Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" от 27.03.2006 № 141МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.03.2006 N 141 с. Ленинское Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ленинского муниципального района. 2. Признать утратившим силу постановление главы местной администрации от 28.10.2004 N 357 "Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации муниципального образования "Ленинский район". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации муниципального района С. В. Лаврук УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации муниципального района от 27.03.2006 N 141 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области I Общие положения 1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - отдел по делам ГО и ЧС) является структурным подразделением администрации Ленинского муниципального района. 2. В своей деятельности отдел по делам ГО и ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательными и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Ленинский муниципальный район". 3. Руководство деятельностью отдела по делам ГО и ЧС осуществляет глава администрации муниципального района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций - МЧС России через Главное управление МЧС России по Еврейской автономной области. 4. Отдел по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Еврейской автономной области, структурными подразделениями администрации Ленинского муниципального района, предприятиями, учреждениями, организациями расположенными на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район". II Основные задачи отдела по делам ГО и ЧС 1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории муниципального района. 2. Поддержание сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в постоянной готовности для решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 3. Осуществление в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций. 4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности организаций, предприятий и учреждений муниципального района в этих областях. 6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров. 7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией. 8. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. III Основные функции отдела по делам ГО и ЧС Отдел по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Собрания депутатов и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях. 2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений, принимает меры по ее совершенствованию. 3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией. 4. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно- спасательных служб и формирований, а также организацией, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального района. 5. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением. 6. Организует и осуществляет в установленном порядке: - накопление, хранение и выпуск из районного резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; - руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях в границах муниципального района; - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров на потенциально опасных объектах; - ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена областной подсистемы РСЧС; - привлечение организаций общественных объединений и аварийно- спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - оповещение глав администраций сельских поселений муниципального района, руководителей организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - разработку Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; - подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц муниципального района и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей; - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - мероприятия по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров; - правовое и информационное обеспечение деятельности лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; - разработку проектов нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение главе администрации муниципального района; 7. Участвует установленном порядке в: - подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; - исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров. 8. Участвует в подготовке предложений по: - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; - отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - привлечение сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения гражданской обороны; - разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; - разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами районного звена областной подсистемы РСЧС и гражданских организаций гражданской обороны; - созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; 9. Осуществляет контроль за: - деятельностью лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций; - осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; - созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; - готовностью к выполнению задач по ведению разведки сети наблюдения и лабораторного контроля; - выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. - осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; - реализацией администрацией муниципального района и организациями, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; - готовностью районного звена областной подсистемы РСЧС и аварийно-спасательных формирований. - фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в формированиях РСЧС муниципального района. 10. Осуществляет организационно-методическое руководство: - деятельностью администраций сельских поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - администрацией муниципального района и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - подготовкой аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; 11. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - обучение специалистов отдела по делам ГО и ЧС, руководящего и командно начальствующего состава, формирований гражданской обороны в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - готовность органов повседневного управления районного звена областной подсистемы РСЧС; - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну; - деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района; - привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; - разработку планов профессиональной подготовки руководящего и командно-начальствующего состава в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 12. Содействует: - укреплению и развитию добровольных пожарных формирований; - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; - рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России; 13. Координирует деятельность лиц, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций. 14. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены; 15. Организует и проводит тематические совещания, семинары, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; 16. Осуществляет проверку деятельности лиц специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций, руководителей гражданской обороны организаций и контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков; 17. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно- методическом обеспечении учебного процесса; 18. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. IV. Полномочия отдела по делам ГО и ЧС Отдел по делам ГО и ЧС: 1. Проводит в установленном порядке проверки администраций сельских поселений, организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, управлений, комитетов, отделов администрации муниципального района, администраций сельских поселений и организаций, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; 3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; V. Руководство отделом по делам ГО и ЧС 1. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района возглавляет начальник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области. 2. Начальник отдела по делам ГО и ЧС: - организует работу отдела по делам ГО и ЧС; - несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГО и ЧС; - распределяет обязанности между специалистами отдела по делам ГО и ЧС; - вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) отдела по делам ГО и ЧС; - вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела по делам ГО и ЧС; - обеспечивает подбор и расстановку специалистов отдела по делам ГО и ЧС их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников отдела по делам ГО и ЧС государственными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения. - решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников отдела по делам ГО и ЧС; - организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Еврейской автономной области, администрациями сельских поселений и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по делам ГО и ЧС; - представляет в установленном порядке отдел по делам ГО и ЧС; - направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главам администраций сельских поселений, руководителям организаций, по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; - распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы; - несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|