Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.08.2003 № 516ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.08.2003 N 516 Об обращении Смоленской областной Думы к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в статью 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать обращение Смоленской областной Думы к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в статью 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации. 2. Направить настоящее постановление в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Смоленскую областную Думу. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания А.Синягин СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ОБРАЩЕНИЕ от 3 июля 2003 года К Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в статью 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2003 года введена в действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее по тексту - единый налог). В настоящее время у ряда категорий налогоплательщиков единого налога возникают трудности при практическом применении отдельных положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс), регламентирующих отношения по взиманию единого налога, в частности, при осуществлении налогоплательщиками такого вида предпринимательской деятельности, как розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Указанные трудности связаны с данным в статье 346.27 Кодекса определением понятия "розничная торговля", под которой в целях указанной главы Кодекса понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, и установленной в пункте 7 статьи 346.26 Кодекса обязанностью налогоплательщиков, осуществляющих наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. Прежде всего, это касается налогоплательщиков, которые, исходя из содержания понятия "договор розничной купли-продажи", данного в пункте 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляют фактически розничную торговлю товарами, но с использованием как безналичной формы расчетов, так и смешанной формы расчетов за товары (одновременно за наличный и за безналичный расчет). К такой категории налогоплательщиков относятся, как правило, организации, принимающие к оплате за товары кредитные и иные карточки, организации, продающие товары гражданам в кредит, а также аптеки, реализующие по льготным (в том числе по бесплатным) рецептам лекарственные средства отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной поддержке со стороны государства, так как в этом случае часть стоимости реализуемого лекарственного средства, либо полная его стоимость оплачивается по безналичной форме расчетов за счет бюджетных средств. В вышеперечисленных случаях налогоплательщики, как следует из поступающих в Смоленскую областную Думу обращений, испытывают затруднения в выполнении требований пункта 7 статьи 346.26 Кодекса о ведении раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Кроме того, по мнению налоговых органов, в случаях, когда торговый зал, площадь которого в соответствии с пунктом 3 статьи 346.29 Кодекса является физическим показателем, используемым для исчисления суммы единого налога, используется налогоплательщиком как при реализации товаров за наличный расчет, так и при оплате товаров, в том числе лекарственных средств, в безналичной форме (проведение расчетов посредством кредитных и иных карточек, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручению физических лиц и т.п.), то косвенно присутствует двойное налогообложение, так как при продаже товаров за безналичный расчет налогоплательщики исчисляют и уплачивают налоги и сборы в соответствии с общим режимом налогообложения. В целях устранения указанных трудностей, связанных с применением отдельных норм главы 26.3 Кодекса, Смоленская областная Дума предлагает рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 346.27 Кодекса в части приведения определения понятия "розничная торговля", данного в Кодексе, в соответствие с понятием "договор розничной купли-продажи", под которым, исходя из содержания пункта 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимается договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Так как при определении понятия "договор розничной купли-продажи" в Гражданском кодексе Российской Федерации не используется такой критерий, как форма расчетов, то это позволит устранить вышеуказанные трудности практического применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|