий  по  ее  локализации,  а   также
   принимают  решения  по проведению аварийно-спасательных  и  других
   неотложных работ.
       Решения   руководителей   работ  по  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций  являются обязательными для всех граждан  и  организаций,
   находящихся   в   зоне  чрезвычайной  ситуации,   если   иное   не
   предусмотрено законодательством Российской Федерации.
       20.  В  случае  крайней  необходимости руководители  работ  по
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно  принимать
   решения по следующим вопросам:
       - проведение эвакуационных мероприятий;
       -  остановка  деятельности  организаций,  находящихся  в  зоне
   чрезвычайной ситуации;
       -   проведение  аварийно-спасательных  работ  на  объектах   и
   территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
       -  использование  в  порядке, установленном  законодательством
   Российской Федерации резервов материальных ресурсов, средств связи
   и  оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций,
   находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       -  привлечение  к проведению работ по ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    нештатных    и    общественных   аварийно-спасательных
   формирований,  а также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований,  при  наличии  у них документов,  подтверждающих  их
   аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
       -  привлечение на добровольной основе населения  к  проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся
   спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
       -  принятие  других  необходимых мер, обусловленных  развитием
   чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
       Руководители   работ   по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   незамедлительно  информируют  о  принятых  ими  в  случае  крайней
   необходимости решениях главу местной администрации и организации.
       21.    Финансирование   звена   областной   подсистемы    РСЧС
   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и законодательством Еврейской автономной области.
       22.   Выпуск  материальных  ценностей  из  районного   резерва
   материальных   и   финансовых   ресурсов,   предназначенных    для
   обеспечения    неотложных   работ   при   ликвидации   последствий
   чрезвычайных    ситуаций,   осуществляется   в   соответствии    с
   нормативными правовыми актами главы местной администрации.














   


Информация по документу
Читайте также