Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 17.09.2003 № 544

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     17.09.2003                                        N 544


О проекте федерального  закона  N
362797-3 "О  федеральном  бюджете
на 2004 год"


     Рассмотрев проект федерального закона N 362797-3  "О  федеральном
бюджете на 2004 год" и проанализировав налоговое  законодательство,  в
условиях  которого  он  был  сформирован,  Законодательное    Собрание
Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять замечания и предложения к проекту федерального  закона
N 362797-3 "О федеральном бюджете на 2004 год" (прилагаются).

     2. Направить настоящее  постановление  и  названные  замечания  и
предложения  в  Комитет  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации по бюджету и налогам.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                  Владимирской области
                                                от 17.09.2003 г. N 544


                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

   к проекту федерального закона N. 362797-3 "О федеральном бюджете
                             на 2004 год"

     1.  По-прежнему  в  проекте  федерального  бюджета    отсутствуют
сведения о  проектируемых  объемах  средств  региональным  бюджетам  в
разрезе  субъектов  Российской  Федерации,  предусматриваемых  в  виде
финансовой помощи и федеральными целевыми программами.
     Такой "закрытый" характер  проекта  федерального  бюджета  лишает
субъекты Российской  Федерации  возможности  своевременно  представить
свои аргументированные предложения и  замечания,  в  том  числе  и  по
выбору объектов финансирования  федеральных  целевых  программ,  и  не
позволяет им принять реальные бюджеты до начала очередного финансового
года.
     2. Источники покрытия  выпадающих  доходов  субъектов  Российской
Федерации, определенные Федеральным законом от  7  июля  2003  года  N
117-ФЗ,    лишь    частично    компенсируют    выпадающие       доходы
консолидированного бюджета Владимирской области, вызванные  известными
изменениями части второй Налогового кодекса.  Сумма выпадающих доходов
консолидированного бюджета Владимирской области прогнозируется в  2004
году в сумме 1829,3 млн. рублей, а с учетом компенсации  -  1330  млн.
рублей.
     Выпадающие доходы консолидированного бюджета Владимирской области
вызваны:
     1)  изменением  порядка  формирования  налогооблагаемой  базы  по
налогу на прибыль предприятий в части отнесения расходов на затраты  -
580 млн. рублей;
     2) отменой налога с продаж - 409 млн.рублей;
     3) внесением изменений в порядок уплаты акцизов на нефтепродукты,
согласно которых для уплаты этого вида акцизов  необходимо  наличие  у
плательщика свидетельства, которое может получить  только  собственник
имущества,  то  есть  нефтеперерабатывающие  заводы,  которых  нет  на
территории Владимирской области - 450 млн.рублей;
     4) уменьшением  налогооблагаемой  базы  по  налогу  на  имущество
организаций в связи с исключением из нее  оборотных  средств  -  241,3
млн.рублей;
     5) увеличением  размеров  имущественных  и  социальных  налоговых
вычетов  при  исчислении  налога  на  доходы  физических  лиц  -   103
млн.рублей;
     6) зачислением платежей за пользование  лесным  фондом  в  полной
сумме в федеральный бюджет - 46 млн.рублей.
     Компенсация  же  выпадающих  доходов  консолидированного  бюджета
Владимирской области в  связи  с  передачей  региональным  бюджетам  1
процента налога  на  прибыль,  50  процентов  акцизов  на  алкогольную
продукцию и 30 процентов единого налога на вмененный доход оценивается
лишь в сумме 499,3 рублей.
     В то же время, Федеральный фонд финансовой поддержки в 2004  году
предусматривается к плану 2003 года с ростом всего  на  1,5  процента,
что в условиях инфляции фактически означает его снижение.
     При этом, проект федерального бюджета планируется с профицитом  в
сумме   83,4    млрд.    рублей,    направляемого    на    образование
стабилизационного фонда.
     Такое бюджетное планирование на федеральном уровне  на  фоне  все
возрастающих трудностей при формировании бюджетов субъектов Российской
Федерации не может не вызывать, по меньшей мере, недоумения.
     В создавшейся ситуации предлагаем пересмотреть объем Федерального
фонда финансовой поддержки на 2004 год  в  сторону  его  существенного
увеличения, а в течение 2004  года  внести  в  Налоговый  и  Бюджетный
кодексы изменения, направленные на  соответствующее  перераспределение
регулирующих  налоговых  доходов  между  федеральным  и  региональными
уровнями.
     3. Проектом федерального бюджета на  2004  год  не  предусмотрено
обеспечение финансовыми  ресурсами  дополнительных  расходов  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  в  связи  с  планируемым  повышением
заработной платы работникам бюджетной сферы с октября 2003 года в 1,33
раза.
     При  этом,  объем  фонда  софинансирования  социальных   расходов
федерального бюджета предлагается сократить в 2004 году по сравнению с
2003 годом с 15 млрд. рублей до 3 млрд. рублей или на 80 процентов.
     Для  консолидированного  бюджета  Владимирской   области    объем
дополнительных  расходов  в  2004  году  на   обеспечение    повышения
заработной платы  работникам  бюджетной  сферы  составит  1180,4  млн.
рублей, которые невозможно изыскать  за  счет  собственных  доходов  и
обеспечить без ущерба другим социально значимым расходам.
     4.  Предлагаем  привести  практику  финансирования    федеральных
законов "О ветеранах", "О социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации", "О внесении изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской
Федерации  "Об  основах  федеральной  жилищной  политики"  и    другие
законодательные акты Российской Федерации  в  части  совершенствования
системы  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг"  в   соответствие    с
требованиями Бюджетного кодекса и  реальными  потребностями  субъектов
Российской Федерации или внести соответствующие изменения в  названные
федеральные  законодательные  акты    с    целью    снижения    объема
предоставляемых льгот.
     Для выполнения Федерального закона "О  ветеранах"  на  территории
Владимирской области в 2003 году только в  части  обеспечения  текущих
льгот  требуется  548,4  млн.  рублей.  При  этом   недофинансирование
составит почти 127 млн. рублей.
     Что  касается  остальных  названных  федеральных   законов,    то
минимальная потребность Владимирской области в  финансовых  средствах,
необходимых для предоставления льгот инвалидам, составляет  в  текущем
году  474,8  млн.  рублей  при  выделенных  из    Фонда    компенсаций
федерального бюджета всего 212,9 млн. рублей.
     Это приводит к ежегодному  росту  кредиторской  задолженности  по
предоставлению льгот рассматриваемым категориям граждан.
     Федеральные законы "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации" также не обеспечены финансовыми  ресурсами  по
выделению жилья этим  категориям  населения.  Только  во  Владимирской
области  насчитывается  более  850  семей  инвалидов,   ветеранов    и
приравненных к ним граждан, нуждающихся в жилье.  Для  обеспечения  их
жильем требуется около 300 млн. рублей.
     Необходимо  также  отметить,  что  в  федеральном   бюджете    не
предусматриваются средства на финансирование  льгот  по  оплате  услуг
связи  инвалидам,  пенсионное   обеспечение    которых    осуществляют
территориальные  органы  Пенсионного  фонда    Российской    Федерации
(постановление Правительства  Российской  Федерации  от  15.12.2000  N
963).  По Владимирской области на эти цели в 2003 году  необходимо  19
млн. рублей, а в 2004 году - 21,7 млн. рублей.
     В настоящее время предприятия связи обратились в суд с  исками  к
областному бюджету.
     5. Предлагаем  предусмотреть  в  федеральном  бюджете  финансовую
помощь субъектам Российской Федерации на покрытие расходов,  связанных
с выплатой  индексации  по  пособиям  на  детей  и  законодательно  на
федеральном уровне отрегулировать вопрос о ее размере.
     В настоящее время суды удовлетворяют иски  в  суммах  превышающие
первоначальные в 2-3 раза.  При этом  действующий  размер  пособий  на
детей, установленный федеральным законом, увеличился в связи с  ростом
потребительских цен за  период  с  1998  по  2000  год  только  на  20
процентов.
     По решениям судов с областного бюджета с 2002 года  по  настоящее
время взыскано и предъявлено к взысканию уже более 100 млн. рублей.
     6. Предусмотренный проектом  федерального  бюджета  на  2004  год
порядок финансирования детско-юношеских спортивных школ, переданных от
Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования  в
областную  и  муниципальную  собственность  противоречит   требованиям
Бюджетного кодекса.
     Поскольку расходы  на  содержание  передаваемых  спортивных  школ
являются новыми видами  расходов  бюджета  Владимирской  области,  то,
согласно статьи 83 Бюджетного кодекса, они  должны  быть  подтверждены
целевой субсидией  из  федерального  бюджета,  а  не  учитываться  при
распределении средств Федерального фонда финансовой поддержки, как это
предлагается при  формировании  межбюджетных  отношений  на  2004  год
методикой распределения этого фонда.
     Предлагаем рассмотреть вопрос выделения, из федерального  бюджета
необходимых финансовых ресурсов  на  содержание  названных  спортшкол,
ежегодные затраты на содержание  которых  составляют  по  Владимирской
области 12 млн. рублей.
     7. В проекте  федерального  бюджета  на  2004  год  не  определен
источник  финансирования  расходов   по    реализации    постановления
Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 N  384  "О  программе
структурной реформы на железнодорожном транспорте".
     В соответствии с "Методикой  распределения  расходов,  доходов  и
убытков железных  дорог  от  пригородных,  пассажирских  перевозок  по
субъектам  Российской  Федерации",  согласованной   с    Министерством
финансов Российской  Федерации,  убытки  предприятий  железнодорожного
транспорта  от  пригородных  пассажирских  перевозок  на    территории
Владимирской области в 2004  году  прогнозируются  в  сумме  355  млн.
рублей.
     8. Согласно статье 85 проекта закона "О  федеральном  бюджете  на
2004  год"  предусмотрена  передача  в  государственную  собственность
субъектов  Российской  Федерации  участков  федеральных  автомобильных
дорог  и  искусственных  сооружений  на  них,  утративших  федеральное
значение, без передачи соответствующих средств на их содержание.
     Предлагаем  предусмотреть  в  федеральном  бюджете  на  2004  год
необходимые средства на содержание названных дорог.
     9. Несмотря  на  многочисленные  обращения  субъектов  Российской
Федерации проект федерального бюджета на 2004 год не содержит  решения
проблемы финансирования дорожного хозяйства, возникшей с 2003  года  в
субъектах Российской Федерации в связи с новым  порядком  формирования
доходной части территориальных дорожных фондов.
     При расчете субвенций и субсидий, выделяемых  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации  из  федерального  бюджета  на    финансирование
дорожного хозяйства, доходная часть  территориальных  дорожных  фондов
значительно завышается.  В результате, в проекте федерального  бюджета
на 2004 год, в частности, Владимирской области, средства на  поддержку
дорожного хозяйства вообще не предусматриваются.
     Так, например, из учитываемых Правительством Российской Федерации
полной  суммы  задолженности  предприятий  области  по    налогу    на
пользователей автомобильных дорог в сумме 382,6 млн. рублей по  оценке
специалистов  Владимирской  области  в  2004  году  в  территориальный
дорожный фонд области поступит лишь 70 млн. рублей.
     Реальные поступления  в  2004  году  от  транспортного  налога  в
доходную часть территориального дорожного фонда  Владимирской  области
оцениваются  в  сумме  260  млн.  рублей  вместо  463,6  млн.  рублей,
прогнозируемых Правительством Российской Федерации, или почти в 2 раза
меньше.
     В целом, доходы  территориального  дорожного  фонда  Владимирской
области в 2004 году  оцениваются  в  сумме  833,6  млн..рублей,  а  по
расчетам Правительства Российской Федерации - 1359,8 млн. рублей.
     Кроме этого, согласно расчетам Правительства Российской Федерации
расходы бюджета Владимирской области на содержание автомобильных дорог
должны  составить  в  2004  году  919  млн.  рублей.  То  есть,    при
протяженности автомобильных дорог региона 7,5 тыс. км затраты на 1  км
дорог в этом случае учитываются в сумме 123 тыс. рублей.
     Вместе с тем, потребность по нормативу на содержание и  ремонт  1
км дорог составляет 309 тыс. рублей или в 2,5 раза больше.
     Таким образом, фактически финансирование дорог общего пользования
осуществляется в 2003 году и оценивается в  2004  году  в  размере  40
процентов от потребности.
     Считаем, что такой подход к  финансированию  дорожного  хозяйства
приведет к полному разрушению внутриобластных дорог.
     Предлагаем  значительно   увеличить    финансовую    помощь    из
федерального бюджета субъектам Российской Федерации на  финансирование
дорожного хозяйства.
     По Владимирской области потребность в такой финансовой  помощи  в
2004 году составляет 1487 млн. рублей.
     10. В проекте федерального бюджета  на  2004  год  не  определены
источники финансирования отдельных "федеральных мандатов",  к  которым
относятся:
     - Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О  внутренних  войсках
МВД  Российской  Федерации"  (содержание  войсковых  частей    милиции
внутренних войск и выделение квартир военнослужащим);
     - Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О  мировых  судьях  в
Российской  Федерации"  (содержание  аппарата    мировых    судей    и
технического персонала судебных участков);
     - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
(финансирование мероприятий по гражданской обороне);
     Указ Президента Российской Федерации от  15.10.1999  N  1372  "Об
утверждении  Положения  о  военных   комиссариатах"    (финансирование
расходов по оплате услуг связи);
     постановление  Министерства  труда   и    социального    развития
Российской Федерации от 30.06.2003 N 42 "Об утверждении перечня  особо
важных  и  особо  ответственных  работ,   при    выполнении    которых
высококвалифицированным рабочим  организации  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий  стихийных  бедствий  устанавливаются  месячные
тарифные ставки (оклады), исходя из 11 и 12 разрядов  Единой  тарифной
сетки (ETC)".
     Не определены также в проекте  федерального  бюджета  расходы  по
поддержке агропромышленного и природоохранным мероприятиям.
     Всего потребность бюджета Владимирской области  по  осуществлению
вышеперечисленных расходов составляет на 2004 год 225,6 млн. рублей.
     11.  При  определении  параметров  межбюджетных   отношений    не
учитываются расходы  на  капитальные  вложения,  которые  Владимирской
области  необходимо  предусматривать  в  своем  бюджете  для  долевого
участия в реализации федеральных программ.
     Предлагаем  внести  соответствующие    коррективы    в    расчеты
межбюджетных отношений.
     12. Проект федерального бюджета на 2004 год не  содержит  решений
по  оказанию  субъектам  Российской  Федерации  конкретной  помощи   в
проведении жилищно-коммунальной реформы.
     В  настоящее  время  бюджеты  муниципальных  образований  не    в
состоянии погасить кредиторскую задолженность перед предприятиями ЖКХ,
образовавшейся в основном за счет:
     - принятия в муниципальную собственность от предприятий  жилья  и
социальной сферы;
     - некомпенсированных льгот, предоставляемых  работникам  милиции,
таможенных и налоговых органов, органов прокуратуры и т.п.;
     - роста тарифов естественных монополий выше уровня инфляции.
     Объем  кредиторской  задолженности  перед    предприятиями    ЖКХ
составляет по Владимирской области почти 360 млн. рублей.
     В  результате   нехватки    финансовых    ресурсов    предприятия
жилищно-коммунального хозяйства  становятся  банкротами  и  не   могут
осуществлять свои обязательства в надлежащей мере.
     Для выхода из создавшейся ситуации предлагаем:
     принять  на  федеральном  уровне  решения   о    реструктуризации
задолженности предприятий ЖКХ как по налоговым платежам, так  и  перед
естественными монополиями;
     повторить в законе о федеральном бюджете на 2004 год  статью  140
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" с  тем,  чтобы
структуры естественных монополий повышали  тарифы  в  пределах  уровня
инфляции на 2004 год.
     13. Передача функции  по  тушению  пожаров  в  ведение  субъектов
Российской Федерации не обеспечена соответствующим финансированием  из
федерального бюджета.
     В ходе реорганизации МЧС России в  соответствии  с  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р содержание 4
отрядов  УГПС  численностью  132  человека  передается  на   областной
уровень. Потребность областного бюджета в их финансировании составляет
17,0 млн. рублей.
     14. При принятии федерального закона  о  федеральном  бюджете  на
2004  год  предлагаем  отменить  статью  7  Федерального  закона    от
25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых  основах  местного  самоуправления",
четко регламентирующей доходы местных бюджетов.
     Предложение  обусловлено  требованиями  Федерального  закона   от
07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений  и  дополнений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации  в   части,    касающейся
финансирования общеобразовательных учреждений",  согласно  которому  в
бюджетах субъектов Российской Федерации предстоит с 1 января 2004 года
предусматривать  финансовую  помощь  местным  бюджетам  на  реализацию
государственного стандарта общего образования граждан.
     Реализация  вышеназванного    Федерального    закона    потребует
значительного увеличения  расходов  бюджетов  субъектов,  а  значит  и
соответствующего  перераспределения  доходов  в  пользу   региональных
бюджетов.


Информация по документу
Читайте также