Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 27.10.1999 № 282

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ

     27.10.99                                          N 282

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                          Владимирской области
                                         от 29.10.2003 г. N 582

О  Положении  об  управлении   по
труду администрации  Владимирской
области

   (В редакции Постановления Законодательного Собрания Владимирской
                    области от 28.02.2001 г. N 59)


     В связи с предоставлением дополнительных полномочий управлению по
труду администрации области Законодательное Собрание области

                               РЕШИЛО:

     1. Утвердить  Положение  об  управлении  по  труду  администрации
области (прилагается).

     2. Считать  утратившим  силу  решение  Законодательного  Собрания
Владимирской области от 25.02.98 г. N 72.

     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         В.КОТОВ


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             решением Законодательного
                                         Собрания Владимирской области
                                         от 27.10.99             N 282


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 об управлении по труду администрации
                         Владимирской области

   (В редакции Постановления Законодательного Собрания Владимирской
                    области от 28.02.2001 г. N 59)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление по труду  является  органом  исполнительной  власти
Владимирской  области,  функционально  подчиняется  заместителю  главы
администрации  по  социальным  вопросам,  отвечает    за    проведение
государственной  политики  в  сфере   труда    (трудовых    отношений,
социального партнерства) и охраны труда.
     2. Управление  по  труду  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами  и    распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями  главы
администрации области, другими нормативными правовыми актами, а  также
настоящим Положением.
     3.  Управление  по  труду  осуществляет  свою  деятельность    во
взаимодействии  с  территориальными  органами   федеральных    органов
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти   области,
органами местного самоуправления,  областными  общественными  и  иными
объединениями,  а  также  другими  организациями  независимо  от    их
организационно-правовой формы.
     4  Управление  по  труду    является    юридическим    лицом    -
государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, расчетный и
иные  счета  в  банковских  учреждениях,   печать    с    изображением
государственного герба Российской Федерации и со своим  наименованием,
соответствующие печати и штампы.  Управление  имеет  право  от  своего
имени  приобретать   и    осуществлять    имущественные    и    личные
неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в  суде.
За управлением по труду закрепляется имущество на  праве  оперативного
управления.
     Местонахождение управления по труду - г. Владимир,
     Юридический адрес: 600017, г. Владимир, ул. Мира, 29.

                2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ

     Основными  задачами  управления  по  труду  являются   разработка
предложений и осуществление мер  по  реализации  основных  направлений
государственной социальной политики  по  решению  комплексных  проблем
социального развития, повышению  уровня  жизни  и  доходов  населения,
совершенствованию системы  оплаты  труда  и  социального  партнерства,
развитию трудовых ресурсов и  кадрового  потенциала,  защите  трудовых
прав граждан и соблюдению  государственных  гарантий,  предусмотренных
действующим законодательством о труде для всех работников  организаций
независимо от форм собственности и видов  экономической  деятельности,
улучшению условий и охраны труда, совершенствованию законодательства о
труде.

                    3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ

     Управление  по  труду  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие функции:
     1. В области обеспечения государственной политики в сфере труда:
     - обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере
труда совместно с заинтересованными органами исполнительной  власти  и
органами местного самоуправления, в этих целях:
     - подготавливает информацию о  положении  дел  в  сфере  труда  и
предложения к прогнозам социально-экономического развития области;
     - обеспечивает проведение  мониторинга  (уровня  жизни,  доходов,
условий,  охраны  труда  и  других  показателей)  в  сфере    трудовых
отношений, готовит по этим вопросам предложения администрации области,
и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры:
     - участвует  в  разработке  территориальных  программ  в  области
регулирования трудовых отношений, направленных  на  улучшение  условий
труда и осуществляет меры по их реализации;
     - проводит работу по обеспечению договорной системы регулирования
трудовых  отношений  посредством  коллективных    переговоров    между
работодателями и работниками;
     -  осуществляет  координацию  научных  исследований  по  труду  и
трудовым отношениям в области, организует апробацию научных разработок
и  реализацию  централизованных  мероприятий  в  трудовой  сфере    на
территории Владимирской области.

     2. В области уровня жизни и доходов населения:
     -  подготавливает  совместно    с    соответствующими    органами
исполнительной власти предложения о минимальных размерах оплаты  труда
и размерах социальных выплат,
     - осуществляет с участием соответствующих органов  исполнительной
власти разработку по  единой  методологии  потребительской  корзины  и
расчет прожиточного минимума различных социально-демографических групп
населения области;
     -  проводит  анализ  социальных  показателей  ближайших  регионов
Российской Федерации;
     - проводит мониторинг размеров  льгот  и  компенсаций  населению,
предусмотренных областными законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами сверх установленных федеральными законами,  указами  Президента
Российской Федерации.

     3. В области оплаты, организации и нормирования труда:
     -  проводит  мониторинг  задолженности  по  заработной  плате   в
организациях, расположенных на территории области,
     - организует работу по тарифному регулированию  оплаты  труда  на
основе социального партнерства, участвует в  работе  по  регулированию
порядка и условий оплаты труда  в  субъектах  естественных  монополий,
действующих на территории области;
     - проводит мониторинг условий оплаты труда  работников  бюджетной
сферы и государственных (муниципальных) служащих;
     -     участвует     в    разработке    прогнозов    и    программ
социально-экономического   развития   области,   а   также   отдельных
показателей    прогноза;    осуществляет    свод   разделов   прогноза
"Демографические показатели", "Труд". (Дополнен     -    Постановление
Законодательного Собрания Владимирской области от 28.02.2001 г. N 59)
     - осуществляет проверки  соблюдения  правил  ведения  документов,
содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих  право
на льготное пенсионное обеспечение.

     4. В области социального партнерства и трудовых отношений:
     -  подготавливает    с    участием    заинтересованных    органов
исполнительной  власти  предложения  по   совершенствованию    системы
социального партнерства, основных направлений ее развития;
     - участвует в  подготовке  проекта  Соглашения  между  областными
объединениями профсоюзов, работодателей и администрацией области;
     - организует работу представителей от администрации  в  областной
трехсторонней комиссии;
     -  проводит  регистрацию  коллективных  договоров  и  соглашений,
осуществляет контроль за их выполнением и  соответствием  действующему
законодательству;
     - осуществляет уведомительную регистрацию  коллективных  трудовых
споров  (забастовок),  содействует  их  разрешению  путем  организации
примирительных процедур и участия в них, выявляет и обобщает причины и
условия возникновения  коллективных  трудовых  споров,  подготавливает
предложения по их устранению.

     5. В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала:
     -  осуществляет  совместно  с  территориальным  органом  Минтруда
России  по  вопросам  занятости  населения  анализ  развития  трудовых
ресурсов в области, разрабатывает прогнозные  оценки  состояния  рынка
труда и предложения по формированию областной политики занятости;
     - подготавливает заключения по  проектам  строительства  новых  и
реконструкции    действующих    предприятий    независимо    от     их
организационно-правовых форм и видов собственности в части развития  и
размещения трудовых ресурсов;
     - определяет совместно с территориальным органом Минтруда  России
по вопросам занятости населения общую потребность в рабочих местах и с
учетом  демографического  прогноза  разрабатывает  областную  схему  и
программы создания, сохранения и развития рабочих мест;
     - проводит экспертизу разрабатываемых областных программ в  части
создания и сохранения рабочих мест,
     -  подготавливает  совместно  с  органами  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  предложения  и  мероприятия    по
эффективному  использованию  трудовых  ресурсов  при  решении   задач,
возникших  при  чрезвычайных  ситуациях,  мобилизационной   подготовке
народного хозяйства;
     -  изучает  рынок  профессий  и  содействует  его   рациональному
развитию, участвует  в  разработке  и  реализации  областных  программ
подготовки кадров для рыночной экономики,  профессиональному  обучению
кадров на производстве;
     - реализует  областные  программы  сертификации  персонала  и  по
поручению  Министерства  труда  и  социального  развития    Российской
Федерации   осуществляет    организационно-методическое    руководство
проведением  мероприятий  по  сертификации    персонала    организаций
независимо от их организационно-правовой формы.

     6. В сфере условий и охраны труда:
     - в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99. N 181-ФЗ  "Об
основах охраны труда в Российской Федерации''реализует государственную
политику  в  сфере  охраны  труда  и   осуществляет    государственное
управление охраной труда на территории  Владимирской  области,  в  том
числе:

     В области охраны труда:
     - разрабатывает областные программы улучшения  условий  и  охраны
труда;
     -  подготавливает  информацию  о  состоянии  условий  труда    на
предприятиях,  учреждениях  и  организациях  Владимирской  области   и
предложения о мерах по их улучшению;
     -  обеспечивает  взаимодействие  по  вопросам  охраны  труда   на
территории области;
     - организует работу областной межведомственной комиссии по охране
труда;
     - участвует в разработке проектов  нормативно-правовых  актов  по
охране труда;
     - оказывает методическую помощь организациям в  совершенствовании
работы служб охраны труда;
     - участвует в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых
несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом,  ведет
анализ    производственного    травматизма    и       профессиональной
заболеваемости;
     -  содействует   организации    обязательного    государственного
социального  страхования  от  несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний, участвует, по требованию страхователя, в
проверке правильности установления  надбавок  и  скидок  к  страховому
тарифу;
     - выдает разрешения учебным организациям на обучение  и  проверку
знаний по  охране  труда  руководителей  и  специалистов  предприятий,
учреждений и организаций Владимирской области,  контролирует  качество
обучения по охране труда в учебных центрах;
     -  оказывает  необходимую  помощь  предприятиям,  учреждениям   и
организациям при проведении работы по обучению и  проверке  знаний  по
охране труда руководителей и специалистов,
     - подготавливает, в установленном  порядке,  решения  о  закрытии
предприятий  или  их  структурных  подразделений  в  случаях,    когда
производственная  деятельность  представляет  опасность  для  жизни  и
здоровья работников и населения;
     -  передает  органам  местного  самоуправления  в   установленном
порядке отдельные полномочия  на  государственное  управление  охраной
труда на территориях муниципальных образований.

     В области условий труда:
     - осуществляет экспертизу условий труда на  рабочих  местах,  при
проектировании  строительства   и    реконструкции    производственных
объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности; а также  по
запросам органов государственного надзора и  контроля  за  соблюдением
требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной
труда,   работодателей,    объединений    работодателей,    работников
профессиональных  союзов,  их  объединений  и   иных    уполномоченных
работниками представительных органов;
     - проводит отделом  госэкспертизы  условий  труда  на  возмездной
основе работы по оценке условий труда при аттестации рабочих  мест,  а
также  в  случаях,  предусмотренных    федеральными    и    областными
нормативными правовыми актами, по выдаче  заключений  на  соответствие
деятельности условиям безопасности труда при лицензировании  отдельных
видов деятельности.
     Размер оплаты  за  выдачу  заключения  по  условиям  безопасности
определяется исходя из фактических затрат при проведении экспертизы  и
утверждается в установленном порядке.
     Средства, полученные от проведения работы по  выдаче  заключений,
зачисляются на текущий счет областного бюджета;
     -  контролирует  работу  и    оказывает    методическую    помощь
организациям  по  аттестации  рабочих  мест  по  условиям   труда    и
сертификации постоянных рабочих мест на производственных  объектах  на
соответствие требованиям охраны труда, проводит аттестацию лабораторий
предприятий и организаций;
     - проверяет правильность предоставления льгот  и  компенсаций  за
работу  в  неблагоприятных  условиях  труда  и  дает   соответствующие
заключения;
     - осуществляет проверки состояния условий труда  в  организациях,
расположенных на территории Владимирской  области,  независимо  от  их
организационно-правовых форм и видов собственности.

     7. В области защиты трудовых прав граждан;
     - обеспечивает единообразное применение законодательства о  труде
на всей территории Владимирской области;
     -    участвует    совместно    с    территориальными     органами
Рострудинспекции в деятельности по проверке соблюдения государственных
гарантий, предусмотренных действующим законодательством  о  труде  для
работников организаций независимо от форм собственности.

     8.  Управление  по  труду  наряду  с  выполнением   перечисленных
функций:
     - участвует  в  деятельности  координационных  и  консультативных
органов,  образованных  постановлениями   и    распоряжениями    главы
администрации Владимирской области;
     - участвует  в  лицензировании  отдельных  видов  деятельности  в
порядке  .установленном  законодательством  Российской  Федерации    и
законодательством Владимирской области;
     -  рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан   и
принимает по ним необходимые меры, ведет прием  граждан  по  вопросам,
отнесенным к компетенции управления по труду.

                 4. ПРАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                         УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ

     1. Управление по труду  для  осуществления  своих  функций  имеет
право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной власти Владимирской области, юридических лиц независимо
от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     - получать необходимую для осуществления контроля за  выполнением
коллективных договоров и соглашений информацию у  сторон,  подписавших
договор или соглашение;
     - производить экспертизу условий труда и контроль  за  состоянием
охраны труда в организациях, независимо от их  организационно-правовой
формы и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
     -  давать  экспертные  заключения  по  условиям  труда    и    по
соответствию вида деятельности условиям безопасности,  в  т.ч.  и  при
лицензировании отдельных видов деятельности;
     - заключать договоры на  возмездной  основе  с  организациями  на
проведение работ по оценке условий труда;
     - вносить в орган, назначивший  льготную  пенсию,  предложения  о
взыскании  с  организации  денежных  сумм.  выплаченных  в  связи    с
необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ,
профессий,  должностей  и  показателей    на    льготное    пенсионное
обеспечение;
     - давать представления администрации предприятий и организаций  о
приостановлении действия принятых ею решений по льготному  пенсионному
обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему
законодательству;
     - выдавать администрациям организаций предписания  об  устранении
выявленных нарушений действующего законодательства,  ущемляющих  права
работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия
труда;
     -  вносить  предложения  о  приостановлении  или  отмене    актов
руководителей юридических лиц по вопросам,  отнесенным  к  компетенции
управления по труду, в случаях, когда указанные  решения  противоречат
действующему законодательству;
     - получать от территориальных органов статистики, территориальных
органов по вопросам занятости  населения  и  федеральной  миграционной
службы  предусмотренные  государственной  статистической   отчетностью
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду;
     - направлять  в  соответствующие  правоохранительные  и  судебные
органы информацию, исковые требования и иные  материалы  по  вопросам,
входящим в компетенцию управления по труду;
     - проводить  конференции,  совещания  и  встречи,  организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

     2.  Работники  управления  по  труду  имеют  право  доступа,    в
установленном   порядке,    в    организации    независимо    от    их
организационно-правовых форм и видов собственности  и  ознакомления  с
материалами, необходимыми для выполнения возложенных на управление  по
труду задач.

                 5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ПО ТРУДУ

     1.  Управление  по  труду  возглавляет   начальник    управления,
назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации  области
по представлению заместителя главы администрации области  по  вопросам
социальной политики.
     2.  Структура  и  штатное  расписание   управления    по    труду
утверждаются главой администрации области.
     3. Начальник управления по труду:
     -  руководит  сферой  деятельности,  относящейся  к   компетенции
управления по труду;
     -  определяет  функции  структурных  подразделений    управления,
устанавливает должностные обязанности работников управления;
     - осуществляет подбор, прием и увольнение работников управления;
     - в рамках  настоящего  Положения  издает  приказы  и  утверждает
инструкции обязательные для исполнения работниками управления;
     - действует  без  доверенности  от  имени  управления  по  труду,
представляет его как юридическое лицо;
     - заключает договоры в пределах своей компетенции;
     - осуществляет другие права в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     4. Заместитель начальника управления назначается на  должность  и
освобождается  от  должности  главой  администрации  по  представлению
начальника  управления,   согласованному    с    заместителем    главы
администрации области, курирующим данное направление.
     5. Руководство  управления  по  труду  несет  ответственность  за
выполнение возложенных на управление задач и функций.
     6. Финансирование управления по труду, как  органа  администрации
области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

          6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ

     Реорганизация или ликвидация  управления  по  труду  производится
главой администрации  области  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством.


Информация по документу
Читайте также