Расширенный поиск

Постановление Главы местной администрации Муниципального образования "Ленинский район" от 24.12.2004 № 493

 
   
            МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН"
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
                    ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 декабря 2004 г. N 493
   
         Об утверждении положения "О порядке осуществления
              муниципального экологического контроля"
   

    В  соответствии  с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об 
охране  окружающей  среды", законом Еврейской автономной области от 
24.12.2003  N 244-ОЗ "Об административных правонарушениях", Уставом 
муниципального образования "Ленинский район"
   
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  "О порядке осуществления 
муниципального экологического контроля".
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  первого  заместителя  главы  местной администрации - начальника 
управления  сельского хозяйства местной администрации Березюка Ю.Т. 
    3.  Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете "Амурская 
Нива".
    4.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.
   

   Глава местной администрации                           С.В.ЛАВРУК
   
   
   
   
   
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                     постановлением
                                        главы местной администрации
                                                от 24.12.2004 N 493
   
                             ПОЛОЖЕНИЕ
  О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
   
   I. Общие положения
   
    1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с   
Конституцией   Российской   Федерации,   Федеральным   законом   от   
10.01.2002  N  7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законом Еврейской 
автономной  области  от  24.12.2003  N  244-ОЗ "Об административных 
правонарушениях".
    2.   Функции  по  осуществлению  муниципального  экологического  
контроля на территории муниципального образования "Ленинский район" 
возложены  на  отдел  природопользования  и охраны окружающей среды 
местной администрации.
    3.  Положение  определяет  порядок осуществления муниципального 
экологического      контроля     должностными     лицами     отдела     
природопользования и охраны окружающей среды местной администрации. 
   
   II. Цели и задачи муниципального экологического контроля
   
    1.  Муниципальный экологический контроль осуществляется в целях 
сохранения  благоприятной  окружающей среды и природных ресурсов на 
территории    муниципального    образования    "Ленинский   район".   
    2.  Главными  задачами  муниципального  экологического контроля 
является    реализация    системы   мер,   осуществляемых   отделом   
природопользования и охраны окружающей среды местной администрации, 
по     предотвращению,    выявлению    и    пресечению    нарушения    
законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды и получение 
достоверной        информации        об        ее        состоянии.        
   
   III. Система мер по осуществлению муниципального
   экологического контроля
   
    1.   Непрерывный   мониторинг  состояния  окружающей  среды  на  
территории    муниципального    образования    включает   в   себя:   
    1.1.    Учет   и   анализ   состояния   загрязнения   атмосферы   
муниципального   образования,   сбросов  в  поверхностные  водоемы,  
загрязнения  почв, размещения отходов на основании комплекса данных 
государственных   органов  и  отдела  природопользования  и  охраны  
окружающей   среды   местной  администрации,  данных  хозяйствующих  
субъектов   и   данных   общественного   экологического   контроля,   
материалов научных исследований.
    1.2.   Ведение   учета  вредного  воздействия  от  деятельности  
хозяйствующих  субъектов,  в  том  числе по утвержденным материалам 
инвентаризации  источников  выбросов  в атмосферу, сбросов в водные 
объекты, мест размещения отходов.
    1.3.  Ведение  учета  и  анализа  жалоб  населения  по вопросам 
экологической    безопасности    и    охраны    окружающей   среды.   
    1.4.  Контроль  за достоверностью представляемой хозяйствующими 
субъектами    и    предпринимателями   информации   и   отчетности.   
    1.5.   Контроль   за   выполнением  утвержденных  экологических  
программ   и   анализ   природоохранных  мероприятий  хозяйствующих  
субъектов.
    2.   Предупреждение  и  пресечение  нарушений  в  сфере  охраны  
окружающей среды включает в себя:         
    2.1.  Разработку  и выдачу технических условий, направленных на 
охрану  окружающей среды, при отводе земельного участка под объекты 
хозяйственной     деятельности     и    жилищного    строительства.    
    2.2. Проверку отражения выданных технических условий в проектах 
на строительство, реконструкцию объектов хозяйственной деятельности 
и   жилищного   строительства   или  их  ликвидацию,  а  также  при  
осуществлении иной деятельности.
    2.3.  Обследование  и  оценку  зеленых  насаждений,  подлежащих  
вынужденному   сносу,   в   период   предварительного  согласования  
материалов   по   отводу   земельных   участков   для  производства  
строительства или иных работ.
    2.4.   Согласование   экологических   мероприятий   и  программ  
хозяйствующих субъектов.
    2.5.   Составление  актов  проверок  и  выдача  предписаний  об  
устранении  выявленных  нарушений законодательства в области охраны 
окружающей среды.
    2.6.  Направление  материалов  о  совершенных правонарушениях в 
области  охраны  окружающей  среды в уполномоченные государственные 
органы для принятия соответствующих мер.       
    3.  Система  мер,  направленных  на соблюдение природоохранного 
законодательства, включает в себя:
    3.1.     Контроль    за    соблюдением    природопользователями    
установленных  нормативов,  лимитов воздействия на окружающую среду 
при   строительстве,   реконструкции,   модернизации,  эксплуатации  
объектов  всех  форм  собственности,  а  также  при  их ликвидации. 
    3.2.  Проверка  исполнения утвержденных проектных решений путем 
участия   должностных  лиц,  на  которых  возложены  полномочия  по  
проведению  муниципального  экологического  контроля,  в  комиссиях  
приемки  объектов,  законченных  строительством,  в  соответствии с 
правовыми       актами       главы      местной      администрации.      
    3.3.   Получение  от  органов,  осуществляющих  государственный  
экологический контроль и анализ, информации о результатах проверок, 
проведенных  на  объектах, подлежащих Федеральному государственному 
экологическому контролю.
   
   IV. Полномочия должностных лиц по осуществлению муниципального
   экологического контроля
   
    Должностные  лица отдела природопользования и охраны окружающей 
среды   местной   администрации  при  осуществлении  муниципального  
экологического  контроля  в пределах своей компетенции имеют право: 
    4.1.   Беспрепятственно  посещать  (по  предъявлению  служебных  
удостоверений)  предприятия, учреждения, организации, расположенные 
на   территории   муниципального   образования,   и   получать  для  
ознакомления  документацию,  результаты  анализов и иные материалы, 
необходимые   для   осуществления   муниципального   экологического   
контроля.
    4.2.    Проверять   работу   очистных   сооружений   и   других   
обезвреживающих  устройств, соблюдение нормативов выбросов, сбросов 
загрязняющих  веществ в окружающую природную среду и других вредных 
воздействий на нее, норм и правил обращения с отходами производства 
и  потребления,  нормативы  качества  окружающей  природной среды и 
экологические ограничения на природопользование.
    4.3.  Проверять  выполнение  программ,  планов и мероприятий по 
охране   окружающей  природной  среды  предприятий,  организаций  и  
учреждений, расположенных на территории муниципального образования. 
    4.4.  Запрашивать  и  в  соответствии  с Федеральным законом от 
10.01.2002  N  7-ФЗ "Об охране окружающей среды" бесплатно получать 
от  предприятий,  организаций  и  учреждений информацию по вопросам 
состояния  и  охраны  окружающей  природной  среды, необходимую для 
осуществления муниципального экологического контроля.
    4.5.   Проверять   соблюдение   экологических   требований  при  
размещении,  проектировании,  строительстве  и вводе в эксплуатацию 
промышленных      и      других      объектов     и     сооружений.     
    4.6.   Привлекать   в   установленном  порядке  соответствующих  
специалистов к проведению проверок.
    4.7.   Вносить   предложения   о   проведении   государственной   
экологической  экспертизы  и  проверять  выполнение  ее заключения. 
    4.8.  Проверять соблюдение экологических условий, установленных 
в лицензиях, разрешениях на пользование отдельными видами природных 
ресурсов,  и при невыполнении природопользователями установленных в 
лицензиях  разрешениях  экологических  условий готовить предложения 
для  внесения  в  органы исполнительной власти Еврейской автономной 
области, федеральные органы государственной власти в области охраны 
окружающей   среды   от   имени   главы  местной  администрации  об  
аннулировании  в  установленном  порядке  или приостановке действия 
указанных лицензий, разрешений.
    4.9.  Готовить предложения для внесения в органы исполнительной 
власти    Еврейской    автономной   области,   федеральные   органы   
государственной  власти  в области охраны окружающей среды от имени 
главы   местной   администрации   о  запрете  ввоза  на  территорию  
муниципального    образования,    а   также   транзит   (дальнейшую   
транспортировку)  экологически  опасных  грузов (изделий), отходов, 
сырьевых  ресурсов,  осуществляемые с нарушением экологических норм 
правил.
    4.10.   Проверять   соблюдение   норм  и  правил  осуществления  
производственного экологического контроля.
    4.11.  Разъяснять нарушителям законодательства в области охраны 
окружающей среды их права и обязанности.      
    4.12.    Составлять    акты    о    совершенных   экологических   
правонарушениях,  выдавать  обязательные для исполнения предписания 
юридическим   и   физическим  лицам,  частным  предпринимателям  по  
устранению выявленных нарушений.
    4.13.  Совместно со специально уполномоченными государственными 
органами   в   области   охраны   окружающей   среды   осуществлять   
экологический контроль за соблюдением нормативов выбросов (сбросов) 
загрязняющих  веществ в окружающую среду, норм и правил обращения с 
отходами производства согласно нормативам качества окружающей среды 
и      экологических     ограничений     на     природопользование.     
   
   V. Порядок проведения проверок по муниципальному экологическому
   контролю
   
    5.1.   Проверки   по   муниципальному  экологическому  контролю  
проводятся  на  основании распоряжения главы местной администрации. 
    В  распоряжении  о  проведении  мероприятия  по  муниципальному  
экологическому контролю указываются:
    -   номер  и  дата  распоряжения  о  проведении  муниципального  
экологического контроля;
    -    фамилия,   имя,   отчество   и   должность   лица   (лиц),   
уполномоченного    на   проведение   проверки   по   муниципальному   
экологическому контролю;
    -  наименование  юридического  лица  или фамилия, имя, отчество 
индивидуального  предпринимателя,  в  отношении  которых проводится 
проверка     по     муниципальному     экологическому     контролю;     
    -  цели, задачи и предмет проводимой проверки по муниципальному 
экологическому контролю;
    -  правовые  основания  проведения  проверки  по муниципальному 
экологическому  контролю,  в  том  числе нормативные правовые акты, 
обязательные требования которых подлежат проверке;     
    - дата начала и окончания проведения проверки по муниципальному 
экологическому контролю.
    Распоряжение   о  проведении  проверки  по  контролю  либо  его  
заверенная   печатью   копия   предъявляется   должностным   лицом,   
осуществляющим  проверку по муниципальному экологическому контролю, 
руководителю  или  иному  должностному  лицу юридического лица либо 
индивидуальному    предпринимателю    одновременно   со   служебным   
удостоверением.
    5.2.  Проверка  по муниципальному экологическому контролю может 
проводиться  только тем должностным лицом (лицами), которое указано 
в    распоряжении   о   проведении   проверки   по   муниципальному   
экологическому контролю.
    5.3.     Продолжительность     проверки    по    муниципальному    
экологическому контролю не должна превышать один месяц.   
    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения 
специальных  исследований  (испытаний),  экспертиз  со значительным 
объемом  мероприятий  по муниципальному экологическому контролю, на 
основании    мотивированного    предложения    должностного   лица,   
осуществляющего проверку по муниципальному экологическому контролю, 
главой  местной  администрации  срок проведения проверки может быть 
продлен,     но     не     более     чем     на     один     месяц.     
    5.4.   В   целях  проверки  выполнения  юридическими  лицами  и  
индивидуальными  предпринимателями  обязательных  требований отдела 
природопользования  и охраны окружающей среды местной администрации 
в  пределах  своей  компетенции  проводятся  плановые  проверки  по  
муниципальному  экологическому контролю не более чем один раз в два 
года.
    5.5.  Внеплановой проверке, предметом которой является контроль 
исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит 
деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя. 
    Внеплановые  проверки по муниципальному экологическому контролю 
проводятся  отделом  природопользования и охраны окружающей среды в 
случаях:
    -  получения  информации  от  юридических  лиц,  индивидуальных  
предпринимателей,   органов   государственной   власти  и  местного  
самоуправления  о  возникновении  аварийных ситуаций, об изменениях 
или  о  нарушениях  технологических  процессов, а также о выходе из 
строя   сооружений,  оборудования,  которые  могут  непосредственно  
причинить  вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу 
граждан,   юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей;  
    -  возникновения  угрозы  здоровью и жизни граждан, загрязнения 
окружающей среды;
    -   обращения   граждан,   юридических   лиц  и  индивидуальных  
предпринимателей  с  жалобами  на  нарушения  их  прав  и  законных  
интересов  действиями  (бездействием)  иных юридических лиц и (или) 
индивидуальных  предпринимателей,  связанные  с  невыполнением  ими  
обязательных требований;
    - получение иной информации, подтверждаемой документами и иными 
доказательствами,  свидетельствующими  о  наличии  признаков  таких  
нарушений.
    Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел 
природопользования  и  окружающей  среды  местной администрации, не 
могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по 
контролю.
   
   VI. Порядок оформления результатов проверок по муниципальному
   экологическому контролю
   
    6.1.  По  результатам проверки по муниципальному экологическому 
контролю  должностным  лицом  (лицами)  отдела природопользования и 
охраны   окружающей  среды  местной  администрации,  осуществляющим  
проверку,  составляется акт установленной формы в двух экземплярах. 
   В акте указываются:
   - дата, время и место составления акта;
   - наименование органа муниципального экологического контроля;
    -  дата  и  номер распоряжения, на основании которого проведена 
проверка     по     муниципальному     экологическому     контролю;     
    -  фамилия,  имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего 
проверку     по     муниципальному     экологическому     контролю;     
    - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, 
отчество  индивидуального  предпринимателя, фамилия, имя, отчество, 
должность   представителя   юридического   лица  или  представителя  
индивидуального  предпринимателя,  присутствовавшего при проведении 
проверки     по     муниципальному     экологическому     контролю;     
    -  дата,  время  и  место проведения проверки по муниципальному 
экологическому контролю;
    -   сведения   о   результатах   проверки   по   муниципальному   
экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их 
характере,  о  лицах,  на  которых  возлагается  ответственность за 
совершение этих нарушений;
    - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом 
представителя     юридического     лица     или     индивидуального     
предпринимателя,  а  также  лиц,  присутствовавших  при  проведении  
мероприятия   по   контролю,  их  подписи  или  отказ  от  подписи;  
    -  подпись  должностного лица (лиц), осуществившего проверку по 
муниципальному экологическому контролю.
    К  акту  прилагаются  акты об отборе образцов (проб) продукции, 
обследовании  объектов  окружающей  среды,  протоколы  (заключения)  
проведенных   исследований   (испытаний)  и  экспертиз,  объяснения  
должностных лиц отдела природопользования и охраны окружающей среды 
местной   администрации,   работников,   на   которых   возлагается   
ответственность  за  нарушения  обязательных  требований,  и другие 
документы  или  их  копии,  связанные  с  результатами  проверки по 
муниципальному экологическому контролю.
    6.2.   Один  экземпляр  акта  с  копиями  приложений  вручается  
руководителю    юридического    лица    или   его   заместителю   и   
индивидуальному  предпринимателю или их представителям под расписку 
либо  направляется  посредством  почтовой  связи  с  уведомлением о 
вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле 
отдела   природопользования   и  охраны  окружающей  среды  местной  
администрации.
    6.3. В случае выявления правонарушения в результате проверки по 
муниципальному  экологическому  контролю  составляется  протокол  и  
дается  предписание  с  указанием  сроков устранения нарушения. При 
невыполнении      предписания      должностным     лицом     отдела     
природопользования  и охраны окружающей среды местной администрации 
материалы   на   лиц,   допустивших  экологические  правонарушения,  
направляются в судебные органы.
   
   VII. Принятие мер к лицам, препятствующим проведению
   муниципального экологического контроля
   
    Должностные  лица  и  граждане,  препятствующие  уполномоченным  
лицам местной администрации муниципального образования в проведении 
муниципального  экологического  контроля,  могут  быть привлечены к 
административной ответственности в соответствии с законом Еврейской 
автономной  области  от  24.12.2003  N  244-ОЗ "Об административных 
правонарушениях".
   
  




Информация по документу
Читайте также