Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.08.2003 № 516

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27.08.2003                                        N 516


Об обращении Смоленской областной
Думы к  Правительству  Российской
Федерации,              депутатам
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской  Федерации  и
членам    Совета        Федерации
Федерального Собрания  Российской
Федерации о внесении изменений  в
статью 346.27 Налогового  кодекса
Российской Федерации


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать обращение Смоленской областной Думы к Правительству
Российской  Федерации,  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации и членам Совета  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации о внесении  изменений  в  статью  346.27
Налогового кодекса Российской Федерации.

     2. Направить настоящее постановление в  Правительство  Российской
Федерации,  Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации
и Смоленскую областную Думу.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Первый заместитель председателя
     Законодательного Собрания         А.Синягин


                      СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              ОБРАЩЕНИЕ

     от 3 июля 2003 года

   К Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной
   Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета
   Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении
  изменений в статью 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации

     Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении  изменений
и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и
некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о
признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2003 года введена в  действие
система налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход  для
отдельных видов деятельности (далее по тексту - единый налог).
     В настоящее время у  ряда  категорий  налогоплательщиков  единого
налога  возникают  трудности  при  практическом  применении  отдельных
положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по
тексту -  Кодекс),  регламентирующих  отношения  по  взиманию  единого
налога, в частности, при осуществлении налогоплательщиками такого вида
предпринимательской    деятельности,    как    розничная     торговля,
осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по
каждому объекту организации торговли не более 150  квадратных  метров,
палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том  числе  не
имеющие стационарной торговой площади.
     Указанные трудности связаны с  данным  в  статье  346.27  Кодекса
определением  понятия  "розничная  торговля",  под  которой  в   целях
указанной главы Кодекса понимается торговля товарами и оказание  услуг
покупателям за наличный расчет, и  установленной  в  пункте  7  статьи
346.26 Кодекса обязанностью налогоплательщиков, осуществляющих  наряду
с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым
налогом, иные виды предпринимательской деятельности, вести  раздельный
учет имущества, обязательств  и  хозяйственных  операций  в  отношении
предпринимательской деятельности,  подлежащей  налогообложению  единым
налогом,  и  предпринимательской  деятельности,  в  отношении  которой
налогоплательщики уплачивают налоги в  соответствии  с  общим  режимом
налогообложения.
     Прежде всего, это касается налогоплательщиков, которые, исходя из
содержания понятия "договор розничной купли-продажи", данного в пункте
1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской  Федерации,  осуществляют
фактически  розничную  торговлю  товарами,  но  с  использованием  как
безналичной формы расчетов, так и смешанной формы расчетов  за  товары
(одновременно за наличный и за безналичный расчет).
     К такой  категории  налогоплательщиков  относятся,  как  правило,
организации, принимающие к оплате за товары кредитные и иные карточки,
организации, продающие товары гражданам  в  кредит,  а  также  аптеки,
реализующие  по  льготным  (в  том  числе  по  бесплатным)    рецептам
лекарственные средства отдельным категориям населения,  нуждающимся  в
социальной поддержке со стороны государства, так  как  в  этом  случае
часть стоимости реализуемого лекарственного средства, либо полная  его
стоимость оплачивается по безналичной форме расчетов за счет бюджетных
средств.
     В вышеперечисленных случаях  налогоплательщики,  как  следует  из
поступающих  в  Смоленскую  областную  Думу   обращений,    испытывают
затруднения в выполнении требований пункта 7 статьи 346.26  Кодекса  о
ведении раздельного  учета  имущества,  обязательств  и  хозяйственных
операций.
     Кроме  того,  по  мнению  налоговых  органов,  в  случаях,  когда
торговый зал, площадь которого  в  соответствии  с  пунктом  3  статьи
346.29  Кодекса  является  физическим  показателем,  используемым  для
исчисления суммы единого налога, используется  налогоплательщиком  как
при реализации товаров за наличный расчет, так и при оплате товаров, в
том числе  лекарственных  средств,  в  безналичной  форме  (проведение
расчетов посредством кредитных и иных  карточек,  по  перечислению  со
счетов в банках и иных кредитных организациях по поручению  физических
лиц и т.п.), то косвенно присутствует двойное налогообложение, так как
при продаже товаров за безналичный расчет налогоплательщики  исчисляют
и  уплачивают  налоги  и  сборы  в  соответствии  с   общим    режимом
налогообложения.
     В целях устранения указанных трудностей, связанных с  применением
отдельных  норм  главы  26.3  Кодекса,  Смоленская   областная    Дума
предлагает рассмотреть вопрос о внесении  изменений  в  статью  346.27
Кодекса в части приведения определения понятия  "розничная  торговля",
данного в  Кодексе,  в  соответствие  с  понятием  "договор  розничной
купли-продажи", под которым, исходя из содержания пункта 1 статьи  492
Гражданского кодекса  Российской  Федерации,  понимается  договор,  по
которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность  по
продаже  товаров  в  розницу,  обязуется  передать  покупателю  товар,
предназначенный  для  личного,  семейного,   домашнего    или    иного
использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
     Так как при определении понятия "договор розничной купли-продажи"
в Гражданском  кодексе  Российской  Федерации  не  используется  такой
критерий, как форма расчетов, то это позволит устранить  вышеуказанные
трудности  практического  применения  главы  26.3  Налогового  кодекса
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также