Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27.10.2004 № 187-пп

 



            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 27 октября 2004 г. № 187-пп


           Об основных направлениях развития предприятий
            легкой промышленности Еврейской автономной
                     области на 2005-2010 годы

       В целях дальнейшего развития предприятий легкой промышленности
   на территории области, правительство Еврейской автономной области

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Одобрить прилагаемые "Основные направления развития  легкой
   промышленности Еврейской автономной области на 2005-2010 годы".
       2. Поручить управлению  промышленности,  транспорта,  связи  и
   энергетики  правительства  области  (Казанцев  А.Н.) ежеквартально
   проводить  анализ  социально-экономического  состояния  отрасли  и
   отдельных предприятий легкой промышленности.
       3. Управлению промышленности,  транспорта,  связи и энергетики
   правительства   области   (Казанцев  А.Н.),  управлению  экономики
   правительства области (Петров Г.И.)  постоянно  производить  отбор
   эффективных бизнес проектов,  содействовать привлечению инвестиций
   в  предприятия  легкой  промышленности   области   на   проведение
   реконструкции   предприятий,  увеличение  производства  продукции,
   проведение модернизации производства.
       4. Комитету   по  управлению  государственным  имуществом  ЕАО
   (Шерман Я.Б.) усилить роль  представителей  области  в  управлении
   пакетами   акций,  закрепленных  в  государственной  собственности
   области.
       5. Управлению  потребительского  рынка,  предпринимательства и
   внешнеэкономических связей правительства  области  (Лесков  С.П.),
   совместно   с  управлением  промышленности,  транспорта,  связи  и
   энергетики правительства области  (Казанцев  А.Н.)  активизировать
   работу  по  участию предприятий легкой промышленности в областных,
   межрегиональных и международных выставках-ярмарках и конкурсах.
       6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на первого заместителя председателя правительства  области  Гожего
   В.С.
       7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания


       Губернатор области                                  Н.М.ВОЛКОВ
   

   


                                                             ОДОБРЕНЫ
                                         Постановлением правительства
                                         Еврейской автономной области
                                               от 27.10.2004 N 187-ПП

          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
            ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

                          Основные направления
               развития легкой промышленности в Еврейской
                 автономной области на 2005 - 2010 годы

   1. Цели и задачи      Стабилизация и развитие предприятий легкой
                      промышленности, расширение и обновление
                      ассортимента продукции, модернизация
                      производства, закрепление денежных средств,
                      сохранение и увеличение рабочих мест,
                      снижение социальной напряженности в трудовых
                      коллективах. Расширение и завоевание новых
                      позиций на товарных рынках
                      высококачественной, конкурентоспособной
                      продукции.

   2. Сроки           2005 - 2010 годы.
      реализации
   3. Перечень           Осуществление организационно-правовых и
      основных        финансово-экономических мероприятий,
      мероприятий     обеспечивающих экономические условия для
                      стабилизации и дальнейшего развития
                      предприятий легкой промышленности на период
                      2005 - 2010 годов. Техперевооружение и
                      реконструкция предприятий, применение новых
                      видов сырья и материалов. Организация
                      производства товаров, пользующихся повышенным
                      спросом. Активизация инвестиционной
                      деятельности. Улучшение социального положения
                      работников предприятий.

   4. Исполнители        Предприятия легкой промышленности,
      основных        предприниматели без образования юридического
      мероприятий     лица при содействии правительства области,
                      мэрии г.Биробиджана в рамках действующего
                      законодательства.

   5. Ожидаемые          Выпуск продукции легкой промышленности за
      конечные        период 2005 - 2010 годов составит -2378,3
      результаты      млн. руб.
                         В том числе в натуральных показателях:
                         - чулочно-носочных изделий -46763 тыс.пар;
                         - валенок -190 тыс. пар;
                         - обуви -610 тыс. пар;
                         - трикотажных изделий - 14346.7 тыс.;
                         - рукавиц рабочих -260 тыс. пар;
                         - рабочей одежды -46,9 тыс. изд.
   6. Контроль за        Управление промышленности, транспорта,
      исполнением     связи и энергетики правительства области.
      мероприятий

                 Состояние и основные проблемы развития
                     легкой промышленности области

       Легкая промышленность  Еврейской  автономной  области включает
   одиннадцать предприятий с самостоятельным балансом,  в  т.ч.  семь
   крупных и средних.
       По форме собственности доля участия в  отрасли  распределяется
   следующим образом  28,9  процентов  принадлежит  частной  (в  т.ч.
   предприниматели без образования юридического лица), 0,4 процента -
   государственной, 1,8  процента  - муниципальной,  68,9 процентов -
   смешанной без  иностранного  участия.   На   предприятиях   легкой
   промышленности работает  около 18 процентов от численности занятых
   в экономике  области,  здесь  производится  около   14   процентов
   областного валового продукта.
         Состояние  легкой промышленности характеризуется  следующими
   показателями:
   +---------------------------------------------+------+-----------+
   ¦                                             ¦      ¦  В % к    ¦
   ¦         Наименование показателей            ¦Объем ¦  общему   ¦
   ¦                                             ¦      ¦  объему   ¦
   ¦                                             ¦      ¦  пром.    ¦
   ¦                                             ¦      ¦ комплекса ¦
   +---------------------------------------------+------+-----------+
   ¦Объем продукции предприятий легкой           ¦      ¦           ¦
   ¦промышленности в фактических ценах (без НДС  ¦ 174,2¦      14   ¦
   ¦и акциза), млн. руб.                         ¦      ¦           ¦
   +---------------------------------------------+------+-----------+
   ¦Численность занятых в легкой промышленности  ¦  1450¦      18   ¦
   ¦(без внешних совместителей), чел.            ¦      ¦           ¦
   +---------------------------------------------+------+-----------+
   ¦Среднемесячная заработная плата одного       ¦  3160¦      74   ¦
   ¦работника, рублей                            ¦      ¦           ¦
   +---------------------------------------------+------+-----------+
   ¦Прибыль (+),                                 ¦  9,54¦  Промыш.  ¦
   ¦убытки (-), млн. руб.                        ¦      ¦  комплекс ¦
   ¦                                             ¦      ¦  в целом  ¦
   ¦                                             ¦      ¦   - 46,2  ¦
   +---------------------------------------------+------+-----------+
   ¦Среднегодовая стоимость основных промышленно-¦  76,0¦     2,3   ¦
   ¦производственных фондов, млн. руб.           ¦      ¦           ¦
   +---------------------------------------------+------+-----------+
   ¦Коэффициент износа основных промышленно-     ¦  59,4¦  На 6 %   ¦
   ¦производственных фондов                      ¦      ¦  больше   ¦
   ¦                                             ¦      ¦  чем по   ¦
   ¦                                             ¦      ¦  промыш.  ¦
   ¦                                             ¦      ¦  комплексу¦
   +---------------------------------------------+------+-----------+
   ¦Объем инвестиций (в основной капитал) в      ¦      ¦      8    ¦
   ¦легкой промышленности за счет всех           ¦  7,3 ¦           ¦
   ¦источников финансирования, млн. руб.         ¦      ¦           ¦
   +---------------------------------------------+------+-----------+
       Переход к   рыночным   отношениям,   сопровождаемый   разрывом
   хозяйственных связей в сочетании с низкими экономическими знаниями
   рыночных     отношений     части     руководителей    предприятий,
   неудовлетворительной   технической    оснащенностью,    отсутствие
   маркетинговых    исследований    внутреннего   рынка,   устаревший
   ассортимент выпускаемой продукции (практически  полное  отсутствие
   соответствующей  упаковки,  слабая проработка в дизайне),  высокие
   затраты  на  единицу  выпускаемой  продукции,  жесткая   налоговая
   политика  -  привели  к спаду производства в легкой промышленности
   области.
       На значительное    падение   объемов   производства   повлияли
   трудности с закупкой сырья и материалов,  постоянный рост  цен  на
   энергоносители.
       Анализ состояния  и  предварительная  оценка  развития  легкой
   промышленности  в  ЕАО  показывают,  что  область  не обеспечена в
   достаточной степени и надлежащего качества товарами этой отрасли.
       Потребность в  этих  изделиях  покрывается  за  счет насыщения
   рынка товарами из западных регионов страны и из-за рубежа,  в  том
   числе из КНР.
       Из-за недостатка собственных средств на предприятиях не велись
   техническое  перевооружение  производства,  текущий  и капитальный
   ремонт инженерных сетей и сооружений, что было чревато частичной и
   полной остановкой предприятий.
       Легкой промышленности  области  в  целом  удалось   преодолеть
   последствия  кризиса 1998 года,  в том числе за счет роста выпуска
   импорто замещающей продукции.
       В то же время более ярко стали выражаться сдерживающие факторы
   развития промышленного производства.  Растет изношенность основных
   фондов.   Больше   половины   оборудования  предприятий  полностью
   отработало свой ресурс и требует замены. Продолжается инфляционный
   процесс,   нет   стабильности  в  банковской  системе,  все  более
   усугубляется   инвестиционный   кризис.   Развитие    производства
   сдерживается      ограниченными     собственными     возможностями
   инвестирования.
       Весь период   становления   рыночных  отношений  сопровождался
   сокращением числа работающих в сфере  основного  производства.  На
   начало 2004 года численность работающих составила 1450 человек или
   27 процентов от уровня 1990 года.
       В настоящее время, в связи с наращиванием темпов производства,
   а также освоением новых видов  продукции  на  предприятиях  легкой
   промышленности  наблюдается  рост  числа  работающих  и  ощущается
   недостаток квалифицированных кадров.
       Продолжает оставаться сложным финансовое положение большинства
   предприятий.
       Проблемы предприятий    легкой    промышленности,   тормозящие
   развитие  и  рост  производства,  носят  в  большей  мере,   общий
   характер.
       К общим   проблемам   внешнего   характера    относятся:    не
   стимулирующая   производство   система  налогообложения;  неравные
   условия хозяйствования промышленных предприятий и предпринимателей
   и  естественных  монополий;  высокие  цены  на  продукцию и услуги
   предприятий - монополистов; низкая договорная дисциплина субъектов
   хозяйственной   деятельности,   в   том   числе   и   со   стороны
   государственных   органов;   несистемный   подход   в   проведении
   промышленной и таможенной политики,  прежде всего,  на федеральном
   уровне; утрата внешних рынков и незащищенность внутреннего.
       Внутренними проблемами предприятий являются:  физический износ
   основных фондов;  устаревшие технологии  производства;  недостаток
   оборотных   средств;   значительные   задолженности  в  бюджеты  и
   внебюджетные фонды; высокая доля бартера во взаиморасчетах; низкий
   уровень  управления  на предприятиях;  наличие "теневого оборота",
   ухудшающего показатели основного предприятия; скрытая безработица.
       Практически все   внутренние   проблемы  предприятий  являются
   следствием недостатков менеджмента, кредитно-финансовой, налоговой
   и таможенной политики.

           Основные направления развития легкой промышленности

       1. В сфере промышленной политики:
       - обеспечение условий для увеличения  объемов  производства  и
   продаж продукции легкой промышленности;
       - привлечение  отечественных  и  иностранных   инвестиций   на
   реализацию перспективных бизнес - проектов;
       - повышение     эффективности     управления      промышленным
   производством,  повышение его рентабельности, дальнейшая адаптация
   к рыночным условиям;
       - максимально  возможное сохранение имеющихся рабочих мест при
   развитии  производства  и  формирование  условий  для   увеличения
   занятости населения;
       - снижение удельного веса энергозатрат;
       - содействие  расширению  сотрудничества легкой промышленности
   области с другими регионами Российской Федерации;
       - повышение   качества   и   конкурентоспособности   кадрового
   потенциала;
       - содействие   техническому   перевооружению   производств   и
   внедрение новых технологий;
       - содействие   развитию  малого  предпринимательства  в  сфере
   производства продукции легкой промышленности.

       2. В сфере производства продукции легкой промышленности:
       Легкая промышленность  на  протяжении  последних  лет являлась
   одной из депрессивных  отраслей  экономики  области.  В  ближайшее
   время  продолжится  наметившаяся в 2002 - 2003 годах положительная
   тенденция  развития,  обусловленная   повышением   покупательского
   спроса  на  продукцию отрасли.  Объем производства составит в 2005
   году 139 процентов,  а в 2010 году - 210 процентов к  уровню  2004
   года.
       Главным направлением развития отрасли  в  2005  -  2010  годах
   будет модернизация производства,  его техническое перевооружение и
   технологическое  переоснащение  предприятий,  реструктуризация   и
   оптимизация.   Продолжится   работа   по  созданию  благоприятного
   инвестиционного климата,  а также удовлетворению платежеспособного
   спроса  различных  по  доходам  групп населения на потребительские
   товары, производимые предприятиями отрасли.
       Стабилизация работы  предприятий  легкой промышленности станет
   возможна за счет:
       1. Расширения     ассортимента     и     увеличения    выпуска
   конкурентоспособной   продукции,    пользующейся    покупательским
   спросом.
       2. Организации   производства   новых   видов    перспективной
   продукции, создания новых моделей в швейной, обувной и трикотажной
   промышленности.
       3. Повышения    конкурентоспособности   продукции,   улучшения
   дизайна,  потребительских и эксплуатационных качеств,  привлечения
   дизайнеров  и  модельеров  для  разработок и создания особо модных
   видов  одежды и обуви.
       4. Финансового  оздоровления,  и в первую очередь,  сокращения
   дебиторской  и  кредиторской  задолженности,   улучшения   системы
   финансового  учета,  планирования и контроля,  оптимизации системы
   управления, обучения управленческого персонала эффективным методам
   управления.
       Реализация основных направлений развития легкой промышленности
   ЕАО   рассчитана   на   шесть  лет  и  предусматривает  увеличение
   производства обуви до 120 тыс. пар в год, трикотажной продукции до
   2380 тыс.  шт.  в год, чулочно-носочных изделий до 9600 тыс. пар в
   год.
       Биробиджанская чулочно-трикотажная   фабрика  создана  в  1967
   году.  Численность персонала 480 человек.  В процессе приватизации
   фабрика    реорганизована    в   открытое   акционерное   общество
   "Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма "Виктория",
   которое   сегодня   является   одним   из  крупнейших  предприятий
   российской текстильной и легкой промышленности. По данным концерна
   "Ростекстиль"  за  2003 год ОАО "Виктория" по объемам производства
   трикотажных изделий в натуральном выражении находится на 10  месте
   среди российских производителей,  а по чулочно-носочным изделиям -
   на 11 месте.
       В двух  производственных  корпусах  фабрики  в настоящее время
   установлено около 900 единиц чулочно-вязального  оборудования,  43
   вязально-трикотажных  машины,  25  машин  для перемотки пряжи,  55
   швейных машин для чулочного производства,  288 машин  трикотажного
   производства,  комплекс  оборудования для окраски чулочно-носочных
   изделий и трикотажного полотна, оборудование для отделки полотна и
   чулочно-носочных  изделий.  Износ оборудования составляет около 90
   процентов,  в  90-х  годах  парк   оборудования   практически   не
   обновлялся.
       На предприятии разработан и внедряется инвестиционный  проект,
   направленный на реконструкцию производственных мощностей.
       Общая стоимость  капитальных  вложений  составит   12,8   млн.
   рублей.   Основное   финансирование  реконструкции  предполагается
   провести за счет  привлечения  кредитных  ресурсов  по  ставке  15
   процентов.
       Из широкого  круга  вопросов,  на  первом  этапе  технического
   перевооружения ОАО "Виктория" предстоит осуществить следующее:
       1. Запуск  в  производство  семи  чулочно-носочных   вязальных
   станков   итальянской   фирмы  "Лонати",  оснащенных  устройствами
   позитивной  подачи  голого  эластана,   на   каждом   из   которых
   установлены   по   два   электронных   устройства,   что  позволит
   значительно повысить качество эластичных женских колготок.
       2. Внедрены   в   производство   приобретенные  в  КНР  четыре
   кругловязальных машины, это позволит значительно улучшить качество
   трикотажного  полотна  и  увеличить  объемы  производства и продаж
   верхнего трикотажа на 30 процентов и начесных трикотажных  изделий
   на 15 процентов.
       За счет   технического   перевооружения,   расширения   рынка,
   планируется  значительно  увеличить  объемы  выпуска  и реализации
   продукции и довести ее до 190 млн. руб. в год.
       3. Запустить   каландр-компатир  фирмы  "Монти"  (Италия)  для
   отделки полотна,  что позволит уменьшить утечки и потребление пара
   на 0,101 руб./кг трикотажного полотна.
       Подписано два контракта с Шанхайской компанией по  экспорту  и
   импорту  комплектного оборудования на общую сумму 141631 долларов.
   Финансирование за счет собственных средств и банковского  кредита.
   Реализация  проекта  позволит  приобрести  20  единиц современного
   оборудования.
       Реализация продукции  осуществляется  через два склада готовой
   продукции  -  чулочного  и  трикотажного  производств.  Более   25
   процентов  продукции  продается  через  дочернее  предприятие  ООО
   "Виктория Плюс",  работа которого позволяет значительно  расширить
   сеть  фирменных  магазинов как в городе Биробиджане,  так и за его
   пределами и довести их  количество  к  2010  году  до  15,  вместо
   имеющихся   сегодня   10,   расширив   сеть  магазинов  в  городах
   Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре.
       По второму   проекту   технического  перевооружения  предстоит
   приобрести и запустить в производство:
       1. 14   чулочно-вязальных  автоматов  с  компьютерным  набором
   рисунка SQ-802 и SQ-802 P.
       2. Формировочную машину модели SD RS - 180 P.S.
       3. Комплекс оборудования для окраски  пряжи  под  давлением  в
   бобинах.
       Для достижения конкурентных преимуществ продукции  предприятия
   планируется обеспечить:
       - высокое качество вязания чулочно-носочных  изделий  и  более
   эффективную отделку на стадии формировки, что обеспечит стабильную
   фактуру изделия и привлекательный внешний вид;
       - введение  в  процессе  вязания  в изделия эластамерных нитей
   эластана и лайкры,  что обеспечит хорошее облегание и  сохранность
   формы изделий;
       - широкую цветовую гамму продукции и  нанесение  вышивки,  что
   особенно привлекательно, для детских и женских изделий.
       Ассортиментный ряд   новой   продукции    объединяет    восемь
   наименований  чулочно-носочных  изделий  из  различных материалов.
   Начало производства этой продукции запланировано на третий квартал
   2004  года.  В  2006 - 2008 годах запланировано увеличение объемов
   производства этой продукции  на  2  процента.  Сезонные  колебания
   объемов  продаж  приняты  с  учетом  динамики  продаж  аналогичной
   продукции традиционного ассортимента.
       За рассматриваемые   пять   лет  реализация  продукции  нового
   ассортимента составит 86 млн.  рублей, а трикотажной продукции 772
   млн.  рублей,  т.е.  суммарно  доля новой продукции в общем объеме
   продаж превысит 10 процентов.

       ОАО "Диамант"  занимается  выпуском   трикотажной   продукции,
   численность  работающих  на  конец  прошлого  года  составляла  98
   человек, что на 20 человек больше, чем в 2002 году. На предприятии
   постоянно   ведется   работа   по  техническому  перевооружению  и
   расширению   производства.   Обновлено    около    90    процентов
   оборудования, это кругловязальные машины "Метин-Нов" 18 класса - 5
   шт.;  двухсистемных машин "Соболь" - 2  единицы;  оверлоков  фирмы
   "Римольди" - 7 шт.;  плосковязальных машин ПВРК 6 кл.,  и 7 единиц
   10 кл.;  распошивальные машины фирмы "Римольди"  -  4  единицы.  В
   первом квартале 2004 года предприятие приобрело машину автомат для
   пришивания пуговиц и 15 швейных машин современного типа.
       Предприятие постоянно  работает над расширением ассортимента и
   повышением  качества   продукции,   в   текущем   году   полностью
   разработано и сдано в производство пять новых моделей.
       Для реализации   продукции   собственного    производства    в
   г.Биробиджане   развернута  сеть  фирменных  магазинов  "Диамант",
   имеются дилеры в городе Хабаровске,  Приморском крае,  Амурской  и
   Читинской областях, Якутии и на Сахалине.
       С целью   привлечения   потребителей   организована   выездная
   торговля, работники которой занимаются и изучением покупательского
   спроса в районах области, развернута широкая рекламная компания на
   радио, телевидении и в средствах массовой информации.
       В целях      обеспечения       технологического       процесса
   квалифицированными  специалистами разработана программа подготовки
   и переподготовки кадров на период до 2010 года. Четыре специалиста
   обучаются в Амурском университете, заключен долгосрочный договор с
   ПУ-1   на   прохождение   практики   учащихся,    с    последующим
   предоставлением рабочих мест.
       Введена компьютеризированная  система   учета   и   управления
   производственными    процессами.    Главной    целью    намеченных
   руководством предприятия мероприятий  является  увеличение  объема
   выпуска продукции к 2011 году более чем в десять раз.

       ОАО "Зима"  занимается производством валяной обуви,  коллектив
   насчитывает 53 человека.  В сравнении с  соответствующим  периодом
   прошлого  года,  за  счет  принимаемых  на предприятии мер валовая
   выручка выросла на 17  процентов.  Для  сокращения  энергетической
   составляющей в себестоимости продукции,  на предприятии проводятся
   мероприятия по сбережению электрической  и  тепловой  энергии.  На
   2005-2006  годы  для  поддержания  в  исправном состоянии зданий и
   сооружений   планируется   проведение   косметического    ремонта.
   Наметилась  положительная  тенденция  по  расширению  рынка  сбыта
   продукции за счет реализации ее через торговую  сеть  ЗАО  "Восток
   Холдинг".

       Частное предприятие  "Сириус"  зарегистрировано  в  марте 1997
   года.  С момента создания,  предприятие занимается  разработкой  и
   производством  специальной  одежды,  численность  работающих  - 23
   человека.
       Спектр изделий   широк   -   от   рабочих  рукавиц  до  зимних
   комплектов, выполненных с применением современных материалов.
       Шестилетний опыт   работы   и   высокий  уровень  производства
   позволяют коллективу постоянно обновлять  ассортимент  выпускаемой
   продукции.  В настоящее время предприятие выпускает более 40 видов
   и свыше 60 новых моделей специальной и рабочей одежды. Современный
   стиль,   стабильное   качество,   уровень   цен  делают  продукцию
   предприятия привлекательной и доступной для массового потребителя.
       Вся выпускаемая     продукция    и    применяемые    материалы
   сертифицированы.
       Разработана и  внедрена  в производство группа моделей мужских
   костюмов,  выполняемых  из  тканей  ОАО  "Родники   -   текстиль",
   универсальность  применения  которых  позволяет использовать их на
   различных работах.
       Полностью обновлена    коллекция   изделий   для   медицинских
   работников.  Широко   применяются   различные   элементы   отделки
   (цветовые, конструктивные).
       Потребителями продукции   являются   медицинские   учреждения,
   строительные  организации  области  и  Хабаровского края,  а также
   крупные предприятия,  такие  как  Теплоозерский  цементный  завод,
   Ангарский  керамический завод,  "Усольехимпром",  "Усольесибсоль",
   Ангарское геологическое управление.
       В 2002  году  коллектив  стал  дипломантом конкурса "10 лучших
   товаров ЕАО".
       В период  с  2004 - 2010 годов предприятие планирует полностью
   произвести замену  швейного  оборудования,  значительно  расширить
   ассортимент выпускаемой продукции, улучшить ее качество, увеличить
   численность коллектива до 40 человек,  вдвое увеличить  заработную
   плату и расширить сеть фирменных магазинов.

       ЗАО "Восток  Холдинг"  образовано  в  1998  году,  численность
   работающих составляет 220 человек,  объем выпускаемой продукции 39
   млн.  рублей в год, ассортимент: мужская, женская и детская обувь.
   В период до 2010 года предприятие планирует:
       - переоборудовать  полностью  основной  пошивочный  участок со
   стопроцентной заменой технологической  линии  (конвейерная  линия,
   машины затяжки носочной и пяточной части изделий,  два приклеечных
   пресса, печь для термоактивации).
       - открыть  новый  цех по изготовлению колодок (печь для обжига
   колодок,  печь для изготовления колодочных болванок, копировальный
   автомат) стоимость проекта 2,9 млн. рублей.
       - реконструкцию основного  корпуса  предприятия  включающую  в
   себя  решение  проблем энергосбережения за счет увеличения толщины
   стен (дополнительная кирпичная кладка),  замену оконных заполнений
   на рамы из современных материалов (пластик, алюминий);
       - расширить   розничную   (фирменную)    торговую    сеть    в
   Дальневосточном        регионе:       Биробиджан,       Хабаровск,
   Комсомольск-наАмуре,  Благовещенск,  Владивосток,  Артем,  Ванино,
   Находка,  Белогорск.  Расширение торговой сети,  техперевооружение
   производства  позволят  значительно  увеличить  объем  выпуска   и
   реализации продукции.
       Уже в 2004 году будут открыты магазин по ул.Краснореченской  в
   г.Хабаровске,      завершится     строительство     магазина     в
   г.Комсомольскена-Амуре (ввод - август),помимо этого  будет  открыт
   еще  один  магазин  на  66  квадратных  метров  (ввод - июль ).  В
   августесентябре планируется  открыть  магазин  на  мысе  Чуркин  в
   г.Владивостоке и отдельный магазин по ул.Калинина в г.Биробиджане.
   Всего к 2010 году планируется увеличить  количество  магазинов  до
   55;
       - за 2004 - 2005 годы произвести полную автоматизацию  системы
   управления   путем   внедрения  комплексно-информационной  системы
   "Галактика" (стоимость проекта составит около 60 тыс. рублей).
       - в  период  до 2010 года увеличить количество рабочих мест на
   30  процентов  за  счет  создания  собственных  учебных  групп   в
   техникуме   легкой   промышленности  и  училищах  г.  Биробиджана,
   направления двух человек для получения высшего образования  в  гг.
   Москва  и Новосибирск.  На сегодняшний день обучение без отрыва от
   производства проходят  10  человек  с  последующей  аттестацией  и
   присвоением им квалификации мастер - обувщик. Ежегодно планируется
   в значительной мере увеличивать ассигнования на решение социальных
   проблем предприятия.

       ОАО "Элегант"  занимается  выпуском  швейных изделий мужского,
   женского и детского ассортимента,  а  также  заказов  министерства
   обороны и специальной рабочей одежды.
       В производственном корпусе предприятия установлено 300  единиц
   швейного  оборудования.  Износ  оборудования составляет около 80%,
   начиная с 1993 года, оборудование практически не обновлялось.
       В настоящее   время   на   предприятии  проводится  разработка
   инвестиционного проекта направленного на техническое переоснащение
   производства.  Общая  стоимость  проекта  составит  более  10 млн.
   рублей.  Основное финансирование предполагается за счет  кредитных
   ресурсов.
       Инвестиционный проект предполагает решение следующих задач:
       - приобретение      системы      программного      обеспечения
   конструкторской  и  технологической  подготовки  производства  для
   современного  проектирования швейных изделий "САПР" стоимостью 700
   тыс.  рублей.  Использование "САПР"  значительно  ускорит  процесс
   разработки   моделей  и  подготовки  раскройного  производства,  в
   результате  повышается  точность  и  качество  кроя,   уменьшается
   материалоемкость изделий;
       - полную замену в  период  с  2004  по  2010  год  швейного  и
   гладильного   оборудования,  что  позволит  значительно  расширить
   ассортимент выпускаемой продукции, улучшить ее качество;
       - приобретение технологической линии по пошиву мужских сорочек
   и костюмов.
       - на  решение  задач по энергосбережению в 2004 году предстоит
   освоить около 1 млн.  рублей,  которые будут направлены на перенос
   котельной  и  установку нового теплообменника,  что позволит почти
   вдвое уменьшить  затраты  на  отопление  помещений  и  значительно
   снизить   энергетическую   составляющую   часть   в  себестоимости
   продукции;
       - соорудить торгово-выставочный зал с фирменным магазином.
       - для  выхода  продукции  предприятия   за   пределы   области
   разработана  торговая  марка "Чертков" и открыт собственный сайт в
   Интернете.

       Индивидуальные предприниматели ЕАО, занимающиеся производством
   товаров   ассортимента,   относящегося  к  легкой  промышленности,
   постепенно набирают силу.  Спектр выпускаемой  ими  продукции:  от
   индивидуального  пошива  обуви  и  головных  уборов до постельного
   белья, одеял и подушек. Коллективы насчитывают от 5 до 10 человек,
   объем выпускаемой продукции в год превышает 3,6 млн. рублей.

                 Динамика показателей работы предприятий
                          легкой промышленности

   +--+--------------+----+------+------------+------+-----+--------+
   ¦  ¦              ¦Един¦      ¦      ¦ % к ¦      ¦% к  ¦ За     ¦
   ¦N ¦ Наименование ¦из- ¦2003г ¦2004г ¦пред.¦ 2005 ¦пред.¦ пери-  ¦
   ¦  ¦показателя    ¦мер.¦      ¦      ¦перио¦  г.  ¦пери-¦ од     ¦
   ¦  ¦работы отрасли¦    ¦      ¦      ¦ ду  ¦      ¦од у ¦ 2006-  ¦
   ¦  ¦              ¦    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦  2010  ¦
   ¦  ¦              ¦    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦   гг.  ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+
   ¦1.¦Модернизация  ¦тыс.¦ 24999¦31520 ¦126  ¦39270 ¦125  ¦ 209400 ¦
   ¦  ¦производства  ¦    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+
   ¦2.¦Динамика      ¦тыс.¦196020¦223800¦113  ¦311300¦139  ¦ 2067000¦
   ¦  ¦выпуска       ¦руб.¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   ¦  ¦продукции     ¦    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+
   ¦3.¦Прибыль       ¦тыс.¦ 9532 ¦13100 ¦137  ¦21830 ¦67   ¦  161850¦
   ¦  ¦              ¦руб.¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+
   ¦4.¦Создание сети ¦шт. ¦ 45   ¦14    ¦     ¦ 4    ¦     ¦    32  ¦
   ¦  ¦магазинов     ¦    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+
   ¦5.¦Подготовка    ¦чел.¦  58  ¦65    ¦     ¦92    ¦     ¦    268 ¦
   ¦  ¦специалистов  ¦    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+
   ¦6.¦Средняя       ¦руб.¦ 2483 ¦3716  ¦149  ¦4250  ¦ 114 ¦    6083¦
   ¦  ¦заработная    ¦    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   ¦  ¦плата         ¦    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+
   ¦7.¦Средняя       ¦руб.¦ 0,078¦0,073 ¦ 93  ¦0,041 ¦  56 ¦   0,038¦
   ¦  ¦теплоемкость  ¦на  ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   ¦  ¦продукции     ¦руб.¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   ¦  ¦              ¦прод¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+
   ¦8.¦Средняя       ¦руб.¦ 0,068¦0,058 ¦ 85  ¦0,052 ¦  90 ¦   0,048¦
   ¦  ¦электроемкость¦на  ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   ¦  ¦продукции     ¦руб.¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   ¦  ¦              ¦прод¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦        ¦
   +--+--------------+----+------+------+-----+------+-----+--------+

         Мероприятия по организационному обеспечению выполнения
                          основных направлений

   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦ N ¦Наименование мероприятий ¦   Сроки     ¦  Ответственные за  ¦
   ¦п/п¦                         ¦ исполнения  ¦      исполнение    ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦1. ¦  Анализ социально-      ¦Ежеквартально¦Управление          ¦
   ¦   ¦экономического состояния ¦             ¦промышленности,     ¦
   ¦   ¦отрасли и отдельных      ¦             ¦транспорта, связи и ¦
   ¦   ¦предприятий легкой       ¦             ¦энергетики          ¦
   ¦   ¦промышленности области.  ¦             ¦правительства ЕАО,  ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦промышленные        ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦организации (по     ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦согласованию)       ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦2. ¦ Анализ финансового      ¦Ежеквартально¦Управление          ¦
   ¦   ¦состояния отрасли и      ¦             ¦промышленности,     ¦
   ¦   ¦отдельных предприятий    ¦             ¦транспорта, связи и ¦
   ¦   ¦легкой промышленности.   ¦             ¦энергетики          ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦правительства ЕАО,  ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦управление          ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦экономики           ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦правительства ЕАО   ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦3. ¦ Проведение областного   ¦  Ежегодно   ¦Центр               ¦
   ¦   ¦конкурса "10 лучших      ¦ март-апрель ¦стандартизации,     ¦
   ¦   ¦товаров ЕАО"             ¦             ¦метрологии и        ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦сертификации,       ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦управление          ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦потребительского    ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦рынка,предпринима-  ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦тельства и          ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦внешнеэкономических ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦связей, управление  ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦промышленности,     ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦транспорта, связи и ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦энергетики          ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦правительства ЕАО.  ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦4. ¦  Участие предприятий    ¦ В течение   ¦Управление          ¦
   ¦   ¦легкой промышленности    ¦ всего       ¦потребительского    ¦
   ¦   ¦области в областных,     ¦ периода     ¦рынка,              ¦
   ¦   ¦межрегиональных и        ¦             ¦предпринимательства ¦
   ¦   ¦международных выставках- ¦             ¦и  внешнеэкономи-   ¦
   ¦   ¦ярмарках.                ¦             ¦ческих   связей,    ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦управление          ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦промышленности,     ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦транспорта, связи и ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦энергетики          ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦правительства ЕАО   ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦5. ¦ Освещение деятельности  ¦  В течение  ¦ Управление по      ¦
   ¦   ¦предприятий легкой       ¦  всего      ¦ связям с           ¦
   ¦   ¦промышленности области в ¦  периода    ¦ общественностью и  ¦
   ¦   ¦средствах массовой       ¦             ¦ СМИ, управление    ¦
   ¦   ¦информации.              ¦             ¦ промышленности,    ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦ транспорта, связи и¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦ энергетики         ¦
   ¦   ¦                         ¦             ¦правительства ЕАО   ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦6. ¦ Отбор эффективных бизнес¦  В течение  ¦ Управление         ¦
   ¦   ¦проектов содействие      ¦  всего      ¦ промышленности,    ¦
   ¦   ¦привлечению инвестиций в ¦  периода    ¦ транспорта, связи и¦
   ¦   ¦предприятия легкой       ¦             ¦ энергетики         ¦
   ¦   ¦промышленности области на¦             ¦ правительства ЕАО, ¦
   ¦   ¦- проведение             ¦             ¦ управление         ¦
   ¦   ¦реконструкции предприятий¦             ¦ экономики,         ¦
   ¦   ¦- увеличение производства¦             ¦ промышленные       ¦
   ¦   ¦продукции;               ¦             ¦ предприятия (по    ¦
   ¦   ¦- проведение модернизации¦             ¦ согласованию)      ¦
   ¦   ¦производства.            ¦             ¦                    ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦7. ¦ Усиление роли           ¦  В течение  ¦ Комитет по         ¦
   ¦   ¦представителей           ¦  всего      ¦ управлению         ¦
   ¦   ¦"государства" в управле- ¦ периода     ¦ государственным    ¦
   ¦   ¦нии  пакетами акций,     ¦             ¦ имуществом ЕАО     ¦
   ¦   ¦закрепленных в           ¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦государственной          ¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦собственности в вопросах ¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦управления предприятий с ¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦целью финансового        ¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦оздоровления, повышения  ¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦рыночной стоимости.      ¦             ¦                    ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦8. ¦ Содействие в подготовке ¦  В течение  ¦УПТСиЭ, управление  ¦
   ¦   ¦высококвалифицированных  ¦   всего     ¦потребительского    ¦
   ¦   ¦специалистов предприятий ¦   периода   ¦рынка,              ¦
   ¦   ¦в рамках реализации Указа¦             ¦предпринимательства ¦
   ¦   ¦Президента РФ N 774 "О   ¦             ¦и                   ¦
   ¦   ¦подготовке управленческих¦             ¦внешнеэкономических ¦
   ¦   ¦кадров для организаций   ¦             ¦связей, управление  ¦
   ¦   ¦народного хозяйства      ¦             ¦по труду            ¦
   ¦   ¦Российской Федерации", в ¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦организации курсов       ¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦повышения квалификации на¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦предприятиях.            ¦             ¦                    ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
   ¦9. ¦Контроль за деятельностью¦ В течение   ¦Комитет тарифов и   ¦
   ¦   ¦естественных монополий, с¦ всего       ¦цен правительства   ¦
   ¦   ¦целью недопущения        ¦ периода     ¦ЕАО)                ¦
   ¦   ¦необоснованного завышения¦             ¦                    ¦
   ¦   ¦тарифов и цен.           ¦             ¦                    ¦
   +---+-------------------------+-------------+--------------------+
       В результате  реализации  основных направлений развития легкой
   промышленности области,  объем продукции к 2010 году возрастет  не
   менее чем в 2,5 раза по сравнению с 2003 годом и составит 460 млн.
   рублей,   численность   промышленно-производственного    персонала
   увеличится  на  320  человек.  Достижение поставленных целей будет
   обеспечено   за   счет    более    полной    загрузки    имеющихся
   производственных  мощностей  в  легкой промышленности,  а также их
   модернизации и технического перевооружения,  в основном,  за  счет
   заемных и собственных средств предприятий. Объем инвестиций на эти
   цели составит около 250 млн.  рублей.  Продолжится  ориентация  на
   освоение    выпуска   конкурентоспособной   продукции,   повышение
   эффективности менеджмента и маркетинга.
       Ожидаемый размер  прибыли  от  деятельности предприятий легкой
   промышленности возрастет, по сравнению с 2003 годом: в 2005 г. - в
   2,3 раза,  в 2010 - в 3,5 раза,  что будет достигнуто, в основном,
   за  счет  роста  объемов  производства  и  реализации   продукции,
   заключение  взаимовыгодных  договоров  и  контрактов  на  поставку
   продукции, снижения издержек производства.

















   


Информация по документу
Читайте также