Расширенный поиск

Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 29.07.2005 № 357

 

           Муниципальное образование "Город Биробиджан"

                        ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 29 июля 2005 г. N 357

                                   Утратилo силу - Постановление главы
                                          мэрии г. Биробиджана
                                         от 04.04.2006 г. N 186

       Об утверждении положения об организации образования
          в муниципальном образовании "Город Биробиджан"


     В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления в
Российской  Федерации", законом Российской Федерации от 10.06.1992
N  3266-1  "Об  образовании",  Уставом  муниципального образования
"Город Биробиджан"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об организации образования
в муниципальном образовании "Город Биробиджан".
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   главы  мэрии  города  по  социальным  вопросам,
образованию и культуре Белову Т.А.
     3.   Опубликовать  настоящее  постановление  в  муниципальной
информационной газете.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

     
     Глава мэрии города                               А.А.ВИННИКОВ

                                 УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением главы мэрии города
                                 от 29.07.2005 N 357

                            ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации образования в муниципальном образовании
                        "Город Биробиджан"

     1. Организация среднего (полного) общего образования

     1.1.  Порядок  организации  предоставления среднего (полного)
общего образования

     1.1.1.  Право  на  образование  является  одним из основных и
неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
     1.1.2. Среднее (полное) общее образование включает в себя три
ступени,   соответствующие   уровням   образовательных   программ:
начальное  общее,  основное  общее  образование,  среднее (полное)
общее.
     1.1.3.   Основное   общее   образование   и   государственная
(итоговая) аттестация являются обязательными.
     1.1.4.  Образовательные  учреждения  обеспечивают  прием всех
подлежащих  обучению  граждан,  проживающих на данной территории и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
     1.1.5. Первая ступень обучения (начальная школа).
     -   В   соответствии   с  Законом  Российской  Федерации  "Об
образовании"   п.2   ст.   19  обучение  детей  в  образовательных
учреждениях,  реализующих программы начального общего образования,
начинается  с  достижения  ими на 1 сентября соответствующего года
возраста  шести  лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний
по  состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По    заявлению    родителей   (законных   представителей)   отдел
образования   мэрии   города   вправе   разрешить   прием  детей в
образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
     -     Начальная     общеобразовательная    школа    реализует
общеобразовательные программы начального общего образования.
     -  Нормативный  срок освоения образовательных программ 4 года
(1-4 классы).
     - Учебный план разрабатывается самостоятельно образовательным
учреждением в соответствии с примерным учебным планом Министерства
образования  и  науки Российской Федерации, на основании базисного
регионального   плана,   регламентируется   расписанием   занятий.
Максимальная   учебная  нагрузки  в  школе  1  степени  не  должна
превышать 25 часов.
     1.1.6. Вторая ступень.
     - Нормативный срок освоения программы 5 лет (5-9 классы).
     -  Предельный  возраст  обучающихся  для  получения основного
общего  образования  по  очной  форме  обучения  - 18 лет. Учебная
нагрузка в школе 2 ступени не должна превышать 35 часов.
     -  В  9  классах  часы компонента образовательного учреждения
рекомендуется  отводить  на  организацию предпрофильной подготовки
учащихся - введение элективных курсов.
     -  С  учетом  потребностей  и возможностей личности учащегося
общеобразовательные  программы  в  общеобразовательном  учреждении
осваиваются  в  очной, очно - заочной (вечерней), заочной формах и
форме экстерната.
     -   Выпускникам  общеобразовательного  учреждения,  освоившим
программу   основного   общего   образования,   прошедшим  успешно
государственную    (итоговую)    аттестацию,   выдается   документ
государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
     -   Лицам,   не   завершившим   основное  общее  образование,
образовательным   учреждением   выдаются   справки  установленного
образца.
     1.1.7.  Обучающиеся 1 и 2 ступеней, освоившие в полном объеме
образовательную  программу  учебного года, переводятся в следующий
класс.
     1.1.8.  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного
общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую   задолженность   по  двум  и  более  предметам,  по
усмотрению   родителей   (законных  представителей),  остаются  на
повторное  обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения
или продолжают обучение в форме семейного образования.
     1.1.9.   Третья  ступень  обучения.  Среднее  (полное)  общее
образование.  Нормативный  срок  обучения 2 года (10 - 11 классы).
Исходя   из   запросов   обучающихся   и  их  родителей  (законных
представителей)     при    наличии    соответствующих    условий в
общеобразовательном  учреждении  может  быть  введено  обучение по
различным профилям. В школе 3 ступени дополнительно к обязательным
предметам  вводятся  предметы  по выбору самих обучающихся в целях
реализации   интересов,   способностей  и  возможностей  личности.
Образовательное  учреждение  обеспечивает  прием  всех  подлежащих
обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право
на  получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10
класс  производится  на  основании  заявления  родителей (законных
представителей)  с  учетом  интересов, способностей и возможностей
ребенка.   Зачисление   в  10  профильный  класс  производится  на
основании  заявления родителей, с учетом интересов, способностей и
возможностей  ребенка,  результатов  итоговой  аттестации  за курс
основной  (полной)  школы по профильным предметам. Гражданам может
быть  отказано  при приеме в 10 класс только по причине отсутствия
свободных   мест  в  учреждении  в  соответствии  с  лицензионными
нормативами  комплектования  классов.  Учебная  нагрузка на одного
учащегося не должна превышать 36 часов. Обучение в школе 3 ступени
завершается  государственной  (итоговой)  аттестацией. Выпускникам
школы  3  ступени  выдается  документ  государственного  образца -
аттестат о среднем (полном) общем образовании.
     Лицам,  не  завершившим  среднее  (полное) общее образование,
общеобразовательным  учреждением  выдается  справка установленного
образца.
     1.1.10. Организация образовательного процесса.
     - Учебный год начинается 1 сентября.
     -  Продолжительность  учебного  года  на  1,  2,  3  ступенях
среднего  (полного)  общего  образования  составляет  34 недели, в
первом классе - 33 недели.
     -   Продолжительность   каникул   в   течение  учебного  года
составляет  не  менее  30  календарных  дней,  летом  - не менее 8
недель.  Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение
года  дополнительные  недельные каникулы. Сроки проведения каникул
определяет отдел образования мэрии города.
     -  Наполняемость  классов и групп продленного дня в городских
школах - 25 человек.
     -  При  наличии  необходимых  условий  и  финансовых  средств
возможно  в  исключительных случаях комплектование классов и групп
продленного  дня  с  меньшей  наполняемостью, которая определяется
уставом    общеобразовательного   учреждения   по   согласованию с
учредителем.
     -  В общеобразовательном учреждении по согласованию с отделом
образования  мэрии  города  и  с  учетом интересов родителей могут
открываться  классы  компенсирующего  обучения  наполняемостью  20
человек,  специальные  (коррекционные)  классы  для  обучающихся с
отклонениями в развитии наполняемостью 9-12 человек.
     Перевод     (направление)     обучающихся    в    специальные
(коррекционные)    классы,    классы    компенсирующего   обучения
осуществляется  отделом образования мэрии города только с согласия
родителей  (законных  представителей)  обучающихся  по  заключению
городской медико-психолого- педагогической комиссии.
     -  В общеобразовательном учреждении по согласованию с отделом
образования  мэрии и с учетом интересов родителей и учащихся могут
открываться:
     лицейские  классы  (реализуют  общеобразовательные  программы
основного   общего   и   среднего  (полного)  общего  образования,
обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся
по предметам технического или естественно-научного профиля);
     гимназические классы (реализуют общеобразовательные программы
(основного)   общего  и  среднего  (полного)  общего  образования,
обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся
по предметам гуманитарного профиля);
     классы с углубленным изучением отдельных предметов (реализуют
общеобразовательные  программы начального общего, основного общего
и    среднего   (полного)   общего   образования,   обеспечивающие
дополнительную  подготовку  обучающихся  по  одному или нескольким
предметам).
     - Зачисление в классы (лицейские, гимназические, углубленного
изучения  отдельных предметов) производится по заявлению родителей
(законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей.
Наполняемость классов 25 человек. Возможно в исключительном случае
при   наличии   финансовых  средств  открытие  классов  с  меньшей
наполняемостью, но не менее 20.
     -  При  проведении  занятий по иностранному языку и трудовому
обучению   на   второй  и  третьей  ступенях  общего  образования,
физической  культуре  на  третьей  ступени  общего образования, по
информатике  и  вычислительной  технике,  физике и химии (во время
практических  занятий)  допускается  деление класса на две группы,
если наполняемость класса составляет 25 человек.
     -     Образовательное    учреждение    может    реализовывать
дополнительные     образовательные     программы    при    наличии
соответствующих лицензий.
     -   Возможность   оказания   платных   дополнительных   услуг
общеобразовательным  учреждением должна быть предусмотрена уставом
учреждения   и   востребованностью   данных  услуг  потребителями.
Обязательным  является  наличие  лицензий  на соответствующие виды
деятельности. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
взамен   и   в   рамках   основной   образовательной  деятельности
учреждения, финансируемой учредителем.

     1.2.    Порядок    организации    учета   детей,   подлежащих
обязательному    обучению    в    муниципальных    образовательных
учреждениях.

     1.2.1.  В  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "Об
образовании"   п.  2  ст.  19  обучение  детей  в  образовательных
учреждениях,  реализующих программы начального общего образования,
начинается  с  достижения ими возраста шести лет шести месяцев при
отсутствии  противопоказаний  по  состоянию  здоровья, но не позже
достижения   ими  возраста  восьми  лет.  По  заявлению  родителей
(законных  представителей)  отдел  образования мэрии города вправе
разрешить  прием детей в образовательные учреждения для обучения в
более раннем возрасте.
     1.2.2.   Определен  следующий  порядок  приема  таких  детей.
Администрация  образовательного  учреждения  представляет  в отдел
образования следующие документы:
     ходатайство  администрации  школы  о  зачислении  ребенка в 1
класс, к которому приложены:
     - заявление родителей на имя директора школы;
     - медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;
     - справка о месте проживания ребенка;
     - заверенная копия свидетельства о рождении ребенка.
     В   соответствии  с  представленными  документами  зачисление
осуществляется  приказом  директора  школы  на  основании  приказа
отдела образования мэрии города.
     1.2.3.  Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в
первый  класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня
их подготовки.
     1.2.4.  При  наличии  противопоказаний  по состоянию здоровья
детей,  на  основании  заключения  медико-психолого-педагогической
комиссии,  клинико-  экспертной  комиссии,  возможна  отсрочка  от
обучения      на      срок,      определенный     в     заключении
медико-психолого-педагогической  комиссии  или клинике- экспертной
комиссии,  соответственно  зачисление  ребенка  в  1 класс в более
позднем возрасте, но не позднее 8 лет.
     1.2.5.  Постановлением главы мэрии города в целях обеспечения
обязательного,   своевременного   образования   лицам,  подлежащим
обучению, за школами закрепляются микрорайоны.
     1.2.6.   Школа   осуществляет   учет   детей  в  микрорайоне,
относящемся к школе, от 0 до 15 лет.
     1.2.7.  Проводит  сверку списочного состава детей, подлежащих
обучению, не реже 2 раз в год (на начало и конец учебного года).
     1.2.8. Образовательное учреждение прогнозирует комплектование
на ближайшие 5-6 лет. При организации образовательной деятельности
соблюдает лицензионные условия.
     1.2.9.  Образовательное  учреждение  обеспечивает  прием всех
подлежащих    обучению   граждан,   проживающих   в   микрорайоне,
закрепленном  за  школой, и имеющих право на получение образования
соответствующего уровня.
     1.2.10.  Не проживающим на данной территории, закрепленной за
школой,  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия
свободных мест в учреждении.
     1.2.11.   Прием   иностранных   граждан   в   образовательные
учреждения   осуществляется   по   прямым  договорам,  заключенным
образовательным   учреждением   по  согласованию  с  учредителем с
иностранными  гражданами  в  соответствии  со  ст.  57  Закона "Об
образовании",    письмом   Министерства   образования   Российской
Федерации  от  7  апреля  2003  года  N 14-52-388ин/13 "О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации".

     2. Организация дополнительного образования детей

     2.1.   Порядок   комплектования   контингента,   установление
муниципальных     нормативов     наполняемости    в    учреждениях
дополнительного образования детей

     2.1.1. Образовательное учреждение дополнительного образования
детей  -  тип образовательного учреждения, основное предназначения
которого  -  развитие  мотивации личности к познанию и творчеству,
реализация   дополнительных  образовательных  программ  и  услуг в
интересах личности, общества, государства.
     2.1.2.    Учреждение    дополнительного   образования   детей
самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом
запросов  детей,  потребностей  семьи, образовательных учреждений,
детских   и  юношеских  общественных  объединений  и  организаций,
особенностей    социально-    экономического    развития   города,
национально-культурных   традиций   по   согласованию   с  отделом
образования мэрии города.
     2.1.3.   Учреждение   дополнительного   образования   детей в
муниципальной  системе  образования  организует  работу  с  детьми
дошкольного и школьного возраста.
     2.1.4.  Деятельность  детей  в  учреждениях  осуществляется в
одновозрастных  и разновозрастных объединениях по интересам (клуб,
студия,   ансамбль,   группа,  секция,  кружок,  и  др.).  Занятия
проводятся   по   группам,  индивидуально  или  со  всем  составом
объединения.
     2.1.5.  В  состав каждого объединения должно входить не менее
12 человек. Допустимая наполняемость - 15 человек.
     2.1.6.  Возможна  организация  индивидуальной  работы с особо
одаренными  детьми  по  индивидуальным  программам,  разработанным
учреждением  дополнительного образования и согласованным с отделом
образования мэрии города.
     2.1.7. Определен следующий порядок приема детей в учреждение:
     -  зачисление  в  объединение  по  интересам  производится на
основании  заявления  родителей (законных представителей) с учетом
интереса ребенка, приказом руководителя учреждения дополнительного
образования.   При  приеме  в  спортивные,  спортивно-технические,
туристические, хореографические объединения необходимо медицинское
заключение о состоянии здоровья ребенка.
     2.1.8.  Учреждение  может  оказывать  дополнительные  платные
образовательные  услуги,  предусмотренные  Уставом  и выходящие за
рамки   финансируемых  из  бюджета  образовательных  программ,  по
договорам    с    учредителями,   предприятиями,   организациями и
физическими   лицами   при   наличии   лицензии   на   данный  вид
деятельности.   Осуществление   платных   услуг  согласовывается с
учредителем.
     2.1.9.  К  педагогической  деятельности допускаются лица, как
правило,  имеющие высшее или среднее профессиональное образование,
отвечающие     требованиям     квалификационных     характеристик,
определенных   для   соответствующих   должностей   педагогических
работников,  как  на  полную  ставку,  так  и по совместительству.
Ставка  заработной платы педагогическим работникам выплачивается в
установленные   им   нормами   часов  учебной  нагрузки:  педагоги
дополнительного  образования - 18 часов в неделю, концертмейстер -
24 часа в неделю.

     3. Организация дошкольного образования

     3.1. Общие положения

     3.1.1.  Дошкольное  образовательное  учреждение открывается с
целью  удовлетворения  запросов  населения  в  получении их детьми
дошкольного   образования  и  своевременной  подготовке  ребенка к
обучению в школе.
     3.1.2.  Дошкольное  образовательное  учреждение  создается на
основании   постановления   главы   мэрии   города  (учредителя) и
регистрируется    в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.
     3.1.3.    Отношения    между    учредителем    и   дошкольным
образовательным  учреждением  определяется  договором, заключенным
между ними.
     3.1.4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает:
     -  охрану  и  укрепление  физического и психического здоровья
детей;
     - необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
     - интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка;
     - эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
     - взаимодействие с семьей для полноценного развития детей.
     3.1.5.  Дошкольное  образовательное учреждение реализует одну
или  несколько комплексных и парциальных образовательных программ,
включающих все основные направления развития ребенка, утвержденных
или  рекомендованных  Министерством образования и науки Российской
Федерации.
     3.1.6.  С  учетом мнения родителей дошкольное образовательное
учреждение  самостоятельно  как в выборе образовательной программы
из  комплекса  вариативных программ, так и во внесении изменений и
разработке  собственных  программ  в  соответствии  с требованиями
государственного образовательного стандарта.
     3.1.7.    Дошкольное    образовательное    учреждение   может
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные  платные  образовательные  услуги за пределами тех,
которые   предусмотрены   его   основной  деятельностью  с  учетом
потребностей  семьи  на  основе  договора  с родителями (законными
представителями).   Обязательным   является  наличие  лицензии  на
соответствующие виды деятельности.
     Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и
в   рамках   основной   образовательной  деятельности  дошкольного
учреждения, финансируемой учредителем.
     3.1.8.  Дошкольное  образовательное учреждение может выбирать
приоритетное  направление  деятельности с учетом имеющихся условий
(оздоровительное,   интеллектуальное,  художественно-эстетическое,
экономическое, экологическое и др.).
     3.1.9.    В    зависимости   от   направленности   дошкольные
образовательные учреждения делятся на следующие виды:
     - детский сад;
     -  детский  сад  с  приоритетным  осуществлением  одного  или
нескольких  направлений развития воспитанников (интеллектуального,
художественно- эстетического, физического и др.);
     -   детский   сад   компенсирующего   вида   с   приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом
и психическом развитии воспитанников;
     -   детский  сад  присмотра  и  оздоровления  с  приоритетным
осуществлением     санитарно-гигиенических,     профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур;
     -    детский    сад    комбинированного    вида   (в   состав
комбинированного  детского  сада  могут  входить  общеразвивающие,
компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
     -  центр  развития  ребенка  -  детский  сад с осуществлением
физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех
воспитанников.
     3.1.10.   По  итогам  аттестации  дошкольным  образовательным
учреждениям  устанавливается  категория  в  соответствии с уровнем
реализации образовательных программ:
     -    дошкольные   образовательные   учреждения,   реализующие
образовательную    программу   в   соответствии   с   требованиями
государственного     образовательного     стандарта    дошкольного
образования, относятся к 3 категории;
     -    дошкольные   образовательные   учреждения,   реализующие
образовательную   программу   в   соответствии   с   требованиями,
превышающими  государственный  образовательный  стандарт по одному
или  нескольким  направлениям  его  деятельности,  относятся  ко 2
категории;
     -    дошкольные   образовательные   учреждения,   реализующие
образовательную   программу   в   соответствии   с   требованиями,
превышающими  государственный образовательный стандарт дошкольного
образования  по  всем направлениям его деятельности, относятся к 1
категории.

     3.2.  Порядок  приема  и  содержания  детей  в  муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях

     3.2.1.  В  дошкольное  образовательное учреждение принимаются
дети в возрасте от 1 года до 7 лет (в исключительных случаях дети,
не  принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут
посещать  санаторные,  специализированные группы или группы общего
типа до 8 лет).
     3.2.1.    Прием    детей   в   муниципальные   детские   сады
осуществляется  по  направлениям отдела образования мэрии города и
медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка.
     3.2.3.  Путевка  на  право  зачисления  ребенка  в дошкольное
образовательное  учреждение действительна с момента ее получения в
течение  2  недель. В случае неявки ребенка после указанного срока
без   уважительных   причин  место  в  дошкольном  образовательном
учреждении передается другому ребенку.
     3.2.4.   Родители  обязаны  ежедневно  приводить  и  забирать
ребенка    в    соответствии    с   режимом   работы   дошкольного
образовательного учреждения.
     3.2.5.  Дети  групп  круглосуточного  пребывания  находятся в
детском  саду  в  течение всей недели. Родители приводят ребенка в
дошкольное  учреждение  в  понедельник,  а  забирают  в  пятницу в
соответствии с 5 -дневным режимом работы детского сада.
     3.2.6.  Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные
учреждения,   допускаются   в   случае  болезни  ребенка,  отпуска
родителей  (с  предъявлением справки с места работы об отпуске), в
том числе в летний период до 75 дней.
     3.2.7. Отпуск без сохранения заработной платы по месту работы
не   является   уважительной   причиной   непосещения  дошкольного
образовательного учреждения ребенком.
     3.2.8.  После  перенесенного  заболевания, а также отсутствия
более   3  дней,  детей  принимают  в  дошкольное  образовательное
учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с
указанием   диагноза,   длительности   заболевания,   проведенного
лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными,
а  также  рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые
10-14 дней.
     3.2.9.  Отдел образования мэрии города на основе банка данных
о  наличии  свободных мест в дошкольном образовательном учреждении
информирует  родителей  о  формах,  содержании  и  методах  работы
различных  дошкольных  образовательных  учреждений  и  максимально
обеспечивает   удовлетворение   их  образовательных  потребностей,
исходя из имеющихся условий.
     3.2.10.   Взаимоотношения  между  дошкольным  образовательным
учреждением  и родителями (законными представителями) регулируется
договором,   включающим   в  себя  взаимные  права,  обязанности и
ответственность   сторон,   возникающие   в   процессе   обучения,
воспитания, присмотра и ухода.
     3.2.11.   Дети   с   отклонениями  в  развитии  принимаются в
дошкольные  образовательные  учреждения  любого  вида  при наличии
условий  для  коррекционной  работы  только  с  согласия родителей
(законных          представителей)          по          заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.
     3.2.12.  Прием детей иностранных граждан, лиц без гражданства
в     муниципальные    дошкольные    образовательные    учреждения
осуществляется  по  прямым договорам, заключаемым образовательными
учреждениями   по   согласованию   с  учредителем  с  иностранными
гражданами,  лицами без гражданства, в соответствии с п. 3 ст. 157
Закона  РФ  "Об  образовании", Федеральным законом от 25.07.2002 N
115-ФЗ  "О  правовом  положении  иностранных  граждан в Российской
Федерации"   (с   изм.   от   30.06.2003),   письмом  Министерства
образования   РФ   от  07.04.2003  N  14-52-388ин/13  "О  правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации".

     3.3.   Порядок  комплектования  контингента  в  муниципальных
дошкольных  образовательных  учреждениях,  определение  нормативов
наполняемости групп

     3.3.1.      Комплектование     муниципального     дошкольного
образовательного   учреждения  осуществляется  на  основе  данного
Положения,  разработанного  в  соответствии с типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 1 июля 1995 года N 677, с
изменениями     и    дополнениями,    внесенными    постановлением
Правительства  Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179,
с последующими изменениями.
     3.3.2.  Порядок  комплектования  дошкольного образовательного
учреждения   определяется   отделом   образования   мэрии  города.
Устанавливается следующая наполняемость групп:
     - от 1 года до 3 лет - 15 детей ;
     - от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
     В разновозрастных группах:
     -  при наличии в группе двух возрастов (от 1 года до 3 лет) -
8 детей;
     -  при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7
лет) - 10 детей;
     -  при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7
лет) - 20 детей.
     3.3.3.     В     дошкольных    образовательных    учреждениях
компенсирующего    вида   могут   открываться   группы   различной
направленности,   наполняемость   в    которых   устанавливается в
зависимости  от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3
лет) и составляет соответственно:
     - для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 - 10 детей;
     -  для  детей  с  фонетико-фонематическими  нарушениями  речи
только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
     - для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
     - для слабослышащих детей до 6 - 8 детей соответственно;
     - для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием
- до 6-10 детей соответственно;
     -  для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до
6-8 детей соответственно;
     - для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью)
- до 6-10 детей соответственно;
     -  для  детей  с  глубокой  умственной  отсталостью  только в
возрасте старше 3 лет - до 8 детей;
     -  для  детей  с туберкулезной интоксикацией - до 10-15 детей
соответственно;
     -  для детей с заболеваниями органов дыхания - до 10-15 детей
соответственно;
     -   для   детей  с  заболеваниями  крови  -  до  10-15  детей
соответственно;
     - для часто болеющих детей - до 10 - 15 детей соответственно;
     -  для  детей со сложными дефектами (2 и боле дефекта) - до 5
детей для обеих возрастных групп;
     -  для детей с иными отклонениями в развитии - до 10-15 детей
соответственно.
     3.3.4.  Детям-инвалидам  дошкольного возраста предоставляются
необходимые   реабилитационные   меры   и  создаются  условия  для
пребывания  в  дошкольных  образовательных учреждениях либо общего
типа, либо в специализированных группах.
     3.3.5.   Для   детей-инвалидов,  состояние  здоровья  которых
исключает  возможность  их  пребывания  в  дошкольных  учреждениях
общего   типа   (ДЦП,  глубокая  умственная  отсталость,  слепота,
глухота),   создаются   специальные   дошкольные   учреждения  или
специальные группы в дошкольных учреждениях или специальные группы
в   дошкольных   учреждениях  общего  типа.  Наполняемость  их  не
превышает 5 человек.
     3.3.6. Для получения первоочередного направления в дошкольное
учреждение  отделом  образования мэрии города формируется льготная
очередь  для  детей  сотрудников  милиции,  из  многодетных семей,
граждан,   получивших   или   перенесших   заболевания  вследствие
чернобыльской катастрофы;
     3.3.7. По мере освобождения мест в дошкольных образовательных
учреждениях, не менее 50 проц. освобождаемых мест  предоставляются
детям, состоящим в льготной очереди.

     4.  Порядок взимания родительской платы за содержание детей в
муниципальных  дошкольных  образовательных  учреждениях и обучение
детей в учреждениях дополнительного образования детей

     4.1.  Порядок взимания родительской платы за содержание детей
в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

     4.1.1.  Размер  платы  за  содержание  детей  в муниципальных
дошкольных     образовательных     учреждениях     устанавливается
постановлением главы мэрии города
     При  этом  возможна  индексация 1-2 раза в год с учетом роста
цен  на  товары и услуги с утверждением постановлением главы мэрии
города.
     4.1.2. Плата за содержание детей в дошкольных образовательных
учреждениях  вносится  родителями  по квитанциям на расчетный счет
Централизованной бухгалтерии дошкольных учреждений через отделения
Сбербанка, другие банковские учреждения и отделения почтовой связи
города.
     4.1.3.  Начисления  платы  за содержание ребенка в дошкольном
образовательном     учреждении    производится    централизованной
бухгалтерией  дошкольных учреждений в первый рабочий день текущего
месяца    согласно   календарному   графику   работы   дошкольного
образовательного учреждения и табеля посещаемости детей за текущий
месяц.
     4.1.4.  Возврат  сумм  родителям  (в  случае  выбытия  детей)
производится  на  основании  их  заявления по приказу руководителя
дошкольного  образовательного  учреждения.  Заявление  с  приказом
руководителя  дошкольного  учреждения  сдается  в централизованную
бухгалтерию дошкольных учреждений вместе с очередным табелем учета
посещаемости    детей.    Возврат    производится    через   кассу
централизованной бухгалтерии.
     4.1.5. Плата за содержание детей в дошкольных образовательных
учреждениях  вносится  ежемесячно  за  текущий месяц не позднее 20
числа текущего месяца.
     4.1.6.  Денежные  средства от родительской платы направляются
на:
     - возмещение питания детей;
     -  приобретение:  мягкого  инвентаря  и оборудования, мебели,
игрушек  и  игровых  пособий,  дидактического  и демонстрационного
материала,   методических   пособий,  канцтоваров,  материалов  на
хозяйственные нужды для учреждения.
     4.1.7.  Спонсорская  помощь,  добровольные  пожертвования  от
юридических  и  физических  лиц принимаются только на добровольной
основе.  Оплата  спонсорских  средств,  добровольных пожертвований
производится  по безналичному расчету и вносится на расчетный счет
централизованной  бухгалтерии  дошкольных  учреждений  с указанием
конкретного   учреждения   или  за  наличный  расчет  через  кассу
централизованной   бухгалтерии  дошкольных  учреждений  с  выдачей
квитанции строгой отчетности.

     4.2.  Порядок  взимания  родительской  платы  в муниципальных
учреждениях дополнительного образования детей.

     4.2.1.     Оплата     за    предоставленные    дополнительные
образовательные  услуги  учреждениями  дополнительного образования
производится   родителями (законными представителями) на основании
договора учреждения с родителями (законными представителями) детей
по   безналичному   расчету,  за  наличный  расчет  с  применением
контрольно-кассовых   машин,   в  соответствии  с  государственным
реестром  контрольно-кассовых  машин,  используемых  на территории
Российской   Федерации   или  через  кассу  учреждения  с  выдачей
квитанции или других документов строгой отчетности.
     4.2.2.   Цены  и  тарифы  на  платные  дополнительные  услуги
устанавливаются постановлением главы мэрии города.

     5.    Социальная    защита    обучающихся   и   воспитанников
муниципальных образовательных учреждений

     5.1. Социальная защита детей школьного возраста

     5.1.1.   Детям   школьного   возраста  из  многодетных  семей
предоставляются следующие права и льготы:
     -  компенсация  на  питание  для учащихся общеобразовательных
школ ;
     - компенсация на проезд на внутригородском транспорте .
     5.1.2. Категории обучающихся, имеющих право:
     -  на  обеспечение  бесплатным  горячим  питанием  (завтраки,
обеды);
     -  дети  1-9  классов,  обучающиеся  в коррекционных классах,
классах   выравнивания,   в   классах   для   детей  с  умственной
отсталостью;
     - дети 1-5 классов из малообеспеченных семей( доход на одного
члена   семьи   не   должен   превышать   прожиточного  минимума ,
установленного на территории области);
     -   организация   питания  в  общеобразовательном  учреждении
возлагается  по согласованию с органами местного самоуправления на
общеобразовательное   учреждение   и   МУП  "Комбинат  школьного и
студенческого  питания". Стоимость завтраков и обедов определяется
с  учетом  роста  цен на продукты питания, с ежегодной последующей
индексацией.

     5.2.     Социальная     защита    воспитанников    дошкольных
образовательных учреждений.

     5.2.1. В целях социальной поддержки семьи устанавливается 50-
процентная  оплата  за содержание детей в муниципальных дошкольных
образовательных  учреждениях  следующим  категориям семей, имеющим
совокупный  среднедушевой  доход  ниже установленного прожиточного
минимума:
     - семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет;
     - одиноким матерям;
     - семьям, потерявшим одного из кормильцев;
     -   семьям   военнослужащих,  проходящих  военную  службу  по
призыву;
     - семьям, осуществляющим опеку несовершеннолетних детей.
     5.2.2.   В   целях   социальной   защиты  и  поддержки  семьи
освобождаются  от  оплаты  за  содержание  детей  в  муниципальных
дошкольных  образовательных учреждениях следующие категории семей,
имеющие   совокупный   среднедушевой   доход  ниже  установленного
прожиточного минимума:
     - семьи, имеющие детей больных туберкулезом;
     - семьи, в которых один или оба родителя больны туберкулезом.

     6. Социальная защита работников

     6.1.      Педагогическим       работника м      муниципальных
образовательных   учреждений,   (кроме   совместителей),  в  целях
содействия    их    обеспечению   книгоиздательской   продукцией и
периодическими   изданиями   выплачивается   ежемесячная  денежная
компенсация.
     6.2.      Педагогическим       работникам       муниципальных
образовательных   учреждений  гарантируется  создание  необходимых
условий  для  повышения  квалификации не реже, чем один раз в пять
лет.
     6.3. В  целях  развития творческого потенциала педагогов и их
поощрения   талантливые  работники  муниципальных  образовательных
учреждений  за  достигнутые  успехи награждаются Почетной грамотой
главы  муниципального образования "Город Биробиджан" - мэра города
с вручением денежной премии в размере должностного оклада.



Информация по документу
Читайте также