Расширенный поиск

Постановление Главы Муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" от 09.04.2007 № 41

 



     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»     
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     

                     ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 09 апреля 2007 г. № 41                       


             Об утверждении положения «Об общих правилах              
                  организации сбора и вывоза бытовых                  
                и промышленных отходов, их утилизации                 
                     и переработки на территории                      
                      муниципального образования                      
                  «Смидовичский муниципальный район»                  

  На основании Федерального закона от 24.06.98  №  89-ФЗ  «Об  отходах
производства  и  потребления»,  Федерального  закона  от  06.10.2003 №
131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации»,  Федерального  закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об
охране  окружающей  среды»,  санитарных   правил   и   норм   (СанПиН)
42-128-4690-88,  2.1.7.1322-03,  Закона  ЕАО от 30.06.2006 № 718-ОЗ «О
порядке  решения  вопросов  местного  значения   городских,   сельских
поселений  на  территории  Еврейской  автономной области в 2007 году»,
Устава муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»

  ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение «Об  общих  правилах  организации
сбора  и  вывоза  бытовых  и  промышленных  отходов,  их  утилизации и
переработки на  территории  муниципального  образования  «Смидовичский
муниципальный район».
  2. Структурным подразделениям администрации   муниципального  района
внести  соответствующие изменения в положения об отделах и должностные
инструкции работников отделов.
  3.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   городских   и
сельских поселений:
  - осуществлять проверку выполнения природопользователями  требований
нормативных    правовых    актов   органов   местного   самоуправления
муниципального района и поселения в области обращения  с  отходами  на
территории муниципального образования, в том числе наличия заключенных
договоров;
  - организовать применение  мер  организационного,  разъяснительного,
административного воздействия в области обращения с отходами;
  - рассматривать необходимость реконструкции существующих, устройства
новых   контейнерных   площадок,  увеличения  количества  контейнеров,
изменения графика и маршрута движения мусороуборочного транспорта;
  -  обращаться  в  суд  с  исками  об  ограничении,  приостановлении,
прекращении  деятельности  природопользователей, нарушающих требования
законодательства в области обращения с отходами.
  4.  Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя главы администрации муниципального района А.В. Погорелова.
  5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Районный вестник».
  6. Постановление вступает в силу после его опубликования.


   Глава администрации
   муниципального района                                А.П. ТЛУСТЕНКО




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 муниципального района
                                                    от 09.04.2007 N 41

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
      «Об  общих правилах организации  сбора и  вывоза бытовых и      
          промышленных отходов, их утилизации и переработки           
  на территории муниципального образования «Смидовичский муниципальный
                                район»                                

                          1.Общие положения                           

  1.1. Положение  разработано  на  основании  Федерального  закона  от
24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального
закона  от  06.10.2003  №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах   организации
местного  самоуправления  в Российской Федерации», Федерального закона
от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», санитарных правил и
норм  (СанПиН) 42-128-4690-88, 2.1.7.1322-03, Закона ЕАО от 30.06.2006
№ 718-ОЗ «О порядке  решения  вопросов  местного  значения  городских,
сельских  поселений  на территории Еврейской автономной области в 2007
году», Устава муниципального образования  «Смидовичский  муниципальный
район».
  1.2.  Положение  определяет  общие  правила  обращения  с  отходами,
систему   сбора,   вывоза  и  утилизации  твердых,  жидких  бытовых  и
промышленных  отходов   на   территории   муниципального   образования
«Смидовичский муниципальный район», определяет отношения по управлению
в  области  обращения  с  отходами,  обеспечение  контроля  в  области
отношения с отходами.

                2. Организация сбора и вывоза отходов                 

  2.1. Сбор отходов
  Организация сбора отходов - деятельность  предприятий,  организаций,
учреждений     различных     форм     собственности,    индивидуальных
предпринимателей (далее природопользователей) и  граждан  по  удалению
отходов  из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных
для сбора отходов.
  2.2. Места, предназначенные для сбора отходов.
  Сбор отходов производится:
  - в контейнеры для сбора твердых бытовых отходов;
  - в контейнеры для пищевых отходов;
  - в транспорт специализированного предприятия по вывозке отходов;
  - в урны;
  - на специально приспособленные площадки;
  - на  специальные  площадки  для  крупногабаритных  бытовых  отходов
(холодильники, телевизоры, другое);
  в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
  2.3. Требования к конструкции контейнеров для сбора  твердых бытовых
отходов и к их установке.
  2.3.1. Благоустроенный жилой сектор
  Сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры  емкостью  до
1,2  куб.  м,  исключающие  попадание атмосферных осадков и раздувание
отходов.
  Конструкция контейнеров определяется отделами  жилищно-коммунального
хозяйства,     архитектуры    и    градостроительства    администрации
муниципального  района  по  согласованию   с   главами   поселений   и
организацией, осуществляющей вывоз твердых бытовых отходов.
  На контейнере наносится информация о:
  - виде отходов;
  - владельце контейнера (организации, осуществляющей вывоз отходов);
  - графике вывоза отходов;
  - телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом  отходов
и содержанием контейнерной площадки.
  2.3.2. Неблагоустроенный жилой сектор
  При невозможности  установки  раздельного  сбора  твердых  и  жидких
бытовых отходов, допускается установка контейнера с решетчатым  днищем
большей  емкости  на  основание   с   заглубленной   водонепроницаемой
поверхностью.  Откачку  из  заглубленной  части производить вакуумными
машинами или специальными насосами (типа НШ и НЖН).
  2.3.3. Частный сектор
  Сбор отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется
на  специальные площадки в контейнеры или в пластиковые мешки в места,
исключающие доступ домашних животных.
  2.3.4. При  размещении  контейнеров  должны  соблюдаться  требования
санитарных   норм   и  правил.  Место  размещения  контейнеров  должно
обеспечивать свободный подъезд мусороуборочной техники и оборудоваться
освещением.
  Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью
в теневой стороне дворовой территории.
  2.4. Ответственность за установку контейнеров и их состояние
  2.4.1. Контейнерные площадки (контейнеры) для сбора отходов в  жилом
секторе   размещаются  организациями,  осуществляющими  сбор  и  вывоз
отходов.
  2.4.2. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, образующихся от
хозяйственной     деятельности    природопользователей,    размещаются
указанными субъектами.
  2.4.3. В случае, если накопление отходов менее  0,35  м(3)  в  сутки
допускается   использование  на  договорной  основе  контейнеров  иных
природопользователей  или  организаций  по  сбору  и  вывозу  отходов.
Допускается  временное  накопление  и  хранение  отходов в пластиковых
мешках в приспособленном помещении.
  2.4.4.   При    размещении    кафе    летнего    типа    обязательно
предусматривается  установка контейнера емкостью до 1,2 м(3) для сбора
твердых бытовых отходов, вне зависимости  объема  накопления  отходов.
При  размещении  других  типов  объектов  нестационарной торговой сети
предусматривается установка контейнера (урны) емкостью до 0,2 м(3).
  2.4.5. Обязательна установка контейнеров (урн) у входа в магазины  и
у ларьков, павильонов.
  2.4.6. Установку контейнеров (урн) на рынках  обеспечивает  владелец
объекта.
  2.4.7.  Садоводческие,  огороднические   и   дачные   некоммерческие
объединения  граждан,  гаражно-строительные  кооперативы  осуществляют
сбор отходов  на  оборудованные  контейнерные  площадки.  Оборудование
площадок  и  установка контейнеров  производится силами хозяйствующего
субъекта либо по договору со специализированным предприятием.
  2.4.8. Владельцы  контейнеров  (урн)  несут  ответственность  за  их
техническое состояние и санитарный порядок на площадках.
  2.5. Расчет потребности в контейнерах
  Псб = Р х  N  х Кн  х Т х Кр / V х Кз , где
  Р - суточная норма накопления твердых бытовых отходов;
  N - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых
объектов  (для  природопользователей  количество  единиц  измерения  -
м(2), количество мест, другое);
  Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления  твердых  бытовых
отходов;
  Т  -  периодичность  вывоза  (количество  суток   между   очередными
вывозами), сут.;
  Кр=1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами  контейнеров  в
результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнера;
  V - объем одного контейнера;
  Кэ = 0,75 - коэффициент заполнения контейнера.
  2.6. Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах
сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.
  2.7. Места  размещения  контейнеров  (урн),  контейнерных  площадок,
помещений  для  временного  накопления  и  хранения  отходов, выгребов
определяются  органами  местного  самоуправления  городских,  сельских
поселений  совместно с органами общественного самоуправления (домовые,
уличные комитеты, старшие  по  домам,  другое)  и  согласовываются   с
отделами архитектуры и градостроительства, природопользования и охраны
окружающей среды администрации муниципального района,  территориальным
отделом  территориального  управления  федеральной службы по надзору в
сфере защиты  прав  потребителя  и  благополучия  человека  по  ЕАО  в
Смидовичском и Облученском районах (далее - Госсанэпидемнадзор).
  2.8. Вывоз отходов:
  2.8.1. твердых бытовых - производится  на  отведенные  площадки  для
хранения, переработки и утилизации отходов.
  2.8.2.   жидких  бытовых  -  производится  в  сливные   колодцы   на
канализационные насосные станции (КНС).
  2.8.3. Периодичность вывоза отходов производится  в  соответствии  с
требованиями санитарных норм и правил:
  -  твердых  бытовых  отходов  из  жилищного  сектора   (контейнерное
размещение)  - не реже одного раза в трое суток (при температуре 5(о)С
и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5(о)С);
  - твердых бытовых отходов  их  жилищного  сектора  (непосредственное
размещение   отходов   в   транспорт)  -  ежедневно  по  утвержденному
исполнителем  и  согласованному  с  органами  местного  самоуправления
поселений графику;
  - твердых бытовых отходов от частного  сектора  -  по  утвержденному
исполнителем  и  согласованному  с  уличным  комитетом  графику или по
заявке органов местного самоуправления;
  - жидких бытовых отходов из выгребов - по  мере  накопления,  но  не
реже одного раза  полгода;
  - твердых и жидких  бытовых  отходов  от  природопользователей  -  в
сроки,   определенные  договорами,  но  не  реже  сроков  определенных
санитарными нормами и правилами
  2.8.4. Все  природопользователи  должны  обеспечить  вывоз  отходов,
заключая  договоры  на  вывоз  и  утилизацию  твердых и жидких бытовых
отходов с предприятиями ЖКХ, осуществляющими деятельность по обращению
с  отходами.  Договоры  заключаются  на  основании  проекта нормативов
образования отходов и лимитов на размещение  отходов,  разрабатываемых
природопользователями.  До  разработки  проекта нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение, допускается  заключение  договоров
на  основании  норм  накопления  отходов, утвержденных в установленном
порядке.
  Вывоз  отходов  природопользователем  самостоятельно  допускается  в
случае организации предприятием, осуществляющим деятельность по сбору,
вывозу и утилизации  отходов,  контроля  за  поступлением  отходов  на
площадку  по  хранению,  переработке  и утилизации отходов при условии
заключения природопользователем договора на использование площадки для
размещения отходов (свалки).
  2.8.5.  Вывоз  отходов,  образующихся  в   результате   деятельности
природопользователей  на  рынках и торговых комплексах, осуществляется
по  одному  договору,   заключаемому   владельцем   рынка   (торгового
комплекса) с предприятием ЖКХ, осуществляющим сбор и вывоз отходов.
  2.8.6. Вывоз древесных остатков  от  вырубки  древесно-кустарниковой
растительности,   проводимой  в  ходе  санитарной  очистки  населенных
пунктов, производится  на  площадки,  определенные  органами  местного
самоуправления городских и сельских поселений.
  2.8.7. Запрещается вывоз на площадки  по  переработке  и  утилизации
отходов,  отходов  1,  2,  3  класса опасности (отходы горючесмазочных
материалов, ртутьсодержащие лампы, аккумуляторные батареи, другое).
  2.8.8.  Вывоз  отходов  производится  транспортом  с   закрывающимся
пологом кузовом.
  2.8.9. Предприятия, осуществляющие деятельность по сбору,  вывозу  и
утилизации  отходов  обязаны  иметь  лицензию  на  право  обращения  с
опасными отходами.
  2.8.10. Собственники объектов размещения отходов обязаны вести  учет
образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам
или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
  2.8.11.  Природопользователи   обязаны   вести   учет   отходов   по
установленной форме согласно приложению.
  2.9. Форму и виды сбора  и  вывоза  отходов  конкретно  для  каждого
населенного пункта определяют органы местного самоуправления городских
и  сельских  поселений  по  согласованию  со  всеми  заинтересованными
службами и отделами, указанными в данном Положении

                 3. Переработка и утилизация отходов                  

  Органы местного самоуправления муниципального района  на  конкурсной
основе  определяют  исполнителя  работ  по  переработке  и  утилизации
отходов,   устанавливают   основные   направления   в   данном    виде
деятельности.
  3.1. Переработка отходов.
  3.1.1. До  строительства  (ввода  в  строй)  мусороперерабатывающего
завода  (предприятия),  переработка  отходов  заключается  в первичной
сортировке отходов, на создаваемых при площадках накопления и хранения
отходов (свалках) сортировочных пунктов.
  Отходы,  имеющие  в  своем  составе  вторичные  материалы   (картон,
пластиковые   бутылки,   металлолом,   текстиль,   другое),   подлежат
сортировке.
  3.1.2.  Отсортированные  вторичные  материалы  подлежат  вывозу   на
предприятия,  осуществляющие  деятельность  по  переработке  вторичных
материалов либо посредникам в данном виде деятельности  и  оформляются
договором.
  3.1.3.   Предприятиям,   осуществляющим   сбор   и   вывоз   отходов
рекомендуется  организовать  раздельный  сбор  твердых бытовых отходов
(установку отдельных емкостей для пищевых  отходов,  пластик,  картон,
другое).
  3.1.4. Предприятиям, осуществляющим деятельность  по  сбору,  вывозу
твердых  бытовых  отходов,  рекомендуется  использовать  экономическое
стимулирование   жителей    микрорайонов,    многоквартирных    домов,
осуществляющих  раздельный сбор твердых бытовых отходов (использование
понижающих коэффициентов при расчетах оплаты коммунальных услуг)
  3.2. Утилизация отходов.
  3.2.1. Отходы, не имеющие  в  своем  составе  вторичных  материалов,
подлежат,  после  соответствующей  санитарной обработки,  планировке и
укатыванию (уплотнению).
  3.2.2. Отходы древесно-кустарниковой растительности после разделки и
реализации  товарной  части  населению,  подлежат сжиганию в сроки и в
порядке согласованном с отделением государственного пожарного  надзора
по Смидовичскому району ГУ МЧС России по ЕАО.
  3.2.3. Утилизация ртутьсодержащих  ламп  производится  на  основании
заключенного договора с предприятием по демеркуризации.
  3.2.4. Утилизация других опасных отходов производится  на  основании
договоров  в  специализированных  предприятиях  либо  по разработанным
технологиям в месте,  согласованном  с  отделом  природопользования  и
охраны   окружающей   среды   администрации  муниципального  района  и
Госсанэпидемнадзором.

 4. Организация управления и контроля в области обращения с отходами  

  4.1. В системе управления.
  Координацию  деятельности  структурных  подразделений  администрации
муниципального  района,  организаций,  обеспечивающих функционирование
системы обращения с отходами, осуществляет  первый  заместитель  главы
администрации муниципального района.
  Обеспечение  функционирования  системы  обращения  с   отходами   на
территории    городских,   сельских   поселений   осуществляют   главы
администраций городских и сельских поселений.
  Администрация муниципального района:
  - размещает муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг
по   сбору   и   вывозу  отходов  с  территорий,  не  закрепленных  за
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (отдел экономики);
  - разрабатывает  нормы накопления  бытовых  отходов  для  населения,
предприятий,   организаций,  учреждений  (отдел  жилищно-коммунального
хозяйства);
  -  регулирует  и  устанавливает  экономически  обоснованные   тарифы
организаций  жилищно-коммунального хозяйства на вывоз отходов и услуги
по утилизации отходов (отдел жилищно-коммунального хозяйства);
  - способствует открытию  (организации)  предприятий  по  переработке
отходов    (отделы    жилищно-коммунального    хозяйства,   экономики,
природопользования и охраны окружающей среды, потребительского рынка и
сферы услуг);
  - организует ведение сводной базы данных по обращению с отходами  на
территории  муниципального  района  (отдел природопользования и охраны
окружающей среды);
  -  организуют  применение  мер  организационного,  разъяснительного,
административного воздействия (отделы жилищно-коммунального хозяйства,
экономики,   природопользования    и    охраны    окружающей    среды,
потребительского рынка и сферы услуг, юридический).
  Муниципальное унитарное предприятие «Единый заказчик»:
  -   организует   работу   со    специализированными    предприятиями
жилищно-коммунального  хозяйства по сбору, вывозу и утилизации отходов
от  муниципального  жилья  на  договорной  основе   согласно   правил,
определенных данным Положением;
  - определяет в договорах меры  ответственности  за  непредоставление
или некачественное предоставление услуг в сфере обращения с отходами.
  4.2. Организация контроля
  Организация контроля в  области обращения  с  отходами  представляет
собой  систему  отношений  между администрацией муниципального района,
администрациями городских и сельских поселений, МУП «Единый заказчик»,
специализированными  предприятиями  и  организациями по сбору, вывозу,
переработке и утилизации  отходов  и  природопользователями   в  части
обеспечения  соблюдения  нормативных  правовых  актов органов местного
самоуправления,  принятия  мер  организационного  и  административного
характера.
  Объектом контроля является санитарное состояние дворовых территорий,
площадей,  улиц,  объектов  стационарной  и  нестационарной  (уличной)
торговой сети,  рынков,  территорий  садоводческих,  огороднических  и
дачных   некоммерческих    объединений  граждан,  гаражно-строительных
кооперативов,  территорий   промышленных   и   производственных   зон,
территорий   индивидуальной   жилой   застройки   и   иных  территорий
муниципального района.
  4.2.1.  Структурные   подразделения   администрации   муниципального
района:
  - комитет по управлению муниципальным  имуществом  обязан  проверять
наличие  у  природопользователя договора на вывоз и утилизацию отходов
при   заключении   договоров   аренды,   безвозмездного   пользования,
купли-продажи  муниципального  имущества, при предоставлении земельных
участков, а также выдаче согласия на  заключение  договоров  субаренды
муниципального имущества;
  - отдел  потребительского  рынка  и  сферы  услуг  обязан  проверять
наличие  договоров  на  вывоз  и  утилизацию  отходов  при  оформлении
документов для объектов  торговли;
  - отдел архитектуры и градостроительства проверяет наличие договоров
на вывоз и утилизацию отходов при приемке объектов в эксплуатацию;
  - отдел природопользования и охраны  окружающей  среды  обеспечивает
постоянный  контроль  исполнения  нормативных  правовых  актов органов
местного самоуправления по обращению с отходами природопользователями,
отделами     администрации,     ежеквартально    информирует     главу
администрации муниципального района о проделанной работе.
  4.2.2. Все структурные  подразделения  администрации  муниципального
района  и муниципальные организации запрашивают у природопользователей
договоры на вывоз и утилизацию отходов при  размещении  муниципального
заказа  на  выполнение работ, оказание услуг, поставку товара, а также
при проведении всякого рода конкурсов.
  4.2.3.  Организации,  управляющие  жилищным  фондом   (муниципальное
унитарное   предприятие  «Единый  заказчик»)  контролируют  выполнение
подрядными организациями  условий  договоров  на  вывоз  и  утилизацию
отходов,   на   содержание   территории,   применяют   к   нарушителям
установленную договором ответственность;
  4.2.4.  Структурные   подразделения   администрации   муниципального
района,  осуществляющие  контроль  за исполнением нормативных правовых
актов    местного    самоуправления,    нарушение    которых    влечет
административную  ответственность  в  соответствии с законодательством
Еврейской автономной области, составляют протоколы об административной
ответственности в отношении виновных должностных и физических лиц.






                                                            Приложение
                             к Положению, утвержденному постановлением
                                           главы муниципального района
                                                     от 09.04.2007 N41


|————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————————————|————————————————————|
| № п/п  |Название объекта, его |      Адрес       |  Адрес контейнерной   | Сведения о наличии |
|        |    специализация,    | местонахождения  |площадки (ее владелец),|    договоров (с    |
|        |     наименование     | объекта, Ф.И.О.  |количество контейнеров |     указанием      |
|        |природопользователя - |   руководителя   |(их владелец), объем и |    организации     |
|        |  владельца объекта   |  (владельца), №  |    тип контейнеров    |    перевозчика,    |
|        |                      |     телефона     |                       |   организации по   |
|        |                      |                  |                       |извлечению вторичных|
|        |                      |                  |                       |    материальных    |
|        |                      |                  |                       |ресурсов из твердых |
|        |                      |                  |                       |бытовых отходов, их |
|        |                      |                  |                       |    сортировке и    |
|        |                      |                  |                       |брикетированию, срок|
|        |                      |                  |                       | действия договора) |
|————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————————————|————————————————————|
|   1    |          2           |        3         |           4           |         5          |
|————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————————————|————————————————————|


|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|————————————————|
|   Объем образующихся   |Наличие утвержденного | Сведения о наличии  | Дополнительная |
|отходов по нормативу за |  проекта нормативов  |    договоров по     |   информация   |
|   год (на основании    |образования отходов и |  благоустройству и  |                |
|заключенных договоров) и|    лимитов на их     |     санитарному     |                |
|    объем вывезенных    |      размещение      |содержанию территории|                |
|  отходов за отчетный   |                      | (утвержденные планы |                |
|месяц (в соответствии со|                      |   природоохранных   |                |
| справками организации  |                      |мероприятий, другое) |                |
|по вывозу отходов и др.)|                      |                     |                |
|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|————————————————|
|           6            |          7           |          8          |       9        |
|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|————————————————|



Информация по документу
Читайте также