Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 07.02.2001 № 33

 
 
 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     07.02.2001                                        N 33
 
 
О  Положении    о    департаменте
строительства    и    архитектуры
администрации        Владимирской
области
 
   (В редакции Постановления Законодательного Собрания Владимирской   
                     области от 29.10.2003 № 582)                     
 
     Законодательное Собрание Владимирской области
 
                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. (Пункт утратил  силу - Постановление Законодательного Собрания
Владимирской области от 29.10.2003 № 582)
     2. Решения  Законодательного  Собрания  Владимирской  области  от
22.01.98 N 32 "О Положении  об  управлении  инвестиционно-строительных
программ администрации области" и от 26.08.98 N  258    Положении  о
департаменте архитектуры и градостроительства  администрации  области"
считать утратившими силу.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ
 
 
                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                        Постановление Законодательного
                                        Собрания  Владимирской области
                                                    от 07.02.2001 N 33
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
 
       о департаменте строительства и архитектуры администрации
                         Владимирской области
 
                         1. Общие положения.
 
     1.  Департамент  строительства  и    архитектуры    администрации
Владимирской области (в дальнейшем именуемый  "Департамент")  является
структурным подразделением  администрации  области,  ведает  вопросами
строительного комплекса области и в соответствии  с  Градостроительным
кодексом РФ регулирует градостроительную  деятельность  на  территории
области,  функционально подчиняется  заместителю  главы  администрации
области, курирующему вопросы строительства и развития инфраструктуры.
     2. В своей деятельности департамент руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,  указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства    Российской    Федерации,    законами
Владимирской  области,  постановлениями   и    распоряжениями    главы
администрации области, другими нормативными правовыми актами, а  также
настоящим Положением.
     3.  Департамент    является    юридическим    лицом    в    форме
государственного  учреждения,  имеет  самостоятельный  баланс,    свой
расчетный и другие счета в банковских учреждениях, имеет  закрепленное
за  ним  имущество  на  праве    оперативного    управления,    печать
установленного  образца  со  своим  наименованием,  а  также    другие
необходимые для осуществления  своей  деятельности  печати,  штампы  и
бланки.  Департамент может от своего имени приобретать и  осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,  быть
истцом и ответчиком в  суде.  Финансирование  расходов  на  содержание
Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
     4. Местонахождение департамента - г. Владимир. Юридический адрес:
600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.
 
                  II. Основные задачи департамента.
 
     Основными задачами департамента являются:
     1.  Создание  условий  для  эффективного  развития  строительного
комплекса области.
     2. Осуществление единой государственной инвестиционной  политики,
формирование  приоритетов   развития    капитального    строительства,
организация разработки и внедрения областных целевых программ.
     3.    Содействие    организациям     в        научно-техническом,
производственнотехнологическом прогрессе в строительстве на территории
области.
     4. Осуществление на территории области  разработки  и  реализации
государственной политики в области архитектурной  и  градостроительной
деятельности.
 
                      III. Функции Департамента.
 
     Департамент  в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     1.  Проводит  экономический  анализ  и  прогнозирование  текущего
развития строительного комплекса.
     2. Участвует в разработке и исполнении на территории Владимирской
области областной адресной инвестиционной программы, областных целевых
программ, программ социально-экономического развития области,  готовит
предложения по федеральным целевым  программам,  принимаемым  органами
государственной власти РФ и затрагивающим  интересы  области  в  сфере
строительства и архитектуры.
     3. Осуществляет государственную инвестиционную политику на селе.
     4.  Разрабатывает  предложения  по  совершенствованию   структуры
капитального  строительства,  повышению  уровня  его  управляемости  в
условиях рыночных отношений.
     5. Разрабатывает мероприятия по снижению стоимости строительства,
повышению   его    качества,    осуществлению    мер    по    снижению
материалоемкости,  энерго-  и  ресурсосбережения   при    производстве
строительно-монтажных работ.
     6. Осуществляет функции  заказчика  по  разработке  планировочной
документации,    научно-исследовательским    работам,    строительству
объектов, финансируемых из областного бюджета.
     7.  Организует  и  осуществляет  государственный    архитектурно-
строительный  надзор  за   соблюдением    хозяйствующими    субъектами
обязательных  требований  государственных   стандартов,    технических
условий, строительных норм  и  правил,  проектов,  других  нормативных
актов  в  области  строительства   и    промышленности    строительных
материалов, конструкций и  деталей,  а  также  контроль  за  качеством
продукции  промышленности  строительных  материалов,  конструкций    и
деталей в части переданных полномочий.
     8. Обеспечивает реализацию единой технической и ценовой  политики
в строительстве на территории области на основе нормативных документов
Госстроя  РФ,  СНиПов  и  других  документов.  Дает   разрешение    на
финансирование строительства и контролирует оплату работ на  объектах,
включенных в областную адресную инвестиционную программу.
     9.  Готовит  проекты  постановлений    и    распоряжений    главы
администрации  области,  проекты   законов    Владимирской    области,
касающиеся вопросов строительства и архитектуры.
     10.   Организует    разработку    и    издание    территориальных
градостроительных нормативов и правил.
     11. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов документов,
касающихся установления  границ  и  статуса  охранных  зон  памятников
природы,  истории,  культуры.  Проводит  рассмотрение  и  согласование
проектов  в  области  ландшафтной  архитектуры,  городского   дизайна,
реставрации  памятников  архитектуры,  истории  и  культуры,   имеющих
федеральное  и  областное  значение,  и  контролирует  их  реализацию.
Согласовывает  вопросы    формирования    промышленных,    селитебных,
рекреационных и  других  функциональных  зон,  объектов  и  комплексов
федерального, межрегионального, областного значения.
     12. Принимает участие в  предоставлении  земельных  участков  для
строительства  объектов,  имеющих  федеральное,   межрегиональное    и
областное значение.
     13. Осуществляет государственный  контроль  за  использованием  и
охраной земель в городских и  сельских  поселениях  в  пределах  своей
компетенции,  контроль  за  рациональным  использованием    областного
земельного  фонда  в  соответствии  с  утвержденной  градостроительной
документацией.
     14. Содействует в осуществлении  единой  технической  политики  в
сфере  инженерно-строительных  изысканий,  формирует,  использует    и
распоряжается  областными  топографо-геодезическими  и  геологическими
архивными фондами,  координирует  работы  по  топографо-геодезическому
обеспечению территорий.
     15. Разрабатывает и вносит  на  утверждение  главы  администрации
области    порядок    разработки,    согласования    и     утверждения
градостроительной,  научно-технической,  проектной  документации   для
строительства, выполняемой за счет любых источников финансирования,  и
контролирует его соблюдение.
     16.  Организует  разработку   и    контроль    за    обеспечением
муниципальных  образований,    территорий    и    поселений    области
градостроительной  документацией  (схемами  и    проектами    районной
планировки, генеральными планами,  проектами  городской  и  поселковой
административной черты, территориальными комплексными  схемами  охраны
природы, проектами детальной планировки и застройки) и ее реализацией.
     17. Организует и осуществляет  в  установленном  порядке  ведение
государственного градостроительного кадастра  и  мониторинга  объектов
градостроительной  деятельности  на  территории  области  и   является
распорядителем информационных Фондов градостроительного кадастра.
     18. Вносит предложения в органы государственной власти области  и
органы местного самоуправления по вопросам  установления  и  изменения
границ  и  статуса  поселений  и  других  объектов   градостроительной
деятельности особого регулирования и  пригородных  зон  на  территории
области.
     19. Организует сбор, учет, систематизацию,  анализ,  хранение,  а
также ведение архивных фондов инженерных изысканий.
     20.   Обеспечивает    в    установленном    порядке    проведение
государственной    экспертизы    градостроительной       документации,
согласование и  утверждение  градостроительной  документации,  схем  и
планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
     21. Принимает участие в создании и  ведении  регистра  строящихся
жилых домов, в формировании системы учета и технической инвентаризации
объектов  недвижимости  всех  форм  собственности  в  жилищной  сфере,
включая дома,  пригодные  для  постоянного  проживания  на  территории
дачных поселений и садоводческих товариществ.
     22. По согласованию с органами местного самоуправления  участвует
в работе конкурсной комиссии по отбору кандидатур главных архитекторов
муниципальных образований, городских и сельских поселений.
     23.  Осуществляет  координацию  деятельности   местных    органов
строительства,  архитектуры  и  градостроительства  и  руководство  их
деятельностью в части научно-методического обеспечения.
     24.   Координирует    работу    подведомственных    строительных,
научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций.
     25.  Осуществляет  лицензирование    деятельности    в    области
градостроительства, полномочия на лицензирование  которой  переданы  в
установленном порядке органам исполнительной власти области.
     26. Исполняет иные функции, не  противоречащие  основным  задачам
своей деятельности.
 
          IV. Права и обеспечение деятельности Департамента.
 
     Департамент для осуществления своих функций имеет право:
     1.  Запрашивать  в  пределах  своей    компетенции    информацию,
необходимую для выполнения возложенных задач  и  функций  от  отделов,
комитетов,  управлений  и   департаментов    администрации    области,
администраций городов и районов, подрядных и проектно-изыскательских и
других организаций независимо от их ведомственного подчинения  и  форм
собственности,  за  исключением  информации,  содержащей  коммерческую
тайну.
     2. Привлекать, в установленном порядке, для разработки  анализов,
прогнозов,  балансов,  целевых   программ    и    отдельных    проблем
инвестиционной политики  научно-исследовательские,  технологические  и
проектно-конструкторские организации, высшие учебные  заведения,  иные
организации, создавать для этих целей рабочие группы.
     3. Выдавать архитектурно-планировочные задания и устанавливать на
территории области единый  порядок  оформления,  выдачи  и  содержания
исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных
заданий.
     4.  Издавать  предписания,  обязательные  для  исполнения   всеми
участниками  градостроительной  деятельности  в  пределах  компетенции
Департамента, принимать необходимые меры по  предотвращению  нарушения
авторского права в соответствии с действующим законодательством.
     5. Получать от территориального органа государственной статистики
материалы,  необходимые  для  проведения  экономического  анализа    и
разработки прогнозов.
     6.  Организовывать    межведомственные    совещания,    семинары,
консультативные  встречи  по  вопросам,   входящим    в    компетенцию
Департамента.
     7.  Пользоваться  в  установленном  порядке   системами    связи,
информационными базами, банками данных и иными носителями информации.
     8. Готовить заключения по проектам областных нормативных правовых
актов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства.
     9. Давать в пределах своей компетенции  разъяснения  по  вопросам
применения  норм,  правил  и  стандартов  в  области    строительства,
архитектуры и градостроительства.
     10. Вносить в  установленном  порядке  изменения  в  утвержденную
проектно-сметную  документацию,  а  также  отклонять  от  согласования
проектно-сметную   документацию,    выполненную    с        нарушением
архитектурно-планировочного задания,    правил    застройки,    других
нормативных  актов   градорегулирования,    а    также    утвержденной
градостроительной документации.
     11.  Принимать    меры,    направленные    на    привлечение    к
административной ответственности лиц, виновных в нарушении нормативных
правовых актов Российской Федерации и  Владимирской  области  в  сфере
строительства и архитектуры.
     12. Осуществлять иные права,  направленные  на  решение  основных
задач и функций Департамента.
     13.        Материально-техническое,             документационное,
информационно-техническое,    социально-бытовое    и      транспортное
обеспечение  деятельности  департамента  осуществляют  соответствующие
структурные подразделения и  органы  администрации  области,  а  также
другие организации на договорной основе.
 
                    V. Руководство Департаментом.
 
     1.  Структура  и  штатное  расписание  департамента  утверждается
главой администрации области.
     2.  Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается   и
освобождается  от  должности  главой    администрации    области    по
представлению заместителя  главы  администрации  области,  курирующего
вопросы строительства и развития инфраструктуры.
     Заместители  директора  департамента  и  заместитель    директора
департамента,  главный  архитектор  назначаются  и  освобождаются   от
должности главой  администрации  области  по  представлению  директора
департамента,  согласованному  с  заместителем  главы    администрации
области, курирующим вопросы строительства и развития инфраструктуры.
     3. Директор Департамента
     -   осуществляет    руководство    деятельностью    департамента,
обеспечивает  выполнение   постановлений    и    распоряжений    главы
администрации  области,  несет   персональную    ответственность    за
выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
     - определяет функции структурных подразделений и служб,  а  также
устанавливает  должностные  обязанности  своих  заместителей,   других
руководителей, работников департамента;
     - назначает и освобождает от должности работников департамента;
     - распоряжается  денежными  средствами  департамента  в  пределах
утвержденной сметы;
     - открывает в банке расчетные и другие счета;
     - действует без доверенности от имени департамента,  представляет
его интересы  во  всех  учреждениях  и  организациях,  в  судах  общей
юрисдикции и арбитражных судах;
     -  образует  консультативно-совещательный  орган  -  Архитектурно
градостроительный   совет-    для    рассмотрения    градостроительной
документации,  а  также  проектов  крупных  и  сложных   архитектурных
объектов  и  градостроительных  комплексов.  Утверждает   персональный
состав  и  Положение  об  архитектурно-градостроительном   совете    и
руководит его деятельностью;
     - направляет в необходимых случаях  работников  Департамента  для
участия  в  заседаниях  коллегий  администрации  области,  совещаниях,
комиссиях и иных мероприятиях;
     - командирует работников для осуществления функций Департамента;
     - выдает доверенности от имени департамента;
     - издает в пределах своей компетенции приказы,  обязательные  для
исполнения всеми работниками департамента.
 
             VI. Реорганизация и ликвидация Департамента.
 
     Реорганизация или  ликвидация  департамента  производится  главой
администрации  области   в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.
 
 


Информация по документу
Читайте также