Расширенный поиск

Постановление главы мэрии г. Биробиджана от 08.02.2006 № 73

 



                    ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 8 февраля 2006 г. N 73                       


           Об утверждении положения о создании условий для            
         обеспечения жителей городского округа муниципального         
     образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области      
              услугами торговли, общественного питания и              
                        бытового обслуживания                         

     В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской  Федерации",  Уставом  муниципального  образования   "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЮ

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  создании  условий   для
обеспечения   жителей  городского  округа  муниципального  образования
"Город Биробиджан" Еврейской  автономной  области  услугами  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы   мэрии   города   -   председателя   комитета   по   управлению
муниципальным имуществом мэрии города Сахова В.А.
     3.   Опубликовать   настоящее   постановление   в   муниципальной
информационной газете.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Глава мэрии города                                   А.А.ВИННИКОВ



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     главы мэрии города
     от 08.02.2006 N 73


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        о создании условий для обеспечения жителей городского         
         округа муниципального образования "Город Биробиджан"         
           Еврейской автономной области услугами торговли,            
            общественного питания и бытового обслуживания             

     Настоящее Положение разработано  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Законом  Российской  Федерации  от 07.02.1992 N 2300-1 "О
защите прав  потребителей",  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных
видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые  не
распространяется  требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период  ремонта  или  замены  аналогичного  товара,  и  перечня
непродовольственных   товаров   надлежащего  качества,  не  подлежащих
возврату или  обмену  на  аналогичный  товар  других  размера,  формы,
габарита,   фасона,   расцветки   или   комплектации",  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от   15.08.1997   N   1036   "Об
утверждении    Правил    оказания    услуг   общественного   питания",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025
"Об  утверждении  Правил  бытового обслуживания населения в Российской
Федерации",  Уставом  муниципального  образования  "Город  Биробиджан"
Еврейской автономной области, в целях создания условий для обеспечения
жителей   городского   округа   муниципального   образования    "Город
Биробиджан"  Еврейской  автономной  области  (далее - городской округ)
услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

                          1. Общие положения                          

     Под  созданием  условий  для   обеспечения   населения   услугами
общественного питания, торговли и бытового обслуживания понимается:
     - создание  жителям  городского  округа  комфортных  условий  для
приобретения товаров и услуг общественного питания, ориентированных на
разные социальные группы потребителей, и  максимально  приближенных  к
месту жительства;
     - удовлетворение спроса населения  на  социально-значимые  услуги
(парикмахерские,  ритуальные,  химчистка,  стирка белья, ремонт обуви,
одежды и так далее), согласно номенклатуре;
     - создание  конкуренции  на  потребительском  рынке,  позволяющей
сдерживать  рост  цен  и  расширять  ассортимент  реализуемых товаров,
увеличить поступление налогов в местный бюджет.

      2. Задачи мэрии города по созданию условий для обеспечения      
      жителей городского округа услугами общественного питания,       
                   торговли, бытового обслуживания                    

     2.1. Основной задачей является развитие на территории  городского
округа  конкурентоспособного  потребительского  рынка, обеспечивающего
широкие возможности удовлетворения потребностей населения  в  товарах,
услугах общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
     2.2.  Развитие  потребительского  рынка  товаров   и   услуг   на
территории городского округа предполагает:
     -  рациональное  размещение  объектов   торговли,   общественного
питания,  бытового обслуживания с учетом востребованной ассортиментной
политики и видов услуг;
     - обеспечение для населения доступности потребительского рынка  в
цивилизованных формах его организации;
     - развитие предпринимательской активности.

            3. Полномочия мэрии города по созданию условий            
          для обеспечения жителей городского округа услугами          
       общественного питания, торговли и бытового обслуживания        

     3.1. К полномочиям мэрии города относятся:
     3.1.1. Принятие муниципальных правовых актов по вопросам создания
условий   для   обеспечения   жителей   городского   округа   услугами
общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
     3.1.2. Определение приоритетных направлений и разработка программ
развития потребительского рынка товаров и услуг.
     3.1.3. Создание условий для бесперебойной  торговли  для  жителей
городского    округа    социально   значимыми   продовольственными   и
непродовольственными товарами, входящими  в  потребительскую  корзину,
утвержденную   Федеральным   законом   от   20.11.1999   N  201-ФЗ  "О
потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
     3.1.4.  Формирование  оптимального  размещения  сети  предприятий
торговли,  общественного  питания,  бытового  обслуживания  населения,
обеспечивающего  территориальную  доступность  товаров  и  услуг   для
жителей городского округа.
     3.1.5. Обеспечение населения необходимыми условиями  приобретения
товаров   во   всех   населенных   пунктах   городского  округа  через
стационарную и нестационарную торговую сеть.
     3.1.6.  Расширение  и  улучшение   материально-технической   базы
существующей   сети  предприятий  торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания, расположенных на территории городского округа.
     3.1.7.  Использование  мелкорозничной   торговли   как   активной
узкоспециализированной  формы  торгового обслуживания населения, в том
числе при недостатке стационарных предприятий торговли и общественного
питания:   в   зонах   отдыха,  при  проведении  культурно-массовых  и
спортивно- зрелищных мероприятий и других.
     3.1.8.   Развитие   сети   предприятий   общественного   питания,
ориентированных на расширение спектра услуг, повышение доступности для
различных категорий граждан.
     3.1.9. Удовлетворение  спроса  населения  на  социально  значимые
бытовые  услуги  (парикмахерские,  ритуальные, услуги бани, химической
чистки и стирки белья, ремонта обуви и одежды).
     3.1.10.  Формирование  конкурентной  среды  в  сфере  торговли  и
бытового   обслуживания,   поддержка  и  развитие  предпринимательской
деятельности на потребительском рынке товаров и услуг.
     3.1.11. Проведение на территории  городского  округа  политики  в
сфере   оборота   алкогольной   продукции   в   пределах  компетенции,
установленной  Федеральным   законодательством   и   законодательством
Еврейской автономной области.
     3.1.12.   Создание   вещевого   и   продовольственного   резерва,
организация работ по обеспечению населения продовольственными товарами
и  горячим  питанием  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций,   и
мероприятий по линии гражданской обороны.

     4. Полномочия отдела потребительского рынка мэрии города по      
      созданию условий для обеспечения жителей городского округа      
              услугами общественного питания, торговли и              
                        бытового обслуживания                         

     Отдел потребительского рынка  мэрии  города  в  целях  достижения
эффективных  результатов  по  созданию условий для обеспечения жителей
городского округа услугами общественного питания, торговли и  бытового
обслуживания осуществляет следующую деятельность:
     4.1. Изучает состояние и развитие потребительского рынка  товаров
и  услуг  с  целью  оптимального размещения сети предприятий торговли,
общественного   питания,   бытового   обслуживания,    обеспечивающего
территориальную  доступность  товаров  и  услуг для жителей городского
округа.
     4.2. Взаимодействует с субъектами торгового бизнеса по  насыщению
потребительского рынка качественными и безопасными товарами.
     4.3. Способствует продвижению на  потребительский  рынок  товаров
местных производителей, сельхозпроизводителей, фермерских хозяйств.
     4.4. Взаимодействует (в том  числе  путем  проведения  рейдов)  с
федеральными  органами  исполнительной власти на территории городского
округа   в   вопросах   предупреждения,   выявления   административных
правонарушений на потребительском рынке.
     4.5.   Осуществляет   ведение   дислокации   объектов   торговли,
общественного   питания,   бытового  обслуживания,  малых  производств
(цехов, пекарен и так  далее)  городского  округа  в  целях  получения
полной  и достоверной информации и для принятия управленческих решений
на различных уровнях.
     4.6. Обеспечивает для населения необходимые условия  приобретения
товаров  и  услуг  на всей территории городского округа с обязательным
наличием  перечня  социально  значимых  товаров,   в   том   числе   в
малонаселенных пунктах.
     4.7. Проводит мероприятия по упорядочению  работы  мелкорозничной
торговой сети, рынков, торговых площадок.
     4.8.  Анализирует  финансово-экономические  показатели   развития
сферы  торговли,  общественного  питания  и  бытовых  услуг,  а  также
насыщенность потребительского  рынка  товарами  и  услугами  в  полном
объеме и достаточном количестве.
     4.9.  Оказывает  консультативно-методическую   помощь   субъектам
бизнеса   в   вопросах   организации   и  исполнения  услуг  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.
     4.10. Рассматривает заявления,  предложения  граждан  по  вопросу
совершенствования организации и улучшения качества услуг общественного
питания, торговли, бытового обслуживания.
     4.11.  Оказывает  содействие   в   формировании   и   организации
деятельности   общественных  объединений  субъектов  бизнеса  в  сфере
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     4.12. Вправе рассматривать жалобы  потребителей,  консультировать
их  по  вопросам защиты прав потребителей, извещать федеральные органы
исполнительной  власти,  осуществляющих  контроль   за   качеством   и
безопасностью   товаров   (работ,   услуг)  при  выявлении  по  жалобе
потребителя товаров (работ, услуг)  ненадлежащего  качества,  а  также
опасных  для  жизни,  здоровья,  имущества  потребителей  и окружающей
среды.



Информация по документу
Читайте также