Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21.12.2005 № 340-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2005 г. № 340-пп Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села ЕАО" на 2006 год В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", законом ЕАО от 09.12.2004 № 381-ОЗ "Об основах государственной поддержки агропромышленного комплекса Еврейской автономной области" и в целях повышения образовательного уровня сельских учащихся, улучшения жилищных условий сельских жителей правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села ЕАО" на 2006 год. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области, начальника управления сельского хозяйства правительства области Кияшко А.С. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор области Г.А.АНТОНОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.12.2005 N 340-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ЕАО" НА 2006 ГОД 1. Паспорт областной целевой программы "Социальное развитие села ЕАО" на 2006 год Наименование программы -Социальное развитие села ЕАО на 2006 год Основание для -Постановление Правительства Российской разработки программы Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" Закон ЕАО от 09.12.2004 № 381-ОЗ "Об основах государственной поддержки агропромышленного комплекса Еврейской автономной области". Государственный -Управление сельского хозяйства заказчик программы правительства области Основные разработчики -Управление сельского хозяйства программы правительства области Цель программы -Сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению задач в области миграционной политики. Основные задачи -Завершение сооружения объектов программы образования, находящихся в незавершенном строительстве. Создание нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан. Создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов. Срок и этапы реализации -2006 г. программы Объем и источники -Общая сумма расходов на реализацию финансирования программы на 2006 год составляет 24,5 программы млн. руб., в т.ч. средства: федерального бюджета - 16,5 млн. руб. областного бюджета - 6,5 млн. руб. внебюджетных источников - 1,5 млн. руб. Ожидаемые конечные -Реализация программы в 2006 г. позволит: результаты реализации увеличить долю обучающихся в программы благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену на 250 учеников; улучшить жилищные условия до 10 сельских семей. Система организации -Общий контроль за реализацией контроля за исполнением осуществляет госзаказчик программы - программы управление сельского хозяйства правительства области. Ежеквартально госзаказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы. Ежегодно правительству ЕАО представляется информация о ходе реализации программы. 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами. 2.1.Анализ ситуации. В области 66 детских дошкольных учреждений, 99 общеобразовательных школ, 89 клубов, 5 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания, уровень развития социальной сферы села отстает от городского уровня. К началу 2005 года сельский жилищный фонд составляет 1240 тыс. квадратных метров общей площади, из них 56 процентов приходится на частные домовладения, включающие помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Часть сельского жилого фонда не имеет коммунальных удобств. В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ основных фондов существующих объектов. Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, ускорении телефонизации в сельской местности пока недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. Среди руководителей хозяйств высшее образование сегодня имеют 36 процентов, а среди главных специалистов - всего 31 процент. 2.2.Описание проблемы Образование. В связи с возрастающими требованиями к уровню общего образования существует потребность в дополнительных учебных площадях и реконструкции имеющихся. Недостаточное финансирование отрасли образования вынуждает удлинять срок эксплуатации устаревшего морально и технически оборудования. Разница между обеспеченностью оборудованием городских и сельских школ составляет до полутора раз. Недостаточна обеспеченность сельских общеобразовательных учреждений современным классно-лабораторным оборудованием, учебнонаглядными пособиями, техническими средствами обучения и специализированной мебелью. Исходя из задач, стоящих на ближайший период и долгосрочную перспективу, развитие образования на селе должно идти в следующих направлениях: реорганизация малокомплектных школ, создание базовых школ, развитие системы профильного образования, компьютеризация образовательного процесса. Создание базовых сельских школ, переход на профильное образование требуют строительства новых и реконструкции существующих зданий общеобразовательных школ, в которых должны быть размещены компьютерные классы, оборудованные кабинеты по предметам с углубленным изучением. Проблемы развития образовательных учреждений на селе необходимо решать программными средствами, поскольку повышение качества сельского образования важная экономическая, демографическая и социальная проблема. Ее решение поможет задержать в сельских населенных пунктах молодежь и молодые семьи, а значит, сберечь трудовой потенциал и обеспечить будущее села. Жилищное строительство. Состояние сельского жилищного фонда остается неудовлетворительным. Значительную часть жилого фонда составляют старые, нуждающиеся в капитальном ремонте дома. Строительство муниципального жилья практически не ведется, основную роль играют частные и индивидуальные застройщики. Жилищная политика в области ориентирована на усиление действенности рыночных механизмов, аккумулирование средств из различных источников: кредиты банка, бюджетное финансирование, средства предприятий и населения, а также частные инвестиции. Основными источниками финансирования жилищного строительства являются внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства жилья (безвозмездные субсидии, жилищные сертификаты, ипотечное жилищное кредитование). Важнейшей проблемой для сельского хозяйства является сохранение и приумножение кадрового потенциала. Без создания нормальных жилищных условий невозможно удержать в селе имеющихся специалистов и привлечь новые кадры. Особо в жилье нуждаются молодые специалисты, их закрепление на селе путем решения жилищной проблемы - одна из первостепенных задач. Анализ состояния социальной сферы села говорит о том, что наиболее острыми проблемами, препятствующими формированию нормальных социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий, являются: - низкий уровень благоустройства сельского жилого фонда, жилищная проблема, отсутствие нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшения жилищных условий сельских граждан; - большой объем незавершенного строительства, слабая информационная база общеобразовательных учреждений, недостаточное финансирование отрасли образования. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1.Цель и задачи программы Основными целями программы являются: - сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом; - создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению задач в области миграционной политики. Таблица N 1 Задачи программы |———|——————————————|———————————————————|——————————————————————————| |N |Наименование | Наименование |Ожидаемый результат | |п/п|задачи | решаемой проблемы |———————————————|——————————| | | | |Описание |Количестве| | | | |результата |нная | | | | |(качественная |оценка | | | | |характеристика)| | |———|——————————————|———————————————————|———————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———|——————————————|———————————————————|———————————————|——————————| | 1.Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы | |———|——————————————|———————————————————|———————————————|——————————| |1. |Создание | Отсутствие | Создание | | | |нормативно- | нормативно- | механизма для | | | |правовой | правовой базы для | финансирования| | | |базы для | финансирования | из областного | | | |финансирования| мероприятий по | бюджета | | | |мероприятий | улучшению | мероприятий | | | |по улучшению | жилищных | по улучшению | | | |жилищных | условий сельских | жилищных | | | |условий | граждан | условий на | | | |сельских | | селе | | | |граждан | | | | |———|——————————————|———————————————————|———————————————|——————————| | 2. Задачи в сфере создания материально-технических | | условий решения проблем | |———|——————————————|———————————————————|———————————————|——————————| |1. |Завершение | Неудовлетвори- |Увеличение |Увеличение| | |сооружения | тельное |количества |на 250 | | |объектов | состояние |ученических |учебных | | |образования, | материально- |мест в |мест | | |находящихся в | технической |благоустроен- | | | |незавершенном | базы |ных | | | |строительстве | образовательных |общеобразова- | | | | | учреждений, |тельных | | | | | большой объем |учреждениях в | | | | | незавершенного |первую смену | | | | | строительства, | | | | | | перегруженность | | | | | | базовых школ | | | |———|——————————————|———————————————————|———————————————|——————————| | 3.Задачи в сфере социального развития села | |———|——————————————|———————————————————|———————————————|——————————| |1. |Создание |Низкий уровень | Улучшение | до 10 | | |финансовых |благоустройства | жилищных | семей | | |механизмов, |сельского жилого | условий | | | |обеспечивающих|фонда, жилищная | сельских | | | |сельскому |проблема | семей | | | |населению | | | | | |расширение | | | | | |доступности | | | | | |улучшения | | | | | |жилищных | | | | | |условий с | | | | | |учетом их | | | | | |платежеспо- | | | | | |собного | | | | | |спроса в | | | | | |пределах | | | | | |установлен- | | | | | |ных стандартов| | | | |———|——————————————|———————————————————|———————————————|——————————| 4. Система программных мероприятий с технико- экономическим обоснованием Таблица N 2 Система программных мероприятий |———|—————————————————————————|—————————|————————————|————————————| | N | Наименование программных| Затраты | Сроки |Ожидаемый | |п/п| мероприятий | всего, | реализации|результат | | | | тыс.руб.| (год) | | |———|—————————————————————————|—————————|————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————|————————————| 1. Совершенствование нормативно-правовой базы Создание нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан |———|—————————————————————————|—————————|————————————|————————————| |1. |Принятие постановления | | 1 |Создание | | |правительства области "Об| | квартал |механизма | | |утверждении положения и | | 2006 |для финанси-| | |условиях предоставления | | года |рования из | | |гражданам, проживающим в | | |областного | | |сельской местности, | | |бюджета | | |государственной поддержки| | |мероприятий | | |в виде безвозмездной | | |по улучшению| | |субсидии на строительство| | |жилищных | | |(приобретение) жилья в | | |условий на | | |рамках областной целевой | | |селе | | |программы "Социальное | | | | | |развитие села" за счет | | | | | |средств областного | | | | | |бюджета" | | | | |———|—————————————————————————|—————————|————————————|————————————| |2. |Принятие распоряжения | |1 |Определение | | |правительства области "Об| |квартал |органа | | |определении | |2006 |исполнитель-| | |уполномоченного органа | |года |ной власти | | |исполнительной власти | | |области для | | |Еврейской автономной | | |взаимодейст-| | |области для взаимодейст- | | |вия с | | |вия с Министерством | | |Министерств.| | |сельского хозяйства | | |сельского | | |Российской Федерации | | |хозяйства | | |в рамках ФЦП "Социальное | | |Российской | | |развитие села до | | |Федерации в | | |2010 года" | | |рамках ФЦП | | | | | |"Социальное | | | | | |развитие | | | | | |села до | | | | | |2010 года" | |———|—————————————————————————|—————————|————————————|————————————| 2. Развитие материально-технической базы. Завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве |——|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————| |3 | Строительство школы в | 19500 | 2006 |Увеличение | | | с.Птичник Биробиджанского| | |количества | | | района | | |ученических | | | в т.ч. областной бюджет | 4500 | |мест в | | | | | |благоустроен| | | | | |ных общеобра| | | | | |зовательных | | | | | |учреждениях | | | | | |в первую | | | | | |смену на 250| | | | | |учеников | |——|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————| 3. Прочие программные мероприятия Создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов |——|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————| |4 |Улучшение жилищных условий| 5000 | 2006 |Улучшение | | |сельских граждан: | | |жилищных | | |в т.ч.: | | |условий до | | |-субсидирование | 3500 | |10 сельских | | |-строительства | | |семей | | |-(приобретения) жилья | | | | | |из него: | | | | | |-федеральный бюджет | 1500 | | | | |-областной бюджет | 2000 | | | |——|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————| 5. Механизм реализации программы. Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федерального центра, области, муниципальных образований, хозяйственных и общественных организаций, всех слоев сельского населения в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы. Основанием получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является бюджетная заявка на реализацию инвестиционных мероприятий по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", а также заключение управлением сельского хозяйства правительства области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения, предусматривающего взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Управление сельского хозяйства правительства области может на договорной основе передавать выполнение части своих функций, органам исполнительной власти правительства области, заказчикам- застройщикам и органам местного самоуправления муниципальных образований, участвующим в реализации программы. Источниками финансирования улучшения жилищных условий в сельской местности являются федеральный, областной и местные бюджеты, а также прочие источники, в том числе средства сельскохозяйственных предприятий и собственные средства граждан, которые могут быть привлечены на строительство или покупку жилья. Улучшение жилищных условий в сельской местности осуществляется путем предоставления участникам программы субсидий из федерального и областного бюджета на строительство или покупку жилья на территории Еврейской автономной области. Порядок отбора участников программы и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета определяется постановлением правительства области "Об утверждении положения и условиях предоставления гражданам, проживающим в сельской местности, государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села" за счет средств областного бюджета". Организации, выполняющие работы по государственным контрактам, привлекаются к реализации программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6.Ресурсное обеспечение программы. 6.1.Финансирование программы Общий объем финансирования программы 24500 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 6500 тыс.рублей. Таблица 4 Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн.рублей) |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Источники |ИТОГО | 1 |2 | 3 |Посл.| в процентах | |финансирования | | год |год| год|годы | к итогу 100% | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Финансовые средства по| 24,5 |24,5 | | | | | |программе - всего | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Собственные средства | 1,5 | 1,5 | | | | | |участников | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Средства федерального | 16,5 |16,5 | | | | | |бюджета | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Средства областного | 6,5 | 6,5 | | | | | |бюджета | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Средства местных | | | | | | | |бюджетов | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Кредиты коммерческих | | | | | | | |банков | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Иностранные кредиты и | | | | | | | |средства международных| | | | | | | |организаций | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |в том числе: | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |под гарантии | | | | | | | |областного бюджета | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| |Другие источники | | | | | | | |финансирования | | | | | | | |——————————————————————|——————|—————|———|————|—————|——————————————| Таблица N 5 Структура финансирования программы (млн.рублей) |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Источники |ИТОГО |1 год | 2 год | 3 год| Последующие| |финансирования | | | | | годы | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| | ВСЕГО | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Федеральный бюджет |16,5 | 16,5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Областной бюджет |6,5 | 6,5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Местные бюджеты | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Собственные средства |1,5 | 1,5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Коммерческие кредиты | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Другие источники | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |ИТОГО |24,5 | 24,5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Федеральный бюджет |15 | 15 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Областной бюджет |4,5 | 4,5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Местные бюджеты | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Собственные средства | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Коммерческие кредиты | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Другие источники | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |ИТОГО |19,5 | 19,5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| | НИОКР | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Федеральный бюджет | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Областной бюджет | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Местные бюджеты | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Собственные средства | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Другие источники | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |ИТОГО | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| | ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Федеральный бюджет |1,5 | 1,5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Областной бюджет |2 | 2 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Местные бюджеты | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Собственные средства |1,5 | 1,5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Коммерческие кредиты | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |Другие источники | | | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| |ИТОГО |5 | 5 | | | | |——————————————————————|———————|——————|———————|——————|————————————| 6.2. Организация финансирования программы Финансирование программы предусматривается по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников и собственных средств населения. Управление сельского хозяйства правительства области как Государственный заказчик программы, на основании доведенных Минсельхозом России предварительных объемов государственных капитальных вложений на прогнозируемый период, направляет в Минсельхоз России одновременно с бюджетными заявками на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы предложения по росписи этих ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации и ведомственной структуре расходов. После утверждения федерального бюджета на прогнозируемый год, бюджетные средства в соответствии с доведенной Министерством финансов Российской Федерации бюджетной росписью, направляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений в областной бюджет для субсидирования мероприятий по соответствующим разделам программы на основании заключенного Соглашения. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально- экономических результатов от реализации программы В результате реализации программы предусматривается создание организационных, управленческих, финансовых и материально- технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования. В результате реализации мероприятий программы до 10 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Возрастет эффективность образовательного процесса за счет снижения загруженности сельских школ, обеспечения научного и информационного контроля за развитием образования в сельской местности, подготовки квалифицированных педагогических кадров, комплектования базовых сельских школ учебно-методической и художественной литературой, проведения мероприятий по компьютеризации сельских школ. Будет построена новая школа на 250 мест в с.Птичник Биробиджанского района. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Общий контроль за реализацией программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области. Управление сельского хозяйства правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по вновь начинаемым объектам в соответствии с действующим законодательством, представление статистической отчетности за выполненные работы по формам и в сроки, установленные Росстатом. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетных средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы осуществляется управлением сельского хозяйства правительства области. Контроль за использованием отдельных мероприятий программы осуществляют: - ежеквартально госзаказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы; - ежегодно на заседании правительства области рассматривается информация о ходе реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|