Расширенный поиск
Постановление Главы местной администрации Муниципального образования "Биробиджанский район" от 27.01.2005 № 75МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2005 г.N 75 Об организации и осуществлении муниципального экологического контроля на территории муниципального образования "Биробиджанский район" В соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении муниципального экологического контроля на территории муниципального образования "Биробиджанский район". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела природопользования и охраны окружающей среды Галиченко Р.З. Глава местной администрации Е.И.СУХАРЕВ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы местной администрации от 27.01.2005 N 75 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом муниципального образования "Биробиджанский район". 1.2. Функции по осуществлению муниципального экологического контроля на территории муниципального образования "Биробиджанский район" возложены на отдел природопользования и охраны окружающей среды местной администрации муниципального образования. Начальник отдела является одновременно главным муниципальным инспектором по охране природы, а специалист - муниципальным инспектором по охране природы. 1.3. Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля должностными лицами отдела природопользования и охраны окружающей среды местной администрации производственного и социального назначения на территории муниципального образования "Биробиджанский район", за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственного экологического контроля. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в целях сохранения благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования "Биробиджанский район". 2.2. Главными задачами муниципального экологического контроля является обеспечение деятельности главы местной администрации по охране окружающей среды и реализация системы мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений природоохранного законодательства. 3. СИСТЕМА МЕР ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 3.1. Проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории объектов производственного и социального назначениям: 3.1.1. учет источников выбросов в атмосферу и анализ состояния атмосферного воздуха, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов на объектах производственного и социального назначения, на основании комплекса данных государственных контролирующих органов, данных от хозяйствующих субъектов, данных общественного экологического контроля, материалов научных исследований; 3.1.2. ведение учета вредного воздействия от деятельности хозяйствующих субъектов на объектах производственной и социальной сферы, в том числе по утвержденным материалам инвентаризации источников выбросов " атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов (ведение базы данных по учету субъектов хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду); 3.1.3. ведение учета и анализа жалоб населения по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды; 3.1.4. контроль достоверности представляемой хозяйствующими субъектами и предпринимателями информации и отчетности; 3.1.5. контроль за выполнением утвержденных экологических программ и природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов; 3.1.6. контроль за соблюдением природопользователями установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также их ликвидации; 3.1.7. проверка исполнения утвержденных проектных решений путем участия должностных лиц отдела в комиссиях по приемке объектов законченного строительства, в соответствии с нормативными правовыми актами главы местной администрации; 3.1.8. получение от органов, осуществляющих государственный экологический контроль, информации о результатах проверок, проведенных на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.2. Предупреждение и пресечение нарушений в сфере охраны окружающей среды: 3.2.1. согласование технических условий, направленных на охрану окружающей среды, при отводе земельного участка под объекты хозяйственной деятельности и жилищного строительства; 3.2.2. проверка отражения выданных технических условий в проектах на строительство, реконструкцию объектов хозяйственной деятельности и жилищного строительства или их ликвидацию при их реализации; 3.2.3. обследование и оценка зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу, в период предварительного согласования материалов по отводу земельных участков под застройку, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений, установку электрических линий и т.д.; 3.2.4. согласование экологических мероприятий и программ хозяйствующих субъектов; 3.2.5. составление актов проверок и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; 3.2.6. направление материалов о совершенных правонарушениях в области охраны окружающей среды в уполномоченные государственные органы для принятия соответствующих мер административного воздействия. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ 4.1. Проверки по экологическому контролю проводятся на основании заданий начальника отдела природопользования и охраны окружающей среды муниципального образования в области муниципального экологического контроля. В задании о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю указываются: - номер и дата задания о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю; - наименование уполномоченного подразделения по экологическому контролю; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному экологическому контролю; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному экологическому контролю; - цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному экологическому контролю; - правовые основания проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых свидетельствуют о проведении проверки; - дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологическому контролю. Задание о проведении мероприятия по контролю, либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. 4.2. Проверка по муниципальному экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в задании о проведении проверки по муниципальному экологическому контролю. 4.3. Продолжительность проверки по муниципальному экологическому контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных расследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по муниципальному экологическому контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, главой местной администрации или его первым заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. 4.4. В целях осуществления контроля на объектах производственного и социального назначения (за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственного экологического контроля) за выполнением обязательных требований природоохранного законодательства отделом природопользования и охраны окружающей среды по осуществлению муниципальному экологическому контролю проводятся плановые проверки не более чем один раз в два года применительно к одному субъекту хозяйственной деятельности. Внеплановые проверки по муниципальному экологическому контролю проводятся отделом природопользования и охраны окружающей среды местной администрации в следующих случаях: - получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя оборудования, которые могут непосредственно причинять вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды; - обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями, (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области охраны окружающей среды, получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченное подразделение муниципального образования по осуществлению муниципального экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ 5.1. По результатам мероприятия по муниципальному экологическому контролю должностным лицом (лицами) отдела природопользования и охраны окружающей среды местной администрации осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются: - дата, время и место составления акта; - наименование соответствующего уполномоченного подразделения, осуществляющего муниципальный экологический контроль (МЭК); - дата и номер задания, на основании которого проведена проверка; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) проводившего мероприятие по контролю; - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю; - дата, время и место проведения проверки; - сведения о результатах по муниципальному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи; - подпись должностного лица (лиц), осуществляющего мероприятия по контролю. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов муниципального экологического контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы, или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. 5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении адресату. 5.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю правонарушения, дается предписание с указанием сроков устранения нарушения. При невыполнении предписания, должностным лицом отдела природопользования и охраны окружающей среды материалы на лиц, допустивших экологические правонарушения, направляются в органы государственной власти по экологическому контролю для привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 6. ПРИНЯТИЕ МЕР К ЛИЦАМ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИМ ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Должностные лица, граждане, препятствующие уполномоченным лицам местной администрации в проведении муниципального экологического контроля, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законом ЕАО от 24.12.2003 244-ОЗ "Об административных правонарушениях". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|