Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 23.04.1997 № 126

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


                               РЕШЕНИЕ

       23.04.97                                          N 126


О  Положении  о  департаменте  по
ценовой  политике   администрации
Владимирской области


     Рассмотрев представление главы администрации Владимирской области
"Об  утверждении  Положения  о  департаменте  по   ценовой    политике
администрации области" и на основании статьи  11  Закона  Владимирской
области  "0   Законодательном    Собрании    Владимирской    области",
Законодательное Собрание Владимирской области РЕШИЛО:
     1. Утвердить  Положение  о  департаменте  по  ценовой    политике
администрации Владимирской области (согласно приложения).
     2. Считать утратившим  силу  Положение  о  комитете  по  вопросам
ценовой  политики,  утвержденное  решением  малого  Совета  областного
Совета народных депутатов от 23.07.92 г. N 197.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         В.КОТОВ



                                                  Приложение к решению
                                             Законодательного Собрания
                                             Владимирской      области
                                             от 23.04.97  N 126


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО  ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ
                  АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права  и
обязанности  департамента   по    ценовой    политике    администрации
Владимирской области.

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент по ценовой политике  администрации  Владимирской
области является органом исполнительной власти  Владимирской  области,
осуществляющим проведение единой политики ценообразования  и  контроля
цен в соответствии с действующим законодательством.
     1.2. В    своей    деятельности    департамент    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами  и    распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
главы администрации Владимирской области, иными нормативными правовыми
актами, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент работает  во  взаимодействии  с  территориальным
управлением по антимонопольной  политике,  налоговыми,  финансовыми  и
правоохранительными   органами,  органами  местного  самоуправления  и
строит свою  работу  на  принципах  гласности  и  учета  общественного
мнения.
     1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет смету,  печать
с изображением государственного герба Российской Федерации и со  своим
наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, содержится
эа счет областного бюджета.
     Местонахождение департамента - город Владимир.

                        2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     2.1. Проведение  мероприятий  по  осуществлению  единой  политики
ценообразования в  области,  обеспечение  процесса  регулирования  цен
(тарифов) естественных монополий и на  особо  значимые  для  населения
товары и услуги н соответствии с действующим законодательством, анализ
их  экономической  обоснованности  и  эффективности.   Прогнозирование
динамики цен (тарифов).
     2.2. Организация и проведение  контроля  за  соблюдением  порядка
формирования  и   применения    цен    (тарифов)    коммерческими    и
некоммерческими организациями, в том числе совместными с  иностранными
фирмами    и      гражданами-предпринимателями,        осуществляющими
производственную,  торговую  и  иную  коммерческую  деятельность    на
территории   области    и    пресечение    нарушений,    установленных
законодательством, и нормативными  актами  порядка  ценообразования  и
применения цен.

       3. ДЕПАРТАМЕНТ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕННЫМИ НА НЕГО
          ЗАДАЧАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

     2.1. Организует разработку и подготовку предложений по  изменению
и  совершенствованию  цен  (тарифов),  утверждение  которых,  согласно
законодательству,  отнесено   к    компетенции    законодательных    и
исполнительных органов власти субъектов Федерации.
     Вносит предложения  в  законодательный  и  исполнительный  органы
власти области об изменении  предельных  размеров  торговых  и  других
надбавок к свободным отпускным (оптовым)  ценам  на  товары  народного
потребления и продукцию производственно-технического назначения.
     3.3. Анализирует в  коммерческих  и  некоммерческих  организациях
обоснованность установления и применения цен (тарифов)  и,  в  случаях
необходимости ограничения отрицательного воздействия цен на  доходы  и
потребление отдельных групп населения,  принимает,  в  соответствии  с
действующим   законодательством,    меры    пресечения    монопольного
ценообразования и монопольно высоких (низких) цен.
     3.4. Проверяет на территории области все  организации  независимо
от  форм  собственности  по  вопросам    соблюдения    государственной
дисциплины цен.
     3.5. Обобщает  практику  аналитической  и  контрольной    работы,
проводимой  департаментом  и  работниками  по  контролю  цен   органов
местного самоуправления и  принимает  меры  по  ее  совершенствованию.
Проводит семинары-совещания по вопросам  организации  и  осуществлению
контроля за соблюдением государственной дисциплины цен  с  работниками
по контролю цен органов местного самоуправления.

                       4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Департаменту по ценовой политике для осуществления возложенных на
него функций предоставляется право:
     4.1. Вносить в законодательный  и  исполнительный  органы  власти
области предложения по совершенствованию и изменению регулируемых  цен
(тарифов), готовить по этим вопросам проекты решений и постановлений.
     4.2. Запрашивать   и  получать  в  установленном    порядке    от
государственных органов, общественных  объединений,  органов  местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций информацию и
материалы,  необходимые  для  решения  вопросов,  входящих    в    его
компетенцию.
     4.3. Допуска  в другие органы управления, организации любых  форм
собственности при предъявлении служебного удостоверения и  предписания
для ознакомления со всеми необходимыми документами в целях  выполнения
возложенных на  департамент  функций.  Коммерческие  и  некоммерческие
организации, органы исполнительной власти, местного  самоуправления  и
их должностные лица обязаны по  требованию  проверяющих  предоставлять
достоверные  документы,  письменные  и  устные  объяснения   и    иную
необходимую  информацию.  При  посещении  режимных    предприятий    и
организаций  руководствоваться  установленным  для    них    порядком.
Сведения, составляющие коммерческую тайну,  которые  получены  в  ходе
проверки, не подлежат разглашению.
     4.4. Давать организациям обязательные для исполнения  предписания
об устранении нарушений государственной дисциплины цен.
     4.5. Принимать решения о применении  к  организациям  и  виновным
должностным лицам санкций за нарушение государственной дисциплины цен,
предусмотренных действующим законодательством.
     Направлять в органы прокуратуры материалы для решения  вопроса  о
возбуждении уголовного дела по  признакам  преступлений,  связанных  с
нарушениями законодательства по ценам.
     Участвовать в рассмотрении в судах соответствующих дел, связанных
с нарушением цен или законодательства по вопросам ценообразования.

              5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1. Департамент осуществляет свою деятельность под  руководством
администрации области.
     5.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от нее главой администрации области.
     5.3. Директор    осуществляет    руководство        деятельностью
департамента, представляет его в государственных и  судебных  органах,
органах местного самоуправления и общественных организациях.
     Несет  полную  ответственность  за  выполнение  возложенных    на
департамент задач, планирует и организует работу аппарата,  утверждает
должностные  обязанности  работников,  издает   в    пределах    своей
компетенции приказы, утверждает и освобождает от должности  работников
аппарата,  подписывает  все  исходящие  из  департамента    документы,
осуществляет другие полномочия, входящие в компетенцию департамента.
     5.4. Департамент может  быть  реорганизован  или  ликвидирован  в
соответствии  с  изменениями  в  схеме    управления    и    структуры
администрации области.

Информация по документу
Читайте также