Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 05.10.2006 № 356ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 2006 г. № 356 О регламенте Законодательного Собрания Еврейской автономной области Законодательное Собрание Еврейской автономной области ПОСТАНОВИЛО: 1. Утвердить Регламент Законодательного Собрания области согласно приложению. 2. Считать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области: от 28.04.2004 № 137 "О Регламенте Законодательного Собрания Еврейской автономной области"; от 02.11.2004 № 326 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области"; от 26.01.2005 № 22 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области"; от 24.02.2005 № 61 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области"; от 31.05.2005 № 201 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области"; от 23.11.2005 № 429 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области А.Ф.ТИХОМИРОВ Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 05.10.2006 N 356 РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. Общие положения Статья 1 Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Еврейской автономной области (далее - область). Статья 2 Законодательное Собрание осуществляет нормотворческие (законодательные), бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Регламентом, путем принятия законов области, постановлений, а также иных актов (положений, правил, обращений, заявлений и т.д.). Статья 3 Законодательное Собрание работает по перспективному и квартальным планам, которые утверждаются на его заседаниях на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом области. Статья 4 1. Решения Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего является решающим), если иной порядок принятия не установлен федеральным законодательством, законодательством области или настоящим Регламентом. 2. Деятельность Законодательного Собрания основывается на началах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения и осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат) и вступает в силу с момента его принятия. Глава 2. Созыв заседаний Законодательного Собрания Статья 5 1. Основной организационной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания и проводимые между ними заседания Совета Законодательного Собрания, постоянных комитетов, Регламентной группы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания, депутатские слушания. 2. Заседания Законодательного Собрания могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными. Статья 6 1. Для подготовки первого заседания Законодательного Собрания образуется организационный комитет. В состав организационного комитета, который определяется общим собранием избранных депутатов, входят: 1) по одному представителю из списка кандидатов от избирательного объединения, избирательного блока, избранного по пропорциональной избирательной системе по единому избирательному округу; 2) депутаты, избранные по одномандатным округам, в количестве, равном числу депутатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками. 2. Из состава организационного комитета избирается председатель организационного комитета. Решение об избрании председателя организационного комитета принимается простым большинством голосов депутатов, вошедших в состав организационного комитета. Статья 7 1. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания созывается организационным комитетом не позднее чем через три недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. 2. Первое заседание Законодательного Собрания открывает председатель организационного комитета, который ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания. Последующие заседания созывает, открывает и ведет председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания. Статья 8 В зале, где проводится заседание Законодательного Собрания, устанавливаются государственные символы в соответствии с законодательством. Статья 9 1. Очередные заседания Законодательного Собрания созываются ежемесячно, как правило, в последнюю среду месяца. В случае необходимости председатель Законодательного Собрания может назначить иную дату проведения очередного заседания. Перерыв в работе очередных заседаний Законодательного Собрания может быть объявлен по решению Законодательного Собрания. 2. Заседания постоянных комитетов и Регламентной группы Законодательного Собрания, как правило, проводятся в пятницу перед заседанием Законодательного Собрания, а также в случае необходимости. 3. Заседание Совета Законодательного Собрания проводится в день заседания Законодательного Собрания до его начала, а в случае необходимости - в любое время по инициативе председателя Законодательного Собрания. Статья 10 1. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по инициативе председателя Законодательного Собрания, губернатора области, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов части депутатов не позднее 15 дней после получения письменного требования о проведении внеочередных заседаний. 2. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Законодательного Собрания с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение Законодательного Собрания, кратким обоснованием необходимости его созыва и проектом решения. Статья 11 Чрезвычайные заседания Законодательного Собрания созываются его председателем немедленно без предварительной подготовки документов: 1) при введении на территории области режима чрезвычайного положения; 2) при массовых нарушениях общественного порядка на территории области; 3) при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, требующих экстренных решений. Статья 12 1. Депутаты информируются об очередном заседании Законодательного Собрания и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом Законодательного Собрания не позднее чем за 10 дней до начала заседания. Население информируется о созыве Законодательного Собрания и вопросах, вносимых на его обсуждение, через средства массовой информации. 2. О внеочередном заседании депутаты информируются за 3 дня до его начала. 3. Общий отдел аппарата Законодательного Собрания на основании проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания формирует папки депутатам и другим лицам в соответствии с утвержденным списком и за 3 дня до заседания комитета или Регламентной группы передает им. Статья 13 1. Депутат обязан присутствовать на заседании Законодательного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее чем за сутки информирует председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя Законодательного Собрания. 2. Отсутствие на заседании Законодательного Собрания депутата без уважительной причины является нарушением депутатской этики, и по решению группы фамилия этого депутата доводится до сведения избирателей через средства массовой информации. 3. Депутат может покинуть заседание Законодательного Собрания только с согласия председательствующего на заседании. Глава 3. Порядок внесения законодательных инициатив и подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Статья 14 Законодательная инициатива в областном правотворчестве - это право внесения проекта нормативного правового акта в Законодательное Собрание в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом. Статья 15 1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам, губернатору области, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, областной федерации профсоюзов, представительным органам местного самоуправления, группе граждан численностью не менее двух тысяч человек, проживающих на территории области, прокурору области, а также суду области, арбитражному суду области, уставному суду области, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области по вопросам их ведения. 2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов нормативных правовых актов области, а также поправок к ним. 3. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от государственных органов, организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Законодательное Собрание через субъектов законодательной инициативы, определенных частью 1 настоящей статьи. 4. Порядок внесения законодательной инициативы группой граждан численностью не менее двух тысяч человек устанавливается законом области. 5. Проекты нормативных правовых актов области, вносимые в Законодательное Собрание губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Статья 16 1. Необходимым условием внесения законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление: 1) текста законопроекта; 2) пояснительной записки (обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия); 3) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; 4) финансово-экономического обоснования (если введение законопроекта требует дополнительных материальных и иных затрат); 5) заключения экологической экспертизы законопроекта (если необходимость ее проведения установлена федеральным законодательством); 6) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования. 2. Проекты законов об областном бюджете и его исполнении, об утверждении программ социально-экономического развития области и отчеты об их исполнении рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области. 3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора области. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в двадцатидневный срок со дня получения губернатором области данного законопроекта. Статья 17 При разработке проектов нормативных правовых актов должны соблюдаться следующие требования: 1) проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, а также содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу; 2) в проекте должны быть четко определены намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль; 3) проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение акта, принятого Законодательным Собранием, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование; 4) проект, вносящий изменения в действующий нормативный правовой акт, должен содержать ссылки на даты принятия и номера нормативных правовых актов, вносивших в него изменения; 5) установленные Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов. Статья 18 Непосредственно в текст внесенного в Законодательное Собрание проекта закона области должны быть включены следующие положения: 1) о сроках и порядке вступления в силу закона области; 2) о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона области; 3) о приведении нормативных правовых актов в соответствие с принятым законом области. Статья 19 1. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта или если в процессе доработки в него вносятся существенные изменения, по решению Законодательного Собрания может создаваться согласительная комиссия. 2. Наличие замечаний по проекту нормативного правового акта, отрицательное заключение по нему или непредставление заключения в определенные настоящим Регламентом сроки не препятствуют его рассмотрению на заседании Законодательного Собрания, но все замечания подлежат оглашению. 3. Каждый проект нормативного правового акта, внесенный на рассмотрение Законодательного Собрания, проходит юридическую экспертизу в правовом управлении аппарата Законодательного Собрания. Статья 20 Если представленные проекты нормативных правовых актов не отвечают требованиям настоящего Регламента или не соответствуют Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, утвержденным распоряжением председателя Законодательного Собрания, то такие проекты не принимаются к рассмотрению и возвращаются авторам для выполнения установленных требований. Статья 21 1. Проект нормативного правового акта вносится в Законодательное Собрание не позднее чем за две недели до начала его заседания, за исключением положений, предусмотренных статьей 85 настоящего Регламента, и считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Законодательного Собрания. Контроль за регистрацией и предоставлением необходимых документов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания. 2. Материалы и проекты нормативных правовых актов на внеочередное заседание Законодательного Собрания представляются председателю Законодательного Собрания в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям статей 16 - 19 настоящего Регламента. Статья 22 В случае если в Законодательное Собрание после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении. Статья 23 1. Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению Законодательным Собранием, направляется председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя для рассмотрения в соответствующий комитет или Регламентную группу, которые назначаются ответственными по проекту нормативного правового акта. 2. Отзывы, предложения и замечания депутатов и других субъектов права законодательной инициативы по проекту нормативного правового акта рассматриваются на заседаниях ответственного комитета или Регламентной группы. 3. Если проект нормативного правового акта направляется в несколько комитетов, то право определить основной из них принадлежит председателю Законодательного Собрания. 4. Основным считается комитет, указанный первым в резолюции председателя Законодательного Собрания. 5. При необходимости для подготовки нормативных правовых актов по решению Законодательного Собрания или распоряжению председателя Законодательного Собрания создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты и работники аппарата Законодательного Собрания, но и по согласованию представители других органов. 6. По решению ответственного комитета или Регламентной группы проект нормативного правового акта с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета или Регламентной группы может быть направлен в органы государственной власти и местного самоуправления области, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной, юридической и других экспертиз. Статья 24 Оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты нормативных правовых актов являются основанием для включения вопросов в проект повестки дня, которая формируется руководителем аппарата Законодательного Собрания и утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания за две недели до начала заседания Законодательного Собрания. Статья 25 1. Проект предварительной повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания вместе с документами высылается депутатам не позднее чем за 10 дней до даты очередного заседания, а внеочередного - не позднее чем за 3 дня до заседания Законодательного Собрания. 2. Утвержденный председателем Законодательного Собрания проект повестки дня очередного заседания раздается депутатам, как правило, в день заседания. Глава 4. Порядок проведения заседаний Законодательного Собрания Статья 26 Заседания Законодательного Собрания проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами до 10 минут через каждые полтора часа работы Законодательного Собрания и полуторачасовым перерывом на обед. При необходимости председателем Законодательного Собрания может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки. Статья 27 1. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом области, законами области и настоящим Регламентом. Ход заседания фиксируется путем ведения стенограммы и звукозаписи. 2. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать губернатор области и по распоряжению председателя Законодательного Собрания специально приглашенные лица, стенографистка и ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола. Статья 28 1. При открытии заседания Законодательного Собрания присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, а также о причинах их отсутствия. 2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. 3. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Законодательного Собрания заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте проведения заседания. Если на повторно созванном заседании Законодательного Собрания в его работе примет участие менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов. Статья 29 1. Руководители и должностные лица правительства области вправе присутствовать на открытых заседаниях Законодательного Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, на основании согласованных списков. 2. По распоряжению председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя на заседание могут быть приглашены представители государственных органов и общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты науки и производства, готовившие вопрос на рассмотрение Законодательного Собрания. Для приглашенных, представителей средств массовой информации отводятся специальные места в зале заседания Законодательного Собрания. 3. Представители аккредитованных средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебных удостоверений личности. По решению Законодательного Собрания они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Законодательного Собрания. Статья 30 Приглашенные и другие присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Законодательного Собрания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Статья 31 1. После открытия заседания Законодательного Собрания председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 2. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки дня, проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку дня заседания вопроса...". Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Статья 32 1. После принятия проекта повестки дня за основу депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов. 2. Предложения по включению в повестку дня новых вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. 3. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения. 4. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Законодательного Собрания следующие вопросы: 1) решения Конституционного Суда Российской Федерации, касающиеся отмены действия законов области; 2) протесты прокурора области на нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием; 3) предложения Регламентной группы о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания. Статья 33 1. Для доклада на заседании Законодательного Собрания предоставляется до 15-ти минут, для содоклада - до 10-ти минут, для выступлений в прениях - до 5-ти минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для справок - до 3-х минут. 2. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов продлить ему время для выступления. Статья 34 1. Депутаты имеют право выступать по любому вопросу, внесенному в повестку дня, но не более двух раз по одному и тому же вопросу. 2. Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Статья 35 1. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика и содокладчика слово предоставляется депутатам и, при необходимости, приглашенным по соответствующему вопросу либо специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса. 2. Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего. 3. Выступающий на Законодательном Собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. 4. В случае нарушения депутатом указанных правил он может быть лишен права выступления на данном заседании Законодательного Собрания решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания. Статья 36 1. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова. 2. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их. Статья 37 1. На каждом заседании Законодательного Собрания ведутся протокол и стенограмма. 2. Протокол составляется на основе стенограммы или звукозаписи в течение одного месяца со дня проведения заседания Законодательного Собрания и подписывается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя. 3. Стенограмма заверяется руководителем аппарата Законодательного Собрания. 4. Депутат вправе ознакомиться с текстом стенограммы заседания. Статья 38 Первые и вторые экземпляры протоколов и стенограмм хранятся в аппарате Законодательного Собрания. Первые экземпляры сдаются в архив, вторые экземпляры протоколов и стенограмм предоставляются депутатам и сотрудникам аппарата Законодательного Собрания для работы с ними. Глава 5. Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Статья 39 1. Законодательное Собрание осуществляет правовое (законодательное) регулирование путем принятия на заседании Законодательного Собрания нормативных правовых актов области и иных актов (заявлений, обращений и т.д.) Законодательного Собрания. 2. Устав области и поправки к нему принимаются Законодательным Собранием не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов. 3. Законы области принимаются по наиболее важным вопросам общественной жизни области, устанавливают общеобязательные правила, обладают высшей юридической силой по отношению к нормативным правовым актам органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области и действуют на всей территории области. 4. Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов не менее чем в двух чтениях и направляются губернатору области для подписания и опубликования в соответствии с законом области. 5. Другие нормативные правовые акты Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, и подписываются председателем Законодательного Собрания. Статья 40 1. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству области, определяется его актуальность и практическая значимость. 2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и информации представителя ответственного комитета. Субъекты права законодательной инициативы, постоянные комитеты имеют право выступать с содокладами по альтернативным проектам законов и постановлений, которые представляются в те же сроки, что и основные. 3. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект в соответствии со своей компетенцией, имеет право: 1) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта; 2) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного или озвученного на заседании заявления. Статья 41 1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание имеет право: 1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; 2) отклонить законопроект; 3) создать рабочую группу для доработки законопроекта с участием заинтересованных лиц. 2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии одного из решений, указанных в части 1 настоящей статьи. 3. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы. 4. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Законодательное Собрание может принять решение об обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении, населением области. 5. При внесении альтернативных законопроектов Законодательное Собрание рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. По результатам рейтингового голосования к рассмотрению в первом чтении принимается законопроект, набравший наибольшее число голосов. 6. Не принятые Законодательным Собранием альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Постановление Законодательного Собрания вместе с отклоненными законопроектами направляется субъектам права законодательной инициативы. Статья 42 Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Статья 43 В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии правовой и лингвистической экспертиз. В случае наличия возражений против этого предложения председательствующий предоставляет каждому из желающих депутатов, другим субъектам права законодательной инициативы либо их представителям до трех минут для обоснования своих позиций. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке. Статья 44 1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 15 настоящего Регламента. 2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде замены слов, цифр, исключения слов, цифр или предложений, исключения структурных единиц, новой редакции структурной единицы, дополнения статьи законопроекта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнения законопроекта структурными единицами. Поправки группируются в таблицу, которая должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, рекомендацию соответствующего комитета. 3. Член комитета с правом совещательного голоса и образованные рабочие группы вправе вносить свои предложения по законопроектам, принятым в первом чтении. Статья 45 1. Ответственный комитет изучает и обобщает поступившие поправки и предложения. 2. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета. Председатель ответственного комитета может согласиться с ними и рекомендовать включить их в текст законопроекта или же внести на заседание Законодательного Собрания с подготовленным ко второму чтению законопроектом таблицу поправок с рекомендацией принятия либо отклонения отдельных поправок. Статья 46 1. В начале второго чтения законопроекта на заседании Законодательного Собрания с докладом выступает председатель ответственного комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. В случае отсутствия возражений у депутатов, других субъектов права законодательной инициативы либо их представителей против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта. В случае наличия возражений по внесению в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых нет возражений, затем на голосование ставится каждая поправка, по которой имеются возражения. Поправки принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. После этого проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении либо отклонении его. В случае отклонения законопроект возвращается к процедуре первого чтения. 2. Законопроект считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 3. Голосование по вопросу принятия закона в целом после принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены. Статья 47 1. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания. 2. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и редакционной правки, а также оценки соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом стилистических особенностей текста законопроекта. 3. После завершения этой работы законопроект выносится на третье чтение. Статья 48 1. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении проводится голосование с целью принятия его в качестве закона области. 2. При третьем чтении не допускается внесение в законопроект поправок и возвращение к обсуждению в целом либо по отдельным его статьям, главам, разделам. 3. В исключительных случаях по требованию большинства депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго или первого чтения. Решение в данном случае принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 49 Порядок рассмотрения и принятия областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области. Глава 6. Порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области и выражения недоверия губернатору области Статья 50 Решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области принимается на внеочередном заседании Законодательного Собрания, созываемом по решению председателя Законодательного Собрания. Статья 51 1. Поступившее в Законодательное Собрание представление Президента Российской Федерации по кандидатуре гражданина Российской Федерации на должность губернатора области оглашается председателем Законодательного Собрания или лицом, уполномоченным Президентом Российской Федерации, на заседании Законодательного Собрания. 2. После оглашения представления по кандидатуре гражданина Российской Федерации на должность губернатора области председатель Законодательного Собрания предоставляет ему слово для выступления, а также время для ответов на вопросы. Статья 52 Решение Законодательного Собрания о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области принимается тайным голосованием в порядке, определяемом настоящим Регламентом, и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Данное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 53 При вступлении в должность губернатор области принимает присягу на заседании Законодательного Собрания и подписывает ее. Статья 54 Порядок выражения недоверия губернатору области определяется федеральным законом. Глава 7. Толкование законов области, постановлений Законодательного Собрания Статья 55 1. Правом обращения в Законодательное Собрание с запросами о толковании норм законов области, постановлений Законодательного Собрания обладают губернатор области, депутаты, органы местного самоуправления, прокурор области, а также суд области, арбитражный суд области по вопросам их ведения. 2. Законодательное Собрание вправе давать толкование норм законов области, постановлений Законодательного Собрания и по собственной инициативе. Статья 56 1. Запрос о толковании норм закона области, постановления Законодательного Собрания направляется председателю Законодательного Собрания в письменной форме за 14 календарных дней до начала очередного заседания Законодательного Собрания. 2. Вопрос о толковании норм закона области, постановления Законодательного Собрания подлежит обязательному включению в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания. Статья 57 1. Председатель Законодательного Собрания определяет комитет, ответственный за подготовку проекта постановления о толковании норм закона области, постановления Законодательного Собрания, и направляет ему поступивший запрос. 2. При рассмотрении запроса о толковании норм закона области, постановления Законодательного Собрания на заседании ответственного комитета вправе присутствовать субъект, обратившийся с запросом. Статья 58 1. Вопрос о толковании норм закона области, постановления Законодательного Собрания рассматривается на заседании Законодательного Собрания. 2. Обсуждение вопроса начинается с доклада председателя комитета, ответственного за подготовку постановления о толковании норм закона области, постановления Законодательного Собрания, в котором оглашается содержание запроса, решение комитета и текст проекта постановления о толковании норм закона области, подготовленного комитетом. 3. После заслушивания доклада депутатам предоставляется возможность для выступлений в соответствии с настоящим Регламентом. При необходимости могут быть заслушаны дополнительные пояснения субъекта обращения. 4. Постановление о толковании норм закона области, постановления Законодательного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава 8. Порядок избрания и отзыва представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области и порядок согласования кандидатуры представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти области Статья 59 1. Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) от законодательного (представительного) органа государственной власти области избирается Законодательным Собранием на срок его полномочий. 2. Представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе Законодательного Собрания нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания предыдущего созыва. 3. Кандидатуру (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания его председатель. 4. Группа депутатов численностью на менее одной трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации. Статья 60 Решение Законодательного Собрания об избрании представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания принимается тайным голосованием двумя третями от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания в порядке, определенном настоящим Регламентом. Статья 61 Постановление губернатора области о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти области в трехдневный срок направляется для согласования в Законодательное Собрание и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Законодательного Собрания две трети от установленного числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя. Статья 62 Законодательное Собрание не позднее чем на следующий день после дня вступления в силу решения об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения и о дате его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации. Статья 63 1. По представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области могут быть досрочно прекращены Законодательным Собранием в порядке, установленном федеральным законом. 2. При рассмотрении данного вопроса на заседании Законодательного Собрания может присутствовать представитель Законодательного Собрания в Совете Федерации, которому по его просьбе предоставляется слово. 3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти области новый член Совета Федерации - представитель Законодательного Собрания в Совете Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации. Глава 9. Порядок назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей области Статья 64 Представитель общественности в квалификационную коллегию судей области (далее - представитель общественности) назначается на срок его полномочий на заседании Законодательного Собрания по представлению лица, внесшего предложение о назначении представителя. Статья 65 1. Одновременно с предложением кандидатуры в Законодательное Собрание представляются следующие документы: 1) личное заявление; 2) копия документа, удостоверяющего личность; 3) копия трудовой книжки (содержащая информацию о последнем месте работы кандидата); 4) копия документа, подтверждающего профессиональное образование; 5) медицинское заключение о состоянии здоровья; 6) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 2. Предложение о назначении представителя общественности должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев со дня его поступления. Статья 66 1. Предложение по кандидатуре предварительно в обязательном порядке рассматривается на заседании комитета по законодательству и правовой политике в присутствии кандидата. 2. После рассмотрения кандидатуры на заседании комитета принимается решение о рекомендации для назначения (неназначения) кандидата представителем общественности. Статья 67 На заседании Законодательного Собрания председатель комитета по законодательству и правовой политике или лицо, его замещающее, представляет кандидата и сообщает решение комитета. Статья 68 Решение Законодательного Собрания о назначении представителя общественности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания в порядке, определенном настоящим Регламентом. Статья 69 Решение Законодательного Собрания о назначении представителя общественности направляется в совет судей области не позднее пяти дней после вступления в силу указанного решения. Статья 70 1. Полномочия представителя общественности могут быть прекращены досрочно в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание. 2. При рассмотрении данного вопроса на заседании Законодательного Собрания присутствует представитель общественности, который вправе представлять материалы, давать пояснения, делать заявления. Глава 10. Порядок утверждения списков народных заседателей Статья 71 1. Общие списки народных заседателей районных судов области, сформированные соответствующими представительными органами местного самоуправления области, представляются главами соответствующих муниципальных образований в Законодательное Собрание для утверждения. 2. Дополнительные списки народных заседателей районных судов области, сформированные в случае необходимости, утверждаются в порядке, предусмотренном настоящей главой. Статья 72 Утверждение общих списков народных заседателей соответствующих районных судов области производится на очередном заседании Законодательного Собрания не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущие общие списки, и только при наличии положительного заключения отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в области на соответствие представленных кандидатур народных заседателей требованиям, установленным федеральным законом. Статья 73 Для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания вопроса об утверждении списков кандидатур народных заседателей представляются следующие документы: 1) решения представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области; 2) списки кандидатур народных заседателей, составленные на основе списков избирателей соответствующей территории; 3) заключения отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в области. Статья 74 Представленные документы для утверждения кандидатур народных заседателей после регистрации в общем отделе аппарата Законодательного Собрания и наложения резолюции председателем Законодательного Собрания направляются в комитет по законодательству и правовой политике. Статья 75 Постановление Законодательного Собрания об утверждении общего списка народных заседателей принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 76 Утвержденные общие списки народных заседателей районных судов области направляются председателям соответствующих районных судов области не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущие общие списки. Статья 77 Список народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации утверждается на основе общих списков народных заседателей районных судов области на очередном заседании Законодательного Собрания области не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий народных заседателей по представлению отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в области. Статья 78 1. Постановление Законодательного Собрания об утверждении списка народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 2. Число народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации определяется Верховным Судом Российской Федерации. Статья 79 Утвержденный список народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации направляется Председателю Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущий список. Статья 80 Законодательное Собрание прекращает полномочия народного заседателя по представлению отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в области в том же порядке, который предусмотрен статьями 76, 77 настоящего Регламента для утверждения. Глава 11. Порядок голосования на заседании Законодательного Собрания Статья 81 1. Нормативные правовые и иные акты Законодательного Собрания принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. 2. Каждый депутат голосует лично. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат, не участвующий в голосовании по уважительной причине, имеет право до начала голосования по тому или иному вопросу утвержденной повестки дня заседания представить Законодательному Собранию письменное подтверждение "за", "против" или "воздержался", подписанное им лично. Председательствующий доводит до сведения депутатов информацию о поступлении письменного подтверждения отсутствующего депутата перед проведением процедуры голосования. Решение депутата учитывается при подведении итогов голосования. Отсутствующий по уважительной причине депутат не вправе заявлять о своем голосе после завершения голосования. Статья 82 1. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством голосов должно быть принято решение. 2. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Статья 83 1. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" при этом не учитываются, но фиксируются в протоколе. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено. 2. На открытое голосование могут ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3. Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или вначале по статьям, разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проектам ставится на голосование в порядке их поступления. За основу проект принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Статья 84 1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов. 2. Для проведения поименного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве трех человек. 3. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался". 4. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования, доклад счетной комиссии о результатах голосования Законодательное Собрание принимает к сведению. Статья 85 1. В исключительных случаях решение Законодательного Собрания (кроме законов области, вносящих изменения в Устав области, и постановлений Законодательного Собрания, вносящих изменения в Регламент Законодательного Собрания) может быть принято в опросном порядке. 2. Решение о проведении голосования в опросном порядке по внесенному проекту нормативного правового акта принимается Советом Законодательного Собрания. Статья 86 Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Законодательного Собрания и (или) его заместителя, при избрании председателей комитетов, работающих на постоянной основе, наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области, а также при выражении ему недоверия, избрании и (или) отзыве представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания, при присвоении почетного звания "Почетный гражданин Еврейской автономной области", а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам. Статья 87 1. Для проведения тайного голосования из числа депутатов создается счетная комиссия, под контролем которой изготавливаются бюллетени в определенном количестве. 2. Председателем комиссии оглашается порядок проведения голосования. 3. Депутат обязан присутствовать при проведении процедуры тайного голосования и голосовать лично. Статья 88 1. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по списку депутатов. 2. Заполнение бюллетеня проводится в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого голосует депутат, а в бюллетене, содержащем проект нормативного правового акта, путем внесения отметки в графу "за", "против" или "воздержался". Статья 89 1. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии; а при голосовании по проекту нормативного правового акта - бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. 2. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. 3. По итогам голосования Законодательное Собрание утверждает протокол и принимает решение. Глава 12. Порядок подписания принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов Статья 90 1. Датой принятия закона области считается день принятия его Законодательным Собранием в окончательной редакции. 2. Принятый закон направляется в десятидневный срок губернатору области для подписания и обнародования. 3. Губернатор области в течение четырнадцати дней со дня поступления принятого Законодательным Собранием закона обязан подписать его либо мотивированно отклонить. При отклонении закона Законодательное Собрание рассматривает его повторно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, или создает согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. 4. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, губернатор области обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней со дня поступления. 5. Решение о создании согласительной комиссии и об избрании сопредседателя комиссии от Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания и в трехдневный срок направляется губернатору области. 6. Согласительная комиссия рассматривает разногласия по тексту закона и вносит предложения о преодолении разногласий в виде сопоставительной таблицы измененных статей закона. 7. Решение комиссии принимается раздельным голосованием депутатов и представителей губернатора области. 8. По результатам работы согласительная комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию: 1) принять закон области в редакции, предложенной губернатором; 2) принять закон области в принятой ранее редакции; 3) принять закон области с учетом отдельных предложений губернатора. Статья 91 Постановления, принятые Законодательным Собранием, в десятидневный срок дорабатываются и оформляются с учетом внесенных депутатами предложений аппаратом Законодательного Собрания и подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя и вступают в силу с момента их принятия, если в постановлении не установлен иной порядок вступления его в силу. Приложения к постановлениям Законодательного Собрания подписываются заместителем председателя Законодательного Собрания. Статья 92 Нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, подлежат официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 93 1. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, межрегиональные договоры, заключенные от имени области, подлежащие утверждению Законодательным Собранием, вносятся на утверждение Законодательного Собрания губернатором области вместе с проектом постановления. 2. Соглашение рассматривается в одном чтении. Обсуждение и голосование по отдельным статьям соглашения не проводятся. 3. Соглашение считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Глава 13. Депутат Статья 94 1. Депутат осуществляет свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Законодательным Собранием в соответствии с Уставом и законом области. 2. На постоянной основе осуществляют деятельность председатель Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по законодательству и правовой политике, председатель комитета по социально-экономической политике. Статья 95 1. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Законодательного Собрания, комитетов, Регламентной группы, депутат пользуется правом решающего голоса. 2. Депутат вправе на заседаниях Законодательного Собрания: 1) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания; 2) вносить в письменной форме проекты нормативных правовых актов и поправки к ним; 3) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования); 4) требовать постановки своих предложений на голосование; 5) настаивать на повторном подсчете голосов; 6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Законодательного Собрания и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Законодательным Собранием; 7) вносить предложение о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного Законодательному Собранию; 8) ставить вопрос о необходимости разработки нового нормативного правового акта Законодательного Собрания, вносить проекты и предложения по изменению действующих актов; 9) оглашать обращения, имеющие общественное значение; 10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом. 3. По письменному обращению депутата к председателю Законодательного Собрания ему в согласованное с ним время предоставляется право выступить по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления области. Подготовительную работу по организации выступления депутата в средствах массовой информации по распоряжению председателя Законодательного Собрания проводит отдел по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями аппарата Законодательного Собрания. Статья 96 Если депутат отсутствует на заседаниях Законодательного Собрания более двух раз подряд без уважительной причины, Законодательное Собрание рассматривает этот факт по рекомендации Регламентной группы и принимает соответствующее решение. Статья 97 1. Депутат на заседании обязан: 1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего; 2) выступать только с разрешения председательствующего; 3) не допускать оскорбительных и некорректных выражений, а также комментария с мест выступлений других депутатов. 2. При нарушении депутатом установленного порядка Законодательное Собрание может выразить депутату порицание с занесением в протокол. Глава 14. Председатель и заместитель председателя Законодательного Собрания Статья 98 Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Председатель Законодательного Собрания исполняет свои обязанности до открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва. Статья 99 1. Кандидатуры для избрания на должность председателя Законодательного Собрания могут быть предложены организационным комитетом по подготовке первого заседания Законодательного Собрания, другими депутатами, не входящими в состав организационного комитета, депутатскими объединениями, а также самовыдвижением. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод. 2. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Все выдвинутые кандидатуры, кроме взявших самоотвод, по решению большинства присутствующих на заседании депутатов вносятся в список для тайного голосования для избрания в качестве председателя Законодательного Собрания. 3. Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур в определенном настоящим Регламентом порядке. Статья 100 1. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов. 2. Об избрании председателя Законодательное Собрание принимает постановление. В случае если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания большинства голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 3. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы. Статья 101 1. Председатель Законодательного Собрания может подать в отставку на основании письменного заявления. 2. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. 3. Председатель Законодательного Собрания может быть в любое время путем тайного голосования двумя третями голосов от установленного числа депутатов освобожден от занимаемой должности. Вопрос об освобождении председателя включается в повестку дня Законодательного Собрания по требованию не менее половины от установленного числа депутатов. 4. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Законодательного Собрания ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность. 5. Об освобождении председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление. Статья 102 1. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, и поручениями председателя Законодательного Собрания. 2. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности осуществления им своих обязанностей, а также при досрочном освобождении председателя от занимаемой должности заместитель председателя исполняет его обязанности во время отсутствия или до принятия постановления об избрании нового председателя Законодательного Собрания. Статья 103 1. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Законодательного Собрания представляет председатель Законодательного Собрания. 2. После представления кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы, после этого проводится обсуждение кандидатуры. 3. Выборы заместителя председателя Законодательного Собрания проводятся тайным голосованием. Порядок проведения тайного голосования такой же, как и при выборах председателя Законодательного Собрания. 4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, если он получил более половины голосов от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания принимается постановление. Статья 104 В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Законодательного Собрания не получила поддержки большинства депутатов, председатель Законодательного Собрания предлагает Законодательному Собранию новую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование. Статья 105 1. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки заместителя председателя он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. 2. По требованию председателя Законодательного Собрания или по требованию не менее половины общего числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания. При решении этого вопроса заместителю председателя Законодательного Собрания предоставляется слово для выступления. 3. Об освобождении заместителя председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава 15. Совет Законодательного Собрания Статья 106 1. Для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Законодательного Собрания, связанных с его постоянным функционированием, образуется Совет Законодательного Собрания (далее - Совет). 2. Совет является постоянно действующим совещательным органом Законодательного Собрания. Статья 107 1. В состав Совета входят председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели комитетов и Регламентной группы. 2. Председательствует на заседаниях Совета председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания. Статья 108 Совет: 1) рассматривает проект плана работы Законодательного Собрания на квартал; 2) согласовывает окончательный проект повестки дня заседания Законодательного Собрания; 3) определяет порядок обсуждения вопросов на заседании Законодательного Собрания; 4) предварительно обсуждает степень готовности вопросов, выносимых на заседание Законодательного Собрания; 5) утверждает список лиц, приглашаемых на заседание Законодательного Собрания, при необходимости вносит в него коррективы; 6) рассматривает наградные материалы и принимает решения о внесении их на заседание Законодательного Собрания; 7) принимает решения о проведении голосования в опросном порядке; 8) принимает решение о поддержке (неподдержке) законодательных инициатив, обращений, заявлений и т.д. других субъектов Российской Федерации; 9) при необходимости вправе рассматривать и другие вопросы, выносимые на заседание Законодательного Собрания. Статья 109 1. В заседаниях Совета вправе участвовать: 1) губернатор области или его представитель; 2) депутат. 2. На заседания Совета могут быть приглашены председатели судов области, прокурор области и руководители представительных органов местного самоуправления, а также субъекты права законодательной инициативы, если на заседаниях Законодательного Собрания планируется рассмотрение вопросов о законопроектах, внесенных данными субъектами. Статья 110 1. Заседания Совета проводятся, как правило, перед началом заседаний Законодательного Собрания и правомочны при участии в их работе не менее половины членов Совета. 2. Совет созывается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Законодательного Собрания. Статья 111 1. Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета. Решение Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председательствующим на заседании Совета. 2. Подготовка заседаний Совета и материалов к нему возлагается на работников аппарата Законодательного Собрания в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями. Глава 16. Публичные депутатские слушания Статья 112 Публичные депутатские слушания (далее - слушания) представляют собой форму работы Законодательного Собрания, которая заключается в открытом обсуждении депутатами с участием привлеченных специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания. Статья 113 Информация по теме слушаний, о времени и месте их проведения передается депутатам не позднее чем за неделю до начала работы слушаний. Статья 114 1. Слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, комитетов, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов части депутатов. 2. Слушания ведет председатель Законодательного Собрания или по его поручению - один из депутатов Законодательного Собрания. Статья 115 1. Организация проведения слушаний возлагается на соответствующий комитет и руководителя аппарата Законодательного Собрания. 2. Состав лиц, приглашаемых на слушания, утверждается председателем Законодательного Собрания по предложению соответствующего комитета. 3. Лицам, включенным в список приглашенных на слушания, не позднее чем за 7 дней до слушаний рассылаются официальные уведомления о дате, месте и времени их проведения. 4. В средствах массовой информации сведения о теме слушаний, месте и времени их проведения, как правило, публикуются за 3 дня до начала слушаний. Статья 116 Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Статья 117 1. Слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов. 2. Рекомендации слушаний подписываются председательствующим и публикуются в средствах массовой информации. Глава 17. Постоянные комитеты, Регламентная группа, временные комиссии, рабочие группы Законодательного Собрания Статья 118 1. Законодательное Собрание образует следующие постоянные комитеты и группу: комитет по законодательству и правовой политике; комитет по социально-экономической политике; комитет по вопросам бюджета и налогов; комитет по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии; Регламентная группа. 2. Постоянные комитеты и Регламентная группа являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Законодательного Собрания и в своей деятельности подотчетны и подконтрольны ему. 3. Полномочия, порядок формирования и организация деятельности комитетов и группы определяются положениями о комитетах и Регламентной группе. Статья 119 1. Председатели постоянных комитетов и Регламентной группы избираются из депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Законодательного Собрания. Председатели комитетов, работающие на постоянной основе, избираются тайным голосованием. 2. Кандидатуры для избрания на должности председателей постоянных комитетов и Регламентной группы могут быть предложены председателем Законодательного Собрания, одной третьей от установленного числа депутатов частью депутатов, депутатскими объединениями (фракциями, группами). Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод. Статья 120 1. Законодательное Собрание может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы. 2. Председатель, а при необходимости и члены временной комиссии, рабочей группы по решению Законодательного Собрания могут освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленных перед временной комиссией, рабочей группой задач. Статья 121 1. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет на заседание Законодательного Собрания информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана. 2. Члены комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Законодательного Собрания. 3. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Законодательного Собрания или по выполнении своей задачи. Глава 18. Депутатские объединения Статья 122 Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Законодательном Собрании в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 123 1. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. 2. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, избирательного блока, прошедшего в Законодательное Собрание, а также из числа депутатов, избранных по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых данным избирательным объединением, избирательным блоком или самовыдвижением, именуется фракцией. 3. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. 4. Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее пяти депутатов. 5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из них, в дальнейшем могут войти, за исключением ограничений, установленных федеральным законодательством, в любое из них при согласии депутатского объединения. 6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 7. Депутатские объединения информируют председателя Законодательного Собрания о своих решениях и направляют их в постоянные комитеты и Регламентную группу. Статья 124 Регистрацию фракции осуществляет Регламентная группа на основании: 1) сообщения избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов по пропорциональной избирательной системе закрытых списков по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения, избирательного блока, а также результатах выборов депутатов по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых избирательным объединением; 2) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции; 3) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях; 4) письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию. Статья 125 Регистрацию депутатской группы осуществляет Регламентная группа на основании: 1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы; 2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять группу на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях; 3) письменных заявлений депутатов Законодательного Собрания о вхождении в депутатскую группу. Статья 126 1. Регистрация депутатских объединений производится на очередном заседании, после подачи в Регламентную группу документов, перечисленных в статьях 124, 125. Решение о регистрации депутатского объединения рассылается аппаратом Законодательного Собрания во все депутатские объединения и постоянные комитеты. 2. Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом. Статья 127 1. Депутатские объединения имеют право: 1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей постоянных комитетов и Регламентной группы; 2) предлагать из числа членов своего объединения кандидатуры для избрания председателя Законодательного Собрания и председателей постоянных комитетов и Регламентной группы; 3) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием; 4) выступать с обращениями, заявлениями, запросами; 5) требовать по вопросам повестки дня заседаний Законодательного Собрания, постоянных комитетов, Регламентной группы предоставления слова представителю своего депутатского объединения; 6) требовать проведения депутатского расследования; 7) требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов. Статья 128 1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения, а также в случае подачи им в Регламентную группу письменного заявления о выходе из депутатского объединения. 2. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается дата принятия членами депутатского объединения решения о его вхождении. 3. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации Регламентной группой его заявления или соответствующего решения депутатского объединения. 4. В случае если число членов депутатского объединения становится менее пяти, то со дня установления Регламентной группой данного факта деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем группой принимается решение, которое аппаратом Законодательного Собрания направляется председателю Законодательного Собрания, в постоянные комитеты, депутатские объединения Законодательного Собрания для сведения. Глава 19. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания Статья 129 Финансирование деятельности Законодательного Собрания определяется отдельной строкой в областном бюджете. Статья 130 1. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи депутатам, комитетам, Регламентной группе, рабочим группам и временным комиссиям, депутатским объединениям в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Законодательное Собрание образует свой аппарат, действующий на основе Положения об аппарате Законодательного Собрания. 2. Структура аппарата, расходы на его содержание утверждаются на заседании Законодательного Собрания по представлению председателя Законодательного Собрания. 3. Штатное расписание аппарата в пределах утвержденной суммы на его содержание утверждается председателем Законодательного Собрания. Статья 131 Законодательное Собрание вправе привлекать на договорной основе консультантов, специалистов, технических работников для обеспечения и выполнения функций, возложенных на Законодательное Собрание. Статья 132 Деятельность Законодательного Собрания, постоянных комитетов и Регламентной группы, временных комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания освещается в средствах массовой информации. Персональная ответственность за освещение работы Законодательного Собрания возлагается на отдел по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями аппарата Законодательного Собрания. Глава 20. Осуществление контрольных полномочий Законодательного Собрания Статья 133 1. Законодательное Собрание непосредственно, а также через постоянные комитеты, Контрольно-счетную палату области осуществляет контроль за исполнением принятых Законодательным Собранием законодательных и иных актов, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области. 2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в формах: 1) заслушивания отчетов; 2) направления депутатских запросов; 3) проведения депутатских расследований; 4) истребования необходимой информации; 5) поручения Контрольно-счетной палате области. Статья 134 1. Сроки исполнения и ответственные исполнители актов Законодательного Собрания указываются в этих актах. 2. Принятые документы ставятся на контроль в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. 3. При необходимости продления сроков исполнения актов, принятых Законодательным Собранием, исполнители заблаговременно обращаются в Законодательное Собрание с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения. Статья 135 1. Председатель Законодательного Собрания не реже одного раза в год представляет на заседание Законодательного Собрания информацию о работе Законодательного Собрания. Текст данной информации рассылается депутатам не позднее чем за неделю до ее рассмотрения на заседании. 2. Председатель Законодательного Собрания регулярно информирует депутатов об участии в работе парламентских ассоциаций, Совете руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Совете по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 136 Информация о проведенных контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палатой области может включаться в установленном настоящим Регламентом порядке в повестку дня заседания Законодательного Собрания. По итогам обсуждения информации Законодательное Собрание принимает соответствующее решение. Статья 137 1. Законодательное Собрание может заслушать на своем заседании информацию губернатора области или по его поручению вице-губернатора области или представителя правительства области об исполнении областного бюджета, о ходе реализации целевых программ и других принятых Законодательным Собранием документов. 2. Вопрос о контроле включается в план работы Законодательного Собрания, который представляется губернатору области для ознакомления. Статья 138 1. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов для включения в повестку дня может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня голосуется в обычном порядке. 2. Постановлением Законодательного Собрания создается временная депутатская комиссия для проведения расследования, в которую по согласованию с губернатором области могут включаться должностные лица аппарата губернатора области и правительства области, определяются сроки его проведения. 3. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Законодательное Собрание принимает решение. Глава 21. Заключительные положения Статья 139 Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на постоянную Регламентную группу. Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В.ГУРШПАН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|