Расширенный поиск

Постановление Главы Муниципального образования "Смидовичский район" от 06.06.2005 № 55

 



            МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"            
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     

                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                       oт 06 июня 2005 г. № 55                        


         Об утверждении Положения "О проведении эвакуационных         
          мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и           
         техногенного характера на территории муниципального          
                   образования "Смидовичский район"                   

  Во исполнение Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и в целях  совершенствования  координации  деятельности  эвакуационных
органов    муниципального   образования   "Смидовичский   район"   при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера

  ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1.Утвердить  прилагаемое  Положение  "О   проведении   эвакуационных
мероприятий   в   чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного
характера  (далее  ЧС)  на   территории   муниципального   образования
"Смидовичский район" (далее Положение).
  2. Главам сельских и поселковых округов:
  -  довести  Положение  до  руководителей  организаций,   учреждений,
предприятий, расположенных на территории округов;
  - привести  планирующие,  отчетные  и  иные  документы  по  вопросам
проведения эвакуационных мероприятий в ЧС в соответствие с Положением.
  3.   Председателю    эвакуационной    -    эвакоприемной    комиссии
муниципального   образования   "Смидовичский  район"  Васильевой  О.Б.
организовать  работу  эвакокомиссии  при  возникновении  ЧС   согласно
утвержденному Положению.
  4. Контроль за выполнением  настоящего  постановления  возложить  на
заместителя главы местной администрации Васильеву О.Б.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его  официального
опубликования в газете "Районный вестник".


   Глава муниципального образования                      А.П.ТЛУСТЕНКО






                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 местной администрации
                                                    от 06.06.2005 N 55

                               ПОЛОЖЕНИЕ                              
         о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных        
           ситуациях природного и техногенного характера и их         
          обеспечению на территории муниципального образования        
                          "Смидовичский район"                        

  1. Общие положения

  1.1.  Настоящее  Положение  определяет  основные   задачи,   порядок
планирования,  организации  и  проведения эвакуационных мероприятий на
территории  муниципального  образования   "Смидовичский   район"   при
возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
  1.2.   Эвакуационные   мероприятия   планируются   и   готовятся   в
повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
  Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
  - эвакуация - отселение в мирное время (далее эвакуация) населения -
комплекс  мероприятий  по организованному вывозу (выводу) населения из
зон  ЧС  или  вероятной  ЧС  и  его  кратковременному   размещению   в
заблаговременно    подготовленных    по    условиям    первоочередного
жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
  - безопасный район (место) - территория,  находящаяся  вне  пределов
зоны  вероятной  чрезвычайной  ситуации,  установленной для населенных
пунктов, имеющих потенциально - опасные объекты  экономики  и  объекты
иного    назначения,    подготовленный   для   размещения   населения,
эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;
  -   жизнеобеспечение    населения    -    комплекс    экономических,
организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
  1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
  - обеспечение жильем;
  -   обеспечение   продуктами   питания,   водой,   товарами   первой
необходимости, коммунально - бытовыми услугами;
  - охрана общественного порядка;
  - противопожарное обеспечение;
  - медицинское обеспечение;
  - инженерное обеспечение;
  - материально - техническое обеспечение.
  1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и  осуществляется
по производственно - территориальному принципу.
  1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
  1-й этап: эвакуация населения из  зон  ЧС  на  общественные  площади
(пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон.
  Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы  и  другие
соответствующие помещения.
  2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения  в
места  постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на
площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение
(пункты  длительного  проживания  -  ПДП),  находящиеся  на территории
округа и по решению Главы  муниципального  образования  на  территорию
соседнего округа.
  Под ПДП используются турбазы, гостиницы,  оздоровительные  лагеря  и
другие  соответствующие  помещения, а также не исключается возможность
подселения на жилую площадь.
  Исходя  из  возможной  обстановки   на   территории   муниципального
образования  заблаговременно подбираются места размещения и расселения
населения.
  Вероятными источниками  возникновения  ЧС,  угрожающими  здоровью  и
жизни  людей, осложняющими производственную деятельность на территории
муниципального образования могут быть:
  -  химически  опасные  объекты  экономики,  использующие   аварийно-
химические, опасные вещества (АХОВ):
  - гидротехнические сооружения;
  - лесные, торфяные и прочие пожары;
  - радиационные аномалии на местности;
  - взрывопожароопасные объекты;
  - землетрясения.
  В зависимости от времени  и  сроков  проведения  эвакуации  вводятся
следующие      варианты      эвакуации      населения:     упреждающая
(заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
  1.7. При получении достоверных данных  о  вероятности  возникновения
аварии  на  потенциально  опасных  объектах  или  стихийного  бедствия
проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения  из  зон
возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
  В случае возникновения ЧС проводится  экстренная  (безотлагательная)
эвакуация   населения.   Вывоз  (вывод)  населения  из  зон  ЧС  может
осуществляться при малом времени упреждения и в  условиях  воздействия
на людей поражающих факторов источника ЧС.
  1.8. Решение на проведение  эвакуации  населения  в  зависимости  от
масштаба  ЧС  принимается  главой  муниципального образования, главами
сельских и поселковых округов,  на  территории  которых  возникла  или
прогнозируется ЧС.
  1.9. Эвакуируемое население  размещается  в  безопасных  районах  до
особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

  2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

  2.1.Проведение  эвакуации  возлагается  на   местную   администрацию
муниципального   образования,   администрации  сельских  и  поселковых
округов и соответствующие эвакуационные комиссии, на  отдел  по  делам
ГОЧС местной администрации.
  Задачами   эвакуационной   комиссии   муниципального    образования,
эвакуационных  комиссий  округов  и  объектовых эвакуационных комиссий
являются:
  - учет эвакуируемого населения;
  - контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
  - управление эвакуацией населения;
  - обеспечение транспортом.
  Для этого необходимо вести учет:
  - общественных площадей, используемых под ПВР на территории  округов
муниципального образования;
  - площадей, где возможно длительное  проживание  и  жизнеобеспечение
населения.
  Документы, разрабатываемые эвакуационными  комиссиями,  совместно  с
отделом   по  делам  ГОЧС  местной  администарции,  расположенными  на
территории муниципального образования:
  - план эвакуации в случае возникновения ЧС;
  - пояснительная записка к плану эвакуации.
  На плане эвакуации отображаются:
  - возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;
  - ПВР, ПДП;
  - объекты экономики;
  - дошкольные учреждения;
  - больницы;
  - жилой сектор в опасной зоне;
  - места посадки на автомобильный транспорт;
  - медицинские учреждения.
  В пояснительной записке к плану приводится:
  - перечень ПВР;
  - перечень ПДП;
  - расчет эвакуации населения из возможных зон ЧС;
  - расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
  2.2.   В   зависимости   от   обстановки   различают   два    режима
функционирования эвакоорганов:
  2.2.1.  Режим  повседневной  деятельности  -  функционирование   при
нормальной   радиационной,   химической,   пожарной,   медицинской   и
гидрометеорологической обстановке.
  2.2.2. Чрезвычайный режим -  функционирование  при  возникновении  и
ликвидации ЧС в мирное время.
  2.3.  Решение  о  введении  чрезвычайного   режима   на   территории
муниципального    образования    принимается   главой   муниципального
образования  с  учетом  конкретной  обстановки,  главами  округов,  на
территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
  2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
  2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
  - разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
  - учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС:
  - определение маршрутов эвакуации;
  - планирование и  решение  вопросов  всестороннего  жизнеобеспечения
населения при возникновении ЧС;
  - учет, планирование и уточнение вопросов транспортного  обеспечения
эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
  - подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.
  2.4.2. В чрезвычайном режиме:
  - организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб  ГО,
обеспечивающих   эвакуацию   населения,   согласно  планам  проведения
эвакуационных мероприятий;
  - организация информации населения об обстановке в местах размещения
эвакуируемого населения;
  - контроль за ходом отселения населения в случае возникновения ЧС;
  - поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
  - организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося  без
крова.

  3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

  3.1.  При   получении   достоверного   прогноза   возникновения   ЧС
организуются  и  проводятся  мероприятия,  цель  которых заключается в
создании благоприятных условий для организованного вывоза  или  вывода
из зоны ЧС населения.
  Подготовительные мероприятия:
  - приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР,
ПДП и уточнение порядка их работы;
  -  уточнение  численности  населения,  подлежащего  эвакуации  пешим
порядком и транспортом;
  - распределение транспортных средств;
  -  подготовка  маршрутов  эвакуации,  установка  дорожных  знаков  и
указателей;
  - подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
  - проверка готовности систем оповещения и связи;
  - приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
  С   получением   сигнала   на   проведение    эвакуации    населения
осуществляются следующие мероприятия:
  - оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и  организаций,
а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
  - развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
  - сбор и  подготовка  к  отправке  в  безопасные  районы  населения,
подлежащего эвакуации (отселению);
  -  подача  транспортных  средств  к  пунктам  посадки  населения  на
транспорт;
  - прием и размещение эвакуируемого населения в  безопасных  районах,
заблаговременно     подготовленных     по     первоочередным     видам
жизнеобеспечения.
  3.2. В случае аварии на химически опасном объекте  (ХОО)  проводится
экстренный  вывоз  (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за
границы распространения облака аварийно  химически  опасного  вещества
(АХОВ).  Население,  проживающее  в  непосредственной близости от ХОО,
ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не  выводится
из  опасной  зоны,  а  укрывается в жилых (производственных) зданиях и
сооружениях с  проведением  герметизации  помещений  с  использованием
средств  индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или
нижних этажах  (в  зависимости  от  характера  распространения  АХОВ).
Возможный    экстренный    вывод    (вывоз)    населения   планируется
заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится  из
тех  жилых  домов  и помещений объектов экономики, которые находятся в
зоне возможного заражения.
  Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не
только  по заранее разработанным планам, но и проводится в оперативном
порядке.
  При аварии с АХОВ  вывод  (вывоз)  населения  из  зоны  заражения  и
временное   его  размещение  производится  в  зависимости  от  реально
складывающейся обстановки.
  Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения)
проводится   при  угрозе  или  в  случае  разрушения  гидротехнических
сооружений и повышения уровня ливневых вод в реках и других водоемах в
летне   -   осенний   период,   а   также   при   разрушении  объектов
жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

  4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

  4.1.В  целях  создания  условий   для   организованного   проведения
эвакуации  планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения:   транспортному,   медицинскому,   охране   общественного
порядка,  обеспечению  безопасности  дорожного  движения, инженерному,
материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
  4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных
аварий  и  стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих
подготовку,  распределение  и   эксплуатацию   транспортных   средств,
предназначенных  для  выполнения  эвакуационных  перевозок. Проведение
эвакуации  населения  требует  наличие  парка  транспортных   средств,
возможности  их  привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий
(в  том  числе  и  транспорта,  находящегося  в  личном  пользовании),
максимального использования транспортных коммуникаций.
  Работа  общественного  транспорта   в   ходе   эвакуации   населения
предполагает различные варианты его возможного использования:
  - доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП;
  - доставка от мест жительства до мест размещения;
  - вывоз (вывод) эвакуируемого населения  из  зоны  ЧС  в  безопасные
районы.
  Для  организованного  осуществления  автотранспортных  перевозок   и
создания  условий  устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации
создаются   специальные   автомобильные   формирования,   а    именно:
автомобильные  колонны,  автосанитарные  отряды,  группы  транспорта и
транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
  Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе
добровольного  согласия  его владельцев. Транспортные средства личного
пользования    заблаговременно    регистрируются    и     учитываются.
Автотранспортные    средства    частных    владельцев    сводятся    в
самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД  по  месту
регистрации автотранспортных средств.
  4.3. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение  органами
здравоохранения организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и
противоэпидемиологических   мероприятий,   направленных   на    охрану
здоровья  эвакуируемого  населения, своевременное оказание медицинской
помощи заболевшим и  получившим  травмы  в  ходе  эвакуации,  а  также
предупреждения  возникновения  и распространения массовых инфекционных
заболеваний.
  4.3.1.   При   проведении   эвакуации    осуществляются    следующие
мероприятия:
  - развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах  посадки  и
высадки,  организация  на  них  дежурства  медицинского  персонала для
оказания помощи эвакуируемому населению;
  - организация обслуживания нетранспортабельных больных;
  - контроль за санитарным состоянием  мест  временного  размещения  и
длительного проживания эвакуируемого населения;
  -  непрерывное  наблюдение  за   противоэпидемической   обстановкой,
выявление     инфекционных     больных     и     выполнение     других
противоэпидемических мероприятий;
  -  снабжение  медицинских  пунктов,  лечебно   -   профилактических,
санитарно    -    эпидемиологических    учреждений    и   формирований
здравоохранения, привлекаемых к обеспечению  эвакуируемого  населения,
медицинским имуществом.
  4.3.2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения  организуется
по    территориально   -   производственному   принципу.   Руководство
медицинским  обеспечением  осуществляют  соответствующие  руководители
органов здравоохранения данной территории.
  За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их
оснащение  медицинским  имуществом, качество медицинского обслуживания
эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в  местах
размещения   непосредственную   ответственность   несут   руководители
конкретных лечебно -  профилактических  учреждений  в  соответствии  с
разработанными планами медицинского обеспечения.
  4.3.  Охрана  общественного  порядка  и   обеспечение   безопасности
дорожного движения осуществляется отделом внутренних дел Смидовичского
района и включает следующие мероприятия:
  - осуществление нарядами милиции  пропускного  режима  (блокирование
автомагистралей  и  пешеходных  путей),  предусматривающего пресечение
проезда  транспорта  и  прохода  граждан,   незанятых   в   проведении
эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
  -   проведение   выборочного   контроля    технического    состояния
транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
  -  оказание  содействия  (при  необходимости)   должностным   лицам,
ответственным  за  проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации
транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из
зон ЧС;
  - охрана порядка и обеспечение безопасности  на  эвакопунктах  (ПВР,
ПДП,  пунктах  посадки  и  высадки,  железнодорожных  станциях, речных
портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и
в  местах  размещения эвакуированного населения, предупреждение паники
и дезинформационных слухов;
  - охрана объектов в установленном порядке на этот период;
  - регулирование дорожного движения на внутригородских  и  загородных
маршрутах эвакуации;
  - сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
  - обеспечение установленной очередности перевозок  по  автомобильным
дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
  -  борьба  с  преступностью  в  городах  и  населенных  пунктах,  на
маршрутах эвакуации и в местах размещения;
  - организация регистрации в  органах  внутренних  дел  Смидовичского
района эвакуированного населения и ведение адресно - справочной работы
(создание банка данных о нахождении  граждан,  эвакуированных  из  зон
ЧС).
  4.5.  Инженерное  обеспечение  создает   необходимые   условия   для
эвакуации  населения  из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной
инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого  населения  и  в  районах
размещения.   Инженерное   обеспечение  осуществляется  коммунально  -
технической  службой  ГО  муниципального   образования   "Смидовичский
район".
  Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения  зависят
от  условий  обстановки,  вида и масштаба эвакуации населения, наличия
сил и средств.
  Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения
включает:
  - оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных
сооружений для размещения эвакуируемых;
  - оборудование сооружений для временных торговых точек,  медицинских
пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
  - оборудование пунктов водоснабжения.
  4.6. Материально - техническое обеспечение эвакуации  заключается  в
организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в
процессе  эвакуации,  снабжение  горюче  -  смазочными  материалами  и
запасными  частями,  водой,  продуктами  питания  и  предметами первой
необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
  Организация и координирование материально - технического обеспечения
осуществляется отделом по делам ГОЧС муниципального образования.
  4.7. Обеспечение связи в период эвакуации  заключается  в  оснащении
ПВР,    ПДП,    органов    управления   эвакуационными   мероприятиями
стационарными или  передвижными  средствами  связи,  в  организации  и
осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
  Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе
проведения   эвакуационных   мероприятий.   Для   этих   целей   могут
использоваться  электронные  средства  массовой  информации,   уличные
громкоговорители,  установленные  на транспортных средствах, наглядная
информация.





Информация по документу
Читайте также