Расширенный поиск
Постановление Главы местной администрации Муниципального образования "Ленинский район" от 28.10.2004 № 357МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2004 г. N 357 Об утверждении положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации муниципального образования "Ленинский район" На основании приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", Устава муниципального образования "Ленинский район", решения районного Совета от 15.04.2004 N 16 "О структуре местной администрации муниципального образования "Ленинский район"" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации муниципального образования "Ленинский район". 2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования от 25.03.2002 N 74 "Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района муниципального образования "Ленинский район". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава местной администрации С.В. ЛАВРУК УТВЕРЖДЕНО постановлением главы местной администрации от 28.10.2004 N 357 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации муниципального образования "Ленинский район" I Общие положения 1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации муниципального образования "Ленинский район" (далее отдел по делам ГО и ЧС) является структурным подразделением местной администрации муниципального образования "Ленинский район". 2. В своей деятельности отдел по делам ГО и ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами муниципального образования <Ленинский район>, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). 3. Руководство деятельностью отдела по делам ГО и ЧС осуществляет глава местной администрации, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций - МЧС России через Главное управление по делам ГО и ЧС Еврейской автономной области. 4. Отдел по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Еврейской автономной области, структурными подразделениями местной администрации, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования "Ленинский район". II Основные задачи отдела по делам ГО и ЧС 1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории муниципального образования. 2. Поддержание сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в постоянной готовности для решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 3. Осуществление в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций. 4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности организаций, предприятий и учреждений муниципального образования в этих областях. 6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров. 7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией. 8. Руководство деятельностью организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции отдела по делам ГО и ЧС Отдел по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение районного Совета, главе муниципального образования и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях. 2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений, принимает меры по её совершенствованию. 3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией. 4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями, предприятиями и учреждениями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена областной подсистемы РСЧС. 5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно- спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организацией, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования. 6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением. 7. Организует и осуществляет в установленном порядке: - накопление и хранение техники и материально-технических средств; - проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; - руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях в границах муниципального образования; - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров на потенциально опасных объектов; - ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена областной подсистемы РСЧС; - привлечение организаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров. - оповещение глав сельских округов, руководителей организаций, предприятий и учреждений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - разработку Плана гражданской обороны муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; - подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц муниципального образования и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей; - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - мероприятия по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров; - правовое и информационное обеспечение деятельности лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; - разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение главе местной администрации; 8. Участвует установленном порядке в: - подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров. 9. Участвует в подготовке предложений по: - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; - отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - привлечение сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения гражданской обороны; - разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; - разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами районного звена областной подсистемы РСЧС и гражданских организаций гражданской обороны; - созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; - выпуск из районного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров. 10. Осуществляет контроль за: - деятельностью лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений; - осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; - созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; - готовностью к выполнению задач по ведению разведки сети наблюдения и лабораторного контроля; - выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. - осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; - реализацией структурными подразделениями местной администрацией и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; - готовностью районного звена областной подсистемы РСЧС и её аварийно-спасательных формирований. - фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в формированиях РСЧС муниципального образования. 11. Осуществляет организационно-методическое руководство: - деятельностью служб гражданской обороны, администраций сельских округов, организаций, предприятий и учреждений; - структурными подразделениями местной администрацией и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 12. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - обучение специалистов отдела по делам ГО и ЧС, руководящего и командно начальствующего состава, формирований гражданской обороны в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - готовность органов повседневного управления районного звена областной подсистемы РСЧС; - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну; - деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям местной администрации по вопросам гражданской обороны; предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; - разработку планов профессиональной подготовки руководящего и командно-начальствующего состава в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 13. Содействует: - укреплению и развитию добровольных пожарных формирований; - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; 14. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора. 15. Руководит деятельностью лиц, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений. 16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены; 17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в том числе по их взаимодействию с местной администрацией, администрациями сельских округов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы. 18. Организует и проводит тематические совещания, семинары, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; 19. Осуществляет проверку деятельности лиц специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений, начальников служб гражданской обороны, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков; 20. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно- методическом обеспечении учебного процесса; 21. Определяет потребность и выносит предложения по ресурсному обеспечению формирований гражданской обороны и РСЧС муниципального образования. 22. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. IV. Полномочия отдела по делам ГО и ЧС Отдел по делам ГО и ЧС: 1. Проводит в установленном порядке проверки структурных подразделений местной администрации, входящих в службы гражданской обороны муниципального образования, организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений местной администрации, организаций, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; 3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 4. Руководит деятельностью лиц специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны. V. Руководство отделом по делам ГО и ЧС 1. Отдел по делам ГО и ЧС местной администрации возглавляет начальник назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местной администрации 2. Начальник отдела по делам ГО и ЧС: - организует работу отдела по делам ГО и ЧС; - несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГО и ЧС; - распределяет обязанности между специалистами отдела по делам ГО и ЧС; - вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) отдела по делам ГО и ЧС; - вносит в установленном порядке на рассмотрение главы местной администрации проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела по делам ГО и ЧС; - обеспечивает подбор и расстановку специалистов отдела по делам ГО и ЧС их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников отдела по делам ГО и ЧС государственными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения. - решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников отдела по делам ГО и ЧС; - организует взаимодействие с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области, структурными подразделениями местной администрации, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по делам ГО и ЧС; - представляет в установленном порядке отдел по делам ГО и ЧС; - направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям структурных подразделений местной администрации, руководителям организаций, предприятий и учреждений по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 3. Начальник отдела обязан обеспечить: - надлежащее состояние трудовой дисциплины среди работников отдела; - условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; - при возникновении аварийной ситуации принятие мер к ее устранению и оказание первой помощи пострадавшим; - инструктаж работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|