Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21.12.2005 № 322-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2005 г. N 322-пп Об утверждении областной целевой программы "Экология ЕАО" на 2006 год В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год" в целях оздоровления экологической обстановки и сохранения биоразнообразия на территории Еврейской автономной области правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Экология ЕАО" на 2006 год. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора области Г.А. Антонова. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор области Г.А.АНТОНОВ Утверждена постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.12.2005 N 322-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЯ ЕАО ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЯ ЕАО Наименование Экология ЕАО программы Основание для Постановление правительства ЕАО от 25.10.2005 разработки N 250-пп "Об утверждении областных целевых программы программ, принимаемых к разработке на 2006 год" Государственный Управление природных ресурсов правительства заказчик программы ЕАО Основные Управление природных ресурсов правительства разработчики ЕАО с участием органов местного самоуправления программы муниципальных образований ЕАО Цель программы Оздоровление экологической обстановки и сохранение биоразнообразия на территории ЕАО Основные задачи 1. Утилизация отходов производства и программы потребления 2. Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур 3. Изучение биологического разнообразия и сохранение объектов животного мира 4. Экологическое просвещение Сроки реализации программы 2006 год Объемы и источники Всего по программе: 500 тыс. рублей. финансирования В том числе: областной бюджет 500 тыс. рублей программы Ожидаемые конечные - Получение проектной документации для результаты создания новых мощностей по утилизации 350-380 реализации тонн отходов производства и потребления программы - Утилизация 11,8 тыс. л раствора цианистого натрия - Получение проектной документации укрепления берега реки Бира протяженностью 8,5 км - Получение данных о качестве воды по 21 показателю на 3 контрольных створах реки Амур - Получение геоинформационной системы "Особо охраняемые территории Еврейской автономной области" - Создание благоприятных условий обитания и размножения объектов животного мира на территории 6 заказников областного значения - Получение рекомендаций для учета экологических факторов при принятии управленческих решений - Расширение связей с органами государственной власти пограничных провинций Китайской Народной Республики по проблемам реки Амур Система Контроль за выполнением программных организации мероприятий осуществляет государственный контроля за заказчик - управление природных ресурсов исполнением правительства области. Государственный программы заказчик программы предоставляет в управление экономики ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации Результаты наблюдения и сведения государственных органов управления в сфере охраны окружающей природной среды свидетельствуют о том, что экологическая обстановка на территории области удовлетворительная. В течение 2005 года не зафиксировано экстремально высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, химического загрязнения природной среды. Ведется работа по снижению нагрузки на окружающую природную среду. Решена сложнейшая проблема утилизации ртутьсодержащих ламп и сельскохозяйственных ядохимикатов. Производится озеленение территории областного центра и муниципальных поселений. Ведется проектирование, строительство и наладка очистных сооружений и канализационных систем села Ленинское, пос. Смидович, пос. Бира. На территории области создана и действует разветвленная сеть особо охраняемых природных территорий. В государственном реестре числится 38 объектов. Действует заповедник "Бастак", 6 государственных заказников областного значения и 1 районного значения, дендрологический парк, 28 памятников природы, в том числе: 9 геологических (пещеры), 3 водных (минеральные источники), 10 ботанических, 3 биологических и 2 зоологических. Их общая площадь составляет более 12 процентов территории области. Имеется курортная зона в поселке Кульдур. Для организации работы заказников и особо охраняемых природных территорий создано областное государственное учреждение "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Еврейской автономной области". Вместе с тем, по ряду объективных причин остается не решенным ряд экологических проблем, связанных с воздействием на все компоненты окружающей природной среды, что ведет к ухудшению условий жизни населения, снижению биоразнообразия на территории области. 2.2. Описание проблемы 1) Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления В течение 2004 г. на предприятиях и в организациях области образовалось 166677,0 т и на 1 января 2005 г. накопилось 316794,3 тыс. т различных отходов производства. Ежегодно на предприятиях области образовывается более 180,0 т отработанных масел, которые содержат канцерогены, оказывающие отравляющее действие при вдыхании паров, попадании в пищеварительный тракт. В учреждениях здравоохранения потенциально опасные медицинские отходы после дезинфекции вывозятся на свалку или сжигаются. На предприятиях лесопромышленного комплекса образуются отходы лесопиления, являющиеся объектом возгорания и причиной пожаров, в том числе лесных. В течение года только на предприятиях образуется более 150 т бумажных отходов, которые в своем большинстве сжигаются. Возрастает объем твердых бытовых отходов. При этом увеличивается поступление бывшей в употреблении одноразовой посуды и упаковки из различных полимерных соединений. В связи с возросшим парком легковых автомобилей нарастает проблема утилизации автомобильных шин. Твердые бытовые отходы вывозятся на свалки. Имеются не санкционированные свалки в водоохранных зонах рек Амур, Биджан, Самара и других. На территории ЗАО "Биробиджанский комбайностроительный завод "Дальсельмаш" хранится 11,8 тыс. л безхозного раствора цианистого натрия. Таким образом, сегодня отходы производства и потребления являются одним из источников загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод. 2) Загрязнение реки Амур Одной из важнейших социально-экономических проблем является проблема устойчивого развития территории бассейна реки Амур. Берега Амура и ее притоков разрушаются. Уровень воды в водотоках снижается. Мелеет русло реки и усложняются условия судоходства. Наблюдается устойчивая тенденция загрязнения поверхностных вод. Результатом этого явилось заболевание частиковых пород рыб летом 2005 года, в зимний период - рыба имела "аптечный запах фенолов". Авария на нефтехимическом комбинате в Китайской Народной Республике требует того, чтобы на территории области осуществлялся мониторинг качества воды в реке Амур на протяжении более 280 км. Сегодня природоохранные органы области не располагают необходимой материально-технической базой для получения достоверной и оперативной информации. Нет оборудования для выполнения серьезных химико-аналитических работ, в том числе для исследования проб воды на наличие веществ бензольной группы. В решении проблем Амура необходимо взаимодействие с Китаем. Паводками размываются берега реки Бира. Происходит смыв загрязненных стоков с территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, что приводит к загрязнению вод рек Бира и Амур. 3) Не полные сведения о биологических ресурсах, подрывается кормовая база диких животных Интенсивная рубка лесов приводит к обмелению таежных рек и ручьев, зимовальных ям, что является причиной гибели рыб и земноводных животных. В результате частых лесных пожаров уничтожаются редкие растения и кормовая база диких животных. Наряду с этим серьезный ущерб биологическим ресурсам наносится браконьерством. Вырубается лес в водоохранных зонах и естественных местах обитания диких животных. Стали осваиваться не традиционные для населения области природные ресурсы: папоротник, лягушка дальневосточная. Возможно вовлечение в хозяйственный оборот и других биологически ресурсов. Ведется заготовка грибов, ягод, ореха в большом количестве, чем подрывается кормовая база объектов животного мира. В период наиболее неблагоприятных погодных условий (снегопад, метель, большой покров снега, наст) наблюдается гибель диких животных. Вместе с тем сведения о биологических ресурсах области крайне ограничены, фрагментарны и недостаточны для выработки научно- обоснованных решений по их сохранению, восстановлению и изъятию из природной среды. 4) Недостаточный уровень экологических знаний Многие экологические проблемы не решаются на предприятиях и в организациях, муниципальных образованиях области по причине недостаточной информированности в области экологических знаний, рационального природопользования. В то же время определенный опыт накоплен в других регионах Российской Федерации. Имеются научно обоснованные решения региональных проблем, но не доходят до широких слоев общественности, должностных лиц, принимающих управленческие решения. 3. Цели задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Цель: Оздоровление экологической обстановки и сохранение биоразнообразия на территории ЕАО Таблица 1 Задачи программы N Наименование Наименование Ожидаемый результат п\ задачи решаемой п проблемы Описание Количественн результата ая (качественная оценка характеристика) 1. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблемы 1 Утилизация Загрязнение Обеспечение Утилизация отходов окружающей проектной 350 - 380 производства и среды документацией тонн отходов потребления отходами производства производства и и потребления потребления 2 Реализация Загрязнение Обеспечение Укрепление мероприятий по реки Амур проектной 8,5 км экологическому документацией берега реки оздоровлению Бира реки Амур 2. Задачи в сфере НИОКР 1 Реализация Загрязнение Получение данных 21 мероприятий по реки Амур о качестве воды показатель экологическому р. Амур в целях и качества оздоровлению выработка мер по воды в 3 реки Амур экологическому контрольных оздоровлению створах реки реки Амур 2 Изучение Не полные Получение Сведения о биологического сведения о недостающей состоянии разнообразия и биологически информации о растительнос сохранение х ресурсах, сотоянии ти на объектов подрывается биологических площади 13,3 животного мира кормовая ресурсов области тыс. кв. км. база диких животных Привязка в Сведения электронной о 35 особо версии охраняемых географической природных карты области территориях координат и в границ особо электронном охраняемых виде природных территорий 3. Прочие задачи 1 Утилизация Загрязнение Утилизация Утилизация отходов окружающей раствора 11,8 тыс. л производства и среды цианистого натрия жидких потребления отходами отходов производства и потребления 2 Реализация Загрязнение Предотвращение Расширение мероприятий по реки Амур угроз связей с экологическому трансграничного органами оздоровлению загрязнения реки государствен реки Амур Амур ной власти пограничных провинций КНР по проблемам реки Амур 3 Изучение Не полные Создание Создание биологического сведения о благоприятных благоприятны разнообразия и биологически условий для х условий на сохранение х ресурсах, обитания и территории 6 объектов подрывается размножения заказников животного мира кормовая объектов областного база диких животного мира значения животных 4 Экологическое Недостаточны Получение Рекомендации просвещение й уровень информации для правительств экологически учета у области и х знаний экологических органам факторов при управления 6 принятии муниципальны управленческих м решений образованиям города и районов области по проблемам рациональног о природопольз ования 4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием Таблица 2 Система программных мероприятий N Наименование подпрограмм, Затрат Срок Ожидаемый результат п/ программных мероприятий ы и (в количественном п всего, реал измерении) тыс. изац руб. ии 1. Развитие материально-технической базы 1. Утилизация отходов производства и потребления 1 Разработка для 80,0 II Получение проекта муниципальных образований кв. создания новых области проекта малого мощностей по предприятия по утилизации утилизации 350 - (термическому уничтожению) 380 тонн отходов отработанного масла, производства и бытовых и медицинских потребления в год отходов с использованием на одной установке малогабаритной установки типа ЭКО "Ф-2" 2. Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур 2 Государственная 30,0 I - Получение проектной экологическая экспертиза II документации на проекта "Берегоукрепление кв. укрепления берега реки Бира в Биробиджане реки Бира (включая реконструкцию протяженностью 8,5 городской дамбы), второй км участок" 2. НИОКР 1. Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур 3 Проведение мониторинга 150,0 II Получение сведений качества воды реки Амур кв. о качестве воды по Хабаровским центром по 21 показателю на 3 гидрометеорологии и контрольных створах мониторингу окружающей реки Амур среды с функциями регионального специализированного Центра Всемирной службы (долевое финансирование совместно с правительством Хабаровского края) 2. Изучение биологического разнообразия и сохранение объектов животного мира 4 Проведение комплексной 50,0 IIIк Получение сведений научной экспедиции в. о состоянии "Биологическое растительности на разнообразие Еврейской площади 13,3 тыс. автономной области и пути кв. км. его сохранения. Облученский район" 5 Разработка 60,0 II Привязка в геоинформационной системы кв. электронной версии "Особо охраняемые географической территории Еврейской карты области автономной области" координат и границ 35 особо охраняемых природных территорий 4. Прочие программные мероприятия 1. Утилизация отходов производства и потребления 6 Уничтожение отходов 60,0 Ш Утилизация 11,8 производства на территории кв. тыс. л раствора ЗАО "Биробиджанский цианистого натрия. комбайностроительный завод "Дальсельмаш", создающих угрозу загрязнения воды реки Бира и здоровью населения г. Биробиджана и Биробиджанского района 2. Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур 7 Участие в работе 30,0 I Расширение связей с Координационного Комитета кв. органами по устойчивому развитию р. государственной Амур (долевое власти пограничных финансирование) провинций КНР 3. Изучение биологического разнообразия и сохранение объектов животного мира 8 Проведение биотехнических 25,0 I Благоприятные мероприятий в заказниках кв. условия для областного значения обитания и размножения объектов животного мира на территории 7 заказников областного значения 4. Экологическое просвещение 9 Организация и проведение 15,0 III Рекомендации совместно с ИКАРП и кв. правительству Институтом водных и области и органам экологических проблем ДВО управления 6 РАН Международной муниципальным Конференции "Современные образованиям города проблемы регионального и районов области развития", г. Биробиджан, по проблемам 3-6 октября 2006 г. рационального (долевое финансирование) природопользования 5.Механизм реализации программы Координатором и ответственным за реализацию программы в целом является государственный заказчик программы - управление природных ресурсов правительства области. Основным организатором выполнения программных мероприятий (далее - организатор) является управление природных ресурсов правительства области. Исполнителями программных мероприятий будут являться предприятия, учреждения, научные и общественные организации, иные юридические лица, граждане области, привлекаемые организатором на контрактной (договорной) основе. При заключении контрактов (договоров) организатор устанавливает сроки выполнения, уточняет объемы и финансирование работ предусмотренных настоящей программой, на конкурсной основе в установленном порядке обеспечивает предконтрактный отбор исполнителей работ по программным мероприятиям. 6. Ресурсное обеспечение программы 6.1 Финансирование программы Общий объем финансирования программы составляет 500 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 500 тыс. рублей. Таблица 3 Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей) Источники Ито 2006 2 3 После В % финансирования го год год год дующие к годы итог у 100% Финансовые средства по 0,5 0,5 - - - 100 программе - всего Собственные средства участников - Средства федерального бюджета - - - - - - Средства областного бюджета 0,5 0,5 - - - 100 Средства местных бюджетов - - - - - - Кредиты коммерческих банков - - - - - - Иностранные кредиты и средства - - - - - - международных организаций В том числе: Под гарантии областного бюджета - - - - - - Другие источники финансирования - - - - - - Таблица 4 Структура финансирования программы (млн. рублей) Источники Итого 2006 2год 3год Последующие финансирования год годы ВСЕГО Федеральный бюджет - - - - - Областной бюджет 0,5 0,5 - - - Местные бюджеты - - - - - Собственные - - - - - средства Коммерческие - - - - - кредиты Другие источники - - - - - Итого 0,5 0,5 - - - КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ Федеральный бюджет - - - - - Областной бюджет 0,11 0,11 - - - Местные бюджеты - - - - - Собственные - - - - - средства Коммерческие - - - - - кредиты Другие источники - - - - - Итого - - - НИОКР Федеральный бюджет - - - - - Областной бюджет 0,26 0,26 - - - Местные бюджеты - - - - - Собственные - - - - - средства Коммерческие - - - - - кредиты Другие источники - - - - - Итого 0,26 0,26 - - - ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ Федеральный бюджет - - - - - Областной бюджет 0,13 0,13 - - - Местные бюджеты - - - - - Собственные - - - - - средства Коммерческие - - - - - кредиты Другие источники - - - - - Итого 0,13 0,13 - - - 6.2 Организация финансирования программы Получателем и распорядителем средств, направляемых из областного бюджета на реализацию программы, является управление природных ресурсов правительства области. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально- экономических (экологических) результатов от реализации программы. Реализация мероприятий программы позволит: - Получить проектную документацию для создания новых мощностей по утилизации 350 - 380 тонн отходов производства и потребления в год на одной установке; - Утилизировать 11,8 тыс. л раствора цианистого натрия; - Получить проектную документацию укрепления берега реки Бира протяженностью 8,5 км; - Получить данные о качестве воды р. Амур по 21 показателю на 3 контрольных створах реки; - Обеспечить благоприятные условия обитания и размножения объектов животного мира на территории 7 заказников областного значения; - Получить рекомендации для учета экологических факторов при принятии управленческих решений; - Расширить связи с органами государственной власти пограничных провинций Китайской Народной Республики по проблемам реки Амур - Получить геоинформационную систему "Особо охраняемые территории Еврейской автономной области" 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Управление программой в целом осуществляется государственным заказчиком программы - управлением природных ресурсов правительства области. Контроль за своевременным и качественным исполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлением природных ресурсов правительства области в соответствии со своей компетенцией. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы. Государственный заказчик программы предоставляет в управление экономики ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|