Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 02.02.2005 № 17-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОЛЕНИЕ от 02 февраля 2005 г. № 17-пп Об утверждении областной целевой программы "Экология ЕАО" на 2005 год В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.11.2004 N 203-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2005 год" в целях оздоровления экологической обстановки и сохранения биоразнообразия на территории Еврейской автономной области правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Экология ЕАО" на 2005 год. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Антонова Г.А. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 02.02.2005 N 17-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭКОЛОГИЯ ЕАО" НА 2005 ГОД ПАСПОРТ областной целевой программы "Экология ЕАО" на 2005 год Наименование "Экология ЕАО" программы Основание для Постановление правительства ЕАО от разработки программы 17.11.2004 N 203-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2005 год" Заказчик программы Управление природных ресурсов правительства ЕАО Основные Управление природных ресурсов разработчики правительства ЕАО с участием органов программы местного самоуправления муниципальных образований ЕАО Цель программы Оздоровление экологической обстановки и сохранение биоразнообразия на территории ЕАО Основные задачи 1.Осуществление комплекса мер по снижению программы антропогенного воздействия на окружающую среду и созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения ЕАО 2.Проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия ЕАО 3.Экологическое воспитание и просвещение населениия ЕАО Сроки реализации 2005 год программы Объемы и источники Всего по программе: 9123 тыс. рублей. финансирования В том числе: областной бюджет 4947 тыс. программы рублей местные бюджеты 4176 тыс. рублей Ожидаемые конечные Снижение загрязнения окружающей природной результаты среды и улучшение условий реализации программы жизнедеятельности населения ЕАО, обеспечение благоприятных условий для обитания (произрастания) и размножения объектов животного и растительного мира ЕАО, повышение экологической культуры и ответственности населения ЕАО за состояние окружающей среды Система организации Контроль за выполнением программных контроля за мероприятий осуществляет государственный исполнением заказчик - управление природных ресурсов программы правительства области, органы местного самоуправления. Государственный заказчик программы предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации В национальной стратегии сохранения биоразнообразия России (2001г.) указывается, что на юге Дальнего Востока находятся уникальные природные комплексы, требующие особого внимания при сохранении биоразнообразия России. В полной мере это относится к территории Еврейской автономной области (далее - области), входящей в пределы Среднего Приамурья, где наблюдается смешение видов растений из нескольких флористических областей, и где на пределе своего распространения произрастают "северные кедровники". Такое сочетание придает биоразнообразию растительных сообществ уникальность и самобытность, определяя в свою очередь уникальное видовое разнообразие животного мира. Достаточно сказать, что по современным данным на территории области насчитывается более 1400 видов растений и более 400 видов наземных животных. В лесах области, занимающих практически половину ее территории, произрастают 50 видов деревьев и 75 видов кустарников. Участок реки Амур, более пяти тысяч ручьев, малых и средних рек, а также многочисленные озера являются местом обитания более 80 видов рыб. Сохраняющееся на территории области и других регионов Приамурья биоразнообразие играет важную роль в сохранении экологического равновесия всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Уникальная природная среда, в сочетании с такими факторами как низкая плотность населения, отсутствие опасных промышленных производств, сельскохозяйственная направленность развития экономики и другие, являются объективными предпосылками экологического благополучия территории области и предопределяют комфортные условия жизнедеятельности ее населения. Сохранение и рациональное использование этого природного богатства, сохранение благоприятных условий для проживания и деятельности населения является важнейшим условием устойчивого развития области и важнейшей целевой установкой деятельности региональных органов власти всех уровней. Для достижения этой цели в области образована сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ), включающая в себя государственный природный заповедник "Бастак" и заказники регионального значения "Забеловский", "Дичун", "Ульдуры", "Чурки", "Шухи-Поктой", "Журавлиный". Прорабатываются вопросы образования новой особо охраняемой территории федерального значения в районе реки Помпеевка. Постоянно охраняемый заповедный режим этих территорий позволяет в определенной степени сохранить благоприятные условия для обитания (произрастания) и размножения различных видов живых и растительных сообществ. 28 уникальных природных комплексов объявлены памятниками природы. Ежегодно на территории области выполняются мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду. В 2004 году такие мероприятия, утвержденные правительством области и финансируемые из целевого бюджетного экологического фонда области, выполнены в полном объеме. В настоящее время экологическая обстановка в области оценивается специалистами природоохранных органов в целом пока как удовлетворительная. Вместе с тем, все более отчетливо проявляется ряд нарастающих экологических проблем, связанных в первую очередь с воздействием человека на окружающую среду, которые ведут к постепенному разрушению благоприятных условий жизнедеятельности населения и среды обитания (произрастания) живых и растительных сообществ, снижению биоразнообразия, к ухудшению качества окружающей природной среды области в целом. 2.2. Описание проблемы Основными внутренними экологическими проблемами настоящего периода для области являются: 1) Рост негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. За 2003 год сброс сточных вод в водные объекты области по сравнению с 2002 годом увеличился на 3 процента и составил 13,63 млн. кбм. По-прежнему большая часть - 12,42 млн. кбм (91,2 %) сбрасываемых сточных вод не отвечает установленным нормативам, и относится к категории недостаточно очищенных. Основной причиной такого положения является наблюдающееся развитие реальных секторов экономики области с одной стороны, старение и обветшание действующих сооружений и систем защиты окружающей среды вследствие низкого уровня их обновления и модернизации - с другой стороны. По состоянию на 01.11.2004г. из 29 очистных сооружений канализации (ОСК) области в удовлетворительном состоянии находится только два. Пять очистных сооружений канализации остановлено и не действует. Остальные находятся в аварийном или предаварийном состоянии. В состоянии сильного обветшания находятся водоотводящие сети, что является причиной загрязнения почв и подземных вод. По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды основные водотоки области - реки Тунгуска, Хинган, Кульдур, р. Бира по индексу загрязнения воды относятся к 3 классу "умеренно загрязненные" или 4 классу "загрязненные" (при шкале от 1-го до 7- го классов). Главный водоток - река Амур переживает экологический кризис в связи с постоянно ухудшающимся качеством воды, поскольку уже не в состоянии справляться с потоком загрязняющих веществ, поступающей со всей площади водосбора, в том числе с территории области. Постепенная деградация водных объектов Амурского бассейна влечет за собой снижение разнообразия обитающей в них биоты, сокращение рыбных запасов, перерастая из экологической проблемы в социально-экономическую проблему. Учитывая, что подземные воды, используемые для питьевого водоснабжения в равнинной части области в пределах Среднеамурского артезианского бассейна не соответствуют требованиям ГОСТа "Питьевая вода" по причине повышенного природного содержания в них железа и требуют дополнительной очистки, проблема загрязнения водных объектов сточными водами является в настоящее время самой острой проблемой для области. Ежегодно в области образуется около 130 - 132 тыс. т. отходов, относящихся к различным классам опасности, из которых в качестве вторичного сырья используется лишь 3 - 4 процента, а остальные вывозятся на свалки. В настоящее время практически все объекты постоянного хранения отходов на территории области не соответствует действующим санитарным нормам и правилам содержания полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО). На них не составлены технические проекты, не оборудована гидроизоляция, не организованы санитарно-защитные зоны. При этом основная часть свалок располагается в непосредственной близости от населенных пунктов, а треть свалок, преимущественно несанкционированных, находится на территории населенных пунктов, влияя на их санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую обстановку, являясь одновременно источниками загрязнения почв, открытых водоемов, подземных вод. Серьезной проблемой для области является вопрос захоронения непригодных и запрещенных в настоящее время к применению агрохимикатов. По результатам проведенной инвентаризации их количество на территории области составляет около 14 тонн, включая ртутьсодержащие соединения. Места хранения данных препаратов в большинстве случаев не отвечают санитарным правилам, и представляют собой реальную угрозу для населения и окружающей среды. С каждым годом эта проблема принимает все более острый характер ввиду разрушения тары, в которой они хранятся, неудовлетворительного технического состояния складских помещений, их доступности для посторонних лиц. Валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу в 2003 году превысил уровень 2002 года на 2 процента и составил 49,585тыс. тонн, в том числе от передвижных источников загрязнения - 19,745 тонн. В целом по области, суммарные объемы вредных выбросов в атмосферу не превышают установленных нормативов благодаря высокому (82,3%) уровню их улавливания и обезвреживания на стационарных источниках загрязнения. 2) Снижение биоразнообразия и истощение ресурсного потенциала области. На сегодняшний день список животных и растений области, занесенных в Красные книги Российской федерации и ЕАО составляет 233 вида. Из них 148 видов растений и 85 видов животных. Редкими для области стали уже каждый шестой вид млекопитающих, каждый пятый вид птиц и одиннадцатый вид рыб. Причиной такого положения, прежде всего, является хозяйственная деятельность человека и его хищническое отношение к природе, которое проявляется в виде незаконной добычи различных видов природных ресурсов, наиболее уязвимым и легкодоступным, из которых является лес. Только по данным Агентства лесного хозяйства по ЕАО всего в 2003 году было зарегистрировано 80 случаев браконьерской порубки древесины, ущерб от которых составил 12,9 млн. рублей. Ежегодно леса области подвергаются губительному воздействию лесных пожаров. Анализ последних лет свидетельствует об устойчивой тенденции роста, как числа и площади лесных пожаров, так и ущерба, наносимого экономике и экологии области. Снижение показателя биоразнообразия, уменьшение количества животных и растений составляющих ресурсный потенциал области, требует от органов власти принятия действенных мер по их сохранению, изучению и восстановлению численности. 3) Низкий уровень экологического самосознания населения области. Низкий уровень экологического самосознания и отсутствие личной ответственности за состояние окружающей среды является важнейшей проблемой, последствия которой проявляются самым негативным образом во всех областях деятельности человека и приводят к деградации окружающей среды, связанной, в первую очередь, с ее загрязнением и истощительным использованием природных ресурсов. Достаточно сказать, что значительную долю в образование несанкционированных свалок внутри населенных пунктов вносит местное население, загрязняя их исключительно бытовыми отходами. Более 90 процентов лесных пожаров возникают в области по вине человека. Другие нарушения природоохранного законодательства (незаконные порубки леса, браконьерская добыча диких растений и животных) совершаются, на первый взгляд, ради имущественных и материальных выгод, но очевидным является и то, что все это осуществляются лицами с низким уровнем экологической культуры и личной ответственности за состояние окружающей среды. Решение вышеприведенных основных экологических проблем требуют целенаправленных действий со стороны органов власти и концентрации ресурсов для выполнения комплекса природоохранных мер в рамках целевой программы, реализация которой будет cпособствовать оздоровлению экологической обстановки в области, сохранению биоразнообразия и являться посильным вкладом области в стабилизацию и улучшение экологической обстановки Приамурья в целом. 3. Цели задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Цель: Оздоровление экологической обстановки и сохранение биоразнообразия на территории области. Таблица 1 Задачи программы N Наименование Наименование Ожидаемый результат п\ задачи решаемой п проблемы Описание Количест результата венная (качественная оценка характеристика) 1. Осуществление Рост 1.Сокращение До комплекса мер по негативного сбросов 30 тыс. снижению воздействия неочищенных кбм. антропогенного хозяйственн сточных вод в год воздействия на ой 2.Поддержание в окружающую среду деятельност работоспособном До и созданию и человека состоянии ОСК, 540 тыс. благоприятных на обеспечивающих кбм. в условий окружающую нормативную год жизнедеятельности среду очистку сточных населения области вод 3.Обеспечение До проектной 710 тыс. документацией кбм. в строительства год (реконструкции) ОСК Около 4.Исключение 4 утечек и аварийных тыс.кбм. сбросов сточных в год вод 5.Ликвидация Около 5 несанкционированны га х свалок ТБО 6.Вывозка с территории области непригодных и Около 10 запрещенных тн к применению агрохимикатов 7.Обеспечение До 20 населения кбм. в питьевой водой сутки нормативного качества Около 8.Посадка 200 штук саженцев деревьев 2. Проведение Снижение 1.Обеспечение мероприятий по биоразнооб благоприятных изучению и ра условий для сохранению зия, обитания и биоразнообразия истощение размножения области ресурсного объектов животного потенциала и растительного области мира и их охрана. 2.Получение научных данных о состоянии некоторых популяций растений и животных 3. Экологическое Низкий Формирование и воспитание и уровень повышение просвящение экологичес экологической населениия кого культуры и области самосозна ответственности ния населения области населения за состояние окружающей среды 3.2. Этапы и сроки реализации программы Реализация программы осущестляется в один этап в течение 2005 года. 4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием Таблица 2 Система программных мероприятий N Наименование Затраты Сроки Ожидаемый п/ подпрограмм, всего, реали результат (в п программных мероприятий тыс. руб. зации количественном измерении) 1.Осуществление комплекса мер по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду и созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения области 1. Реконструкция станции ОБ - 190,0 1- Исключение сброса биологической очистки 2кв. неочищенных с. Птичник - завершение сточных вод в работ объеме до (долевое участие) 30 тыс. кбм. в год 2. Разработка ТЭО ОБ - 200,0 1кв. Обеспечение строительства очистных проектной сооружений документацией п. Теплоозерск строительства (долевое участие) новых ОСК мощностью до 580 тыс. кбм. в год. 3. Разработка проектно - Всего - 3- Обеспечение сметной документации и 600,0 4кв. проектной строительство очистных в том документацией и сооружений СХТ числе: начало с. Ленинское ОБ - 400,0 строительства ОСК (долевое участие) МБ - мощностью до 200,0* 30 тыс. кбм. в год 4. Ремонт очистных ОБ - 150,0 3кв. Поддержание в сооружений п.Хинганск работоспособном (долевое участие) состоянии ОСК мощностью до 180 тыс. кбм. в год 5. Обеспечение проведения ОБ - 71,0 1- Приведение в государственной 4кв. соответствие с экологической экологическими экспертизы очистных требованиями сооружений южной части работы ОСК пос. Смидович мощностью до (долевое участие) 95 тыс. кбм. в год 6. Разработка ТЭО ОБ - 96,0 2кв. Обеспечение реконструкции очистных проектной сооружений северо- документацией восточной части пос. реконструкции ОСК Смидович мощностью до (долевое участие) 100 тыс. кбм. в год 7. Строительство Всего - 2- Исключение канализационной 1889,0 4кв. аварийных сбросов насосной станции (КНС) в том сточных вод, по ул. Матросова числе: загрязняющих пос. Николаевка ОБ - почвы и воды. (долевое участие) 213,0 Позволит МБ - подключить 1676,0* микрорайон поселка к центральной системе канализации и ОСК. 8. Капитальный ремонт ОБ - 100,0 3кв. Поддержание в аварийного работоспособном канализационного состоянии ОСК коллектора очистных мощностью до сооружений пос. 340 тыс. кбм. в Николаевка год (долевое участие) 9. Капитальный ремонт Всего - 3кв. Ликвидация утечек системы водоотведения и 850,0 сточных вод в наружного водопровода в том объеме до 2 тыс. с. Бирофельд числе: кбм. в год, (долевое участие) ОБ - 200,0 загрязняющих МБ -650,0* почвы и подземные воды. 10 Капитальный ремонт Всего - Ликвидация утечек . системы водоотведения 100,0 3кв. сточных вод в с. Найфельд в том объеме до 2 тыс. (долевое участие) числе: кбм. в год, ОБ - 50,0 загрязняющих МБ - 50,0* почвы и подземные воды 11 Ликвидация стихийных ОБ - 50,0 2кв. Очистка . свалок в населенных территории от ТБО пунктах муниципальных на площади образований примерно 5 га. (долевое участие) 12 Мероприятия по ОБ - 380,0 2кв. Вывозка с . ликвидации непригодных территории и запрещенных к области остатков применению пестицидов и пестицидов и агрохимикатов, агрохимикатов в хранящихся на объеме около 10т. территории области 13 Приобретение Всего - 1- Обеспечение . оборудования и 1910,0 4кв. жителей строительство станции в том с. Полевое обезжелезивания воды числе: питьевой водой с. Полевое (долевое ОБ - нормативного участие) 310,0 качества МБ - до20кбм/сутки 1600,0* 14 Приобретение ОБ - 240,0 2кв. Исключение . оборудования вредного влияния ультрафиолетового хлорсодержащих обеззараживания воды веществ на УДВ-4-А для бассейна организм детей ЦДТ г.Биробиджана(долевое участие) 15 Мероприятия по ОБ - 71,0 2,3кв Посадка саженцев . озеленению населенных . в количестве пунктов области около 200 штук (долевое участие) 16 Проведение ОБ - 230,0 1- Обеспечение . лесоустройства 2кв. рационального городских лесов г. ведения лесного Биробиджана силами хозяйства в Дальневосточного городских лесах лесоустроительного г.Биробиджана предприятия (камеральные работы) 17 Ликвидация последствий ОБ - 300,0 1- Обеспечение . стихийных бедствий, 4кв. благоприятных аварийных ситуаций, условий создающих угрозу жизнедеятельности окружающей природной и экологической среде и здоровью безопасности граждан населения 2. Проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия области 18 Мероприятия по усилению ОБ - 160,0 1- Активизация . охраны лесов от 4кв. деятельности незаконных рубок специнспекции "Соболь" 19 Охрана заказников ОБ - 400,0 1- Обеспечение . "Ульдуры", "Чурки", 4кв. соблюдения "Щухи -Поктой", юридическими "Журавлиный", лицами и "Забеловский", "Дичун" гражданами и памятников природы области областного значения установленного режима охраны ООПТ. 20 Проведение ОБ- 1- Создание . биотехнических 176,0 4кв. благоприятных мероприятий условий для обитания и размножения объектов животного и растительного мира. 21 Паспортизация ОБ - 15,0 2- Обеспечение в . памятников природы 3кв. установленном областного значения порядке ведения (полевые работы) государственного кадастра ООПТ ЕАО 22 Полевые исследования ОБ - 40,0 2- Получение научных . видового разнообразия 3кв. данных о флоры и фауны области состоянии популяций некоторых видов растений и животных области 23 Подготовка к ОБ - 200,0 2- Обеспечение . переизданию тома 4кв. охраны редких и Красной книги исчезающих видов "Растения" растений области 24 Проведение мониторинга ОБ - 200,0 1- Получение данных . природных вод р. Амур 4кв. о состоянии и силами Дальневосточного динамике УГМС (совместно с загрязнения правительством природных вод р. Хабаровского края) Амур, используемых для разработки бассейновой Программы его охраны 25 Государственная ОБ - 200,0 1- Обеспечение . экологическая 4кв. соответствия экспертиза проектов принимаемых нормативных правовых органами власти актов органов решений государственной власти природоохранному области, проектов и законодательству программ в области природопользования и охраны окружающей среды 3. Экологическое воспитание и просвещение населения области 26 Мероприятия по ОБ - 160,0 1- Формирование и . экологическому 4кв. повышение воспитанию и экологической просвещению в культуры и дошкольных, школьных и ответственности иных учебных за состояние заведениях, окружающей среды библиотеках, музеях и у детей, иных организациях подростков и социально-культурной молодежи сферы 27 Мероприятия по ОБ - 80,0 1-4кв Формирование и . экологическому повышение просвещению населения экологической области через СМИ, культуры и включая конкурс лучших ответственности журналистских работ на за состояние экологическую тему окружающей среды всех слоев населения области 28 Организация проведения ОБ - 65,0 1- Обмен опытом и . конференций и 4кв. знаниями в семинаров, заседаний области охраны межведомственного окружающей среды экологического Совета и использования природных ресурсов. ОБ - областной бюджет МБ - местный бюджет * - определяется органами местного самоуправления при утверждении местного бюджета 5.Механизм реализации программы Координатором и ответственным за реализацию программы в целом является государственный заказчик программы - управление природных ресурсов правительства области. Основными организаторами выполнения программных мероприятий (далее - организаторы) являются: управление природных ресурсов правительства области - по мероприятиям финансируемым исключительно за счет средств областного бюджета (за исключением мероприятий, предусматривающих выделение из областного бюджета капитальных вложений в ремонт, реконструкцию и строительство объектов); управление архитектуры и строительства правительства области - по мероприятиям, предусматривающим выделение из областного бюджета капитальных вложений в ремонт, реконструкцию и строительство объектов; органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области - по мероприятиям, финансируемым совместно из местного и областного бюджетов. Исполнителями программных мероприятий будут являться предприятия, учреждения, научные и общественные организации, иные юридические лица, граждане области, привлекаемые организаторами на контрактной (договорной) основе. При заключении контрактов (договоров) организаторы, или уполномоченные ими лица, согласовывают с исполнителями возможные сроки выполнения работ, уточняют объемы работ и финансирование затрат на их выполнение из соответствующих источников в пределах предусмотренных программой средств. В установленных случаях организаторы обеспечивают в установленном порядке предконтрактный отбор исполнителей работ по программным мероприятиям на конкурсной основе. 6. Ресурсное обеспечение 6.1 Финансирование программы Общий объем финансирования программы составляет 9123 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет -4947 тыс. рублей; местные бюджеты - 4176 тыс. рублей. Таблица 3 Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей) Источники Итого 2005 2 3 После В % финансирования год год год дующие к годы итогу 100% Финансовые средства по программе - всего 9,123 9,123 - - - 100 Собственные средства - участников Средства федерального - - - - - - бюджета Средства областного 4,947 4,947 - - - 54 бюджета Средства местных бюджетов* 4,176 4,176 - - - 46 Кредиты коммерческих - - - - - - банков Иностранные кредиты и - - - - - - средства международных организаций В том числе: Под гарантии областного - - - - - - бюджета Другие источники - - - - - - финансирования *- определяются органами местного самоуправления при утверждении местных бюджетов Таблица 4 Структура финансирования программы (млн. рублей) Источники Итого 2005 2год 3год Последующие финансирования год годы ВСЕГО Федеральный бюджет - - - - - Областной бюджет 4,947 4,947 - - - Местные бюджеты 4,176 4,176 - - - Собственные - - - - - средства Коммерческие - - - - - кредиты Другие источники - - - - - Итого 9,123 9,123 - - - КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ Федеральный бюджет - - - - - Областной бюджет 2,521 2,521 - - - Местные бюджеты 4,176 4,176 - - - Собственные - - - - - средства Коммерческие - - - - - кредиты Другие источники - - - - - Итого 6,697 6,697 - - - НИОКР Федеральный бюджет - - - - - Областной бюджет - - - - - Местные бюджеты - - - - - Собственные - - - - - средства Коммерческие - - - - - кредиты Другие источники - - - - - Итого - - - - - ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ Федеральный бюджет - - - - - Областной бюджет 2,426 2,426 - - - Местные бюджеты - - - - - Собственные - - - - - средства Коммерческие - - - - - кредиты Другие источники - - - - - Итого 2,426 2,426 - - - 6.2 Организация финансирования программы Финансирование программных мероприятий из областного бюджета осуществляется за счет закрепленных за программой источников доходов областного бюджета - платы за негативное воздействие на окружающую среду и сборов за пользование объектами животного мира. Получателями и распорядителями средств, направляемых из областного бюджета на реализацию программы, являются управление природных ресурсов правительства области и управление архитектуры и строительства правительства области в соответствии с их компетенцией. Финансирование программных мероприятий из местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с бюджетным законодательством. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально- экономических (экологических) результатов от реализации программы. Реализация мероприятий программы позволит: - сократить сбросы неочищенных сточных вод до 30 тыс. кбм. в год; - поддержать в работоспособном состоянии ОСК, обеспечивающие нормативную очистку до 540 тыс. кбм. в сточных вод год; - обеспечить проектирование строительства и до 710 тыс. кбм. в реконструкции ОСК год; - исключить утечки и аварийные сбросы около 4 тыс.кбм.в сточных вод год - ликвидировать несанкционированные свалки около 5 га; ТБО - вывезти с территории области непригодные и запрещенные к применению агрохимикаты около 10 тн; - дополнительно обеспечить население питьевой водой нормативного качества до 20 кбм. в сутки; - произвести посадку саженцев деревьев около 200 штук; - получить научные данные о состоянии популяций некоторых видов растений и животных области и о состоянии и динамике загрязнения природных вод реки Амур; - выполнить комплекс мероприятий по охране объектов животного и растительного мира и обеспечению благоприятных условий для их обитания (произрастания) и размножения; - осуществить мероприятия по формированию и повышению экологической культуры и ответственности населения области за состояние окружающей среды. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Управление программой в целом осуществляется государственным заказчиком программы - управлением природных ресурсов правительства области. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы. Контроль за своевременным и качественным исполнением программных мероприятий, целевым использованием средств областного бюджета осуществляется управлением природных ресурсов и управлением архитектуры и строительства (по мероприятиям, предусматривающим выделение из областного бюджета капитальных вложений в ремонт, реконструкцию и строительство объектов). Государственный заказчик программы предоставляет в управление экономики ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|