Расширенный поиск

Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.05.2005 № 263

 

           Муниципальное образование "Город Биробиджан"

                        ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 мая 2005 г. N 263

   Об организации и проведении аварийно - спасательных и других
     неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории
          муниципального образования "Город Биробиджан"


     В  соответствии  с  Уставом муниципального образования "Город
Биробиджан",  в  целях  совершенствования организации и проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ в чрезвычайных
ситуациях    на   территории   муниципального  образования  "Город
Биробиджан"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   Утвердить   прилагаемое   положение   об   организации и
проведении  аварийно  -  спасательных  и других неотложных работ в
чрезвычайных  ситуациях  на  территории муниципального образования
"Город Биробиджан".
     2. Признать утратившим силу постановление главы администрации
города   Биробиджана   от  21.03.1997.  N  131  "Об  организации и
проведении  аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
на территории города Биробиджана".
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя   главы   мэрии   по   промышленности,  строительству,
транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Д.Д.


     Первый заместитель
     главы мэрии города                              Д.Д.ПРОХОДЦЕВ





                                 УТВЕРЖДЕНО
                                 Постановлением главы мэрии города
                                 от 30.05.2005 N 263

                            ПОЛОЖЕНИЕ
    об организации и проведении аварийно-спасательных и других
     неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории
          муниципального образования "Город Биробиджан"

     I. Общие положения

     1.1.  Настоящее  положение разработано на основе Федерального
закона  от  21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера",
постановления  правительства  Российской Федерации от 30.12.2003 N
794  "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и определяет цели, основные задачи, порядок
организации   и   проведения   аварийно -  спасательных  и  других
неотложных  работ  на территории муниципального образования "Город
Биробиджан".
     1.2.   Аварийно-спасательные   и   другие  неотложные  работы
направлены   на   ликвидацию   чрезвычайных  ситуаций  (ЧС)  и  их
последствий   на   территории  муниципального  образования  "Город
Биробиджан"  в  целях  спасения жизни и сохранения здоровья людей,
снижения   размеров   и   ущерба   окружающей   природной  среде и
материальных потерь.
     1.3.   Аварийно-спасательные   и   другие  неотложные  работы
разделяются на две группы работ:
     -  аварийно-спасательные  работы  -  это действия по спасению
людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды
в  зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и
подавлению   или   доведению   до   минимально  возможного  уровня
воздействия     характерных     для    них    опасных    факторов.
Аварийно-спасательные  работы  характеризуются  наличием факторов,
угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения;
     -  неотложные  работы  при ликвидации чрезвычайных ситуаций -
это       деятельность      по      всестороннему      обеспечению
аварийно-спасательных  работ,  оказанию населению, пострадавшему в
ЧС медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально
необходимых  для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их
работоспособности.
     1.4.  Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска
и  деблокирования  пострадавших,  оказания им медицинской помощи и
эвакуации в лечебные учреждения.
     1.5.   Аварийно-спасательные   работы   в   очагах  поражения
включают:
     - разведку маршрутов движения и участков работ;
     -  локализацию  и  тушение  пожаров  на  маршрутах движения и
участках работ;
     -  подавление  или  доведение до минимально возможного уровня
возникших   в   результате   ЧС   вредных   и   опасных  факторов,
препятствующих ведению спасательных работ;
     -  розыск  и  извлечение пораженных из поврежденных и горящих
зданий,  загазованных,  затопленных  и  задымленных  помещений, из
завалов  и  блокированных  помещений  (в том числе из заваленных и
поврежденных защитных сооружений);
     -   подачу   воздуха   в   заваленные  защитные  сооружения с
поврежденной фильтровентиляционной системой;
     - оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим
и эвакуацию их в лечебные учреждения;
     - вывоз (вывод) населения из опасных зон;
     -   санитарную   обработку   людей,   ветеринарную  обработку
животных,  дезактивацию,  дезинфекцию и дегазацию техники, средств
защиты   и   одежды,   обеззараживание  территории  и  сооружений,
продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
     1.6.  Другие  неотложные  работы  проводятся в целях создания
условий   для   проведения   спасательных   работ,  предотвращения
дальнейших  разрушений  и потерь, вызванных вторичными поражающими
факторами  ЧС,  а  также  обеспечения  жизнедеятельности  объектов
экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
     1.7. Другие неотложные работы включают:
     -   прокладывание  колонных  путей  и  устройство  проходов в
завалах и зонах заражения;
     -    локализацию    аварий    на   газовых,   энергетических,
водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в
целях  создания  безопасных  условий  для  проведения спасательных
работ;
     -  укрепление  или обрушение конструкций зданий и сооружений,
угрожающих   обвалом  или  препятствующих  безопасному  проведению
спасательных работ;
     -  ремонт  и  восстановление поврежденных и разрушенных линий
связи  и  коммунально-энергетических  сетей  в  целях  обеспечения
спасательных работ;
     -  обнаружение,  обезвреживание  и уничтожение невзорвавшихся
боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
     -  ремонт  и  восстановление поврежденных защитных сооружений
для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника.
     - санитарная очистка территории в зоне ЧС;
     - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

     II.  Организация  и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ

     2.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСНДР)
в  зонах  ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов
работ,  проводятся  в комплексе и выполняются во взаимодействии со
специализированными    формированиями    министерств,    ведомств,
организаций,   воинских  частей  Министерства  обороны  Российской
Федерации и другими формированиями. Они должны вестись непрерывно,
днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.
     2.2.  Успешное  проведение АСДНР на территории муниципального
образования "Город Биробиджан" достигается:
     -  заблаговременной  подготовкой  органов  управления,  сил и
средств  городского  звена  областной  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
городское звено РСЧС) к действиям при угрозе и возникновении ЧС, в
том  числе  заблаговременным  всесторонним  изучением особенностей
вероятных действий (участков и объектов работ);
     -  экстренным  реагированием на возникновение ЧС (организация
эффективной   разведки,  приведение  в  готовность  и  созданием в
короткие    сроки   необходимой   группировки   сил   и   средств,
своевременный ввод ее в зону ЧС);
     -  непрерывным,  твердым  и  устойчивым управлением работами,
принятием оптимального решения и последовательным претворением его
в жизнь, поддержанием устойчивого взаимодействия;
     -  непрерывным ведением АСДНР днем и ночью, в любую погоду до
полного  их  завершения,  с  применением  способов  и  технологий,
обеспечивающих    наиболее   полное   использование   возможностей
аварийно - спасательных формирований;
     -  неуклонным  выполнением  установленных режимов работ и мер
безопасности,    своевременной   сменой   формирований   в   целях
восстановления их работоспособности;
     -     организацией     бесперебойного     и     всестороннего
материально-технического   и   других   видов  обеспечения  работ,
жизнеобеспечения пострадавших и спасателей.
     2.3.   Для   организованного  проведения  АСДНР  в  зонах  ЧС
планируется  создание  группировок  сил и средств городского звена
РСЧС.
     Наращивание группировки сил и средств городского звена РСЧС в
районе ЧС осуществляется по их готовности.
     2.4.  По мере прибытия в район ЧС силы и средства поступают в
распоряжение    соответствующих   комиссий   по   предупреждению и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности  или  иного  органа  управления, на который возложены
задачи организации АСДНР.
     2.5.  В  целях оперативного решения задач по предупреждению и
ликвидации   ЧС   организуется  всестороннее  обеспечение  органов
управления,  сил  и  средств  городского звена РСЧС, участвующих в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
     В   зависимости   от   вида   и   масштабов   ЧС  обеспечение
осуществляется соответствующими территориальными и функциональными
подсистемами РСЧС.
     2.6.  При  необходимости,  для  ликвидации  ЧС,  используются
резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом
законодательством    Российской    Федерации,    законодательством
Еврейской  автономной  области и нормативно-правовыми актами главы
мэрии города.
     Ответственность   за   порядок   обеспечения  возлагается  на
соответствующих   председателей   комиссий   по   предупреждению и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности, а также руководителей организаций.
     2.7. Проведение АСДНР разделяется на три этапа:
     - Первый этап - проведение мероприятий по экстренной защите и
спасению  населения  и  подготовке  сил и средств городского звена
РСЧС к проведению полномасштабных АСДНР.
     -     Второй     этап     -     проведение    полномасштабных
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
     - Третий этап - ликвидация последствий ЧС.
     2.8. На первом этапе решаются три основных блока задач:
     2.8.1.   Экстренная   защита   населения  и  оказание  помощи
пострадавшим:
     - оповещение об опасности;
     -   использование   средств   индивидуальной  защиты,  убежищ
(укрытий) и применение средств медицинской профилактики;
     -  эвакуация  рабочих,  служащих  и населения из районов, где
есть опасность поражения;
     - соблюдение режимов поведения;
     -  розыск,  извлечение,  вынос  пострадавших  и  оказание  им
медицинской помощи.
     2.8.2.   Предотвращение   развития   и   уменьшение   опасных
воздействий ЧС:
     -  локализация  очагов  поражения,  перекрытие или подавление
источников выделения опасных веществ (излучений);
     - приостановка или отключение технологических процессов;
     - тушение пожаров;
     -  санитарная  обработка  людей и обеззараживание сооружений,
территорий и техники.
     2.8.3. Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР:
     - проведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее
развития;
     -  приведение в готовность органов управления и сил, создание
группировки сил и средств городского звена РСЧС;
     -  выдвижение  оперативных  групп соответствующих комиссий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности и определение границ зон ЧС;
     - принятие решения на проведение АСДНР.
     2.9.  Второй  этап - этап полномасштабного проведения АСДНР в
зонах ЧС.
     На   этом   этапе   окончательно  вырабатывается  решение  на
проведение   АСДНР,   осуществляется   постановка   задач  силам и
средствам,  организуется  управление, взаимодействие, всестороннее
обеспечение  действий, проводится весь необходимый комплекс АСДНР.
Осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и
средствами  городского  звена РСЧС, при этом продолжаются решаться
задачи первого этапа АСДНР.
     2.10.  АСДНР  считаются  завершенными после окончания розыска
пострадавших,  оказания  им  медицинской  и  других видов помощи и
ликвидации   угрозы   новых   поражений   и  ущерба  в  результате
последствий  ЧС.  После  окончания  этих  работ основная часть сил
городского  звена  РСЧС  может  выводиться из зоны ЧС. Остаются те
формирования, которые выполняют специфические для них задачи.
     2.11.   Третий  этап  -  этап  решения  задач  по  ликвидации
последствий  ЧС.  Работы  третьего этапа условно подразделяются на
две группы:
     2.11.1.  Первая  группа  работ  проводится  в  целях создания
условий    и    организации    первоочередного    жизнеобеспечения
пострадавшего населения:
     -  дезактивация,  дегазация  и дезинфекция территории, дорог,
сооружений и других объектов;
     -    выдвижение    в    район   ЧС   мобильных   формирований
жизнеобеспечения;
     - перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
     -   организация   топливно-энергетического   и  транспортного
обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;
     -    организация    восстановления    систем    и    объектов
первоочередного жизнеобеспечения населения;
     -   организация   медико-санитарного   обеспечения  и  другие
необходимые меры;
     - эвакуация населения (после создания необходимых условий).
     2.11.2.  Мероприятия  первой  группы планируются и проводятся
под  руководством  соответствующих  комиссий  по  предупреждению и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности.
     2.12. После выполнения АСНДР создается совместная комиссия из
представителей   Министерства   Российской   Федерации   по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий, правительства Еврейской автономной
области,  соответствующих  комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной  безопасности  мэрии  города и
руководителей  объектов социального и производственного назначения
для передачи объектов и зоны ЧС.
     2.13. Комиссия оценивает объем выполненных АСДНР, готовит акт
на  передачу  объектов  и  зоны  ЧС мэрии города или руководителям
объектов социального и производственного назначения.
     В  акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных  работ  и  объем  необходимых  работ по
восстановлению  нормального  функционирования объектов экономики и
условий жизнедеятельности населения города в пострадавшем районе.
     2.14.  Акт  подписывается  членами  комиссии  и  утверждается
главой   мэрии  города  или  руководителем  объекта  социального и
производственного назначения.
     С  утверждением акта на передачу окончательное восстановление
всей   инфраструктуры   возлагается  на  главу  мэрии  города  или
руководителя организации.
     2.15.  Силы  и  средства  городского  звена  РСЧС  из зоны ЧС
выводятся   на   основании  решения  соответствующей  комиссии  по
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
безопасности      после     завершения     аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ.
     В  целях организованного вывода сил и средств разрабатывается
план  вывода,  предусматриваются сроки, последовательность вывода,
материально-техническое и транспортное обеспечение.
     2.16.  Работы второй группы проводятся в целях восстановления
деятельности объектов, пострадавших при ЧС.
     К  ним  относятся:  восстановление  или строительство зданий,
восстановление   производственного   оборудования   или  установка
нового,  восстановление  энергоснабжения и транспорта, восполнение
запасов     материальных     средств,    восстановление    плотин,
восстановление хозяйственных связей и т.п.
     Мероприятия   второй   группы   проводятся  под  руководством
министерств  и ведомств, к которым относятся пострадавшие объекты,
правительства Еврейской автономной области и главы мэрии города.
     Соответствующие   комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности
оказывают   им   помощь  и  контролируют  выполнение  мероприятий,
проводимых     силами    строительных,    монтажных    и    других
специализированных организаций.
     2.17.  В  целях  оперативного  принятия  мер, необходимых для
нормализации  обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан,
снижения  ущерба  здоровью  людей и окружающей среде, материальных
потерь,  а  также восстановления жизнедеятельности людей в зоне ЧС
может    вводиться   чрезвычайное   положение   в   соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

     III.  Руководство  ведением  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ

     3.1.  Руководство  всеми силами и средствами, привлеченными к
проведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ на
территории   муниципального   образования   "Город  Биробиджан", и
организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации
ЧС.
     3.2.    Руководители   аварийно-спасательных   служб   (АСС),
аварийно - спасательных  формирований  (АСФ),  прибывшие в зоны ЧС
первыми,  принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС
и   исполняют   их   до   прибытия  руководителей  ликвидации  ЧС,
определенных   законодательством   Российской  Федерации,  планами
предупреждения   и  ликвидации  ЧС  или  назначенных  губернатором
Еврейской  автономной области, главой мэрии города, руководителями
организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
     3.3.  Решения  руководителей  ликвидации  ЧС, направленные на
ликвидацию  чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех
граждан  и  организаций,  находящихся  в  зонах  ЧС,  если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Никто  не  вправе  вмешиваться  в  деятельность руководителей
ликвидации  ЧС  по руководству работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  иначе  как  отстранив  их  в  установленном  порядке от
исполнения  обязанностей и приняв руководство на себя или назначив
другое должностное лицо.
     3.4.   Полномочия  руководителя  ликвидации  ЧС  определяются
Правительством   Российской  Федерации,  правительством  Еврейской
автономной  области, главой мэрии города, руководством организаций
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.5.  В  случае крайней необходимости руководители ликвидации
ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
     - о проведении эвакуационных мероприятий;
     -  об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах
ЧС;
     -  о  проведении  аварийно-спасательных  работ  на объектах и
территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
     - об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
     -   о  разбронировании  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
     - об использовании в порядке, установленном законодательством
РФ,   средств   связи,  транспортных  средств  и  иного  имущества
организаций, находящихся в зонах ЧС;
     - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных
и   общественных   аварийно-спасательных   формирований,  а  также
спасателей,  не  входящих  в  состав  указанных  формирований, при
наличии   у   них  документов,  подтверждающих  их  аттестацию  на
проведение аварийно-спасательных работ;
     - о привлечении на добровольной основе населения к проведению
неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся
спасателями,  с  их  согласия  к  проведению аварийно-спасательных
работ:
     3.6.  Руководители  ликвидации ЧС обязаны принять все меры по
незамедлительному     информированию    соответствующих    органов
государственной    власти,   главы   мэрии   города,   руководства
организаций   о   принятых  ими  в  случае  крайней  необходимости
решениях.
     3.7.  Руководители ликвидации ЧС, руководители АСС, АСФ имеют
право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях,
необходимую для организации работ по их ликвидации.
     3.8.  В случае технологической невозможности проведения всего
объема  аварийно-спасательных  работ  руководители  ликвидации  ЧС
могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ
в  целом  или  их  части,  предприняв в первоочередном порядке все
возможные  меры  по  спасению  находящихся  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций людей.






Информация по документу
Читайте также