Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.02.2006 № 46-пп

 


   
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 28 февраля 2006 г. N 46-пп

   
                   Об утверждении перечня социальных услуг,
            предоставляемых населению областными государственными
                    учреждениями социального обслуживания
                     и требований к качеству их оказания
   
          В соответствии  с  Федеральным законом от 10 декабря 1995 года
      N195-ФЗ  "Об  основах   социального   обслуживания   населения   в
      Российской Федерации",Законом ЕАО от 24 декабря 2004 года N 404-ОЗ
      "О  социальном   обслуживании   населения   Еврейской   автономной
      области", правительство Еврейской автономной области
   
          ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
          1. Утвердить прилагаемые:
          - перечень   социальных   услуг,   предоставляемых   населению
      областными государственными учреждениями социального обслуживания;
          - требования   к   качеству   оказания    социальных    услуг,
      предоставляемых  населению областными государственными учреждениям
      социального обслуживания.
          2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
      на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М.
          3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер
      штерн".
          4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после
      дня его официального опубликования.
   

          Губернатор области                                 Н.М. ВОЛКОВ
   
   
      
          УТВЕРЖДЕН
          постановлением правительства
          Еврейской автономной области
          от 28.02.2006 N 46-пп

   
                                   Перечень
            социальных услуг, предоставляемых населению областными
            государственными учреждениями социального обслуживания
   
                           1. Виды социальных услуг
   
          1.1. Социальные   услуги   должны   предусматривать  помощь  и
      всестороннюю поддержку гражданам,  оказавшимся в трудной жизненной
      ситуации.
          1.2. Социальные  услуги  в  зависимости   от   их   назначения
      подразделяют  на  следующие  основные  виды:  - социально-бытовые,
      направленные на поддержание жизнедеятельности граждан  в  быту;  -
      социально-медицинские,  направленные  на  поддержание  и улучшение
      здоровья граждан;  - социально-психологические,  предусматривающие
      коррекцию  психологического  состояния  граждан для их адаптации в
      среде    обитания    (обществе);    -    социально-педагогические,
      направленные  на  профилактику  отклонений  в  поведении  клиентов
      социальных служб,  формирование у них позитивных интересов,  в том
      числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в
      семейном воспитании детей; - социально-экономические, направленные
      на   поддержание   и   улучшение   жизненного  уровня  граждан;  -
      социально-правовые,  направленные  на  поддержание  или  изменение
      правового  статуса,  оказание юридической помощи,  защиту законных
      прав и интересов граждан.
          1.3. Социальные   услуги   предоставляют  клиентам  социальной
      службы  (далее  -   клиенты):   -   в   стационарных   учреждениях
      (стационарных   отделениях   учреждений);   -  в  полустационарных
      учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);
      - на дому;
          1.4. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных
      социальных   услуг   учитывают  интересы  клиента,  состояние  его
      здоровья,  специфику  трудной  жизненной   ситуации,   в   которой
      находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации
      (при   наличии    такой    программы),    кратковременность    или
      долговременность   потребности   в   этих   услугах,  материальные
      возможности клиента и другие объективные факторы.
          Социальные услуги  предоставляются  клиентам  в соответствии с
      федеральными, областными законами в следующих формах:
   
          1.5.  Социально-бытовые услуги
   
          1.5.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении
      им   предусмотренных   законодательством  Российской  Федерации  и
      Еврейской   автономной   области    льгот    и    преимуществ    в
      социально-бытовом обеспечении.
          1.5.2. Предоставление    клиентам    учреждений    социального
      обслуживания    жилой    площади,    помещений   для   организации
      реабилитационных  и  лечебных  мероприятий,   лечебно-трудовой   и
      учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
          1.5.3. Предоставление    клиентам    учреждений    социального
      обслуживания    в   пользование   мебели   согласно   утвержденным
      нормативам.
          1.5.4. Приготовление   и   подача  пищи  клиентам  учреждений,
      включая диетическое питание.
          1.5.5. Предоставление   мягкого   инвентаря   (одежды,  обуви,
      нательного   белья   и   постельных   принадлежностей)    согласно
      утвержденным нормативам.
          1.5.6. Оказание   индивидуальных    социально-бытовых    услуг
      обслуживающего  и  гигиенического  характера клиентам стационарных
      учреждений,  неспособным по состоянию здоровья  выполнять  обычные
      житейские  процедуры,  в  том  числе такие действия как:  встать с
      постели,  лечь в постель,  одеться и раздеться,  умыться,  принять
      пищу,  пить,  пользоваться  туалетом или судном,  передвигаться по
      дому и вне дома,  ухаживать за зубами или  челюстью,  пользоваться
      очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - бриться.
          1.5.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
          1.5.8. Предоставление  транспорта  при  необходимости перевоза
      клиентов  стационарных  учреждений  социального   обслуживания   в
      учреждения   для   лечения,   обучения,   участия   в   культурных
      мероприятиях,  если по состоянию здоровья или условиям  пребывания
      им противопоказано пользование общественным транспортом.
          1.5.9. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у  умерших
      клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
          1.5.10. Покупка и доставка на дом продуктов  питания,  горячих
      обедов.
          1.5.11. Содействие в приготовлении пищи.
          1.5.12. Покупка и  доставка на дом промышленных товаров первой
      необходимости.
          1.5.13. Помощь  в  уходе за детьми,  другими нетрудоспособными
      или тяжело и длительно болеющими членами семьи.
          1.5.14. Доставка воды,  топка печей,  содействие в обеспечении
      топливом для  проживающих  в  жилых  помещениях  без  центрального
      отопления и (или) водоснабжения.
          1.5.15. Сдача вещей в стирку,  химчистку, ремонт и обратная их
      доставка.
          1.5.16. Содействие  в  организации  ремонта  и  уборки   жилых
      помещений.
          1.5.17. Содействие  в  оплате  жилья  и  коммунальных   услуг.
          1.5.18. Содействие    в   организации   предоставления   услуг
      предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и
      другими предприятиями,  оказывающими услуги населению,  в пределах
      района проживания.
          1.5.19. Сопровождение вне дома,  в том числе к врачу.
          1.5.20. Создание условий для  отправления религиозных обрядов.
          1.5.21. Обеспечение    сохранности    вещей    и    ценностей,
      принадлежащих   клиентам   стационарных   учреждений   социального
      обслуживания.
          1.5.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.
          1.6. Социально-медицинские услуги
          1.6.1. Оказание помощи населению  всех  категорий  и  групп  в
      получении  предусмотренных  законодательством Российской Федерации
      социально-медицинских услуг.
          1.6.2. Оказание  или содействие в оказании клиентам учреждений
      медицинской  помощи  в  объеме  базовой  программы   обязательного
      медицинского  страхования граждан Российской Федерации,  целевых и
      территориальных программ обязательного медицинского страхования  в
      государственных     и    муниципальных    лечебно-профилактических
      учреждениях.
          1.6.3. Обеспечение  ухода  с учетом состояния здоровья,  в том
      числе   оказание   санитарно-гигиенических    услуг    (обтирание,
      обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).
          1.6.4. Содействие в проведении  медико-социальной  экспертизы.
          1.6.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных
      мероприятий  социально-медицинского  характера,  в  том  числе   в
      соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
          1.6.6. Оказание клиентам стационарных  учреждений  социального
      обслуживания первичной медико-санитарной помощи.
          1.6.7. Содействие  в  прохождении  диспансеризации   клиентами
      стационарных учреждений социального обслуживания.
          1.6.8. Госпитализация   клиентов    стационарных    учреждений
      социального  обслуживания  в  лечебно-профилактические учреждения,
      содействие    в    направлении    по    заключению    врачей    на
      санаторнокурортное лечение (в том числе на льготных условиях).
          1.6.9. Содействие в  получении  бесплатной  зубопротезной  (за
      исключением   протезов   из  драгоценных  и  других  дорогостоящих
      материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
          1.6.10. Обеспечение    техническими    средствами    ухода   и
      реабилитации.
          1.6.11. Организация       квалифицированного      медицинского
      консультирования.
          1.6.12. Помощь  в  медико-социальной адаптации и реабилитации.
          1.6.13. Проведение  в  стационарном   учреждении   социального
      обслуживания   первичного   медицинского   осмотра   и   первичной
      санитарной обработки.
          1.6.14. Организация  медико-социального обследования.
          1.6.15. Оказание  первой  доврачебной   помощи.
          1.6.16. Проведение  процедур,  связанных  со  здоровьем (прием
      лекарств, закапывание капель и др.).
          1.6.17. Оказание  помощи  в  выполнении физических упражнений.
          1.6.18.   Организация   лечебно-оздоровительных   мероприятий.
          1.6.19.  Организация  лечебно-трудовой  деятельности.
          1.6.20. Консультирование  по  социально-медицинским   вопросам
      (планирование  семьи,  гигиена  питания  и  жилища,  избавление от
      избыточного веса, вредных привычек и др.).
          1.6.21. Проведение    санитарно-просветительной   работы   для
      решения вопросов возрастной адаптации.
          1.6.22. Организация экстренной медико-психологической помощи.
          1.6.23. Формирование и организация работы "групп здоровья"  по
      медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан.
          1.6.24. Социально-медицинский патронаж.
          1.6.25. Индивидуальная     работа    с    несовершеннолетними,
      связанными  с  предупреждением  появления   вредных   привычек   и
      избавлением  от  них,  подготовкой  к  созданию  семьи  и рождению
      ребенка.
          1.6.26. Содействие   в   обеспечении   по   заключению  врачей
      лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
          1.6.27. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся
      в лечебно-профилактические учреждения.
          1.6.28. Обучение  родственников  больных  практическим навыкам
      общего ухода за ними.
          1.6.29. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на
      дом,  сопровождение обслуживаемых  граждан  в  учреждения  органов
      здравоохранения  и  посещение  их  в  этих  учреждениях  в  случае
      госпитализации.
          1.6.30. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача
      медицинских  процедур   (подкожные   и   внутримышечные   инъекции
      лекарственных   препаратов,   наложение   компрессов,   перевязка,
      обработка    пролежней,    раневых    поверхностей,     выполнение
      очистительных клизм,  забор материалов для проведения лабораторных
      исследований,  оказание помощи в пользовании катетерами и  другими
      медицинскими   изделиями)  при  наличии  лицензии  на  медицинскую
      деятельность данного вида.
          1.6.31. Обучение членов семьи основам медико-психологических и
      социально-медицинских  знаний  для   проведения   реабилитационных
      мероприятий в домашних условиях.
          1.6.32. Наблюдение   за   состоянием    здоровья    (измерение
      температуры тела, артериального давления).
          1.6.33. Содействие в предоставлении  нуждающимся  детям  услуг
      оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение.
          1.6.34. Содействие  семьям,  имеющим  детей  с   ограниченными
      умственными    и    физическими   возможностями,   в   том   числе
      детейинвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам
      самообслуживания, общения, самоконтроля.
          1.6.35. Услуги по слухопротезированию.
   
          1.7. Социально-психологические услуги
   
          1.7.1. Социально-психологическое       и       психологическое
      консультирование.
          1.7.2. Психологическая диагностика  и  обследование  личности.
          1.7.3. Психологическая коррекция.
          1.7.4. Психотерапевтическая  помощь.
          1.7.5.  Социально-психологический  патронаж.
          1.7.6. Психологические тренинги.
          1.7.7. Проведение  занятий  в группах взаимоподдержки,  клубах
      общения.
          1.7.8. Экстренная  психологическая (в том числе по телефону) и
      медико-психологическая помощь.
          1.7.9. Оказание  психологической  помощи,  в том числе беседы,
      общение,  выслушивание,  подбадривание,  мотивация  к  активности,
      психологическая     поддержка    жизненного    тонуса    клиентов,
      обслуживаемых на дому.
   
          1.8. Социально-педагогические услуги
   
          1.8.1. Социально-педагогическое консультирование.
          1.8.2. Социально-педагогическая   диагностика  и  обследование
      личности.
          1.8.3. Педагогическая коррекция.
          1.8.4. Анимационные  услуги  (экскурсии,  посещение   театров,
      выставок,  концерты  художественной  самодеятельности,  праздники,
      юбилеи и другие культурные мероприятия).  Организация и проведение
      клубной  и  кружковой работы для формирования и развития интересов
      клиентов.
          1.8.5. Содействие  инвалидам  в получении образования с учетом
      их физических возможностей  и  умственных  способностей:  создание
      условий для дошкольного воспитания детей и получения дошкольного и
      школьного  образования   по   специальным   программам;   создание
      инвалидам   условий   для   получения   среднего   специального  и
      профессионального образования.
          1.8.6. Услуги,  связанные  с социально-трудовой реабилитацией:
      создание   условий   для   использования    остаточных    трудовых
      возможностей,  участие в лечебно-трудовой деятельности; проведение
      мероприятий  по  обучению  доступным   профессиональным   навыкам,
      восстановлению личностного и социального статуса.
          1.8.7. Социально-педагогический патронаж.
          1.8.8. Обучение  инвалидов пользованию техническими средствами
      реабилитации.
          1.8.9. Профессиональная     реабилитация     инвалидов,     их
      профессиональное консультирование.
          1.8.10. Содействие   инвалидам   в   получении   профессии   в
      соответствии  с  их  физическими   возможностями   и   умственными
      способностями.
          1.8.11. Содействие   в   организации    обучения    на    дому
      детейинвалидов.
          1.8.12. Обучение    выпускников     учреждений     социального
      обслуживания,   проживающих  самостоятельно,  основам  домоводства
      (приготовление пищи,  мелкий ремонт одежды,  уход за  квартирой  и
      т.д.).
          1.8.13. Организация        профессиональной        ориентации,
      профессионального обучения, трудоустройства подростков.
          1.8.14. Содействие в организации труда подростков-инвалидов  и
      членов  их  семей  на  дому,  обеспечении  сырьем  и сбыте готовой
      продукции.
          1.8.15. Обучение   детей-инвалидов  навыкам  самообслуживания,
      поведения в быту  и  общественных  местах,  самоконтролю,  навыкам
      общения и другим формам жизнедеятельности.
          1.8.16. Обучение    родителей    детей     с     ограниченными
      возможностями,   в   том   числе   детей-инвалидов,   основам   их
      реабилитации в домашних условиях.
          1.8.17. Организация обучения детей и подростков, находящихся в
      стационарных учреждениях  социального  обслуживания,  по  школьной
      программе.
          1.8.18. Организация  обучения  детей-инвалидов  с  нарушениями
      слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов.
          1.8.19. Услуги по переводу на язык жестов.
   
          1.9. Социально-экономические услуги
   
          1.9.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении
      полагающихся  льгот,  пособий,  компенсаций,  алиментов  и  других
      выплат,   улучшении   жилищных   условий    в    соответствии    с
      законодательством  Российской  Федерации  и  Еврейской  автономной
      области.
          1.9.2. Оказание материальной помощи.
          1.9.3. Компенсация клиентам стационарных учреждений  расходов,
      связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций.
          1.9.4. Обеспечение  клиентов  при  выписке   из   стационарных
      учреждений  одеждой,  обувью  и  денежным пособием по утвержденным
      нормативам.
          1.9.5. Содействие      в      обеспечении      протезами     и
      протезноортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
          1.9.6. Содействие     в     решении     вопросов    занятости:
      трудоустройстве,  направлении  на  курсы  переподготовки,   поиске
      временной  (сезонной)  работы,  работы с сокращенным рабочим днем,
      работы на дому.
          1.9.7. Консультирование  по вопросам самообеспечения граждан и
      их  семей,  развития   семейного   предпринимательства,   надомных
      промыслов,    другим    вопросам    улучшения   клиентами   своего
      материального положения.
   
          1.10. Социально-правовые услуги
   
          1.10.1. Консультирование  по  вопросам,  связанным  с   правом
      граждан    на    социальное    обслуживание   в   государственной,
      муниципальной и  негосударственной  системах  социальных  служб  и
      защиту своих интересов.
          1.10.2. Оказание  помощи  в  подготовке  и  подаче  жалоб   на
      действие  или  бездействие  социальных  служб  или работников этих
      служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан.
          1.10.3. Оказание  юридической  помощи  в оформлении документов
      (на получение положенных  по  законодательству  льгот,  пособий  и
      других социальных выплат,  на усыновление и другие формы семейного
      воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности,
      для  направления  детей  и  подростков  в  учреждения  социального
      обслуживания на временное пребывание др.).
          1.10.4. Оказание  юридической помощи или содействие клиентам в
      решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным
      обеспечением,  получением страхового медицинского полиса и другими
      социальными выплатами.
          1.10.5. Оказание  юридической  помощи и содействие в получении
      установленных законодательством льгот  и  преимуществ,  социальных
      выплат.
          1.10.6. Обеспечение представительствования в суде  для  защиты
      прав и интересов.
          1.10.7. Содействие в получении бесплатной  помощи  адвоката  в
      порядке, установленном законодательством.
          1.10.8. Содействие в привлечении к  уголовной  ответственности
      виновных  в физическом и психическом насилии,  совершенном в семье
      над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами.
          1.10.9. Содействие     органам    опеки    и    попечительства
      несовершеннолетних,  нуждающихся  в  социальной  реабилитации,  на
      усыновление,   под  опеку,  на  попечение,  в  приемную  семью,  в
      учреждения социального обслуживания.
          1.10.10. Оформление  представлений на родителей,  уклоняющихся
      от воспитания детей,  в комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и
      защите их прав на лишение родителей родительских прав.
          1.10.11. Содействие  в   получении   страхового   медицинского
      полиса.
          1.10.12. Консультирование   по   социально-правовым   вопросам
      (гражданское,  жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное
      законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).
          1.10.13. Оказание  юридической  помощи  гражданам в оформлении
      документов на усыновление  и  другие  формы  семейного  воспитания
      детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
          1.10.14. Оказание юридической помощи в  оформлении  документов
      для  трудоустройства,  получения  паспорта  и  других  документов,
      имеющих юридическое значение.
          1.10.15. Получение  по  доверенности пенсий,  пособий,  других
      социальных выплат.
          1.10.16. Оказание   помощи   в   оформлении   документов   для
      направления детей и подростков (при  необходимости)  в  учреждения
      социального обслуживания на временное пребывание.
          1.10.17. Оказание правовой помощи в защите и  соблюдении  прав
      детей  и  подростков  на воспитание и заботу о них,  в том числе в
      случаях, угрожающих их жизни и здоровью.
   
   
      
      УТВЕРЖДЕНЫ
      постановлением правительства
      Еврейской автономной области
      от 28.02.2006 N 46-пп

   
                                  Требования
            к качеству  оказания социальных услуг, предоставляемых
              населению областными государственными учреждениями
                           социального обслуживания
   
          1. Область применения
   
          Настоящие  требования распространяются на  социальные  услуги,
      предоставляемые    областными    государственными     учреждениями
      социального  обслуживания (далее - учреждения),  и   устанавливают
      основные положения, определяющие качество социальных услуг.
   
          2. Качество социально-бытовых услуг
   
          2.1. Качество социально-бытовых, а также социальномедицинских,
      социально - психологических,  социальнопедагогических, социально -
      экономических и социально-правовых услуг рассмотрено применительно
      к объему и формам их предоставления.
          2.2. Содействие  населению  всех категорий и групп в получении
      им  предусмотренных   законодательством   Российской  Федерации  и
      Еврейской   автономной   области   льгот  и   преимуществ   должно
      обеспечивать  своевременное, полное  и   в  соответствующей  форме
      квалифицированное    оказание    помощи   в   решении    вопросов,
      интересующих клиентов, и  удовлетворять  их запросы и потребности.
          2.3.   Жилая  площадь,  предоставляемая   в   стационарных   и
      полустационарных   учреждениях    социального    обслуживания   по
      размерам  и   другим  жизненным показателям  (состояние  зданий  и
      помещений,  их  комфортность), должна  соответствовать  санитарно-
      гигиеническим   нормам   и   обеспечивать    удобство   проживания
      клиентов.  При размещении клиентов  в  жилых помещениях (комнатах)
      должны  быть  учтены   их  физическое   и  психическое  состояние,
      наклонности, психологическая совместимость.
          Помещения,  предоставляемые  для  организации реабилитационных
      мероприятий,    лечебно-трудовой    и     учебной    деятельности,
      культурного  и  бытового обслуживания, по размерам, расположению и
      конфигурации   должны   обеспечивать  проведение   в   них    всех
      упомянутых  выше  мероприятий  с  учетом  специфики обслуживаемого
      контингента.
          Все  жилые,  служебные  и  производственные  помещения  должны
      отвечать санитарным нормам  и  правилам, требованиям безопасности,
      в  том  числе  противопожарным  требованиям, обеспечены средствами
      коммунально-бытового  благоустройства  и доступны  для  инвалидов.
      Они  должны  быть  защищены  от  воздействия   различных  факторов
      (повышенной   температуры   и  влажности   воздуха,  запыленности,
      вибрации  и  т.д.), отрицательно  влияющих  на здоровье персонала,
      клиентов и на качество предоставляемых услуг.
          2.4.     Предоставляемые      клиентам      стационарных     и
      полустационарных  учреждений  социального  обслуживания  мебель  и
      постельные  принадлежности  должны  быть удобными  в  пользовании,
      подобранными  с  учетом физического состояния клиентов (инвалидов,
      тяжелобольных, малоподвижных и т.д.).
          2.5.   Одежда,   обувь,   нательное   белье,   предоставляемые
      клиентам, должны  быть удобными  в носке, соответствовать росту  и
      размерам   клиентов,  отвечать, по  возможности,  их  запросам  по
      фасону  и  расцветке, а  также  санитарно-гигиеническим  нормам  и
      требованиям.
          2.6.   Горячее   питание,  предоставляемое    в    учреждениях
      социального обслуживания, и  горячие  обеды, доставляемые на  дом,
      должны   быть    приготовлены   из  доброкачественных   продуктов,
      удовлетворять  потребности  клиентов  по калорийности,  санитарно-
      гигиеническим требованиям  и  быть представлены с учетом состояния
      здоровья клиентов.
          2.7.  Социально-бытовые   услуги  индивидуально-обслуживающего
      характера,    предоставляемые    в     стационарных    учреждениях
      социального  обслуживания   клиентам,  неспособным   по  состоянию
      здоровья  или  из-за  преклонного  возраста   к  самообслуживанию,
      должны  обеспечивать   им  выполнение  необходимых   процедур  без
      причинения   какого-либо   вреда   их  здоровью,  физических   или
      моральных  страданий  и   неудобств  (при   оказании  этих   услуг
      необходима  особая   корректность   обслуживающего  персонала   по
      отношению к клиентам).
          2.8.  Содействие   в   получении  направления  в  стационарные
      учреждения  социального   обслуживания  должно  быть  осуществлено
      строго в соответствии  с  показаниями (состояние здоровья и  др.),
      подтверждающими  необходимость   такого   направления,  и   должно
      удовлетворять законные требования клиентов.
          2.9.   При  создании   условий   для  отправления  религиозных
      обрядов должны быть строго  учтены  вероисповедание, возраст, пол,
      физическое  состояние клиентов, особенности  религиозных  обрядов,
      принятые  в различных  конфессиях; не допускается  любое ущемление
      прав свободного отправления религиозных обрядов верующими.
          2.10.   Содействие   в    организации   предоставления   услуг
      предприятиями  торговли, коммунально-бытового  обслуживания, связи
      и   другими   предприятиями   должно   удовлетворять   потребности
      клиентов  в  своевременном  и   по   умеренным ценам  приобретении
      необходимых  продовольственных  и промышленных  товаров, а также в
      решении  ими вопросов  в  сфере коммунально-бытового обслуживания,
      связи и т.д.
          2.11.   Такие  услуги,  как  покупка   и   доставка   на   дом
      промышленных товаров  первой  необходимости, доставка воды,  топка
      печей,  содействие  в  снабжении топливом, сдаче вещей  в  стирку,
      химчистку, ремонт  и обратной  их доставке, в организации  ремонта
      и   уборки    жилых  помещений,  должны  обеспечивать   полное   и
      своевременное  удовлетворение  нужд   и  потребностей  клиентов  в
      решении  этих  проблем   в  целях создания им  нормальных  условий
      жизни.
          2.12.   Оказание   помощи   в   уходе   за   детьми,   другими
      нетрудоспособными или  длительно  болеющими членами семьи должно в
      значительной  мере  освободить   от   этой  обязанности  остальных
      членов семьи  и  позволить им заниматься другими делами дома и  на
      работе.
   
          3. Качество социально-медицинских услуг
   
          3.1. Помощь населению  всех категорий  и групп в получении  им
      предусмотренных    законодательством    Российской   Федерации   и
      Еврейской   автономной    области   социально-медицинских   услуг,
      предоставляемых    социальными    службами,   должна    обеспечить
      своевременное  и   в   необходимом объеме предоставление  услуг  с
      учетом  характера  заболевания, медицинских показаний, физического
      и психического состояния клиентов.
          3.2. Оказание  или  содействие в оказании медицинской помощи в
      объеме  базовой  программы  обязательного медицинского страхования
      в   государственных    и   муниципальных  лечебно-профилактических
      учреждениях  должно   обеспечивать  полное,  высококачественное  и
      своевременное   выполнение    всех    медицинских    процедур    и
      мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
          3.3  Обеспечение  ухода  в стационарных учреждениях  с  учетом
      состояния  здоровья  должно  включать  в себя  такие  услуги,  как
      наблюдение  (с  готовностью  в  любой момент  прийти  на  помощь),
      проведение  медицинских  процедур, выдача  лекарств в соответствии
      с  назначением  лечащих  врачей, оказание  помощи  в  передвижении
      (при необходимости) и в других действиях клиента.
          3.4.  Содействие   в проведении  медико-социальной  экспертизы
      должно  обеспечивать  оказание  квалифицированной  помощи  органам
      Государственной службы  медико-социальной  экспертизы в правильном
      определении     (в     установленном     порядке)     потребностей
      освидетельствуемых клиентов  в  мерах социальной  защиты,  включая
      реабилитацию,  на  основе  оценки  ограничений  жизнедеятельности,
      вызванных стойким расстройством функций организма.
          Оказание  помощи  в  прохождении медико-социальной  экспертизы
      должно    обеспечивать    посещение    клиентом    соответствующих
      специалистов и сбор всех документов, необходимых  для  комплексной
      оценки состояния  его организма   на   основе  анализа    клинико-
      функциональных,    социально-бытовых,    профессионально-трудовых,
      психологических    данных     освидетельствуемых     клиента     с
      использованием   классификаций   и   критериев,  разработанных   и
      утвержденных в установленном порядке.
          3.5.  Содействие   в  проведении реабилитационных  мероприятий
      социально-медицинского     характера      в     соответствии     с
      индивидуальными  программами  реабилитации инвалидов, в том  числе
      детей-инвалидов, должно  обеспечивать  выполнение оптимального для
      каждого  инвалида  набора  разработанных мероприятий по социальной
      реабилитации,  состоящей   из   социально-средовой  ориентации   и
      социально-бытовой    адаптации,   и    медицинской   реабилитации,
      состоящей   из    восстановительной    терапии,   реконструктивной
      хирургии, протезирования и ортезирования.
          3.6.    Организация    прохождения    диспансеризации   должна
      обеспечивать  посещение  клиентами  всех предписанных  им  врачей-
      специалистов   для   углубленного   и  всестороннего  обследования
      состояния здоровья.
          3.7.  Организация  медико-социального  обследования,  оказания
      квалифицированного    консультирования,    проведение   первичного
      медицинского  осмотра  и первичной санитарной обработки,  оказание
      первой    доврачебной   помощи,  первичной   медико-санитарной   и
      стоматологической   помощи   должны  обеспечивать   удовлетворение
      потребности   клиентов   стационарных  учреждений   в   социально-
      медицинских услугах до начала систематического лечения.
          3.8.   Госпитализация    или  содействие    в   госпитализации
      нуждающихся  граждан  пожилого  возраста  и инвалидов  в  лечебно-
      профилактические  учреждения и  в  направлении  их  по  заключению
      врачей  на санаторно-курортное лечение  (в  том числе на  льготных
      условиях), а также содействие  в  предоставлении нуждающимся детям
      sqksc  оздоровления  и  их   направлении   на  санаторно-курортное
      лечение   должны    быть  осуществлены   строго   по   медицинским
      показаниям, с учетом пожелания клиентов.
          3.9.  Содействие   в   получении  бесплатной  зубопротезной  и
      протезно-ортопедической   помощи,   а    также   обеспечение   или
      содействие  в   обеспечении   техническими  средствами   ухода   и
      реабилитации    должны   быть  осуществлены   в   соответствии   с
      практическими потребностями клиентов.
          3.10. Проведение  медицинских  процедур (измерение температуры
      тела,  артериального  давления, наложение  компрессов,  перевязка,
      обработка пролежней, раневых  поверхностей, очистительные  клизмы)
      и  оказание  помощи  в  выполнении других связанных  со  здоровьем
      процедур   (прием   лекарств,  закапывание   капель,   пользование
      катетерами  и  др.)   должны   быть  осуществлены  с  максимальной
      аккуратностью  и осторожностью  без  причинения какого-либо  вреда
      клиенту.
          3.11.   Содействие  клиентам,   обслуживаемым   на   дому,   в
      получении    медицинской  помощи   в  объеме   базовой   программы
      обязательного   медицинского   страхования    граждан   Российской
      Федерации, целевых   и   территориальных   программ  обязательного
      медицинского   страхования,   оказываемой    государственными    и
      муниципальными   лечебнопрофилактическими   учреждениями,   должно
      обеспечивать  постановку   предварительного   диагноза,   доставку
      клиентов в лечебное учреждение, возращение клиента домой.
          3.12. Оказание     обслуживаемым     на     дому      клиентам
      санитарногигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические
      ванны,  стрижка ногтей,  причесывание), подкожные и внутримышечные
      введения  лекарственных  препаратов  в соответствии с назначениями
      лечащих  врачей,  забор  материалов  для  проведения  лабораторных
      исследований,   смена   нательного  белья,  кормление  ослабленных
      граждан должны обеспечивать своевременное,  квалифицированное и  с
      высоким  качеством  проведение  предписанных  клиентам медицинских
      процедур,  способствовать  улучшению  состояния  их   здоровья   и
      самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта.
          3.13. Консультирование   по   социально-медицинским   вопросам
      должно  обеспечивать  оказание квалифицированной помощи клиентам в
      правильном понимании  и  решении  стоящих  перед  ними  конкретных
      социально-медицинских  проблем  (планирование  семьи,  современные
      средства контрацепции,  гигиена питания и  жилища,  избавление  от
      избыточного   веса,   вредных   привычек,  профилактика  различных
      заболеваний,  обучение родственников больных практическим  навыкам
      общего ухода за ними и др.)
          3.14. Индивидуальная   работа   с    несовершеннолетними    по
      предупреждению вредных привычек и избавлению от них,  подготовка к
      созданию  семьи  и  рождению  детей  должна  быть  направлена   на
      разъяснения  пагубности  вредных  привычек (употребление алкоголя,
      наркотиков, курение и т.д.), негативных результатов, к которым они
      приводят,   дачу   необходимых   рекомендаций   молодым  людям  по
      предупреждению или преодолению  этих  привычек  и  зависимости  от
      конкретных обстоятельств.
          3.15. Организация    экстренной    медико-психологической    и
      экстренной  доврачебной помощи должна обеспечиватьбезотлагательное
      медико-психологическое консультирование клиентов,  оказание помощи
      в  мобилизации  их  физических и духовных ресурсов,  в определении
      предварительного диагноза, правильном выборе и получении лекарств,
      а также порядок их приема до прибытия вызванного врача.
          3.16. Социально-медицинский патронаж семей,  имеющих  детей  с
      ограниченными  умственными  или  физическими возможностями,  в том
      числе   детей-инвалидов,    должен    обеспечивать    на    основе
      систематического  наблюдения  за  семьями  своевременное выявление
      возникающих  проблем,  которые  могут  отрицательно  повлиять   на
      здоровье и психику детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную
      ситуацию в этих семьях,  и оказание им необходимой в данный момент
      социально-медицинской помощи.
          3.17. Содействие   семьям,  имеющим  детей   с   ограниченными
      умственными     или     физическими     возможностями     (включая
      детей инвалидов), воспитываемых дома,  должно быть  направлено  на
      обучение    родителей    приемам    лечения,    обучения   навыкам
      самообслуживания,  общения,  самоконтроля,  а  также  оказание  им
      квалифицированной    помощи    в    проведении    мероприятий   по
      социальномедицинской    реабилитации    детей,    повышении     их
      интеллектуального  уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни
      и быта.
          3.18. Организация      лечебно-трудовой     деятельности     и
      лечебнооздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение
      клиентов  социальных  услуг  к  посильной  трудовой  деятельности,
      совмещаемой с  лечением  и  отдыхом  в  зависимости  от  состояния
      здоровья, с целью поддержки активного образа жизни.
          3.19. Оказание  помощи  в  выполнении  физических   упражнений
      должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для
      здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического
      их выполнения для укрепления здоровья.
   
          4. Качество социально-психологических услуг
   
          4.1. Психологическое   консультирование   должно  обеспечивать
      оказание  клиентам   квалифицированной   помощи   по   налаживанию
      межличностных  отношений для предупреждения и преодоления семейных
      конфликтов,  по вопросам детско-родительских, супружеских и других
      значимых   отношений.  Социально-психологическое  консультирование
      должно на основе полученной от клиента информации и  обсуждения  с
      ним   возникших   социально-психологических   проблем  помочь  ему
      раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
          4.2. Психодиагностика   и   обследование  личности  должны  по
      результатам  определения  и  анализа  психического   состояния   и
      индивидуальных   особенностей   личности   клиента,   влияющих  на
      отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми,
      дать  необходимую информацию для составления прогноза и разработки
      рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
          4.3. Психокоррекция  как  активное психологическое воздействие
      должна  обеспечивать  преодоление  или  ослабление  отклонений   в
      развитии,  эмоциональном  состоянии  и  поведении  отдельных  лиц,
      конфликтных отношений родителей  с  детьми,  нарушений  общения  у
      детей  или  искажения  в  их  психическом  развитии  и т.д.),  что
      позволит привести эти  показатели  в  соответствие  с  возрастными
      нормами и требованиями социальной среды.
          4.4. Психотерапевтическая   помощь    должна    способствовать
      эффективному  решению  клиентами  таких лежащих в основе жизненных
      трудностей и личностных  конфликтов  проблем,  как  преодоление  в
      семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации,  негативно
      влияющей  на здоровье и  психику, прежде всего детей, неадекватных
      форм  поведения  родителей, социальная  адаптация к   изменяющимся
      социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д.
          4.5. Социально-психологический   патронаж   должен  на  основе
      систематического    наблюдения    за    клиентами     обеспечивать
      своевременное   выявление   ситуаций   психического   дискомфорта,
      личностного (внутриличностного)  или  межличностного  конфликта  и
      других  ситуаций,  могущих  усугубить  трудную  жизненную ситуацию
      клиентов,   и   оказание   им   необходимой   в   данный    момент
      социальнопсихологической помощи.
          4.6. Психопрофилактическая  и  психологическая  работа  должны
      способствовать    формированию    у    клиента    потребности    в
      психологических знаниях и желании использовать их для  работы  над
      собой  и  своими  проблемами,  созданию  условий  для полноценного
      психического  развития  личности  на  каждом   возрастном   этапе,
      своевременному  предупреждению возможных нарушений в становлении и
      развитии личности клиента.
          4.7. Психологические  тренинги,  как  активное психологическое
      воздействие,  должны  быть  оценены  их  эффективностью  в  снятии
      последствий    психотравмирующих    ситуаций,   нервно-психической
      напряженности,  привитии социально ценных  норм  поведения  людей,
      преодолевающим  асоциальные формы жизнедеятельности,  формировании
      личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.
          4.8. Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки,
      клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе  из
      состояния  дискомфорта  (если оно есть),  поддержании и укреплении
      психического  здоровья,  повышении   стрессоустойчивости,   уровня
      психологической культуры,  в первую очередь, в сфере межличностных
      отношений и общения.
          4.9. Экстренная     (по     телефону)     психологическая    и
      медикопсихологическая помощь должна обеспечивать: безотлагательное
      психологическое    консультирование    клиентов,    содействие   в
      мобилизации их физических,  духовных, личностных, интеллектуальных
      ресурсов  для  выхода  из  кризисного состояния,  расширении у них
      диапазона  приемлемых   средств   для   самостоятельного   решения
      возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности
      в себе,  а также медикопсихологическое консультирование и помощь в
      определении предварительного диагноза,  правильном выборе лекарств
      и порядка их приема до прибытия вызванного врача.
          4.10. Беседы,  общение, выслушивание, подбадривание, мотивация
      к  активности,  психологическая   поддержка   жизненного   тонуса,
      обеспечивающие    укрепление   психического   здоровья   клиентов,
      повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
   
          5. Качество социально-педагогических услуг
   
          5.1. Социально-педагогическое     консультирование      должно
      обеспечивать   при   оказании  квалифицированной  помощи  клиентам
      правильное   понимание    и    решение    стоящих    перед    ними
      социальнопедагогических  проблем  (родительско-детских  отношений,
      воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских
      и   семейных  отношений,  включая  сексуальные,  предупреждения  и
      преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье
      и т.д.).
          5.2. Социально-педагогическая   диагностика   и   обследование
      личности   должны  быть  проведены  с  использованием  современных
      приборов,  аппаратуры,  тестов и давать на основании всестороннего
      изучения  личности  (взрослого  или ребенка) объективную оценку ее
      состояния для оказания в соответствии  с  установленным  диагнозом
      эффективной  педагогической помощи клиенту,  попавшему в кризисную
      или конфликтную ситуацию,  установление форм и степени  социальной
      дезадаптации   детей,   определение   интеллектуального   развития
      ребенка,  изучение его склонности,  степени готовности к  школе  и
      т.д.
          5.3. Педагогическая  коррекция  должна  обеспечивать  оказание
      квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в
      форме бесед,  разъяснения,  рекомендации и т.д.) в  преодолении  и
      исправлении  допущенных  ими педагогических ошибок или конфликтных
      ситуаций в  семье,  травмирующих  детей,  а  также  в  исправлении
      неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при
      воспитании детей.
          5.4. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания
      должна  быть  направлена  на  удовлетворение   социокультурных   и
      духовных   запросов   клиентов   (как   взрослых,  так  и  детей),
      способствовать расширению общего и  культурного  кругозора,  сферы
      общения,  повышению творческой активности клиентов, привлечению их
      к участию  в  семейных  и  детских  праздниках,  соревнованиях,  к
      активной клубной и кружковой работе (а детей к занятию спортом), к
      проведению других культурнодосуговых мероприятий.
          5.5. Качество  услуг,  связанных  с организацией получения или
      содействием  в  получении  образования  инвалидами  (в  том  числе
      детьми-инвалидами   на  дому)  в  соответствии  с  их  физическими
      возможностями и  умственными  способностями  определяется  тем,  в
      какой  степени  условия,  созданные  в учреждениях или на дому для
      дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения  ими  школьного
      образования  по  специальным  программам,  а  также  для получения
      образования взрослыми инвалидами по специальным программам и  сами
      программы,  способствуют  успешному  и  результативному проведению
      воспитательной работы и обучению.
          Условия должны  быть  созданы с учетом характера инвалидности,
      физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них
      удобства в процессе воспитания и обучения.
          Программы должны быть составлены с учетом способности того или
      иного  инвалида  к  восприятию  и  усвоению навыков воспитания или
      учебного материала.
          5.6. Услуги,  связанные  с  социально-трудовой  реабилитацией,
      должны обеспечивать  создание  в  стационарных  учреждениях  таких
      условий,  которые  позволят  вовлечь  клиентов  в  различные формы
      жизнедеятельности  с  учетом  состояния  их  здоровья,   а   также
      обеспечивать  активное участие клиентов в мероприятиях по обучению
      доступным профессиональным навыкам,  способствующим восстановлению
      их личностного и социального статуса.
          5.7. Обучение выпускников интернатных учреждений,  проживающих
      самостоятельно,   основам  домоводства  должно  быть  наглядным  и
      эффективным,  в результате клиенты должны в полном объеме  освоить
      такие  бытовые  процедуры,  как приготовление пищи,  мелкий ремонт
      одежды, уход за квартирой и т.п.
          5.8. Обучение  инвалидов  пользованию  техническими средствами
      реабилитации (в том числе для творческой и  физкультурноспортивной
      реабилитации)  должно  развить  у  инвалидов практические навыки и
      умения    самостоятельно    пользоваться     этими     средствами.
      Профессиональная   реабилитация  инвалидов  должна  способствовать
      максимально возможному восстановлению их профессиональных  навыков
      и овладению новыми профессиями.  Профессиональное консультирование
      должно  способствовать  быстрейшей  профессиональной  реабилитации
      инвалидов.
          5.9. Содействие в  организации  труда  подростков-инвалидов  и
      членов  их семей на дому должно обеспечивать оказание всесторонней
      педагогической помощи клиентам в повышении квалификации и качества
      их труда,  в своевременном и полном снабжении их сырьем и выгодном
      сбыте продукции.
          5.10. Определять     форму     обучения    несовершеннолетних,
      нуждающихся в социальной реабилитации, и оказывать им практическую
      помощь   в  организации  обучения  следует  с  учетом  степени  их
      социально-педагогической дезадаптации,  уровня знаний, физического
      и     психического    состояния.    Организация    профориентации,
      профобучения,  трудоустройства таких подростков должно помочь им в
      выборе    профессии,    обучении    этой    профессии,   получении
      соответствующей квалификации и устройстве на работу  по  выбранной
      профессии.
          5.11. Обучение    детей-инвалидов    самоконтролю,     навыкам
      самообслуживания,  поведения в быту и общественных местах, общения
      и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование
      ребенка   (подростка)   как  самостоятельной  личности,  способной
      обслужить  себя  в  бытовых  условиях,  культурной   и   вежливой,
      предусмотрительной  и  благожелательной  в отношении к окружающим,
      внутренне дисциплинированной.
          5.12. Обучение  родителей детей с ограниченными возможностями,
      в том числе  детей-инвалидов,  основам  реабилитации  должно  быть
      проведено с учетом индивидуальных способностей детей, характера их
      индивидуальности,  степени ограничения  возможностей,  физического
      или психического состояния детей, а также степени подготовленности
      родителей к этим процедурам.
          Качество обучения    должно    быть    оценено    по   степени
      восстановления физических или умственных возможностей детей  и  их
      адаптации к окружающей обстановке.
          5.13. Социально-педагогический  патронаж  семей  должен   быть
      проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные,
      малообеспеченные и  др.),  физического  и  психического  состояния
      членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми.
      Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение
      нормального  семейного  воспитания членов семьи и создания в семье
      нормальной социальнопедагогической обстановки.
   
          6. Качество социально-экономических услуг
   
          6.1. Содействие населению всех категорий и групп  в  получении
      льгот,  пособий, компенсаций и других выплат, кредитов, алиментов,
      предоставлении жилья или улучшении жилищных условий в соответствии
      с  законодательством  Российской  Федерации и Еврейской автономной
      области     должно     обеспечивать     своевременное,     полное,
      квалифицированное   и   эффективное   оказание  помощи  в  решении
      вопросов,  интересующих клиентов,  и удовлетворять  их  запросы  и
      потребности.
          6.2. Компенсация клиентам  стационарных  учреждений  расходов,
      связанных  с  проездом  к месту обучения,  лечения,  консультации,
      должна своевременно и  полностью  возмещать  каждому  клиенту  эти
      расходы в соответствии с финансовыми документами,  подтверждающими
      их законность.
          6.3. Обеспечение   при   выписке  из  стационарных  учреждений
      одеждой,  обувью соответствующих размеров,  роста,  фасона  должно
      удовлетворять потребности клиентов.
          6.4. Содействие   нуждающимся   в    обеспечении    протезами,
      протезно-ортопедическими изделиями,  слуховыми аппаратами,  очками
      должно позволить получение необходимых им  надежных  и  удобных  в
      пользовании   реабилитационных   изделий  хорошего  качества  и  в
      кратчайшие сроки.
          6.5. Оказание  материальной помощи клиентам должно заключаться
      в предоставлении денежных средств.
          6.6. Обеспечение  клиентов  бесплатным  горячим  питанием  или
      продуктовыми  наборами  должно  гарантировать   им   своевременное
      получение  питания  или  продуктов в соответствии с установленными
      нормами.
          6.7. Содействие    в   решении   вопросов   занятости   должно
      заключаться в объективной информации клиентов о  состоянии  данной
      проблемы   в   интересующих   их   населенных   пунктах,  оказании
      практической помощи в поиске и выборе  места  и  характера  работы
      (временной или сезонной,  с сокращенным рабочим днем,  на дому), в
      устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д.
          6.8. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их
      семей должно обеспечить уровень знаний  о  правах  и  возможностях
      клиентов   в   соответствии   с   нормативными  актами  и  другими
      документами,  касающимися развития семейного  предпринимательства,
      надомных промыслов, и обеспечить оказание квалифицированной помощи
      в решении этих и других вопросов по  поддержанию  и  улучшению  их
      материального положения и жизненного уровня.
          6.9. Социальный патронаж  малообеспеченных  семей  и  одиноких
      граждан     должен    путем    систематических    наблюдений    за
      социальноэкономическим состоянием  клиентов  своевременно  выявить
      угрозу  осложнения  или возникновения трудной жизненной ситуации и
      способствовать оказанию им необходимых в тот или  иной  конкретный
      момент социально-экономических услуг.
   
          7. Качество социально-правовых услуг
   
          7.1. Консультирование по вопросам,  связанным с правом граждан
      на социальное  обслуживание  в  государственной,  муниципальной  и
      негосударственной   системах   социальных   служб   и  защитой  их
      интересов,  должно   дать   клиентам   полное   представление   об
      установленных  законодательством  правах на обслуживание и о путях
      их защиты от возможных нарушений.
          Оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие
      социальных служб или работников социальных служб,  нарушающих  или
      ущемляющих  законные  права  клиентов,  должно  заключаться в том,
      чтобы помочь  им  юридически  грамотно  изложить  суть  обжалуемых
      действий,  требования  устранить  допущенные нарушения и отправить
      жалобу адресату.
          7.2. Оказание  юридической  помощи в оформлении документов (на
      получение положенных по законодательству льгот,  пособий и  других
      социальных   выплат,  на  усыновление  и  другие  формы  семейного
      воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности,
      для  направления  детей  и  подростков  в  учреждения  социального
      обслуживания на временное  пребывание  и  др.)  должно  обеспечить
      разъяснение   клиентам   содержания   необходимых   документов   в
      зависимости от  их  предназначения,  изложение  и  написание  (при
      необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков,
      написание сопроводительных писем.  Эффективность помощи  оценивают
      тем,   в   какой   степени  она  способствовала  своевременному  и
      объективному решению стоящих перед клиентами проблем.
          7.3. Оказание юридической помощи в решении вопросов, связанных
      с социальной  реабилитацией,  пенсионным  обеспечением  и  другими
      социальными выплатами,  получением установленных законодательством
      льгот и преимуществ,  страхового медицинского  полиса,  защитой  и
      соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и
      т.д.,   должно   обеспечивать   разъяснение   сути   и   состояния
      интересующих  клиента  проблем,  определить предполагаемые пути их
      решения и осуществить практические меры: содействие в подготовке и
      направлении  в  соответствующие  инстанции необходимых документов,
      личное обращение клиентов  в  указанные  инстанции,  если  в  этом
      возникает  необходимость,  контроль  за  прохождением документов и
      т.д.
          7.4. Содействие  в  получении  бесплатной  помощи  адвоката  в
      порядке,   установленном   законодательством,   или    обеспечение
      представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты
      прав и  помощь  в  целях  принятия  объективного  решения  по  его
      вопросу.
          7.5. Содействие органам опеки и  попечительства  в  устройстве
      несовершеннолетних,  нуждающихся  в  социальной  реабилитации,  на
      усыновление,  под  опеку,  на   попечение,   в   приемную   семью,
      интернатное учреждение должно обеспечивать подготовку и оформление
      документов  в   личное   дело   на   каждого   несовершеннолетнего
      (документов,   подтверждающих   отсутствие   родителей,   акта  об
      обследовании условий жизни,  справки с места жительства о  размере
      занимаемой  площади,  описи  имущества,  оставшегося  после смерти
      родителей,  пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки
      о   наличии   сестер,  братьев  и  других  близких  родственников,
      документов о состоянии здоровья, об образовании и др.).
          7.6. Представление  на  родителей,  уклоняющихся от воспитания
      детей,  заботы об их здоровье и  развитии,  в  комиссии  по  делам
      несовершеннолетних  и  защите  их  прав  и  документы  на  лишение
      родителей  родительских  прав  должны  содержать  все  необходимые
      материалы  и  являться  основанием  для  дальнейшего практического
      решения   вопросов,   связанных   с   привлечением   родителей   к
      ответственности,  защитой  законных  прав  и  интересов детей и их
      устройством.
          7.7. Содействие  в  привлечении  к  ответственности виновных в
      семейном  насилии  над  детьми,  женщинами,  гражданами   пожилого
      возраста  и инвалидами должно заключаться в подготовке необходимых
      документов пострадавшим клиентам для предоставления в суд, участии
      в  судебных  процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания
      виновных.
          7.8. Социально-правовой   патронаж   детей,   женщин,  граждан
      пожилого возраста и инвалидов  в  семьях,  где  существует  угроза
      насилия   в  их  отношении,  должен  обеспечивать  систематическую
      юридическую помощь семьям социального  риска  (имеющим  в  составе
      лиц,    страдающих    алкоголизмом,    наркоманией,   психическими
      заболеваниями,  вернувшихся из  мест  лишения  свободы,  семьям  с
      неблагоприятным психологическим микроклиматом  и   др.)  с  учетом
      физического, психического  состояния  членов  семьи  и   характера
      взаимоотношений между ними  в разъяснении  их  прав,  обязанностей
      и  в информации о  путях предотвращения или устранения какого-либо
      насилия.
          7.9. Консультирование населения  всех  категорий  и  групп  по
      социально-правовым   вопросам  (гражданское,  жилищное,  семейное,
      трудовое,  пенсионное,  уголовное законодательство,  права  детей,
      женщин, отцов, инвалидов и др.) для их практического решения.
   
   




Информация по документу
Читайте также