Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21.12.2005 № 328-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2005 г. № 328-пп Об областной целевой программе "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2006 год В целях обеспечения качества медицинской помощи населению области, сохранения, восстановления и укрепления здоровья женщин и детей правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2006 год. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года. ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ОБЛАСТИ Г.А. АНТОНОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Еврейской автономной области От 21.12.2005 N 328-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" 1. ПАСПОРТ Здоровый ребенок в Еврейской автономной области Наименование программы Здоровый ребенок в Еврейской автономной области Основание для Постановление Правительства Российской разработки программы Федерации от 03.10. 2002 N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы"; постановление правительства Еврейской автономной области от 25.10 2005 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год" Государственный Управление здравоохранения правительства заказчик программы области Основные разработчики Управление здравоохранения правительства программы области Цель программы Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий Основные задачи 1. Развитие современных диагностических, программы лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям. 2. Внедрение современных родовспомогательных технологий. 3. Внедрение современных технологий охраны репродуктивного здоровья женщин. Сроки и этапы 2006 год реализации программы Объёмы и источники Общий объем финансирования программы: финансирований 1,8 млн. руб., в том числе: программы областной бюджет - 1,8 млн. руб. Ожидаемые конечные 1. Снижение младенческой смертности на 4%. результаты реализации 2. Снижен ие детской смертности на 3%. программы 3. Снижение числа абортов у юных женщин (14-19 лет) на 5%, снижение гинекологической заболеваемости девочек- подростков на 2 %. Система организации Контроль за исполнением программы контроля за исполнением осуществляет государственный заказчик. программы Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации Принятие областной целевой программы "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2006 год обусловлено сохраняющейся сложной демографической ситуацией в области, высоким уровнем младенческой смертности, состоянием репродуктивного здоровья женщин, высоким уровнем гинекологической заболеваемости девочек-подростков. В области сохраняется наметившаяся с 1999 года положительная динамика увеличения рождаемости с 9,3 на 1000 населения до 12,0 в 2004 году (2003 - 10,3 по России), однако темпы прироста рождаемости снизились: 2000- 9,5; 2001 - 10,7; 2002 - 11,1; 2003 - 11,9; 2004 - 12,0. Общая смертность возросла и составила в 2004 году 17,1 на 1000 населения (2003 - 15,7), увеличился отрицательный баланс естественного прироста населения (2004 - минус 5,1; 2003 - минус 3,8). Дальневосточный федеральный округ(далее ДВФО) 2003 - минус 3,1. Младенческая смертность в области снизилась на 5,8 процента, однако, показатель ее - 21,0 на 1000 родившихся живыми в 2004 году в 1,7 раза превышает среднероссийский показатель (2003 - 12,4) и в 1,3 раза показатель ДВФО (15,8). В сложившихся условиях важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины- матери, обеспечение рождения здорового ребенка, сохранения жизни и здоровья каждого ребенка, что в свою очередь будет способствовать сохранению кадровых интеллектуальных, оборонных и репродуктивных возможностей общества. В условиях снижения численности населения особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери, обеспечение рождения здорового ребенка, сохранения жизни и здоровья каждого ребенка. 2.2. Описание проблемы Основными причинами младенческой смертности являются патология новорожденности (50 %), сформированная в период внутриутробного развития, болезни органов дыхания (8,3 %), врожденные пороки развития (8,3 %). Увеличение выживаемости детей прежде всего связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных, укреплением материально технической базы реанимационных отделений учреждений, оказывающих помощь детям, оснащением их современным медицинским оборудованием, повышением профессиональной подготовки медицинских кадров, улучшением качества питания матерей и детей. Ведущую роль среди причин болезней новорожденных занимают внутриутробная инфекция и респираторные нарушения. Уменьшить смертность детей от внутриутробной инфекции невозможно без применения современных технологий с использованием иммуноглобулинов и противовирусных препаратов. В области показателей летальности детей от синдрома респираторных нарушений в 9,3 раза превышает показатель по Российской Федерации (2004 - 50 %; РФ - 5,4 %). Решение проблемы требует оснащения родовспомогательных и детских учреждений современной аппаратурой для лечебных и реанимационных мероприятий, обеспечением современными лекарственными препаратами, включая сурфактант. Снижение младенческой смертности невозможно без внедрения современных родовспомогательных технологий, применения современных препаратов для подготовки к родам, включая простагландины. На уровень младенческой смертности негативное влияние оказывают состояние репродуктивного здоровья детей, подростков, женщин матерей,течение беременности и родов, качество оказания медицинской помощи женщинам и детям. Вызывает тревогу высокий удельный вес абортов у юных женщин (15-19 лет) - 12,6 процента в общей структуре абортов (ДВФО - 11,8 %; РФ - 10,8%), что является одной из причин роста гинекологической заболеваемости девочек-подростков (на 1000 населения данной категории), которая увеличилась на 39, 4 процента (2004 - 203,4; 2003 - 145,9). Совершенствование охраны репродуктивного здоровья в современных условиях предполагает не только работу по снижению абортов, но и проведение постабортной реабилитации у юных женщин. Постабортная реабилитация снижает негативные последствия аборта на репродуктивное здоровье женщин. Состояние репродуктивного здоровья влияет не только на уровень рождаемости, но и на качественные показатели здоровья детей. Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель: Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий. Таблица 1 Задачи программы N Наименование Наименование Ожидаемый результат п/п задачи решаемой проблемы Качественная Количественная характеристика оценка 1 2 3 4 5 1. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем 1. Развитие Высокие Улучшение Снижение современных показатели качества младенческой диагностических заболеваемост диагностики и смертности на и лечебных и и лечения детей 4 % технологий по смертности и подростков Снижение улучшению детей детской качества смертности на медицинской 3 % помощи детям 2. Внедрение Улучшение современных Высокие качества родовспомогател показатели ведения родов Снижение ьных технологий младенческой младенческой смертности смертности на 4 % 3. Совершенствова Внедрение ние охраны современных Высокие репродуктивног технологий показатели о здоровья у охраны абортов у юных женщин Снижение репродуктивного юных женщин числа абортов здоровья (14-19 лет), у юных женщин гинекологичес (14-19 лет) кой на 5 %, заболеваемост снижение и у девочек- гинекологичес подростков кой заболеваемост и у девочек- подростков на 2 % 4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием Таблица 2 Система программных мероприятий N Наименование Затраты Сроки Ожидаемый п/п подпрограмм, всего реализаци результат программных (тыс.руб.) и (в мероприятий количественном измерении) 1. Развитие современных диагностических,лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям. 1. Оснащение 2006 Это позволит современным ежегодно медицинским улучшать объем и оборудованием качество лечебно- реанимационной и профилактических 1 315, 0 лечебной помощи учреждений области, 220 детям при оказывающих помощь 1 315, 0 неотложных детям состояниях в всего неонатологии и в том числе: педиатрии - ОГУЗ "Детская областная больница" 2. Внедрение 2006 Приобретение современных иммуноглобулинов технологий в лечении , новорожденных с противовирусных внутриутробной препаратов, инфекцией, 353,1 сурфактанта респираторными позволит нарушениями 136,0 улучшить всего качество в том числе: 217,1 оказания - ОГУЗ "Детская лечебной помощи областная больница" 40 детям с - ОГУЗ "Областная внутриутробной больница" инфекцией и 8-10 детям с респираторными нарушениями, способствовать снижению младенческой смертности 2. Внедрение современных родовспомогательных технологий 1. Приобретение 2006 Позволит простагландинов внедрить всего 86,9 современные в том числе: технологии - ОГУЗ "Областная 86,9 ведения родов у больница" 100 женщин, способствовать снижению младенческой смертности 3. Внедрение современных технологий охраны репродуктивного здоровья 1. Приобретение 2006 Позволит современных совершенствовать гормональных охрану препаратов для репродуктивного постабортной 45,0 здоровья, реабилитации юных уменьшить число женщин (14-19 лет) 14,0 абортов у юных всего женщин (14-19 в том числе: лет), снизить - ОГУЗ "Центр 31,0 гинекологическую планирования семьи и заболеваемость репродукции" девочек- - ОГУЗ "Областная подростков больница" 5. Механизм реализации программы Ответственным за реализацию программы является управление здравоохранения правительства области. Основными исполнителями программы являются лечебно-профилактические учреждения. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения. Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета. Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, государственный заказчик на конкурсной основе определяет поставщиков лекарственных средств, медицинского оборудования и аппаратуры, предусмотренных по программе. Победители конкурса (поставщики) заключают договоры с исполнителями программы. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует качество и своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы; формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы. 6. Ресурсное обеспечение программы 6.1. Финансирование программы Общий объём финансирования программы - 1,8 млн. рублей. Таблица 3 Объёмы и источники финансирования по программе в целом (млн.рублей) Источники Итого 1 2 3 Последующие В финансирования год год год годы процентах к итогу Финансовые средства 1,8 100 % по программе - всего Собственные средства участников Средства федерального бюджета Средства областного 1,8 100 % бюджета Средства местных бюджетов Кредиты коммерческих банков Иностранные кредиты и средства международных организаций, в том числе: -под гарантии областного бюджета Другие источники финансирования Таблица 4 Структура финансирования программы (млн.рублей) Источники финансирования Итого 1 год 2 год 3 год Последующие годы ВСЕГО Федеральный бюджет Областной бюджет 1,8 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники Итого 1,8 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ Федеральный бюджет Областной бюджет 1,315 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники Итого 1,315 НИОКР Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Собственные средства Другие источники Итого ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ Федеральный бюджет Областной бюджет 0,485 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники Итого 0,485 Получатели финансовых средств: ОГУЗ "Областная больница", ОГУЗ "Детская областная больница", ОГУЗ "Центр планирования семьи и репродукции" 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально- экономических (экологических) результатов от реализации программы Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация мероприятий программы позволит: - снизить младенческую смертность на 4 %; - снизить детскую смертность на 3 %; - снизить гинекологическую заболеваемость девочек-подростков на 2 %; - уменьшить число абортов у юных женщин (14-19 лет) на 5 %; - оснастить современным медицинским оборудованием реанимационное отделение детской областной больницы, улучшить объем и качество медицинской помощи детям с неотложными состояниями в неонатологии и педиатрии. 8. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации Текущий контроль над реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке п редложения об изменении программы. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает: - периодическую отчетность исполнителей о реализации программы; - контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых по программе; - контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством. Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|