Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 13.07.2006 № 615

 


   
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 13 июля 2006 г. N 615

   
           О районном звене областной подсистемы единой
             государственной системы предупреждения и
                 ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
    На  основании  постановления  губернатора  Еврейской автономной 
области  от  16.08.2005  N  157  "Об  областной  подсистеме  единой  
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций",    Устава    муниципального   образования   "Облученский   
муниципальный район"
   
    ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
    1.  Утвердить  прилагаемое Положение о районном звене областной 
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено областной 
подсистемы РСЧС).
    2.  Координацию  работ  по дальнейшему развитию районного звена 
областной подсистемы РСЧС возложить на комиссию по предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности 
и   безопасности   на   водных  объектах  при  главе  администрации  
муниципального    района    "Облученский    муниципальный   район".   
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на вице-главу муниципального образования "Облученский муниципальный 
район"  -  председателя  комиссии  по  предупреждению  и ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности  и  безопасности на 
водных объектах Левашова В.С.
    4. Данное постановление опубликовать в газете "Искра Хингана".
    5.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его официального 
опубликования.
   

    Глава администрации                                   А.Ф.ЖИЛИН
   
   
      
    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением главы
    администрации
    от 13.07.2006 N 615
   

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о районном звене областной подсистемы единой
              государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
    1.  Настоящее  Положение  определяет  организацию, состав сил и 
средств,  а  также  порядок  деятельности районного звена областной 
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено областной 
подсистемы РСЧС).
    2.  Районное  звено областной подсистемы РСЧС объединяет органы 
управления,  силы  и  средства администрации муниципального района, 
организаций,   предприятий  и  учреждений  независимо  от  их  форм  
собственности,  в  полномочия  которых  входит  решение  вопросов в 
области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и 
осуществляет   свою   деятельность   в   целях   выполнения  задач,  
предусмотренных   Федеральным   законом   "О   защите  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера".
    3.  Районное  звено  областной  подсистемы  РСЧС  действует  на  
местном и объектовом уровнях.
    4.  Каждый  уровень  районного  звена областной подсистемы РСЧС 
имеет  свои  координационные  органы,  постоянно действующие органы 
управления,  органы  повседневного  управления,  силы  и  средства,  
резервы   финансовых   и   материальных  ресурсов,  системы  связи,  
оповещения и информационного обеспечения.
    5.   Координационными   органами   районного   звена  областной  
подсистемы РСЧС являются:
    -  на  местном  уровне,  охватывающем территорию муниципального 
района,  -  комиссия  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций,  пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 
    -  на  объектовом  уровне,  охватывающем  территорию объекта, - 
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению пожарной безопасности организации.
    6.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной   безопасности,   назначение   руководителей,  утверждение  
персонального  состава  и определение их компетенции осуществляется 
соответственно   распоряжениями  главы  администрации  и  решениями  
руководителей организаций.
    Компетенция   и   полномочия   комиссий   по  предупреждению  и  
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности  определяются  в  положениях о них или в решении об их 
создании.
    7.  Постоянно  действующими органами управления районного звена 
областной подсистемы РСЧС являются:
    -  на  местном  уровне  -  отдел по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным   ситуациям   администрации   муниципального   района;   
    -  на  объектовом  уровне  -  работники организаций, специально 
уполномоченные   решать   задачи   в  области  защиты  населения  и  
территорий от чрезвычайных ситуаций.
    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих  органов  
управления  районного  звена областной подсистемы РСЧС определяются 
соответствующими положениями о них.
    8.  Органами повседневного управления районного звена областной 
подсистемы РСЧС являются:
    - единая дежурно-диспетчерская служба администрации;
    - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
    9.  К  силам  и  средствам районного звена областной подсистемы 
РСЧС относятся силы и средства администрации муниципального района, 
организаций   и   общественных   объединений,   предназначенные   и   
выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации   
чрезвычайных ситуаций.
    10. В состав сил и средств районного звена областной подсистемы 
РСЧС  входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные 
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения 
работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы  постоянной готовности). 
    Основу      сил      постоянной      готовности      составляют      
аварийно-спасательные  формирования,  иные формирования, оснащенные 
специальной  техникой,  оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и 
других  неотложных  работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не 
менее 3 суток.
    Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют  
создающие  их  администрация  муниципального  района и общественные 
объединения  исходя из возложенных на них задач по предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    11.   Привлечение   сил   постоянной  готовности  к  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    -   в   соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   на   территории   муниципального  района.  
    -  по  распоряжению главы администрации и решению руководителей 
организаций,  осуществляющих  руководство  деятельностью  указанных  
формирований.
    12.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и  
используются    резервы    финансовых   и   материальных   ресурсов   
муниципального района и организаций.
    Номенклатура   и   объем  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, 
хранением,  использованием  и восполнением устанавливаются органом, 
их создающим.
    13.   Управление  районным  звеном  областной  подсистемы  РСЧС  
осуществляется   с   использованием   систем  связи  и  оповещения,  
представляющим  собой  организационно-техническое  объединение сил, 
средств,  связи  и  оповещения,  сетей  вещания, каналов сети связи 
общего  пользования  и  ведомственных  сетей  связи, обеспечивающих 
доведение  информации  и сигналов оповещения до органов управления, 
сил   районного   звена  областной  подсистемы  РСЧС  и  населения.  
    14.   Информационное   обеспечение  районного  звена  областной  
подсистемы  РСЧС  осуществляется  с  использованием средств связи и 
оповещения,   обеспечивающих   обмен   данными,   сбор  и  передачу  
информации.
    Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях, в том числе 
вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях  населенных  пунктов  
установлен единый номер  - 01.          
    15.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций 
на  объектах,  территориях органы управления и силы районного звена 
областной  подсистемы  РСЧС  функционируют  в  режиме  повседневной  
деятельности.
    Распоряжениями  главы  администрации  и решениями руководителей 
организаций,  на  территории  которых могут возникнуть или возникли 
чрезвычайные  ситуации,  может  устанавливаться  один  из следующих 
режимов функционирования:
    а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения 
чрезвычайных ситуаций;
    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
    16.    Распоряжениями    главы    администрации   и   решениями   
руководителей  организаций  о  введении для соответствующих органов 
управления  и  сил районного звена областной подсистемы РСЧС режима 
повышенной    готовности    или    режима   чрезвычайной   ситуации   
определяются:
    а)  обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима 
повышенной    готовности    или   режима   чрезвычайной   ситуации;   
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;    
    в)  силы  и  средства, привлекаемые к проведению мероприятий по 
предупреждению      и     ликвидации     чрезвычайной     ситуации;     
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации или организации работ по ее ликвидации;    
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по 
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Глава  администрации  и  руководители  организаций  информируют  
население  через  средства  массовой  информации  и по иным каналам 
связи  о  введении на конкретной территории соответствующих режимов 
функционирования органов управления и сил районного звена областной 
подсистемы   РСЧС,   а  также  мерах  по  обеспечению  безопасности  
населения.
    17.  При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для 
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной   
готовности  или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации и 
руководители     организаций    отменяют    установленные    режимы    
функционирования органов управления и сил районного звена областной 
подсистемы РСЧС.
    18.  Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и 
силами районного звена областной подсистемы РСЧС, являются:  
    а) в режиме повседневной деятельности:
    -   изучение   состояния  окружающей  среды  и  прогнозирование  
чрезвычайных ситуаций;
    - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
обеспечения пожарной безопасности;
    - разработка и реализация целевых и научно-технических программ 
и   мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  
пожарной безопасности;
    -  планирование  действий  органов  управления  и сил районного 
звена   областной   подсистемы   РСЧС,   организация  подготовки  и  
обеспечения их деятельности;
    - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    -  пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной  безопасности;  
    -  руководство созданием, размещением, хранением и восполнением 
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    -  проведение  мероприятий по подготовке к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного  
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в 
чрезвычайных ситуациях;
    -  ведение  статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях; 
    -  участие в расследовании причин аварий и катастроф, выработке 
мер   по   устранению   причин   подобных   аварий   и   катастроф;   
    б) в режиме повышенной готовности:
    -   усиление   контроля   за   состоянием   окружающей   среды,   
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их   
последствий;
    -   введение   при   необходимости   круглосуточного  дежурства  
руководителей  и должностных лиц органов управления и сил районного 
звена областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления; 
    -  непрерывный  сбор, обработка и передача органам управления и 
силам   районного   звена   областной   подсистемы  РСЧС  данных  о  
прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях, информирование населения о 
приемах и способах защиты от них;       
    -  принятие  оперативных  мер по предупреждению возникновения и 
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в 
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и  
безопасности функционирования организации в чрезвычайных ситуациях; 
    -  уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению 
и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;   
    -  приведение  при  необходимости сил и средств районного звена 
областной   подсистемы   РСЧС   в   готовность  к  реагированию  на  
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация 
выдвижения     их     в     предполагаемые     районы     действий;     
    - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, 
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;      
    - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    -   непрерывный   контроль   за  состоянием  окружающей  среды,  
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их  
последствий;
    -  оповещение  руководителей федеральных органов исполнительной 
власти, органов исполнительной власти Еврейской автономной области, 
организаций и населения о возникших чрезвычайных  ситуациях;  
    -  проведение  мероприятий  по защите населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    -  организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и 
всестороннему  обеспечению  действий  сил и средств районного звена 
областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе 
их   проведения,   а   также   привлечению   при   необходимости  в  
установленном   порядке  общественных  организаций  и  населения  к  
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
    -  непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в 
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее  
ликвидации;
    -  организация  и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  с  
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами    
исполнительной  власти Еврейской автономной области и организациями 
по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и их последствий; 
    -   проведение  мероприятий  по  жизнеобеспечению  населения  в  
чрезвычайных ситуациях.
    19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют 
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.   
    Руководители   аварийно-спасательных   служб   и  формирований,  
прибывшие   в   зоны   чрезвычайных   ситуаций  первыми,  принимают  
полномочия  руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
и  исполняют  их  до  прибытия  руководителей  работ  по ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций,  назначенных  администрацией муниципального 
района  руководителями  организаций, к полномочиям которых отнесена 
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
    Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  
согласованию  с  главой администрации и руководителями организаций, 
на    территории    которых    произошла   чрезвычайная   ситуация,   
устанавливают   границы   зоны  чрезвычайной  ситуации,  порядок  и  
особенности  действий  по ее локализации, а также принимают решения 
по  проведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ. 
    Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся 
в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если   и   не   предусмотрено   
законодательством Российской Федерации.
    20.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе самостоятельно принимать 
решения по следующим вопросам:
    - проведение эвакуационных мероприятий;
    -   остановка  деятельности  организаций,  находящихся  в  зоне  
чрезвычайной ситуации;
    -   проведение   аварийно-спасательных   работ  на  объектах  и  
территориях  организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; 
    - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
    -  использование  в  порядке,  установленном  законодательством  
Российской Федерации, резервов материальных ресурсов, средств связи 
и  оповещения,  транспортных средств и иного имущества организаций, 
находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации нештатных и общественных 
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих 
в  состав  указанных  формирований,  при  наличии у них документов, 
подтверждающих  их  аттестацию  на проведение аварийно-спасательных 
работ;
    -  привлечение  на  добровольной  основе населения к проведению 
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся  
спасателями,     к    проведению    аварийно-спасательных    работ;    
    -  принятие  других  необходимых  мер,  обусловленных развитием 
чрезвычайных   ситуаций   и   ходом   работ   по   их   ликвидации.   
    Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  
незамедлительно   информируют  о  принятых  ими  в  случае  крайней  
необходимости   решениях   главу   администрации   и   организации.   
    21.  Финансирование  районного  звена областной подсистемы РСЧС 
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации   и   законодательством   Еврейской  автономной  области.  
    22.   Выпуск   материальных   ценностей  из  районного  резерва  
материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения 
неотложных  работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, 
осуществляется  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  
муниципального района.
   
   


Информация по документу
Читайте также