Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.08.2003 № 523ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.08.2003 N 523 Об обращении Брянской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу о приостановлении действия Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать обращение Брянской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу о приостановлении действия Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 2. Направить данное постановление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу и в Брянскую областную Думу. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания А.Синягин ОБРАЩЕНИЕ Брянской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу С 1 июля 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями от 24 декабря 2002 года). В соответствии со статьей 4 "владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при использовании транспортных средств". Обязанность по страхованию гражданской ответственности в соответствии с данным Законом распространяется практически на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за незначительным исключением, а с 1 января 2004 года, когда вступит в силу пункт 1 статьи 4 Закона, обязанность по страхованию ляжет и на органы государственной власти всех уровней, в том числе и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на такие малообеспеченные слои населения как инвалиды, получившие транспортные средства через органы социальной защиты населения. Первые дни действия указанного Закона показали, что он принят без глубокой проработки и учета низкого жизненного уровня таких малообеспеченных слоев населения, как инвалиды, пожилые люди, многодетные семьи. Ставя перед собой благую цель - защиту прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, депутаты Государственной Думы принятым законом уравняли и инвалида и гражданина, чье здоровье позволяет трудиться в полной мере, и пенсионера, который приобрел свой автомобиль 20 лет назад, и предпринимателя, купившего в этом году новый автомобиль. Законодателем недостаточно проработан порядок реализации норм закона на практике. Можно привести простой пример. Так статья 11 Закона, регулирующая действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая, обязывает страхователя сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельца транспортного средства. Возникает вопрос - а если состояние участника ДТП не позволяет этого сделать? Как поступить в этом случае? На наш взгляд, страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Российской Федерации от 7 июля 2003 года N 264, слишком высоки и для многих юридических лиц. В той непростой экономической ситуации, в которой находятся многие предприятия, обязанность по уплате страховых тарифов ляжет на них непосильным бременем и ухудшит их экономическое положение. Не совсем понятна статья 4 Закона, а точнее п.2, который предусматривает обязанность владельцев транспортных средств "при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее, чем через пять дней после возникновения права владения им". Возникает вопрос: так кто же будет страховать транспортное средство - собственник или лицо, владеющее транспортным средством? Любой хозяйственник знает, что приобретает у автомобильного завода транспортное средство собственник, а затем оно уже передается в хозяйственное ведение или оперативное управление. Учитывая важность закона не только в плане защиты имущественных прав граждан и юридических лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, но и в плане социальном, депутаты Брянской областной Думы просят приостановить действие закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" до его дальнейшей доработки. Принято, на заседании Брянской областной Думы 4 июля 2003 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|