Расширенный поиск

Постановление Главы местной администрации Муниципального образования "Ленинский район" от 28.10.2004 № 357

 



            МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                    ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 28 октября 2004 г. N 357


      Об утверждении положения об отделе по делам гражданской
      обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации
           муниципального образования "Ленинский район"

       На  основании  приказа  Министерства Российской  Федерации  по
   делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации
   последствий стихийных бедствии от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении
   Примерного  положения об органе, специально уполномоченном  решать
   задачи  гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций,  в составе или при  органе  исполнительной
   власти   субъекта   Российской   Федерации   и   органе   местного
   самоуправления",  Устава  муниципального  образования   "Ленинский
   район",  решения районного Совета от 15.04.2004 N 16 "О  структуре
   местной   администрации   муниципального  образования   "Ленинский
   район""

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.   Утвердить  прилагаемое   Положение  об  отделе  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации
   муниципального образования "Ленинский район".
       2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального
   образования от 25.03.2002 N 74 "Об утверждении Положения об отделе
   по    делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям
   администрации района муниципального образования "Ленинский район".
       3.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.
   

       Глава местной администрации                        С.В. ЛАВРУК
   

   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением главы
                                                местной администрации
                                                  от 28.10.2004 N 357

                                ПОЛОЖЕНИЕ
         об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным
            ситуациям местной администрации муниципального
                      образования "Ленинский район"

       I Общие положения
       1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   местной администрации муниципального образования "Ленинский район"
   (далее отдел по делам ГО и ЧС) является структурным подразделением
   местной   администрации   муниципального  образования   "Ленинский
   район".
       2. В своей деятельности отдел по делам ГО и ЧС руководствуется
   Конституцией  Российской Федерации, Федеральными  Конституционными
   законами,  Федеральными  законами и иными  нормативными  правовыми
   актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными
   правовыми   актами  Еврейской  автономной  области,   нормативными
   правовыми  актами  муниципального образования  <Ленинский  район>,
   нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по
   делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
       3.   Руководство  деятельностью  отдела  по  делам  ГО  и   ЧС
   осуществляет глава местной администрации, а по вопросам  боевой  и
   мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций -  МЧС
   России  через  Главное  управление по  делам  ГО  и  ЧС  Еврейской
   автономной области.
       4.  Отдел  по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность  во
   взаимодействии   с   органами  государственной  власти   Еврейской
   автономной    области,   структурными   подразделениями    местной
   администрации,    предприятиями,   учреждениями,    организациями,
   расположенными на территории муниципального образования "Ленинский
   район".

       II Основные задачи отдела по делам ГО и ЧС
       1.   Реализация  единой  государственной  политики  в  области
   гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные
   ситуации),  пожарной  безопасности  на  территории  муниципального
   образования.
       2.   Поддержание  сил  и  средств  районного  звена  областной
   подсистемы  единой  государственной системы  по  предупреждению  и
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  РСЧС)  в   постоянной
   готовности  для  решения  задач   гражданской  обороны,  задач  по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
   безопасности.
       3.   Осуществление   в  установленном  порядке,   надзора   за
   выполнением  установленных  требований  по  гражданской   обороне,
   надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий
   муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
       4.  Разработка  и  реализация  мероприятий  по  организации  и
   ведению   гражданской  обороны,  защите  населения  и   территорий
   муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
       5.  Осуществление  управления в области  гражданской  обороны,
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
   безопасности, координация деятельности организаций, предприятий  и
   учреждений муниципального образования в этих областях.
       6.   Организация   работ   по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, а также работ по тушению и  предупреждению
   пожаров.
       7.  Осуществление  в установленном порядке сбора  и  обработки
   информации   в  области  гражданской  обороны,  предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,  а  также
   обмена этой информацией.
       8.   Руководство  деятельностью  организаций,  предприятий   и
   учреждений,    расположенных    на    территории    муниципального
   образования,  в области гражданской обороны и защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций.

       III. Основные функции отдела по делам ГО и ЧС
       Отдел по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными  на  него
   задачами осуществляет следующие основные функции:
       1.  Разрабатывает  предложения по  формированию  основ  единой
   государственной  политики  в области гражданской  обороны,  защиты
   населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,   пожарной
   безопасности,  в  установленном  порядке  вносит  на  рассмотрение
   районного  Совета, главе муниципального образования и организациям
   предложения по совершенствованию работы в этих областях.
       2.   Изучает  и  анализирует  состояние  работы  по   основным
   направлениям  деятельности лиц уполномоченных на решение  задач  в
   области гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений,
   принимает меры по её совершенствованию.
       3.  Разрабатывает  программы  в области  гражданской  обороны,
   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   пожарной
   безопасности, организует контроль за их реализацией.
       4.   Осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  руководство
   организациями,  предприятиями  и  учреждениями   при   определении
   состава,  размещении  и  оснащении сил районного  звена  областной
   подсистемы РСЧС.
       5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-
   спасательных  служб  и  формирований, служб  гражданской  обороны,
   пожарной охраны, а также организацией, имеющих уставные задачи  по
   проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
   муниципального образования.
       6.    Разрабатывает   в   установленном   порядке    документы
   мобилизационного  планирования  и  организует   контроль   за   их
   выполнением.
       7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
       -  накопление  и  хранение  техники и  материально-технических
   средств;
       -   проведение   мероприятий  гражданской   обороны,   включая
   подготовку необходимых сил и средств;
       -  руководство  ликвидацией чрезвычайных ситуаций  и  тушением
   пожаров,   в   том   числе   на  водных  акваториях   в   границах
   муниципального образования;
       - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в
   интересах   гражданской  обороны,  а  также   по   прогнозированию
   чрезвычайных ситуаций и пожаров на потенциально опасных объектов;
       -   ведение   радиационной,   химической   и   неспецифической
   бактериологической  (биологической) разведки силами  и  средствами
   районного звена областной подсистемы РСЧС;
       -   привлечение   организаций   общественных   объединений   и
   гражданских  организаций гражданской обороны   к  мероприятиям  по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   тушению
   пожаров.
       - оповещение глав сельских округов, руководителей организаций,
   предприятий  и  учреждений,  а также  информирование  населения  о
   приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении
   (угрозе  возникновения)  чрезвычайных  ситуаций,  пожаров  и  ходе
   ликвидации  их  последствий,  об  угрозе  нападения  противника  и
   применения им средств массового поражения;
       -    взаимодействие   с   органами   военного   управления   и
   правоохранительными   органами  при  решении   задач   в   области
   гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций, пожарной безопасности;
       -   разработку   Плана   гражданской  обороны   муниципального
   образования  и внесение предложений о введении его  в  действие  в
   полном объеме или частично;
       -   подготовку,   переподготовку  и   повышение   квалификации
   должностных  лиц  муниципального  образования  и  организаций   по
   вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
       -    проведение    аттестации   аварийно-спасательных    служб
   (формирований), а также пожарных и спасателей;
       -  связь с общественностью и средствами массовой информации по
   вопросам своей компетенции;
       -   мероприятия   по  созданию,  сохранению  и   использованию
   страхового  фонда  документации на  объекты  повышенного  риска  и
   объекты систем жизнеобеспечения населения;
       -  мероприятия  по  прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и
   пожаров;
       -  правовое  и  информационное  обеспечение  деятельности  лиц
   уполномоченных  на решение задач в области гражданской  обороны  и
   чрезвычайных ситуаций;
       -    разработку    проектов   нормативных    правовых    актов
   муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты
   населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,   пожарной
   безопасности   и   внесение   на   рассмотрение   главе    местной
   администрации;
       8. Участвует установленном порядке в:
       -  подготовке ежегодных государственных докладов "О  состоянии
   гражданской  обороны Российской Федерации" и "О  состоянии  защиты
   населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера";
       -  исследовании  причин,  условий и  последствий  чрезвычайных
   ситуаций  и  пожаров,  а  также разработке  мер,  направленных  на
   создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
       9. Участвует в подготовке предложений по:
       - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
       -  отнесению территорий  к группам по гражданской  обороне,  а
   также  по  созданию  убежищ и иных объектов  гражданской  обороны,
   накоплению,  хранению и использованию в целях гражданской  обороны
   запасов материально-технических, продовольственных, медицинских  и
   иных средств;
       -  эвакуации населения, материальных и культурных ценностей  в
   безопасные районы, их размещению;
       -  развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
   первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
       -   привлечение  сил  и  средств  районного  звена   областной
   подсистемы  РСЧС  к  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  тушению
   пожаров;
       -  созданию,  совершенствованию  и  поддержанию  в  готовности
   местной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
       -  разработке  мобилизационного плана экономики муниципального
   образования в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
       -  разработке  нормативов  обеспечения  населенных  пунктов  и
   организаций   силами  и  средствами  районного   звена   областной
   подсистемы РСЧС  и гражданских организаций гражданской обороны;
       -  созданию  и  поддержанию в состоянии постоянной  готовности
   технических систем управления гражданской обороной;
       -   выпуск   из  районного  резерва  материальных   ценностей,
   предназначенных  для обеспечения неотложных работ  при  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
       10. Осуществляет контроль за:
       -  деятельностью лиц уполномоченных на решение задач в области
   гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений;
       -    осуществлением    мер,   направленных    на    устойчивое
   функционирование  объектов  экономики  и  выживание  населения   в
   военное время;
       -  созданием  и  содержанием запасов  материально-технических,
   продовольственных, медицинских и иных средств в целях  гражданской
   обороны;
       -   созданием   и   состоянием  локальных  систем   оповещения
   потенциально опасных объектов;
       -  готовностью  к  выполнению задач по ведению  разведки  сети
   наблюдения и лабораторного контроля;
       -   выполнением   норм   проектирования  инженерно-технических
   мероприятий  гражданской  обороны, накоплением  и  поддержанием  в
   готовности  защитных  сооружений, средств  индивидуальной  защиты,
   техники  и  специального  имущества,  проведением  мероприятий  по
   светомаскировке.
       -  осуществлением  мероприятий по предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций  и  пожаров и готовностью сил и средств  районного  звена
   областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
       -    реализацией    структурными    подразделениями    местной
   администрацией   и  организациями   мероприятий   по   гражданской
   обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и
   пожаров;
       -  готовностью районного звена областной подсистемы РСЧС и  её
   аварийно-спасательных формирований.
       -    фактическим   наличием   пожарно-технической   продукции,
   специальной  техники  и  иного  имущества  в  формированиях   РСЧС
   муниципального образования.
       11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
       -   деятельностью  служб  гражданской  обороны,  администраций
   сельских округов, организаций, предприятий и учреждений;
       -   структурными  подразделениями  местной  администрацией   и
   организациями  по  вопросам  создания, хранения,  использования  и
   восполнения   резервов   материальных  ресурсов   для   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
       12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
       -  обучение специалистов отдела по делам ГО и ЧС, руководящего
   и   командно  начальствующего  состава,  формирований  гражданской
   обороны в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
       -  готовность органов повседневного управления районного звена
   областной подсистемы РСЧС;
       -  проведение  мероприятий  по защите  сведений,  составляющих
   государственную или служебную тайну;
       -  деятельность  Комиссии  по чрезвычайным  ситуациям  местной
   администрации   по вопросам гражданской обороны; предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
       -  ведение официальных статистических учетов и государственную
   статистическую  отчетность по вопросам, отнесенным  к  компетенции
   МЧС России;
       - привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций
   и тушению пожаров;
       - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и
   техники безопасности;
       - разработку планов профессиональной подготовки руководящего и
   командно-начальствующего состава в области гражданской  обороны  и
   защиты от чрезвычайных ситуаций.
       13. Содействует:
       - укреплению и развитию добровольных пожарных формирований;
       -  обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения
   пожаров;
       14. Выполняет в установленном порядке функции государственного
   надзора.
       15. Руководит деятельностью лиц, специально уполномоченных  на
   решение   задач   в   области  гражданской  обороны   организаций,
   предприятий и учреждений.
       16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил
   и  других  нормативных документов, содержащих требования  пожарной
   безопасности,   или   в   которых  эти  требования   должны   быть
   установлены;
       17.  Принимает  меры к выявлению, обобщению и  распространению
   передового опыта деятельности лиц уполномоченных  на решение задач
   в  области гражданской обороны, в том числе по их взаимодействию с
   местной   администрацией,  администрациями  сельских  округов   по
   вопросам   гражданской   обороны,  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает  меры
   по совершенствованию этой работы.
       18.  Организует  и проводит тематические совещания,  семинары,
   обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
       19.   Осуществляет   проверку  деятельности   лиц   специально
   уполномоченных  на  решение  задач в области  гражданской  обороны
   организаций,   предприятий   и   учреждений,   начальников   служб
   гражданской   обороны,  контролирует  выполнение  мероприятий   по
   устранению выявленных недостатков;
       20. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-
   методическом обеспечении учебного процесса;
       21.   Определяет    потребность  и   выносит  предложения   по
   ресурсному  обеспечению формирований гражданской  обороны  и  РСЧС
   муниципального образования.
       22.   Рассматривает   письма,  жалобы  и  заявления   граждан,
   принимает меры к устранению выявленных недостатков.

       IV. Полномочия отдела по делам ГО и ЧС
       Отдел по делам ГО и ЧС:
       1.  Проводит  в  установленном  порядке  проверки  структурных
   подразделений местной администрации, входящих в службы гражданской
   обороны   муниципального  образования,  организаций  по   вопросам
   гражданской  обороны,  предупреждения и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций, пожарной безопасности;
       2.  Запрашивает и получает в установленном порядке от  органов
   государственной  статистики,  структурных  подразделений   местной
   администрации, организаций, информацию и сведения, необходимые для
   выполнения возложенных задач;
       3.  Привлекает  на договорной основе экспертов для  проведения
   исследований,  экспертиз  и  подготовки  заключений  по   вопросам
   гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций, пожарной безопасности;
       4.  Руководит  деятельностью лиц специально уполномоченных  на
   решение задач в области гражданской обороны.

       V. Руководство отделом по делам ГО и ЧС
       1.  Отдел  по  делам ГО и ЧС местной администрации возглавляет
   начальник  назначаемый на должность и освобождаемый  от  должности
   главой местной администрации
       2. Начальник отдела по делам ГО и ЧС:
       - организует работу отдела  по делам ГО и ЧС;
       -  несет  персональную ответственность за выполнение  задач  и
   функций, возложенных на отдел по делам ГО и ЧС;
       - распределяет обязанности между специалистами отдела по делам
   ГО и ЧС;
       -    вносит    в   установленном   порядке   предложения    по
   совершенствованию  структуры, штата (штатного расписания)   отдела
   по делам ГО и ЧС;
       -  вносит  в  установленном  порядке   на  рассмотрение  главы
   местной  администрации  проекты  нормативных  правовых  актов   по
   вопросам  гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также  предложения
   по вопросам организации деятельности отдела по делам ГО и ЧС;
       -  обеспечивает подбор и расстановку специалистов  отдела   по
   делам   ГО   и   ЧС  их  профессиональную  подготовку,  соблюдение
   законности и дисциплины;
       -  вносит  в  установленном порядке предложения о  награждении
   отличившихся  работников отдела по делам ГО и ЧС  государственными
   знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
       -  решает  в  пределах своей компетенции  вопросы  правовой  и
   социальной защиты подчиненных ему работников отдела по делам ГО  и
   ЧС;
       -  организует  взаимодействие с Главным управлением  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской  автономной
   области,   структурными  подразделениями  местной   администрации,
   организациями   по  вопросам, отнесенным к компетенции  отдела  по
   делам ГО и ЧС;
       - представляет в установленном порядке отдел по делам ГО и ЧС;
       - направляет в установленном порядке предложения об устранении
   выявленных  недостатков  руководителям  структурных  подразделений
   местной  администрации, руководителям организаций,  предприятий  и
   учреждений по результатам проверок состояния гражданской  обороны,
   выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций, пожарной безопасности;
       -  несет  ответственность  в пределах   своей  компетенции  за
   организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
   создание    условий,   обеспечивающих   правильное   использование
   специальной связи.
       3. Начальник отдела обязан обеспечить:
       -  надлежащее  состояние трудовой дисциплины среди  работников
   отдела;
       -   условия  труда,  отвечающие  требованиям  безопасности   и
   гигиены;
       -  при  возникновении аварийной ситуации  принятие  мер  к  ее
   устранению и оказание первой помощи пострадавшим;
       -  инструктаж  работников по охране труда  и  проверку  знаний
   требований охраны труда.














   


Информация по документу
Читайте также