Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.08.2003 № 523

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27.08.2003                                        N 523


Об обращении  Брянской  областной
Думы  к  Президенту    Российской
Федерации     В.В.Путину        и
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания  Российской
Федерации    Г.Н.Селезневу      о
приостановлении          действия
Федерального    закона        "Об
обязательном          страховании
гражданской       ответственности
владельцев транспортных средств"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать обращение  Брянской  областной  Думы  к  Президенту
Российской Федерации В.В. Путину и Председателю  Государственной  Думы
Федерального  Собрания   Российской    Федерации   Г.Н. Селезневу    о
приостановлении  действия  Федерального  закона    "Об    обязательном
страховании  гражданской  ответственности   владельцев    транспортных
средств".

     2. Направить данное постановление Президенту Российской Федерации
В.В. Путину, Председателю Государственной  Думы  Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н. Селезневу и в Брянскую областную Думу.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Первый заместитель председателя
     Законодательного Собрания         А.Синягин


                              ОБРАЩЕНИЕ

      Брянской областной Думы к Президенту Российской Федерации
     В.В. Путину и Председателю Государственной Думы Федерального
             Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу

     С 1 июля 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 25  апреля
2002  года  N  40-ФЗ  "Об   обязательном    страховании    гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями от  24
декабря 2002 года).
     В соответствии  со  статьей  4  "владельцы  транспортных  средств
обязаны  на  условиях  и  в  порядке,  которые  установлены  настоящим
Федеральным законом и в соответствии с ним, за свой счет страховать  в
качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая
может  наступить  вследствие  причинения  вреда  жизни,  здоровью    и
имуществу других лиц при использовании транспортных средств".
     Обязанность  по  страхованию  гражданской    ответственности    в
соответствии  с  данным  Законом  распространяется   практически    на
владельцев  всех  используемых  на  территории  Российской   Федерации
транспортных средств, за незначительным исключением, а с 1 января 2004
года, когда вступит в силу пункт 1 статьи  4  Закона,  обязанность  по
страхованию ляжет и на органы государственной власти всех  уровней,  в
том числе и на  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, а  также  на  такие  малообеспеченные  слои  населения  как
инвалиды, получившие транспортные  средства  через  органы  социальной
защиты населения.
     Первые дни действия указанного Закона показали, что он принят без
глубокой  проработки  и  учета  низкого  жизненного    уровня    таких
малообеспеченных  слоев  населения,  как  инвалиды,   пожилые    люди,
многодетные семьи.
     Ставя перед собой  благую  цель  -  защиту  прав  потерпевших  на
возмещение вреда,  причиненного  их  жизни,  здоровью  или  имуществу,
депутаты Государственной Думы принятым законом уравняли и  инвалида  и
гражданина,  чье  здоровье  позволяет  трудиться  в  полной  мере,   и
пенсионера,  который  приобрел  свой  автомобиль  20  лет  назад,    и
предпринимателя, купившего в этом году новый автомобиль.
     Законодателем недостаточно  проработан  порядок  реализации  норм
закона на практике.  Можно привести  простой  пример.  Так  статья  11
Закона,  регулирующая  действия  страхователей  и   потерпевших    при
наступлении страхового случая, обязывает страхователя сообщить  другим
участникам  дорожно-транспортного  происшествия  по   их    требованию
сведения  о  договоре  обязательного    страхования,    по    которому
застрахована  гражданская  ответственность  владельца    транспортного
средства.  Возникает вопрос  -  а  если  состояние  участника  ДТП  не
позволяет этого сделать? Как поступить в этом случае?
     На наш взгляд,  страховые  тарифы  по  обязательному  страхованию
гражданской  ответственности    владельцев    транспортных    средств,
утвержденные постановлением Российской Федерации от 7 июля 2003 года N
264, слишком высоки и для многих  юридических  лиц.  В  той  непростой
экономической  ситуации,  в  которой  находятся  многие   предприятия,
обязанность по уплате  страховых  тарифов  ляжет  на  них  непосильным
бременем и ухудшит их экономическое положение.
     Не  совсем  понятна  статья  4  Закона,  а  точнее  п.2,  который
предусматривает  обязанность  владельцев  транспортных  средств   "при
возникновении права владения транспортным средством (приобретении  его
в собственность, получении в  хозяйственное  ведение  или  оперативное
управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать
свою  гражданскую  ответственность  до    регистрации    транспортного
средства, но не позднее, чем через пять дней после возникновения права
владения  им".  Возникает  вопрос:  так  кто  же   будет    страховать
транспортное средство - собственник или лицо,  владеющее  транспортным
средством? Любой хозяйственник знает, что приобретает у автомобильного
завода транспортное средство собственник, а затем оно уже передается в
хозяйственное ведение или оперативное управление.
     Учитывая важность закона не только в плане  защиты  имущественных
прав граждан и юридических лиц,  пострадавших  в  дорожно-транспортных
происшествиях, но и в плане социальном,  депутаты  Брянской  областной
Думы просят приостановить действие закона "Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных  средств"  до  его
дальнейшей доработки.


     Принято, на заседании
     Брянской областной Думы
     4 июля 2003 года



Информация по документу
Читайте также