Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22.12.2004 № 244-пп

 
   
            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 22 декабря 2004 г. N 244-пп
   
       Об утверждении областной целевой программы "Создание
  автоматизированной системы ведения государственного земельного
     кадастра и государственного учета объектов недвижимости"


    В   соответствии   с  Постановлением  Правительства  Российской  
Федерации  от  25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой 
программы     "Создание    автоматизированной    системы    ведения    
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учета  
объектов   недвижимости   (2002   -   2007  годы)",  постановлением  
правительства  Еврейской  автономной  области от 17.06.2002 N 83-пп 
"Об    организации    работ    по   разграничению   государственной   
собственности  на  землю"  и  постановлением  правительства  ЕАО от 
17.11.2004  N  203-пп  "Об  утверждении  перечня  областных целевых 
программ,  принимаемых  к  разработке  на  2005  год" правительство 
Еврейской автономной области
   
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
    1.  Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание 
автоматизированной   системы  ведения  государственного  земельного  
кадастра  и  государственного  учета объектов недвижимости" на 2005 
год.
    2.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
подписания.
   
 
    Губернатор области                                   Н.М.ВОЛКОВ
   
   
   
   
   
                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением правительства
                                       Еврейской автономной области
                                             от 22.12.2004 N 244-пп
   
                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
   "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
       ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ
                     НЕДВИЖИМОСТИ" НА 2005 ГОД
   
    1. Паспорт программы
   "Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости"
                            на 2005 год
   
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Наименование          ¦"Создание автоматизированной системы ведения        ¦
   ¦Программы             ¦государственного земельного кадастра и              ¦
   ¦                      ¦государственного учета объектов недвижимости"       ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Основание для         ¦Федеральная целевая программы "Создание             ¦
   ¦разработки Программы  ¦автоматизированной системы ведения государственного ¦
   ¦                      ¦земельного кадастра и государственного учета        ¦
   ¦                      ¦объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)",          ¦
   ¦                      ¦утвержденная постановлением Правительства РФ от     ¦
   ¦                      ¦25.10.2001 N 745, постановление правительства       ¦
   ¦                      ¦Еврейской автономной области от 18.06.2002 N 83-пп  ¦
   ¦                      ¦"Об организации работ по разграничению              ¦
   ¦                      ¦государственной собственности на землю" и           ¦
   ¦                      ¦постановление правительства Еврейской автономной    ¦
   ¦                      ¦области от 17.11.2004 N 203-пп "Об утверждении      ¦
   ¦                      ¦перечня областных целевых программ, принимаемых к   ¦
   ¦                      ¦разработке на 2005 год"                             ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Государственный       ¦Комитет по управлению госимуществом Еврейской       ¦
   ¦заказчик Программы    ¦автономной области.                                 ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Основные разработчики ¦Управление Федерального агентства кадастра объектов ¦
   ¦Программы             ¦недвижимости по ЕАО                                 ¦
   ¦                      ¦Комитет по управлению госимуществом Еврейской       ¦
   ¦                      ¦автономной области                                  ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Цель Программы        ¦Создание автоматизированной системы ведения         ¦
   ¦                      ¦государственного земельного кадастра,               ¦
   ¦                      ¦обеспечивающей реализацию государственной политики  ¦
   ¦                      ¦в области эффективного использования земель и иной  ¦
   ¦                      ¦недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и  ¦
   ¦                      ¦стимулирование инвестиционной деятельности на рынке ¦
   ¦                      ¦недвижимости в интересах удовлетворения             ¦
   ¦                      ¦потребностей общества и граждан.                    ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Основные задачи       ¦1. Создание планово-картографического обеспечения   ¦
   ¦Программы             ¦ведения государственного земельного и               ¦
   ¦                      ¦градостроительного кадастров, государственного      ¦
   ¦                      ¦учета объектов недвижимости.                        ¦
   ¦                      ¦2. Упорядочение имеющейся правовой,                 ¦
   ¦                      ¦землеустроительной и другой информации по земельным ¦
   ¦                      ¦участкам сельскохозяйственного назначения и         ¦
   ¦                      ¦адаптации ее в автоматизированную систему           ¦
   ¦                      ¦кадастрового учета.                                 ¦
   ¦                      ¦3. Разграничение государственной собственности на   ¦
   ¦                      ¦землю.                                              ¦
   ¦                      ¦4. Совершенствование и актуализация данных          ¦
   ¦                      ¦электронной базы для ведения государственного       ¦
   ¦                      ¦земельного кадастра.                                ¦
   ¦                      ¦5. Территориально-экономическое зонирование         ¦
   ¦                      ¦населенных пунктов области.                         ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Сроки и этапы         ¦2005 год                                            ¦
   ¦реализации Программы  ¦                                                    ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Объемы и источники    ¦Всего по Программе 11,04 млн. руб., в т.ч.          ¦
   ¦финансирования        ¦Областной бюджет - 4,3 млн. руб.                    ¦
   ¦Программы             ¦Федеральный бюджет - 3,46 млн. руб.                 ¦
   ¦                      ¦Бюджеты муниципальных образований - 3,28 млн. руб.  ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные    ¦Поэтапное создание государственного земельного      ¦
   ¦результаты реализации ¦кадастра как одной из основополагающих              ¦
   ¦Программы             ¦инфраструктур государства для информационного       ¦
   ¦                      ¦обеспечения государственного и муниципального       ¦
   ¦                      ¦управления земельными ресурсами на территории       ¦
   ¦                      ¦Еврейской автономной области.                       ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   ¦Система организации   ¦Управление реализацией Программы и контроль за      ¦
   ¦контроля за           ¦ходом ее выполнения осуществляет в установленном    ¦
   ¦исполнением Программы ¦порядке - государственный заказчик Программы -      ¦
   ¦                      ¦комитет по управлению госимуществом ЕАО.            ¦
   ¦                      ¦Государственный заказчик программы ежеквартально    ¦
   ¦                      ¦представляет в управление экономики правительства   ¦
   ¦                      ¦ЕАО отчет о ходе реализации программы.              ¦
   +----------------------+----------------------------------------------------+
   
    2.  Содержание  проблемы  и обоснование ее решения программными 
методами
   
    2.1. Анализ ситуации
   
    Одной   из   важнейших   стратегических  целей  государственной  
политики  в  области  создания  условий  устойчивого экономического 
развития   Еврейской   автономной   области   является  эффективное  
использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для 
удовлетворения      потребностей      общества      и      граждан.      
    Процесс   реформирования   земельных   отношений   в  Еврейской  
автономной  области  идет  с  начала  90-х годов. В ходе проведения 
земельной   реформы   стало  очевидным,  что  только  использование  
современных  методов  ведения  государственного земельного кадастра 
может  обеспечить  всех  заинтересованных пользователей и, в первую 
очередь,  государственные  органы  и органы местного самоуправления 
достоверной,  соответствующей действительности земельно-кадастровой 
информацией.
    Практика  показывает,  что  создание автоматизированной системы 
ведения  государственного  земельного  кадастра  и государственного 
учета    объектов   недвижимости   является   неотъемлемой   частью   
управления.  Без  их создания невозможно формирование рынка земли и 
недвижимости,  планирование  поступлений и сбор платежей за землю и 
недвижимость,  а  также  развитие  и  стимулирование инвестиционных 
процессов.
    Однако  достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем 
в  области  реформирования  земельных  и имущественных отношений на 
территории области.
   
    2.2. Описание проблем
   
    Федеральным  законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах 
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  к  
полномочиям  органов  местного  самоуправления в сфере управления и 
распоряжения  земельными  ресурсами  отнесены  вопросы планирования 
застройки   поселений,   территориальное   зонирование   земель   и   
межселенных  территорий,  установление  правил  землепользования  и  
застройки  территорий  поселений  и  др. Однако вплоть до 2003 года 
необходимых      для     осуществления     указанных     полномочий     
планово-картографических  материалов не имелось. В 2003 году начаты 
работы    по   созданию   планово-картографических   материалов   с   
использованием  аэрофотосъемки. За период 2003 - 2004 гг. проведена 
аэрофотосъемка   территорий   населенных  пунктов  и  садоводческих  
товариществ    области,    выполнены    работы   по   осуществлению   
планово-высотной    привязки    аэрофотоснимков    и   изготовлению   
картографического материала. Однако работы, выполненные в 2003 году 
в  полном  объеме  оплачены  не  были.  В  связи  с  чем  в 2005 г. 
необходимо  выделить  из  областного  бюджета  денежные  средства в 
объеме   474  тыс.  рублей  для  оплаты  выполненных  ранее  работ.  
    В результате реорганизации государственных сельскохозяйственных 
предприятий,   прошедшей   в  предыдущие  годы,  резко  увеличилось  
количество  собственников  земельных  участков,  а  также  граждан,  
обладающих   правом   собственности   на  земельную  долю  в  общей  
собственности.   По   данным   комитета  по  земельным  ресурсам  и  
землеустройству по ЕАО в Еврейской автономной области более 14 тыс. 
граждан  наделены  правом собственности на земельный пай. Однако за 
прошедшие годы произошли существенные изменения в землепользовании, 
изменились  границы  участков,  поменялись правообладатели. Назрела 
острая    необходимость    в   упорядочении   имеющейся   правовой,   
землеустроительной   и  другой  информации  по  земельным  участкам  
сельскохозяйственного  назначения, разработке и (или) корректировке 
проектов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, 
с    целью    осуществить   перераспределение   земли   эффективным   
пользователям. В соответствии с Федеральным законом от 04.07.2003 N 
95-ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в Федеральный закон "Об 
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и 
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации"  планирование использования земель сельскохозяйственного 
назначения  отнесено  к  полномочиям органов государственной власти 
субъекта   Российской   Федерации.   Для  обеспечения  эффективного  
использования  органами  государственной  власти  области указанных 
полномочий,  необходимо создание электронных карт с обозначением на 
них  земельных  участков,  находящихся  в  коллективной  долевой  и  
государственной    собственности,    как    информационной   основы   
планирования.
    В  целях  реализации Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ 
"О   разграничении   государственной  собственности  на  землю"  на  
территории    области    продолжаются   работы   по   разграничению   
государственной  собственности  на  землю.  Для  регистрации  права  
собственности  ЕАО и муниципальных образований области на земельные 
участки   необходимо   проведение   землеустроительных   работ.  По  
результатам  выполненных в 2004 году в рамках одноименной Программы 
работ    по    разработке    проектов    перераспределения   земель   
сельскохозяйственного назначения в 2005 году планируется проведение 
работ  по  описанию границ земельных участков сельскохозяйственного 
назначения,  подлежащих  отнесению  к  собственности  ЕАО,  а также 
работ,   осуществляемых   в   целях  реализации  норм  и  положений  
Федерального  закона  от  24.07.2002  N  101-ФЗ  "Об обороте земель 
сельскохозяйственного назначения".
    Работы  по  государственной кадастровой оценке земель завершены 
на  территории  области  в  2003  году.  Результаты указанных работ 
утверждены   правительством   области   и  будут  использованы  для  
определения ставок земельного налога, установления стартовых цен на 
конкурсах   и   аукционах   при  продаже  земельных  участков,  при  
приватизации  недвижимости,  определении компенсационных выплат при 
изъятии  земельных  участков  для  государственных  и муниципальных 
нужд, при ее учете в бухгалтерских документах, заключении договоров 
аренды,  ипотечных  операциях, наследовании и дарении недвижимости. 
Комитетом  по  земельным  ресурсам и землеустройству по ЕАО ведутся 
работы  по  подготовке сведений для исчисления земельного налога на 
основе      кадастровой      стоимости      земельных      участков      
(территориально-экономическое  зонирование),  но в связи с тем, что 
кадастровая   оценка   земель  сельскохозяйственного  назначения  и  
поселений   проводилась  в  1999  -  2000  гг.  с  соответствующими  
техническими  показателями  результаты  кадастровой  оценки требуют 
актуализации.
    Все  эти  нерешенные  проблемы  сдерживают процесс приватизации 
земли,   развитие   арендных  отношений.  Сложившаяся  ситуация  не  
обеспечивает  в  полной  мере  реализацию гражданами и юридическими 
лицами   их   конституционных   прав  по  владению  и  распоряжению  
земельными  участками,  а это в свою очередь снижает инвестиционную 
привлекательность  земельных участков, сдерживает процесс повышения 
эффективности их использования.
    Решение этих проблем даст возможность реализовать установленные 
Конституцией  РФ  нормы  и  гарантии  права собственности на землю, 
получать  достоверную  информацию  о  количественном и качественном 
состоянии  земель  на территории области, активизировать вовлечение 
земли  как  объекта  экономических  отношений в гражданский оборот, 
создать  основу для сохранения природных свойств и качеств земель в 
процессе   их   использования,   сформировать   базу   экономически   
обоснованного  налогообложения  в  части  недвижимого  имущества, а 
также    совершенствовать    систему    управления   недвижимостью,   
находящейся  в  государственной  собственности  ЕАО и собственности 
муниципальных образований.
    Достижение   поставленной   цели   возможно  при  использовании  
программно-целевого метода.
   
    3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
   
    3.1. Цели и задачи программы
   
    Цель    -    Создание    автоматизированной   системы   ведения   
государственного  земельного  кадастра,  обеспечивающей  реализацию  
государственной   политики  в  области  эффективного  использования  
земель  и  иной  недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и 
стимулирование  инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в 
интересах   удовлетворения   потребностей   общества   и   граждан.   
   
    Таблица 1
   
    Задачи программы
   
   +----+-------------------+-----------------+---------------------------------+
   ¦ N  ¦   Наименование    ¦   Наименование  ¦     Ожидаемый результат         ¦
   ¦п.п ¦     задачи        ¦решаемой проблемы¦                                 ¦
   ¦    ¦                   ¦                 +-----------------+---------------+
   ¦    ¦                   ¦                 ¦    Описание     ¦Количественная ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦   результата    ¦    оценка     ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦ (качественная   ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦ характеристика) ¦               ¦
   +----+-------------------+-----------------+-----------------+---------------+
   ¦ 1  ¦        2          ¦        3        ¦        4        ¦       5       ¦
   +----+-------------------+-----------------+-----------------+---------------+
   ¦1.  ¦Создание планово-  ¦Отсутствие       ¦Обеспечение      ¦Изготовление   ¦
   ¦    ¦картографического  ¦доброкачествен-  ¦ведения          ¦ортофотопланов ¦
   ¦    ¦обеспечения ведения¦ного планово-    ¦государственного ¦в масштабе     ¦
   ¦    ¦государственного   ¦картографического¦земельного и     ¦1:2000 на 56   ¦
   ¦    ¦земельного и       ¦материала на     ¦градостроитель-  ¦населенных     ¦
   ¦    ¦градостроительного ¦населенные пункты¦ного кадастров,  ¦пунктов и      ¦
   ¦    ¦кадастров,         ¦области.         ¦государственного ¦садовых        ¦
   ¦    ¦государственного   ¦                 ¦учета объектов   ¦огороднических ¦
   ¦    ¦учета объектов     ¦                 ¦недвижимости в   ¦товариществ    ¦
   ¦    ¦недвижимости       ¦                 ¦целях            ¦общей плошадью ¦
   ¦    ¦(завершение работ) ¦                 ¦эффективного     ¦172,4 кв. км.  ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦распоряжения и   ¦Обеспечение    ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦управления       ¦потребности    ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦землей.          ¦населенных     ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦пунктов        ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦области        ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦планово-карто- ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦графическим    ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦материалом на  ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦94%.           ¦
   +----+-------------------+-----------------+-----------------+---------------+
   ¦2.  ¦Упорядочение       ¦Отсутствие       ¦- Создание       ¦Изготовление   ¦
   ¦    ¦имеющейся правовой,¦- автоматизиро-  ¦электронных      ¦20 проектов    ¦
   ¦    ¦землеустроительной ¦ванной системы   ¦карт на          ¦перераспреде-  ¦
   ¦    ¦и другой информации¦учета земельных  ¦земельные        ¦ления          ¦
   ¦    ¦по земельным       ¦участков сельско-¦участки в        ¦(электронных   ¦
   ¦    ¦участкам           ¦хозяйственного   ¦границах бывших  ¦карт).         ¦
   ¦    ¦сельскохозяй-      ¦назначения;      ¦государственных  ¦в том числе 17 ¦
   ¦    ¦ственного          ¦- достоверной    ¦сельскохозяйст-  ¦проектов по    ¦
   ¦    ¦назначения и       ¦информации о     ¦венных           ¦Ленинскому     ¦
   ¦    ¦адаптации ее в     ¦границах         ¦предприятий;     ¦району.        ¦
   ¦    ¦автоматизированную ¦земельных        ¦- Создание       ¦3 проекта по   ¦
   ¦    ¦систему            ¦участков сельско-¦информационной и ¦Октябрьскому   ¦
   ¦    ¦кадастрового учета.¦хозяйственного   ¦графической      ¦району.        ¦
   ¦    ¦                   ¦назначения,      ¦основы для       ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦предоставленных  ¦описания границ  ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦арендаторам,     ¦земельных        ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦собственникам,   ¦участков         ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦пользователям, в ¦сельскохозяйст-  ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦современной      ¦венного          ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦системе учета.   ¦назначения в     ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦целях выделения  ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦собственности    ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦ЕАО;             ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦- Создание       ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦информационной   ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦основы для       ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦планирования и   ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦использования    ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦земель сельско-  ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦хозяйственного   ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦назначения;      ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦- Упорядочение   ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦имеющейся        ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦правовой,        ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦землеустроитель- ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦ной и другой     ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦информации по    ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦земельным        ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦участкам         ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦сельскохозяйст-  ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦венного          ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦назначения и     ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦адаптации        ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦ее в современную ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦систему учета.   ¦               ¦
   +----+-------------------+-----------------+-----------------+---------------+
   ¦3.  ¦Разграничение      ¦Отсутствие       ¦Создание баз     ¦Землеустрои-   ¦
   ¦    ¦государственной    ¦автоматизирован- ¦данных,          ¦тельные дела с ¦
   ¦    ¦собственности на   ¦ных баз данных   ¦содержащих       ¦описанием      ¦
   ¦    ¦землю              ¦содержащих полную¦информацию о     ¦границ         ¦
   ¦    ¦                   ¦и достоверную    ¦земельных        ¦земельных      ¦
   ¦    ¦                   ¦информацию о     ¦участках,        ¦участков       ¦
   ¦    ¦                   ¦земельных        ¦подлежащих       ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦участках,        ¦отнесению к      ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦подлежащих       ¦собственности    ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦отнесению к      ¦Российской       ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦собственности    ¦Федерации,       ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦Российской       ¦Еврейской        ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦Федерации,       ¦автономной       ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦Еврейской        ¦области,         ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦автономной       ¦муниципальных    ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦области,         ¦образований.     ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦муниципальных    ¦                 ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦образований.     ¦                 ¦               ¦
   +----+-------------------+-----------------+-----------------+---------------+
   ¦4.  ¦Совершенствование  ¦Необходимость    ¦Создание         ¦Корректировка  ¦
   ¦    ¦и актуализация     ¦корректировки    ¦электронных      ¦границ по 2034 ¦
   ¦    ¦данных электронной ¦кадастровых      ¦баз данных на    ¦кадастровым    ¦
   ¦    ¦базы для ведения   ¦кварталов        ¦основе           ¦кварталам.     ¦
   ¦    ¦государственного   ¦на основе        ¦ортофотопланов   ¦               ¦
   ¦    ¦земельного кадастра¦информации,      ¦для ведения      ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦полученной с     ¦государственного ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦ортофотопланов.  ¦земельного       ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦кадастра.        ¦               ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦               ¦
   +----+-------------------+-----------------+-----------------+---------------+
   ¦5.  ¦Территориально-    ¦Необходимость    ¦Объединение      ¦Формирование   ¦
   ¦    ¦экономическое      ¦обобщения        ¦оценочных        ¦оценочных зон  ¦
   ¦    ¦зонирование        ¦результата и     ¦кадастровых      ¦по 7           ¦
   ¦    ¦населенных пунктов ¦государственной  ¦кварталов в      ¦населенным     ¦
   ¦    ¦области            ¦кадастровой      ¦территориально-  ¦пунктам        ¦
   ¦    ¦                   ¦оценки земель    ¦экономические    ¦г. Биробиджан, ¦
   ¦    ¦                   ¦поселений        ¦оценочные зоны.  ¦г. Облучье,    ¦
   ¦    ¦                   ¦1999 - 2000 гг. в¦                 ¦с. Амурзет,    ¦
   ¦    ¦                   ¦территориально-  ¦                 ¦с. Ленинское,  ¦
   ¦    ¦                   ¦экономические    ¦                 ¦п. Смидович,   ¦
   ¦    ¦                   ¦зоны для удобства¦                 ¦п. Николаевна, ¦
   ¦    ¦                   ¦взимания         ¦                 ¦п. Теплое      ¦
   ¦    ¦                   ¦земельного       ¦                 ¦Озеро          ¦
   ¦    ¦                   ¦налога, а также  ¦                 ¦(в г.          ¦
   ¦    ¦                   ¦совершенствования¦                 ¦Биробиджане    ¦
   ¦    ¦                   ¦налогооблагаемой ¦                 ¦вместо 339     ¦
   ¦    ¦                   ¦базы.            ¦                 ¦кадастровых    ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦кварталов      ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦будет 10 - 15  ¦
   ¦    ¦                   ¦                 ¦                 ¦оценочных зон) ¦
   +----+-------------------+-----------------+-----------------+---------------+
   
    4.  Система  программных  мероприятий  с  технико-экономическим  
обоснованием
   
    Таблица 2
   
    Система программных мероприятий
   
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦ N  ¦Наименование программных ¦ Затраты  ¦  Сроки    ¦Ожидаемый результат  ¦
   ¦п/п ¦      мероприятий        ¦  всего,  ¦реализации ¦ (в количественном   ¦
   ¦    ¦                         ¦тыс. руб. ¦           ¦     измерении)      ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦        1. Создание планово-картографического обеспечения ведения          ¦
   ¦       государственного земельного и градостроительного кадастров,         ¦
   ¦             государственного учета объектов недвижимости                  ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦1.  ¦Создание планово-        ¦474,0     ¦2005 г.    ¦Изготовление         ¦
   ¦    ¦картографического        ¦          ¦           ¦ортофотопланов в     ¦
   ¦    ¦материала на основе      ¦          ¦           ¦масштабе 1:2000 на   ¦
   ¦    ¦аэрофотосъемки (средства ¦          ¦           ¦56 населенных        ¦
   ¦    ¦областного бюджета)      ¦          ¦           ¦пунктов и садовых    ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦огороднических       ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦товариществ общей    ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦площадью 172,4 кв.   ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦км. Обеспечение      ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦потребности          ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦населенных пунктов   ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦области планово-     ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦картографичсским     ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦материалом на 94%.   ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦     2. Упорядочение имеющейся правовой, землеустроительной и другой       ¦
   ¦   информации по земельным участкам сельскохозяйственного назначения и     ¦
   ¦      адаптации ее в автоматизированную систему кадастрового учета         ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦2.  ¦Разработка проектов      ¦3276,0    ¦2005 г.    ¦Изготовление 20      ¦
   ¦    ¦перераспределения земель ¦          ¦           ¦проектов             ¦
   ¦    ¦сельскохозяйственного    ¦          ¦           ¦перераспределения    ¦
   ¦    ¦назначения (средства     ¦          ¦           ¦(электронных карт, в ¦
   ¦    ¦областного бюджета)      ¦          ¦           ¦том числе 17         ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦проектов по          ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦Ленинскому району, 3 ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦проекта по           ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦Октябрьскому району. ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦        3. Разграничение государственной собственности на землю            ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦3.  ¦Землеустроительные       ¦Всего     ¦2005 г.    ¦Обеспечение          ¦
   ¦    ¦работы по разграничению  ¦5117,9    ¦           ¦проведения           ¦
   ¦    ¦государственной          ¦          ¦           ¦кадастрового учета и ¦
   ¦    ¦собственности на землю в ¦          ¦           ¦регистрация прав     ¦
   ¦    ¦т.ч.                     ¦          ¦           ¦собственности на     ¦
   ¦    ¦из федерального бюджета  ¦1285,0    ¦           ¦земельные участки    ¦
   ¦    ¦областного бюджета       ¦550,0     ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦бюджетов муниципальных   ¦3282,9    ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦образований              ¦          ¦           ¦                     ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦ 4. Совершенствование и актуализация данных электронной базы для ведения   ¦
   ¦              государственного земельного кадастра                         ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦4.  ¦Формирование электронной ¦290,0     ¦2005 г.    ¦Обеспечение          ¦
   ¦    ¦подложки на основе       ¦          ¦           ¦проведения           ¦
   ¦    ¦ортофотопланов для базы  ¦          ¦           ¦государственного     ¦
   ¦    ¦ведения государственного ¦          ¦           ¦кадастрового учета   ¦
   ¦    ¦земельного кадастра в    ¦          ¦           ¦земельных участков   ¦
   ¦    ¦кадастровом районе       ¦          ¦           ¦всех форм            ¦
   ¦    ¦(средства федерального   ¦          ¦           ¦собственности в      ¦
   ¦    ¦бюджета)                 ¦          ¦           ¦электронном виде     ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦5.  ¦Формирование электронной ¦380,0     ¦2005 г.    ¦                     ¦
   ¦    ¦растровой подложки на    ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦основе топографических   ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦планов для базы ведения  ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦государственного         ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦земельного кадастра в    ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦кадастровом районе       ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦(средства федерального   ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦    ¦бюджета)                 ¦          ¦           ¦                     ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦6.  ¦Корректировка границ     ¦450,0     ¦2005 г.    ¦Корректировка границ ¦
   ¦    ¦кадастровых кварталов на ¦          ¦           ¦по 2034 кадастровым  ¦
   ¦    ¦территории ЕАО (средства ¦          ¦           ¦кварталам в          ¦
   ¦    ¦федерального бюджета)    ¦          ¦           ¦электронном виде.    ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦7.  ¦Разработка структуры и   ¦250,00    ¦2005 г.    ¦Обеспечение          ¦
   ¦    ¦создание информационной  ¦          ¦           ¦гражданами и         ¦
   ¦    ¦базы для вебсайта        ¦          ¦           ¦юридическими лицами  ¦
   ¦    ¦(средства федерального   ¦          ¦           ¦получения            ¦
   ¦    ¦бюджета)                 ¦          ¦           ¦своевременной        ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦информации в сфере   ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦управления и         ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦распоряжения         ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦земельными ресурсами ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦посредством          ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦электронных средств  ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦массовой информации  ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦  5. Территориально-экономическое зонирование населенных пунктов области   ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦8.  ¦Формирование оценочных   ¦800,00    ¦2005 г.    ¦Формирование         ¦
   ¦    ¦зон по 7 населенным      ¦          ¦           ¦оценочных зон по 7   ¦
   ¦    ¦пунктам области          ¦          ¦           ¦населенным пунктам   ¦
   ¦    ¦(средства федерального   ¦          ¦           ¦г. Биробиджан,       ¦
   ¦    ¦бюджета)                 ¦          ¦           ¦г. Облучье,          ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦с. Амурзет,          ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦с. Ленинское,        ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦п. Смидович,         ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦п. Николаевка,       ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦п. Теплое Озеро (в   ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦г. Биробиджане       ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦вместо 339           ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦кадастровых          ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦кварталов будет 10 - ¦
   ¦    ¦                         ¦          ¦           ¦15 оценочных зон).   ¦
   +----+-------------------------+----------+-----------+---------------------+
   
    5. Механизм реализации программы
   
    Государственным   заказчиком   Программы  является  комитет  по  
управлению государственным имуществом Еврейской автономной области. 
    Выполнение  мероприятий Программы организациями и предприятиями 
осуществляется  посредством  заключения  государственных контрактов 
между   государственным   заказчиком  и  исполнителями  программных  
мероприятий.
    Конкретные   исполнители   работ   по   отдельным  мероприятиям  
определяются   государственным  заказчиком  на  конкурсной  основе.  
    Государственный   заказчик   программы   заключает   договор  с  
управлением  федерального  агентства кадастра объектов недвижимости 
по  ЕАО  на  разработку  технического задания на выполнение работ и 
проведение экспертизы выполненных работ.
   
    6. Ресурсное обеспечение программы
   
    6.1. Финансирование программы
   
    Общий объем финансирования программы 11,04 млн. руб.
    Финансирование   Программы   осуществляется   за  счет  средств  
федерального,   областного   бюджетов   и   бюджетов  муниципальных  
образований области.
    Средства   областного   бюджета   в   размере   4,3  млн.  руб.  
направляются  на:  проведение  землеустроительных  работ  в  рамках  
разграничения   государственной  собственности  на  землю  в  части  
отнесения  земельных  участков  к областной собственности; создание 
картографической  основы  для  ведения  государственного земельного 
кадастра,     разработку    и    (или)    корректировку    проектов    
перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.
    Средства   федерального   бюджета  в  размере  3,46  млн.  руб.  
направляются    на:   совершенствование   и   актуализацию   данных   
электронной  базы для ведения государственного земельного кадастра; 
территориально-экономическое зонирование; землеустроительные работы 
по    разграничению   государственной   собственности   на   землю.   
    Средства местных бюджетов в размере 3,28 млн. руб. направляются 
на  проведение  землеустроительных  работ  в  рамках  разграничения  
государственной собственности на землю.
   
    Таблица 3
   
   Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн.
                              рублей)
  
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦   Источники   ¦Итого ¦2005 год ¦2 год ¦3 год ¦После- ¦В про- ¦
   ¦финансирования ¦      ¦         ¦      ¦      ¦дующие ¦центах ¦
   ¦               ¦      ¦         ¦      ¦      ¦годы   ¦к ИТОГУ¦
   ¦               ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦100%   ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Финансовые     ¦11,04 ¦11,04    ¦-     ¦-     ¦-      ¦100    ¦
   ¦средства по    ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦программе -    ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦всего          ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Собственные    ¦-     ¦-        ¦-     ¦-     ¦-      ¦-      ¦
   ¦средства       ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦участников     ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Средства       ¦3,46  ¦3,46     ¦-     ¦-     ¦-      ¦31,3   ¦
   ¦федерального   ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦бюджета <*>    ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Средства       ¦4,3   ¦4,3      ¦-     ¦-     ¦-      ¦39,0   ¦
   ¦областного     ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦бюджета <*>    ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Средства       ¦3,28  ¦3,28     ¦-     ¦-     ¦-      ¦29,7   ¦
   ¦местных        ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦бюджетов <*>   ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Кредиты        ¦-     ¦-        ¦-     ¦-     ¦-      ¦-      ¦
   ¦коммерческих   ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦банков         ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Иностранные    ¦-     ¦-        ¦-     ¦-     ¦-      ¦-      ¦
   ¦кредиты и      ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦средства       ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦международных  ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦организаций    ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦В том числе    ¦-     ¦-        ¦-     ¦-     ¦-      ¦-      ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Под гарантии   ¦-     ¦-        ¦-     ¦-     ¦-      ¦-      ¦
   ¦областного     ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦бюджета <**>   ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   ¦Другие         ¦-     ¦-        ¦-     ¦-     ¦-      ¦-      ¦
   ¦источники      ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦финансирования ¦      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------+------+---------+------+------+-------+-------+
   
    Таблица 4
   
         Структура финансирования программы (млн. рублей)
   
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Источники финасирования ¦ИТОГО ¦2005  ¦2 год ¦3 год ¦После- ¦
   ¦                        ¦      ¦год   ¦      ¦      ¦дующие ¦
   ¦                        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦годы   ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦                         ВСЕГО                              ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Федеральный бюджет <*>  ¦3,46  ¦3,46  ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Областной бюджет <*>    ¦4,3   ¦4,3   ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Местные бюджеты <*>     ¦3,28  ¦3,28  ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Собственные средства    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Коммерческие кредиты    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Другие источники        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦ИТОГО                   ¦11,04 ¦11,04 ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦                   КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ                     ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Федеральный бюджет <*>  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Областной бюджет <*>    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Местные бюджеты <*>     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Собственные средства    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Коммерческие кредиты    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Другие источники        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦ИТОГО                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦                           НИОКР                            ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Федеральный бюджет <*>  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Областной бюджет <*>    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Местные бюджеты <*>     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Собственные средства    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Коммерческие кредиты    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Другие источники        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦ИТОГО                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦                   ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ                   ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Федеральный бюджет <*>  ¦3,46  ¦3,46  ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Областной бюджет <*>    ¦4,3   ¦4,3   ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Местные бюджеты <*>     ¦3,28  ¦3,28  ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Собственные средства    ¦-     ¦-     ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Коммерческие кредиты    ¦-     ¦-     ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Другие источники        ¦-     ¦-     ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦ИТОГО                   ¦11,04 ¦11,04 ¦      ¦      ¦       ¦
   +------------------------+------+------+------+------+-------+
   
    6.2. Организация финансирования программы
   
    Инструменты привлечения средств:
    - налоговые и неналоговые платежи и сборы за земли, поступающие 
в областной бюджет.
   
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
        (экологических) результатов от реализации программы
   
    Совокупный   социально-экономический   эффект   от   реализации   
Программы  достигается  за  счет проведения структурных изменений в 
экономике    на    основе    создания    развитой    информационной    
инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить эффективное, использование 
земель  и  иной  недвижимости  на  территории  Еврейской автономной 
области.
    Прямой   экономический   эффект   от   реализации   программных   
мероприятий   состоит   в   повышении  эффективности  управления  и  
распоряжения        на        всех        уровнях       управления.       
    Постоянно  обновляемые  в автоматизированной системе сведения о 
количестве  и  качестве различных категорий земель позволят создать 
реальный   инструмент   контроля   за   происходящими  изменениями.  
    Дополнительным  эффектом реализации Программы будет активизация 
сделок  на  рынке  земли  и  недвижимости,  создание благоприятного 
делового  климата,  обеспечение  оперативности  и качества принятия 
управленческих  решений  по  распоряжению  земельными  участками  и  
прочно  связанными  с ними объектами недвижимости за счет внедрения 
современных  информационных  технологий и повышения достоверности и 
полноты информации о недвижимости.
    По  итогам  кадастровой  оценки  будет  проведена  актуализация  
экономических  характеристик  земельных участков и расположенных на 
них   объектов   недвижимого   имущества   по  принципу  наибольшей  
эффективности   их   использования   для   целей   налогообложения.   
    В  целом при реализации комплекса программных мероприятий будет 
создана  автоматизированная  система, позволяющая при осуществлении 
государственного  управления  обеспечить  необходимую  нормативную,  
информационную  и  технологическую поддержку процессов управления и 
распоряжения недвижимым имуществом.
   
     8.  Организация  управления  программой  и контроль за ходом ее 
реализации

    Текущее  управление  мероприятиями осуществляет Государственный 
заказчик.   Государственный   заказчик   обеспечивает   координацию   
деятельности   основных   исполнителей,   контролирует   выполнение   
намеченных  мероприятий  и  ежеквартально составляет и направляет в 
управление  экономики  правительства ЕАО отчетную информацию о ходе 
выполнения        работ       при       реализации       программы.       
   
 




Информация по документу
Читайте также