Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 19.07.1996 № 350

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       19.07.96                                          N З50

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 19.08.2003 г. N 412

О       сертификации        услуг
общественного питания


     В соответствии с Законами Российской  Федерации  "О  защите  прав
потребителей",   "О    сертификации    продукции    и    услуг",    "О
санитарно-эпидемиологическом  благополучии"  и  постановлением  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N  332  "Об
утверждении  Правил  производства  и  реализации  продукции    (услуг)
общественного питания"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Возложить функции органов управления обязательной сертификации
услуг общественного питания на отдел развития потребительского рынка и
торговли, и отдел межрегионального обмена и координации поставок.
     Указанным        отделам        провести              необходимую
организационно-подготовительную  работу,  связанную  с    обязательной
сертификацией услуг общественного питания до 10.08.96г.
     Обеспечить своевременной информацией юридических, физических лиц,
являющихся исполнителями услуг общественного питания,  об  органах  по
сертификации, аккредитованных Госстандартом РФ в установленном порядке.
     2. Утвердить  состав  Координационного  Совета  по   обязательной
сертификации услуг общественного  питания  при  администрации  области
согласно приложению 1.
     3. Координационному Совету  по  обязательной  сертификации  услуг
общественного питания представить предложения поэтапности  проведения
работ по обязательной сертификации в срок до 01.08.96г.
     4. Утвердить    порядок    обязательной    сертификации     услуг
общественного  питания  по  Владимирской  области  и    Положение    о
Координационном  Совете    по    обязательной    сертификации    услуг
общественного питания (приложения 2 и 3 ).
     5. Рекомендовать исполнительным органам  местного  самоуправления
организовать работу по разъяснению  политики  в  области  сертификации
услуг  общественного  питания,  пропаганде  целей,  задач  и    правил
сертификации  услуг  и  информированию  потребителей  о    результатах
сертификации.
     6. Опубликовать  порядок    обязательной    сертификации    услуг
общественного питания в средствах массовой информации.
     7. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на   и.о.
зам. главы администрации области Полянского В.Е.


     Глава администрации
     Владимирской области          Ю. ВЛАСОВ


                                                          Приложение 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 19.07.96 N 350


            Состав Координационного Совета по обязательной
             сертификации услуг общественного питания при
                        администрации области.

     Председатель:

     Полянский В.Е.  - и. о. зам. главы администрации области;

     Заместитель председателя:

     Гудков  В.А.   - заведующий  отделом  межрегионального  обмена  и
координации поставок областной администрации;

     Члены совета:

     Казаринова Л.П.   - заведующая отделом развития  потребительского
рынка и торговли областной администрации;
     Трифонова    Н.Г. - зам.    директора    Владимирского     центра
стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России;
     Кудрина    С.Н. - зам.начальника    управления    Государственной
инспекции по торговле, качеству товаров и защиты прав потребителей  по
Владимирской области;
     Брыченков  А.Н.  - зам.  главного  врача  Владимирского    центра
Госкомитета РФ санэпидемнадзора;
     Федорова    Т.О.  - главный    специалист    отдела      развития
потребительского рынка и торговли областной администрации.



                                                          Приложение 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 19.07.96 N 350

                                ПОРЯДОК
                    ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
             ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     1.1. Порядок обязательной сертификации (в дальнейшем  -  порядок)
устанавливается в соответствии  с  законами  Российской  Федерации  "О
защите прав  потребителей",  "О  сертификации  продукции  и  услуг"  и
"Правилами производства и реализации продукции  (услуг)  общественного
питания", утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.04.93  N
332, и разработан на основании совместного Постановления  Госстандарта
России, Роскомторга и  Госкомсанэпидемнадзора  России  от  18.01.95  N
4/3/3 "О введении  обязательной  сертификации  в  сфере  общественного
питания" и определяет основные положения и порядок сертификации  услуг
общественного питания во Владимирской области.

     2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     В настоящем документе используются термины, приведенные в законах
Российской Федерации "О защите  прав  потребителей",  "О  сертификации
продукции и услуг", в "Правилах проведения сертификации  в  Российской
Федерации",  ГОСТ-Р  50647-94  "ОБщественное  питание.    Термины    и
определения", а также в руководящем  документе  "Система  сертификации
ГОСТ-Р. Основные положения и порядок сертификации услуг".

     3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     3.1. Обязательная  сертификация  услуг   общественного    питания
осуществляется в целях соответствия требованиям безопасности для жизни
и здоровья граждан, окружающей среды, установленных в  государственных
стандартах  России,  "Правилах  производства  и  реализации  продукции
(услуг)  общественного  питания"  и  других  документах,  которые    в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  устанавливают
обязательные требования к услугам.
     3.2. Обязательной  сертификации   подлежат    следующие    услуги
общественного  питания,  определенные  Общероссийским  классификатором
услуг населения (ОКУН):
     - услуга  питания  (ресторана,  кафе,  столовой,  закусочной    и
предприятий  общественного  питания  других    типов)    (коды    ОКУН
122101-122106);
     - изготовление кулинарной продукции  и  кондитерских  изделий  по
заказам  потребителей,  в  том  числе  в сложном  исполнении    и    с
дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания  (код
ОКУН 122201);
     - реализация кулинарной продукции и  кондитерских  изделий  через
магазины и отделы кулинарии (код ОКУН 122403);
     - реализация кулинарной продукции вне  предприятий  питания  (код
ОКУН 122404).
     3.3. Сертификация  услуг  предприятий    общественного    питания
иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и
отечественных предприятий.
     3.4. Перечень  и  наименование   нормативных    документов,    на
соответствии  которых  осуществляется    обязательная    сертификация,
приведен в приложении 1.

     4. УЧАСТНИКИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
       ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФУНКЦИИ

     4.1. Организационную структуру сертификации  услуг  общественного
питания образуют:
     - орган управления обязательной сертификации услуг  общественного
питания;
     - Координационный  совет  по  обязательной  сертификации    услуг
общественного питания;
     - орган по сертификации услуг общественного питания;
     - аккредитованные испытательные лаборатории;
     - заявители (исполнители услуг).
     4.2. Орган    управления    обязательной    сертификации    услуг
общественного питания осуществляет следующие основные функции:
     - разрабатывает и ведет перечень исполнителей услуг общественного
питания в области - предприятий общественного питания  различных  форм
собственности и граждан - предпринимателей и осуществляет контроль  за
своевременной сертификаций со стороны исполнителей услуг;
     - разрабатывает  этапы  введения  обязательной  сертификации    в
области в зависимости  от  типа  и  класса  предприятий  общественного
питания;
     - принимает  участие  в  рассмотрении  жалоб    по    результатам
сертификации;
     - взаимодействует  с  отделами  торговли  городских  и   районных
администраций  области  по  организации   работы    с    предприятиями
общественного питания по вопросам сертификации.
     4.3. Координационный совет  по  обязательной  сертификации  услуг
общественного  питания  является  совещательным  органом  и  выполняет
функции в соответствии с Положением о координационном совете:
     - определение  политики  в  области   по    сертификации    услуг
общественного питания и организации работ;
     - подготовка    предложений    по    совершенствованию    системы
сертификации, с учетом региональных особенностей;
     - взаимодействие с другими  регионами  по  вопросам  сертификации
услуг общественного питания;
     - участие в рассмотрении  жалоб  и  предложений  по  сертификации
совместно с органом управления и принятий по ним решений;
     - организация  проведения  совещаний,    семинаров    и    других
мероприятий по вопросам сертификации услуг общественного питания.
     4.4. Орган по сертификации в соответствии с областью аккредитации
в сфере услуг общественного питания:
     - сертифицирует    услуги,    оформляет,    выдает    сертификаты
соответствия и лицензии на право использования знака соответствия;
     - ведет реестр юридических и  физических  лиц,  сертифицировавших
свои услуги в данном органе;
     - осуществляет  инспекционный  контроль  за    сертифицированными
услугами и использованием знака соответствия;
     - приостановляет, либо отменяет действие выданных им сертификатов
и использование знака соответствия.
     4.5. Аккредитованные  испытательные  лаборатории  осуществляют  в
процессе сертификации и инспекционного  контроля  испытания  продукции
исполнителей услуг общественного питания, юридических и физических лиц
по показателям безопасности и потребительским свойствам.
     4.6. Заявители (исполнители услуг)  -  юридические  и  физические
лица, действующие в соответствии со ст. 13 Закона РФ  "О  сертификации
продукции и услуг".

     5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

     5.1. Для  проведения  сертификации  услуг  общественного  питания
заявитель должен обратиться с  орган  по  сертификации  для  получения
бланков заявки, анкеты - вопросника и заполнить их (приложение  N  2).
Орган  по  сертификации  запрашивает  у    заявителя    дополнительные
документы, позволяющие оценить стабильность  производства  и  качества
услуг, в том  числе  заключения  Госсанэпиднадзора  и  Государственной
противопожарной службы,  данные  о  поставщиках  сырья  и  материалов,
ассортимент производимой продукции и другие. при наличии у предприятия
общественного  питания  филиалов,  сертификации    подлежат    услуги,
оказываемые каждым филиалом.
     5.2. В процессе рассмотрения заявки (срок рассмотрения не более 1
месяца) органом по сертификации выбирается схема (способ  сертификации
услуги (приложение N 3),  определяются  аккредитованные  испытательные
лаборатории. В  случае  положительного  решения  по  заявке  заявителю
направляется уведомление и договор на проведение сертификации.
     При отрицательном решении заявителю  направляется  мотивированный
отказ о сертификации услуги.
     5.3. После подписания договора орган  по  сертификации  формирует
комиссию и выполняет сертификационну  проверку  и  испытания  качества
кулинарной продукции.
     5.4. При положительных результатах  сертификационной  проверки  и
испытаний  орган  по  сертификации  оформляет  и   выдает    заявителю
сертификат  соответствия  на  услуги.  Срок    действия    сертификата
устанавливается органом по сертификации, но не более чем  на  3  года.
При сертификации по заявлению - декларация не более, чем на 1 год.
     При отказе в выдаче сертификата соответствия на услугу  заявителю
направляется мотивированный отказ.
     5.5. Право  использования  знака  соответствия    предоставляется
лицензией, выдаваемой органом по сертификации. Форма  и  размер  знака
соответствия установлен в ГОСТ-Р 50460-92.

     6. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ УСЛУГАМИ

     6.1. Инспекционный  контроль  за   сертифицированными    услугами
проводится  органом  по  сертификации  и  целью   установления,    что
оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на  которые
она была сертифицрована.
     6.2. Инспекционный контроль  проводится  в  течение  всего  срока
действия сертификата соответствия с переодичностью не реже  1  раза  в
год.  При  необходимости  для  проведения   инспекционного    контроля
привлекаются представители  общества  потребителей,  Госторгинспекция,
Госсанэпидемнадзор и центр стандартизации и метрологии.
     6.3. Результаты  инспекционного  контроля   оформляются    актом,
который  направляется  в  адрес  исполнителя  услуги    -    держателя
сертификата.

     7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА
       СООТВЕТСТВИЯ

     7.1. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации
может приостановить или отменить действие сертификата соответствия или
знака  соответствия  в  случае  несоответствия  услуги    требованиям,
указанным в приложение 1 нормативных документов.
     7.2. Решение  о  приостановлении  действия  сертификата  и  знака
соответствия  принимается,  если  путем  согласованных  корректирующих
мероприятий  держатель    сертификата    может    устранить    причины
несоответствия  и  подтвердить  без  повторных  проверок  и  испытаний
соответствие услуги нормативным документам.
     7.3. После  выполнения  корректирующих  мероприятий   орган    по
сертификации  направляет  исполнителю  услуги  уведомления  о   снятии
приостановления действия сертификата и знака соответствия.
     7.4. Решение об отмене действия сертификата и знака  соответствия
принимается органом по сертификации, в случае если:
     - несоответствие невозможно устранить;
     - корректирующие мероприятия не выполнены или не эффективны.

     8. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ

     Заявитель  не  удовлетворенный  решением,  принятым  органом   по
сертификации,  может  подать  жалобу    в    аппеляционную    комиссию
центрального органа  по  сертификации  или  в  Национальный  орган  по
сертификации (Госстандарт).
     Координационный совет решает вопросы в соответствии с  Положением
о Координационном Совете.



                                                        Приложение N 1
                                   к Порядку обязательной сертификации
                                       услуг  общественного питания во
                                                  Владимирской области


                   ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
           НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
               СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

     1. Постановление Правительства  Российской  Федерации  N  332  от
13.04.93  "Правила  производства  и  реализации   продукции    (услуг)
общественного питания".
     2. ГОСТ-Р50764-95   "Услуги    общественного    питания.    Общие
требования".
     3. ГОСТ-Р50763-95 "Общественное  питание.  Кулинарная  продукция,
реализуемая населению. Общие технические условия".
     4. ГОСТ-Р50762-95    "Общественное    питание.      Классификация
предприятий".
     5. СанПиН  42-123-4117-86  "Санитарные  правила.  Условия,  сроки
хранения особо скоропортящихся продуктов".
     6. СанПиН  42-123-5777-91  "Санитарные  правила  для  предприятий
общественного  питания,  включая  кондитерские  цехи  и   предприятия,
вырабатывающие мягкое мороженое".
     7. МУ  N  1-40/3805  от  11.11.91  "Методические   указания    по
лабораторному контролю качества продукции общественного питания".
     8. МБТ  и  СН  N  5061-89  "Медико-биологические  требования    и
санитарные  нормы  качества  продовольственного  сырья    и    пищевых
продуктов".
     9. СН и П 2.08.02-89 "Строительные нормы и правила.  Общественные
здания и сооружения".
     10. СН и П 11-4-79 "Строительные нормы и правила. Естественное  и
искусственное освещение. Нормы проектирования".
     11. СН и П 2.08.01-89 "Жилые здания".
     12. Санитарные  нормы  допустимого  шума  в  помещениях  жилых  и
общественных зданий и на территории жилой застройки, N 3077-84.
     13. Санитарные нормы допустимых вибраций в жилых домах, N 1304-75.
     14. Санитарные    нормы    допустимой    громкости       звучания
звуковоспроизводящих  и  звукоусилительных  устройств    в    закрытых
помещениях и на открытых площадках, N 4396-87.
     15. Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах, N
3223-85.


                                                        Приложение N 2
                                   к Порядку обязательной сертификации
                                       услуг  общественного питания во
                                                  Владимирской области

                             ФОРМА ЗАЯВКИ
                    НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
                                               _______________________
                                                   наименование органа

                                              ________________________
                                                по сертификации, адрес


                                ЗАЯВКА
                   НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
                        ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                    В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ-Р

      1.______________________________________________________________
       наименование исполнителя (далее заявитель)

________________________________  в лице _____________________________
 адрес, код ОКП-О                         Ф.И.О. руководителя

заявляет, что ________________________________________________________
                 наименование вида услуги, код ОКУН

оказывается по  ______________________________________________________
                наименование и реквизиты документации

___________________________ , соответствует требованиям_______________
изготовителя (ТУ. стандарт)

______________________________________________________________________
         наименование и обозначение стандартов

и просит провести сертификацию данной услуги на  соответствие
требованиям указанных стандартов по схеме ___________________________.
                                          номер схемы сертификации

     2. Испытания для    сертификации   прошу   провести (проведены) в

______________________________________________________________________
 наименование аккредитованной испытательной лаборатории,

______________________________________________________________________
              адрес

    3. Заявитель обязуется:

    выполнять все условия сертификации;
    обеспечивать стабильность сертификационных характеристик услуг;
    обеспечивать маркировку услуги знаком соответствия;
    оплатить все расходы по проведению сертификации.

    4. Дополнительные сведения _______________________________________

______________________________________________________________________

    Руководитель           Личная подпись            Расшифровка
    предприятия            Дата                      подписи

    Главный                Личная подпись            Расшифровка
    бухгалтер              Дата                      подписи

    Печать


                           АНКЕТА-ВОПРОСНИК
           (ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАЯВКЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ
                     УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ)

    1. Наименование предприятия (тип, класс), его адрес,
телефон, телекс

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

    2. Код предприятия по общесоюзному классификатору

______________________________________________________________________

    3. Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия

______________________________________________________________________

    4. Наименование услуг, предназначенных для сертификации

______________________________________________________________________

    5. Обозначение  и  наименование   нормативных    документов,    на
соответствие которым должна быть проведена сертификация услуг

______________________________________________________________________

    6. Информация о системе контроля качества услуг на предприятии:

    6.1 Наличие системы качества _____________________________________

    6.2 Перечень используемых документов, отражающих требования к:

приемке (входному контролю) сырья, полуфабрикатов, материалам и др.

______________________________________________________________________

контролю  производства   кулинарной    продукции,    кондитерских    и
хлебобулочных изделий ________________________________________________

контролю процессов обслуживания ______________________________________

контролю    качества кулинарной продукции, подготовленной к реализации

______________________________________________________________________

контролю  санитарного  состояния  предприятия    (цехов),    персонала
______________________________________________________________________.

    6.3 Перечень нормативных, технологических  документов,  отражающих
методы   контроля    и    проверки    результатов    оказания    услуг
______________________________________________________________________.

    6.4 Ведется ли на предприятии учет, хранение и внесение  изменений
в    имеющуюся    нормативную    и    технологическую     документацию
______________________________________________________________________.
                          да, нет

    7. Метрологическое обеспечение производства:

    7.1 Наличие учета средств измерений ______________________________.
                                              да, нет

    7.2 Наличие и введение графиков поверки средств измерений ________.
                                                              да, нет

    7.3 Обеспеченность технологических процессов средствами  измерений
в соответствии с имеющейся технологической документацией _____________.
                                                            да, нет

    7.4  Наличие  паспортов,    аттестатов,    свидетельств,    клейм,
удовлетворяющих своевременность поверки или аттестации _______________.
                                                         да, нет

    8. Информация о квалификации исполнителей услуг:

    8.1 Наличие контроля за профессиональным  (или  квалифицированном)
уровнем исполнения услуг _____________________________________________.
                                      да, нет

    8.2  Наличие  планов  мероприятий  по  повышению  квалификации   и
обучению кадров ______________________________.
                          да, нет

    9. Наличие   контроля    за    качеством    поступающего    сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции между структурными  подразделениями
предприятия_____________________________________.

    10. Наличие  претензий  заказчиков    к    качеству    выполненных
предприятием услуг, подлежащих сертификации, за предыдущий  и  текущие
годы __________________________________.
                     да, нет

    11. Сведения  о  результатах  проверок    предприятия    органами,
осуществляющими  государственный   надзор:    Госстандартом    России,
Госкомсанэпиднадзором России, Госпожнадзором и др. ___________________
_____________________________________________________________________.

    12. Сведения  о  проверяемом  предприятии    (структурная    схема
предприятия, включая основные  и  вспомогательные  производственные  и
административные подразделения с указанием связей между ними)

____________________________________________________________________.




                         РЕШЕНИЕ
    органа по сертификации по заявке на проведение
                     сертификации услуг
             N _______от_______________1996 г.

Рассмотрев заявку___________________________________________________
                         наименование заявителя
на сертификацию_____________________________________________________
                         наименование услуги
____________________________________________________       сообщаем:
      код ОКУН
     1. Сертификация будет проведена по схеме_______________________
                                              номер
____________________________________________________________________
      схемы сертификации
     2. Испытания для сертификации следует провести в

____________________________________________________________________
   наименование аккредитованной испытательной лаборатории,

____________________________________________________________________
                          адрес
     3. Сертифакация будет проведена на соответствие требованиям

____________________________________________________________________
  наименование и обозначение нормативных документов
     4. Проверка процесса оказания услуги___________________________
                                                 наименование
____________________________________________________________________
               аккредитованной организации

____________________________________________________________________
                   адрес, вид проверки
     5. Инспекционный контроль будет осуществляться

____________________________________________________________________
             наименование организации, адрес
путем проверки (испытаний) услуг с периодичностью __________________

     6. Дополнительные сведения_____________________________________

____________________________________________________________________


     Руководитель органа
     сертификации
                                  ______________      ____________
     "____"________199__г.            подпись             Ф.И.О.

            М.П.


                                                        Приложение N 3
                                   к Порядку обязательной сертификации
                                       услуг  общественного питания во
                                                  Владимирской области


                  СХЕМЫ (СПОСОБЫ) СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
                        ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
      (в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ-Р.
          Порядок сертификации услуг общественного питания")


+------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Схема        ¦  Оценка  ¦ Аттестация  ¦ Сертификация ¦ Выборочная ¦  Инспекционный ¦
¦ сертификации ¦ процесса ¦ предприятия ¦ системы      ¦ проверка   ¦  контроль      ¦
¦              ¦ оказания ¦             ¦ качества     ¦ результата ¦                ¦
¦              ¦   услуг  ¦             ¦              ¦ услуги     ¦                ¦
+--------------+----------+-------------+--------------+------------+----------------¦
¦    2         ¦    +     ¦             ¦              ¦    +       ¦     +          ¦
+--------------+----------+-------------+--------------+------------+----------------¦
¦    4         ¦          ¦     +       ¦              ¦    +       ¦     +          ¦
+--------------+----------+-------------+--------------+------------+----------------¦
¦    5         ¦          ¦             ¦   +          ¦            ¦     +          ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+

                               Схема 2

     Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания  услуг,  включая
выполнение  всех  санитарно-гигиенических  норм  и  правил,    наличие
нормативных  и  технологических  документов  соблюдения  требований  к
обслуживающему    и    производственному    персоналу,       состояния
технологического оборудования и контрольно-измерительных  приборов,  а
также  осуществляется  выборочная  проверка    (испытание,    контроль
качества) кулинарной продукции по показателям безопасности.
     Схема  предусматривает  инспекционный    контроль    стабильности
процесса оказания услуги.
     Данная  схема  рекомендуется  для   сертификации    всех    услуг
общественного питания, кроме услуг питания.

                               Схема 4

     Схема  4  предусматривает  аттестацию  предприятия  общественного
питания, что включает проверку:
     - санитарно-гигиенических и технологических условий  производства
и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;
     - состояние  материально-технической    базы    (технологическое,
санитарно-техническое оборудование, состав помещений, посуда, мебель и
другие) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;
     - наличие нормативных  технологических  документов  на  услуги  и
кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
     - соответствия качества услуг типу и классу предприятия;
     - соответствия требований к  обслуживающему  и  производственному
персоналу.
     При  инспекционном  контроле  проводится   выборочная    проверка
(испытания  и  контроль)  кулинарной    продукции    по    показателям
безопасности.
     Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара,
кафе, закусочной, столовой и других  типов  предприятий  общественного
питания.
     При сертификации по этой  схеме  предприятию  выдается  наряду  с
сертификатом соответствия свидетельство о подтверждении типа и класса.

                               Схема 5

     Схема  5  предусматривает  сертификацию  системы    качества    и
последующий инспекционный контроль за стабильностью ее финансирования.
Применяется при добровольной сертификации.
     Схема сертификации по заявлению-декларации. На срок  не  более  1
года    применяется    форма    сертификации,     основанная        на
заявлении-декларации  исполнителя,   предусматривающая    обследования
предприятия и выдачу сертификата с последующим инспекционным контролем
за сертифицированной услугой.
     Исполнитель под свою  исключительную  ответственность  на  основе
положительных результатов испытаний (проверок) и при  наличии  у  него
надлежащей системы контроля услуг оформляет заявление-декларацию.
     Заявление-декларация,        подписанное            руководителем
предприятия-исполнителя, совместно с протоколом  испытаний  (проверок)
направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации.
     Орган по сертификации рассматривает представленные документы и, в
случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы  (претензии
потребителей, результаты социологического опроса и  т.д.).
     На основе анализа представленных материалов или  непосредственной
проверки их на предприятии орган по сертификации принимает  решение  о
возможности (невозможности) признания заявления-декларации исполнителя.
     При  положительном  решении  орган   по    сертификации    выдает
исполнителю сертификат.
     При  отрицательных  результатах  орган  по   сертификации    дает
заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.
     Инспекционный контроль соответствия оказываемых услуг требованиям
нормативных  документов,   указанных    в    заявлении-декларации    и
сертификате, осуществляет орган по сертификации.

     Примечание:  Все  схемы  сертификации  предусматривают   проверку
наличия заключений Госсанэпидслужбы и Государственной  противопожарной
службы о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим  требованиям
и требованиям  противопожарной  безопасности  и  наличия  сертификатов
соответствия  на  пищевые  продукты   и    продовольственное    сырье,
используемые на предприятиях общественного питания.



                                                          Приложение 3
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 19.07.96 N 350

                  ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
                  ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
            ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     Настоящее Положение устанавливает  структуру,  функции,  права  и
организацию работы Координационного Совета  (далее  -  Совет)  системы
обязательной сертификации  услуг  предприятий  общественного  питания,
расположенных на территории Владимирской области.

     2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     2.1. Совет  является  совещательным  органом,   члены    которого
представляют  интересы  всех  сторон,  причастных    к    обязательной
сертификации услуг общественного питания.
     2.2. Совет предназначен для выработки стратегии, общей политики и
организации работ  по  сертификации  услуг  предприятий  общественного
питания во Владимирской области.
     2.3. Совет в своей деятельности руководствуется законодательством
Российской    Федерации,    Владимирской    области,    международными
нормативными документами  по  сертификации,  руководящими  документами
Системы сертификации ГОСТ-Р, а также настоящим Положением.

     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА

     Основными функциями в деятельности Совета являются:
    - определение политики во  Владимирской  области  по  сертификации
услуг общественного питания и организации работ;
    - подготовка предложений по совершенствованию системы сертификации;
    - взаимодействие с  другими  регионами  по  вопросам  сертификации
услуг общественного питания;
    - участие в  рассмотрении  жалоб  и  предложений  по  сертификации
совместно с органом управления, и принятием по ним решений;
    - организация проведения совещаний, семинаров и других мероприятий
по вопросам сертификации услуг общественного питания.

     4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОВЕТА

     4.1. Состав  Совета  формируется  из    представителей    сторон,
участвующих  в  реализации  системы  обязательной  сертификации  услуг
общественного питания.
     4.2. Количественный и  персональный  состав  Совета  утверждается
постановлением главы администрации области.
     4.3. Координационный Совет организационно включает в себя:
     - Председателя Совета;
     - заместителя Председателя;
     - членов Координационного Совета.
     4.4. Председатель руководит деятельностью Совета в соответствии с
одобренным членами Совета планом работы.
     Председатель Совета полномочен:
     - определять повестку дня, вести и назначать даты заседаний;
     - подписывать (утверждать) решения Совета с одобрения его членов.
     В отсутствие  Председателя  Совета  по  его  указанию  полномочия
возлагаются на заместителя Председателя.
     4.5. Члены Совета участвуют в заседаниях, в выработке и  принятии
решений по вопросам, связанным с выполнением функций, установленных в
п. 3.

     5. ПРАВА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

     Совет имеет право:
     - готовить предложения по организации работ по сертификации услуг
общественного питания и представлять  его  для  рассмотрения  в  отдел
развития потребительского рынка и торговли  и  отдел  межрегионального
обмена и координации поставок администрации области.

     6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

     6.1. Деятельность Совета осуществляется в соответствии  с  планом
работ,  утверждаемым  Председателем  Совета,  одобренным  большинством
членов Совета.
     6.2. Совет проводит заседания не реже 1 раза в квартал.
     6.3. Председатель  может  созвать  внеочередное   заседание    по
собственной инициативе или по требованию не менее трети Совета.
     6.4. Кворум считается достигнутым, если на заседании присутствует
более половины членов Совета.
     6.5. По согласованию с Председателем на заседаниях  Совета  могут
присутствовать  на  правах  наблюдателя  представители    организаций,
интересы которых затронуты в вопросах, вынесенных на обсуждение.
     6.6. Все решения принимаются открытым голосованием членов Совета.
Решения считаются принятыми, если они  одобрены  простым  большинством
голосующих членов.

Информация по документу
Читайте также