Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21.12.2005 № 316-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2005 года № 316-пп Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2006 год В целях создания условий по предупреждению социального сиротства, улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Детисироты" на 2006 год. 2. Финансирование расходов настоящей программы осуществлять в 2006 году в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований области Тлустенко А.П., Сироткину Г.А., Жилину А.Ф., Лавруку С.В., Сухареву Е.И., Винникову А.А. принять соответствующие программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области М.М. Жирдецкую. Вице-губернатор области Г.А. АНТОНОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.12.2005 N 316-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 ГОД 1. ПАСПОРТ "Дети-сироты" на 2006 год Наименование "Дети-сироты" программы: Основание для - Федеральный закон от 21.12.1996 N159-ФЗ "О разработки дополнительных гарантиях по социальной программы: поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 25.10.2005 № 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год". Государственный - комитет образования Еврейской автономной заказчик области. программы: Основные - комитет образования Еврейской автономной разработчики области. программы: Цели программы: - совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее формирование правовых и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот. Основные задачи - государственная поддержка семей, принявших программы: на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствование системы жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания и дальнейшая их социализация в обществе. Сроки и этапы - 2006 год. реализации программы: Объемы и - всего по программе 200,0 тыс. рублей, в источники т.ч. финансирования областной бюджет 200,0 тыс. рублей. программы: Ожидаемые - реализация предусмотренных областной конечные целевой программой мероприятий позволит результаты создать условия для определения и воспитания реализации детей-сирот в приемных семьях, увеличить программы: оплату труда приемных родителей, повысить качество работы учреждений общественного воспитания, использующих новые технологии работы с одаренными детьми из числа детей- сирот, развивать систему работы дополнительного образования в детских домах и школах-интернатах области. Система - контроль за исполнением программы организации осуществляется комитетом образования ЕАО, контроля за который является заказчиком программы. исполнением Государственный заказчик программы несет программы: ответственность за рациональное использование выделенных средств, в установленные сроки информирует правительство области о выполнении программы, ежеквартально предоставляет отчеты о ходе реализации программы в управление экономики правительства области. 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации. По состоянию на 1 ноября 2005 года в области состоит на учете 2 127 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 825 детей-сирот находятся в семьях под опекой. В школах-интернатах и детских домах области воспитываются 1 053 учащихся, в том числе 584 детей-сирот. Более 450 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Из числа детей-сирот - 56 процентов являются социальными сиротами, то есть имеют живых родителей, лишенных родительских прав, осужденных, находящихся в розыске и пр. За три предыдущие года через суды у родителей отобран 461 ребенок (2002 г. - 153 чел.; 2003 г. - 129 чел.; 2004 г. - 179 чел.), в том числе 153 (33,5 %) ребенка дошкольного возраста. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости (в области 7524 неполные семьи, в них содержится 9 089 детей), увеличение количества семей, ведущих асоциальный образ жизни и уклоняющихся от своих обязанностей по воспитанию детей (в муниципальных отделах опеки и попечительства на учете 820 трудных семей). 2.2. Описание проблемы. Из числа выявленных в 2004 году детей, оставшихся без родительской опеки, 198 (53 %) определены на дальнейшее воспитание в государственные учреждения общественного воспитания. Следует отметить, что год от года усложняется контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающийся в школах-интернатах и детских домах. Среди воспитанников увеличивается число детей-сирот со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении. Дети-сироты, воспитывающиеся в государственных учреждениях, нуждаются в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного жизненного опыта и высоким уровнем заболеваемости. Совершенствование системы жизнедеятельности воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, в детских домах и школах-интернатах позволит объединить усилия различных ведомств, учреждений в организации системы дополнительного образования, решить проблему социальной поддержки способных детей из числа сирот, реализовать их потенциальные возможности. Практика показывает, что воспитание детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности в достаточной мере /.$#.b."(bl их к самостоятельной жизни. В связи с этим, на первый план выдвигается проблема развития института приемной семьи. Активное развитие такой формы воспитания позволит решить проблему социализации воспитанников и подготовки их к жизни в обществе. Принятие областной целевой программы "Дети-сироты" на 2006 год и ее реализация позволит комплексно осуществлять на региональном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечение их социальной защищенности и полноценной интеграции в общество. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3. Цели и задачи программы Цель: совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее формирование правовых и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот. Задачи программы Таблица 1 N Наименование Наименование Ожидаемый результат п/ задачи решаемой п проблемы Описание Количественн результата ая оценка (качественна я характеристи ка) 1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы 1. Государственная Слабое развитие Увеличение поддержка института оплаты труда семей, приемной семьи. приемных принявших на родителей воспитание будет детей-сирот и способствова детей, ть оставшихся без организации попечения и созданию родителей. приемных семей на территории ЕАО. 2. Прочие задачи 1. Совершенствован Проблема Повышение Охватить ие системы развития качества дополнительн жизнедеятельнос личностной дополнительн ым ти, воспитания самореализации ого образованием и обучения воспитанников образования 800 детей-сирот и школ-интернатов в воспитаннико детей, и детских домов. учреждениях в детских оставшихся без общественног домов и школ- попечения о интернатов. родителей в воспитания. учреждениях общественного воспитания и дальнейшая их социализация в обществе. 4. Система программных мероприятий Таблица 2 Система программных мероприятий по технико-экономическому обоснованию N Наименование программ, Затраты Сроки Ожидаемый п/ программных всего реализации результат (в п мероприятий тыс. руб. количественном измерении) 1. Совершенствование нормативно-правовой базы 1. Государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Разработать проект - 2006 г. Привлечение закона ЕАО "О внесении граждан ЕАО к изменений в закон ЕАО созданию от 25.04.2003 № 158-ОЗ приемных семей "О размере оплаты для воспитания труда приемных в них детей- родителей в ЕАО". сирот. 2. Совершенствование системы жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания и дальнейшая их социализация в обществе. 1. Организовать семинар - 2006 г. Совершенствова для педагогов ние дополнительного профессиональн образования ого уровня и государственных системы учреждений подготовки общественного педагогов воспитания. "Психолого- дополнительног педагогическое о образования сопровождение школ- дополнительного интернатов и образования детских домов, воспитанников школ- количество интернатов и детских участников - домов". 30 человек. 2. Организовать областной 80,0 2006 г. Укрепление слет-соревнование здоровья "Школа безопасности" воспитанников, среди воспитанников формирование детских домов и школ- здорового интернатов. образа жизни, количество участников - 250 человек. 3. Провести смотр-конкурс 70,0 2006 г. Развитие художественной творческих самодеятельности способностей воспитанников школ- детей-сирот, интернатов и детских выявление домов "Росток талантливых надежды". детей, количество участников - 200 человек. 4. Организовать и 50,0 2006 г. Развитие и провести воспитание Рождественскую детей-сирот на губернаторскую елку ценностях для воспитанников школ- культурных интернатов и детских традиций домов. народов России, количество участников - 130 человек. ИТОГО: 200,0 5. Механизм реализации программы Ответственность за реализацию программы "Дети-сироты" осуществляет комитет образования ЕАО. В тех случаях, когда это предусмотрено Программой, определение исполнителей программных мероприятий (муниципальные образования, образовательные учреждения, общественные организации, исполнительные органы государственной власти) производится на конкурсной основе. Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные условия выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств. 6. Ресурсное обеспечение программы 6.1. Финансирование программы. Общий объем финансирования программы - 200,0 тыс. руб. Источник финансирования программы - областной бюджет. Таблица 3 Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. руб.) Источники ИТОГО 1 год 2 год 3 год После- в финансирования 2006 дующие процента г. годы х к ИТОГУ Финансовые средства по 0,2 0,2 - - - 100 % программе - всего Собственные средства - - - - - - участников Средства федерального - - - - - - бюджета Средства 0,2 0,2 - - - 100 % областного бюджета Средства местных - - - - - - бюджетов Кредиты - - - - - - коммерческих банков Иностранные кредиты и - - - - - - средства международных организаций в том числе: под гарантии областного - - - - - - бюджета Другие источники финансирования - - - - - - Таблица 4 Структура финансирования программы (млн. руб.) Источники ИТОГО 1 2 год 3 год последующие годы финансирования год ВСЕГО Федеральный бюджет Областной бюджет 0,2 0,2 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО 0,2 0,2 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО НИОКР Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ Федеральный бюджет Областной бюджет 0,2 0,2 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО 0,2 0,2 6.2. Организация финансирования программы Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит создать условия для определения детей-сирот в приемные семьи, увеличить оплату труда приемных родителей, охватить дополнительным образованием 800 воспитанников детских домов и школ-интернатов, содействовать укреплению здоровья воспитанников, формированию здорового образа жизни, развитию творческих способностей детей-сирот. Выполнение программы улучшит процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее формирование правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за исполнением программы осуществляет комитет образования ЕАО, который является координатором программы. Государственный заказчик программы несет ответственность за рациональное использование выделенных средств, в установленные сроки информирует правительство области о ходе реализации программы. Государственный заказчик программы ежеквартально предоставляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|