Расширенный поиск
Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.05.2005 № 263Муниципальное образование "Город Биробиджан" ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2005 г. N 263 Об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Биробиджан" В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", в целях совершенствования организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Биробиджан" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое положение об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Биробиджан". 2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Биробиджана от 21.03.1997. N 131 "Об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Биробиджана". 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы мэрии по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Д.Д. Первый заместитель главы мэрии города Д.Д.ПРОХОДЦЕВ УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы мэрии города от 30.05.2005 N 263 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Биробиджан" I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет цели, основные задачи, порядок организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Город Биробиджан". 1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы направлены на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (ЧС) и их последствий на территории муниципального образования "Город Биробиджан" в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь. 1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы разделяются на две группы работ: - аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения; - неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. 1.4. Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. 1.5. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают: - разведку маршрутов движения и участков работ; - локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ; - подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ; - розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений); - подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; - оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; - вывоз (вывод) населения из опасных зон; - санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража. 1.6. Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. 1.7. Другие неотложные работы включают: - прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения; - локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ; - укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; - ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ; - обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; - ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника. - санитарная очистка территории в зоне ЧС; - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. II. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 2.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСНДР) в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций, воинских частей Министерства обороны Российской Федерации и другими формированиями. Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения. 2.2. Успешное проведение АСДНР на территории муниципального образования "Город Биробиджан" достигается: - заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - городское звено РСЧС) к действиям при угрозе и возникновении ЧС, в том числе заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ); - экстренным реагированием на возникновение ЧС (организация эффективной разведки, приведение в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил и средств, своевременный ввод ее в зону ЧС); - непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным претворением его в жизнь, поддержанием устойчивого взаимодействия; - непрерывным ведением АСДНР днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно - спасательных формирований; - неуклонным выполнением установленных режимов работ и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности; - организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического и других видов обеспечения работ, жизнеобеспечения пострадавших и спасателей. 2.3. Для организованного проведения АСДНР в зонах ЧС планируется создание группировок сил и средств городского звена РСЧС. Наращивание группировки сил и средств городского звена РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности. 2.4. По мере прибытия в район ЧС силы и средства поступают в распоряжение соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или иного органа управления, на который возложены задачи организации АСДНР. 2.5. В целях оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС организуется всестороннее обеспечение органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, участвующих в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС. В зависимости от вида и масштабов ЧС обеспечение осуществляется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС. 2.6. При необходимости, для ликвидации ЧС, используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством Еврейской автономной области и нормативно-правовыми актами главы мэрии города. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также руководителей организаций. 2.7. Проведение АСДНР разделяется на три этапа: - Первый этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств городского звена РСЧС к проведению полномасштабных АСДНР. - Второй этап - проведение полномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС. - Третий этап - ликвидация последствий ЧС. 2.8. На первом этапе решаются три основных блока задач: 2.8.1. Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим: - оповещение об опасности; - использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики; - эвакуация рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения; - соблюдение режимов поведения; - розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи. 2.8.2. Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС: - локализация очагов поражения, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений); - приостановка или отключение технологических процессов; - тушение пожаров; - санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники. 2.8.3. Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР: - проведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее развития; - приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств городского звена РСЧС; - выдвижение оперативных групп соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и определение границ зон ЧС; - принятие решения на проведение АСДНР. 2.9. Второй этап - этап полномасштабного проведения АСДНР в зонах ЧС. На этом этапе окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР, осуществляется постановка задач силам и средствам, организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий, проводится весь необходимый комплекс АСДНР. Осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами городского звена РСЧС, при этом продолжаются решаться задачи первого этапа АСДНР. 2.10. АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС. После окончания этих работ основная часть сил городского звена РСЧС может выводиться из зоны ЧС. Остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи. 2.11. Третий этап - этап решения задач по ликвидации последствий ЧС. Работы третьего этапа условно подразделяются на две группы: 2.11.1. Первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения: - дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов; - выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения; - перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района; - организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения; - организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения; - организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры; - эвакуация населения (после создания необходимых условий). 2.11.2. Мероприятия первой группы планируются и проводятся под руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2.12. После выполнения АСНДР создается совместная комиссия из представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правительства Еврейской автономной области, соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности мэрии города и руководителей объектов социального и производственного назначения для передачи объектов и зоны ЧС. 2.13. Комиссия оценивает объем выполненных АСДНР, готовит акт на передачу объектов и зоны ЧС мэрии города или руководителям объектов социального и производственного назначения. В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по восстановлению нормального функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения города в пострадавшем районе. 2.14. Акт подписывается членами комиссии и утверждается главой мэрии города или руководителем объекта социального и производственного назначения. С утверждением акта на передачу окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на главу мэрии города или руководителя организации. 2.15. Силы и средства городского звена РСЧС из зоны ЧС выводятся на основании решения соответствующей комиссии по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода сил и средств разрабатывается план вывода, предусматриваются сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение. 2.16. Работы второй группы проводятся в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС. К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспорта, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п. Мероприятия второй группы проводятся под руководством министерств и ведомств, к которым относятся пострадавшие объекты, правительства Еврейской автономной области и главы мэрии города. Соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности оказывают им помощь и контролируют выполнение мероприятий, проводимых силами строительных, монтажных и других специализированных организаций. 2.17. В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан, снижения ущерба здоровью людей и окружающей среде, материальных потерь, а также восстановления жизнедеятельности людей в зоне ЧС может вводиться чрезвычайное положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. III. Руководство ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ 3.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Город Биробиджан", и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. 3.2. Руководители аварийно-спасательных служб (АСС), аварийно - спасательных формирований (АСФ), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных губернатором Еврейской автономной области, главой мэрии города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС. 3.3. Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 3.4. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации, правительством Еврейской автономной области, главой мэрии города, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.5. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС; - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС; - об ограничении доступа людей в зоны ЧС; - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС; - об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС; - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ: 3.6. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, главы мэрии города, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 3.7. Руководители ликвидации ЧС, руководители АСС, АСФ имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 3.8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|