Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 08.12.2004 № 226-пп

 



            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 08 декабря 2004 г. № 226-пп


            Об утверждении областной целевой программы
             "Комплексное содействие развитию рыночной
          инфраструктуры в Еврейской автономной области"
                            на 2005 год

       В  соответствии  с  Законом Еврейской автономной  области   от
   25.02.2004 № 263-ОЗ    "О   государственной     поддержке   малого
   предпринимательства  в  Еврейской  автономной  области"  в   целях
   создания  благоприятных условий и обеспечения  комплекса  мер  для
   всестороннего  развития рыночной инфраструктуры, как  неотъемлемой
   части   структуры   экономики  области   правительство   Еврейской
   автономной области

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.   Утвердить   прилагаемую   областную   целевую   программу
   "Комплексное   содействие   развитию   рыночной  инфраструктуры  в
   Еврейской автономной области" на 2005 год.
       2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя председателя правительства ЕАО Гуревича В.С.
       3.  Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня его
   подписания.


       Губернатор области                                 Н.М. ВОЛКОВ





                                                           Утверждена
                                         постановлением правительства
                                         Еврейской автономной области
                                               от 08.12.2004 N 226-ПП

                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "КОМПЛЕКСНОЕ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РЫНОЧНОЙ
             ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
                              НА 2005 ГОД


                 1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

       Комплексное содействие  развитию  рыночной  инфраструктуры   в
   Еврейской автономной области" на 2005 год.

   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Наименование программы   ¦Комплексное содействие развитию       ¦
   ¦                         ¦рыночной инфраструктуры в Еврейской   ¦
   ¦                         ¦автономной области                    ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Основание для разработки ¦Федеральный закон от 14.06.1995 N 88- ¦
   ¦программы                ¦ФЗ "О государственной поддержке       ¦
   ¦                         ¦малого предпринимательства в          ¦
   ¦                         ¦Российской Федерации", Закон ЕАО от   ¦
   ¦                         ¦25.02.2004 № 263-ОЗ "О                ¦
   ¦                         ¦государственной поддержке малого      ¦
   ¦                         ¦предпринимательства в Еврейской       ¦
   ¦                         ¦автономной области, постановление     ¦
   ¦                         ¦правительства ЕАО от 17.11.2004 г.    ¦
   ¦                         ¦№ 203-пп "Об утверждении перечня      ¦
   ¦                         ¦областных целевых программ,           ¦
   ¦                         ¦принимаемых к разработке на 2005      ¦
   ¦                         ¦год".                                 ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Государственный заказчик ¦Управление потребительского рынка,    ¦
   ¦программы                ¦предпринимательства и                 ¦
   ¦                         ¦внешнеэкономических связей            ¦
   ¦                         ¦правительства области                 ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Основные разработчики    ¦Управление потребительского рынка,    ¦
   ¦программы                ¦предпринимательства и                 ¦
   ¦                         ¦внешнеэкономических связей            ¦
   ¦                         ¦правительства области                 ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Цель программы           ¦Обеспечить устойчивое развитие        ¦
   ¦                         ¦субъектов рыночной инфраструктуры,    ¦
   ¦                         ¦занятых производством товарной        ¦
   ¦                         ¦продукции, оказанием услуг и в других ¦
   ¦                         ¦сферах для насыщения внутреннего      ¦
   ¦                         ¦рынка области продовольствием,        ¦
   ¦                         ¦отечественными товарами и услугами,   ¦
   ¦                         ¦созданием новых рабочих мест,         ¦
   ¦                         ¦увеличением налоговых поступлений в   ¦
   ¦                         ¦бюджеты всех уровней.                 ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Основные задачи программы¦-     Целенаправленное   формирование ¦
   ¦                         ¦системы    информационной   поддержки ¦
   ¦                         ¦субъектов рыночной инфраструктуры;    ¦
   ¦                         ¦-       поддержание     деловой     и ¦
   ¦                         ¦инвестиционной  активности,  развитие ¦
   ¦                         ¦конкуренции на рынке товаров и услуг; ¦
   ¦                         ¦- формирование имиджа туристической   ¦
   ¦                         ¦привлекательности ЕАО.                ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Сроки и этапы реализации ¦2005 год                              ¦
   ¦программы                ¦                                      ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Объемы и источники       ¦Всего по программе 500 тыс. руб       ¦
   ¦финансирования программы ¦Областной бюджет 500 тыс. руб         ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные       ¦-      Информационное   обеспечение   ¦
   ¦результаты реализации    ¦субъектов рыночной инфраструктуры     ¦
   ¦программы                ¦посредством издания журнала           ¦
   ¦                         ¦"Вестник предпринимателя" и т.п.;     ¦
   ¦                         ¦-     организация  участия  субъектов ¦
   ¦                         ¦рыночной  инфраструктуры в проводимых ¦
   ¦                         ¦областных,     межрегиональных,     и ¦
   ¦                         ¦международных выставках - ярмарках;   ¦
   ¦                         ¦-   повышение имиджа профессий        ¦
   ¦                         ¦посредством проведения декады         ¦
   ¦                         ¦бытового обслуживания, конкурсов      ¦
   ¦                         ¦профессионального мастерства;         ¦
   ¦                         ¦-   организация научно -              ¦
   ¦                         ¦методического обеспечения субъектов   ¦
   ¦                         ¦хозяйственной деятельности            ¦
   ¦                         ¦посредством семинаров, конференций,   ¦
   ¦                         ¦курсов повышения квалификации;        ¦
   ¦                         ¦- создание положительного имиджа      ¦
   ¦                         ¦рыночной инфраструктуры.              ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Система организации      ¦Госзаказчиком  программы  является  - ¦
   ¦контроля за исполнением  ¦Управление  потребительского   рынка, ¦
   ¦программы                ¦предпринимательства и внешнеэкономи-  ¦
   ¦                         ¦ческих связей правительства области.  ¦
   ¦                         ¦Госзаказчик программы ежеквартально   ¦
   ¦                         ¦предоставляет в  Управление экономики ¦
   ¦                         ¦правительства области  отчет  о  ходе ¦
   ¦                         ¦реализации мероприятий программы.     ¦
   ¦                         ¦Госзаказчик   ежегодно  предоставляет ¦
   ¦                         ¦отчет    о    реализации    программы ¦
   ¦                         ¦правительству ЕАО.                    ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+

            2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
                         программными методами

                          2.1. Анализ ситуации

       В  настоящее  время предпринимательство ЕАО стало неотъемлемой
   частью рыночной системы, без которого экономика и общество в целом
   не  могут  нормально существовать и развиваться. Субъекты рыночной
   инфраструктуры представляют собой наиболее массовую, динамичную  и
   гибкую  форму  организации предприятий, развивающихся  в  рыночных
   условиях.  Особая роль предпринимательства в условиях современного
   российского общества заключается в том, что:
       - энергичное развитие сектора предпринимательства  может  быть
   единственным   источником   реальной  реструктуризации   общества,
   обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно
   работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
       -   развитие   предпринимательства   способствует постепенному
   созданию  широкого  слоя  мелких  собственников (среднего класса),
   самостоятельно   обеспечивающих   собственное   благосостояние   и
   достойный уровень жизни;
       -  занятие  бизнесом  является  не только источником средств к
   существованию,  но  и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний
   потенциал личности;
       -   сектор  предпринимательства  имеет  большой  потенциал для
   создания   новых   рабочих  мест,  способствует  снижению   уровня
   безработицы  и социальной напряженности как в целом по стране, так
   и в ЕАО;
       - массовое развитие предпринимательства способствует изменению
   общественной  психологии  и  жизненных  ориентиров  основной массы
   населения.
       Поскольку   сложившаяся   система  государственной   поддержки
   малого  предпринимательства на федеральном и региональном  уровнях
   характеризуется, с одной стороны, нормативными правовыми актами, в
   основном  декларирующими  эту поддержку,  а  с  другой  стороны  -
   практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов,
   главные проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса, остаются
   нерешенными.  В  связи  с этим и разработана настоящая  программа,
   ориентированная на изменение условий деятельности (внешней  среды)
   малого бизнеса.
       В  Еврейской  автономной области малые предприятия  созданы  и
   действуют   во  многих  отраслях  экономики.  По  данным   органов
   государственной   статистики  в  ЕАО  в  2003  году   доля   малых
   предприятий  в  выпуске товаров и рыночных услуг в  ЕАО  составила
   около  девяти  процентов,  в ЕАО насчитывается  (по  годам)  малых
   предприятий  различных форм собственности, а  также  выпущено  ими
   товаров и услуг на сумму:
   +---------------+-------+------+--------+------+----------+------+
   ¦  Год, на 1    ¦1999   ¦2000  ¦  2001  ¦ 2002 ¦   2003   ¦  на  ¦
   ¦   января      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦01.07.¦
   ¦               ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦ 2004 ¦
   +---------------+-------+------+--------+------+----------+------+
   ¦ Количество    ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦    малых      ¦152    ¦159   ¦  152   ¦ 164  ¦   221    ¦249   ¦
   ¦предприятий,   ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦ в том числе   ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦    малых      ¦ 53    ¦54    ¦  51    ¦ 49   ¦   55     ¦ 34   ¦
   ¦ предприятий   ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦  розничной    ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦ торговли и    ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦общественного  ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦  питания,     ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦   оптовой     ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦  торговли     ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   +---------------+-------+------+--------+------+----------+------+
   ¦  Выпущено     ¦140,8  ¦ 215  ¦  307,3 ¦ 364,0¦   714,3  ¦653,9 ¦
   ¦товаров и услуг¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦ (млн. руб.)   ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   +---------------+-------+------+--------+------+----------+------+
   ¦ Выручка от    ¦197,3  ¦204,6 ¦  244,3 ¦ 166,3¦   250,9  ¦ 69,8 ¦
   ¦реализации в   ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦  розничной    ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦ торговле и    ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦общественном   ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦  питании,     ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦   оптовой     ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦  торговле     ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   ¦ (млн. руб.)   ¦       ¦      ¦        ¦      ¦          ¦      ¦
   +---------------+-------+------+--------+------+----------+------+
       Необходимо  отметить, что экономический  риск в  сфере  малого
   предпринимательства, как правило, выше, и "жизненный  цикл"  малых
   предприятий обычно короче, чем крупных. Вот почему в сфере  малого
   бизнеса  наблюдается  активное  движение,  многие  предприятия  не
   выдерживают конкуренции и прекращают свою деятельность. К тому  же
   обычно  через  два-три  года  малые  предприятия  сталкиваются   с
   необходимостью    технологического    перевооружения,    потенциал
   начального вложения в рынок оказывается исчерпанным.
       По  данным  органов  статистики  в  ЕАО  число  индивидуальных
   предпринимателей без образования юридического лица,  состоящих  на
   учете  в Едином государственном регистре предприятий и организаций
   (далее  -  ЕГРПО), занимающихся промышленным производством,  на  1
   августа 2004 года составило 472 человека.
       Малое  предпринимательство  стало играть все  большую  роль  в
   оказании бытовых услуг населению. В 2003 году общий объем  бытовых
   услуг  составил  96150,6 тыс. руб., из них доля  услуг,  оказанных
   субъектами   малого  предпринимательства  области,  составила   88
   процентов.
       Расширяется  спектр  предоставляемых предпринимателями  услуг,
   характерных  для нынешнего времени: услуги в системе  образования,
   дошкольного  воспитания,  юридические,  страховые,  растет   число
   предпринимателей,  занимающихся  изготовлением  товаров  народного
   потребления.    И    все    же   большая   часть    индивидуальных
   предпринимателей  предпочитает заниматься  торговлей,  перевозками
   грузов   и   пассажиров,  ремонтом  и  техническим   обслуживанием
   транспортных   средств,   как   наиболее   рентабельными    видами
   деятельности,  дающими  большую  свободу  в  применении  наличного
   расчета.
       Особое  место занимают субъекты малого предпринимательства  во
   внешнеэкономической деятельности. В настоящее  время  их  доля  во
   внешнеторговом  обороте составляет примерно 30 процентов.  Следует
   отметить, что основным направлением внешнеторговых сделок является
   решение   проблем   импортозамещения  за  счет  ввоза   импортного
   оборудования,  используемого для выпуска  новых  видов  продукции.
   Здесь  можно  выделить  такие производства,  как  мебель,  бытовая
   электротехника,  различные виды продовольственных  товаров  и  ряд
   других. Вместе с тем субъекты малого предпринимательства еще слабо
   ориентированы на развитие экспорта готовой продукции, производимой
   в  области. Пока в номенклатуре их экспортных поставок преобладают
   лесоматериалы, причем в основном в необработанном виде.
       Как   видно  из  приведенных  данных,  роль  субъектов  малого
   предпринимательства   в  экономике  области   значительна.   Малое
   предпринимательство способствует формированию  рыночной  структуры
   экономики и конкурентной сферы, налогооблагаемой базы для бюджетов
   всех  уровней,  обеспечивает занятость населения,  насыщает  рынок
   разнообразными  товарами  и услугами. Поэтому  процесс  укрепления
   сферы    малого   предпринимательства   нуждается   во   всемерной
   государственной поддержке и стимулировании.
       Показатели    развития    предпринимательства   в    Еврейской
   автономной    области   по   сравнению   с    другими    регионами
   Дальневосточного федерального округа таковы:
   +-------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦             ¦         ¦Хаба ¦Примо¦Амур ¦Мага ¦Кам  ¦Саха ¦Респ¦
   ¦             ¦         ¦ровс ¦рский¦ская ¦данс ¦чат  ¦линс ¦убли¦
   ¦             ¦  ЕАО    ¦кий  ¦краяа¦обла ¦кая  ¦ская ¦кая  ¦ка  ¦
   ¦             ¦         ¦край ¦     ¦сть  ¦обла ¦обла ¦обла ¦Саха¦
   ¦             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦сть  ¦сть  ¦сть  ¦(Яку¦
   ¦             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия)¦
   +-------------+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦             ¦Стат¦Данн¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦             ¦ист.¦ые  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦             ¦дан ¦данн¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦             ¦ные ¦ые  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦             ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   +-------------+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Население    ¦193,¦193,¦1476,¦2109,¦974, ¦225, ¦376, ¦578, ¦981,¦
   ¦(тысяч       ¦60  ¦60  ¦30   ¦20   ¦60   ¦60   ¦90   ¦40   ¦30  ¦
   ¦человек)     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   +--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Количес ¦Все ¦221,¦249 ¦6367 ¦1319 ¦2618 ¦1759 ¦1708 ¦4442 ¦2462¦
   ¦ тво    ¦го  ¦00  ¦    ¦,00  ¦0,00 ¦,00  ¦,00  ¦,00  ¦,00  ¦,00 ¦
   ¦предпри ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦ятий    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦(ед)    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        +----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦        ¦На  ¦1,14¦ -  ¦4,31 ¦6,25 ¦2,69 ¦7,80 ¦4,53 ¦7,68 ¦2,5 ¦
   ¦        ¦тыс ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        ¦чел ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Среднес ¦Все ¦3900¦8710¦79369¦96801¦28008¦10598¦18072¦34855¦1897¦
   ¦писочная¦го  ¦,00 ¦,0  ¦,00  ¦ ,00 ¦,00  ¦,00  ¦,00  ¦,00  ¦0,00¦
   ¦числен- ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦ность   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦работни ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦ ков    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦(чел)   +----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----¦
   ¦        ¦На  ¦20,1¦ -  ¦53,75¦45,89¦28,7 ¦46,98¦47,95¦60,26¦19, ¦
   ¦        ¦тыс ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦33  ¦
   ¦        ¦чел ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Средне  ¦Все ¦3736¦5409¦3816 ¦3224 ¦2614 ¦6392 ¦7603 ¦6746 ¦5751¦
   ¦месячная¦го  ¦,10 ¦,8  ¦,6   ¦,20  ¦,90  ¦ ,0  ¦,70  ¦,00  ¦,40 ¦
   ¦заработ ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦ ная    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦плата   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦(руб)   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   +--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Выпуск  ¦Все ¦714,¦1364¦17339¦24045¦6265,¦5995,¦8278,¦13740¦7915¦
   ¦товаров ¦го  ¦30  ¦,3  ¦, 6  ¦,2   ¦70   ¦1    ¦2    ¦,0   ¦,90 ¦
   ¦и услуг ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦(млн    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦руб)    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        +----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦        ¦На  ¦3,69¦ -  ¦11,74¦11,4 ¦6,43 ¦26,57¦21,96¦23,76¦8,07¦
   ¦        ¦тыс ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        ¦чел ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   +--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Инвести ¦Все ¦0,30¦1,01¦165, ¦200, ¦123, ¦38,60¦14,20¦220, ¦30, ¦
   ¦ции в   ¦го  ¦    ¦    ¦00   ¦00   ¦70   ¦     ¦     ¦50   ¦00  ¦
   ¦основной¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦капитал ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦(млн    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦руб)    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        +----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦        ¦На  ¦... ¦ -  ¦0,11 ¦0,09 ¦0,13 ¦0,17 ¦0,04 ¦0,38 ¦0,03¦
   ¦        ¦тыс ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        ¦чел ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   +--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Оборот  ¦Все ¦111,¦4105¦3489 ¦2322 ¦566, ¦962, ¦453, ¦744, ¦2090¦
   ¦рознич  ¦го  ¦10  ¦,0  ¦,90  ¦,10  ¦80   ¦50   ¦20   ¦70   ¦,30 ¦
   ¦ной     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦торговли¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦(млн    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦руб)    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        ¦----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦        ¦На  ¦0,57¦ -  ¦2,36 ¦1,10 ¦0,58 ¦4,27 ¦1,20 ¦1,29 ¦2,13¦
   ¦        ¦тыс ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        ¦чел ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   +--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Оборот  ¦Все ¦9,30¦99,0¦223, ¦99,10¦21,50¦28,70¦46,70¦89,50¦53, ¦
   ¦обществ ¦го  ¦    ¦    ¦10   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦00  ¦
   ¦енного  ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦питания ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦(млн    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦руб)    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        +----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦        ¦На  ¦0,05¦ -  ¦0,15 ¦0,05 ¦0,02 ¦0,13 ¦0,12 ¦0,15 ¦0,05¦
   ¦        ¦тыс ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦        ¦чел ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   +--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+

       Действующая  система  поддержки  малого предпринимательства  в
   области  включает  торгово-промышленную  палату  ЕАО,  департамент
   федеральной  государственной службы занятости по ЕАО, общественные
   объединения предпринимателей, Информационный ресурсный центр ЕАО и
   другие   элементы,  которые  содействуют  становлению  и  развитию
   предпринимательства на областном и местном уровнях.
       В  последнее  время заметно усиливается роль органов  местного
   самоуправления  в  развитии малого бизнеса. В  пяти  муниципальных
   образованиях области разработаны муниципальные программы поддержки
   малого   предпринимательства,  оказывается  содействие   субъектам
   малого  предпринимательства по различным аспектам их деятельности.
   Правительство  области  совместно с администрациями  муниципальных
   образований, торгово-промышленной палатой ЕАО проводят  работу  по
   подготовке   управленческих  кадров   для   предприятий   области,
   разработке  нормативно-правовых  актов,  проведению  конкурсов  на
   звание  "Лучший  предприниматель года", "Лучшее малое  предприятие
   года"  и  ряду  других  направлений. В целях пропаганды  продукции
   малого  предпринимательства в области проводятся  выставки-ярмарки
   товаров  и услуг предприятий и предпринимателей. Число предприятий
   и  предпринимателей,  желающих показать свою продукцию  и  услуги,
   возрастает  из  года  в год. Кроме областных выставок  -  ярмарок,
   субъекты  малого предпринимательства принимают активное участие  в
   выставках  -  ярмарках товаров и услуг, проводимых в   Хабаровске,
   Благовещенске и Владивостоке, а также КНР.
       Малым  предприятиям и предпринимателям также выдаются  кредиты
   из  средств  регионального продовольственного фонда ЕАО. За период
   с  1 января 2001 по 1 октября 2004 года было выдано таких кредитов
   на сумму 35,123 млн. руб.

                         2.2. Описание проблемы

       Несмотря   на  проводимую  работу,  направленную  на  создание
   благоприятных  условий, малое предпринимательство  в  области  по-
   прежнему  сталкивается с большим количеством проблем, сдерживающих
   его   развитие.  В  первую  очередь  это  сложности   с   доступом
   предпринимателей к источникам финансирования, отсутствием  условий
   и  интереса вложений имеющихся собственных средств, низким уровнем
   опыта   и   нехваткой  специалистов  по  инвестиционным  вопросам,
   недостаточным  уровнем  информационной  и  методической  поддержки
   инвестиционных процессов и предпринимательства в целом.
       Высокие  энергетические  и транспортные тарифы ведут  к  росту
   себестоимости  и  делают  продукцию  местных  товаропроизводителей
   неконкурентоспособной   по  сравнению  с  аналогичной   продукцией
   западных регионов.
       В  этих  условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной
   политике   государства   по   отношению   к   предпринимательству.
   Особенностью   отраслевой  структуры  малых  предприятий   области
   является  низкий  удельный вес предприятий, специализирующихся  на
   производстве  товаров. Создание условий для развития  предприятий,
   ориентированных  на производство товаров и услуг, необходимых  для
   населения  области,  остается  важнейшей  задачей  государственной
   политики поддержки и развития предпринимательства.
       Решению  названных  проблем, повышению роли малого  бизнеса  в
   социально-экономическом   развитии  области   призвана   настоящая
   областная целевая программа.
       Разработчик  Программы  исходит  из необходимости  дальнейшего
   формирования  рыночной инфраструктуры, укрепления  государственной
   организационной    структуры    содействия    предпринимательству,
   совершенствования региональной нормативной правовой базы  в  сфере
   малого    предпринимательства,    повышения    уровня    занятости
   экономически активного населения.

          3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

                      3.1. Цель и задачи программы

       Цель   программы:  Обеспечить  устойчивое  развитие  субъектов
   рыночной инфраструктуры, занятых производством товарной продукции,
   оказанием услуг и в других сферах для насыщения внутреннего  рынка
   области   продовольствием,  отечественными  товарами  и  услугами,
   созданием новых рабочих мест, увеличением налоговых поступлений  в
   бюджеты всех уровней.

                                                            Таблица 1

                            Задачи программы

   +---+--------------+-----------------+---------------------------+
   ¦ N ¦Наименование  ¦Наименование     ¦     Ожидаемый результат   ¦
   ¦п/п¦задачи        ¦решаемой проблемы+--------------+------------+
   ¦   ¦              ¦                 ¦описание      ¦Количествен ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦результата    ¦ная  оценка ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦(качественная ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦характеристи  ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ка)           ¦            ¦
   +---+--------------+-----------------+--------------+------------+
   ¦1  ¦Целенаправлен ¦Низкое           ¦ Повысит      ¦Издание и   ¦
   ¦   ¦ное формирова ¦информирование   ¦ уровень      ¦распростране¦
   ¦   ¦ние системы   ¦субъектов        ¦ знаний       ¦ние "Вестник¦
   ¦   ¦информацион   ¦предпринимательск¦ субъектов    ¦а предприни ¦
   ¦   ¦ной           ¦ой деятельности  ¦ рыночной     ¦мателя" 1раз¦
   ¦   ¦поддержки     ¦по вопросам      ¦ инфраструкту ¦в 2 мес.300 ¦
   ¦   ¦субъектов     ¦налогообложения, ¦ ры, облегчит ¦экз.Организо¦
   ¦   ¦рыночной      ¦ведения бизнеса, ¦ ведение      ¦вать участие¦
   ¦   ¦инфраструктуры¦регистрации,     ¦ бизнеса,     ¦в проводимых¦
   ¦   ¦              ¦сертификации,    ¦ позволит     ¦мероприятиях¦
   ¦   ¦              ¦изменений в      ¦ избежать     ¦хозяйствую  ¦
   ¦   ¦              ¦законодательстве.¦ ошибки и     ¦щих субъек  ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ предупредить ¦тов области.¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ правонарушен ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ ия           ¦            ¦
   +---+--------------+-----------------+--------------+------------¦
   ¦2  ¦Поддержание   ¦Низкий уровень   ¦ Укрепятся    ¦Организация ¦
   ¦   ¦деловой и     ¦престижа товаров ¦ деловые      ¦участия в:  ¦
   ¦   ¦инвестиционно ¦и услуг          ¦ контакты     ¦областных   ¦
   ¦   ¦й активности, ¦производимых в   ¦ между        ¦ярмарках око¦
   ¦   ¦развитие      ¦ЕАО.             ¦ регионами.   ¦ло 100 субъ ¦
   ¦   ¦конкуренции   ¦Низкое количество¦ Произойдет   ¦ектов хоз.  ¦
   ¦   ¦на рынке      ¦потребителей     ¦ стимулирован ¦деятельнос  ¦
   ¦   ¦товаров и     ¦продукции на     ¦ ие           ¦ти; Межрегио¦
   ¦   ¦услуг         ¦региональном и   ¦ производства ¦нальных выс ¦
   ¦   ¦              ¦международном    ¦ конкурентосп ¦тавках около¦
   ¦   ¦              ¦уровне.          ¦ особной      ¦30 субъектов¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ продукции.   ¦хоз.деятель ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ Осуществится ¦ности; между¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ непосредстве ¦народных -  ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ нный контакт ¦около 20    ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ между        ¦субъектов   ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ производител ¦хоз.деятель ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ ем и         ¦ности. Учас ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ потребителем ¦тие победите¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ . Повышение  ¦лей конкурса¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ конкурентосп ¦"10 лучших  ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ особности    ¦товаров ЕАО"¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ товаров и    ¦в конкурсе  ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ услуг        ¦"100 лучших ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ производимых ¦России"     ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ в области,   ¦Участие в   ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ обмен        ¦мастер-клас ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ передовым    ¦сах - 50 чел¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ опытом.      ¦. Участие в ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ Улучшение    ¦семинаре -  ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ качества     ¦30 чел.     ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ обслуживания ¦Участие в   ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ .            ¦семинаре -  ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦              ¦30 чел.     ¦
   +---+--------------+-----------------+--------------+------------+
   ¦3  ¦Формирование  ¦Практически      ¦ Разработка   ¦Разработка  ¦
   ¦   ¦имиджа        ¦отсутствуют      ¦ новых        ¦трех        ¦
   ¦   ¦туристической ¦краеведческие,   ¦ туристически ¦конкретных  ¦
   ¦   ¦привлекательн ¦экологические    ¦ х маршрутов  ¦маршрутов по¦
   ¦   ¦ости ЕАО      ¦маршруты по      ¦ по области,  ¦ЕАО.        ¦
   ¦   ¦              ¦области.         ¦ которые      ¦Изготовление¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ привлекут    ¦1 макета и 1¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ потоки       ¦банера с    ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ туристов,    ¦информацией ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ обеспечат    ¦об области  ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ финансовые   ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ поступления  ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ в бюджет     ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ турфирм и    ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦  поступление ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ налогов в    ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ бюджет       ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ области.     ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ Предоставлен ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ ие           ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ информации   ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ об области   ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ на           ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ международны ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ х выставках, ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ привлечение  ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ потенциальны ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ х партнеров  ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ по бизнесу,  ¦            ¦
   ¦   ¦              ¦                 ¦ инвесторов.  ¦            ¦
   +---+--------------+-----------------+--------------+------------+

                    4. Система программных мероприятий с
                     технико-экономическим обоснованием

                     Система программных мероприятий

                                                           Таблица 2.

   +---+----------------------------+-------+-----------------------+
   ¦ N ¦   Наименование     ¦Затраты¦Сроки  ¦   Ожидаемый результат ¦
   ¦п/п¦   подпрограмм,     ¦всего, ¦реализа¦     (в количественном ¦
   ¦   ¦   программных      ¦ тыс.  ¦ции    ¦        измерении)     ¦
   ¦   ¦   мероприятий      ¦ руб.  ¦       ¦                       ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦      1. Целенаправленное формирование системы информационной   ¦
   ¦            поддержки субъектов рыночной инфраструктуры         ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦1  ¦Подготовка и издание¦  150  ¦2005 г.¦Издание и              ¦
   ¦   ¦информационного     ¦       ¦       ¦распространение        ¦
   ¦   ¦журнала "Вестник    ¦       ¦       ¦"Вестника              ¦
   ¦   ¦предпринимателя" (1 ¦       ¦       ¦предпринимателя" 1раз  ¦
   ¦   ¦раз в 2 месяца) и   ¦       ¦       ¦в 2 мес. 300 экз.      ¦
   ¦   ¦других              ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦информационных      ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦материалов по       ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦вопросам развития   ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦субъектов рыночной  ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦инфраструктуры.     ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦2  ¦Организация        и¦   5   ¦2005 г.¦Повысит уровень знаний ¦
   ¦   ¦проведение  "круглых¦       ¦       ¦субъектов рыночной     ¦
   ¦   ¦столов",      пресс-¦       ¦       ¦инфраструктуры,        ¦
   ¦   ¦конференций,        ¦       ¦       ¦облегчит ведение       ¦
   ¦   ¦брифингов,          ¦       ¦       ¦бизнеса, позволит      ¦
   ¦   ¦конференций        в¦       ¦       ¦избежать ошибки и      ¦
   ¦   ¦области     основных¦       ¦       ¦предупредить           ¦
   ¦   ¦видов  хозяйственной¦       ¦       ¦правонарушения.        ¦
   ¦   ¦деятельности,       ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦курируемых          ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦управлением         ¦       ¦       ¦                       ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦         2 Поддержание деловой и инвестиционной активности,     ¦
   ¦           развитие конкуренции на рынке товаров и услуг        ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦3  ¦Организация участия ¦  100  ¦2005 г.¦Организация участия в: ¦
   ¦   ¦субъектов рыночной  ¦       ¦       ¦областных ярмарках     ¦
   ¦   ¦инфраструктуры в    ¦       ¦       ¦около 100 субъектов    ¦
   ¦   ¦проводимых          ¦       ¦       ¦хоз. деятельности;     ¦
   ¦   ¦областных,          ¦       ¦       ¦Межрегиональных        ¦
   ¦   ¦межрегиональных,    ¦       ¦       ¦выставках              ¦
   ¦   ¦международный       ¦       ¦       ¦около 30 субъектов     ¦
   ¦   ¦выставках - ярмарках¦       ¦       ¦хоз. деятельности;     ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦международных - около  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦20 субъектов хоз.      ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦деятельности.          ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦4  ¦Проведение декады   ¦   50  ¦2005 г.¦Повышение              ¦
   ¦   ¦бытового            ¦       ¦       ¦профессионального      ¦
   ¦   ¦обслуживания        ¦       ¦       ¦уровня и формирования  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦положительного имиджа  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦профессий. Улучшение   ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦качества бытового      ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦обслуживания. Участие  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦в мастер - классах -   ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦50 чел.                ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦Участие в семинаре     ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦закройщиков - 30 чел.  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦Тематическая выставка  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦- 30 чел.              ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦5  ¦Проведение праздника¦   45  ¦2005 г.¦Повышение              ¦
   ¦   ¦деловых людей       ¦       ¦       ¦конкурентоспособности  ¦
   ¦   ¦области - Дня       ¦       ¦       ¦товаров и услуг        ¦
   ¦   ¦предпринимателя;  и ¦       ¦       ¦производимых в         ¦
   ¦   ¦областных конкурсов,¦       ¦       ¦области, обмен         ¦
   ¦   ¦"Лучший             ¦       ¦       ¦передовым опытом.      ¦
   ¦   ¦предприниматель     ¦       ¦       ¦Укрепление деловых     ¦
   ¦   ¦года", "Лучшее малое¦       ¦       ¦контактов между        ¦
   ¦   ¦предприятие года"," ¦       ¦       ¦регионами.             ¦
   ¦   ¦"Лучший участник    ¦       ¦       ¦Стимулирование         ¦
   ¦   ¦внешнеэкономической ¦       ¦       ¦производства           ¦
   ¦   ¦деятельности"       ¦       ¦       ¦конкурентоспособной    ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦продукции.             ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦Осуществление          ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦непосредственного      ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦контакта между         ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦производителем и       ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦потребителем.          ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦6  ¦Проведение          ¦   30  ¦2005 г.¦Повышение              ¦
   ¦   ¦ежегодного конкурса ¦       ¦       ¦конкурентоспособности  ¦
   ¦   ¦"10 лучших товаров  ¦       ¦       ¦товаров и услуг        ¦
   ¦   ¦ЕАО, 5 лучших услуг"¦       ¦       ¦производимых в         ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦области. Участие       ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦победителей конкурса   ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦"10 лучших товаров     ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦ЕАО" в конкурсе "100   ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦лучших товаров России" ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦7  ¦Проведение областных¦   30  ¦2005 г.¦Повышение престижа     ¦
   ¦   ¦конкурсов           ¦       ¦       ¦профессий,             ¦
   ¦   ¦профессионального   ¦       ¦       ¦конкурентоспособности  ¦
   ¦   ¦мастерства, среди   ¦       ¦       ¦товаров и услуг,       ¦
   ¦   ¦субъектов рыночной  ¦       ¦       ¦производимых в         ¦
   ¦   ¦инфраструктуры,     ¦       ¦       ¦области, обмен         ¦
   ¦   ¦занимающихся торгово¦       ¦       ¦передовым опытом.      ¦
   ¦   ¦- закупочной        ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦деятельностью       ¦       ¦       ¦                       ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦8  ¦Организация и       ¦   40  ¦2005 г.¦Обмен опытом,          ¦
   ¦   ¦проведение          ¦       ¦       ¦повышение              ¦
   ¦   ¦семинаров, мастер - ¦       ¦       ¦квалификации.          ¦
   ¦   ¦классов, спецкурсов ¦       ¦       ¦Продвижение товаров,   ¦
   ¦   ¦по обучению         ¦       ¦       ¦производимых в области ¦
   ¦   ¦субъектов рыночной  ¦       ¦       ¦на межрегиональный     ¦
   ¦   ¦инфраструктуры.     ¦       ¦       ¦уровень. Повышения     ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦самооценки,            ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦уверенности, снятия    ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦напряжения, коррекции  ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦личности,              ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦психологических        ¦
   ¦   ¦                    ¦       ¦       ¦качеств безработных.   ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦                3 Формирование имиджа туристической             ¦
   ¦                       привлекательности ЕАО                    ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦10 ¦Разработка          ¦   25  ¦2005 г.¦Разработка 3 новых     ¦
   ¦   ¦инвестиционных      ¦       ¦       ¦туристических          ¦
   ¦   ¦проектов (на        ¦       ¦       ¦маршрутов по области,  ¦
   ¦   ¦конкурсной основе)  ¦       ¦       ¦которые привлекут      ¦
   ¦   ¦по созданию         ¦       ¦       ¦потоки туристов        ¦
   ¦   ¦туристических       ¦       ¦       ¦обеспечат финансовые   ¦
   ¦   ¦маршрутов           ¦       ¦       ¦поступления в бюджет   ¦
   ¦   ¦(экологических,     ¦       ¦       ¦тур. фирм и            ¦
   ¦   ¦краеведческих и     ¦       ¦       ¦поступление налогов в  ¦
   ¦   ¦т.д.).              ¦       ¦       ¦бюджет области.        ¦
   ¦---+--------------------+-------+-------+-----------------------+
   ¦11 ¦Подготовка          ¦   25  ¦2005 г.¦Предоставление         ¦
   ¦   ¦материалов о        ¦       ¦       ¦информации об области  ¦
   ¦   ¦туристических       ¦       ¦       ¦на международных       ¦
   ¦   ¦возможностях и      ¦       ¦       ¦выставках, привлечение ¦
   ¦   ¦привлекательности   ¦       ¦       ¦потенциальных          ¦
   ¦   ¦области для         ¦       ¦       ¦партнеров по бизнесу,  ¦
   ¦   ¦предоставления на   ¦       ¦       ¦инвесторов. Разработка ¦
   ¦   ¦международных       ¦       ¦       ¦1 макета и             ¦
   ¦   ¦выставках,          ¦       ¦       ¦изготовление 1 банера. ¦
   ¦   ¦фестивалях, а также ¦       ¦       ¦Укрепление деловых     ¦
   ¦   ¦для участия в едином¦       ¦       ¦контактов между        ¦
   ¦   ¦объединенном стенде ¦       ¦       ¦регионами.             ¦
   ¦   ¦дальневосточного    ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦региона "Восток     ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦России" на          ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦международных       ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦выставках в 2005    ¦       ¦       ¦                       ¦
   ¦   ¦году.               ¦       ¦       ¦                       ¦
   +---+--------------------+-------+-------+-----------------------+

                    5. Механизм реализации программы

      Ответственным  за  реализацию  программы  является  управление
   потребительского  рынка, предпринимательства и внешнеэкономических
   связей   правительства  области.  Механизм  реализации   программы
   включает  в себя мероприятия обеспечивающие комплексное содействие
   развитию рыночной инфраструктуры в Еврейской автономной области на
   2005    год.   Механизм   реализации   программы   предусматривает
   финансирование  за  счет  областного  бюджета,  предусмотренных  в
   Законе ЕАО "Об областном бюджете на 2005 год".
       Государственный заказчик программы согласовывает с участниками
   программы  возможные  формы  выполнения  мероприятий,   объемы   и
   источники финансирования.
       В    соответствии   с   указанными   объемами   финансирования
   госзаказчик   на   конкурсной   основе   определяет   исполнителей
   программных мероприятий.
       Государственный   заказчик   в   ходе   реализации   программы
   обеспечивает   координацию  деятельности  основных   исполнителей,
   контролирует  своевременность  выполнения  мероприятий  и  целевое
   использование бюджетных средств, формирует совместно  с  основными
   исполнителями  бюджетную заявку с учетом объемов  ассигнований  на
   реализацию программных мероприятий.

                   6. Ресурсное обеспечение программы

                     6.1. Финансирование программы

       Общий объем финансирования программы 500 т. руб.
       Источник финансирования программы - областной бюджет.

                                                            Таблица 4

           Объемы и источники финансирования по программе в целом
                                (млн.рублей)

   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦     Источники        ¦ИТОГО ¦ 2005 ¦  2  ¦ последующ¦     в    ¦
   ¦   финансирования     ¦      ¦  г.  ¦ год ¦ ие годы  ¦ процентах¦
   ¦                      ¦      ¦      ¦     ¦          ¦  к ИТОГУ ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦Финансовые средства по¦  0,5 ¦  0,5 ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦программе - всего     ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦Собственные средства  ¦   -  ¦   -  ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦участников            ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦Средства федерального ¦   -  ¦   -  ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦бюджета               ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   ¦----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦Средства областного   ¦  0,5 ¦  0,5 ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦бюджета               ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦Средства местных      ¦   -  ¦   -  ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦бюджетов              ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦Кредиты коммерческих  ¦   -  ¦   -  ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦банков                ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦Иностранные кредиты и ¦   -  ¦   -  ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦средства международных¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   ¦организаций           ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦в том числе:          ¦   -  ¦   -  ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦под гарантии          ¦   -  ¦   -  ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦областного бюджета    ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+
   ¦Другие источники      ¦   -  ¦   -  ¦  -  ¦     -    ¦     -    ¦
   ¦финансирования        ¦      ¦      ¦     ¦          ¦          ¦
   +----------------------+------+------+-----+----------+----------+

                                                            Таблица 5

             Структура финансирования программы  (млн. рублей)

   +-------------------------+-------+------+----+-----+------------+
   ¦Источники финансирования ¦  ИТОГО¦ 2005 ¦ 2  ¦ 3   ¦ последующие¦
   ¦                         ¦       ¦  г.  ¦год ¦ год ¦ годы       ¦
   ¦-------------------------+-------+------+----+-----+------------+
   ¦                               ВСЕГО                            ¦
   +-------------------------+-------+------+----+-----+------------+
   ¦Областной бюджет         ¦   0,5 ¦ 0,5  ¦ -  ¦  -  ¦  -         ¦
   +-------------------------+-------+------+----+-----+------------+
   ¦ИТОГО                    ¦   0,5 ¦ 0,5  ¦    ¦     ¦            ¦
   +-------------------------+-------+------+----+-----+------------+

         7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-
               экономических (экологических) результатов
                        от реализации программы

       Реализация  мероприятий  Программы предполагает  повысить роль
   субъектов   рыночной   инфраструктуры   в   практическом   решении
   социально-экономических  проблем  области  и  приведет к следующим
   результатам:
       - будет  обеспечено  устойчивое  развитие  субъектов  рыночной
   инфраструктуры,   занятых   производством   товарной    продукции,
   оказанием услуг и в других сферах для насыщения внутреннего  рынка
   области   продовольствием,  отечественными  товарами  и  услугами,
   созданием новых рабочих мест, увеличением налоговых поступлений  в
   бюджеты всех уровней.
       Таким образом, в ближайшие годы малый бизнес в области  должен
   перейти   к  более  качественному  уровню  развития,  при  котором
   основное  значение приобретает не количество малых предприятий,  а
   структура,  устойчивость  и  эффективность  малого  бизнеса,   как
   важнейшего    фактора   процесса   экономической   и    социальной
   стабильности.

            8. Организация управления программой и контроль
                         за ходом ее реализации

       Контроль    за   ходом   реализации   программы   осуществляет
   госзаказчик   программы   -  Управление  потребительского   рынка,
   предпринимательства  и  внешнеэкономических  связей  правительства
   области.
       Контроль за реализацией Программы включает в себя: контроль за
   использованием  выделяемых  средств;  за  соблюдением   сроков   и
   качества    выполнения    программных   мероприятий.    Управление
   потребительского  рынка, предпринимательства и внешнеэкономических
   связей  правительства  области предоставляет управлению  экономики
   правительства   области   ежеквартальный   отчет   о    реализации
   программных мероприятий. Госзаказчик ежегодно предоставляет  отчет
   о реализации программы правительству ЕАО.
       Все   это   обеспечит  своевременное  и  полное  осуществление
   мероприятий  и отразит реальное разделение уровней ответственности
   за принятие и выполнение конкретных решений.
















Информация по документу
Читайте также