Расширенный поиск
Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 08.06.2005 № 279Муниципальное образование "Город Биробиджан" ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 июня 2005 г. N 279 О проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Биробиджан" В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" и в целях совершенствования деятельности городских эвакуационных органов в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Биробиджан" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые правила проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Биробиджан и их всестороннем обеспечении. 2. Председателю городской эвакуационной комиссии Беловой Т.А., руководителям организаций независимо от форм собственности привести планирующие, отчетные и иные документы по вопросам проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Биробиджан" в соответствие с правилами. 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Биробиджана от 03.04.1997 N 168 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении" 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Проходцева Д.Д. Первый заместитель главы мэрии города Д.Д.ПРОХОДЦЕВ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением главы мэрии от 08.06.2005 N 279 ПРАВИЛА проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Биробиджан" и их всестороннем обеспечении 1. Общие положения Настоящие правила разработаны на основе Федерального закона от 21.12.1994. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003. N794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закона Еврейской автономной области от 24.12.2004. N 410-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", решения комиссии по чрезвычайным ситуациям правительства Еврейской автономной области от 21.01.2002. N 3 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и их обеспечении на территории Еврейской автономной области" и определяют основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Город Биробиджан" при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС). 2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. 3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения: - обеспечение жильем; - обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами; - охрана общественного порядка; - противопожарное обеспечение; - медицинское обеспечение; - инженерное обеспечение; - материально-техническое обеспечение. 4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу. 5. Эвакуация проводится в два этапа: 1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие общественные здания и помещения; 2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП), находящиеся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" или по решению губернатора ЕАО - руководителя гражданской обороны Еврейской автономной области на территорию соседних муниципальных образований. Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования "Город Биробиджан" заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения. 6. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории муниципального образования "Город Биробиджан" могут быть: - химически опасные объекты, использующие аварийно-химические опасные вещества (АХОВ): - гидротехнические сооружения; - лесные, торфяные и прочие пожары; - радиационные аномалии на местности: - взрывопожароопасные объекты; - землетрясения. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). 7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. 8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой мэрии города, а в случаях, не терпящих отлагательства руководителем работ по ликвидации ЧС. 9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. II. Основы планирования эвакуационных мероприятий 10. Проведение эвакуации возлагается на мэрию города, городскую эвакуационную комиссию, отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности мэрии города и руководителей организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан", в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Задачами городской и объектовых эвакуационных комиссий (групп) являются: - учет эвакуируемого населения; - контроль за развертыванием ПВР, ПДП; - управление эвакуацией населения; - обеспечение транспортом. Для этого необходимо вести учет: - общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования "Город Биробиджан"; - площадей, где возможно длительное проживание населения. 11. Документы, разрабатываемые городской эвакуационной комиссии, совместно с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города и объектовыми эвакуационными комиссиями (группами) совместно с соответствующими отделами (штабами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: - план эвакуации в случае возникновения ЧС; - пояснительная записка к плану эвакуации. На плане эвакуации отображаются: - возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них; - ПВР, ПДП; - объекты экономики; - дошкольные учреждения; - больницы; - жилой сектор в опасной зоне; - места посадки на автомобильный транспорт; - медицинские учреждения. В пояснительной записке к плану приводится: - перечень ПВР; - перечень ПДП; - расчет эвакуации населения из возможных зон ЧС; - расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС. 12. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования городских эвакуационных органов: режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке; чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время. 13. Решение на введение чрезвычайного режима на территории муниципального образования "Город Биробиджан" принимает глава мэрии города с учетом конкретной обстановки. 14. Основными мероприятиями в различных режимах являются: 14.1. В режиме повседневной деятельности: - разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий; - учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС: - определение маршрутов эвакуации; - планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС; - учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время; - подготовка эвакуационных комиссий (групп) всех степеней. 14.2. В чрезвычайном режиме: - организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий; - организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения; - организация взаимодействия с управлением по г. Биробиджану Главного управления МЧС Российской Федерации по Еврейской автономной области и транспортными органами; - контроль за ходом отселения населения в случае возникновения ЧС; - подержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами; - организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова. III. Организация проведения эвакуационных мероприятий 15. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения. 15.1. Подготовительные мероприятия: - приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; - распределение транспортных средств; - подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей; - подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки); - проверка готовности систем оповещения и связи; - приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. 15.2. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия: - оповещение председателей эвакуационных комиссий (начальников эвакуационных групп) предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации; - развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП; - сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению); - подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт; - прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. 16. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийного химического опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений организаций, которые находятся в зоне возможного заражения. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее разработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки в зоне ЧС. 16. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня ливневых вод в реках и других водоемах в летне-осенний период, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления. IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий 17. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально- техническому, связи и оповещения, разведке. 18. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличие парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств. 19. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. 20. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: - развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания помощи эвакуируемому населению; - организация обслуживания нетранспортабельных больных; - контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения; - непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; - снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. 20. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. 21. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами управления внутренних дел Еврейской автономной области и включает следующие мероприятия: - осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок; - оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; - охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакопунктах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; - охрана объектов в установленном порядке на этот период; - регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; - сопровождение автоколонн с эвакуированным населением; - обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС; - борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения; - организация регистрации в органах управления внутренних дел Еврейской автономной области эвакуированного населения и ведение адресно- справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС). 22. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется муниципальной инженерной службой гражданской обороны. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств. Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает: - оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых; - оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; - оборудование пунктов водоснабжения. 23. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется управлением по г. Биробиджану Главного управления МЧС Российской Федерации по Еврейской автономной области и отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города. 24. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация. Информация по документу« Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 08.06.2005 № 891Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|